1с реестр государственного и муниципального имущества инструкция

Продукт «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 г. «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Программа предназначена для федеральных, региональных и муниципальных органов управления имуществом. Программный продукт включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Реестр государственного и муниципального имущества».

I Описание функциональных особенностей
II Обмен данными
III Сервисные возможности

I Описание функциональных особенностей

Типовое решение содержит все необходимые документы для осуществления операций по учету объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Все алгоритмы расчетов, печатные формы и порядок оформления документов реализованы в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 г. «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 г. «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Типовое решение «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» обеспечивает:

  1. Формирование и хранение сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества, включая формирование соответствующих карт учета, в которых:

  • Реализована возможность внесения и хранения полного перечня реквизитов объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».

  • Реализована опциональная возможность пользовательской настройки использования тех или иных реквизитов.

  • Реализована возможность формирования иерархической структуры подчиненности (выделения подобъектов в составе объекта) для объектов недвижимого имущества.

  • Реализована возможность просмотра полной информации об операциях с данным объектом учета:

    • Для объектов имущества — это сведения об изменении состава (принадлежности объектов имущества), о нахождении на учете/снятии с учета в реестре, о включении/исключении объекта из арендного фонда, а также сведения о регистрации обременений (ограничений) на объект имущества.

    • Для лиц, обладающих правами на объекты имущества — это информация о состоящих на его учете объектах имущества с детализацией данной информации до документов-движений.

  • Реализована возможность прикрепления электронных вариантов документов с последующим возможным просмотром их содержимого для таких реквизитов как документы-основания, документы регистрации прав собственности, документы регистрации вещных прав. Также предусмотрено автоматическое формирование наименования документов по определенному шаблону.

  • Реализована возможность оформления всех операций с объектами имущества и лицами, обладающими правами на объекты имущества, непосредственного из карточки объекта. На каждую операцию формируется соответствующий документ с указанием документов-оснований, все сформированные документы хранятся в соответствующих журналах.

  • В формах списков объектов имущества реализована возможность установления быстрого отбора объектов, состоящих на учете конкретного правообладателя, или отбор объектов, состоящих на учете в казне.

  • Реализован механизм формирования печатной формы карточки объекта имущества или лица, обладающего правами на объекты имущества, по формату, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».

2. Постановку на учет в реестр объектов имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества.

  • Реализована возможность выбора вида операции постановки на учет (постановка на учет в казну, либо постановка на учет правообладателя), причем при постановке на учет правообладателя, есть возможность указания соответствующего вещного права.

  • Реализована возможность автоматического формирования реестрового номера объекта учета в соответствии с разделом реестра имущества, которому принадлежит данный объект учета.

3. Снятие с учета в реестре объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества.

  • При снятии с учета лица, обладающего правами на объекты имущества, реализован механизм контроля наличия состоящих на его учете объектов имущества.

  • Реализована возможность формирования печатной формы «Записи о прекращении права собственности на имущество».

4. Передачу объектов имущества от правообладателя в казну, из казны правообладателю, а также между правообладателями. При оформлении данной операции реализована возможность автоматического формирования списка объектов, состоящих на учете выбранного правообладателя (казны), и указания конкретных объектов из этого списка для оформления операции передачи объектов имущества.

5. Регистрацию изменений сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества.

  • Реализована возможность фонового формирования документов — регистраторов изменения сведений об объектах учета, при изменении тех или иных реквизитов в карточке объекта учета.

6. Формирование арендного фонда из объектов имущества, для последующей сдачи объектов имущества в аренду.

  • При включении объекта имущества в арендный фонд реализован механизм контроля повторного включения в арендный фонд, а также контроля существующих ограничений (обременений) на включаемый объект имущества.

  • При исключении объекта имущества из арендного фонда реализованы механизмы контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, контроля повторного исключения из арендного фонда, а также контроля существующих, действующих договоров аренды на объект имущества.

  • Реализована возможность формирования документов «Договор аренды на объект имущества» по списку объектов. Табличная часть документов «Объекты имущества» заполняется из документа «Регистрация обременения», который является основанием договора.

  • Добавлена возможность расчета годовой арендной платы по формуле.

  • Для расчета арендной платы в справочнике «Виды расчета» указываются коэффициенты, необходимые для расчета и формула. Значения коэффициентов могут иметь периодические значения или выбираться из списков, содержащих справочные значения коэффициентов.

  • Реализована возможность расчета арендной платы за неполный период.

  • Если начало действия договора не совпадает с началом периода начисления, то при автоматическом начислении происходит перерасчет суммы за неполный месяц.

7. Регистрацию обременений (ограничений) на объекты имущества.

  • При регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, это означает, что на объект, находящийся в арендном фонде, может быть зарегистрировано только обременение с видом «Аренда».

  • Также при регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля уже имеющихся обременений (ограничений) на объект имущества.

8. Формирование договоров аренды на объект имущества с указанием условий заключения договоров аренды.

  • При оформлении договора аренды на объект имущества происходит контроль нахождения объекта имущества в арендном фонде и зарегистрированном на него обременении с видом «Аренда».

  • Реализована возможность дополнения условий оплаты по договору аренды с указанием действующего на данный момент условия оплаты, для включения его в механизмы формирования начислений и сумм оплаты по договору аренды.

  • При оформлении условий оплаты по договору аренды помимо указаний сроков, периодичности, сумм начислений платежей, имеется возможность указания параметров начисления пеней по данному договору.

9. Формирование начислений платежей по договору аренды

  • При формировании начислений платежей по договору аренды реализована возможность автоматического выбора и контроля недоначисленных сумм платежей по данному договору аренды.

  • Реализован механизм автоматического формирования (переформирования) документов начислений платежей по договорам за определенный период с возможностью указаний конкретного плательщика или конкретного объекта имущества.

10. Учет и распределение поступивших платежей по договорам аренды с автоматическим формированием и расчетом сумм пеней по просроченным начислениям платежей.

  • Реализован механизм автоматического распределения поступившей от плательщика суммы платежа по неоплаченным начислениям с одновременным формированием и расчетом суммы пеней по просроченным начислениям и, при наличии достаточной суммы платежа, распределения остатка суммы платежа по сформированным начислениям пеней.

  • Также реализован механизм учета предоплаты по договору аренды с последующим распределением суммы предоплаты по соответствующим начислениям платежей.

  • Реализован механизм сторнирования (перераспределения) сумм оплаты между различными договорами аренды.

11. Формирование выписки из реестра государственного и муниципального имущества.

  • Реализована возможность формирования выписки из реестра имущества как по конкретному объекту имущества (с выводом значений всех реквизитов объекта имущества), так и по списку объектов имущества, состоящих на учете выбранного правообладателя/ казны.

12. Формирование, вывод на печать статистической отчетности по объектам имущества и лицам, обладающим правами на объекты имущества. Данная отчетность предназначена для получения выборки сведений из любого раздела реестра имущества с указанием пользователями набора выводимой информации, установления отбора по любым реквизитам объектов имущества, и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Для реквизитов, имеющих числовое значение, подводятся сводные итоги.

13. Вывод на печать отчета по арендному фонду, а также сведений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) на объекты имущества. Отчет предназначен для анализа сведений о действующих, завершенных обременениях (ограничениях) на объекты имущества; состоянии арендного фонда; возможных объектах для сдачи в аренду; объектах, которые сданы в аренду; объектах, у которых закончились (или подходят к концу) сроки действия договоров аренды.

14. Вывод на печать ведомости по начислениям и оплате договоров аренды. Данный отчет позволяет в разрезе плательщиков, договоров аренды, объектов имущества, документов начислений анализировать остатки сумм по договорам аренды, начисленные суммы, оплаченные (неоплаченные) суммы начислений платежей/пеней по договорам аренды.

II Обмен данными

1. В конфигурации реализована возможность загрузки и анализа сведений от правообладателей о состоящих на учете объектах имущества.

  • Процесс загрузки и анализа сведений реализован посредством загрузки XML-файла, в строго определенном формате. В процессе загрузки формируется специальный документ, отображающий содержимое файла, обработанные данные, необработанные данные.

  • Наличие специального документа позволяет реализовать поэтапную загрузку и анализ сведений, что позволяет, обработав часть информации, впоследствии вернуться к анализу и приступить к обработке оставшейся информации.

  • Реализован механизм контроля корректности содержимого XML-файла, если файл содержит некорректные названия реквизитов, они обработаны не будут.

  • В процессе загрузки реализована возможность пользовательского указания списка тех реквизитов, которые подлежат дальнейшей обработке, поэтому, если возникла необходимость уточнения некоторых реквизитов, они могут быть пропущены и обработаны после уточнения их значений.

  • В результате загрузки сведений от правообладателя формируются документы постановки на учет для новых объектов, либо документы изменения сведения об объектах имущества, если объекты были найдены в соответствующих разделах реестра.

2. В конфигурации реализована возможность выгрузки сведений в DBF-формате о правообладателях для последующего представления сформированных сведений в органы статистики.

3. При заполнении карт учета на объекты имущества или лиц, обладающих правами на объекты имущества, реализована возможность автоматической загрузки следующих классификаторов:

  • Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)

  • Общероссийского классификатора органов государственного управления (ОКОГУ)

  • Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ)

  • Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ)

  • Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС)

  • Классификатор видов использования земель


III Сервисные возможности

В конфигурации реализована возможность работы в режиме «Архив». Для получения такой возможности работы с конфигурацией пользователю, работающему в системе, должны быть назначены специальные права. Данная возможность позволяет просматривать карточки объектов, формировать аналитическую и статистическую отчетность по объектам имущества и лицам, обладающими правами на объекты имущества, которые были сняты с учета в реестре.

С декабря 2015 г. все правообладатели федерального имущества должны вести реестры федерального имущества исключительно в электронном виде. Рассмотрим на примере «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 каким образом будет происходить обмен данными с Росимуществом прямо из программы.

Что изменится 18 декабря 2015 г.

Минэкономразвития РФ выпустило письмо от 20.07.2015 № ОД-18/29333 «Об учете федерального имущества в Реестре федерального имущества в связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2015 № 590».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2015 № 590 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности учета федерального имущества» Положение об учете федерального имущества утверждено в новой редакции, которое предусматривает переход на учет и ведение реестра федерального имущества исключительно в электронном виде. Новая редакция вступит в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования Положения, то есть 18 декабря 2015 г.

Переходный период предусмотрен министерством для выполнения организационных и методологических мероприятий по переходу на учет и ведение реестра исключительно в электронном виде, что потребует участия как со стороны контролирующих органов, так и со стороны правообладателей федерального имущества. Так, например, в соответствии с п. 5 Постановления, пользования и распоряжения федеральным имуществом, поручено представлять документы для учета федерального имущества в реестре исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, обязательно заверенных усиленной электронной подписью. Соответственно, с 18 декабря 2015 г. карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения, должны представляться правообладателями федерального имущества исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя юридического лица – правообладателя.

Усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного представителя юридического лица должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 ФЗ «Об электронной подписи». Кроме того, стоит обратить внимание, что в новой редакции Положения внесены изменения в формы карт сведений об объекте учета.

Соответственно, компания «1С» не могла обойти стороной такое важное изменение и внесла дополнительные доработки в свои программы.

Рассмотрим на примере «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 каким образом будет происходить обмен данными с Росимуществом прямо из программы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» Росимущество осуществляет учет имущества и ведение реестра федерального имущества. Объектом учета в реестре является как недвижимое, так и движимое имущество. Следовательно, стоимость любого имущества должна быть внесена в реестр.

Для учета федерального имущества установлен заявительный порядок, поскольку п. п. 14 16 Положения об учете федерального имущества предписывают правообладателю, то есть федеральному органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению и иным юридическим лицам, которым федеральное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве, представить в уполномоченный орган сведения о федеральном имуществе для его учета в реестре.

В целях исполнения п. 14 Положения об учете федерального имущества учреждению следует в двух недельный срок со дня приобретения имущества представить карты сведений об объекте учета по имуществу, поступающему в оперативное управление по любым основаниям, для его учета в реестре и копии документов, подтверждающих его приобретение.

Процесс учета имущества завершается присвоением реестрового номера. Документом, подтверждающим факт учета имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера. Выписка из реестра федерального имущества прилагается к пакету документов для осуществления регистрации права оперативного управления (при наличии такой необходимости) и идентифицирует объект федерального имущества.

В целях ведения бухгалтерского учета в программе ведется учет основных средств. Карточка основного средства содержит информацию, необходимую для ведения бухгалтерского и налогового учета. Значительная часть этой информации необходима для учета в Реестре имущества. Остальная информация, необходимая для учета имущества в Реестре, вводится в подсистеме «Реестр имущества».

Функционалом подсистемы предусмотрено следующее:

  • Внесение и хранение сведений об объектах имущества;
  • Печать сведений об объектах имущества и об их изменении;
  • Двусторонний обмен сведениями об объектах имущества с автоматизированными системами учета имущества, что позволяет выгружать данные в систему учета имущества и загружать их;
  • Настройка структуры хранимых данных в зависимости от требований органа управления имуществом;
  • Настройка печатных форм карт сведений об объекте имущества.

Для того чтобы начать использовать подсистему в программе, необходимо настроить обмен с АСУФИ. Стоит обратить внимание, что система АСУФИ поддерживает обмен только через Web сервис, обмен через файлы невозможен. Это означает, что при отсутствии интернета обмен с Росреестром невозможен.

Первоначальная настройка

Первоначально в программе активируется возможность интеграции с данным порталом. В настройках программы необходимо установить галку «Поддержка настроек АСУФИ» (Операции – Константы –Настройка программы — АСУФИ).
При установленном флажке настройки подсистемы находятся на поддержке.
Это позволит программе при обновлении конфигурации производить обновление настроек системы АСУФИ.
Но при этом изменения, внесенные самостоятельно, будут утеряны.

Внесение и хранение сведений об объектах имущества

Документ «Регистрация сведений об имуществе» (Операции — Документы – Регистрация сведений об имуществе) применяется для ввода актуальных сведений об объекте учета имущества как для создания новых карт, так и для их актуализации при изменении сведений об объекте учета имущества.

В шапке документа «Регистрация сведений об имуществе» необходимо указать:

  • Вид карты – в соответствии с видом карты на форме будут отображены необходимые реквизиты.
  • Объект учета – объект учета, для которого вводятся сведения.

Статус по умолчанию устанавливается «В работе». Для изменения статуса на «Подготовлен» необходимо нажать на зеленую стрелку. Статус можно изменить только для карты, которая еще не передана в АСУФИ.

Рекомендуется сначала заполнить документ сведениями из объекта учета имущества – сведениями из карточки ОС и других регистров бухгалтерского учета, для этого в шапке документа есть кнопка «Заполнить реквизиты». А затем до заполнить документ вручную.

Печать сведений об объектах имущества и об их изменении

Из документа «Регистрация сведений об имуществе» можно сформировать печатную форму карты сведений об имуществе, соответствующую его виду. Для этого в командной панели формы следует нажать «Форма карты». Предусмотрено формирование 14 карт, тип карты зависит от выбранной характеристики в поле Виды карт. Для карты 2.5, кроме основной формы, формируется также приложение. После ввода необходимых данных можно выполнять обмен.

Для актуализации сведений об объекте учета следует ввести новый документ «Регистрация сведений об имуществе» на основании документа «Регистрация сведений об имуществе», в котором зарегистрированы предыдущие изменения. Будет создан новый документ «Регистрация сведений об имуществе» (копия), содержащий информацию из документа-основания. В созданный документ-копию следует внести соответствующие изменения. Для подачи сведений в АСУФИ следует выполнить обмен. Для формирования печатных форм записей об изменении и записей о прекращении прав собственности согласно приложениям № 2, № 3 к Положению об учете федерального имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 в № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» предусмотрен документ «Записи об изменении сведений об имуществе» (Операции – Документы – Записи об изменении сведений об имуществе). Рекомендуется формировать печатные формы записей об изменении и записей о прекращении прав собственности после выполнения обмена с АСУФИ.

Двусторонний обмен сведениями об объектах имущества

Для обмена данными с системой учета имущества в программе применяется помощник «Обмен с системой учета имущества».

В Помощнике ведется работа с документами «Регистрация сведений об имуществе». Форма содержит список объектов для обмена (карт) и список действий, которые можно выполнить над картами. Для выполнения обмена необходимо указать настройку обмена. Для выполнения действия следует установить флажки напротив объектов учета, над которыми следует выполнить действие, и нажать кнопку «Выполнить обмен». По завершении обмена открывается форма «Результат обмена». Данная форма отображает подробную информацию о результатах обмена. Если в ходе обмена возникли ошибки, то список ошибок с описанием будет выведен в этой форме.

Если не удалось самостоятельно разобраться и исправить ошибки, то есть возможность сформировать протокол по каждому документу «Регистрация сведений об имуществе» и отправить на линию техподдержки 1С.

Чтобы сформировать протокол, необходимо нажать на гиперссылку «Протокол» напротив необходимого документа «Регистрация сведений об имуществе» и сохранить его в файл (Файл – Сохранить).

История обмена сохраняется в документах «Задание на экспорт данных». Форму результата обмена можно открыть для любого ранее выполненного обмена. Для этого следует нажать кнопку (справа над списком объектов учета) и из открывшегося списка выбрать необходимый документ. Закладка «Обмен» имеет также вторую страницу, которая содержит служебные действия: загрузка карт из АСУФИ, создание загруженных карт, загрузка классификаторов, обновление статусов карт.

Первоначальный обмен с АСУФИ

Перед началом выгрузки данных в АСУФИ следует загрузить в программу «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» имеющиеся в АСУФИ сведения об объектах учета (карты). Первоначальную загрузку необходимо выполнить для того, чтобы получить внутренние идентификаторы объектов АСУФИ. Если создать карту в программе самостоятельно, то ей присвоится новый идентификатор, который не будет совпадать с идентификатором в АСУФИ. Таким образом, при загрузке в систему измененных сведений для АСУФИ это будет новый объект учета.

Первоначальная загрузка карт выполняется с помощью помощника «Обмен с системой учета имущества» (Операции – Обработки – Обмен с системой учета имущества). Закладка «Обмен» Помощника имеет вторую часть документа, которая содержит служебные действия. Для перехода на следует нажать кнопку с изображением розового конверта (в правом верхнем углу). На странице доступны действия: загрузка карт из АСУФИ, создание загруженных карт, загрузка классификаторов, обновление статусов карт.

При загрузке карт можно установить отбор на загружаемые карты. Для этого следует нажать на гиперссылку Отбор: не установлен. Отбор можно установить по виду карты, внутреннему идентификатору, признаку «Отсутствует», дате последнего изменения статуса, текущему статусу. В поле «Количество» указывается количество карт, которые нужно загрузить. При большом количестве карт рекомендуется загружать карты порциями, указывая количество карт в порции. Если установить отбор по признаку «Отсутствует» со значением «Да», то будут загружаться только объекты, которые отсутствуют в базе. Рекомендуется устанавливать отбор по этому значению при порционной загрузке, чтобы не загружать уже загруженные карты. После того, как карты будут загружены, необходимо сопоставить объекты бухгалтерского учета с объектами учета имущества.

При загрузке выполняется попытка автоматического сопоставления. Сначала выполняется поиск объекта системы учета имущества по внутреннему идентификатору. Если такой объект нашелся, то он сразу подставляется. Если не нашелся, то выполняется поиск объекта бухгалтерского учета по полям поиска (для основных средств по инвентарному номеру, для контрагентов и организации по ИНН и КПП). Если такой объект нашелся, то он запоминается. В этом случае колонка «Объект учета имущества» принимает зеленый цвет. Если и в этом случае не удалось найти объект, то поиск и сопоставление необходимо будет выполнить вручную. В этом случае цвет колонки «Объект учета имущества» будет желтого цвета.

Форматы обмена с АСУФИ обновляются типовым образом, аналогично форматам обмена с Казначейством. Актуальность форматов необходимо проверять перед обменом с АСУФИ.

Прежде чем создать документы «Регистрация сведений об имуществе» со сведениями, необходимо создать объекты учета имущества. Для карт, по которым удалось найти соответствующий объект бухгалтерского учета, можно создать объекты имущества по кнопке «Заполнить ОУИ». Это избавляет от необходимости «проваливаться» в каждую строку и нажимать кнопку «Создать и выбрать».

Для остальных карт необходимо провалиться в колонку «Объект учета имущества» и в поле «Объект учета» выбрать объект бухгалтерского учета.

При подборе объекта учета на форму выбора накладывается отбор, такой же, как и в справочнике «Объекты учета системы учета имущества».

После того, как все объекты учета имущества будут указаны, можно создавать карты. Для этого следует установить флажки напротив карт, которые необходимо создать, и нажать кнопку «Создать карты».

После этого с картами можно работать и вносить в них изменения.

Более подробно про обмен с АСУФИ можно узнать в интернет версии ИТС в разделе «Учет в государственных учреждениях – Методическая поддержка для бухгалтера бюджетных учреждений. 1С:Предприятие 8».

Подготовлено по материалам 1С:ИТС.

Нам нужна система автоматизации учета, управления муниципальной собственностью и администрирования поступлений от управления собственностью, при этом система должна взаимодействовать с ГИС ГМП. Какой программный продукт 1С имеет следующие возможности – учет движимого и недвижимого имущества, аренды, земельного налога и налога на имущество, всего, что числится в муниципальной собственности города, всех финансовых и налоговых операций? Комитет по имуществу г. Верхняя Салда.

Если речь идет об учете имущества муниципальной казны, то для учета объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» предназначена программа «1С:Реестр государственного и муниципального имущества».

Типовое решение «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» обеспечивает:

  • Формирование и хранение сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества, включая формирование соответствующих карт учета.
  • Постановку на учет в реестр объектов имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества.
  • Снятие с учета в реестре объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества.
  • Передачу объектов имущества от правообладателя в казну, из казны правообладателю, а также между правообладателями.
  • Регистрацию изменений сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества.
  • Формирование арендного фонда из объектов имущества, для последующей сдачи объектов имущества в аренду.
  • Регистрацию обременений (ограничений) на объекты имущества.
  • Формирование договоров аренды на объект имущества с указанием условий заключения договоров аренды.
  • Формирование начислений платежей по договору аренды
  • Учет и распределение поступивших платежей по договорам аренды с автоматическим формированием и расчетом сумм пеней по просроченным начислениям платежей.
  • Формирование выписки из реестра государственного и муниципального имущества.
  • Формирование статистической отчетности по объектам имущества и лицам, обладающим правами на объекты имущества
  • и др. Подробнее см на сайте.

Программный продукт применяется в ряде муниципальных образований, например:

  • Ижевск
  • Свердловская обл, Нижнесергинский р-н, г Нижние Серги
  • Тульская обл, Алексинский р-н, пгт Новогуровский
  • Кировский внутригородской район городского округа Самара
  • и др. 

Если речь идет о бухгалтерском учете имущества казны, то для ведения бухгалтерского учета государственных, муниципальных учреждений, в том числе бюджетного учета имущества казны, предназначена программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 2. 

В зависимости от установленных настроек в программе можно вести инвентарный учет имущества казны и начислять амортизацию на имущество казны. Это важно, если имущество казны передается в аренду. Если в программе ведется инвентарный учет имущества казны, по объектам, учитываемым на счетах 108 00 «Имущество казны», можно формировать инвентарные карточки. По имуществу казны формируется статотчетность по форме 11-краткая. Можно отражать передачу в аренду имущества казны, а также вести учет расчетов с арендаторами в соответствии с положениями Федерального стандарта государственного сектора «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н.).

Согласно статьям 214, 215 и 217 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и не переданное в собственность граждан и организаций, составляет государственную казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 373 гл. 30 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

Имущество казны не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций. Об этом сказано в письме Минфина России от 07.09.2015 № 03-05-05-01/51422.

Согласно п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

При этом от имени муниципального образования права собственника осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

В соответствии с ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение (ст. ст. 294, 296 ГК РФ).

Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ст. 388 гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом».

Таким образом, публично-правовые образования не являются плательщиками земельного налога.

Поэтому уполномоченный орган по учету имущества муниципальной казны, действующий в интересах собственности публично-правового образования, в отношении земельных участков, составляющих муниципальную казну, не является плательщиком земельного налога. Об этом сказано в письме Минфина России от 23.12.2013 № 02-06-010/56631.

Если речь идет об учете имущества местной администрации на счетах 101 00, 102 00, 103 00, 104 00, 105 00 Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), то в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 реализованы все особенности учета нефинансовых активов, в том числе предусмотрено автоматическое заполнение деклараций по земельному и транспортным налогам, налогу на имущество организаций.

Если речь идет об учете доходов муниципального бюджета от уплаты налога на имущество, налога на землю и других, то программа содержит все необходимое для отражения в учете прогнозных данных по доходам, начисления и уплаты доходов бюджета. Предусмотрено взаимодействие как с государственной информационной системой о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), так и с региональными информационными системами регистрации начислений и платежей — ИС РНИП, УНП.

1С:Реестр государственного и муниципального имущества

Характеристики

Личный менеджер
Да

Онлайн поддержка 24/7
Да

Описание

    1С:Реестр государственного и муниципального имущества – продукт, разработанный для использования федеральными, региональными и муниципальными органами управления имуществом и предназначенный для учета объектов движимого и недвижимого имущества и для учета лиц, обладающих правами на объекты имущества.

Функциональные возможности:

  • вести учет имущества казны;
  • хранить сведения об объектах недвижимого имущества, движимого имущества;
  • хранить сведения о лицах, обладающих правами на объекты имущества;
  • группировать информацию по соответствующим разделам и подразделам реестра;
  • формировать сводную аналитическую и статистическую отчетность по объектам имущества, по лицам, обладающим правами на объекты имущества;
  • осуществлять подкрепление к документу электронного образа документа-основания;
  • осуществлять загрузку информации в электронном виде от правообладателей;
  • начислять арендную плату и пени;
  • хранить и загружать от правообладателей данные по амортизации объекта в соответствии законодательством (Приказ Минэкономразвития № 424 от 30 августа 2011 г. «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»).

Эффект внедрения:

  • своевременно применять изменения в нормативных актах, регулирующих деятельность органов государ­ственного управления;
  • повысить каче­ство принятия обоснованных управленческих решений;
  • снизить общие потери, возникающие из-за недо­ступности информационных ресурсов;
  • повысить оперативность и качество использования государственного имущества и отчетности;
  • повысить качество предоставления государственных услуг населению;
  • снизить затраты на эксплуатацию, сопровождение и развитие программных решений за счет использования единой платформы «1С:Предприятие».

Получить консультацию

Даю согласие на обработку персональных данных.

1С:Реестр государственного и муниципального имущества – продукт, разработанный для использования федеральными, региональными и муниципальными органами управления имуществом и предназначенный для учета объектов движимого и недвижимого имущества и для учета лиц, обладающих правами на объекты имущества.

Функциональные возможности:

  • вести учет имущества казны;
  • хранить сведения об объектах недвижимого имущества, движимого имущества;
  • хранить сведения о лицах, обладающих правами на объекты имущества;
  • группировать информацию по соответствующим разделам и подразделам реестра;
  • формировать сводную аналитическую и статистическую отчетность по объектам имущества, по лицам, обладающим правами на объекты имущества;
  • осуществлять подкрепление к документу электронного образа документа-основания;
  • осуществлять загрузку информации в электронном виде от правообладателей;
  • начислять арендную плату и пени;
  • хранить и загружать от правообладателей данные по амортизации объекта в соответствии законодательством (Приказ Минэкономразвития № 424 от 30 августа 2011 г. «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»).

Эффект внедрения:

  • своевременно применять изменения в нормативных актах, регулирующих деятельность органов государ­ственного управления;
  • повысить каче­ство принятия обоснованных управленческих решений;
  • снизить общие потери, возникающие из-за недо­ступности информационных ресурсов;
  • повысить оперативность и качество использования государственного имущества и отчетности;
  • повысить качество предоставления государственных услуг населению;
  • снизить затраты на эксплуатацию, сопровождение и развитие программных решений за счет использования единой платформы «1С:Предприятие».

Like this post? Please share to your friends:
  • 1с предприятие управление магазином далион инструкция
  • 1с научиться работать самому бесплатно пошаговая инструкция
  • 1с на кассе в магазине инструкция видео
  • 1с мобильная касса инструкция по применению
  • 1с медицина больничная аптека инструкция