Даже правильно спроектированные, верно реализованные и номинально надежные элементы железной дороги могут выходить из строя. Поэтому сегодня мы хотим проанализировать устройство стрелочного перевода и его неисправности. Чтобы вы понимали, какие поломки ему грозят в процессе эксплуатации, и успели их предупредить (или хотя бы минимизировать их последствия).
Начнем с определения, назначения, терминологии. Итак, мы рассматриваем ключевой узел транспортной системы движения поездов, ответственную за стыковку параллельных или пересекающихся колей, или за объединение двух, трех, четырех линий в одну, или наоборот – за разделение на несколько веток.
Содержание
- Основные неисправности стрелочного перевода на ЖД-путях
- 1: Разъединение остряков
- 2: Отставание остряка от рамного рельса
- 3: Выкрашивание остряков
- 4: Понижение остряка против рамного рельса
- 5 и 6: Критические расстояния на стрелочном переводе
- 7: Изломы остряка, рамного рельса и крестовины
- 8: Разрыв контррельсового болта
- 9: Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин
- Стрелочный перевод и его неисправности: дополнения
Главные функциональные узлы следующие:
-
Стрелка – включающая 2 статичных рамных рельса и 2 подвижных, с корнями и остряковыми направляющими (первый из них плотно прижат к одному из прокатных изделий, второй – под определенным углом отведен), а также тяги-соединители и механизм. Отвечает за непосредственное переключение.
-
Крестовина – желобчатая конструкция стрелочного перевода или глухого пересечения в местах перекрещивания нитей, служащая для прохода гребней бандажа, свешивающихся ниже уровня головки, по линиям пересекающихся рабочих рельсовых граней.
-
Остряк (в стрелке) – отрезок нормального или особого профиля длиной 4,5—7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному направляющему, образует необходимый для колес непрерывный путь при переходе поезда на новую ветку.
-
Рамный рельс – деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную верхнюю часть для укрытия остряка.
-
Переводной механизм – устройство для перемещения остряковых направляющих, их запирания и получения непрерывного контроля их положения.
-
Усовик – это составляющая крестовины, изготовленная в единой отливке или в сборе из обычного жд металлопроката с единой отливкой с наиболее изнашиваемыми деталями.
-
Контррельса – устройство для предотвращения схода поездов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении участка со стрелкой. Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным, который входит в соприкосновение с колесом в случае отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве.
Отдельной строкой идут устройства контроля и элементы, обеспечивающие крепеж, упор, опору. Более подробно об этом вы можете почитать в статье на нашем сайте.
Сразу же отметим, что и малейшие из найденных неисправностей ЖД и стрелочных переводов целесообразно сразу же устранять, даже если они пока не несут прямой угрозы эксплуатации железной дороги. Почему? Потому что такие поломки сводят на нет все практические преимущества от оборудования переходных участков. Какой толк от разделения колеи на 3-4, если как раз в месте разветвления поезд, вполне вероятно, сойдет с рельсов? Получается, что он не сможет проехать ни по одному из направлений.
Важно не допускать таких ситуаций, чтобы траты на оптимизацию маршрутов и снижение нагрузок не уходили в песок (а в нашем случае – в балластный слой). Если не доводить до сбоев, ничто не мешает по полной использовать возможности всех линий современной транспортной системы.
Основные неисправности стрелочного перевода на ЖД-путях
Учитывайте, что на данную конструкцию действуют комплексные силы. Плюс, ее концы образуют подвижные стыки, то есть места с особенно высокой концентрацией напряжений, по сути являющиеся критическими точками, в которых легко может случиться выкрашивание или появиться какая-то другая проблема.
Поэтому крайне важно обеспечивать не просто бесперебойную, а нормальную и безопасную работу рассматриваемого нами переходного участка. Чтобы поддерживать его в безупречно исправном состоянии, требуется регулярно проводить проверки, своевременно выявлять поломки и безотлагательно их устранять.
В такой ситуации нужно знать, сколько всего видов неисправностей стрелочного перевода на ЖД-транспорте, каковы причины их возникновения. Даже проявляются они в разных частях конструкции, принципиально отличаясь друг от друга, и этот момент также необходимо учитывать. Понимание природы проблемы поможет эффективно с нею бороться, поэтому каждый фактор риска мы рассмотрим достаточно подробно. Столь ответственный подход обязателен, чтобы у вас была вся исходная информация, и вы точно знали, что делать, когда заметите то или иное отклонение от нормы.
Но сначала отсечем лишнее, чтобы не распыляться, а сразу обращать внимание на реально возникающие на практике поломки. Поэтому выделим не 10 или 11, а 9 (девять) неисправностей стрелочного перевода РЖД, согласно ПТЭ новой редакции (правилам технической эксплуатации). О десятке обычно пишут для ровного счета, в одиннадцать включают и дополнительные пункты, на которых мы остановимся отдельно. Итак, в списке угроз следующие моменты.
Похожие новости
1: Разъединение остряков
Сразу уточним, что этой беде также подвержены и натяжители, и сердечники с крестовинами. Сбой наступает вследствие излома, истирания, выпадения болтов или заклепок, фиксирующих серьги. С ее развитием один конец может быть перемещен, а другой останется на исходной позиции, или они не выдержат должного угла при переключении, что в любом случае чревато аварийной ситуацией.
В централизованных системах с этим борются, раздельно закрепляя контрольную и рабочую тяги, но это недостаточная мера. Также важно регулярно и часто проверять состояние каждой вышеперечисленной детали функционального узла. И как только заметите повреждение, нужно сразу же менять выходящий из строя элемент, после чего проводить тщательную регулировку конструкции.
2: Отставание остряка от рамного рельса
Актуально и для подвижного треугольника крестовины, который может неплотно прилегать к усовику. Опасным становится вариант, когда зазор составляет более 4 мм (проводить его измерение необходимо у корня, напротив соединительной тяги (в первом случае) или прямо в острие сердечника (во втором).
Угроза – в возможном ударе реборды колеса о торец металлоконструкции. В списке причин ее возникновения и развития:
- чрезмерный изгиб перемещающихся частей, недопустимый их шаг или некорректная работа;
- искаженное взаимное расположение нитей;
- износ и, как следствие, деформация связанных полос, а также башмаков.
Если ситуация усугубится, это чревато попаданием колесного гребня в зазор (при противошерстном движении) и даже сходом состава с маршрута. Поэтому следует периодически проверять плотность прилегания и помнить, что допустимый просвет между рабочими поверхностями – не более 1-2 мм (для главных и для дополнительных/приемно-отправочных колей соответственно.
3: Выкрашивание остряков
На практике это часто встречающаяся неисправность стрелочных переводов РЖД, так как ее вызывает неточная регулировка тяг, а у нас этим частенько грешат. От данной беды также страдает сердечник, причем в числе вызывающих ее факторов находится и плохое качество контакта подвижных участков с рамными рельсами, и чересчур большая их высота.
Внимание, критическая величина выкрошенного элемента ВСП зависит от предназначения и длины металлоконструкций, укладываемых в железную дорогу:
- для главных колей она составляет от 200 мм;
- для приемно-отправочных – от 300 мм;
- для остальных – от 400 мм.
Если фактическое значение повреждения превысит указанное, гребень может не просто задеть за острие, а напороться на него на полной скорости. Это особенно опасно при противошерстной езде – тогда риск схода состава возрастает.
4: Понижение остряка против рамного рельса
В нормальных условиях оно равно 50 мм (измеряется по сечению, на уровне перехода корня на основной профиль). Если же рассматриваемый элемент опускается еще хотя бы на пару миллиметров, эксплуатировать путь становится небезопасно, так как подвижные части локомотивов, дрезин, вагонов, мотовозов, вагонеток не смогут подняться на колее, начнут отжимать и выкантовывать плети, вплоть до опрокидывания. И учитывайте, что допуск в 2 мм взят с учетом возможных провесов. Неутешительным итогом может стать авария.
Когда такая проблема выявлена, стоит оценить равномерность балластного слоя и посмотреть, насколько он плотен, а при необходимости и подбить его. Если это не решит вопрос, тогда придется провести замену понизившейся детали.
5 и 6: Критические расстояния на стрелочном переводе
Их два, оба измеряются между рабочими гранями, и есть четко определенные значения каждого:
-
для усовика и головки контррельса – не должно превышать 1435 мм;
-
для сердечника и аналогичного типа жд проката – обязано быть не менее 1472 мм.
Если в первой ситуации выяснится, что реальная дистанция больше рекомендуемой, колесная пара (которая со всеми допусками как раз 1435 мм) окажется недостаточно широкой и просто съедет внутрь колеи одной из своих сторон, что обернется заклиниванием, распрессовкой, а значит, и остановкой транспорта, и это еще лучший исход.
Если во втором случае выяснится, что расстояние меньше необходимого, подвижные части с самым толстым гребнем (33 мм), выйдут за пределы ЖД-линии, в результате поезд тоже не сможет перемещаться.
7: Изломы остряка, рамного рельса и крестовины
Это обширная категория неисправностей стрелочного перевода, при которых закрывается движение, включающая в себя разные дефекты, в том числе:
- полные поперечные повреждения – по всему сечению уложенных двутавровых профилей;
- частичные – серьезные, массивные, протяженные выколы из толщи конструкции;
- отбития, трещины и подобные им нарушения целостности материала и/или его геометрии.
Последний пункт особенно опасен, если вызывающим вопросы участком является головка прокатного изделия. Ремонт в таких ситуациях не представляется возможным – это не сколы, на которые вполне реально наплавить металл дуговой сваркой, а после отшлифовать машинкой, восстановив исходную форму. Здесь придется проводить полную замену, причем безотлагательно, пока не возникло аварии.
8: Разрыв контррельсового болта
Казалось бы, всего один маленький комплектующий элемент, ну какое влияние он может оказать? Тем не менее это неисправность стрелочных переводов, запрещающая их эксплуатацию. Прекращать движение транспорта по железной дороге нужно сразу после выявления первого же повреждения крепежа. Почему? Потому что металлоконструкция уже ослаблена, уже держится не так надежно, как раньше, и напряжение распределяется на оставшиеся детали, которых стало меньше. Представьте, что случится, если под действием нагрузки все они будут вырваны с посадочных мест.
Произойдет отжатие прокатного изделия, колеса начнут ударять о сердечник, а при высокой скорости передвижения того же локомотива это неизбежно приведет к самым серьезным последствиям, к аварии.
Хорошо, что заменить болт не составляет труда, но необходимо вовремя заметить его разрыв, а для этого важно регулярно выполнять профилактический осмотр железнодорожного полотна. Кроме того, нужно в обязательном порядке устранить еще и причину его выхода из строя.
9: Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин
Это неисправности стрелки и непосредственно связанных с нею деталей, вызывающие перераспределения нагрузок под давлением колес – в сторону элементов с наиболее уязвимыми сечениями. В данном случае это острия перемещающихся участков. Опасны тем, что постепенно гребни располагаются все ближе к верху металлоконструкции, а значит, возрастает вероятность их удара о торец или наезда на крепеж. Как только это произойдет, схода транспорта с колеи не избежать.
Допуск изнашиваемости с обязательным учетом прочности уложенных плетей определяется как раз с тем расчетом, чтобы предотвратить столь нежелательный контакт, а также следующие механические воздействия и повреждения. Текущая его величина измеряется посередине рельсовой головки (причем по ширине на расстоянии максимум 1/3 от ее боковой грани, не ближе), строго по линии сечения, составляющего 50 мм. Если по результатам выяснится, что какие-то конструкции выходят за рамки рекомендованных отклонений, замените их в срочном порядке.
Если вам интересно, при какой неисправности запрещается эксплуатация стрелочных переводов, то мы ответим просто: при любой из девяти вышеперечисленных. Как только будет обнаружена хотя бы одна из указанных поломок, движение железнодорожного транспорта на проблемном участке необходимо останавливать. Возобновлять его стоит только после решения вопроса, следом за установкой новых металлоконструкций или крепежных элементов (ремонт возможен лишь в ограниченном количестве случаев).
Мы максимально подробно описали самые распространенные ситуации, а ведь есть и другие, встречающиеся реже, но также заслуживающие внимания. Предлагаем на них взглянуть – чтобы знать, как подходить к проектированию и строительству колеи.
Стрелочный перевод и его неисправности: дополнения
Также эксплуатация переходного отрезка запрещается тогда, когда имеют место быть следующие конструктивные и практические недостатки:
-
В точках стыков и креплений отсутствуют накладки (или, как вариант, неплотно прилегают). Проблема здесь заключается в чрезмерном действии сил трения, которые способствуют концентрации напряжений, приводят к преждевременному изнашиванию и выходу болтов и других крепежных элементов из строя.
-
ЖД-линия уже 1512 мм или больше 1548 мм – это частный случай для расширенной колеи (включающий все допуски и отклонения, принятые с учетом нагрузок, высоких скоростей, изгибов осей). В такой ситуации развиваются примерно те же дефекты стрелочных переводов, что и в неисправностях под номерами 5 и 6, а именно съезд колесных пар внутрь или наружу рельс. В обоих вариантах это оборачивается аварией, поэтому подобных недочетов нужно избегать еще на стадии проектирования, закладывая путь стандартных габаритов.
-
На нецентрализованных участках перехода нет закладок (или есть, но с недостаточно плотным прилеганием остряков к рамным прокатным изделиям), не выдержана тяга, либо наличествует зазор более чем в 4 мм, есть незапланированные отклонения, пересечения, кривизна. Чтобы избежать проблем, надежнее и правильнее остановить движение, проинспектировать все подобные места, исправить имеющиеся недостатки и привести конструкцию к актуальным стандартам.
-
Присутствует вертикальный износ других деталей (не считая уже перечисленных, то есть крестовин, остриев и так далее), способный спровоцировать аварию. Решается просто – заменой вышедшей из строя комплектующей на новую.
Частный случай, согласно действующим ПТЭ – неисправности ручного стрелочного перевода. Потому что они могут быть вызваны не только вышеперечисленными причинами, но и поломкой переключающего устройства. Оно максимально простое – рычаг с противовесом-балансиром, – но какая-то из его частей тоже может отказать. Это вполне способно привести к заклиниванию механизма, например, в верхней позиции, или к недостаточному срабатыванию, что еще хуже. В результате поезд, вагон или другой подвижный состав просто не переедет с основной линии на вспомогательную, либо сойдет с пути на скорости.
Видео о повреждениях и их выявлении
АЛЬБОМ
по измерениям стрелочных переводов
Разработан для работников путевого хозяйства
ООО «Модерон»
г. Москва, 2016
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: стык рамного рельса стрелочного перевода (А), измеряется перед остряками. |
Место контрольного измерения: на расстоянии 1000 мм от острия остряка стрелочного перевода (Б) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1520 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
Марка кресто-вины |
1/9 |
1520 |
+4 |
Ширина колеи 1524 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
Марка крестовины |
1/9 |
1530 |
+3 |
||||||||||||||||||||||||
Р50 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/11 |
1520 |
+4 |
Р50 |
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1524 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
Марка кресто-вины |
1/9 |
1524 |
+3 |
Р43 |
1/11 |
1530 |
+3 |
|||||||||||||||||||||||||||
Р50 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р43 |
1/11 |
1524 |
+3 |
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: у острия остряка стрелочного перевода (В), измеряется на расстоянии 100 мм от острия остряков. |
Место контрольного измерения: корень остряка стрелочного перевода по прямому направлению (Д) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1520 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
1524 |
+4 |
Ширина колеи 1520 мм |
1521 |
+4 |
||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р50 |
1528 |
+4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1524 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
1536 |
+2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
Ширина колеи 1524 мм |
1524 |
+2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р50 |
1536 |
+2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р43 |
1536 |
+2 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: корень остряка стрелочного перевода по боковому направлению (Г) |
Место контрольного измерения: переводная кривая, измеряется в середине переводной кривой (Е). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1520 мм |
1520 |
+4 |
Ширина колеи 1520 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
Марка крестовины |
1/11 |
1520 |
+10 |
||||||||||||||||||||||||||||
Р50 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
Р65 |
1/9 |
1524 |
+10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Р50 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1524 мм |
1536 |
+2 |
Ширина колеи 1524 мм |
Р65 |
1/11 |
1536 |
+3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Р50 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
Р65 |
1/9 |
1540 |
+3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: крестовина. Передний вылет крестовины (З) по прямому направлению |
Место контрольного измерения: крестовина. Передний вылет крестовины (З) по боковому направлению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1520 мм |
1520 |
+3 |
Ширина колеи 1520 мм |
1520 |
+3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-3 |
-3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1524 мм |
1524 |
+2 |
Ширина колеи 1520 мм |
1524 |
+2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-4 |
-4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: крестовина. Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По боковому направлению (И) |
Место контрольного измерения: крестовина. Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По прямому направлению (И) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1520 |
+3 |
1520 |
+3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
-3 |
-3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: крестовина. Хвост крестовины. По боковому направлению (К) |
Место контрольного измерения: крестовина. Хвост крестовины. По прямому направлению (К) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1520 |
+3 |
1520 |
+3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
-3 |
-3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Устройство переводных кривых по ординатам: первый промер делается в корне остряка и затем через 2 метра риски до переднего вылета крестовины. Нормы их устройства и содержания не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм. |
Место контрольного измерения: проверка укрытия остряка шаблоном «КОР». Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»). Измерение проводится в двух контрольных точках: — в острие остряка |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: проверка укрытия остряка шаблоном «КОР». Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»). Измерение проводится в двух контрольных точках: — на расстоянии 200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9 |
Место контрольного измерения: шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка). Измеряется штангенциркулем против первой тяги, должен быть не менее 147 мм. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: измерение бокового износа остряка. Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания. |
Место контрольного измерения: измерение понижения остряка против рамного рельса – не более 2 мм. Производится измерение в сечении, где ширина головки остряка составляет 50 мм и более. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: измерение бокового износа рамного рельса. Боковой износ рамного рельса контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки. |
Место контрольного измерения: измерение вертикального износа рамного рельса и остряков. Измеряется в любом месте. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится на входе (Т). |
Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится в конце отвода (С). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1520 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
Марка крестовины |
1/11 |
86 |
+6 |
Ширина колеи 1520 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
Марка крестовины |
1/11 |
64 |
+5 |
||||||||||||||||||
Р50 |
1/9 |
-2 |
Р50 |
1/9 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1524 мм |
Р65 |
1/11 |
90 |
+3 |
Ширина колеи 1524 мм |
Р65 |
1/11 |
68 |
+3 |
||||||||||||||||||||||
Р50 |
1/9 |
-2 |
Р50 |
1/9 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: контррельс. Ширина желобов в мм в острой части крестовины. Измерение производится в прямой части контррельса (Р). |
Место контрольного измерения: крестовина. Измерение вертикального износа сердечника сборных и цельнолитных крестовин производится по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм. Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется посередине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1520 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
Марка крестовины |
1/11 |
44 |
+3 |
|||||||||||||||||||||||||
Р50 |
1/9 |
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1524 мм |
Р65 |
1/11 |
44 |
+2 |
|||||||||||||||||||||||||||
Р50 |
1/9 |
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: усовики крестовины по прямому направлению. Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником. Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения — 20 мм |
Место контрольного измерения: усовики крестовины по боковому направлению. Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником. Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения — 20 мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Место контрольного измерения: в крестовине. Нормы содержания в крестовине: — расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса должно быть не менее 1472 мм; — расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика должно быть не более 1435 мм |
Место контрольного измерения: крестовина. Ширина желобов, мм на острой крестовине. Измерение производится в горле (О). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1520 мм |
Тип стрелочного перевода |
Р65 |
Марка крестовины |
1/11 |
62 |
+6 |
|||||||||||||||||||||||||
Р50 |
1/9 |
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи 1524 мм |
Р65 |
1/11 |
68 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||
Р50 |
1/9 |
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: у крестовин типа Р50 марки 1/11 и 1/9, изготовлен-ных по проектам, утвержденным до 1960г. – желоб в горле – 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67 мм |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||
Измерение зазоров: производится с нерабочей стороны. В эксплуатации величины стыковых зазоров на стрелочном переводе не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей при диаметре отверстий в рельсах 36 мм: -зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать 22 мм и 18 мм при длине рельсов 12,5 м; -зазор в стыке, соседнем с изолирующим, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм; — при диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм; -в летнее время не допускается иметь более двух подряд нулевых зазоров при рельсах длиной 25 м и более четырех – при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными. Зазор в изолирующем стыке – 5-10 мм по всей высоте рельса. При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 2-3 дней). Для производства работ по регулировке зазоров скорости поездов д. б. не более приведенных в таблице. |
Измерение ступенек. Рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более 1 мм, должны соединяться переходными накладками, на путях 4-ого и 5-го классов может быть произведена их наплавка (понижение конца рельса) или шлифовка. Для проведения этих работ (на срок не более 3-х суток) скорости пропуска поездов по стыкам с вертикальными и горизонтальными ступеньками должны быть не более указанных в таблице. При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются. |
||||
Величина стыкового зазора, мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм |
Скорость км/час |
Величина ступеньки |
Скорость движения км/час при t°С воздуха |
||
Выше 25°С |
25°С и ниже |
||||
Более 24 до 26 |
100 |
Более 1 до 2 |
80 |
50 |
|
Более 26 до 30 |
60 |
Более 2 до 4 |
40 |
25 |
|
Более 30 до 35 |
25 |
Более 4 до 5 |
15 |
15 |
|
Более 35 |
Движение закрывается |
Более 5 |
Движение закрывается |
||
|
|
||||
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм. |
|||||
Страница 31 из 65
Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи и допускаемые отклонения приведены в табл. 11. Места контрольных измерений шаблоном показаны на рис. 90.
Размеры ширины желобов в стрелочных переводах и допускаемые отклонения от них приведены в табл. 12. Места контрольных измерений желобов крестовины показаны на рис. 91.
Ординаты для установки переводных кривых стрелочных переводов принимаются в соответствии с табл. 13 и рис. 92.
Отклонения от величин, указанных в табл. 13, разрешаются в пределах ±2 мм.
Шаг остряка у стрелок типов Р65, Р50, Р43 по оси первой тяги должен быть 152 мм с допусками +8 и —2 мм.
Таблица 11
Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи, мм
Прилегание остряков к стрелочным подушкам должно быть плотным. Допускается зазор между остряками и подушкой не более 1 мм при условии, что в загруженном состоянии понижение остряка вне пределов его вертикальной строжки против рамного рельса будет менее 2 мм. Проверяют прилегание остряка к рамному рельсу на стрелках ручного управления при запертом положении остряка перекидкой баланса. Возможный при этом просвет между рамным рельсом и остряком должен быть менее 4 мм. На централизованных стрелках для этой цели между остряком и рамным рельсом вставляют шаблон (зазорник) толщиной 4 мм. При вставленном шаблоне не должен получаться контроль замыкания стрелки.
Рис. 90. Места контрольных измерений шаблоном на стрелочном переводе: а — на обыкновенном переводе; б — на двойном перекрестном переводе
Рис. 91. Места контрольных измерений желобов: а — в острой крестовине; б — в тупой крестовине
На стрелочных переводах с подвижными сердечниками тупых крестовин расстояние между передними концами сердечников не должно быть менее 20 мм.
Отклонения по уровню (без перекосов) допускают не более 4 мм с отводами не более 0,001 — на стрелках главных и 0,001— 0,003 — на стрелках станционных и подъездных путей.
Таблица 12
Нормы ширины желобов в стрелочных переводах, мм
Таблица 13
Ординаты для установки переводных кривых стрелочных переводов, мм
Рис. 92. Схема разбивки ординат переводной кривой:
1 — остряк; 2 — рамный рельс прямого направления; 3 — соединительные рельсы прямого направления; 4 — наружная нить переводной кривой; Q — расстояние от последней ординаты до конца переводной кривой; О1, О2, Ок — ординаты
Таблица 14
Расстояние между рамными рельсами по осям тяг, мм
При укладке и регулировке стрелки с гибкими остряками прежде всего должно быть обеспечено строго прямолинейное положение рамного рельса прямого направления. Положение криволинейного рамного рельса не должно отличаться от проектного более чем на 2 мм. Расстояния между рабочими гранями рамных рельсов, измеренные по осям тяг, должны соответствовать размерам, указанным в табл. 14.
Шаг левого остряка должен быть равен шагу правого остряка.
Нормы износа металлических частей стрелочных переводов приведены в табл. 15.
Таблица 15
Нормы износа металлических частей стрелочных переводов, мм (при скорости движения по ним не свыше 120 км/ч)
Примечание. На стрелочных переводах, по которым поезда проходят со скоростями и от 121 до 160 км/ч наибольший допускаемый вертикальный износ рамных рельсов и остряков составляет 5 мм; боковой износ — 5 мм; вертикальный износ сердечников и усовиков в крестовинах — 4 мм.
Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, у которых появилась хотя бы одна из следующих неисправностей:
- разъединение стрелочных остряков;
- отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги;
- выкрашивание остряка более 200 мм на главных, 300 мм на приемо-отправочных и 400 мм на станционных путях;
- понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка 50 мм и более;
- вертикальный износ рамных рельсов и сердечника крестовины свыше установленных норм;
- расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм или расстояние между рабочими гранями головок контррельса и усовика более 1435 мм;
- излом остряка, рамного рельса, крестовины, разрыв одного контррельсового болта.
Вопросы для самопроверки
- Что называется габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава?
- Каковы требования габарита приближения строений к расположению осей путей на перегонах и станциях?
- Как должны располагаться высокие и низкие пассажирские платформы относительно пути?
- Каковы габаритные расстояния от головки рельсов до контактного провода и подвески проводов на перегонах и станциях?
- Каковы требования габарита приближения строений к размещению вдоль пути выгруженных материалов?
- Какие грузы называют негабаритными? На какие категории делятся негабаритные грузы?
- Какая существует взаимосвязь между шириной колеи и размерами колесных пар железнодорожного подвижного состава?
- Какие размеры должна иметь рельсовая колея на кривых и прямых участках пути? Каковы допуски в ее содержании?
- Как должен содержаться путь по уровню в прямых и кривых?
- Для чего устраивается подуклонка рельсов и каковы нормы содержания рельсов по подуклонке?
- Как должны содержаться стыковые зазоры?
- В каких местах стрелочного перевода измеряют ширину колеи и размеры желобов?
- С какими неисправностями нельзя эксплуатировать стрелочные переводы?
- Для чего на внутренней нити в кривых укладывают укороченные рельсы? Какой величины максимальный забег стыка при этом допускается?
Первый слайд презентации: Тема « Нормы и допуски содержания стрелочных переводов »
Устройство и текущее содержание железнодорожного пути
Профессия: оператор по путевым измерениям 4-го и 5-го разрядов
Тема « Нормы и допуски содержания стрелочных переводов »
Петровых Н.М. — преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения
Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций
2021
Изображение слайда
Слайд 2
Места промеров, нормы и допуски содержания стрелочных переводов по ширине колеи
Изображение слайда
Слайд 3: Нормы и допуски устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах
Изображение слайда
Слайд 4: Нормы и допуски устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
Места контрольных измерений ширины колеи на двойных перекрёстных стрелочных переводах
Изображение слайда
Слайд 5: Нормы и допуски устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
Места контрольных измерений ширины колеи на симмеричных стрелочных переводах
Изображение слайда
Слайд 6
Места контрольных измерений ширины колеи в прямолинейных косоугольных глухих пересечениях
Изображение слайда
Слайд 7: Места контрольных измерений, нормы и допуски по ширине колеи на обыкновенных стрелочных переводах типа Р65, марок 1/11 и 1/9
1520
1520
1520
+ 3 -3
1524
Р65
1521
1520 (1/11)
1524 (1/9)
+4 -2
+10 -2
1528
Р50
1520 + 3 -3
А
В
Г
Д
Е
Ж
З
З
И
И
К
К
Изображение слайда
Слайд 8: Места контрольных измерений ширины колеи на стрелочных переводах
А — в стыках рамных рельсов В — в острие остряков
Изображение слайда
Слайд 9: Места контрольных измерений ширины колеи на стрелочных переводах
В корнях остряков
на боковой путь — Г на прямой путь — Д Е — в середине
переводной кривой СПК
Изображение слайда
Слайд 10: Места контрольных измерений ширины колеи на стрелочных переводах
в конце кривой (Ж )
и в крестовине ( передний стык – З,сечение сердечника 40 мм – И, задний стык – К )
Изображение слайда
Слайд 11: Нормы и допуски устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
Тип
стрелочного перевода
Марка крестовины
Ширина колеи, мм
в стыках рамных рельсов
( А )
в острие остряков
( В )
В корнях остряков
в середине кривой
( Е )
в крестовине и в конце кривой
( Ж, З, И, К )
на боковой путь ( Г )
на прямой путь ( Д )
Обыкновенные стрелочные переводы
Р65
Р65
Р65
Р65
Р50
Р50
1/22
1/18
1/11
1/9
1/11
1/9
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1524
1521
1524
1524
1528
1528
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1520
1521
1521
1521
1521
1520
1520
1520
1524
1520
1524
1520
1520
1520
1520
1520
1520
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки)
По уширению
—
4
4
4
4
10
3
По сужению
—
2
2
2
2
2
3
Изображение слайда
Слайд 12: Нормы и допуски устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
Тип
стрелочного перевода
Марка крестовины
Ширина колеи, мм
в стыках рамных рельсов
( А )
в острие остряков
( В )
В корнях остряков
в середине кривой
( Е )
в крестовине и в конце кривой
( Ж, З, И, К )
на боковой путь ( Г )
на прямой путь ( Д )
Симметричные стрелочные переводы
Р65
Р50
Р50 (для
приемоотправочных путей)
Р65, Р50
1/11
1/11,
1/9
1/6
1/6
1520
1520
1520
1522
1524
1528
1527
1532
1520
1520
1524
1524
—
—
—
—
1520
1520
1524
1524
1520
1520
1520
1520
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки)
По уширению
—
4
4
4
4
10
3
По сужению
—
2
2
2
2
2
3
Изображение слайда
Слайд 13
Места измерений желобов в крестовине и контррельсах. Нормы содержания шага остряка, желобов в крестовине и контррельсах
Изображение слайда
Слайд 14: Нормы и допуски устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов
Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах
Нормы и допуски устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов
64 +5-2
в конце
отводов
4 6 +2-2
86 +7-2
н а входах
62 +6-1
горло
20 мм
50 мм
Между сечениями сердечника 20 и 50 мм
Более 55 мм
Закрытие движения
усовики
сердечник
Изображение слайда
Слайд 15: Нормы и допуски содержания желобов в крестовинах и контррельсах
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения
Марка крестовины
Ширина желобов, мм
в острой крестовине
на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин
в тупой крестовине
в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом
( П )
в горле
( О )
от сечения сердечника
20 мм до сечения 50 мм
( П )
в прямой части контррельса
( Р )
в конце отводов
( С )
на
входах
( Т )
Р65, Р50
1/18, 1/11,
1/9,
1/6,
2/11, 2/9
62
46
44
64
86
45
Р65, Р50
2/6
46
45
44
64
86
45
Допускаемые отклонения
По уширению
—
6
2
3
5
7
2
По сужению
—
1
2
2
2
2
2
Изображение слайда
Слайд 16: Нормы и допуски содержания желобов в контррельсах
+3-2
в прямой части
Более 55 мм – Закрытие движения
64 +6-2
в конце
отводов
64 +6-2
в конце
отводов
86 +7-2
на входах
86 +7-2
на входах
Нормируемый параметр
Номинальное значение, мм
Допускаемое отклонение, мм
По уширению
По сужению
Желоб в прямой части контррельса
44
3
2
Желоб в конце отводов контррельсов
64
6
2
Желоб на входах контррельса
86
7
2
контррельс
ходовой рельс
Изображение слайда
Слайд 17: Шаг остряка
(расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемой против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.
Шаг остряка
Изображение слайда
Слайд 18: Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом, обеспечивающее проход колес без касания остряка
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка должна быть не более 1458 мм.
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом, обеспечивающее проход колес без касания остряка
При ширине желоба менее 60 мм и при превышении данного размера (более 1458 мм) производится регулировка длины межостряковой тяги и хода остряков в конце их строжки. До выполнения работ скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.
Изображение слайда
Слайд 19: Задание
Изображение слайда
Слайд 20
Требования к содержанию по уровню наружной нити в переводных кривых. Нормы и допуски содержания переводных и закрестовинных кривых по ординатам
Изображение слайда
Слайд 21: Устройство переводных кривых на стрелочных переводах
Тип стрелочного перевода
Марка крестовины
Длина остряка,
мм
Значение ординаты, мм
Расстояние от корня остряка до конца кривой,
мм
в корне остряка
в переводной кривой при расстоянии
от корня остряка, м
в конце переводной
кривой
2
4
6
8
10
12
14
16
Обыкновенные стрелочные переводы
Р65
Р65
Р65 с
крестовиной с подвижным сердечником
Р65
Р65 с гибкими остряками
Р65
Р65
Р50
Р50
1/22
1/18
1/18
1/11
1/11
1/9
1/9
1/11
1/9
21900
15500
15500
8300
10750
8300
10750
6515
6515
209
206
206
181
278
181
278
149
149
239
251
251
259
372
259
373
223
223
271
300
300
350
480
350
488
311
312
306
353
353
455
601
460
622
412
419
343
410
410
573
736
590
776
527
547
383
472
472
704
884
740
951
656
695
425
537
537
849
1045
910
1146
798
863
469
607
607
1008
—
1100
—
953
1052
517**
681*
681 *
—
—
—
—
—
—
1337
1458
1391
1223
1223
1326
1326
1200
1297
42000
32648
31438
16478
14026
16135
13683
16867
16335
Симметричные стрелочные переводы
Р65 (для горочных
путей )
Р65
Р50
Р50
Р50 (для приемо —
отправочных путей)
Р50 (для горочных
путей )
1/6
1/11
1/11
1/9
1/6
1/6
5350
8300
6515
6515
5640
4340
634
647
685
685
661
670
548
603
648
648
591
594
442
551
604
604
501
498
316
493
533
552
391
382
170
428
494
490
261
246
—
357
428
418
—
—
—
278
354
337
—
—
—
194
273
247
—
—
—
—
—
147
—
—
95
160
203
78
70
95
8932
14755
15574
17279
10501
9941
Изображение слайда
Слайд 22: Устройство переводных кривых на стрелочных переводах
* Последующие ординаты для переводов типа Р65 марки 1/18 равны (числитель – расстояние от корня остряков, м; знаменатель – ординаты, мм): 18/759; 20/841; 22/928; 24/1018; 26/1113; 28/1212; 30/1315.
** Последующие ординаты для переводов типа Р65 марки 1/22 равны (числитель – расстояние от корня остряков, м; знаменатель – ординаты, мм): 18/566; 20/618; 22/673; 24/730; 26/789; 28/850; 30/914; 32/980; 34/1048; 36/1117; 38/1189; 40/1262.
Устройство переводных кривых на стрелочных переводах
Изображение слайда
Слайд 23: Устройство переводных кривых на стрелочных переводах
Ординаты переводной кривой измеряются от рабочей грани наружного рельса прямого направления до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой.
Ординаты зависят от марки и типа стрелочного перевода, от длины остряка.
Первая ордината измеряется в корне остряка.
Для стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 для путей 1-го и 2-го классов корнем остряка считается сварной стык, расположенный на расстоянии 10750 мм от острия остряка.
Ординаты стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях.
Проект 2750 с гибкими остряками
Изображение слайда
Слайд 24: Устройство переводных кривых на стрелочных переводах
Схема разбивки стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях, длина остряка 8300 мм.
Проекты 2768 и 1740 (мм)
Изображение слайда
Слайд 25: Устройство переводных кривых на стрелочных переводах
Схема разбивки стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 на железобетонных брусьях, длина остряка 8300 мм.
Проекты 2769 и 2215 (мм )
Изображение слайда
Слайд 26: Устройство переводных кривых на стрелочных переводах
Ординаты симметричных стрелочных переводов измеряются от оси стрелочного перевода до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой.
Ординаты симметричного стрелочного перевода типа Р65 марки 1/6 на железобетонных брусьях.
Проект 2628
Изображение слайда
Слайд 27: Устройство закрестовинных кривых
Бн
Бс
Бк
Ан
Ак
Ас
НК
С К
К К
А н, А с, А к — расстояние от математического центра крестовины до начала, середины и конца кривой
Б н, Бс, Б к — ордината от рабочей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наружного рельса в начале, середине и в конце кривой
Бк – равно ширине междупутья
Ординаты зависят от:
Марки крестовины
Радиуса кривой
Ширины междупутья
Изображение слайда
Слайд 28: Устройство закрестовинных кривых
Ширина междупутья, мм
Радиус кривой,
м
Расстояние, мм, от математического центра крестовины
Ордината, мм, от рабо чей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наружного рельса кривой
до начала
кривой А н
до середины кривой А с
до конца
кривой А к
в нача ле
Б н
в середи не Б с
Марка крестовины 1/11
4100
200
19261
28305
37368
3278
3894
250
17009
28314
39643
3072
3842
300
14748
28315
41909
2867
3791
350
12488
28316
44176
2661
3739
4500
200
23661
32705
41768
3678
4294
250
21409
32714
44043
3472
4242
300
19148
32715
46309
3267
4191
350
16888
32716
48576
3061
4139
400
14627
32716
50841
2856
4088
4800
200
26961
36005
45068
3978
4594
250
24709
36014
47373
3772
4542
300
22448
36015
49609
3567
4491
350
20188
36016
51876
3361
4439
400
17927
36016
54141
3156
4388
500
13406
36017
58644
2745
4285
5000
200
29161
38205
47268
4178
4794
250
26909
38214
49543
3972
4742
300
24648
38215
51809
3767
4691
Изображение слайда
Слайд 29: Устройство закрестовинных кривых
Бн
Бс
Бк
Ан
Ак
Ас
НК
С К
К К
Марка крестовины 1/11
Радиус кривой 300 м
Ширина междупутья 4100мм
А н =14748 мм,
А с =28315 мм,
А к =41909 мм,
Б н =2867 мм,
Бс =3791 мм,
Б к =4100 мм
Изображение слайда
Слайд 30: Промер ординат на закрестовинных кривых
Закрестовинная кривая — кривая железнодорожного пути в плане, расположенная непосредственно за хвостом крестовины стрелочного перевода.
1) Используя таблицы по закрестовинным кривым откладывают от математического центра крестовины:
Ан — расстояние до начала кривой,
Ас -расстояние до середины кривой,
Ак — расстояние до конца кривой;
Изображение слайда
Слайд 31: Промер ординат на закрестовинных кривых
2) Разбивают промежуточные точки через 5 м от МЦК до НК (на расстоянии Ан);
Изображение слайда
Слайд 32: Промер ординат на закрестовинных кривых
3) Используя таблицы по закрестовинным кривым переносят положение точек с прямого пути на наружную нить закрестовинной кривой (под углом 90 0 ) и откладывают ординаты от рабочей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наружного рельса кривой :
Б н — ордината в начале закрестовинной кривой;
Бс — ордината в середине закрестовинной кривой;
Б к — ордината в конце закрестовинной кривой;
Марка крестовины 1/11
Радиус кривой 300 м
Ширина междупутья 4100мм
А н =14748 мм, Б н =2867 мм,
А с =28315 мм, Б с =3791 мм,
А к =41909 мм, Б к =4100 мм
Изображение слайда
Слайд 33: Допуски содержания переводных и закрестовинных кривых
В случае превышения допускаемых значений неисправность устраняется в первоочередном порядке, скорость движения ограничивается.
Пути
Допуск
на увеличение
Допуск
на уменьшение
Разность отклонений
в смежных точках не должна превышать
Скорость до устранения
ГЛАВНЫЕ, ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫЕ
+2 мм
-10 мм
2 мм
25 км/ч
СТАНЦИОННЫЕ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГЛАВНЫХ И ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ), ПОДЪЕЗДНЫЕ, ПРОЧИЕ ПУТИ
+4 мм
-15 мм
4 мм
15 км/ч
Изображение слайда
Слайд 34: Устройство переводных и закрестовинных кривых на стрелочных переводах
При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.
Изображение слайда
Слайд 35: Обратное возвышение в переводных и закрестовинных кривых
Обратное возвышение
Скорость, км/ч
до 20 мм
установленная
от 20 мм до 40 мм
15 км/ч
более 40 мм
движение закрывается
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Тема « Нормы и допуски содержания стрелочных переводов »: Спасибо за внимание!
Изображение слайда
Предельные столбики
|
Предельные
столбики
указывают границу, в пределах которой
может находиться подвижной состав на
данном пути, не нарушая безопасности
движения по соседнему пути.
Предельные
столбики для путей станции (кроме
приемоотправочных, оборудованных
электрическими рельсовыми цепями)
устанавливаются посередине междупутья
в том месте, где расстояние между осями
расходящихся от центра стрелочного
перевода путей равно
4,1 м.
На существующих станционных путях, по
которым не обращается подвижной состав,
построенный по габариту Т, разрешается
сохранить до реконструкции это расстояние
равным 3,81
м.
Нормы и допуски содержания наиболее распространенных стрелочных переводов по шаблону
Ширина колеи
стрелочных переводов (мм)
Тип стрелочного |
Марка кресто-вины |
В рельсов |
У |
В |
В |
В кресто-вине |
|
на боковом |
на прямом |
||||||
Одиночные |
|||||||
Колея Р65 Р50 Р65 Р50 |
1520 1/11 1/11 1/9 1/9 |
1520 1520 1520 1520 |
1524 1528 1524 1528 |
1520 1520 1520 1520 |
1521 1521 1521 1521 |
1520 1520 1524 1524 |
1520 1520 1520 1520 |
Двойные |
|||||||
Колея Р65,Р50 |
1520 1/9 |
1520 |
1535 |
1535 |
1520 |
1535 |
1520 |
Симметричные |
|||||||
Колея |
1520 1/9 |
1522 |
1532 |
1524 |
1524 |
1520 |
|
Допускаемые |
|||||||
Уширение Сужение |
— — |
+ — |
+ -2 |
+ — |
+ — |
+ — |
+ — |
Перечень неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов и пути, при выявлении которых движение закрывается или ограничивается скорость движения
Запрещается
эксплуатировать стрелочные переводы
и глухие пересечения,
у которых имеется хотя бы одна из
следующих неисправностей:
(Схема расположения неисправностей на стрелочном переводе )
1 (2) — Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
3
— Отставание
остряка от рамного рельса, подвижного
сердечника крестовины от усовика на 4
мм и более, измеряемое у остряка и
сердечника тупой крестовины против
первой тяги, у сердечника острой
крестовины — в острие сердечника
4
— Выкрашивание
остряка или подвижного сердечника, при
котором создается опасность набегания
гребня, и во всех случаях выкрашивание
длиной:
-
на главных путях
— 200 мм и более, -
на приемо-отправочных
путях — 300 мм и более, -
на прочих станционных
путях — 400 мм и более;
5
— Понижение
остряка против рамного рельса и подвижного
сердечника против усовика на 2 мм и
более, измеряемое в сечении,
где ширина головки остряка или подвижного
сердечника поверху
50 мм и более;
6
— Расстояние
между рабочей гранью сердечника
крестовины и рабочей
гранью головки контррельса менее 1472 мм
; Расстояние
между рабочими гранями головки контррельса
и усовика
более 1435 мм;
7
— Излом
остряка или рамного рельса;
8
— Излом
крестовины (сердечника, усовика или
контррельса);
9
— Разрыв
одного контррельсового болта в
одноболтовом или обоих в
двухболтовом вкладыше ;
Необходимо
предупреждать возникновение и развитие
следующих
неисправностей :
-
неравномерность
подбивки брусьев, особенно под стрелкой
и крестовиной; -
нарушение
в отводах подуклонки рельсов, вследствие
чего рельсы
скручиваются; -
выплески,
разжижения балластного слоя, резких
отступлений
по
уровню; -
неисправность
корневого крепления; -
угон стрелочных
переводов; -
укладку нетиповых
скреплений под крестовиной; -
отбой переводной
кривой; -
нарушение
в размерах поперечного сечения балластной
призмы.