530 11 инструкция ржд скачать

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторско-технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики — филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПКТБ ЦШ ОАО «РЖД»)

2 УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

Распоряжением

ОАО «РЖД» от « 20» сентября 2011 г. № 2055р

ОАО «РЖД», 2011

Воспроизведение и/или распространение настоящей инструкции, а также ее применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

2

1.Основные положения

1.1.Настоящая Инструкция устанавливает порядок производства работ,

обеспечивающий безопасность движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки

(СЦБ) железнодорожной автоматики и телемеханики открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Техническая эксплуатация устройств и систем СЦБ включает организацию и проведение работ по контролю технического состояния,

техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей этих устройств и систем.

Вопросы организации и проведения работ, обеспечивающих безопасность движения поездов, при эксплуатации устройств СЦБ на сортировочных горках в настоящей Инструкции не рассматриваются.

При производстве работ, обеспечивающих безопасность движения поездов в части технической эксплуатации устройств и систем СЦБ железнодорожной автоматики и телемеханики ОАО «РЖД», помимо настоящей Инструкции необходимо в обязательном порядке руководствоваться нормами ПТЭ, и другими нормативными документами МПС России, Минтранса России, а также внутренними документами ОАО «РЖД».

Временные изменения зависимостей действующих устройств сигнализации централизации и блокировки осуществляется в порядке,

установленном настоящей Инструкцией.

При строительстве новых, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте устройств СЦБ, когда требования настоящей Инструкции не отражают отдельных вопросов безопасности движения, разрабатывается временная инструкция, регламентирующая порядок организации движения поездов в период проведения вышеперечисленных работ.

3

Временная инструкция составляется территориальной Дирекцией управления движением, согласовывается территориальной Дирекцией инфраструктуры и утверждается:

— для железнодорожных станций внеклассных и I класса (по перечню,

установленному начальником железной дороги) — руководством железной дороги;

— для остальных железнодорожных станций — заместителем начальника железной дороги (по региону).

Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту,

испытанию и замене устройств и приборов сигнализации, централизации и блокировки и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия,

должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными заместителем начальника железной дороги (по региону), предусматривающими минимальные сроки их выполнения.

Замена и отключение отдельных устройств и приборов сигнализации,

централизации и блокировки, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции (на участках с диспетчерской централизацией —

диспетчера поездного) без записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается, настоящей Инструкцией.

1.2. Требования настоящей Инструкции обязательны для всех работников ОАО «РЖД» связанных с технической эксплуатацией и контролем действия устройств СЦБ, пользованием ими, их строительством и реконструкцией.

Перед допуском к самостоятельной работе данные работники испытываются в знании соответствующих разделов настоящей Инструкции.

4

1.3. Устройства СЦБ должны содержаться в исправном техническом состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки

(СЦБ).

Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований настоящей Инструкции, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации,

Правил по охране труда, пожарной безопасности, иных нормативных актов МПС РФ, Минтранса России, ОАО «РЖД» и в соответствии с утвержденными техническими решениями и технологическими процессами.

1.4. Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические

«окна», предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких «окон» согласно требованиям ПТЭ должно предоставляться регламентированное время. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения, в

порядке, установленном настоящей Инструкцией.

1.5. Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на железнодорожной станции должны производиться с разрешения дежурного по станции, а на перегоне – с разрешения дежурного одной из станций, ограничивающих перегон, или диспетчера поездного на участках с диспетчерской централизацией с выключением или без выключения устройств.

Перечни основных работ, выполняемых с выключением и без выключения устройств СЦБ, и примеры оформления записей при

5

выполнении данных работ указаны соответственно в приложениях 1, 2 и 5

настоящей Инструкции.

Перечень работ на железнодорожной станции, выполняемых с разрешения дежурного по станции без оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46, далее — Журнал осмотра), указан в приложении 3

настоящей Инструкции

1.6. Выключение устройств СЦБ, производится без сохранения пользования сигналами. В обоснованных случаях выключение стрелок может производиться с сохранением пользования сигналами.

Основанием для выключения стрелок с сохранением пользования сигналами является письменный приказ начальника железной дороги.

Выключение устройств СЦБ, как правило, производится электромехаником СЦБ (а стрелок ключевой зависимости и электромонтером). При необходимости выключать устройства могут старшие электромеханики СЦБ, начальники участков производства, а также руководители дистанции СЦБ в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

При выключении с сохранением пользования сигналами централизованных стрелок, стрелок, оборудованных стрелочными контрольными замками сохраняется возможность открытия светофоров по маршрутам, в которые входят выключенные устройства, и при этом обеспечивается контроль положения и замыкания всех стрелок, входящих в маршрут, кроме выключенных. Проверка фактического положения,

закрепления и запирания выключенных стрелок производится порядком установленным в техническо-распорядительном акте (ТРА)

железнодорожной станции. После такой проверки прием или отправление первого поезда по стрелке, выключенной с сохранением пользования сигналами, производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, а последующих — по разрешающим показаниям

6

этих светофоров (при этом на участках с автоблокировкой сигнальное показание зелѐного огня на таких светофорах должно быть исключено) и со скоростью не более 40 км/ч.

Порядок выдачи предупреждения об ограничении скорости движения до 40 км/ч устанавливается начальником железной дороги.

Места и способ исключения зелѐного огня для каждой железнодорожной станции утверждаются начальником (его заместителем)

дистанции СЦБ.

При выключении устройств СЦБ без сохранения пользования сигналами возможность открытия светофоров и замыкания поездных маршрутов, в которые входят выключенные устройства, исключается. На аппарате управления и контроля ДСП или ДНЦ (далее аппарат управления)1

контролируется положение всех стрелок и состояние участков пути2, кроме выключенных. Движение поездов по маршрутам, в которые входят выключенные устройства, производится при запрещающих показаниях светофоров. При этом проверка фактической свободности участка пути,

положения, закрепления и запирания каждой стрелки в маршруте производится в порядке, установленном для этих случаев в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации и в ТРА железнодорожной станции.

1.7. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (а стрелок ключевой зависимости на железнодорожной станции – электромехаником СЦБ или электромонтером),

с согласия старшего электромеханика СЦБ и по регистрируемому в Журнале выключений устройств СЦБ (далее Журнал выключений) разрешению диспетчера дистанции СЦБ.

1Примечание: Под аппаратом управления подразумевается техническое средство обеспечивающее управление и контроль устройств СЦБ с одного рабочего места (автоматизированное рабочее место (АРМ), пульт, табло, маневровая колонка и д.р.).

2Примечание: Под участками пути подразумеваются станционные пути, стрелочные и бесстрелочные участки оборудованные рельсовыми цепями и/или устройствами счета осей.

7

Во всех случаях разрешение на выключение стрелок с сохранением пользования сигналами должно передаваться через дежурного по станции.

Для обеспечения безопасности движения и контроля за действиями работников всех причастных хозяйств при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами и производстве работ на станции должен присутствовать начальник железнодорожной станции или лицо его замещающее.

В пределах железнодорожной станции или района, управляемого одним дежурным по станции, разрешается одновременно выключать с сохранением пользования сигналами не более одной одиночной или двух спаренных стрелок. При этом стрелочный перевод с подвижным сердечником крестовины, оборудованный двумя или более электроприводами, считается как одна стрелка.

Если для ремонтных работ требуется выключить указанным способом большее число стрелок, то это может быть осуществлено с разрешения начальника железной дороги с одновременным установлением порядка движения поездов и обеспечения безопасности движения поездов,

назначения ответственных лиц за своевременное окончание работ и безопасность движения.

Запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между остряками.

Выключение стрелок без сохранения пользования сигналами производится на срок:

до 8ч — с разрешения начальника железнодорожной станции по согласованию с диспетчером поездным, а на участках с диспетчерской централизацией — с разрешения диспетчера поездного;

свыше 8ч (до 5 суток включительно) — с разрешения заместителя начальника железной дороги (по региону);

свыше 5 суток — с разрешения начальника железной дороги.

8

1.8. Плановые работы, связанные с выключением устройств СЦБ,

должны производиться в соответствии с графиками, утвержденными заместителем начальника железной дороги (по региону) на основании заявок руководителей работ.

В заявке, помимо времени продолжительности самих работ, должно быть определено время: на выключение устройств и систем СЦБ; на производство проверок устройств и систем СЦБ после окончания работ по заявке руководителя работ; на включение устройств и систем СЦБ.

Разрешением на производство работ является телеграфное распоряжение заместителя начальника железной дороги (по региону) или руководства железной дороги, в котором указываются цель и способ выключения, дата и время начала работ, на какой срок, ответственные лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов.

К таким работам относятся: замена электропривода, замена и ремонт сигнально-блокировочного кабеля и групповых кабельных муфт, замена монтажа электропривода, замена проходных, входных, выходных,

маршрутных светофоров, маршрутных указателей рода тяги на железнодорожных станциях стыкования, ремонт и проверка ящиков зависимости с разборкой, замена питающих установок, пультов управления и табло, замена версий программного обеспечения модуля центрального процессора (управляющего вычислительного комплекса), замена версий программного обеспечения АРМ ДСП (ДНЦ), пуско-наладочные работы при вводе в эксплуатацию новых устройств СЦБ.

На работы, связанные с выключением устройств СЦБ, выполнение которых будет производиться в технологическое «окно» или свободное от движения поездов время, разрешения руководства железной дороги не требуется.

В любых случаях запрещается производить указанные работы на железнодорожных станциях без согласия дежурного по станции и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра, на

9

перегонах – без согласия диспетчера поездного. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться с согласия диспетчера поездного и после передачи станции на резервное управление.

Работы, выполняемые строительными и другими организациями,

должны производиться без нарушения нормальной работы устройств СЦБ.

Для своевременного принятия необходимых мер, выполнение работ такими организациями должно быть согласовано с начальником

(заместителем) дистанции СЦБ не позже, чем за 3 суток.

1.9. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами должно производиться в соответствии с техническими решениями,

утвержденными установленным порядком.

Перечень, схем (для МПЦ алгоритмов) выключения стрелок с сохранением пользования сигналами должен быть определен для каждой железнодорожной станции на основе технических решений и утвержден начальником дистанции СЦБ.

1.10. Выключение стрелок и участков пути без сохранения пользования сигналами производится электромехаником или старшим электромехаником СЦБ по регистрируемому в Журнале выключений разрешению диспетчера дистанции СЦБ и применяется, как правило, тогда, когда это не вызывает нарушения графика движения поездов (например, в свободное от движения поездов время; при возможности обходного движения по другим маршрутам;

на стрелках и участках пути, примыкающих к путям, занятым на продолжительное время подвижным составом и т.д.). Кроме того, такое выключение должно применяться при производстве путевых работ с закрытием движения по стрелке или участку пути (при смене рельса

(рельсов, в том числе их сплошной замене), сплошной смене стрелочного перевода, смене рамных рельсов, остряков, крестовины простой стрелки,

подвижного сердечника и усовика крестовины с подвижным сердечником, а

также других работ, связанных с отсоединением первой межостряковой тяги от серѐжек и отсоединением серѐжек первой межостряковой тяги от

10

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

ЦШ-530-11

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ

Обозначение: ЦШ-530-11
Обозначение англ: ЦШ-530-11
Статус: Действует
Название рус.: Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ
Дата добавления в базу: 01.01.2018
Дата актуализации: 01.01.2021
Оглавление: 1. Основные положения
2. Порядок выключения стрелок
   2.1. Общие требования
   2.2. Стрелки электрической централизации
   2.3. Стрелки, оборудованные контрольными замками
3. Порядок хранения курбелей, запасных ключей к контрольным замкам, навесных замков, макетов, запасных ключей от релейных помещений, красных колпачков и табличек
4. Порядок выключения участков пути
5. Порядок выключения стрелок и участков пути при производстве путевых работ
6. Порядок выключения светофоров и маршрутных указателей
7. Порядок ремонта и переустройства аппаратов управления
8. Порядок производства работ на перегонах
9. Порядок производства работ на переездах
10. Порядок выключения контрольно-габаритных устройств (КГУ)
11. Порядок смены приборов
12. Порядок переключения режима контроля участков пути из режима рельсовых цепей в режим контроля методом счета осей
Приложение 1. Перечень работ, выполняемых с выключением устройств СЦБ и записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети
Приложение 2. Перечень основных работ, выполняемых с разрешения дежурного по станции и с предварительной записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети без выключения устройств СЦБ
Приложение 3. Перечень основных работ, выполняемых с разрешения дежурного по станции без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети
Приложение 4. Места отсоединения рабочих и контрольных тяг электропривода стрелок электрической централизации
Приложение 5. Примеры оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46) и в Книге приема и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежурных работников (форма ПУ-67) при производстве основных работ по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, повреждений или отказов устройств СЦБ
Приложение 6. Порядок взаимодействия работников хозяйств при обнаружении и устранении отставания остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более
Разработан: ПКТБ ЦШ ОАО РЖД
Утверждён: 20.09.2011 ОАО РЖД (2055р)
Расположен в: Техническая документация
Экология

ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Сооружение железных дорог

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена

Национальные стандарты

Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог

Охрана труда и техника безопасности при изысканиях и строительстве автомобильных дорог и в проектах на строительство
Список изменений:
  • № от 01.07.2013
  • № от 01.01.2016
Нормативные ссылки:
  • «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации»
  • «Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»»
  • «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ»

Скачать ЦШ-530-11

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 сентября 2011 г. N 2055
ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11

Скачать инструкцию полностью

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ЦШ 530 11

ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.07.2013 № 1512р;

Распоряжения ОАО «РЖД» от 15.12.2015 № 2933р;

Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.06.2017 № 1044/р;

Распоряжения ОАО «РЖД» от 06.12.2017 № 2528р)

1. Основные положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожной автоматики и телемеханики открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Техническая эксплуатация устройств и систем СЦБ включает организацию и проведение работ по контролю технического состояния, техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей этих устройств и систем.

Вопросы организации и проведения работ, обеспечивающих безопасность движения поездов, при эксплуатации устройств СЦБ на сортировочных горках в настоящей Инструкции не рассматриваются…

Скачать инструкцию полностью

EmailЛогин

Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.

ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»
Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон

Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».

МЕНЮ САЙТА

Категории раздела

Литература для локомотивных бригад
[190]

Автотормоза
[42]

Прочая литература
[121]

Для Движенцев
[133]

Все по Электровозам и Электричкам
[175]

Для вагонников
[105]

Все по Тепловозам
[142]

Для энергетиков
[104]

Для путейцев
[122]

Книги СЦБистам и связистам
[184]

История железной дороги, история железнодорожного транспорта,окжд
[61]

Книги по метрополитену
[38]

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Кем работаешь?

Кем вы работаете?

Локомотивщик

Движенец

Путеец

Вагонник

СЦБист

Связист

Энергетик

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 9541

Форма входа

Старая форма входа

ГлавнаяРегистрация Вход

RSS

Среда, 12.07.2023, 07:02

Приветствую Вас

Гость

ИНСТРУКЦИИ РЖД

»Книги СЦБистам и связистам


Внимание,если ссылка на скачивание файла перестала работать,

то сообщи администратору ресурса через форму обратной связи,либо в гостевую книгу,обязательно указав ссылку на битый файл!Спасибо за понимание!

Сообщить о битой ссылке


(2.4 Мб)


Если наш сайт помог Вам вы можете пожертвовать любую сумму денег на его развитие любым из способов перечисленных ниже!
Пожертвовать сайту вы можете 3 способами:



WEBMONEY:
(счет в рублях): R266172946402

(счет в долларах) : Z691049789936

(счет в евро): E543670810619


Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Поиск
Время

Среда, 12.07.2023

Партнеры

Курсовые и дипломные работы железнодорожной тематики на сайте pomogala.ru
ЖД симулятор


Тренажер по управлению локомотивом и устранению неисправностей.
Локомотивы:

2ЭС5к,ЭП1м,
ЧС2к,ЧС4,ТЭП70,
ЧС4т,ЧС7,ЧС8,ВЛ82м,М62,
ВЛ80т,2ТЭ10У,ЭД4м,ЭД9м.

Скачать бесплатную пробную версию игры:
Скачать
Полную версию игры можно скачать на официальном сайте разработчика:
ZDsimulator.com.ua
Мы в Контакте
Сайт Живет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2022 год
  • 529 188 ladecor chrono инструкция
  • 529 187 ladecor chrono инструкция
  • 515 инструкция ржд для проводников
  • 6 позиционный клапан для бассейна инструкция на русском языке