7 чудес света игра инструкция

3 990 ₽

до 399 бонусов на следующие покупки

Чудеса делаются своими руками

«Семь чудес» — игра про то, как из ничего рождается что-то. У вас будет три эпохи, чтобы сделать ваш полис самым могучим и прославленным! Стройте суды и библиотеки, добывайте ресурсы и, конечно же — возводите объекты, которые благодарные потомки нарекут чудесами света.

И раскинулось небо над землей

Игра состоит из трех фаз, которые состоят из шести кругов, в течении которых вы строите здания и получаете ресурсы для этих зданий. Ресурсы можно покупать у противников, а возведенные ранее постройки помогут сильно сэкономить на градостроительстве в дальнейшем. Игроки каждый ход выбирают карту и передают остальную часть стопки по часовой стрелке. Кажется, здесь все зависит от удачи — но нет, всегда можно взять карту, которая бы точно понравилась вашему противнику, да и своему полису подсобить.

О чем ты мечтаешь?

Отличный дизайн, понятные правила и динамичный игровой процесс — все это делает «Семь чудес» отличным подарком ценителю настольных игр. Игра предназначена на компанию от трех человек, но есть и специальная версия правил для двоих — если вдруг очень хочется поиграть, а только один друг свободен. 

Особенности переиздания

Новое оформление сделало игру более яркой, красочной, и немного похожей на дуэльную версию игры. Абстрактные стороны чудес света стали «дневными» и «ночными». Также игра стала более дружественной к людям с ослабленным цветовым восприятием.

Под сводами дворца

  • 7 полей Чудес Света
  • 7 карт Чудес Света
  • 148 карт разных эпох
  • 46 жетонов Конфликтов
  • 100 монет разного достоинства
  • 1 блокнот для подсчёта очков
  • 2 карты для игры вдвоём
  • Правила игры
     
  • Размер коробки: 297x297x71 мм
  • Размер карт: 65×100 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 148 шт.)

Партия длится 3 Эпохи, в каждой из которых игроки одновременно играют по одной карте за раз, развивая свои города. Эти карты представляют собой разные здания, которые вы можете построить: производство ресурсов, гражданские, торговые, военные, научные здания и здания гильдий.

В конце каждой эпохи игроки сравнивают военную мощь своих городов с мощью двух соседних городов. В конце третьей Эпохи игроки подсчитывают победные очки, которые им приносят их город, Чудо света, военную мощь и сокровещницу. Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.

Количество игроков От 3 до 7 игроков
Возраст игроков От 10 лет
Время игры От 30 минут
Вес 1.33 кг
Производитель Стиль жизни

7 чудес: Дуэль

7 чудес: Дуэль

Схватка двух империй

2 490 ₽

7 Чудес. Архитекторы

7 Чудес. Архитекторы

Эпоха великих сооружений

3 990 ₽

Доп

7 чудес Дуэль: Агора

7 чудес Дуэль: Агора

Палата вынесла свой вердикт

2 650 ₽

Доп

7 чудес: Города

7 чудес: Города

Исключительные качества античного мира

1 730 ₽

Доп

7 чудес: Вавилон

7 чудес: Вавилон

Башня до самых небес

3 570 ₽

А вам бы хотелось стать владельцем одного из семи городов античности? Тогда партия в игру “7 Чудес” это то, что вам нужно. Ведь наверняка именно вы станете мудрым правителем и приведёте свои земли к отличному процветанию, станете не менее мудрым торговцем, налаживая самые различные торговые отношения, а также нарастите немалую военную мощь для защиты своего города.

Как же играть в эту игру? Для начала стоит отметить, что партия длиться ровно 3 Эпохи и на каждой из них вы будете пользоваться одной из 3 колод карт поочерёдно. То есть, в самом начале игры используется карта Эпохи I, затем Эпохи II, и последняя карта Эпохи III. Начало абсолютно у всех Эпох проходит в одинаковом порядке: участники игры разыгрывают по шесть карт, участвуют в развитии своего города, а также возводят легендарные Чудеса Света.

Лидерство игроков определяется по мере сравнения общего числа очков, в ходе получения не только своих очков военной мощи, но и так же двух соседних городов в каждой из трёх Эпох. Тот игрок, который сумеет получить максимально большее число очков, и станет победителем.

Процесс настольной игры 7 чудес

Игра берёт своё начало с Эпохи I и заканчивается Эпохой III. Для того, чтобы одержать победу, в игре нужно набрать большее количество победных очков в конце Эпохи III.

Описание Эпохи

В начале любой из Эпох, все участники по правилам игры получают в руки семь карт, сами карты раздаются случайным образом среди участников, однако колода будет соответствовать самой Эпохе. От начала до конца Эпохи всего шесть раундов, и за каждый из них игрокам предстоит разыгрывать по одной карте одновременно. Всего этапов в раунде три:

  1. этап это выбор самой карты.
    2. этап это выполнение действий.
    3. этап заключается в передаче самих карт участникам игры, для этого нужно передать карту соседям, которые находятся слева и справа, а также получить новую карту для дальнейшей игры от другого соседа.

1. Как выбираются карты?

Главное – это не показывать, какая карта Вам досталась другому участнику игры, поэтому все в тайне от других смотрят полученные карты, выбирают нужную им и кладут лицом вниз. Те карты, которые остались без выбора, игроки кладут не только между собой, но и также между соседями, которые находятся слева и справа – данный процесс зависит и от текущей эпохи.

2. Как выбирают действия для игры?

Когда карты будут распределены между игроками, все одновременно должны будут выполнить одно из трёх предоставленных действий.

  • Построить здание.
  • Начать возведение яруса Чуда Света.
  • Сбросить карту и тем самым получить 3 монетки.

3. Как происходит передача карт соседу?

Для этого игроки просто забирают карты, которые были отложены соседями. Однако стоит обратить внимание, что в зависимости от направления передачи карт зависит смена каждой из Эпох.

  1. Во время игры в Эпохе I карты передаются по часовой стрелке соседу, который расположен слева от вас.
  2. Во время игры в Эпохе II карты передаются против часовой стрелки соседу, который расположен справа от вас.
  3. Во время игры в Эпохе III карты передаются по часовой стрелке соседу, который расположен слева от вас.

Стоит выделить шестой раунд, так как это особый случай.

В самом начале заключающего раунда каждой из трёх Эпох от соседей переходит на руки по две карты. Игроки выбирают по одной карте, точно так же, как это было в предыдущих ходах, и тем самым сбрасывают вторую карту, скрывая её от других лицом вниз. Далее по обычным правилам происходит розыгрыш карты, после чего Эпоха заканчивается. Стоит уточнить тот факт, что сброс карты, которую игроки не выбрали, не принесёт им 3 монетки.

Для примера: В момент того, когда началась Эпоха I Катя смогла получить 7 карт на руки. В свой самый первый из ходов девушка разыграла карту и передала шесть остальных карт соседу слева, чтобы тот также сделал свой выбор, тем самым Кате сразу же пришли новые шесть карт от соседа справа. Немного позже, в финальном раунде Эпохи I (6 раунд) девушка получила две карты от соседа, который был расположен справа от неё. Одну из двух данный ей карт она сбросила, а оставленную разыграла.

Как заканчивается Эпоха?

Как уже стало известно, финал каждой из трёх Эпох это шестой раунд. По правилам игры, на шестом раунде игроки разрешают образовавшиеся военные Конфликты между городами, а затем сравнивают общую сумму Щитов, которые должны быть указаны на своих Военных зданиях, с Щитами городов соседей.

  • 1. После того, как у игрока окажется сумма Щитов больше, чем у соседнего города, он вправе забрать жетон Победы, очки которого разные в зависимости от текущей Эпохи:
    • В Эпохе I игрок получает +1 очко победы.
    • В Эпохе II игрок получает +3 очка победы.
    • В Эпохе III игрок получает целых +5 очков победы.
  • 2. Если сумма Щитов у игрока меньше, чем у его оппонентов, тогда он получает жетон, который свидетельствует о его поражении в данной Эпохе, то есть, тем самым получает -1 очко победы.
  • 3. Бывают случаи, когда общее количество Щитов двух городов, которые граничат по соседству, равное, в таком случае никто из них не получит жетонов.

Все жетоны, которые игроку удалось заполучить, кладутся на поле Чуда Света.

Для примера: Эпоха II подошла к концу, и у города Alexandria общее количество Щитов равняется 3. Слева от Александрии располагается граница города Rhodos, у которого общее количество Щитов равняется 5, а справа по соседству располагается Ephesos, сумма Щитов этого города равняется 2. В ходе подсчёта Александрия терпит поражение и получает соответствующий жетон, тем самым теряя -1 очко победы, жетон кладётся в левую часть поля Чуда Света, и тем самым жетон Победы +3, который кладётся в правую часть поля.

Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.

Настольная игра 7 чудес

И раскинулось небо над землей

Игра состоит из трех фаз, которые состоят из шести кругов, в течении которых вы строите здания и получаете ресурсы для этих зданий. Ресурсы можно покупать у противников, а возведенные ранее постройки помогут сильно сэкономить на градостроительстве в дальнейшем. Игроки каждый ход выбирают карту и передают остальную часть стопки по часовой стрелке. Кажется, здесь все зависит от удачи — но нет, всегда можно взять карту, которая бы точно понравилась вашему противнику, да и своему полису подсобить.

О чем ты мечтаешь?

Отличный дизайн, понятные правила и динамичный игровой процесс — все это делает «Семь чудес» отличным подарком ценителю настольных игр. Игра предназначена на компанию от трех человек, но есть и специальная версия правил для двоих — если вдруг очень хочется поиграть, а только один друг свободен. 

Особенности переиздания

Новое оформление сделало игру более яркой, красочной, и немного похожей на дуэльную версию игры. Абстрактные стороны чудес света стали «дневными» и «ночными». Также игра стала более дружественной к людям с ослабленным цветовым восприятием.

Под сводами дворца

  • 7 полей Чудес Света
  • 7 карт Чудес Света
  • 148 карт разных эпох
  • 46 жетонов Конфликтов
  • 100 монет разного достоинства
  • 1 блокнот для подсчёта очков
  • 2 карты для игры вдвоём
  • Правила игры
     
  • Размер коробки: 297x297x71 мм
  • Размер карт: 65×100 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 148 шт.)

Партия длится 3 Эпохи, в каждой из которых игроки одновременно играют по одной карте за раз, развивая свои города. Эти карты представляют собой разные здания, которые вы можете построить: производство ресурсов, гражданские, торговые, военные, научные здания и здания гильдий.

В конце каждой эпохи игроки сравнивают военную мощь своих городов с мощью двух соседних городов. В конце третьей Эпохи игроки подсчитывают победные очки, которые им приносят их город, Чудо света, военную мощь и сокровещницу. Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.

Количество игроков От 3 до 7 игроков
Возраст игроков От 10 лет
Время игры От 30 минут
Вес 1.33 кг
Производитель Стиль жизни

7 чудес: Дуэль

7 чудес: Дуэль

Схватка двух империй

2 490 ₽

7 Чудес. Архитекторы

7 Чудес. Архитекторы

Эпоха великих сооружений

3 990 ₽

Доп

7 чудес Дуэль: Агора

7 чудес Дуэль: Агора

Палата вынесла свой вердикт

2 650 ₽

Доп

7 чудес: Города

7 чудес: Города

Исключительные качества античного мира

1 730 ₽

Доп

7 чудес: Вавилон

7 чудес: Вавилон

Башня до самых небес

3 570 ₽

А вам бы хотелось стать владельцем одного из семи городов античности? Тогда партия в игру “7 Чудес” это то, что вам нужно. Ведь наверняка именно вы станете мудрым правителем и приведёте свои земли к отличному процветанию, станете не менее мудрым торговцем, налаживая самые различные торговые отношения, а также нарастите немалую военную мощь для защиты своего города.

Как же играть в эту игру? Для начала стоит отметить, что партия длиться ровно 3 Эпохи и на каждой из них вы будете пользоваться одной из 3 колод карт поочерёдно. То есть, в самом начале игры используется карта Эпохи I, затем Эпохи II, и последняя карта Эпохи III. Начало абсолютно у всех Эпох проходит в одинаковом порядке: участники игры разыгрывают по шесть карт, участвуют в развитии своего города, а также возводят легендарные Чудеса Света.

Лидерство игроков определяется по мере сравнения общего числа очков, в ходе получения не только своих очков военной мощи, но и так же двух соседних городов в каждой из трёх Эпох. Тот игрок, который сумеет получить максимально большее число очков, и станет победителем.

Процесс настольной игры 7 чудес

Игра берёт своё начало с Эпохи I и заканчивается Эпохой III. Для того, чтобы одержать победу, в игре нужно набрать большее количество победных очков в конце Эпохи III.

Описание Эпохи

В начале любой из Эпох, все участники по правилам игры получают в руки семь карт, сами карты раздаются случайным образом среди участников, однако колода будет соответствовать самой Эпохе. От начала до конца Эпохи всего шесть раундов, и за каждый из них игрокам предстоит разыгрывать по одной карте одновременно. Всего этапов в раунде три:

  1. этап это выбор самой карты.
    2. этап это выполнение действий.
    3. этап заключается в передаче самих карт участникам игры, для этого нужно передать карту соседям, которые находятся слева и справа, а также получить новую карту для дальнейшей игры от другого соседа.

1. Как выбираются карты?

Главное – это не показывать, какая карта Вам досталась другому участнику игры, поэтому все в тайне от других смотрят полученные карты, выбирают нужную им и кладут лицом вниз. Те карты, которые остались без выбора, игроки кладут не только между собой, но и также между соседями, которые находятся слева и справа – данный процесс зависит и от текущей эпохи.

2. Как выбирают действия для игры?

Когда карты будут распределены между игроками, все одновременно должны будут выполнить одно из трёх предоставленных действий.

  • Построить здание.
  • Начать возведение яруса Чуда Света.
  • Сбросить карту и тем самым получить 3 монетки.

3. Как происходит передача карт соседу?

Для этого игроки просто забирают карты, которые были отложены соседями. Однако стоит обратить внимание, что в зависимости от направления передачи карт зависит смена каждой из Эпох.

  1. Во время игры в Эпохе I карты передаются по часовой стрелке соседу, который расположен слева от вас.
  2. Во время игры в Эпохе II карты передаются против часовой стрелки соседу, который расположен справа от вас.
  3. Во время игры в Эпохе III карты передаются по часовой стрелке соседу, который расположен слева от вас.

Стоит выделить шестой раунд, так как это особый случай.

В самом начале заключающего раунда каждой из трёх Эпох от соседей переходит на руки по две карты. Игроки выбирают по одной карте, точно так же, как это было в предыдущих ходах, и тем самым сбрасывают вторую карту, скрывая её от других лицом вниз. Далее по обычным правилам происходит розыгрыш карты, после чего Эпоха заканчивается. Стоит уточнить тот факт, что сброс карты, которую игроки не выбрали, не принесёт им 3 монетки.

Для примера: В момент того, когда началась Эпоха I Катя смогла получить 7 карт на руки. В свой самый первый из ходов девушка разыграла карту и передала шесть остальных карт соседу слева, чтобы тот также сделал свой выбор, тем самым Кате сразу же пришли новые шесть карт от соседа справа. Немного позже, в финальном раунде Эпохи I (6 раунд) девушка получила две карты от соседа, который был расположен справа от неё. Одну из двух данный ей карт она сбросила, а оставленную разыграла.

Как заканчивается Эпоха?

Как уже стало известно, финал каждой из трёх Эпох это шестой раунд. По правилам игры, на шестом раунде игроки разрешают образовавшиеся военные Конфликты между городами, а затем сравнивают общую сумму Щитов, которые должны быть указаны на своих Военных зданиях, с Щитами городов соседей.

  • 1. После того, как у игрока окажется сумма Щитов больше, чем у соседнего города, он вправе забрать жетон Победы, очки которого разные в зависимости от текущей Эпохи:
    • В Эпохе I игрок получает +1 очко победы.
    • В Эпохе II игрок получает +3 очка победы.
    • В Эпохе III игрок получает целых +5 очков победы.
  • 2. Если сумма Щитов у игрока меньше, чем у его оппонентов, тогда он получает жетон, который свидетельствует о его поражении в данной Эпохе, то есть, тем самым получает -1 очко победы.
  • 3. Бывают случаи, когда общее количество Щитов двух городов, которые граничат по соседству, равное, в таком случае никто из них не получит жетонов.

Все жетоны, которые игроку удалось заполучить, кладутся на поле Чуда Света.

Для примера: Эпоха II подошла к концу, и у города Alexandria общее количество Щитов равняется 3. Слева от Александрии располагается граница города Rhodos, у которого общее количество Щитов равняется 5, а справа по соседству располагается Ephesos, сумма Щитов этого города равняется 2. В ходе подсчёта Александрия терпит поражение и получает соответствующий жетон, тем самым теряя -1 очко победы, жетон кладётся в левую часть поля Чуда Света, и тем самым жетон Победы +3, который кладётся в правую часть поля.

Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.

Настольная игра 7 чудес Настольная игра 7 чудес

7 чудес_2

Для кого эта игра

Согласитесь, вечер в кругу родных наилучшее времяпрепровождение, а если сочетать приятную компанию с интеллектуальной составляющей, то время пролетит не заметно. Представляем вам настольную игру чудеса света, которая покорила множество поклонников по всему свету уникальной стратегией, красочным оформлением и возможностью приобщится к древним Цивилизациям. 7 чудес света, игра провести время с пользой.

Созданная Антуаном Боза, игра 7 чудес за несколько лет получила порядка 30 премий и наград и обошла в популярности всех конкурентов. Так что давайте детальнее рассмотрим, что же это за «стратегическое чудо» такое 7 wonders.

Что касается возрастной категории игроков, то настольная игра 7 чудес предназначена для детей от 8 лет и далее. Игровой процесс можно проводить, как вдвоем, для этого разработаны специальные правила, так и большой компанией, но не более 7 человек.

Описание игры

Настольная игра 7 чудес света – классическая стратегия. Четкое и понятное описание правил позволяет разобраться с игрой уже на протяжении первой десятиминутки. За все время игрового процесса игроки «проживают» 3 эпохи, в конце которых и определяется победитель.

Что в комплекте

Настольная игра чудеса света упакована в красочную коробку, внутри которой вы найдете: пластиковый органайзер с нишами для карточек, монеток (жетонов), блокнотов для записей во время игрового процесса, 3 книги, а также 3 красочные памятки с правилами.

Настольная игра «Чудеса света» состоит из:

  • двусторонних индивидуальных карточек игроков. Сторона с обозначением «А» предназначена для новичков, противоположная «В» — для опытных;
  • карточек с «Чудесами Света» (7 штук);
  • монеток с номиналом 1 и 3. «Единичек» в комплекте 46 штучек, «троечек» — 26. Это общая сумма для всех участников;
  • жетоны «Конфликтов» номиналом 1, 3, 5, а также -1, которые позволяют получить за очки бой;
  • колоды карт, первая и вторая колоды состоят из 49 карт, третья – из 50–ти.

Подготовка к игре

Прежде всего, определяемся с количеством участников, после чего нужно каждую из трех колод карт сформировать таким образом, чтобы на каждого играющего получалось по 7 карт. Остаток складывают в коробку, они участие в процессе не будут.
Далее перемешиваем карточки с рисунками Чудес и раздаем по одной каждому играющему.

Исходя из полученной карты, игрок берет соответствующую индивидуальную карточку, монеты в количестве 3 штук (номиналом «1») и 7 карт. По центру размещается банк (все монеты) и жетоны «Конфликтов».

Как выглядит игровой процесс

Как оговаривалось выше 7 чудес света, игра состоящая из 3-х этапов или эпох. На каждом из раундов используются карты одной эпохи. Вся суть игры 7 wonders сводится к обмену карточками между соседними игроками. Из полученных 7 карт в начале каждого раунда  участник оставляет себе одну, остальные отдает соседу слева, получая при этом 6 новых от правого игрока.

Обратите внимание, что первый и третий раунд на одном этапе идут по часовой стрелке, а во втором – против. После 5 раунда игроки, из оставшихся 2-х карт одну оставляют себе, вторую – откладывают в сброс.

Что за эпохи

Под эпохами в настольной игре 7 чудес света подразумевают три этапа построения вашего Чуда света и создания одного их древних городов: Эфеса, Вавилона, Галикарнаса, Александрии, Гизы, Родоса, Олимпии, от начала развития до превращения их в колыбели культурной жизни.

Что нужно знать про инфраструктуру города

Поскольку 7 чудес света игра – стратегия, следует помнить, все этапы взаимосвязаны между собой. Так, при наличии у вас в первой эпохе хранилища, библиотека и суд, в дальнейшем, будут строиться без вложений. Театр позволит во второй эпохе получить статую без денег, третья же эпоха позволит создать сад, что сложно, учитывая, что для него нужны дефицитные материалы.

Как идут сражения

Сражения между соседями «бескровны», в конце каждой эпохи соседи оценивают свой потенциал «щитов» и победитель получает жетон в соответствии с номером эпохи, проигравший — «отрицательный» жетон.

Зачем строить чудеса света

Чтобы выиграть. Карты, которые вам не нужны для «построения» стратегии можно обменивать на деньги или же для возведения одного из Чудес Света. За каждый этап постройки вы получаете победные очки.

А какой город лучший

Тот, у которого больше всего победных очков. Они включают всю инфраструктуру города, экономическое положение, науку, культуру, а также военное превосходство над соседними цивилизациями.

Дополнительные материалы

В дополнение к основной игре разработчиками представлены:

  1. игра 7 чудес: Дуэль;
  2. 7 чудес: Лидеры;
  3. игра 7 чудес: Вавилон;
  4. 7 чудес: Города;
  5. игра 7 чудес: Набор чудес.

Примечательным является оформление всех вариаций в стиле основной игры. Дополнительные варианты могут использоваться самостоятельно или же, как бонус к 7 wonders.

Еще интересные игры

  • Вархаммер 40000 (Warhammer 40000): основные расы 
  • Warhammer: Age of Sigmar – как играть, игровая механика, видео 
  • Настольная игра Descent: Странствия Во Тьме (Descent: Journeys in the Dark) 
  • Настольная игра Билет на поезд/Ticket to ride: наш паровоз вперед летит 

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

На момент выхода игры в 2010 году, когда вокруг неё был нехилый такой шум, и даже у нас в России все не столь распространённые тогда ещё настольщики играли в этот несомненный хит, подаривший свежее дыхание настолкам на драфте… Я упорно закрывал на неё глаза. Ну, перекинулся несколько раз для ознакомления с товарищами, потом более целенаправленно ещё погонял, но без огонька. Не зажигала во мне коробка с 7 Wonders сильных эмоций. И до сих пор не зажигает.

И вот недавно сыграл 11 партий подряд, благо игрушка быстрая почти при любом составе участников. И… Ничего. Игра меня по-прежнему не сильно привлекает, но не оценить её хороший геймплей и ладную механику попросту невозможно. Пообсуждали её в очередной раз, и так мне понравились восторженные речи любителей сей коробки, что засел как-то перед сном за монитор специально полистать-почитать про неё всякое. Материала много. Ну, а как водится, если что-то читаю, хочется этим поделиться, так что вот вам перевод статейки с советами по игре от одного из любителей «Семи чудес».

***

10 стратегических хитростей для 7 Wonders

На момент написания этой статьи я смог-таки ворваться в ТОП-100 лучших игроков на BoardGameArena. Я сыграл очень много партий в 7 Wonders и считаю игру великолепной. Сегодня решил поделиться с вами теми мыслями, которые крутятся у меня в голове во время партии.

7 Wonders — это одновременно тактическая и стратегическая игра, в которой смелые стратегии вознаграждаются при успешной реализации, но исполнителю необходима тактическая гибкость, чтобы обходить непредвиденные препятствия, чинимые противниками. Нижеследующий анализ актуален только для базовой игры, хотя лично я предпочитаю играть с дополнениями Cities и Leaders. Также, само собой, предполагается, что вы играете на 3–5 игроков. Если же вы играете бó‎льшим числом игроков, то скорректируйте нижеследующие размышления: наука у вас будет цениться выше, а военная мощь ниже. Ещё учтите, что хорошие карты, увиденные вами один раз за круг драфта, редко будут доходить до вас обратно.

Итак, в базовой игре три способа набора очков: наука, голубые карты и война. Наука позволяет выиграть партию мгновенно, но большинство победных стратегий предполагает некоторую комбинацию этих трёх путей с ситуационными решениями, которые позволяют получать дополнительные победные очки с ключевых карт. Но для начала вам нужно…

1. Поймите сильные стороны вашего чуда света.

Позже я напишу руководство по чудесам, но сразу скажу, что выиграть можно любым из них, если использовать его возможности эффективно. Есть три главных элемента чуда: стартовые ресурсы, способности и стоимость способностей. Способности обычно увеличивают свою эффективность от этапа к этапу (вместе с этим растёт их цена), поэтому получение ресурсов, необходимых для покупки финальной способности, является для игрока важнейшим приоритетом. Зачастую хорошие игроки способны найти пути отрезания противников от постройки продвинутых этапов чуда света, поскольку приоритетного ресурса для этого нужно много.

Чудеса различаются по силе. Не обязательно, что эффекты всех этапов чуда света супер-мощные, но часто они дают больше профита, чем другие варианты, доступные игроку в каждый условный ход. Если это не так, то либо вы неверно оцениваете силу карт и ситуацию, либо вам очень повезло и вы уже на пути к победе. Условно девять из десяти игр я заканчивают с полностью отстроенным чудом.

Также учтите, что если ваше чудо тяготеет к определённой стратегии, то и ваши соседи будут знать, что вы намереваетесь делать. Это либо заставит их бороться с вами в определённой сфере, либо они дадут вам спокойно развиваться в нужном направлении. Попытайтесь понять сразу, какое из этих двух решений они примут, и действуйте соответственно.

2. Поймите, что нужно вашим соседям.

Все соображения выше можно перенести и на ваших соседей. У вас есть возможность сломать все их планы, особенно игроку слева от вас, которому за партию при драфте вы передаёте карты в два раза чаще, чем тому, что справа. Иногда у вас будет появляться возможность заблокировать постройку последнего этапа чуда света соседа, чего может быть вполне достаточно, чтобы выбить его из соревнования за первое место. Вы также являетесь тем, кто помешает соседям выиграть при помощи науки — просто отстраивайте своё чудо, используя некоторые ключевые для соседей карты.

Также обращайте внимание, какие ресурсы нужны соседям. Если удастся монополизировать их, соседи должны будут платить лично вам или отказаться от самых своих ценных активов. Я люблю сочетать этот приём с одной жёлтой карточкой из эпохи А, предлагающей торговать дешевле — это позволяет быть более гибким в финансовом плане. Слишком многие играют в 7 Wonders так, как будто здесь нет интерактивности, что далеко от истины. То, что вы делаете, влияет на ваших соседей, как и их действия влияют на вас.

3. Играйте до конца.

7 Wonders, как и многие игры, проходит в несколько этапов. Начало — это подготовка к финальной фазе. Даже в самой структуре партии есть это разделение на «эпохи». Партия довольно коротка, поэтому озаботиться получением очков нужно с самого начала.

Давайте посмотрим на цифры. На сайте BGA можно увидеть, что средний победный счёт 58,36 победного очка, которые можно округлить и сказать, что для победы необходимо набрать 60 ПО. В среднем это 3 очка за разыгранную карту. Но, исходя из опыта, могу сказать, что в начале третьей эпохи у вас на счету примерно 15–20 очков. Таким образом можно сделать вывод, что 3 ПО за карту — это хороший счёт для первых двух эпох, а вот в третьей нужно получать примерно по 6 очков за разыгрываемую карточку. Можно заметить, что эти цифры примерно соответствуют ценности карточек культуры (синих), потому что Антуан Боза знает, как делать игры.

Итак, вы уверены, что сможете получать по 6 очков за карту в третьей эпохе? Конечно, такой гарантии дать нельзя, поэтому нужно проявлять гибкость, набирая очки разными способами. Ключевой момент — в выборе наиболее эффективных карточек без победных очков; это нужно делать так, чтобы пришлось брать минимальное количество ресурсных карт. Однако возможна ситуация, когда соседи также не берут ресурсодобывающие карты, и здесь нужно уметь переключиться на противоположную стратегию — сбор ресурсов, которые впоследствии у вас будут покупать соседи. Плюс, вы сможете получить профит с часто игнорируемых жёлтых карточек третьей эпохи, дающих очки за ресурсные карты. Но давайте лучше придерживаться других, более последовательных стратегий.

4. Наука: всё или ничего.

Новички часто жалуются, что наука в 7 Wonders слишком мощная штука. Это, как правило, происходит после того, как в одной из партий они её полностью игнорируют, а кто-то другой набивает на пропускаемых всеми научных картах очков 70. Наука действительно обладает в игре самым большим потенциалом, но против знающих соперников она никогда не сыграет сверхмощно.

Я провёл некоторые вычисления, чтобы подтвердить, что любой подход к научной стратегии примерно равнозначен остальным. Наиболее эффективным выглядит тот, который предполагает сбор сета одного и того же научного символа. Если вам удастся собрать пять, то это получается по пять победных очков на карту, что весьма и весьма неплохо, учитывая, что собираются они по ходу всей игры. Однако это наиболее легко блокируемая стратегия.

Я всегда думал, что наиболее выгодная стратегия — это сбор сетов разных символов, но это выгодно только в том случае, если остальные варианты ходов плохи, и вы делаете ставку ва-банк на науку. Например, собрав два сета разных карт, вы получаете 26 очков (по 4,3 очка на карту), а, собрав один сет разных карт и один одинаковых, вы так же получаете 25 очков на шести картах.

Единственный паттерн, который не работает — это прокачка лишь двух символов науки. Вы всегда должны или собирать сеты из трёх символов, или топить в один любой символ.

Тем не менее, обратная сторона науки заключается в упущенных выгодах, в частности в отставании в войне. В научном и военном направления есть некоторые карты, позволяющие выкладывать друг друга бесплатно, но в получении именно таких комбинаций можно надеяться лишь на удачу. Настоящая же проблема в том, что в начале партии у вас просто не хватает ходов, чтобы одновременно и уходить в науку, и конкурировать в войне, и собирать ресурсы, которые потребуются для оплаты карт в следующих эпохах. Военные и научные карты к тому же требуют разные ресурсы: наука — серые, а война — коричневые.

Следование научному пути означает, что вам придётся собирать зелёные карты с самого-самого начала партии. Погружение в науку в первых двух эпохах лишает вас возможности набирать очки другими способами и прокачивать ресурсную бузу, которая сама по себе не даёт очков вообще.

Мне кажется, что подобная стратегия в среднем не так уж хороша. Подумайте вот о чём: вы начинаете третью эпоху с четырьмя научными картами. Если вы желаете собрать одинаковые научные символы, то следующие ваши две карты в этом сете дадут в среднем по 6,5 победного очка. Это просто великолепно. Однако карты, которые вы в этот момент пропускаете и передаёте соперникам, потенциально полезны для любого игрока (особенно карты культуры и гильдий), поэтому вы отдаёте всем остальным более лёгкие очки, забирая карты, которые противникам всё равно не нужны. Вы, конечно, можете брать что-то очень полезное и надеяться, что зелёные карты доберутся до вас последними пиками, но это риск, и, судя по моему опыту, люди зачастую импульсивно «убивают» научные карты, подкладывая их под чудеса, так что надеяться на благоприятный исход не стоит.

То есть вы либо вкладываетесь полностью, либо… мой опыт подсказывает, что если придерживаться лишь среднего уровня в науке, то много не заработать.

5. Война сильнее, чем вы думаете.

Этот тезис особенно применим к партиям на небольшое количество игроков, где ваша сила влияет на всех или значительную часть участников партии. Но я постоянно наблюдаю за ситуациями, когда многие игроки сильно недооценивают важность военной мощи. Недостатком военной стратегии является то, что она заработает для вас максимум 18 победных очков. Но подумайте вот о чём: каждый раз, побеждая соседа войной, вы не просто получаете ПО и отнимаете немного ПО у врага, вы фактически отнимаете у него и те очки, которые он мог бы заработать на войне.

Даже без учёта вышеописанных «потерь» оппонентов обычно можно получить 18 очков на войне с помощью всего 4–5 карт. Для четырёх карт это 4,5 очка на карту, а при пяти это 3,6 очка на карту. Даже при таком сценарии мы комфортно превышаем среднее значение ~3 победных очка/карта. И эти 18 очков являются плюсом только против ваших НЕсоседей, относительно же ваших соседей у вас +21 очко.

Конечно, если кто-то захочет устроить гонку вооружений, лучше выйти из этой «холодной войны» и задуматься о том, чтобы победить лишь одного соседа, с минимальными потерями. Руководствуйтесь старой формулой: максимум очков с одной карты.

6. Обращайте внимание на цепочки строительства карт культуры.

Вам нужно заплатить лишь за две самые дешёвые из них, чтобы получить все четыре. Про культуру говорить особо нечего, ведь это просто прямолинейные победные очки. Решение о том, брать их или нет, зависит только от того, что ещё есть у вас на руке в данный момент. Однако есть ещё пара моментов, о которых стоит упомянуть. В первой эпохе Бани являются самой ценной культурной карточкой из всех. Именно поэтому она единственная, которая стоит хоть каких-то ресурсов. Однако, если у вас есть в распоряжении камень, Бани ваш выбор потому, что во второй эпохе они дадут возможность построить Акведук бесплатно. А он является самым ценным среди аналогов.

Следующая моя любимая цепочка это Храм — Пантеон, которая более рискованна, но может очень хорошо окупиться, ведь открывает доступ ко второй самой ценной синей карте в игре. Получив подобную десятиочковую комбинацию из двух карт бесплатно, вы точно останетесь довольны.

7. Деньги меняются на очки.

Каждые 3 монеты — это победное очко в конце игры. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ об этом, когда оцениваете карты, пришедшие в руку. При прочих равных три монеты куда ценнее одного победного очка, потому что способны открыть для вас новые возможности при постройке. Я даже сосчитать не смогу, сколько раз видел, когда кто-то строит 5-очковую синюю карту, передавая 4-чковую карту с монетами. Не допускайте подобных просчётов.

8. Голодайте и кормите своих соседей.

Начиная со второй эпохи, критическим моментом в игре становятся деньги. Если вы попадаете во вторую эпоху без денег, вы не сможете построить самые важные карты в нужный момент, да и опций у вас станет меньше. Помните об этом всегда и начнёте получать маленькие преимущества то там, то здесь. Следите за соседями и не давайте денег тому, у кого дела идут лучше.

Если же какой-то ваш сосед просел в первой эпохе, можете построить нужную ему шахту и смело покупать у него ресурсы, так как он вернёт их вам обратно, когда станет покупать ресурсы у вас. Подобная игра, конечно же, требует очень хорошего понимания стола и осознания кому и что нужно. Но после прочтения этого руководства и некоторой практики вы должны быть в состоянии понимать, что происходит на столе.

9. Следите за комбинациями, приходящими на руку.

Если вы играете втроём и обнаруживаете все три военные карты у себя в руке, то можете сделать два вывода: во-первых, каждый получит военную карту и будет участвовать в гонке вооружений; во-вторых, вы можете не покупать красную карту сейчас, так как одна из них совершенно точно вернётся к вам в этом раунде.

То же самое и с наукой — если кто-то вкладывается ва-банк в зелёные карты, их стратегия при трёх зелёных картах на руке начинает трещать по швам, поскольку эти карты разойдутся по всем игрокам. Что делать, если этот человек вы? Выкручивайтесь. Быстро рассчитывайте и делайте что-то ещё, ведь вы точно теперь не наберёте 50–65 очков на науке в этой партии.

10. Иногда вам просто не нужны гильдии.

В 7 Wonders довольно многое отдаётся на откуп удаче, но самый значительный момент везения заключается в том, какие гильдии выпадут на данную партию. Гильдии могут быть самыми мощными карточками в игре, приносящими по 10 победных очков и больше, а могут оказаться дорогим хламом. Игрок не может предсказать, что он увидит в третьей эпохе, и его крутая победная стратегия может быть обломана удачей оппонента. Не переживайте по этому поводу. Лучше разложите ещё одну партию и продолжайте оттачивать свои навыки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 5mp ptz ip камера wi fi инструкция на русском
  • 5in1 steam cleaner инструкция на русском языке
  • 5htp бад инструкция по применению
  • 5d skin lifting rejuvenation equipment инструкция на русском
  • 58515 фильтр насос для бассейна bestway песчаный инструкция по применению