Описание и инструкция по эксплуатации и монтажу
Назначение
Часы предназначены для показания текущего времени в часах и минутах, измерения времени полета в часах и минутах и измерения коротких промежутков времени до 30 минут в минутах и секундах.
Примечание. Часы, имеющие на циферблате индекс К, предназначены под освещение красным светом, индекс В — со светомассой временного действия.
Технические данные
Габаритные размеры, мм 85х91,4х91,4
Вес часов, г 655
Продолжительность хода часов в сутках 3
Суточный ход часов при t +20±5 градусов С, сек ±20
Количество камней 26
Напряжение питания электрообогревателя постоянным током 27 в ± 2,7 в
Сопротивление электрообогревателя, ом 50 ± 2
Начало работы часов после двух полных оборотов заводной головки.
Комплектность
В комплект часов входят:
- Часы АЧС-1М 1 шт.
- Паспорт часов 1 шт.
Конструкция часов
Часы АЧС-1М состоят из трех механизмов:
а) механизм обычных механических часов для отсчета текущего времени;
б) механизма секундомера для замера и отсчета коротких промежутков времени;
в) механизма времени полета для показаний времени нахождения самолета в пути.
Все три механизма имеют кинематическую связь в виде рычажной системы и работают от двигателя механизма часов.
Механизм обычных часов работает непрерывно, а механизмы времени полета и секундомера могут включаться и выключаться, т. е. эти механизмы могут работать порознь или одновременно.
Часы заключены в корпус, снабженный электрообогревателем с терморегулятором.
Для снятия показаний времени служит циферблат, на котором имеются три шкалы:
1) большая шкала, которая служит для отсчета времени работы часов в часах и минутах и времени работы секундомера в секундах;
2) шкала «Время полета» служит для отсчета времени полета в часах и минутах;
3) шкала секундомера «сек» служит для отсчета минут работы секундомера.
Управление часами осуществляется двумя кнопками:
левая — предназначена для заводки часов, перевода стрелок, пуска, останова и возврата на нуль стрелок механизма времени полета;
правая — предназначена для пуска и останова часов; пуска, останова и возврата на нуль стрелок секундомера.
Механизм обычных часов
При работе механизма часовая и минутная стрелки двигаются непрерывно.
Механизм состоит из двух пружинных двигателей, колесной передачи, спуска и колебательной системы.
Вспомогательной частью механизма является устройство для заводки часов и перевода стрелок.
Заводка часов производится вращением левой заводной головки против часовой стрелки. Обратного вращения головка не имеет. Полная заводка пружин обеспечивает работу механизма в течении трех суток.
Для обеспечения точности хода часов должны заводиться один раз в двое суток.
Взаимодействие частей заводки
Заводная головка 9 вращается вместе с заводным трибом 10. Зубцы заводного триба, вращая заводное колесо 2, насаженное на квадрат вала барабана 12, передают вращение валу барабана.
Вал барабана закручивает заводную пружину 1. Вращению вала барабана в обратную сторону препятствует собачка. Вращение заводного колеса второго пружинного двигателя осуществляется от заводного колеса 2 через заводное промежуточное колесо.
Взаимодействия частей перевода
При вытягивании левой заводной головки 9 до упора защелка 11 входит своим концом в канавку заводного триба и фиксирует его в этом положении. При вращении заводной головки заводной триб вращает переводное колесо 8, вращающее минутное колесо 3. Через него вращение передается трибу минутной стрелки 4, фрикционно связанному с трибом центрального колеса. Вращение часового колеса 5 передается от триба минутного колеса 3. На втулку часового колеса насаживается часовая стрелка 7, на верхний уступ триба минутной стрелки — минутная стрелка 6.
Механизм времени полета
Работа механизма времени полета определяется тремя положениями сигнального моста.
Положение I — пуск в ход.
При нажиме на левую головку пусковой рычаг 1 счетного механизма, перемещаясь, поворачивает колонное колесо 2 на один храповый зуб. В этом положении, как и в любом другом, колонное колесо фиксируется пружиной 3. Пусковой рычаг возвращается в исходное положение спиральной пружиной 4. При повороте колонного колеса рычаг времени полета 5 соскакивает с колонки колеса и под действием пружины 6 падает во впадину. Вращаясь на винте 7, рычаг вводит колесо 8 и триб 9 в зацепление с минутным 10 и часовым 11 колесами.
Одновременно колонка колонного колеса, нажимая на выступ молотка 12, поднимает его из впадины на колонку (первый подъем молотка) и отводит от сердечек 13 и 14. Сердечки начинают вращаться вместе с минутным и часовым колесами времени полета. Механизм времени полета начинает работать.
Положение II — останов механизма.
При втором нажиме на левую головку пусковой рычаг 1, перемещаясь, поворачивает колонное колесо 2 еще на один храповой зуб. При этом рычаг времени полета 5, поднимаясь из впадины на колонку и поворачиваясь вокруг винта 7, выводит колесо 8 и триб 9 из зацепления с минутным 10 и часовым 11 колесами.
Одновременно молоток 12 вместе с сигнальным мостом 15, поворачиваясь вокруг оси 16, поднимается вторым уступом на колонку колонного колеса (второй подъем молотка).
Механизм времени полета останавливается.
Положение III — возврат стрелок.
При третьем нажатии на левую головку пусковой рычаг 1, перемещаясь, поворачивает колонное колесо 2 еще на один храповой зуб. При этом рычаг времени полета 5 скользит по колонке колонного колеса и положения своего не меняет. Молоток 12 вместе с сигнальным мостом 15 соскакивает с колонки и под действием пружины 17 падает во впадину колонного колеса, ударяя по минутному 13 и часовому 14 сердечкам. Сердечки под действием силы удара молотка начинают вращаться и вместе с минутной и часовой стрелками времени полета возвращаются в нулевое положение.
Механизм секундомера
Работа механизма секундомера определяется тремя положениями.
Положение I — пуск в ход.
При нажиме на правую головку пусковой рычаг 18, перемещаясь поворачивает колонное колесо 8 на один храповой зуб. Колонное колесо фиксируется пружиной 10. Пусковой рычаг возвращается в исходное положение пружиной 17.
При повороте колонного колеса мост рычага секундомера 4 и рычаг качающегося триба 11 соскакивает с колонок и под действием пружин 5 и 13 падают во впадины колонного колеса, вводя в зацепление колесо 1 с секундным хронографным колесом 2 и колесо качающегося триба 14 с минутным хронографным колесом 16.
Одновременно колонка колонного колеса, нажимая на выступ молотка 9, поднимает его из впадины на колонку. Молоток, поворачиваясь вокруг своей оси, освобождает сердечки 15 и 3 и последние вместе с минутным и секундным хронографными колесами начинают вращаться.
Механизм секундомера начинает работать.
Тормоз 6, находясь на колонке колонного колеса, скользит по ней, оставаясь в неизменном положении.
Положение II — останов механизма.
При повторном нажатии на правую пусковую головку пусковой рычаг 18 снова поворачивает колонное колесо на один зуб, которое в свою очередь, своими колонками поднимает из впадины на вершину рычаг секундомера 4 и рычаг качающегося триба 11 и, таким образом, отводит колесо 1 от колеса 2 и качающийся триб 14 от колеса 16.
Передача вращения на секундную и минутную стрелки прекращается. Тормоз 6,, также управляемый колонным колесом, фиксирует показания секундной стрелки и предохраняет ее от произвольного смещения в момент выключения секундомера, а также предохраняет стрелку от смещений и сползаний при действии вибраций. Как тормоз 6, так и двойной молоток 9 работают под действием пружин 7 и 12 и обеспечивают при нахождении во впадине колонного колеса торможение и возврат на нуль стрелок секундомера.
Положение III — возврат стрелок на нуль.
При последующем, третьем, нажатии на правую пусковую головку пусковой рычаг 18 снова поворачивает колонное колесо на один зуб, и таким образом обеспечивает такое расположение взаимосвязанных деталей, при котором тормоз 6 отводится от колеса 2, а двойной молоток, спадая во впадину, под действием пружин 7 и 12 ударяет по сердечкам и возвращает на нуль стрелки секундомера.
Электрообогреватель
Электрообогреватель служит для поддержания в часах рабочей температуры при температуре окружающей среды ниже +5 градусов С. Он рассчитан на постоянный ток напряжением 27 вольт с допускаемым отклонением ±2,7 в. Сопротивление электрообогревателя в пределах 50 ом ±2 ома.
Электрообогреватель состоит из нихромовой проволоки сечением 0.16 мм, намотанной на слюдяные пластинки и изолированной слюдяными прокладками. Пластинки крепятся в крышке обогревателя подгибкой усиков. Крышка обогревателя крепится к основанию обогревателя двумя выводами. Один вывод соединен с винтом и непосредственно включается в сеть; другой вывод соединен с терморегулятором и через него и другой винт также включен в сеть.
Терморегулятор служит для включения электрообогревателя при температуре в часах ниже +5 градусов С и выключения электрообогревателя при повышении температуры выше +25 градусов С и исключения тем самым перегрева механизма.
Инструкция по эксплуатации
Заводка часов
Заводку часов производить вращением левой заводной головки против часовой стрелки до отказа.
Не допускается приложение излишнего усилия на заводную головку в конце заводки пружины, так как это может привести к поломке часов.
Перевод стрелок
Чтобы произвести перевод стрелок, необходимо вытянуть левую заводную головку до упора и, вращая ее против часовой стрелки, произвести установку времени.
Перевод стрелок следует производить, предварительно выключив механизм времени полета, т.е. когда в сигнальном отверстии циферблата виден белый цвет.
Установка точного времени
Установка стрелок на точное время следует производить следующим образом:
а) остановить часы, для чего повернуть правую головку по часовой стрелке;
б) нажимом на правую головку возвратить секундную и минутную стрелки секундомера на нуль;
в) произвести установку минутной и часовой стрелок на точное время (см. п. 2);
г) при подаче сигнала точного времени поворотом правой головки против часовой стрелки пустить часы.
При эксплуатации часов при температуре ниже +5 градусов С необходимо перед установкой стрелок на точное время включить электрообогреватель и прогреть часы в течение 5 — 7 минут.
Пользование кнопками управления
I. Для пуска в ход механизма времени полета нажать на левую заводную головку. В отверстии циферблата появляется красный сигнал.
II. Для остановки механизма времени полета нажать на левую заводную головку. В отверстии циферблата виден сигнал красного и белого цвета.
III. Для возврата стрелок механизма времени полета в нулевое положение нажать на левую заводную головку. В отверстии циферблата виден белый сигнал.
Работа механизма времени полета часов, предназначенных для эксплуатации под освещение «красным светом» и имеющих на циферблате индекс К, определяется тремя положениями сигнального моста, покрытого красками белого и серого цвета.
I. Для пуска в ход механизма времени полета нажать на левую заводную головку. В отверстии циферблата появляется серый сигнал.
II. Для остановки механизма времени полета нажать на левую заводную головку. В отверстии циферблата виден сигнал серого и белого цвета.
III. Для возврата стрелок механизма времени полета в нулевое положение нажать на левую заводную головку. В отверстии циферблата виден белый сигнал.
Пуск в ход, останов секундомера и возврат в нулевое положение секундной стрелки и стрелки минутного счетчика производятся последовательным нажатием правой заводной головки.
Регулировка часов
При отставании часов следует регулятор подвинуть по шкале по направлению знака (+), если часы спешат, то к знаку (-) (рис.8).
Перемещение регулятора на одно деление шкалы вызывает изменение хода часов на 15 секунд в сутки. Регулировку часов следует производить в случае, если их суточный ход превышает ±20 секунд, но часы имеют постоянство суточного хода.
Монтаж
При установке часов на приборную доску объекта следует снять крепежную скобу 1 (рис.7), отвинтив предварительно крепежные гайки 2 и сняв шайбы 3, часы вставить в гнездо приборной доски 4 с лицевой стороны. Надев крепежную скобу и шайбы, закрепить часы гайками от руки, при этом перекос скобы не допускается. Во избежание порчи часов категорически запрещается производить затяжку зубчатых гаек ключом или плоскогубцами. После установки следует подключить электрообогреватель часов к сети постоянного тока напряжением 27 вольт.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Назначение.
Часы
АЧС-1 (рис. 77) предназначены для показания
текущего времени в часах, минутах и
секундах; измерения времени полета в
часах и минутах; измерения в минутах и
секундах коротких промежутков времени
до одного часа.
Установлены
часы на средней панели приборной доски
и вертикальном пульте правого пилота.
Устройство.
Часы
АЧС-1 состоят из трех механизмов:
механизма обычных
часов для отсчета текущего времени
суток;
механизма времени
полета для показания времени нахождения
самолета в пути;
секундомера для
замера и отсчета коротких промежутков
времени.
Механизм суточных
часов работает непрерывно, а механизм
времени полета и секундомера может
включаться и выключаться с помощью
правой головки.
Время суток
отсчитывается на большой шкале циферблата.
При работе механизма часовая, минутная
и секундная стрелки двигаются
непрерывно. Заводят часы вращением
левой головки против хода часовой
стрелки до отказа. Полный завод пружины
обеспечивает работу механизма в
течение трех суток. Для точности хода
часы следует заводить один раз за двое
суток. Точность, хода часов в течение
суток ±20 с.
Для
установки стрелок на точное время
необходимо в момент прохождения секундной
стрелкой цифры 12 повернуть правую
головку по часовой стрелке, при этом
стрелки часов остановятся. Затем вытянуть
левую головку на себя до упора, и вращая
ее против часовой стрелки, перевести
стрелки на текущее время.
При подаче сигнала
точного времени необходимо правую
головку повернуть против часовой
стрелки.
Показания
времени полета отсчитываются на верхней
шкале циферблата часов. Работа механизма
времени полета определяется тремя
положениями сигнального моста, покрытого
красной и светящейся массой (или
белого и серого цветов).
Пуск механизма
времени полета осуществляется нажатием
на левую головку; в отверстии циферблата
появится красный цвет (или серый), и
стрелки часов начнут перемещаться.
Остановка механизма времени полета
производится вторым нажатием левой
головки; в отверстии циферблата появится
светящаяся масса и красный цвет (или
белый и серый цвет). Возврат стрелок в
нулевое положение осуществляется
третьим нажатием левой головки; в
отверстии появится только светящаяся
масса (или белый цвет).
Показания секундомера
отсчитываются на нижней шкале циферблата
часов, механизм которого управляется
правой головкой. При первом нажатии на
правую головку механизм секундомера
приходит в действие. Остановка механизма
производится вторичным нажатием на
ту же головку. Возврат стрелок в нулевое
положение, когда они остановлены,
осуществляется третьим нажатием на
правую головку. Перед полетом проверить,
заведены ли часы, и установить на них
точное время.
Перед
установкой стрелок на точное время при
температуре ниже +5о
С необходимо включить электрообогреватель
и прогреть часы в течение 5—7 мин.
Электрообогреватель
питается постоянным током напряжением
бортсети 28,5 В. Выключатель обогрева
часов установлен на пульте правого
пилота.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
-
Уже зарегистрированы? Войти
Войти
-
Запомнить
Не рекомендуется для компьютеров с общим доступом -
Войти анонимно
-
Забыли пароль?
-
Регистрация
Изменение в правилах «Опознайки»
Один объект для опознания — одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания.
Авторизация
Подписчики
0
Автор
m.miha
- Найти другие файлы
Информация о файле
Часы АЧС (АЧС1, АЧС1М, АЧС1МН). Руководство по технической эксплуатации.
Похожий файл: Ремонт авиационных часов АЧС-1, АЧС-1М, 1973 г.
1
Предыдущий файл
СЭС-2П, СЭС-2ПЩ, секундомер электронный синхронный двухпредельный. Паспорт, 1988г.
Следующий файл
Де Карль Д. Сложные часы и их ремонт. М., МАШГИЗ, 1960г.
В авиации время и некоторые другие показатели измеряют, используя часы авиационные, хронометры, секундомеры, которые функционируют по принципу механических колебаний маятника. В действие механизм таких устройств приводится при помощи расхода определенного запаса механической энергии, содержащейся в пружине. Популярными вариантами, устанавливаемыми на самолетах, являются часы АЧС-1, которые включают в себя обычный хронометр времени, секундомер и механизм учета полетного периода.
Применение
Рассматриваемые модификации предназначены для следующих целей:
- Отображение показаний текущего времени (часы/минуты/секунды).
- Для отдельной фиксации в часах и минутах (модификации АЧС-1М, АЧС-1МН).
- Отсчитывают полетное время полета самолета, вертолета или другого летательного аппарата.
- Ведут учет малых временных промежутков в минутах и секундах.
Секундомерная шкала на модели АЧС-1 рассчитана на 60 минут, на вариациях АЧС-1М и МН – на 30 мин. Секундная стрелка расположена по центру, одновременно выполняет роль секундомерной и работает в этом режиме, только если секундомер включен.
Обычный суточный показатель функционирует безостановочно, а устройство, определяющее полетное время, и секундомер имеют раздельное управление. На фронтальной части прибора расположены шкалы (3 шт.) и головки-ручки (2 шт.).
Предназначение левой ручки
Левая головка, которой оснащены часы авиационные, выполняет несколько функций:
- Служит для подзавода.
- Предназначена для перемещения стрелок основного суточного элемента.
- Используется для ходового пуска и деактивации механизма полетного времени.
Максимальный завод пружины гарантирует работу на протяжении 72-х часов. Для того чтобы добиться оптимальной точности, желательно заводить устройство каждые два дня. Временной полетный механизм управляется посредством нажатия на ручку слева, при первом действии происходит его активация, в сигнальном промежутке образуется красный цвет.
Применение
Рассматриваемые модификации предназначены для следующих целей:
- Отображение показаний текущего времени (часы/минуты/секунды).
- Для отдельной фиксации в часах и минутах (модификации АЧС-1М, АЧС-1МН).
- Отсчитывают полетное время полета самолета, вертолета или другого летательного аппарата.
- Ведут учет малых временных промежутков в минутах и секундах.
Секундомерная шкала на модели АЧС-1 рассчитана на 60 минут, на вариациях АЧС-1М и МН – на 30 мин. Секундная стрелка расположена по центру, одновременно выполняет роль секундомерной и работает в этом режиме, только если секундомер включен.
Обычный суточный показатель функционирует безостановочно, а устройство, определяющее полетное время, и секундомер имеют раздельное управление. На фронтальной части прибора расположены шкалы (3 шт.) и головки-ручки (2 шт.).
Предназначение левой ручки
Левая головка, которой оснащены часы авиационные, выполняет несколько функций:
- Служит для подзавода.
- Предназначена для перемещения стрелок основного суточного элемента.
- Используется для ходового пуска и деактивации механизма полетного времени.
Максимальный завод пружины гарантирует работу на протяжении 72-х часов. Для того чтобы добиться оптимальной точности, желательно заводить устройство каждые два дня. Временной полетный механизм управляется посредством нажатия на ручку слева, при первом действии происходит его активация, в сигнальном промежутке образуется красный цвет.
Повторное нажатие на головку выключает полетное время. Стрелки фиксируют нахождение летательного аппарата в воздухе, шкала оповещает об этом красным и белым цветом. Очередное (третье) нажатие возвращает стрелки в исходную позицию (на «12»), в сигнальной нише высвечивается белый колер.
Для чего нужна правая головка?
Правой ручкой авиационные часы с секундомером регулируются при запуске и остановке суточного механизма, секундомера, а также для возврата минутной и секундной стрелок в начальную позицию.
Цикличность работы секундомера проходит полную стадию посредством трех нажатий. При первом касании происходит активация секундомерного механизма. Второе нажатие останавливает его, а третье – возвращает стрелки в исходное положение.
Особенности
Часы авиационные оснащены электрическим обогревом с терморегулятором, поддерживающим температурный режим в пределах 20 градусов. Элемент подключается к бортовой сети на постоянном токе. Рекомендуемая температура включения — ниже пяти градусов. До начала полета следует проконтролировать завод часов, выставить на них точный показатель времени.
Чтобы это сделать, требуется при преодолении секундной стрелкой фазы «12» прокрутить головку справа по часовой стрелке, остановив ход. Далее нужно левую ручку вынуть до упора, вращая ее по кругу справа налево, установить точное время. После того как выставление текущих параметров произведено, левую головку возвращают в исходное положение. Для запуска часов правую ручку проворачивают слева направо.
После того как получено разрешение на взлет, следует активировать механизм полетного времени, а после приземления – выключить его нажатием на левую ручку.
Технические показатели
Авиационные механические часы (АЧС) имеют следующие характеристики:
- Покрытие циферблата и стрелок – краской белого цвета или светоотражающей массой.
- Погрешность точности хода в сутки – ±20 сек.
- Длительность полного завода механизма – 72 часа.
- Рекомендуемая периодичность подзаводки – каждые двое суток.
- Напряжение цепи обогрева (пост. ток) – 27 В.
- Сопротивление электрообогрева – 50 Ом.
- Питание встроенной подсветки – 5,5 В от сети 400 Гц.
- Вес устройства – 650-750 грамм, в зависимости от модели.
- Габаритные величины АЧС-1 – 85*91,4 мм.
Чтобы это сделать, требуется при преодолении секундной стрелкой фазы «12» прокрутить головку справа по часовой стрелке, остановив ход. Далее нужно левую ручку вынуть до упора, вращая ее по кругу справа налево, установить точное время. После того как выставление текущих параметров произведено, левую головку возвращают в исходное положение. Для запуска часов правую ручку проворачивают слева направо.
После того как получено разрешение на взлет, следует активировать механизм полетного времени, а после приземления – выключить его нажатием на левую ручку.
Технические показатели
Авиационные механические часы (АЧС) имеют следующие характеристики:
- Покрытие циферблата и стрелок – краской белого цвета или светоотражающей массой.
- Погрешность точности хода в сутки – ±20 сек.
- Длительность полного завода механизма – 72 часа.
- Рекомендуемая периодичность подзаводки – каждые двое суток.
- Напряжение цепи обогрева (пост. ток) – 27 В.
- Сопротивление электрообогрева – 50 Ом.
- Питание встроенной подсветки – 5,5 В от сети 400 Гц.
- Вес устройства – 650-750 грамм, в зависимости от модели.
- Габаритные величины АЧС-1 – 85*91,4 мм.
Описание элементов
Авиационные бортовые часы состоят из своеобразного двигателя (заводных пружин), приспособлений, отвечающих за текущее время, секундомер, полетный период, ход, а также регулятора, элементов управления и электрического подогреева с термоконтроллером, встроенной подсветки (АЧС-1МН).
Устройство текущего времени работает безостановочно от двигателя, а времени полета и секундомера включается и деактивируется автономно. Для просмотра показаний предназначен циферблат со шкалами (3 шт.):
- Для показаний текущего времени – основная (большая) шкала.
- Сектор «Время полета» – для фиксации полетного времени.
- Сектор «СЕК» – для отсчета функций секундомера.
Управление часами осуществляется посредством двух головок (ручек).
Наручная модификация
Завод «Молния» в Челябинске выпускает уникальный проект – часы авиационные наручные, которые являются точной копией прибора АЧС. Циферблат компактной модели полностью копирует дизайн оригинальных авиационных часов, оснащен соответствующими шкалами, которые дают возможность измерить временные промежутки в часах, минутах и секундах.
Материалом для корпуса часов служит нержавеющая сталь. В новой линейке разработаны две модификации: со специальным черным PVD-напылением и без покрытия. На заднюю крышку можно нанести индивидуальное изображение, памятную надпись, пожелание, используя способ гравировки.
Такой оригинальный подарок порадует любого человека, связанного с авиацией или просто ценителя качественных вещей. Наручный вариант максимально точно напоминает часы авиационные, которые монтируются практически на всех видах отечественных летательных аппаратов.
Заключение
Завершая обзор авиационных часов, можно отметить, что это надежный, неприхотливый прибор, обеспечивающий максимальную точность текущего времени, параметры полетного периода, имеющий функцию секундомера. Благодаря высоким качественным показателям, рассматриваемое устройство и его модификации на протяжении многих лет используются в авиации.
Материалом для корпуса часов служит нержавеющая сталь. В новой линейке разработаны две модификации: со специальным черным PVD-напылением и без покрытия. На заднюю крышку можно нанести индивидуальное изображение, памятную надпись, пожелание, используя способ гравировки.
Такой оригинальный подарок порадует любого человека, связанного с авиацией или просто ценителя качественных вещей. Наручный вариант максимально точно напоминает часы авиационные, которые монтируются практически на всех видах отечественных летательных аппаратов.
Заключение
Завершая обзор авиационных часов, можно отметить, что это надежный, неприхотливый прибор, обеспечивающий максимальную точность текущего времени, параметры полетного периода, имеющий функцию секундомера. Благодаря высоким качественным показателям, рассматриваемое устройство и его модификации на протяжении многих лет используются в авиации.
Летные часы с секундомером не требуют особого ухода, одного подзавода хватает на трое суток, а электрообогрев обеспечивает их нормальную работу при любой температуре наружного воздуха. В интернете можно найти много объявлений о продаже/покупке моделей АЧС, при этом цена их довольно высока. Дополнительно качество устройства и их популярность подтверждает наручная копия, которая пользуется огромным спросом и в точности повторяет оформление и дизайн бортовой вариации.