«ЦИНКАРЬ»
«ЦИНКАРЬ»
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ ОТ КОМПАНИИ АГАТ-АВТО Юг.
РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ ЦИНКОВЫХ и МАРГАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
При его применении на поверхности металла формируется «АКТИВНОЕ» защитное
ЦИНКО-МАРГАНЕЦ-ФОСФАТНОЕ покрытие.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ ОТ КОМПАНИИ АГАТ-АВТО Юг.
«ЦИНКАРЬ», препарат в котором совмещены
ДВА СПОСОБА защиты от коррозии
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА: СОЗДАНИЕ ГАЛЬВАНОПАР И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ, ГДЕ В КАЧЕСТВЕ «ЗАЩИТНИКА» ВЫСТУПАЕТ БОЛЕЕ АКТИВНЫЙ МЕТАЛЛ – САМ РАЗРУШАЕТСЯ, ЗАЩИЩАЯ СТАЛЬНУЮ КОНСТРУКЦИЮ.
КОНСЕРВАЦИОННЫЙ МЕТОД ЗАЩИТЫ: СОЗДАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО СЛОЯ.
«ЦИНКАРЬ», препарат в котором совмещены
ДВА СПОСОБА защиты от коррозии
КОНСЕРВАЦИОННЫЙ МЕТОД ЗАЩИТЫ
«ЦИНКАРЬ» ПРОСТ И ЭФФЕКТИВЕН В ПРИМЕНЕНИИ!
«ЦИНКАРЬ»
ПРОСТ И ЭФФЕКТИВЕН В ПРИМЕНЕНИИ!
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ «ЦИНКАРЬ»
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:
-
Поверхность ТЩАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЬ от рыхлой ржавчины (от наслоений ржавчины), старой краски — насколько это возможно механическим воздействием (шлиф/машинка, наждачная бумага, метал/щётка и др.).
-
ВЗБОЛТАТЬ содержимое флакона встряхиванием. Нанести средство КИСТЬЮ, ГУБКОЙ, либо с помощью распылителя. Для повышения проникающего эффекта приветствуется растирка (втирание) препарата волосяной кистью или губкой (если позволяют условия — после втирания — оставить максимально обильное увлажнение!).
-
ВЫДЕРЖАТЬ 40 — 60 минут. С помощью жесткой волосяной щетки (губкой) СМЫТЬ ВОДОЙ непрореагировавшие остатки продукта и «рыхлые» элементы покрытия. Нанести средство повторно не менее чем на 40 минут!
-
ВНИМАНИЕ! Только непосредственно перед покраской (грунтованием) необходимо ещё раз тщательно жёсткой волосяной щеткой (губкой, ветошью), обильно промыть водой для удаления непрореагировавших остатков препарата и «рыхлых» (не закрепившихся) элементов покрытия. Насухо протереть безворсовой салфеткой (ветошью).
-
ПОВЕРХНОСТЬ готова к покраске. Применение грунтов и эмалей — по инструкции к ЛКМ (в т.ч. — обезжиривание, порядок нанесения, сушки и проч.)
-
ОБРАБОТКА может включать ДВА и более циклов нанесения средства (чем больше глубина очагов коррозии, тем больше циклов необходимо.
-
Желательно ПОВТОРЯТЬ ЦИКЛЫ до полного «ВЫТРАВЛИВАНИЯ» (максимально возможного!) коррозионных образований (определяется визуально). Это повышает качество обработки.
-
В ПРОЦЕССЕ обработки (между циклами) появляющиеся шероховатости на обрабатываемой поверхности (при необходимости!) удаляются с помощью наждачной бумаги.
-
ВСЕ ЦИКЛЫ, за исключением последнего, ПОВТОРЯЮТ ПЕРВЫЙ хронологически по времени и действиям.
-
1
ПОВЕРХНОСТЬ тщательно ОЧИСТИТЬ от рыхлой ржавчины (от наслоений ржавчины), старой краски — насколько это возможно механическим воздействием (шлиф/машинка, наждачная бумага, метал/щётка и др.).
-
2
ВЗБОЛТАТЬ содержимое флакона встряхиванием. Нанести средство КИСТЬЮ, ГУБКОЙ, либо с помощью распылителя.
Для ПОВЫШЕНИЯ проникающего ЭФФЕКТА приветствуется РАСТИРКА (втирание) препарата волосяной кистью или губкой (если позволяют условия — после втирания — оставить максимально обильное увлажнение!).
-
3
ВЫДЕРЖАТЬ 40 — 60 минут. С помощью жесткой волосяной щетки (губкой) СМЫТЬ ВОДОЙ непрореагировавшие остатки продукта и «рыхлые» элементы покрытия. Нанести средство повторно не менее чем на 40 минут!
ВНИМАНИЕ! Только непосредственно перед покраской (грунтованием) необходимо ещё раз тщательно жёсткой волосяной щеткой (губкой, ветошью), обильно промыть водой для удаления непрореагировавших остатков препарата и «рыхлых» (не закрепившихся) элементов покрытия. Насухо протереть безворсовой салфеткой (ветошью).
-
4
ПОВЕРХНОСТЬ готова к покраске. Применение грунтов и эмалей — по инструкции к ЛКМ (в т.ч. — обезжиривание, порядок нанесения, сушки и проч.).
ОБРАБОТКА может включать ДВА И БОЛЕЕ ЦИКЛОВ нанесения средства (чем больше глубина очагов коррозии, тем больше циклов необходимо. Желательно ПОВТОРЯТЬ ЦИКЛЫ до полного «ВЫТРАВЛИВАНИЯ» (максимально возможного!) коррозионных образований (определяется визуально). Это повышает качество обработки.
-
5
В ПРОЦЕССЕ обработки (между циклами) появляющиеся шероховатости на обрабатываемой поверхности (при необходимости!) удаляются с помощью наждачной бумаги.ВСЕ ЦИКЛЫ, за исключением последнего, повторяют ПЕРВЫЙ хронологически по времени и действиям.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
ОСТОРОЖНО! ЕДКОЕ!
ВРЕДНО ПРИ ПРОГЛАТЫВАНИИ! ВРЕДНО ПРИ ВДЫХАНИИ!
- При попадании на кожу вызывает раздражение!
- Не курить, не пить, не принимать пищу во время работы!
- После работы тщательно вымыть руки! Не допускать попадания в глаза и внутрь, не вдыхать!
- Держать в плотно закрытой упаковке! Работать в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе!
- Не давать детям! Хранить в недоступных для детей местах!
- Использовать СИЗ органов зрения и кожи (защитные очки, перчатки и спецодежда)!
- При попадании в глаза немедленно промыть большим количеством воды, обратиться к врачу! При попадании на кожу промыть большим количеством воды с мылом!
- При проглатывании или плохом самочувствии обратиться за медицинской помощью!
ИЗБЕГАТЬ КОНТАКТА СРЕДСТВА С ЛАКОКРАСОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ, С ПЛАСТИКОМ, ПРИ ПОПАДАНИИ НЕМЕДЛЕННО СМЫТЬ ВОДОЙ, ПРОТЕРЕТЬ НАСУХО!
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ «ЦИНКАРЬ»
- БЛАГОДАРЯ ОТЛАЖЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТЫ ООО «АГАТ-АВТО Юг», ОПИРАЯСЬ НА ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРОВОДЯТ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ «ФОРМУЛЫ» ПРЕПАРАТА, ПОРЯДКА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, УДОБСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАК В БЫТУ, ТАК И ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.
- ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ КАЧЕСТВО И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПРОДУКТА НА ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОМ УРОВНЕ, ЧУТКО РЕАГИРОВАТЬ НА ЗАПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ.
Преобразователь ржавчины «Цинкарь» — эффективное средство защиты металлических поверхностей от коррозии. Данное защитное средство было создано в 2002 г., и сочетает электрохимический и консервационный методы. Прежде всего, оно предназначается для обработки внешних частей автотранспортных средств, но может применяться и для защиты деталей иных механизмов и строительных конструкций.
Принцип действия преобразователя
Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.
Особенно знакома эта проблема автолюбителям:
под воздействие сырости и химических дорожных реагентов, на незащищённых металлических частях кузова и подвески появляется налёт ржавчины, начинающий разъедать металл.
Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:
- Электрохимическая защита. Основывается на использовании принципа гальванических пар, изготовленных из различных металлических материалов. Главную роль здесь играет металл, обладающий большей химической активностью. Он в первую очередь подвергается воздействию ржавчины, как бы принимая на себя весь удар агрессивного действия внешней среды. Разрушаясь, активный компонент нейтрализует это воздействие на обработанную защитным составом металлическую деталь.
- Консервационный метод. Данная методика защиты от ржавчины подразумевает образование тонкой защитной плёнки на обработанной поверхности. Этим самым, она изолируется от действия агрессивных внешних факторов, вызывающих коррозию. Обе методики имеют свои преимущества и недостатки. Так, электрохимическая защита недостаточно эффективна без одновременного применения консервационного способа.
В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.
В состав преобразователя «Цинкарь» в качестве главных компонентов входят соли химически активных металлов — цинка и марганца.
Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.
Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.
Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.
Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.
Препарат разрушает окислы железа, преобразуя их в фосфаты — абсолютно не опасные для металла, нейтральные соединения.
Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.
Область использования
«Цинкарь» предназначается для защиты от ржавчины любых конструкций, находящихся под воздействием агрессивных веществ — прежде всего, сырости. Это широкий спектр металлоизделий, эксплуатирующих на открытом воздухе.
Согласно инструкции, имеющейся на упаковке, преобразователь подойдёт для обработки широкого спектра металлоизделий:
- Автомобильных гаражей, киосков, боксов;
- Опор линий электропередач;
- Несущих конструкций металлических мостов;
- Ограждений и декоративных садово-парковых конструкций.
Особо полезен «Цинкарь» будет автовладельцам. Эксплуатация автомобиля, даже в городе, всегда происходит в тяжёлых условиях.
Постоянная сырость, атмосфера, наполненная агрессивными химическими веществами, реагенты на дорогах приводит к появлению коррозии на элементах кузова и подвески машины. Зачастую от неё не спасает даже защитное заводское покрытие: малейшая царапина, и ржавчина начинает свою разрушительную работу. Избежать этого можно, своевременно обработав повреждённое место слоем «Цинкаря».
В продажу антикоррозийное средство поступает в нескольких вариантах:
- Небольшие флаконы, ёмкостью от 60 мл до 1 литра;
- Такие же по ёмкости флаконы, но снабжённые насадкой-распылителем;
- 10 л канистры, используемые при необходимости обработки поверхностей большой площади.
Тип ёмкости на технические свойства преобразователя никакого влияния не имеет.
Различия состоят лишь в удобстве применения в том или ином случае.
Инструкция по использованию
Для большей эффективности использования преобразователя необходимо соблюдать инструкцию по нанесению защитной жидкости.
Порядок нанесения
Перед нанесением «Цинкаря» обрабатываемую поверхность предварительно подготавливают.
Подготовка заключается в тщательной очистке поражённого коррозией места от отслаивающихся частиц ржавчины и старой краски. Для этого можно использовать шпатель, жёсткую щётку, крупную наждачную «шкурку», либо просто нож.
Далее необходимо подготовить к нанесению сам преобразователь ржавчины. На дне ёмкости со временем неизбежно образуется осадок, который образуют растворённые соли металлов. Поэтому, флакон или канистру, где находится «Цинкарь», необходимо хорошенько встряхнуть, и лишь потом наносить на обрабатываемую поверхность.
Все рабочие компоненты, входящие в состав антикоррозийного средства, будут равномерно распределены по всему объёму.
Окрашивать поражённую ржавчиной поверхность можно простой кистью или валиком. Правда, в этих случаях увеличивается расход материала.
Для экономии рекомендуется применять флаконы преобразователя ржавчины, снабжённые насадкой-распылителем.
В ситуации, когда требуется обработать большую по площади поверхность, можно воспользоваться малярным краскопультом. Это позволит нанести средство тонким равномерным слоем.
Средний расход средства от ржавчины составляет до 350 мл на м2 при нанесении в один слой.
Допускается, для усиления защитного эффекта, наносить антикоррозийную жидкость в два-три слоя. При этом последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Срок высыхания слоя зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. В среднем это получаса до 1,5 часов – судить о высыхании можно по появлению серовато-белого налёта.
Смывка жидкости
После окончания работы с антикоррозийным средством следует подождать его полного высыхания, и протереть место нанесения сухой ветошью. Оставшийся на поверхности налёт серого или белого цвета можно убрать специальной смывкой на основе силикона, органическими растворителями (уайт-спиритом, ацетоном) или просто тряпкой или губкой, смоченной в тёплой воде.
Чересчур усердствовать при смывке излишков средства не стоит – так можно повредить тонкий защитный слой, образовавшийся на поверхности, и защищающий её от ржавчины.
Если обработанную деталь в дальнейшем планируется красить, то производить смывку не обязательно.
Меры предосторожности
Антикоррозийное средство содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, относящуюся к пожароопасным и токсичным химическим веществам. Поэтому работать с данной жидкостью необходимо в хорошо вентилируемых помещениях. На руки необходимо надевать резиновые перчатки, а на лицо – респиратор или ватно-марлевую повязку.
При попадании вещества на кожу и слизистые оболочки, эти места необходимо промыть большим количеством проточной воды.
При возникновении ожога или аллергической реакции, нужно незамедлительно обратиться в медучреждение. Хранить жидкость следует в недоступных для детей местах.
При своевременном и правильном использовании «Цинкаря» можно эффективно защитить от коррозийного повреждения любую металлическую поверхность. Необходимость защиты становится особенно актуальной, если учесть, что коррозия может быстро вывести из строя деталь или элемент металлической конструкции, цена которой в сотни раз превышает стоимость флакона противокоррозийной жидкости.
Данная заметка имеет своей целью еще раз обратить внимание на правила использования указанного средства.
Постоянно сталкиваюсь с записями/утверждениями/вопросами о необходимости промывки водой или щелочным раствором металлических деталей после их обработки фосфатирующим составом «Цинкарь».
Так же очень часто встречаются нарекания в адрес данного средства в части плохой адгезии ЛКП.
Рассмотрим по порядку:
ВНИМАНИЕ! «Цинкарь» — это торговая марка антикоррозионного средства, производимого компанией «Агат-Авто». Однако, сейчас под термином «цинкарь» многие понимают любое антикоррозионное средство на основе ортофофорной кислоты с добавлением цинка, и иными правилами использования.
1. «Цинкарь» — антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением солей фосфата марганца.
Основа действия данного средства — химическая реакция между железом или продуктами его коррозии с ортофосфорной кислотой, в результате которой происходит преобразование железа или продуктов его коррозии в соли железа (в данном случае — фосфаты железа).
Важно понимать, что химическая реакция происходит до полного исчерпания молекул кислоты, и в течении протекания замедляется.
2. В ходе химической реакции образуются не только соли железа, но и вода. Вода образуется при любой реакции оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
3. Особенность солей фосфатов в том, что они имеют:
1) высокую степень адгезии к основному металлу;
2) слоисто-пористую структуру.
Понимание всех трёх моментов дает следующие правила применения средства «Цинкарь»:
1. СОБЛЮДЕНИЕ инструкции к средству!
Именно это правило обеспечивает удаление воды, образовавшейся в ходе химической реакции из фосфатного слоя. Зачем тогда нужен такой состав? Р.S. Помните! Только изучение материально части, технической документации и вдумчивое применение материалов и оборудования дуют максимальное качество, при минимальных затратах!
Именно у тех кто торопиться, и рано наносит ЛКП, на деталях развивается подплёночная коррозия.
Время высыхания можно сократить, применив нагрев обрабатываемых деталей до +40С. Нагрев дополнительно повысит качество фосфатного слоя.
2. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ВОДОЙ после обработки! Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя влагу как губка! Как следствие — развивается подплёночная коррозия.
В состав средства «Цинкарь», в отличии от ряда подобных составов ещё входит «комплексообразователь»- это некий состав, дающий после высыхания полимерную плёнку. Поэтому сухой фосфатный слой после средства «Цинкарь» более резистивен к воде.
3. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ЩЕЛОЧНЫМИ РАСТВОРАМИ после обработки!
Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя щелочной раствор, и щелочные соли останутся в фосфатном слое даже после высыхания. Как следствие — крайне слабая адгезия ЛКП. Через непродолжительное время краска начинает сходить лоскутами.
4. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОСТФАТНЫЙ СЛОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ! Причина та же — слоисто-пористая структура фосфатного слоя, поглощающая влагу и растворы.
1. Преобразование продуктов коррозии железа в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии.
2. Создание на поверхности металлических деталей покрытия с высокой степенью адгезии.
3. Обеспечение высокой адгезии ЛКП к металлическим деталям за счет частичного поглощения (пропитывания) фосфатного слоя компонентами ЛКП.
Всем успехов в труде!
Преобразователь ржавчины с цинком AGAT AVTO (удалитель ржавчины для авто) АГАТ «Цинкарь» 200 мл. AG0102
- >
- >
- >
- >
- >
2 отзыва
100% рекомендуют
Характеристики
Артикул: AG0102
Краткое описание
Подробнее
Основные характеристики
Производитель | АГАТ |
Артикул | AG0102 |
Вариант | Преобразователь ржавчины с цинком AGAT 200 мл с триггером |
Вид техники | Внедорожники, Коммерческий транспорт, Грузовые автомобили и автобусы, Легковые автомобили, Погрузчик |
Гипоаллергенно | Нет |
Количество штук | 1 |
Назначение | Очистка |
Область применения | Кузов, Универсальная применяемость |
Объем | 200 мл |
Сезон | На любой сезон |
Страна-производитель | Russia |
Тип | Преобразователь ржавчины |
Упаковка | Пластиковая бутылка |
Форма выпуска | Спрей |
Цвет | Желтый;оранжевый |
Все характеристики
Все товары АГАТ
169р.за 1 шт.
159р. за 1 шт.
Начислим 2 р. бонусов после покупки.
Купить товары в кредит или рассрочку
Характеристики
Артикул | AG0102 |
Вариант | Преобразователь ржавчины с цинком AGAT 200 мл с триггером |
Вид техники | Внедорожники, Коммерческий транспорт, Грузовые автомобили и автобусы, Легковые автомобили, Погрузчик |
Гипоаллергенно | Нет |
Количество штук | 1 |
Назначение | Очистка |
Область применения | Кузов, Универсальная применяемость |
Объем | 200 мл |
Сезон | На любой сезон |
Страна-производитель | Russia |
Тип | Преобразователь ржавчины |
Упаковка | Пластиковая бутылка |
Форма выпуска | Спрей |
Цвет | Желтый;оранжевый |
Информация
- Описание
- Инструкция
Инструкция
Способ применения:
☘️ Поверхность очистить от рыхлой ржавчины, старой краски;
☘️ Взболтать содержимое флакона встряхиванием;
☘️ Нанести средство (желательно «втирать» кистью);
☘️ Выдержать до полного высыхания;
☘️ С помощью жесткой волосяной щетки удалить непрореагировавшие остатки продукта и «рыхлые» элементы покрытия;
☘️ Только непосредственно перед окраской (грунтованием) необходимо еще раз тщательно зачистить сухой волосяной щеткой (кистью, ветошью), промыть водой;
☘️ Насухо протереть без ворсовой салфеткой (ветошью).
Отзывы и вопросы4
Сразу скажу, что я познакомился с этим средством автохимии во многом случайно. Но в дальнейшем стал применять его сознательно и достаточно активно, и теперь всем рекомендую его к применению. Этот реактив недорогой, а результат, который с его помощью можно получить, превосходит все ожидания.
Если вы не хотите читать дальнейший текст, то просто посмотрите эти два видео
Мимолетное знакомство
Итак, когда я купил старый повидавший виды и сменивший множество владельцев американский автомобиль, то обнаружил у него в багажном отделении множество всяких полезностей, оставшихся от предыдущего хозяина. Там было много всего, и в том числе нашелся маленький оранжевый пузырек с истрепавшейся наклейкой и инструкцией по эксплуатации. Судя по тому, что содержимого внутри пузырька была довольно много, я сделал вывод, что им и не особо-то активно пользовались. Открутив пробку, я почувствовал стойкий кисловатый запах (все-таки внутри находится ортфосфорная кислота), а жидкость внутри пузырька имела розово-фиолетовый цвет. Примерно такой же цвет был у раствора марганцовки, который я запомнил с детства — им мама мыла окна!
Почитав о составе, я выяснил, что в составе средства «Цинкарь» действительно есть марганец. Надо сказать, что марганец в металлургии является специальной добавкой, которая придает стали легирующие свойства. Поскольку эта жидкость не предназначена для применения в металлургии и добавлении непосредственно внутрь состава стали, то становится понятно, что действие марганца на сталь будет исключительно поверхностным. Другого ожидать и не приходится.
Кроме марганца, в составе средства «Цинкарь» есть еще и цинк. Вообще-то оцинковка кузова автомобиля является одной из серьезных и важных процедур по сохранению целостности металла кузова. Нанесение цинка на металл позволяет предотвратить появление ржавчины.
Первое применение
Теперь от легкой теории переходим к настощей практике. Я тогда занимался восстановлением прогнившей петли стеклянной крышки задка, и скорее из любопытства, нежели чем руководствуясь желанием ввязываться в сложные и непредсказуемые эксперименты, решил попробовать средство «Цинкарь» для защиты свежепроваренной, отшлифованной и готовой к покраске детали.
Тогда я просто промазал эту деталь тряпочкой, смоченной «Цинкарем». Руки стало щипать от кислоты, а на металлической поверхности детальки появились мелкие пузырьки. И в воздухе возник едва-уловимый запах чего-то кислого. «Ага! — подумал я, — пошла реакция!»
И действительно, спустя полчаса на поверхности блестящей еще недавно стали образовалась какая-то матовая пленка. Поверх нее держалась какая-то липкая субстанция, напоминающая прозрачный лак. Это липкое покрытие отказывалось растворяться уайт-спиритом или «Растворителем 646», но оно на удивление легко снялось влажной тряпкой!
Что характерно, старое лакокрасочное покрытие «Цинкарь» совершенно не тронул, то есть ортофосфорная кислота не взаимодействует с лакокрасочным покрытием, она лишь размягчает и удаляет ржавчину, а также протравливает голый металл, после чего находящийся в составе цинк вместе с марганцем переносятся на поверхность металла, образуя тонкую несмываемую пленку.
Теперь взгляду открылось матовое покрытие на стали. Судя по всему, это покрытие и есть оцинковка, решил я. Недолго думая, покрасил всю деталь черной краской из баллончика. А можно было бы и повторить процедуру еще пару раз!
Сознательное использование в особо трудном случае
Теперь вам расскажу об использовании «Цинкаря» в процессе восстановления стального подкрылка для старой американской машины. Большинство аналогичных деталей для более современных автомобилей выполнены из пластика, поэтому они не гниют и не нуждаются в уходе. А вот на моем автомобиле 1996 года GMC Jimmy такой подкрылок был выполнен из оцинкованной стали. Оцинковка через 24 года сохранилась не везде, и в тех местах, где ее защитные свойства не могли препятствовать ржавлению стали, все прогнило насквозь, в труху, в лоскуты! В хлам!
Но деталь нужная, а еще она достаточно дорогая в приобретении, и вообще редкая! Чтобы купить такую же новую, нужно искать ее на ebay в США, и потом еще переплачивать огромную сумму за доставку такой габаритной детали в Россию. В общем, отреставрировать этот стальной подкрылок и дешевле, и быстрее.
Все ржавые места я отрезал болгаркой, заменил их вырезанными по шаблону новыми блестящими фрагментами из листовой стали и приварил встык полуавтоматом. Швы были сошлифованы лепестковым кругом.
После этого возник вопрос: как восстановить цинковое покрытие?
На помощь пришло средство «Цинкарь».
Широкой кистью я растирал нанесенную на металл жидкость с обеих сторон детали.
После окончания химической реакции нужно было дождаться полного высыхания, после чего жесткой волосяной щеткой счистить рыхлые комочки и мелкие хлопья с остатками ржавчины. В результате получается вот такая картина — ниже.
Так я повторил полную процедуру несколько раз, на что у меня ушло полтора дня. Работа с «Цинкарем» требует терпения и определенного запаса времени на то, чтобы возиться со всеми этими стадиями 1) нанесение, 2) ожидание высыхания, 3) счистка хлопьев.
По окончании процесса получается вот такая поверхность металла, лишенная каких бы то ни было следов рыжей ржавчины!
Темные фрагменты на металле — это остатки старой краски. А темно-серые области — это остатки оригинального цинкового покрытия. Новое цинковое покрытие «Цинкаря» имеет светло-серый цвет.
По завершении работы с «Цинкарем» всю деталь следует вымыть водой и полностью высушить, после чего сразу же нужно покрывать подкрылок грунтовкой.
Вот, что у меня получилось.
После высыхания грунтовки я планирую покрасить подкрылок краской для внешних работ, в составе которой также есть цинк, а потом еще и покрыть подкрылок полимерно-битумной мастикой.
Выводы
Преобразователь «Цинкарь» растворяет поверхностную ржавчину при помощи ортофосфорной кислоты, находящейся в составе жидкости. Повторять нанесение «Цинкаря» нужно столько раз, чтобы вся ржавина растворилась и могла быть удаленной волосяной щеткой. При этом каждый раз в новые, освобожденные от ржавчины места, будет попадать марганец и цинк, оставляя на стали тонкий слой защитного покрытия.
Повторение процедуры позволяет при этом создать более толстый слой защитного цинкового покрытия, которое не даст влаге из воздуха попадать на металл, а это исключает возникновение очагов ржавчины.
Таким образом можно защитить любую металлоконструкцию, будь то металл кузова автомобиля, навесные элементы, силовые элементы или еще что-то.
Помимо тех деталей, о которых я рассказал выше, при помощи «Цинкаря» я также обрабатывал:
1) новые элементы рамы, которые затем вваривал вместо старых и ржавых;
2) кронштейн для установки сзади колесной арки канистры системы EVAP
3) кронштейн и механизм лебедки для запасного колеса
4) восстановленный при помощи сварки оригинальный фаркоп
5) восстановленные при помощи сварки оригинальные серьги рессор
6) крышку редуктора заднего моста
Все вышеперечисленные работы предполагали окраску деталей после использования «Цинкаря», и могу сказать, что краска во всех случаях ложилась лучше, чем на голый металл. За 8 месяцев нахождения на открытом воздухе все эти детали сохранили краску, следов ржавчины не наблюдается.
Надеюсь, этот текст, картинки и видео будут для вас полезны.