Akai mpc one инструкция на русском

sticky_velvet


  • #1

Всем привет. В декабре приобрёл Akai MPC Live II Retro Edition — светленький больше нравится. С неделю пытался разобраться, как в нём работать. Пытался читать английский мануал, смотрел видео наших косноязычных битмейкеров — запутался ещё больше.

После паттернового секвенсера Ensoniq TS-12 и десятилетнего использования NI Maschine, мне было многое непонятно и нелогично.

Акаевская DAW — MPC, совершенно не помогает разобраться в воркфлоу. Не особо всё там интуитивно и много нелогичного для меня. Сильно ограничен функционал для DAW — что очень странно для 2021 года и особенно для цены, которую Akai просят за этот софт.

В общем, перевёл я мануал на великий и могучий — пока переводил, многое стало понятно. Осталось теперь повторить всё по мануалу на самой железке для закрепления материала

:lol:

Вот перевод, если кому надо: https://disk.yandex.ru/d/ow4hEN6oanBVvA

Делалось всё на скорую руку — по ночам после основной работы. Так что могли остаться опечатки и прочая ерунда. Извиняйте, если что.
И пишите о них здесь — исправлю и выложу обновлённую версию.

soup

Well-Known Member


  • #2

Эко ты запарился, он же здоровый, я про мануал :)

ПС Зря ты это, я вот тоже хотел за перевод взяться с целью изучения прибора, теперь не стану :)

soup

Well-Known Member


  • #3

После паттернового секвенсера Ensoniq TS-12 и десятилетнего использования NI Maschine, мне было многое непонятно и нелогично.

Аналогично, я когда покупал, думал поваляться пару вечеров с ним на диване, да освоить.
Но не, так и пришлось в доки лезть, японцы, они такие японцы.
Сразу вспомнил СХД Hitachi ентерпрайз.
Ето тебе не электроны и не делюг с интуитивными интерфейсами.

Последнее редактирование: 30 Янв 2022

sticky_velvet


  • #4

Аналогично, я когда покупал, думал поваляться пару вечеров с ним на диване, да освоить.
Но не, так и пришлось в доки лезть, японцы, они такие японцы.
Сразу вспомнил СХД Hitachi ентерпрайз.
Ето тебе не электроны и не делюг с интуитивными интерфейсами.

Да, вот вспоминаю все железки с секвенсерами, с которыми имел дело и ни с одной таких затыков не было, как с этим МПЦ.
То ли моложе был и мозги были гибче, то ли ещё что)))

Даже с противным Roland Fantom G6, который глючил безбожно, и то как-то проще было подружиться и начать делать аранжировки.

Добавлено: 30 Янв 2022

Эко ты запарился, он же здоровый, я про мануал :)

ПС Зря ты это, я вот тоже хотел за перевод взяться с целью изучения прибора, теперь не стану :)

Кто не успел, тот опоздал :p

  • #5

Акаи очень популярный продукт с хорошей репутацией, инструкции всегда будут. Вы писали что Гидру купили. Получается Акаи + Гидра, а это вобщем-то более чем достаточно, чтоб работать , синтезировать, играть для души и развиваться.

sticky_velvet


  • #6

@Dobryak, в популярности продукции и репутации Akai сомнений нет. Я переводил мануал, потому что лично МНЕ кое что было непонятно. По количеству скачавших его можно сделать выводы, что не я один такой непонятливый)))
Из акаевских аппаратов у меня был одно время только семплер S-5000, а это немного другой аппарат, секвенсера у него не было.

Акай + Гидра: несомненно этого достаточно для моих задач, тем более есть ещё Minitaur.
Но есть ещё пара-тройка железяк, которые я хотел бы попробовать, поиграться. У меня, например, не было никогда коробочек фирмы Elektron — они интересные, надо обязательно с ними познакомиться лично.

Так же Moog Subsequent 37 мне очень нравится, наверное я с ним тоже поближе постараюсь познакомиться.
Я им заменю Минитаур, так как у меня сейчас очередной бзик: собрать небольшой самодостаточный сетап без использования компьютера. А времени свободного у меня мало и по-этому нужны пресетные железки и Минитаур не очень подходит. Хотя несомненно, он очень хорош!

  • #7

@Dobryak, в популярности продукции и репутации Akai сомнений нет. Я переводил мануал, потому что лично МНЕ кое что было непонятно. По количеству скачавших его можно сделать выводы, что не я один такой непонятливый)))
Из акаевских аппаратов у меня был одно время только семплер S-5000, а это немного другой аппарат, секвенсера у него не было.

Акай + Гидра: несомненно этого достаточно для моих задач, тем более есть ещё Minitaur.
Но есть ещё пара-тройка железяк, которые я хотел бы попробовать, поиграться. У меня, например, не было никогда коробочек фирмы Elektron — они интересные, надо обязательно с ними познакомиться лично.

Так же Moog Subsequent 37 мне очень нравится, наверное я с ним тоже поближе постараюсь познакомиться.
Я им заменю Минитаур, так как у меня сейчас очередной бзик: собрать небольшой самодостаточный сетап без использования компьютера. А времени свободного у меня мало и по-этому нужны пресетные железки и Минитаур не очень подходит. Хотя несомненно, он очень хорош!

Электрон аналоговая драмка это ваще тема, да и Саб 37 вещь со своей модуляционной матрицей, но деньги на них нужны неслабые, а почти всё (и гораздо большее) то, что в них есть, вы и на Гидре, Акаи и Минитавре получите. Если честно говорить, то новые творческие ощущения возникают когда на взвешенных клавишах электропианино (возьмите лучше его, за средние деньги) начинаешь всеми пальцами играть в ритм драмки, как типа «пианист», просто лад какой-нибудь по 8 тактов, на ступенях лада любые аккорды, случайные, просто пальцы в ритм что-то тыкают, но чтоб последний был любая доминанта, а первый любая тоника, 1часть, 2часть, 3 часть (как первая), 4я. Можно на простые джазовые стандарты играть типа «импровизационное соло», а там в большинстве, все ноты миксолидийского подходят, поэтому хитро на электропиано докрутить тюн на 7 полутонов чтоб До стала Соль, получится, что все белые клавиши подойдут в тему. Аккорды на бумажке транспонировать для удобства. И самому приятно и немузыканты со стороны, думают, что ты играть умеешь)))

Последнее редактирование: 31 Янв 2022

sticky_velvet


  • #8

@Dobryak, Спасибо большое за советы, но мне кажется, что вы считаете меня зелёным пионером, который не знает, чем в свободное время заняться)))
У меня 2 группы и сольный проект — это помимо основной работы, которая к музыке не имеет никакого отношения (так уж сложилось). И железных синтов было за всё время моего увлечения более полусотни и я имею достаточно чёткое представление, что конкретно нужно мне для достижения определённых результатов.
На самом деле для этого у меня есть всё — это софт в компе, софт к которому я привык, который работает идеально.
НО: у меня возникла идея (

выйти из зоны комфорта

) собрать сетап небольшой из железок с которым можно будет работать без использования компьютера. Зачем, не важно — захотелось и всё.

Среднее электропиано есть — Casio CDP-220, сын старший занимается на нём. Мне оно не нужно, у меня есть своя миди-клава на моём столе и мне нужно то, о чём написал выше. Новые творческие ощущения я могу получить и без игры на взвешенных клавишах — все люди разные, всех прет по-разному)))

Без обид! :Dle8:
Но мне кажется всё это в надо в ЛС писать, а не здесь — никакого отношения к переведённому мануалу это не имеет)))

  • #9

Да какие обиды, всё хорошо, мож действительно как-нибудь за пивом и пообщаемся о музыке. :)

sticky_velvet


  • #10

А между тем на Авито уже продают переведённый распечатанный мануал — за 1990 рублей!!! :Dle4:

  • #11

А между тем на Авито уже продают переведённый распечатанный мануал — за 1990 рублей!!! :Dle4:

Еще вопрос как его перевели.
:cool:

sticky_velvet


  • #12

Еще вопрос как его перевели.
:cool:

Нормально перевёл я его — меня устроило :D

soup

Well-Known Member


  • #13

Еще вопрос как его перевели.

Я полистал, но не углубляясь, вроде очень даже ничего, единственное, чего не хватает в электронном варианте, увязки оглавления и соответствующих глав, нельзя щелкнуть по строке в оглавлении и попасть на нужную страницу. Но это так, надо же поворчать… мне на английском привычнее.

sticky_velvet


  • #14

Я полистал, но не углубляясь, вроде очень даже ничего, единственное, чего не хватает в электронном варианте, увязки оглавления и соответствующих глав, нельзя щелкнуть по строке в оглавлении и попасть на нужную страницу. Но это так, надо же поворчать… мне на английском привычнее.

Я думал об этом, но не умею делать такие ссылки в тексте да и времени разбираться особо не было — работы очень много. Я по ночам сидел и переводил пока не вырубался.

  • #15

Я полистал, но не углубляясь, вроде очень даже ничего, единственное, чего не хватает в электронном варианте, увязки оглавления и соответствующих глав, нельзя щелкнуть по строке в оглавлении и попасть на нужную страницу. Но это так, надо же поворчать… мне на английском привычнее.

Скорее изначально, при наборе, этим не озадачились.
В Ворде, или аналогичном редакторе, это сделать не сложно.

Если документ в pdf, то возможно там странички не в текстовом виде, а в виде сканов.
В этом случае никаких ссылок нет.

  • #16

Нормально перевёл я его — меня устроило :D

Ну тогда хорошо. Я то не в курсе был что это вы сделали.
Вы дали ссылку на продажу.
:)

sticky_velvet


  • #17

Скорее изначально, при наборе, этим не озадачились.
В Ворде, или аналогичном редакторе, это сделать не сложно.

Если документ в pdf, то возможно там странички не в текстовом виде, а в виде сканов.
В этом случае никаких ссылок нет.

Никаких сканов, я в Text Edit всё делал. Просто я не умею всё это делать, так как мне текстовые редакторы нужны, чтобы тексты песен печатать да на работу смету для заказчика составить. Всё.

sticky_velvet


  • #18

Ну тогда хорошо. Я то не в курсе был что это вы сделали.
Вы дали ссылку на продажу.
:)

Я наверное плохо объяснил))) Мануал перевёл я и выложил в сеть. бесплатно.
Барыга с Авито подсуетился и сделал распечатку, и продаёт её за 1990 рублей. Негодяй он, редиска)))

soup

Well-Known Member


  • #19

Я наверное плохо объяснил))) Мануал перевёл я и выложил в сеть. бесплатно.
Барыга с Авито подсуетился и сделал распечатку, и продаёт её за 1990 рублей. Негодяй он, редиска)))

Ну так а цену на бумагу и краску для принтеров нонче видели :) Да еще и подшить надо :)

Да пусть барыжит тем, кто в гугле забанен.

sticky_velvet


  • #20

Ну так а цену на бумагу и краску для принтеров нонче видели :) Да еще и подшить надо :)

Да пусть барыжит тем, кто в гугле забанен.

Да пусть, кто ж ему запретит-то)))

Просто забавно всё это наблюдать.

soup

Well-Known Member


  • #21

Да я там смотрю, этот товарищ вообще не стесняется, печатает и барыжит мпц байбл, которая тащемто платная.

sticky_velvet


  • #22

Да я там смотрю, этот товарищ вообще не стесняется, печатает и барыжит мпц байбл, которая тащемто платная.

Ага :Dle67:

  • #23

Благодарю за перевод. При беглом просмотре, заметил, что были упущены несколько первых глав: Введение, Функции, Элементы управления и в целом логично их отсутствие. Можно и так разобраться, там все просто. Но меня интересует другое. Все ли оставшиеся главы были переведены, были ли еще какие-то сокращения? И к которой версии прошивки MPC перевод? Свежие 2.10.1 или 2.10? Или нет? Спасибо за ответы, заранее.

  • #24

Кстати, что касается MPC Bible. Давно покупал 9 редакцию данного руководства. При одноразовой покупке дальнейшие редакции вроде бы как бесплатные. Но я благополучно забыл регистрационные данные по прошествии лет. При обращении в поддержку на сайте автора о данной проблеме — ответа, увы, не последовало. Автор видимо хочет, чтобы я еще раз заплатил. Владеет ли кто текущей редакцией или относительно свежей?

sticky_velvet


  • #25

Благодарю за перевод. При беглом просмотре, заметил, что были упущены несколько первых глав: Введение, Функции, Элементы управления и в целом логично их отсутствие. Можно и так разобраться, там все просто. Но меня интересует другое. Все ли оставшиеся главы были переведены, были ли еще какие-то сокращения? И к которой версии прошивки MPC перевод? Свежие 2.10.1 или 2.10? Или нет? Спасибо за ответы, заранее.

Пожалуйста.

Начальные главы, где описывается назначение кнопок, пэды или входывыходы я не посчитал нужным переводить. Во-первых, потому что изначально перевод делал для себя и там всё и так понятно — куда наушники подключать или вставить SD-карту я могу и без картинки в мануале разобраться. Да и не только я)))

Во-вторых, сам переведённый мануал как бы состоит из двух частей: быстрый старт и то же самое, но более детально. Так что я не совсем понимаю зачем самое начало переводить — это вряд ли кому-то нужно. Ну, разве что тому чудесному барыге с авито, который распечатал перевод и продаёт. Если бы я перевёл всё, он наверное и ценник повыше поставил)))

В-третьих, из последней части мануала (Addenda) я перевёл выборочно некоторые важные главы. Зачем мне было переводить то, что добавилось с каждой прошивкой — качаете мануал английский и читаете, там не нужно виртуозно владеть английским, чтобы разобраться.
Всё, что добавлялось в прошивках, уже было ранее переведено в предыдущих главах.

Насчёт версии прошивки я не в курсе — у моего аппарата 2.10 до сих пор и я не понимаю, что там могли настолько кардинальное добавить в 2.10.1, в чём без мануала не разобраться.

  • #26

@sticky_velvet, Начальные главы, где описывается назначение кнопок, пэды или входывыходы я не посчитал нужным переводить.

Вопрос тогда: что означает изменение цвета этой иконки с красного на зеленый?

Снимок экрана 2022-04-12 в 17.31.02.png

soup

Well-Known Member


  • #27

@kairos,
Уж не вы ли на Авито распечатки продаете? А то вопросы слегка странные :)

sticky_velvet


  • #28

@sticky_velvet, Начальные главы, где описывается назначение кнопок, пэды или входывыходы я не посчитал нужным переводить.

Вопрос тогда: что означает изменение цвета этой иконки с красного на зеленый?

Посмотреть вложение 215608

мануал дальше читайте, там всё есть))))

sticky_velvet


  • #30

@sticky_velvet, А просто ответить нельзя?

Почему же, можно. Кнопка показывает состояние автоматизации. Красный цвет — запись, зелёный — воспроизведение.

Я надеюсь, что мне не придётся здесь все начальные непереведённые главы комментировать))) Давайте как-нибудь уж сами догадывайтесь)))

Посмотреть инструкция для AKAI MPC One бесплатно. Руководство относится к категории DJ-система, 10 человек(а) дали ему среднюю оценку 9.2. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о AKAI MPC One или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о AKAI MPC One.

Когда звук считается слишком громким?

Какой размер экрана AKAI MPC One?

Какая высота AKAI MPC One?

Какая ширина AKAI MPC One?

Какая толщина AKAI MPC One?

Какой тип USB-подключения AKAI MPC One имеет?

Какой объем памяти AKAI MPC One имеет?

Инструкция AKAI MPC One доступно в русский?

Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь

Akai MPC ONE Quick Start Guide

MPC ONE

Introduction

Features:

  • Standalone MPC—no computer required
  • 7″ (177 mm) full-color multi-touch display
  • Also acts as a control surface for MPC software
  • Full-size MIDI input and output
  • 2 GB of user storage, 2 GB pre-installed content included
  • 2 GB of RAM
  • Full-size SD card slot
  • USB-A 2.0 slot for thumb drive or MIDI controller

Box Contents

MPC One
Power Adapter
USB Cable
Software Download Card
Quickstart Guide
Safety & Warranty Manual


Visit akaipro.com and find the webpage for MPC One to download the complete User Guide.

Support

For the latest information about this product (documentation, technical specifications, system requirements, compatibility information, etc.) and product registration, visit akaipro.com.
For additional product support, visit akaipro.com/support.

Connection Diagram

Items not listed under Introduction > Box Contents are sold separately.

Connection Diagram

Features

Top Panel

Top Panel

Navigation & Data Entry Controls

  1. Display:This full-color multi-touch display shows information relevant to MPC One’s current operation. Touch the display (and use the hardware controls) to control the MPC interface. See Operation to learn how to use some basic functions.

    Remember to remove the protective film from the MPC One touchscreen!
  2. Data Dial: Use this dial to scroll through the available menu options or adjust the parameter values of the selected field in the display. Pressing the dial also functions as an Enter button.
  3. /+: Press these buttons to increase or decrease the value of the selected field in the display.
  4. Undo / Redo: Press this button to undo your last action.
    Press and hold Shift and press this button to redo the last action you undid.
  5. Shift: Press and hold this button to access some buttons’ secondary functions (indicated by red writing).

Pad & Q-Link Controls

  1. Pads: Use these pads to trigger drum hits or other samples. The pads are velocity-sensitive and pressure-sensitive, which makes them very responsive and intuitive to play. The pads will light up different colors, depending on how hard you play them (ranging from yellow at a low velocity to red at the highest velocity). You can also customize their colors.
  2. Pad Bank Buttons: Press any of these buttons to access Pad Banks A–D. Press and hold Shift while pressing any of these buttons to access Pad Banks E–H. Alternatively, double-press one of these buttons.
  3. Full Level / Half Level: Press this button to activate/deactivate Full Level. When activated, the pads will always trigger their samples at the maximum velocity (127), regardless of the amount of MPC One you use.
    Press and hold Shift and then press this button to activate/deactivate Half Level. When activated, the pads will always trigger their samples at half-velocity (64).
  4. 16 Level / Notes: Press this button to activate/deactivate 16 Level. When activated, the last pad that was hit will be temporarily copied to all 16 pads. The pads will play the same sample as the original pad, but a selectable parameter will increase in value with each pad number, regardless of the amount of MPC One you use.
    Press and hold Shift and press this button to activate/deactivate Notes mode for the pads. When activated, you can play musical scales/modes, chords or progressions using the pads while in any mode. Use Pad Perform Mode to configure the settings for the pads.
  5. Copy / Delete: Press this button to copy one pad to another. When the From Pad field is selected, press the «source» pad (the pad you want to copy). When the To Pad graphic (of all pads) is selected, press the «destination» pad. You can select multiple destination pads, and you can select pads in different pad banks. Tap Do It to continue or Cancel to return to the previous screen.
    Press and hold Shift and press this button to delete.
  6. Note Repeat / Latch: Press and hold this button, and then press a pad to trigger that pad’s sample repeatedly. The rate is based on the current tempo and Time Correct settings.
    Press and hold Shift and then press this button to «latch» the Note Repeat feature. When latched, you do not have to hold the Note Repeat button for it to be activated. Press Note Repeat once more to unlatch it.
  7. Q-Link Knobs:Use these touch-sensitive knobs to adjust various parameters and settings. The knobs can control one column of parameters at a time. The lights above the Q-Link Knobs indicate the currently selected column. Press the Q-Link buttonto change which column of parameters they currently control.
  8. Q-Link Button: Press this button to change which column of parameters the Q-Link Knobs currently control (indicated by the lights above the Q-Link Knobs). Each press will select the next column.
    Press and hold Shift and then press this button to select the previous column instead.

Mode & View Controls

  1. Menu / Prefs: Press this button to open the Mode Menu. You can tap an option on the Menu screen to enter that mode, view, etc.
    Press and hold Shift and then press this button to open the Preferences page in the Menu.
  2. Main / Grid: Press this button to enter Main Mode.
    Press and hold Shift and then press this button to enter Grid View Mode.
  3. Browse /Save: Press this button to view the Browser. You can use the Browser to locate and select programs, samples, sequences, etc.
    Press and hold Shift and then press this button to to save the current project (including its samples, programs, sequences, and songs).
  4. Track Mix / Pad Mix: Press this button to view the Track Mixer where you can set levels, stereo panning, and other settings for your tracks, programs, returns, submixes, and masters.
    Press and hold Shift and then press this button to view the Pad Mixer where you can set a program’s levels, stereo panning, routing, and effects.
  5. Track Mute / Pad Mute: Press this button to view Track Mute Mode where you can easily mute tracks within a sequence or set mute groups for each track.
    Press and hold Shift and press this button to view Pad Mute Mode where you can easily mute pads within a program or set mute groups for each pad within a program.
  6. Next Seq / XYFX: Press this button to view Next Sequence Mode where you can trigger different sequences simply by playing the pads. This is useful for live performances, letting you change a song’s structure in real time.
    Press and hold Shift and press this button to view XYFX Mode, which turns the touchscreen into an XY pad where each axis represents the range of an effect parameter. As you move touch or move your finger on the touchscreen, the current position will determine the current value of the two parameters. You can use this mode to create interesting effect automation on your tracks.
  7. Step Seq /Automation: Press this button to view Step Sequencer Mode where you can create or edit sequences by using the pads as «step buttons,» simulating the experience of a traditional step-sequencer-style drum machine.
    Press and hold Shift and press this button to open Grid View Mode with the last used automation parameter for the track selected.
  8. TC /On/Off: Press this button to open the Timing Correct window, which contains various settings to help quantize the events in your sequence.
    Press and hold Shift and press this button to turn Timing Correct on and off.
  9. Sampler / Looper: Press this button to view the Sampler where you can record audio samples to use in your projects.
    Press and hold Shift and press this button to view the Looper where you can record and overdub audio in real time—a great tool for live performance as well as spontaneous moments in the studio. You can export the loop as a sample to use in your project.
  10. Sample Edit /Q-Link Edit: Press this button to view Sample Edit Mode where you can edit your samples using various functions and processes.
    Press and hold Shift and press this button to view Q-Link Edit Mode where you can assign other parameters to the Q-Link knobs.
  11. Program Edit / MIDI Control: Press this button to view Program Edit Mode, which contains all parameters for editing your programs.
    Press and hold Shift and press this button to view MIDI Control Mode where you can customize what MIDI messages are sent from certain controls on your hardware.

Transport & Recording Controls

  1. Rec: Press this button to record-arm the sequence. Press Play or Play Start to start recording. Recording in this way (as opposed to using Overdub) erases the events of the current sequence. After the sequence plays through once while recording, Overdub will be enabled.
  2. Overdub: Press this button to enable Overdub. When enabled, you can record events in a Sequence without overwriting any previously recorded events. You can enable Overdub before or during recording.
  3. Stop: Press this button to stop playback. You can double-press this button to silence audio that is still sounding once a note stops playing. Press and hold Shift and press this button to return the playhead to 1:1:0.
  4. Play: Press this button to play the sequence from the playhead’s current position.
  5. Play Start: Press this button to play the sequence from its start point.
  6. Tap Tempo /Master: Press this button in time with the desired tempo to enter a new tempo (in BPM).
    Press and hold Shift and press this button to set whether the currently selected sequence follows its own tempo (the button will be lit amber) or a master tempo (the button will be lit red).
  7. Erase: As a Sequence is playing, press and hold this button and then press a pad to delete the note event for that pad at the current playback position. This is a quick way to delete note events from your sequence without having to stop playback. When playback is stopped, press this button to open the Erase window where notes, automation and other sequence data can be erased from the sequence. Download the full User Guide for more information.

Front Panel

Front Panel

  1. SD Card Slot: Insert a standard SD, SDHC or SDXC card into this slot to access its files directly using MPC One.
  2. Phones (1/8″ / 3.5 mm): Connect standard 1/8″ (3.5 mm) stereo headphones to this output.

Rear Panel

Rear Panel

  1. Power Input: Use the included power adapter to connect MPC One to a power outlet.
  2. Power Adapter Restraint: Secure the power adapter cable to this restraint to prevent it from accidentally unplugging.
  3. Power Switch: Turns MPC One’s power on/off.
  4. Link: Connect a standard Ethernet cable to this port to use Ableton Link and other compatible devices with MPC One. Download the full User Guide for more information.
  5. USB-B Port: Use the included USB cable to connect this high-retention-MPC One USB port to an available USB port on your computer. This connection allows MPC One to send/receive MIDI and audio data to/from the MPC software on your computer.
  6. USB-A Port: Connect a USB flash drive to this USB port to access files directly using MPC One. You can also connect a standard MIDI controller to this port.
  7. Rec Vol: Turn this knob to adjust the volume of the inputs.
  8. Inputs (1/4″ / 6.35 mm): Use standard 1/4″ (6.35 mm) TRS cables to connect these inputs to an audio source (mixer, synthesizer, drum machine, etc.). In Sample Record Mode, you can select whether you want to record either channel or both channels in stereo or in mono.
  9. Master Vol: Turn this knob to adjust the volume of the outputs and phones output.
  10. Outputs (1/4″ / 6.35 mm): Use standard 1/4″ (6.35 mm) TRS cables to connect these outputs to your monitors, mixer, etc.
  11. MIDI In: Use a standard 5-pin MIDI cable to connect this input to the MIDI output of an external MIDI device (synthesizer, drum machine, etc.).
  12. MIDI Out: Use a standard 5-pin MIDI cable to connect this output to the MIDI input of an external MIDI device (synthesizer, drum machine, etc.).
  13. CV/Gate Outs: MPC One will send control voltage (CV) and/or Gate signals over these outputs to optional external sequencers. Use standard 1/8″ (3.5 mm) TS cables to send a single CV/Gate signal per output, or use a stereo TRS-to-dual mono TSF breakout cable (such as a Hosa YMM261) to send two CV/Gate signals per output.
  14. Kensington® Lock Slot: You can use this slot to secure your MPC One to a table or other surface.

Operation

Here is some general information about how to use the MPC One display:

Operation Step 1
Tap a button or option to select it. Use the data dial or –/+ buttons to change its setting or value.

Operation Step 2
Spread two fingers to zoom in (into a section of a waveform, for example). Pinch two fingers to zoom out.

Operation Step 3
Double-tap a button to access advanced editing options. In some cases, this will show a numeric keypad that you can use to enter a value (an alternative to the data dial or –/+ buttons). Tap the upper-left part of the display to return to the previous view.

Operation Step 4
The upper edge of the display shows the toolbar, which contains information about the current view (often the name of the current track, sequence, audio pointer position, etc.). Tap an item to select it.
The lower edge of the display shows various buttons that you can use in the current view. Tap a button to press it.
To return to a previous view, either tap outside of the window currently in the display or tap the left arrow () in the upper-left part of the display.

Brand

Videos

AKAI MPC ONE: Review and full workflow tutorial video

Documents / Resources

References

Download manual

Here you can download full pdf version of manual, it may contain additional safety instructions, warranty information, FCC rules, etc.

Download Akai MPC ONE Quick Start Guide

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Гид по Akai MPC

Содержание:

  • Появление серии
  • Наследие MPC
  • Современные модели

В музыкальной индустрии очень немногие инструменты имеют такую историю и культовый статус.

Форма Akai MPC оказалась настолько удачной, что многим производителям, от Nektar до Native Instruments, пришлось заходить на этот рынок со своими аналогами.

Интерфейс MPC открыл способ создавать поп-музыку по-новому: место игры на живых инструментах заняла нарезка семплов, которыми дальше можно играть с помощью пэдов, на манер ударных инструментов. Это открыло возможности заявить о себе уйме продюсеров-самоучек. А функционал машины по работе с внутренней пульсацией барабанов и свингом дал основу тысячам хип-хоп релизов. Возможность сделать в песне живое, слегка хромающее время вдохнула движение и грув в миллионы жанровых песен.

Чуть позже MPC повлиял и на игру инструменталистов: например имитирование грувов продюсера J Dilla на акустической установке стало изысканным трендом середины 2010-х.

Обратите внимание на пульсацию хай-хэта в песне

Появление серии

Первое устройство серии Akai MPC появилось в 1988 году – фирма начала сотрудничать с изобретателем электронных инструментов Роджером Линном.

К тому моменту в портфолио инженера уже была своя компания Linn Electronics и собственное устройство, которое работало с семплами барабанов, квантизацией и свингом — вышедшая в 1981 году драм-машина Linn Drum, которую успели оценить крупные артисты.

Примеры классических грувов из 80-х на LinnDrum

В 1984 году вышла драм-машина Linn 9000, в которой появилась возможность прямого семплирования звуков и внутренняя память на 64 кб памяти. Интерфейс постепенно приближался к тому, что станет стандартом Akai: на передней панели находились 18 пэдов, микшер, дисплей и кнопки для манипуляций с материалом.

Linn 9000 и ее тяжеловесный интерфейс

На смену этой модели Linn Electronics планировали выпустить LinnDrum Midistudio, которую презентовали на выставке NAMM в 1986 году. Именно в этой модели появилась классическая сетка чувствительных к динамике игры пэдов 4×4. Стать массовым этому инструменту помешала финансовая несостоятельность компании — Роджер Линн был инженером, но не бизнесменом. Linn Electronics разорилась в 1986, а LinnDrum Midistudio была выпущена только в качестве демо-инструмента.

Linn Electronics LinnDrum Midistudio

Не дожившая до конвейера LinnDrum MidiStudio

Но наработки Линна пригодились компании Akai — совместно в 1988 году они выпустили первый инструмент серии MPC (что расшифровывалось как MIDI Production Center) — MPC 60.

Джем на первой модели серии — MPC 60

Это был надежный и тщательно проработанный инструмент, качественно собранный, и с хорошо работающей прошивкой. Поддерживалась 16-голосная полифония, секвенсор на 99 дорожек, в наличии были четыре банка пэдов (64 голоса на программу), 16-битный АЦП/ЦАП с возможностью обработки 12-битных семплов, 750 кб внутренней памяти (с возможностью расширения до 1,5 МБ), внутренний дисковод для дискет и наклонный ЖК-экран. Устройство было оснащено двумя MIDI-входами и четырьмя MIDI-выходами, что давало возможность сделать из MPC центр управления другими электронными инструментами по MIDI (доступно было 64 выходных MIDI-канала). 

MPC 60 был коммерчески успешен — благодаря этому Akai смогли позволить себе нанять Линна для разработки следующей модели линейки MPC.

Akai не отставали от трендов и в 1994 году выпустили MPC 3000. Инструмент мог обрабатывать 16-битные семплы, записывать стереосемплы, а максимальный объем памяти составлял 32 Мб (до 6 минут). Полифония составляла 32 голосов, а в звуковой тракт добавили частотный фильтр и эффекты.

MPC 3000 стал прорывом: инструментом пользовались и в хип-хопе, и в хаусе, и в техно. Устройство стало универсальным решением «все в одном», позволяло семплировать, делать секвенции и редактировать звуки.

Akai MPC 3000

Вечная классика MPC 3000

Именно модель Akai MPC 3000, на которой работал хип-хоп продюсер J Dilla, хранится в Смитсоновском национальном музее афроамериканской истории и культуры.

К 1997 году Роджер Линн прекращает сотрудничество с Akai, и компания продолжает выпускать обновленные модели самостоятельно. И хотя за все эти годы модели получали новые возможности — поддержку винчестеров и флешек, USB-разъемы, дополнительные слоты под семплы, — в основе все равно был MPC 3000.

Семплер не устаревает и идет в ногу со временем. В 2010-е годы Akai запустили собственную DAW MPC Beats и интегрировали MPC c компьютером. Но в основе все еще лежит ставшая классической архитектура.

Наследие MPC

Семплеры от Akai стали основным студийными инструментами многих музыкальных жанров с конца 80-х годов и до наших дней. MPC пользовались и рэперы J Dilla, MF Doom, DJ Premier, Dr. Dre и Kanye West, и мастер лоскутной композиции DJ Shadow, и Aphex Twin, и даже Linkin Park.

Сетка из 16 пэдов оказалась настолько удачным решением, что ее позаимствовали для своих инструментов даже Roland, сами известные своими инженерами-новаторами.

Удачный аппаратный интерфейс нашел отражение и в софте: можно вспомнить платформу Maschine у Native Instruments и самый очевидный пример — инструмент Drum Rack в Ableton Live.

Сама компания Akai тоже не отстает — серии контроллеров MPC Renaissance, MPC Studio и MPC Touch работают на основе своей фирменной DAW, в которой рабочий процесс выстроен также, как в аппаратных моделях.

Современные модели

Нынешние модели не только сохранили функционал классики. В них музыкант может и создавать треки, и выполнять постпродакшн, фактически пользуясь одним устройством. За исключением контроллера MPC Studio II все модели работают как в автономном режиме, так и совместно с компьютером. Расскажем коротко о каждом инструменте, чтобы вы могли лучше понять, подходит ли он под ваши задачи.

MPC Live II

MPC Live II — это самая автономная и универсальная версия среди современных моделей. В одной коробке вы получаете драм-машину, синтезатор, семплер и MIDI-контроллер. Основная особенность модели — литий-ионный аккумулятор, который позволяет MPC работать до 5 часов, и встроенные динамики. Инструментом можно пользоваться даже в туре, когда до студии не добраться.

Модель оснащена 7” мультисенсорным дисплеем с высоким разрешением, слотами для USB флэш-накопителей и SD-карт, и работает как USB-аудиоинтерфейс. MIDI-разъемы позволяет управлять с помощью MPC внешним оборудованием. Есть даже выходы CV/Gate для тех, кто дорос до модульного синтеза и винтажного железа.

Вместе с MPC Live II пользователю доступна и виртуальная продакшн-среда, где есть инструменты для работы с семплами, встроенные эффекты, а также фирменные виртуальные инструменты Air Bassline, Electric и Tube Synth.

Одна из идей классических MPC состояла в том, чтобы быть студийным хабом, вокруг которого концентрировалась бы работа продюсера. MPC Live II — пример реализации такой идеи.

MPC One

MPC One — более доступное автономное устройство. Управление с передней панели то же, что и в MPC Live II. У MPC One нет встроенного аккумулятора и динамиков, а разъемов предусмотрено меньше: стереовход и выход, MIDI-вход и выход, а также четыре разъема 1/8” TRS для старого аналогового или модульного оборудования.

Устройство может стать центром продуманного лайв-сетапа. За счет маленьких размеров его будет удобно брать на выступления, а переплачивать за лишние функции не придется.

MPC Studio II

MPC Studio II — USB MIDI-контроллер для работы в фирменной DAW MPC 2. Единственное устройство серии MPC, которое не работает автономно. В то же время софт позволяет работать точно так же, как и на автономных моделях. Навигация удобная — искать пресеты, звуки и функции можно, не смотря в монитор ноутбука. Питается контроллер от USB-порта. Как и в старших моделях, есть MIDI-разъемы для работы с внешними синтами. Управлять функцией Beat Repeat, частотой среза фильтра, автоматизацией параметров и прочими параметрами можно с экрана контроллера.

MPC Studio II — это для тех, кто хочет познакомиться с продакшном в стиле MPC. А для опытных пользователей устройство станет отличной альтернативой студии в дороге, так как для полноценной работы понадобится только MPC Studio II, ноутбук и наушники. Кроме того, не нужно переучиваться под работу только в фирменной DAW — она может работать и в режиме VST-плагина в любой другой виртуальной среде.

MPC X

MPC X — самый сложный, дорогой и многофункциональный продукт в подборке. Подойдет для профессиональной студии. MPC X оснащен цветным сенсорным дисплеем 10,1”, 16 ручками Q-link с графическими дисплеями, встроенным аудиоинтерфейсом на четыре входа и восемь выходных каналов, двумя MIDI-входами и четырьмя MIDI-выходами, восемью разъемами CV/Gate, а также разъемами USB-A и SD для подключения внешней памяти.

Работает автономно или в качестве контроллера при подключении к компьютеру. На этом устройстве можно и создавать треки, и делать финальную обработку. Для мобильной студии он не подойдет. Но MPC X может стать центром дорогой профессиональной студии с аналоговым оборудованием или центральный элемент сложного сетапа на масштабных концертах.

MPC Key 61

MPC Key 61 — первый автономный инструмент серии MPC с полноразмерной клавиатурой. Ранее у компании уже был опыт производства клавишных семплеров, но это были устройства с ограниченным функционалом и без пэдов. MPC Key 61 обладает всеми преимуществами линейки MPC, дополненными полувзвешенной клавиатурой на пять октав, колесами высоты тона и модуляции, а также сенсорной панелью для работы с настройками и применения эффектов в реальном времени. Еще одна интересная особенность — возможность маршрутизации 32 разъемов через внешний аудиоинтерфейс, что позволяет сделать MPC Key 61 центральным элементом студии.

Разнообразие встроенного контента и семплов позволяет создавать музыку любого типа. А большой набор качественных плагинов (Fabric Collection, Studio Strings, OPx-4, Organ, Stage EP и Stage Piano) и качественная клавиатура делают MPC Key 61 не только инструментом для битмейкеров, но и для тех, у кого есть образование и опыт инструменталиста.

Смотреть руководство для AKAI MPC One ниже. Все руководства на ManualsCat.com могут просматриваться абсолютно бесплатно. Нажав кнопку «Выбор языка» вы можете изменить язык руководства, которое хотите просмотреть.

MANUALSCAT | RU

Вопросы и ответы

У вас есть вопрос о AKAI MPC One, но вы не можете найти ответ в пользовательском руководстве? Возможно, пользователи ManualsCat.com смогут помочь вам и ответят на ваш вопрос. Заполните форму ниже — и ваш вопрос будет отображаться под руководством для AKAI MPC One. Пожалуйста, убедитесь, что вы опишите свои трудности с AKAI MPC One как можно более детально. Чем более детальным является ваш вопрос, тем более высоки шансы, что другой пользователь быстро ответит на него. Вам будет автоматически отправлено электронное письмо, чтобы проинформировать вас, когда кто-то из пользователей ответит на ваш вопрос.

Задать вопрос о AKAI MPC One

Бренд:
AKAI
Продукт:
DJ-система
Модель/название:
MPC One
Тип файла:
PDF
Доступные языки:
английский

Сопутствующие товары AKAI MPC One

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Aiwa tv c201ker инструкция телевизор
  • Aiwa nsx v900 инструкция на русском
  • Aiwa nsx s555 инструкция на русском
  • Aiwa nsx s32 инструкция по применению
  • Aiwa nsx r80 инструкция по эксплуатации