Аккумулятор лидер 6мтс 9 инструкция по применению

6МТС-9 Лидер :: Группа АКБ: МОТО
спецификация [ код: t_114 ]

Вид АКБ: свинцово-кислотный
мотоциклетный
Группа АКБ: МОТО*
Области применения:
     мототехника
Производитель: ОАО Тюменский АЗ (Россия)
Цена: договорная

Мотоциклетные аккумуляторные батареи «TYUMEN BATTERY» применяются не только для мотоциклов, но и на мопедах, скутерах, снегоходах, водных мотоциклах, квадроциклах и других транспортных средствах, для которых необходимы компактные и прочные аккумуляторы с высокой стартовой мощностью.
Аккумуляторные батареи для мототехники, выпускаемые по маркой «TYUMEN BATTERY» имеют полюсные выводы как под болтовое соединение, так и конусные.
Подробнее в сопроводительной документации.

Технические характеристики 6МТС-9 Лидер

Напряжение 12 В
Ёмкость 9 А · ч
Масса с электролитом 3,1 кг
Масса без электролитом 2,3 кг
Длина 140 мм
Ширина 77 мм
Высота 135 мм

По вопросам приобретения, цены, наличия и срокам поставки Вы можете обратиться по тел.: +7 (495) 789-39-09, +7 (48439) 7-92-28.
Подробнее на странице «контакты».

Общие сведения

Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 12 В предназначены для запуска двигателей мотоциклов, мотороллеров и мопедов и питания их бортовой электросети.

Структура условного обозначения

ХМТС-ХА:
Х — количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
МТ — мотоциклетная, мотороллерная, мопедная;
С — стартерная;
Х — номинальная емкость, А·ч;
А — исполнение в моноблок с общей крышкой.
  Если на аккумуляторную батарею (на одной из перемычек или на крышке) нанесен знак — буква «Д», то это значит, что в аккумуляторную батарею введена поверхностно активная добавка «ГОМОЛ-АВТО». Технические условия ЖТШИ560094.002 (003) ТУ.
  Добавка прошла широко масштабные испытания в условиях эксплуатации и рекомендована к применению отраслевым аккумуляторным институтом (НИАИ,С.-Петербург). Добавка «ГОМОЛ», обладая десульфатирующими свойствами и комплексным действием на электрохимические процессы, протекающие в свинцовом аккумуляторе, позволяет:
  упростить обслуживание батареи за счет снижения саморазряда и выкипаемости электролита;
  повысить прием заряда батареи на 30-40% и эффективность запуска двигателя при низких температурах;
  снизить коррозию на 10-15% и оплывание активной массы положительного электрода;
  повысить эксплуатационный срок службы батарей на 20-30%.
  Через 1,5-2 года эксплуатации батареи или при замене электролита рекомендуется повторить введение добавки.

Условия эксплуатации

Аккумуляторные батареи имеют климатические исполнения У или Т, категорию размещения 2 и эксплуатируются в рабочем интервале температур окружающей среды от минус 40 до 60°С (для 6МТС-9 и 6МТС-9А) и от минус 50 до 60°С (для 6МТС-18А) и при минимально допустимой температурой электролита минус 25°С.
  Батареи являются механически прочными и выдерживают испытания на синусоидальную вибрацию при частоте колебаний 50 Гц и при ускорении 6 g в течение 1 ч в нормальных климатических условиях.
  По технике безопасности батареи соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.007.12-75 «ССБТ. Источники химические. Требования безопасности». ЖТШИ.560094.002 ТУ;ЖТШИ.560094.003 ТУ

Технические характеристики

Гарантийный срок сохраняемости не залитой электролитом батареи — 2 года (для 6МТС-9) и 3 года (для 6МТС-9А и 6МТС-18А), эксплуатации батареи — 1,5 года (для 6МТС-9) и 2 года (для 6МТС-9А и 6МТС-18А) с момента ввода в эксплуатацию.

Батареи собираются в моноблоках из полиэтилена холодостойкого полипропилена и других плас-тических масс. Сепараторы для батарей изготовляются из кислотостойких микропористых материалов. Батареи герметизированы в выводах и зазорах между крышками и стенками моноблока. Герметизирующие средства или сварочные швы термостойки при изменении температуры от минус 35 до 60°С и батареи выдерживают испытание при давлении, пониженном или повышенном по сравнению с атмосферным на (20 + 1,33) кПа (150+10 мм рт. ст.). При наклоне батарей от нормального положения на угол 45° электролит не выливается.
  Токоотводы батарей выполнены в виде усиленного конуса или болтового соединения и расположены на общей крышке корпуса моноблока. Продолжительность стартерного режима разряда батарей при температуре электролита 18+1°С составляет не менее 3 мин (для 6МТС-9) и не менее 1,5 мин (для 6МТС-9А и 6МТС-18А).
  Батареи 6МТС-9А и 6МТС-18А не требуют доливки воды в электролит в течение одного года эксплуатации.
  Батареи выпускаются в сухозаряженном исполнении (по согласованию с потребителем могут выпускаться в несухозаряженном исполнении). Сухозаряженность батарей гарантируется в течение года с момента изготовления.
  Наработка батарей определяется количеством циклов и составляет не менее 100 циклов.
  Электролит для заливки батарей готовится из серной кислоты ГОСТ 667-83 и дистиллированной воды ГОСТ 6709-72. Плотность электролита измеряют аккумуляторным ареометром ГОСТ 18481-81.
  Плотность заливаемого электролита (раствора серной кислоты), указанная в таблице, зависит от климатического района, в котором эксплуатируется аккумуляторная батарея. 

Макроклиматические районы (ГОСТ 16350–80), среднемесячная температура воздуха в январе, ° С

Плотность электролита, приведенная к 25° C, г/см3

заливаемого

заряженной батареи

Холодный:

от минус 30 до минус 15

1,28

1,30

Умеренный:

от минус 15 до минус 8

1,26

1,28

Жаркий:

сухой от минус 15 до 4

1,23

1,25

теплый влажный от 0 до 4

1,21

1,23

Для получения электролита соответствующей плотности следует руководствоваться таблицей: 

Требуемая плотность электролита при 25° C, г/см3

Количество воды и серной кислоты для получения 1 л электролита плотностью 1,83 г/см3 при температуре 25° C, л

воды

кислоты

1,21

0,849

0,211

1,23

0,829

0,231

1,26

0,800

0,263

1,28

0,781

0,285

Примечание:

При замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролита на 1° C плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3 , а при понижении температуры электролита на 1° C, наоборот увеличивается на 0,0007 г/см3 .

Исходной считается температура 25° C.

   Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 30°С. Не рекомендуется заливать батареи электролитом с температурой ниже 15°С.
  Количество электролита, необходимое для заливки батареи, приведено в таблице:

Тип батареи

Ориентировочное количество электролита на одну батарею, л

6МТС-9

0,55

6МТС-9А

0,55

6МТС-18А

0,65

Перед заливкой электролита извлекается из батареи блок пробок или отдельные пробки и с них удаляются герметизирующие детали (пленки, выступы и др.). Заливается электролит до линии верхнего уровня, указанного на корпусе моноблока или на 10-15 мм выше верхней кромки сепараторов.
  Не ранее, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч после заливки электролитом, производится замер плотности электролита. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть сданы в эксплуатацию.
  Если же плотность электролита понизится более, чем на 0,03 г/см3, то такие батареи следует зарядить согласно описанному ниже.
  При необходимости срочного ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию допускается установка их на машины без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года с момента изготовления и приведение в рабочее состояние производится при температуре батареи и заливаемого электролита не ниже 15°С.
  В особых случаях, при необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, с момента изготовления которых прошло не более одного года и хранившихся на момент приведения в действие при температуре до минус 30°С, допус-кается приведение их в рабочее состояние путем заливки электролитом плотностью 1,27+0,01 г/см3 при температуре 40+2°С и с последующей выдержкой в течение 1 ч.
  Указанным методом приводят в рабочее состояние только батареи для мотоциклов специальных служб.
  После возвращения машины рекомендуется батареи, приведенные в рабочее состояние срочно, полностью зарядить и откорректировать плотность электролита.
  Приготовление электролита производится в два этапа. Первый этап — предварительно готовят электролит плотностью 1,20-1,21 г/см3 при температуре до 15°С. (На 1 л дистиллированной воды добавляется 0,24 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см3.) Полученный электролит хранится в отапливаемом помещении. Второй этап — окончательное приготовление электролита плотностью 1,26-1,28 г/см3при температуре 25°С непосредственно перед заливкой. (На 1 л ранее полученного электролита плотностью 1,20-1,21 г/см3добавляется 0,13 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см3.)
  Залитые электролитом батареи, тщательно протираются после одного часа выдержки, устанавливаются на машину.
  Для приготовления электролита применяют стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, эбонитовую, освинцованную), в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном перемешивании серную кислоту.
  Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
  При приготовлении электролита и заливке батарей надевают очки, резиновые перчатки, сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала.
  При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снимают кислоту ватой, промывают пораженные места обильной струей воды, а затем 5%-ным раствором кальцинированной соды или аммиака.
  Заряд батарей производится постоянным током в 1 А (для батарей 6МТС-9 и 6МТС-9А) и в 1,5 А (для батарей 6МТС-18А). Для этого присоединяют положительный полюсный вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи, а отрицательный — к отрицательному.
  Выключаются батареи на заряд, если температура электролита в них не выше 35°С.
  Заряд батарей ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 1 ч. Напряжение на отдельных аккумуляторах контролируется вольтметром (ГОСТ 8711-78) класса точности 1, 0 со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2 В.
  Во время заряда следует периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. В случае, если температура окажется выше упомянутых значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30 — 35°С. 
 В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки , будет отличаться от нормы, производится корректировка плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, когда она ниже нормы.

После корректировки продолжается заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключают батареи и через 30мин производят замер его уровня во всех аккумуляторах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то в аккумулятор добавляется электролит такой же плотности; при уровне электролита выше нормы — отбирается избыток электролита резиновой грушей. После заряда батареи сдаются в эксплуатацию.
  Заряд батарей производится в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
  Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
  При эксплуатации мотоцикла (мотороллера, мопеда) необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допустить излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы.
  При эксплуатации величина зарядного напряжения должна соответствовать значению, указанному в техническом описании и инструкции по эксплуатации соответствующего транспортного средства. Эта величина составляет 14,6 В.
  Не реже одного раза в две недели:
  1) проверяются надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. Наконечники проводов после их монтажа на полюсные выводы батарей смазываются техническим вазелином;
  2) при необходимости следует очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверх-ность батареи, вытирают чистой ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%);
  3) при необходимости прочищают вентиляционные отверстия; в пробках аккумулятора или в блоке пробок;
  4) проверяется уровень электролита во всех аккумуляторах и, при необходимости, доливается дистиллированная вода до требуемого уровня. В холодное время года, во избежание замерзания, воду заливают непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом.
Доливать электролит в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность заливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.
  Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя, проверяется степень заряженности батареи по плотности электролита.
Батареи, приведенные в рабочее состояние и не установленные на транспортные средства, а также временно снятые с машин после небольшого периода работы, необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Такие батареи по возможности установите в помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура помещения должна быть не ниже минус 30°С.
  В дальнейшем временное пребывание батарей в таком состоянии следует считать периодом «бездействия».
  Установку батарей производят в один ярус, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ним.
  Если батареи в период «бездействия» будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно производится их подзаряд.
  При отрицательных температурах следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита более чем на 0,04 г/см3.
  В разряженных батареях электролит при отрицательной температуре замерзает.
  При проведении испытаний, обслуживания к эксплуатации батарей необходимо руководствоваться «Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными Госэнергонадзором от 12.04.69 г.
  При работе с металлическим инструментом нельзя допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.
  Трещины мастики на батареях, находящихся в эксплуатации, должны устраняться только в аккумуляторных цехах с соблюдением мер предосторожности против взрыва.
  Все работы по обслуживанию батарей должны производиться специально обученным персоналом, прошедшим инструктаж по технике безопасности. Аккумуляторные батареи комплектуются эксплуатационной документацией: паспортом и инструкцией по эксплуатации, ЗИПом.
  На батарею нанесена маркировка, содержащая:
  1) товарный знак предприятия-изготовителя;
  2) условное обозначение батареи;
  3) знаки полярности плюс «+» и «-» минус;
  4) дату изготовления (месяц, год);
  5) обозначение технических условий на батарею конкретного типа;
  6) номинальную емкость в ампер-часах на батареях с общей крышкой;
  7) номинальное напряжение в вольтах на батареях с общей крышкой;
   8) клеймо технического контроля;
  9) максимальная масса батареи по техническим условиям без электролита.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Зарядка аккумулятора.

Аватара пользователя

555

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 08:00
Откуда: Москва (ЮАО)

Зарядка аккумулятора.

Вопрос впрочем наверное очень бестолковый, но все же как правильно зарядить аккумулятор 6МТС-9, каким током? Сколько по времени его нужно заряжать? В интернете приводятся разные данные, заряжает кто как.

ИЖ Планета Спорт
1976 г.

mixanik31

Сообщение

mixanik31 » 04 июл 2007, 08:38

А я на пример вообще не заряжаю!Дистилированую воду долеваю и всё.А если акум начинает вымахиваться то выкинул и купил новый.Но это моё личное мнение,так что…

Dima

Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 13 сен 2003, 08:00
Откуда: г. Георгиевск, Ставропольский кр.
Контактная информация:

Сообщение

Dima » 04 июл 2007, 20:42

Езжу на необслуживаемом аккуме от UPS-a (чего и тебе советую) и не заряжаю его.

Ни гвоздя Вам, ни жезла!
Чтобы не было дождя.

Sven

Бронзовый призер СТОК 2008
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 09:00
Откуда: Беларусь. Бобруйск

Сообщение

Sven » 04 июл 2007, 23:20

555, заряжаю током 0,9А десять часов, и всё гут. Свинцовые акумы заряжают током который соответствует 10% от выдаваемого акумом.

Аватара пользователя

555

Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 08:00
Откуда: Москва (ЮАО)

Сообщение

555 » 04 июл 2007, 23:41

Sven, огромное спасибо!!! Буду должен! :D :D :D

ИЖ Планета Спорт
1976 г.

Detonator

Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение

Detonator » 05 июл 2007, 12:36

Да, 10% от ёмкости. Нет, 10 часов маловато будет для полной зарядки. Имеем ёмкость 9а/ч, соответственно ток заряда 0,9А. Но энергия пропускаемая через АКБ расходуется не только на электрохимические реакции в пластинах, но и на электролиз Н20, воды тоесть. Я свою АКБ независимо от того ездил я часто или нет (помимо периодических плановых подзарядок) гоняю по КТЦ — контрольно-тренировочному циклу раз в 3 месяца. Сначала разряд а потом полный заряд порядка 14 часов. При этом ток перестаёт расти только к концу этого времени.

len4ik-40

Сообщение

len4ik-40 » 05 июл 2007, 14:57

А у меня на зарядке вообще силу тока регулировать нельзя, то есть воткнул в разетку, подключил клемы и сиди жди. До полной зарядки акум заряжается примерно сутки.

Dima

Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 13 сен 2003, 08:00
Откуда: г. Георгиевск, Ставропольский кр.
Контактная информация:

Сообщение

Dima » 05 июл 2007, 15:18

len4ik-40, значит это у тебя не зарядное, а ПОДзарядное устройство. Если оно девяти амперчасовый аккум заряжает сутки, то автомобильный почти неделю заряжать должен

Ни гвоздя Вам, ни жезла!
Чтобы не было дождя.

Ed

Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Сообщение

Ed » 05 июл 2007, 18:44

объясните мне, какова хрена вы их заряжаетеподзаряжаете ?
купити нармальный АК и забудте что он у вас существует на мотоцикле.
например mutlu или с упса.

Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)

Sven

Бронзовый призер СТОК 2008
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 09:00
Откуда: Беларусь. Бобруйск

Сообщение

Sven » 05 июл 2007, 23:48

Ed, Ну я например давал дружбану акум поездить, а у него зарядка оказалась не работает, вот он мне его и посадил до нуля

6МТС-9 Лидер

Мотоциклетные аккумуляторные батареи «TYUMEN BATTERY» применяются не только для мотоциклов, но и на мопедах, скутерах, снегоходах, водных мотоциклах, квадроциклах и других транспортных средствах, для которых необходимы компактные и прочные аккумуляторы с высокой стартовой мощностью.
Аккумуляторные батареи для мототехники, выпускаемые по маркой «TYUMEN BATTERY» имеют полюсные выводы как под болтовое соединение, так и конусные.
Подробнее в сопроводительной документации.

Технические характеристики 6МТС-9 Лидер

Напряжение 12 В
Ёмкость 9 А · ч
Масса с электролитом 3,1 кг
Масса без электролитом 2,3 кг
Длина 140 мм
Ширина 77 мм
Высота 135 мм

6МТС-9 Лидер сопроводительная документация:
Инструкция АВТО и МОТО
Технические характеристики МОТО
Группа МОТО
Сертификат МОТО_Тюмень

Группа АКБ: * МОТО – Мотоциклетные аккумуляторные батареи

6МТС-9 Лидер (свинцово-кислотный; мотоциклетный аккумулятор)

По вопросам приобретения, цены, наличия и срокам поставки Вы можете обратиться по тел.: +7 (495) 789-39-09, +7 (48439) 7-92-28.
Подробнее на странице «контакты».

Источник

Аккумулятор ИСТОК 6МТС-9

Уточнить Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами

Сухозаряженная аккумуляторная батарея стартерного типа 6МТС-9.

ИСТОК 6МТС-9 — это аккумуляторная мотоциклетная стартерная батарея.
Этот аккумулятор предназначен для пуска двигателя с одновременным питанием других электронных устройств мотоцикла и мотороллера.

Расшифровка обозначения 6МТС-9:

  • 6 — количество последовательно соединенных аккумуляторов;
  • МТ — для мотоциклов и мотороллеров;
  • С — стартерная;
  • 9 — номинальная емкость батареи в ампер-часах при 20 — часовом режиме разряда при температуре 20°С

Конструкция Батареи
Аккумулятор 6МТС-9 состоит из 6 аккумуляторов, последовательно соединенных между собой перемычками сквозь перегородки корпуса батареи (моноблока) точечной электросваркой. Моноблок выполнен из прочного полипропилена. Сверху батарея закрыта общей пластмассовой крышкой, приваренной тепловой сваркой к корпусу. Батарея герметична, выдерживает испытания при пониженном или повышенном давлении по сравнению с атмосферным на (20±1,33) кПа (150±10) мм.рт.ст. Пробки аккумуляторов объединены в блок газоотводным каналом и штуцером.
Узлы пайки и токоведущие детали выдерживают прерывистый разряд током до 81 А в течение четырех периодов. Выводы выполнены в виде усеченного конуса высотой 11 мм с диаметром нижнего основания 12 мм.
Прозрачность моноблока дает возможность визуального контроля уровня электролита.
Электролит — водный раствор аккумуляторной серной кислоты плотностью 1,28 г/см³. Ориентировочное количество электролита — 0,55 л.

Эксплуатационные характеристики
Батареи работают в условиях холодного и умеренного холодного климата от -40 до +60 ºС. Батареи поставляются в сухозаряженном исполнении или залитые электролитом и полностью заряженные. Средний срок службы батареи в эксплуатации — 18 мес. при наработке транспортного средства не более 20000 км.

Характеристика Значение
1. Номинальное напряжение, В 12
2. Номинальная емкость, А•ч (при 20-часовом режиме разряда) 9
3. Стартерные характеристики сухозаряженных батарей при начальной температуре заливаемого электролита (25 ± 5) °С:
разрядный ток, А 27
напряжение через 5-7 с. от начала разряда, В 9,5
конечное напряжение на выводах, В 6
продолжительность разряда, (мин.) 3
Стартерные характеристики при начальной температуре электролита минус (18±1) ºС:
разрядный ток, А 27
напряжение через 5-7 с. от начала разряда, В 9,5
конечное напряжение на выводах, В 6
продолжительность разряда, (мин.) 3,5
4. Температура окружающего воздуха при эксплуатации, ºС 20
5. Масса без электролита, кг 2,7
6. Масса с электролитом, кг 3,5
7. Габаритные размеры, мм
L 150
B 77
Н 142

Купить аккумуляторы ИСТОК в Борисове можно в магазине «МотоВело» на Гагарина 109 или заказать доставку почтой по всей Беларуси.

Услуги

Документы

Сухозаряженные аккумуляторы поступают с завода в заряженном виде, но без электролита.
Сухозаряженный аккумулятор не готов к немедленному применению. Естественно встает вопрос, как привести его в рабочее состояние?
Для приведения сухозаряженного аккумулятора в рабочее состояние нужно иметь зарядное устройство и электролит. Перед тем как подзарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно провести ему некоторую подготовку.
Во-первых, такой аккумулятор требует заливки электролита, для пропитки пластин и сепараторов. Во-вторых, после заливки аккумулятора электролитом и пропитки пластин, аккумулятор надо проверить и, почти всегда, подзарядить. Время зарядки будет зависеть от срока хранения аккумулятора и составит не менее 3-4 часов, если аккумулятор с момента выпуска хранился до одного года, и вырастет до 6-10 часов, если аккумулятор хранился дольше.
Итак, чтобы сухозаряженную аккумуляторную батарею подготовить для приведения в рабочее состояние, необходимо:
Удалить из-под пробок герметизирующие диски

Прочистить вентиляционные отверстия

Залить электролит в каждую банку аккумуляторной батареи. Плотность заливаемого электролита должна соответствовать сезону и климатическому поясу.
Уровень электролита в банке должен быть на 12—15 мм выше предохранительного щитка.

После заливки в сухозаряженный аккумулятор электролита, надо обязательно подождать 2—3 ч. Пластины должны пропитаться электролитом. После пропитки пластин электролитом, уровень электролита в банках обязательно понизится и его (уровень) надо довести до нормы, долив еще электролит.

После пропитки пластин электролитом и доведения электролита до необходимого уровня, надо вольтметром замерить напряжение на аккумуляторе.
Если напряжение аккумулятора будет не меньше 12,5 В, то аккумулятор готов для работы.
Если напряжение аккумулятора будет меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, то аккумулятор надо подзарядить до напряжения указанного заводом изготовителем.
Если же напряжение аккумулятора меньше 10,5 В, то сухозаряженный аккумулятор следует забраковать.
Заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки электролитом следует обязательно, если:
— начальная эксплуатация аккумуляторной батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т. д. ;
— сухозаряженный аккумулятор со дня выпуска хранился более 1 года.
Если после заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор вы пришли к выводу что аккумулятору требуется зарядка, то аккумулятор надо подсоединить к зарядному устройству, и постоянной величиной силы тока равной 0,1 емкости аккумулятора, заряжать в течение 5 часов.
Если этого времени окажется недостаточно для полной зарядки аккумулятора, то зарядный ток надо снизить и продолжить зарядку аккумулятора еще в течение 2—4 часов.
Признаком конца зарядки сухозаряженного аккумулятора будет:
1) обильное газовыделение («кипение электролита»),
2) постоянная плотность электролита в течение 3 ч,
3) и постоянное напряжение аккумулятора в течение 3 ч.

Источник

Обслуживание и зарядка

Меры безопасности

  • 1.1 Во время обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым пламенем
  • 1.2 Для заливки сухозаряженных батарей использовать специально приготовленный электролит. При попадании электролита на открытые участки кожи немедленно промойте это место проточной водой, затем раствором кальцинированной соды.
  • 1.3 При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий на батарее
  • 1.4 Заряд аккумуляторной батареи проводите в хорошо проветриваемом помещении
  • 1.5 Не допускайте переворачивания аккумуляторной батареи, не наклоняйте ее на угол более 45 градусов .

Хранение батарей

  • 2.1 Перед постановкой АКБ на хранение необходимо обеспечить, чтобы АКБ была полностью заряжена.
  • 2.2 Для хранения батареи устанавливаются выводами вверх.
  • 2.3 Не храните батареи вблизи с отопительными приборами.
  • 2.4 Не храните батареи под прямыми лучами солнца.
  • 2.5 Аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в сухих неотапливаемых помещениях. Допустимая температура хранения от — 30 до + 40 оС.
  • 2.6 Срок хранения не залитых электролитом батарей — до 36 месяцев с момента изготовления, при этом сухозаряженность батарей гарантируется в течение 12 месяцев с момента изготовления

    Срок хранения залитых электролитом и заряженных батарей без подзаряда — до 3 месяцев с момента изготовления. После этого срока плотность электролита проверять каждый месяц. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/смЗ батареи подзарядите, как указано ниже..

    Подготовка аккумуляторных батарей к работе

  • 3.1 Ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей
  • 3.1.1 Электролит для заливки сухозаряженных батарей приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита, заливаемого в батарею, а также плотность электролита в полностью заряженной батарее должна быть:

    — для умеренного климата -1,28 ± 0,01 г/см3;

    — для тропического климата — 1,23 ± 0,01 г/см3.

    При определении реальной плотности электролита следует учесть температурную поправку и воспользоваться следующей формулой: р„ = р, +0,0007 (t- 25)

    где р„ — плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3;

    р. — фактически измеренная плотность электролита, г/см3;

    t — температура электролита при измерении, °С.

  • 3.1.2 Температура заливаемого в батарею электролита должна быть от + 15 до + 30 °С. Перед заливкой электролита в батарею необходимо срезать выступы или проколоть или иным способом разгерметизировать вентиляционные отверстия. Электролит в батарею заливайте до уровня 15-20 мм над верхней кромкой пластин.
  • 3.1.3 Не ранее чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после заливки батареи замерьте плотность электролита. Если плотность электролита понизилась менее чем на 0,03 г/см ‘, то батарея готова к эксплуатации. Если плотность электролита понизилась на 0,03 г/см1 и более, то батарею следует подзарядить, как указано в п 3.3.
  • 3.2 Ввод в эксплуатацию залитых батарей
  • 3.2.1 Готовность к эксплуатации батарей, поступивших с электролитом, проверяйте по плотности электролита или путем измерения напряжения на полюсных выводах батареи. Если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 или напряжение меньше 12,5 В (25,0 В для батарей с номинальным напряжением 24 В), батарею следует подзарядить, как указано ниже.
  • 3.3 Заряд батареи.
  • 3.3.1 При заряде присоедините положительный вывод батареи к положительной клемме источника тока, а отрицательный вывод батареи — к отрицательной клемме источника тока. Пробки на батарее должны быть вывернуты. Включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35 «С.
  • 3.3.2 Батарею заряжайте током, равным 0,1 от емкости батареи (например, для батареи 6CT-55L зарядный ток равен 55 0,1=5,5 А). Заряд ведется до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2-х часов. Плотность электролита после заряда должна быть 1,28 ± 0,01 г/см’, а напряжение на полюсных выводах не менее 12,6 В (25,2 В для батарей с номинальным напряжением 24 В).
  • 3.3.3 Если для заряда используются зарядные устройства, работающие при постоянном напряжении, заряжайте батарею при напряжении 14,8 В (29,6 В для батарей с номинальным напряжением 24 В). Для батарей, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное напряжение 16,0 В. В процессе заряда ток будет снижаться. Заряд ведите до тех пор, пока зарядный ток перестанет изменяться.
  • 3.3.4 Во время заряда периодически контролируйте температуру электролита. В случае если температура превысит 45°С, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30 С.
  • 3.3.5 В конце заряда, при необходимости, откорректируйте уровень и плотность электролита дистиллированной водой.
  • 3.3.6 Для выравнивания плотности электролита, после заряда следует выдержать батарею не менее 30 минут в состоянии покоя. В дальнейшем это позволит добиться стабильной эксплуатации батареи.

    Эксплуатация аккумуляторных батарей

  • 4.1 Эксплуатация аккумуляторных батарей на транспортных средствах допускается только при исправном генераторе и реле-регуляторе. Напряжение, поступающее от генератора двигателя автомобиля на аккумуляторную батарею, должно быть 13.8-14,4 В (27,6 — 28,8 В для батарей с номинальным напряжением 24 В). Несоблюдение данного условия приводит к досрочному выходу батареи из строя и аннулирует гарантию.
  • 4.2 Пуск двигателя производите кратковременным включением стартера (3-5 сек). Если попытка пуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого можно повторить попытку пуска. После пяти неудавшихся попыток необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить ее, а на автомобиле проверить систему зажигания, подачу топлива и электрооборудование автомобиля.
  • 4.3 Во время эксплуатации батареи не реже одного раза в месяц:
  • — проверяйте надежность крепления аккумулятора в посадочном гнезде;
  • — проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит и влагу,
  • попавшие на поверхность батареи удаляйте ветошью, смоченной раствором
  • кальцинированной соды;
  • — проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия;
  • — проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня, при этом категорически запрещается доливать электролит и кислоту;
  • — проверяйте надежность соединения контакта клемма-вывод. Полюсные выводы батареи и клеммы всегда должны быть чистыми и сухими. Во избежание окисления рекомендуется покрыть полюсные выводы и клеммы консистентной смазкой (литол. солидол, технический вазелин).
  • 4.4 Не реже одного раза в квартал (в холодное время года — не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению п.3.1.1. Если плотность электролита ниже на 0,03 г/смЗ от нормы и более, батарею подзарядить согласно п 3.3.
  • Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аккумулятор ytx7a bs инструкция по эксплуатации
  • Аккумулятор cmf60l din инструкция по зарядке
  • Аккумулятор agm70l din инструкция по зарядке
  • Аккумулятор 6мтс 9 инструкция зарядки
  • Аккумулятор 6dm18 характеристика caution инструкция