Аккумулятор сухой зарядки инструкция по применению

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Содержание:

  • 1 Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят
  • 2 Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора
  • 3 Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию
    • 3.1 Что заливать в сухой аккумулятор
    • 3.2 Как заправить сухозаряженный аккумулятор
  • 4 Можно ли заряжать сухой аккумулятор
  • 5 Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор
  • 6 Преимущества и недостатки сухозаряженных аккумуляторов
  • 7 Правила эксплуатации сухозаряженных батарей
  • 8 Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без  прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Внимание! Если вы решили развести электролит сами, то воспользуйтесь средствами индивидуальной защиты — перчатками, маской. Серная кислота, которую надо разбавить водой, является сильным химическим веществом. Защита нужна, чтобы избежать вредного воздействия паров и не допустить получение ожогов от кислоты.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1.  Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

  Ёмкость АКБ, А/ч

 Количество электролита, л

 55

 2,5

 60

 3,0

 75

 4,0

 90

 4,8

 190

 от 10

Таблица 2. Количество электролита в аккумуляторной батарее в зависимости от емкости А/ч.

Можно ли заряжать сухой аккумулятор

Довольно часто встречается вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор? Если источник введён в эксплуатацию, то его зарядка ничем не отличается от этого процесса у необслуживаемых батарей. Восстановить ёмкость на сухозаряженной батарее может понадобиться в том случае, когда она уже эксплуатировалась некоторое время. Процесс зарядки АКБ подробно описан в следующем разделе.

Если же речь идёт о новой батарее, то следует помнить: особенностью использования сухозаряженного аккумулятора является недопустимость его зарядки без электролита.

Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор

Первое восполнение ёмкости сухой батареи необходимо на этапе ввода в эксплуатацию. Инструкция по зарядке этого источника питания:

  •  в соответствии с полярностью подсоедините зарядное устройство;
  •  подключите оборудование к сети;
  •  ток заряда должен равняться 10% от ёмкости батареи;
  •  заряжайте АКБ около 5 часов;
  •  если за это время напряжение не стало 12,5 вольта, уменьшите ток и продолжите зарядку.

Если АКБ полностью заряжена, то электролит начнёт кипеть, а уровень напряжения и показатели плотности будут неизменны на протяжении некоторого времени.

Преимущества и недостатки сухозаряженных аккумуляторов

Сухозаряженная батарея пользуется спросом среди мотоциклистов и владельцев специальных транспортных средств. Чаще всего их приобретают летом. Поэтому основное преимущество — длительный срок хранения, важно в первую очередь для производителя, ведь батарея будет работоспособна и через несколько лет после того, как сошла с конвейера. Но и для владельцев транспорта это свойство сухого АКБ привлекательно — можно приобрести про запас.

Сухозаряженная аккумуляторная батарея не требует к себе повышенного внимания (дозаливки электролит, подзарядки) — поставил незаправленную АКБ и забыл про неё.

Отметим и более низкую стоимость этих батарей — от 2 тысяч рублей. Цена кислотного раствора — от 300р.

Удобна такая АКБ и для транспортировки — не надо переживать, что прольётся электролит.

К недостаткам сухих аккумуляторов можно отнести сложность ввода в эксплуатацию, отсутствие возможности сразу после покупки поставить её в автомобиль и определённые затраты времени на приведение в рабочее состояние.

Правила эксплуатации сухозаряженных батарей

Как видите, отличие сухого аккумулятора от заполненного заключается только в отсутствии электролита в батарее, которую вы приобретаете в магазине. Длительное использование САКБ требует соблюдения правил эксплуатации.

  •  Проверяйте напряжение на клеммах.
  •  Замеряйте плотность кислотного раствора.
  •  Примерно 2 раза в год полностью разряжайте батарею.

Выполнение этих условий позволит продлить срок службы заправленной САКБ для автомобиля.

Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки

  1. Посмотрите все предложения на рынке батарей.
  2. Учтите характеристики транспортного средства (объём и тип ДВС, наличие и мощность дополнительного оборудования).
  3. Изучите технические рекомендации к аккумулятору для вашего автомобиля.
  4. Определитесь с ёмкостью источника питания.
  5. Учтите стоимость АКБ — это повлияет на выбор класса.
  6. Выберите его характеристики и определите оригинальность изделия (производитель, герметичность, целостность).

Надеемся, что после прочтения этой статьи сухозаряженные аккумуляторы больше для вас не «тёмные лошадки». В том числе вы узнали, как правильно заряжать сухие батареи, значит, дело за малым — попробовать. Поделитесь своим опытом приобретения и эксплуатации этого вида источника питания для автомобиля. Как вы заправляли сухозаряженный аккумулятор? А также мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

У любой аккумуляторной батареи, когда она введена в эксплуатацию, есть ограниченный срок службы. Производитель предусматривает один период, но на практике он обычно меньше, что связано с условиями эксплуатации, фактором влияния погоды и прочими моментами.

Сухозаряженный аккумулятор для авто

Если старая АКБ уже не подлежит восстановлению, приходится покупать новую. И здесь у автомобилиста появляется масса вариантов. В их числе и сухозаряженные аккумуляторы. Не все знают, что это такое, чем они отличаются и как правильно ввести их в эксплуатацию.

Содержание

  1. Понятие о сухозаряженных АКБ
  2. Срок годности и хранения
  3. Как происходит введение в эксплуатацию
  4. Что заливать в АКБ
  5. Как выполняется заливка
  6. Что нужно знать о зарядке
  7. Рекомендации по эксплуатации
  8. Советы по выбору
  9. Преимущества и недостатки

Понятие о сухозаряженных АКБ

Первым делом автолюбителей будет интересовать вопрос о том, что же представляет собой этот сухозаряженный автомобильный аккумулятор и почему он так называется.

Отличительной особенностью сухозаряженных АКБ является то, что производитель не заливает внутрь электролит.

Сами пластины заряжены, корпус полностью герметичный. Но в действительности это стандартная свинцово-кислотная батарея, только без электролита внутри. Да, заряжать подобные АКБ действительно нужно стандартным электролитом. Его можно приобрести в готовом виде.

Преимущество сухозаряда очевидно. Это возможность длительного хранения перед вводом в эксплуатацию. Дело всё в том, что при хранении без рабочей жидкости внутри саморазряда практически не происходит. Именно это обеспечивает удивительно долгое хранение без потери эксплуатационных характеристик.

Срок годности и хранения

Важно понимать, что срок годности не является тем же самым, что и срок хранения, если говорить про сухозаряженный аккумулятор. Да, многие утверждают, что продолжительность жизни у сухозаряженного автомобильного аккумулятора в заводских условиях составляет 30–40 лет. Но тут следует внести некоторую ясность.

Чтобы понять, сколько в действительности может храниться подобный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, следует учесть такие моменты.

  • свинцовые пластины находятся внутри герметичного корпуса;
  • за счёт герметичности на пластины никак не влияют воздух и влага;
  • при идеальных условиях до начала эксплуатации вероятный срок хранения для сухозаряженного аккумулятора может составлять и все 40 лет;
  • хотя срок хранения внушительный, производители обычно устанавливают срок годности на отметке около 7 лет.

Говоря о том, сколько в действительности может храниться качественный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, можно приводить цифры в диапазоне от нескольких до 20–30 лет.

Даже при полной герметичности внутри корпуса протекают определённые химические процессы. Они значительно медленнее в сравнении с тем, что происходит при наличии внутри жидкого электролита. В результате через пару десятков лет хранения на складе пластины могут оказаться уже непригодными к работе.

Чтобы максимально продлить срок хранения, батареи следует размещать строго в горизонтальном положении, не позволять солнечным лучам попадать на корпус. Пробки должны быть плотно закрытыми.

Если вам предлагают сухозаряд по выгодной цене, если он пролежал на складе более 10 лет, от такого варианта лучше отказаться. Отдавайте предпочтение максимально свежим, недавно выпущенным изделиям.

Доливка дистиллированной воды в АКБ

Как происходит введение в эксплуатацию

Теперь непосредственно о вводе сухозаряженных аккумуляторов в эксплуатацию, что является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.

Ни в коем случае нельзя устанавливать АКБ такого типа в машину сразу после покупки. Её ещё нужно подготовить к работе.

Невозможность сразу приступить к эксплуатации несколько снижает спрос на сухозаряженный аккумулятор, поскольку не все знают, как его заправить и потом грамотно запустить.

И действительно, работа требует определённых знаний. Плюс потребуется подготовить комплект, куда входят:

  • жидкость для заправки;
  • ареометр;
  • вольтметр;
  • ЗУ;
  • мультиметр.

Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку это более универсальный прибор. Но используйте то, что у вас есть.

Что заливать в АКБ

Первым делом нужно узнать, что именно заливается перед вводом в эксплуатацию в сухозаряженный аккумулятор.

Как уже говорилось ранее, сухозаряд является обычным свинцово-кислотным источником питания. А потому заливать предстоит электролит.

Обычно используют состав плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Но тут важно учитывать климатические особенности вашего региона. Электролит продаёт в готовом виде, либо его делают своими руками. Последний вариант потенциально опасный, плюс важно знать, как приготовить правильную смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

Как выполняется заливка

Когда всё необходимое готово, нужно правильно и аккуратно залить в свой сухозаряженный автомобильный аккумулятор рабочую жидкость.

Выполнять такие процедуры рекомендуется в условиях комнатной температуры при качественной вентиляции. Соблюдайте следующую инструкцию:

  1. Нарушьте герметичность корпуса. Производители предусматривают различные способы заливки. Кто-то использует пробки с прокладками, у других имеются заглушки. Если производитель рекомендует сделать прорезь на крышке перед её удалением, обязательно сделайте это. Такая процедура нужна, чтобы вышли пары.
  2. Теперь до уровня, указанного на корпусе, начинайте постепенно заливать электролит. На некоторых АКБ меток нет. Тогда просто ориентируйтесь на то, что жидкость должна покрывать пластины примерно на 18–20 мм.
  3. Далее нужно ждать. После заливки дайте АКБ постоять несколько часов. Это позволит запустить химическую реакцию между свинцовыми пластинами и кислотой. Через 2–3 часа ещё раз проверьте уровень, поскольку он может упасть. И тогда долейте электролит.
  4. Сделайте замеры плотности. Здесь нужен ареометр. Если ареометр показывает значение ниже 1,27, тогда потребуется подзарядка для нормализации плотности.
  5. С помощью вольтметра измерьте напряжение. В норме прибор должен показать 12,7 В.

Электролит для АКБ

Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в автомобильный сухозаряженный аккумулятор.

Если говорить об объёмах жидкости, необходимой для заливки, то здесь всё зависит от ёмкости АКБ. К примеру, в батареи на 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. В 75 Ач заливают уже порядка 4 литров.

Как видите, самостоятельная заливка устройства электролитом при подготовке сухого аккумулятора не такая сложная. С этой задачей многие справляются без особых проблем.

Что нужно знать о зарядке

Часто автомобилисты интересуются тем, как зарядить купленный сухозаряженный аккумулятор, и что для этого потребуется.

На практике зарядка сухозаряженного аккумулятора обычно требуется только после ввода в эксплуатацию и определённого пробега. При правильной подготовке к работе напряжение обычно приближено к 100%.

Но бывают разные ситуации. К примеру, заливался электролит малой плотности, либо за время хранения работоспособность пластин несколько снизилась. Тогда после заливки электролита вольтметр показывает недостаточные значения. Это к вопросу о том, нужно ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор, или нет. Всё зависит от того, что покажет вольтметр.

Сухозаряженные АКБ ни в коем случае нельзя заряжать, когда внутри батареи нет электролита.

Касательно того, как правильно заряжать вводимый в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор, то тут никаких отличий от обычной АКБ нет, если уже была залита рабочая жидкость.

Если в вашем распоряжении имеется аккумулятор на 12 Вольт, и это заправленный сухозаряженный тип АКБ, то ориентируйтесь по напряжению. Если оно меньше 12,6 В, приближается к отметке 11 В, заряжать его нужно.

Делается это следующим образом:

  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным устройством;
  • ЗУ подключается в сеть;
  • ток заряда при этом стоит на 0 А;
  • затем зарядный ток выставляется на 10% от ёмкости АКБ;
  • на зарядку уходит в среднем 5 часов.

Если напряжение через 5 часов не выросло до 12,5 В, ток заряда следует снизить, но процесс зарядки продолжить.

Используя автоматические зарядные устройства, процесс пройдёт при минимальном участии пользователя. С ручными ЗУ всё несколько сложнее. Нужно настраивать работу зарядника и тщательно следить за протекающими процессами.

Рекомендации по эксплуатации

Вряд ли стоит говорить о том, что на сухозаряженные автомобильные аккумуляторы распространяется особая инструкция по их эксплуатации. Единственное отличие от обычных АКБ заключается лишь в том, что у сухозаряда нет электролита. Его нужно добавлять самостоятельно перед вводом в эксплуатацию.

Затем АКБ превращается в обычную WET батарею. И дальнейшее обслуживание введённого в работу сухозаряженного аккумулятора предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • периодически проверять напряжение;
  • делать замеры плотности;
  • около 2 раз в год разряжать и заряжать АКБ полностью.

Обслуживание АКБ автомобиля

Некоторые проводят периодически тренировочные циклы, что также направлено на продление срока службы.

Советы по выбору

Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.

В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:

  • изучите ассортимент сухозаряженных АКБ;
  • сопоставьте характеристики машины с параметрами аккумулятора;
  • загляните в рекомендации к вашему авто;
  • выберите подходящую ёмкость;
  • отталкивайтесь от своих финансовых возможностей;
  • отдайте предпочтение проверенному производителю;
  • внимательно изучите даты производства и указанные сроки годности.

Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.

Преимущества и недостатки

Автомобилистов закономерно интересует, какой аккумулятор им лучше выбрать, когда предлагаются сухозаряженный и обычный, залитый электролитом с завода.

Для этого стоит взглянуть на сильные и слабые стороны обеих моделей.

Вы уже знаете, чем отличается от обычного представленный сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Речь идёт об отсутствии в нём электролита. Когда в него заливают рабочую жидкость, он превращается в классическую WET батарею.

К сильным сторонам сухозаряда можно отнести такие пункты:

  • внутри батареи во время хранения практически не протекает никаких химических реакций;
  • срок хранения значительно больше в сравнении с условным конкурентом;
  • автомобилист сам при вводе в работу можно выбрать требуемую ёмкость;
  • такие АКБ более безопасные и простые при транспортировке;
  • стоимость батареи несколько ниже.

Кто-то скажет, что цена указана просто без учёта электролита. Если купить жидкость, стоимость окажется идентичной. Это не так. Даже с учётом затрат на электролит при покупке сухозаряда автомобилист заметно экономит.

Что же касается недостатков, то они достаточно условные. А именно:

  • сразу после покупки установить в машину не получится;
  • требуется время на ввод в эксплуатацию;
  • нужно отдельно покупать или готовить электролит;
  • необходимы определённые навыки для подготовки и зарядки;
  • без зарядного устройства никак не обойтись;
  • на выходе получается обслуживаемая АКБ.

Эти плюсы и минусы во многом дают понять, чем отличается рассмотренный сухозаряженный автомобильный аккумулятор от привычного, обычного WET источника питания.

Разница не такая большая. Её практически не остаётся после ввода устройства в эксплуатацию.

Покупать такие батареи или нет, выбор лично каждого. Стоит признать, что сейчас автомобилисты активно переходят на использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, поскольку с ними проблем намного меньше, да и обслуживание сводится к минимальным операциям. Периодически приходится только ставить АКБ на зарядку.

Что же касается сухозарядов, то здесь ситуация несколько иная. После ввода в эксплуатацию у вас получается обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Её нужно активнее обслуживать, периодически проверять уровень электролита, его плотность. Незаменимым спутником водителя станет ёмкость с электролитом и бутылка с дистиллированной водой. Зато это дешевле.

Есть противоречивые мнения касательно таких аккумуляторов. Одни считают их настоящей находкой, поскольку стоят немного и хранятся очень долго. Другим проще заплатить немного больше, но получить в своё распоряжение современную необслуживаемую АКБ.

Содержание

  1. Что такое сухозаряженный аккумулятор
  2. Ввод в эксплуатацию
  3. Что заливать
  4. Как правильно заливать электролит
  5. Сроки хранения и годности сухозаряженных аккумуляторных батарей
  6. Инструкция по обслуживанию сухозаряженных аккумуляторов
  7. Как заряжать сухозаряженный аккумулятор
  8. Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
  9. Как работают сухозаряженные АКБ
  10. Еще раз — Как происходит введение в эксплуатацию
  11. Что заливать в АКБ
  12. Как выполняется заливка
  13. Что нужно знать о зарядке

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Каждый водитель стоит перед выбором: купить сухозаряженную батарею или батарею, заполненную электролитом. Любой продавец скажет вам, что основное преимущество сухозаряженной батареи заключается в том, что ее можно хранить в течение длительного времени, в то время как залитую батарею можно использовать сразу. Однако так ли сложно ввести в эксплуатацию автомобильный источник питания с сухим зарядом и стоит ли оно того?

Сухая батарея имеет предварительно сформированные и заряженные на заводе пластины, и вам придется самостоятельно заполнять ее электролитом. После сборки на заводе батарея закрывается уплотнительными пробками для предотвращения попадания влаги или воздуха.

Основным преимуществом сухозаряженной батареи является длительный срок хранения. Когда батарея прибывает к клиенту, он может быть уверен, что она находится в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем свежезаправленная батарея, которая простояла несколько лет в ожидании первого использования новым владельцем.

Ввод в эксплуатацию

Перед заливкой электролита в такую батарею необходимо провести процедуры декомпрессии и заполнения.

Для разгерметизации из-под заглушек вынимаются уплотнительные диски и снимаются заглушки, расположенные по бокам крышки аккумулятора. Фланцы на уплотнительных пробках также необходимо отрезать.

Часто вместе с сухими батареями можно одновременно приобрести электролит в удобных контейнерах быстрого наполнения. В этом случае просто откройте все крышки контейнера с электролитом и все крышки банок аккумулятора и заполните аккумулятор, перевернув контейнер вверх дном.

  • Температура электролита должна быть не менее 15°C и не более 30°C.
  • Электролит должен быть заполнен до максимальной отметки. Если такой линии нет, пластины следует погрузить в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После заливки электролита в аккумулятор его следует оставить на 2 часа, чтобы пластины как следует пропитались электролитом.
  • По истечении 2 часов электролит следует долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется с помощью вольтметра и нагрузочной вилки под нагрузкой и без нагрузки.
  • На основании показаний вольтметра владельцы автомобилей решают, следует ли полностью заряжать аккумулятор или нет.
  • Уровень напряжения 12,5 вольт означает, что аккумулятор готов к установке на автомобиль под капотом.

Если показания 10 вольт или меньше, но не превышают 12,5 вольт, то батарея нуждается в подзарядке. Если вольтметр показывает менее 10 В, то сухая батарея вообще не пригодна к эксплуатации и следует приобрести новую.

Важно! При заполнении аккумулятора электролитом соблюдайте правила безопасности при работе с кислотами всех видов.

Когда батарея полностью готова к использованию, необходимо закрутить уплотнительные пробки, очистить клеммы и тщательно вытереть корпус. Только после этого аккумулятор можно установить обратно в автомобиль.

Что заливать

Мы уже говорили о том, что эти специфические устройства для автомобиля, удобные во многих отношениях, не могут быть использованы немедленно из-за отсутствия в них жидкого наполнителя. Однако что можно и нужно заливать в батарею сухого типа для поддержания ее работоспособности?

Как уже упоминалось выше, по конструкции и принципу действия этот тип аккумуляторов ничем не отличается от знакомых нам свинцово-кислотных батарей. Поэтому он должен быть точно так же заполнен электролитом.

Электролитный раствор можно приобрести в готовом к употреблению виде в торговых точках. Важно определить необходимый объем, который зависит от емкости аккумулятора: чем она выше, тем больше требуется жидкости.

Вы даже можете приготовить раствор самостоятельно в домашних условиях из концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды. Электролит — это не что иное, как кислота, растворенная в воде, но в строго определенной пропорции.

Не готовьте раствор на основе обычной воды — она содержит различные примеси, которые могут вступить в реакцию как с самой кислотной средой, так и с материалом пластины. А это уже прямой путь к многократному сокращению времени автономной работы.

Дистиллированная вода, с другой стороны, проходит специальную очистку и полностью свободна от посторонних включений.

Принципы самоприготовленного электролита:

  1. Любая работа с кислотой требует определенных мер предосторожности, чтобы избежать травм: приготовьте перчатки, емкость с чистой водой, маску для защиты органов дыхания.
  2. Готовьте раствор в хорошо проветриваемом помещении или на улице, чтобы избежать вдыхания вредных паров.
  3. Вооружитесь таблицей, в которой четко указано количество каждого ингредиента, необходимое для приготовления раствора электролита нужной плотности.

    Электролит должен быть приготовлен таким образом, чтобы его плотность была оптимальной для условий эксплуатации вашей батареи.

  4. Убедитесь, что у вас есть контейнер, устойчивый к кислотам, и мешалка, нейтральная по отношению к реактиву.
  5. Сначала влейте необходимое количество дистиллированной воды, а затем постепенно добавьте кислоту, регулярно помешивая емкость.
  6. По окончании перемешивания измерьте плотность раствора ареометром. Если оно выше требуемого, добавьте воды, если ниже — добавьте кислоты.
  7. Оставьте приготовленный раствор настаиваться в течение 12 часов.
  8. Еще раз проверьте, соответствует ли полученная плотность требуемому значению: если все в норме, жидкая среда готова к заливанию в банки аккумуляторов.

Электролит следует готовить только при положительных температурах.

Как правильно заливать электролит

Как заливать сухие автомобильные аккумуляторы, мы разобрались, теперь давайте рассмотрим, как это делать правильно:

  1. Мы избавляемся от сальниковых и уплотнительных элементов на корпусе.
  2. Выкручиваем пробки и тщательно очищаем отверстия и полости от присутствия посторонних частиц.
  3. Осторожно залейте электролит в каждую банку по очереди до верхней отметки на корпусе или до тех пор, пока пластины не будут покрыты жидкостью, соблюдая осторожность.
  4. Оставьте заполненную жидкостью батарею на несколько часов, чтобы раствор впитался в пластины.
  5. Через три-четыре часа измерьте уровень электролита в каждой банке: если он ниже нормы, долейте воду.
  6. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора и в каждом банке отдельно, чтобы определить необходимость подзарядки перед установкой в автомобиль.

Сроки хранения и годности сухозаряженных аккумуляторных батарей

На практике отсутствие химических реакций означает, что пластины сухозаряженной батареи не портятся, поэтому даже отсутствие электролита не влияет на их состояние — ведь корпус такой батареи полностью герметичен, без доступа воздуха или влаги извне. В результате время хранения таких батарей в идеальных условиях (например, на отапливаемом складе) составляет несколько десятилетий без серьезных последствий для источника энергии. Однако не следует путать срок хранения со сроком годности. Как долго можно хранить сухозаряженную батарею, прежде чем она будет готова к использованию? Эксперты говорят о сроке годности около семи лет, после чего батарея еще будет пригодна к эксплуатации, но с годами ее ресурс будет исчерпан.

Проверка сухих элементов питания

В случае батареи без электролита необходимо соблюдать правильные условия хранения — в месте, не допускающем попадания прямых солнечных лучей на корпус, и только в вертикальном положении, несмотря на отсутствие электролита, с плотно завинченными крышками.

Инструкция по обслуживанию сухозаряженных аккумуляторов

Оригинальный SACB отличается от своего классического аналога тем, что в его корпусе отсутствует электролит, но поскольку вы заполняете этот пробел перед установкой в автомобиль, следование инструкциям для такой батареи ничем не отличается от обычных инструкций:

  • регулярно измеряйте напряжение на клеммах;
  • измеряйте плотность раствора кислоты через одинаковые промежутки времени;
  • и, в качестве меры предосторожности, каждые шесть месяцев полностью разряжайте аккумулятор, а затем восстанавливайте его емкость.

Если вы будете следовать этим простым советам, ваш аккумулятор прослужит как можно дольше.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Показания вольтметра 12,5 вольт или более необходимы для того, чтобы батарея считалась заряженной. Состояние, при котором он может быть заряжен, составляет 10,5 В. В противном случае восстановить его будет сложно, если не невозможно. С новой, сухозаряженной батареей это не будет проблемой. Самое главное — заполнить его электролитом определенной плотности.

Инструкции по зарядке аккумулятора:

  • Подключите клеммы «+» и «-» к зарядному устройству, соблюдая полярность.
  • Включите зарядную станцию.
  • Ток зарядки должен быть установлен на уровне 10% от емкости батареи.
  • Заряжайте в течение 5 часов.
  • Если аккумулятор не выдает требуемое напряжение, уменьшите заряд на 50% и подождите еще 4 часа.

Полностью заряженная батарея будет кипеть, что видно невооруженным глазом. Плотность электролита и конечное напряжение будут постоянными.

Для любого владельца автомобиля не секрет, что аккумуляторы поступают в магазины автозапчастей наполненными электролитом или сухими без электролита.

Основное преимущество сухозаряженной батареи заключается в том, что она может храниться достаточно долгое время без ущерба для качества.

Однако прежде чем аккумулятор окажется под капотом автомобиля, его необходимо привести в рабочее состояние, т.е. запустить и зарядить.

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

В настоящее время большинство водителей выбирают батареи, которые уже содержат электролит. На это есть свои причины.

Недостатки сухих батарей:

  1. Они не могут быть установлены в автомобиль сразу после покупки.
  2. Вам придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Вы должны купить электролит или сделать его самостоятельно.
  4. Для приготовления раствора и зарядки аккумулятора требуется некоторая подготовка.
  5. Необходима зарядная станция.
  6. Это батарея сервисного типа.

Подготовка сухой батареи начинается с создания смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Важно, чтобы раствор имел необходимую плотность. Зарядка подготовленного аккумулятора может занять от 5 до 7 часов.

Примечание: Электролит — это токсичная жидкость, которая может вызвать серьезные повреждения кожи и слизистых оболочек.

Преимущества сухих батарей:

  • В отличие от обычных батарей, он не подвергается химическим реакциям перед использованием.
  • Более длительный срок хранения.
  • Плотность можно регулировать.
  • Безопасен и удобен для транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ и недостатков, все же выгоднее купить аккумулятор без электролита. На самом деле, перечисленные нами недостатки являются относительными. Да, сразу установить аккумулятор в автомобиль не получится, но только если нет готовой смеси, которую также можно купить в магазине.

Плотность такой смеси имеет оптимальное значение. Контейнеры, в которых продается электролит, имеют специальную горловину, позволяющую без проблем заливать смесь. Если вы будете делать все аккуратно и соблюдать правила безопасности, ничего страшного не произойдет.

Как работают сухозаряженные АКБ

Даже при длительном хранении внутри аккумулятора все равно происходят химические реакции. Удаление корпуса от прямых солнечных лучей поможет уменьшить воздействие внешних факторов. Изделия следует размещать в вертикальном положении. Эксперты не рекомендуют хранить батареи как можно дольше, так как свинцовые пластины могут саморазрушиться через несколько десятилетий. Сухозаряженные аккумуляторы не следует устанавливать на автомобиль сразу после покупки. Необходимо будет провести предварительные операции с использованием инвентаризации:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • резервуар для электролита;
  • Зарядное устройство.

Моторизатор должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используется следующий набор:

  • специальные перчатки (не хозяйственные);
  • защитную одежду (фартук, халат или нарукавники);
  • специальные защитные очки.

Вместо готового электролита допустимо использовать самодельный электролит. Плотность приготовленного электролита должна быть между 1,27 и 1,28 г/см3. В то же время, наливать воду в кислоту не разрешается, так как состав будет разбрызгиваться и, возможно, вызовет ожоги. Оператор должен вылить кислоту в воду.

Как работают батареи из сухих элементов

Еще раз — Как происходит введение в эксплуатацию

Теперь непосредственно к вводу в эксплуатацию батареи сухих элементов, что является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.

Ни в коем случае не устанавливайте аккумулятор этого типа в автомобиль сразу после покупки. Тем не менее, его необходимо подготовить к работе.

Невозможность сразу завести его несколько снижает потребность в сухом аккумуляторе, поскольку не все знают, как его зарядить, а затем правильно завести.

Действительно, работа требует определенных знаний. Кроме того, вам необходимо подготовить набор, включающий:

  • зарядная жидкость;
  • ареометр
  • вольтметр;
  • ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИИ;
  • мультиметр.

Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку он является более универсальным прибором. Но используйте то, что у вас есть.

Что заливать в АКБ

Прежде всего, необходимо знать, что заливать в сухозаряженную батарею перед ее запуском.

Как упоминалось ранее, сухое зарядное устройство — это обычный свинцово-кислотный источник питания. Поэтому необходимо залить электролит.

Обычно используется композиция с плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Однако важно учитывать климатические условия вашего региона. Электролит продается в готовом виде или делается своими руками. Последний вариант потенциально опасен, к тому же вам нужно знать, как приготовить подходящую смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

Как выполняется заливка

Когда все готово, нужно правильно и аккуратно залить рабочую жидкость в сухой автомобильный аккумулятор.

Рекомендуется проводить такие процедуры при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Соблюдайте следующие инструкции:

  1. Нарушьте уплотнение корпуса. Производители предлагают различные способы наполнения. В некоторых используются заглушки с прокладками, в других — пробки. Если производитель рекомендует сделать зазор в крышке перед ее снятием, сделайте это. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить выход паров.
  2. Теперь до уровня, указанного на корпусе, начните постепенно заливать электролит. Некоторые батареи не имеют маркировки. Тогда просто сошлитесь на то, что жидкость должна покрывать примерно 18-20 мм тарелки.
  3. Тогда вам нужно подождать. После заполнения дайте батарее постоять несколько часов. Это позволит начать химическую реакцию между свинцовыми пластинами и кислотой. Через 2-3 часа снова проверьте уровень, так как он может снизиться. Затем долейте электролит.
  4. Измерьте плотность. Здесь необходим ареометр. Если показания ареометра меньше 1,27, то ареометр необходимо зарядить для нормализации плотности.
  5. Используя вольтметр, измерьте напряжение. В норме измерительный прибор должен показывать 12,7 В.

Электролит для аккумулятора

Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в сухой автомобильный аккумулятор.

Если говорить об объеме жидкости, необходимой для заправки, то все зависит от емкости аккумулятора. Например, для батареи емкостью 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. Для батареи емкостью 75 Ач требуется около 4 литров.

Как видите, самостоятельно залить электролит при подготовке сухой батареи не так уж и сложно. Многие люди справляются с этой задачей без особых проблем.

Что нужно знать о зарядке

Автомобилисты часто задаются вопросом, как зарядить купленный сухой аккумулятор и что для этого потребуется.

На практике сухозаряженная батарея обычно требует зарядки только после ввода в эксплуатацию и определенного пробега. При правильной подготовке к использованию напряжение обычно близко к 100%.

Однако бывают разные ситуации. Например, был залит электролит низкой плотности или емкость пластин немного уменьшилась во время хранения. В этом случае вольтметр показывает недостаточные значения после заливки электролита. Это относится к вопросу о том, следует ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор или нет. Все зависит от того, что показывает вольтметр.

Сухие батареи никогда не следует заряжать, если внутри батареи нет электролита.

Что касается правильной зарядки введенной в эксплуатацию сухой батареи, то она ничем не отличается от обычной батареи, если в нее уже была залита техническая жидкость.

Если у вас есть батарея на 12 В и она предварительно заряжена сухим способом, ориентируйтесь на напряжение. Если напряжение меньше 12,6 вольт, приближаясь к 11-вольтовому пределу, его необходимо зарядить.

Для этого выполните следующие действия:

  • Подключите аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая полярность;
  • Подключите зарядное устройство к электросети;
  • ток зарядки установлен на 0 A;
  • то ток зарядки устанавливается на уровне 10% от емкости батареи;
  • зарядка занимает в среднем 5 часов.

Если через 5 часов напряжение не достигло 12,5 В, уменьшите зарядный ток и продолжите процесс зарядки.

С автоматическими зарядными устройствами этот процесс будет происходить с минимальным участием пользователя. С ручными зарядными устройствами дело обстоит несколько сложнее. Необходимо отрегулировать зарядное устройство и внимательно следить за процессом.

Источники

  • https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/kak-zaryazhat-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/kak-pravilno-zaryazhat-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://drajver.ru/dvigatelej/chto-zalivat-v-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/akkumulyator-dlya-motocikla-kak-vybirat-chem-zaryazhat/
  • https://TaimKofeinya.ru/produkty/hranenie-suhozaryazhennyh-akkumulyatornyh-batarej.html
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/dvizhok/zapravka-suhozaryazhennogo-akkumulyatora.html
  • https://remam.ru/elektrik/vvod-v-ekspluatatsiyu-suhozaryazhennogo-akkumulyatora.html
  • https://koreec73.ru/elektrika/kak-zaryadit-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://gt-models.ru/tovary-dlya-avto/chto-zalivat-v-suhozaryazhennyj-akkumulyator.html
  • https://BatteryService.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/vvod-v-ekspluatatsiyu-suhozaryazhennogo-akkumulyatora.html
  • https://autobryansk.info/kak-pravilno-zarjazhat-suhozarjazhennyj.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/suhozarjazhennyj-akkumuljator

Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.

В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.

Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.

Что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.

После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.фото1

В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.

Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
  2. Потребуется дистиллированная вода.
  3. Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
  4. Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
  5. Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.

Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.

Какие-либо специальные условия хранения не требуются.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить  процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.фото2

  • Температура электролита должна быть не менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка  электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать?

Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:

  1. Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
  2. Запустите зарядное устройство
  3. Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
  4. Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
  5. Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часафото3

То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:

  • Закипание электролита
  • Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
  • Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов

Преимущества и недостатки

Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.

Минусы:

Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.

Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.фото4

Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.

Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.

Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).

Плюсы:

Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.

Всего таких преимуществ можно выделить три.

  1. Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
  2. Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
  3. Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.

Полезное видео

Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.

Частый вопрос про активацию мото сухозаряженных аккумуляторов или нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор и как это сделать? Давайте разбираться вместе по пунктам.

1. Что такое сухозаряженный аккумулятор?

По простому, чтобы было понятно: сухозаряженный аккумулятор – это обычный аккумулятор, без кислоты внутри, пластины заряжены при производстве на заводе. Делается это в целях увеличения сроков хранения аккумуляторов, упрощения процедуры транспортировки. Такие аккумуляторы комплектуются специальной ёмкостью с электролитом. Этот электролит необходимо самостоятельно залить в аккумулятор. При заливке происходит химическая реакция и аккумулятор вводится в эксплуатацию, т.е активируется. Очень редко бывает, что аккумуляторы поставляются без электролита и его нужно приобрести отдельно, но это очень редко. Просто, чтоб Вы знали.

drycell battery - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

2. Как активировать сухозаряженный аккумулятор?

Все очень и очень просто. Емкость с кислотой устанавливается сверху на аккумулятор, затем слегка надавливаем на емкость сверху и вот электролит уже начинает стекать в аккумулятор. 

После того, как электролит полностью вытек из емкости, необходимо подождать пару часов. Это необходимо, чтобы электролит вступил в химическую реакцию со свинцовыми пластинами.

Через 2 часа необходимо зарядить аккумулятор. Именно нужно зарядить, а не ставить его на технику, иначе аккумулятор долго не прослужит, а часто, если измерить напряжение, то часто оно существенно ниже нормального напряжения.

3. Аккумулятор нагревается… он скоро взорвется?

Нет, он не взорвется, если, конечно, вы не соедините плюс и минус аккумулятора чем-нибудь металлическим или не начнете курить рядом с ним. Как только в аккумулятор залита кислота начинается химический процесс с выделением тепла. Не накрывайте аккумулятор, дайте ему закончить процесс – около 2ух часов. 

4. Как зарядить сухозаряженный аккумулятор?

После процесса активации (ввода в эксплуатацию) сухозаряженного аккумулятора заряжаем аккумулятор согласно его типа.

Если аккумулятор обслуживаемый, заряжаем напряжением 14,4В (режим SLA, Pb, GEL)

Если необслуживаемый AGM, то заряжаем напряжением 14.7В (режим AGM)

Если у Вас в хозяйстве есть зарядное устройство, например: Battery Service Universal 5, BS-C5, то с его помощью можно зарядить любые типы аккумуляторов разным напряжением и даже автомобильные.

5. Какие бывают типы сухозаряженных аккумуляторов?

Бывают обслуживаемые аккумуляторы WET – аккумуляторы с жидким электролитом. Его можно доливать, сливать, менять и т.д. Выглядят такие аккумуляторы, как правило, так:

корпус белого цвета, риски минимального и максимального уровня электролита.

obslugivaemij akb yuasa 1334x1200 - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

И необслуживаемые MF (mantanance Free) аккумуляторы, которые, как правило, являются AGM аккумуляторами, т.е. между пластинами которых находится стекловолокно. Оно впитывает электролит и больше его от туда никак не достать, а значит и обслужить (заменить, долить) электролит невозможно, да и не нужно. Выглядят такие аккумуляторы, как правило, так:

черный корпус, большие буквы “MF” или надпись “Maintance Free” на корпусе

neobslugivaemiy akb yuasa - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

Как только аккумулятор активирован и заряжен, можно переходить к его установке на мотоцикл, квадроцикл или любую другую технику.

6. А бывают сухозаряженные и уже активированные аккумуляторы?

Бывают, если Вам это кто-то сделает заранее, или можно приобрести обычные аккумуляторы, которые не требуют активации, т.е. они активированы на заводе, например, к таким относятся аккумуляторы марки Delta.

Такие аккумуляторы имеют ограничения по сроку хранения, но если продавец качественно обслуживает аккумуляторы на складе, то проблем не будет. У нашей компании есть богатый опыт обслуживания и необходимое оборудование для содержания аккумуляторов до момента их покупки клиентом.

Зарядные устройства и аккумуляторы по теме:

  • bs c5 battery service universal5 zaryadnoe ustroystvo no cables 768x768 - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

    Зарядное устройство Battery Service Universal 5, BS-C5

    6 790

  • Delta EPS 12201 YTX20L BS  - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

    Аккумулятор Delta EPS 12201 12В 18Ач 310CCA 176x87x154 мм Обратная (-+) (YTX20HL-BS, YTX20L-BS)

    9 328

  • delta ct 1212 12V 12ah - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

    Аккумулятор Delta CT 1212 12В 12Ач 180CCA 150x86x131 мм Прямая (+-) (YTX14-BS, YTX12-BS)

    3 839

  • delta ct 1207 12V 7ah - Как активировать мото сухозаряженные аккумуляторы

    Аккумулятор Delta CT 1207 12В 7Ач 105CCA 150x86x94 мм Прямая (+-) (YTX7A-BS)

    2 427

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аккумулятор ytx7a bs инструкция по эксплуатации
  • Аккумулятор cmf60l din инструкция по зарядке
  • Аккумулятор agm70l din инструкция по зарядке
  • Аккумулятор 6мтс 9 инструкция зарядки
  • Аккумулятор 6dm18 характеристика caution инструкция