Алгоритм это инструкция по технике безопасности

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 126 человек из 49 регионов

  • Курс добавлен 28.06.2023

  • Сейчас обучается 137 человек из 44 регионов

Краткое описание документа:

Тест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 класс, состоит из одиннадцати вопросов, которые полностью отражают базовые знания ученика по данной теме.Тест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 класс, состоит из одиннадцати вопросов, которые полностью отражают базовые знания ученика по данной теме.Тест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 класс, состоит из одиннадцати вопросов, которые полностью отражают базовые знания ученика по данной теме.Тест по теме АЛГОРИТМЫ за 9 класс, состоит из одиннадцати вопросов, которые полностью отражают базовые знания ученика по данной теме.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 311 828 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 11.04.2014
  • 1590
  • 0
  • 11.04.2014
  • 692
  • 0
  • 11.04.2014
  • 663
  • 0
  • 11.04.2014
  • 897
  • 0
  • 11.04.2014
  • 1300
  • 0
  • 11.04.2014
  • 1317
  • 3
  • 11.04.2014
  • 2691
  • 47

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Скачать материал


    • 11.04.2014


      102066
    • DOCX
      47 кбайт
    • 255
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Ирина Олеговна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Виноградова Ирина Олеговна

    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 177890
    • Всего материалов:

      44

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

  • РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ ИНФОРМАТИКА: ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ПОМОЩЬЮ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD

Урок №1. Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление о технике безопасности в кабинете информатики, алгоритме и его формальном исполнении, свойствах алгоритма и его исполнителях;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

1. Орг. момент. (1 мин)

2. Проверка знаний. (5 мин)

3. Теоретическая часть. (15 мин)

4. Практическая часть. (15 мин)

5. Д/з (2 мин)

6. Вопросы учеников. (5 мин)

7. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка знаний.

Опрос по теме , ответы на вопросы стр.

  1. 3.Теоретическая часть. ТБ

На предыдущих уроках мы изучали структуру и назначение устройств, из которых состоит компьютер, попытались выяснить, как представляется информация в ЭВМ. Но нами не был затронут самый важный вопрос: каким образом на ЭВМ удается решать различные сложные задачи, если она умеет выполнять лишь простейшие операции?

Главная особенность всех вычислений машины состоит в том, что в основе ее работы лежит программный принцип управления. Это означает, что для решения как самой простой, так и самой сложной задачи пользователю необходимо использовать перечень инструкций или команд, следуя которым шаг за шагом ЭВМ выдаст необходимый результат.

Таким образом, для того, чтобы решать задачу на ЭВМ, ее необходимо сначала, как говорят, алгоритмизировать. Именно алгоритмический принцип и лежит в основе работы всех ЭВМ.

Не нужно думать, что изучение и построение алгоритмов понадобится только тем, учащимся, которые изберут профессию программистов. Умение выделять алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы — очень важно для человека любой профессии.

Понятие алгоритма ценно не только практическим использованием, оно имеет также важное общеобразовательное и мировоззренческое значение. Навыки алгоритмического мышления способствуют: формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются: целеустремленность и сосредоточенность, объективность и точность, логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий, умение четко и лаконично выражать свои мысли, правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.

Понятие алгоритма не есть для нас что-то новое и необычное. Встречаются они в нашей повседневной жизни почти на каждом шагу. Так, утром мама перед вашим уходом в школу дает вам такую инструкцию: «Когда придешь со школы, сразу пообедай и не забудь вымыть посуду. После этого подмети пол, купи в магазине молоко и хлеб. Сделав покупки, погуляй часок и начинай выполнять домашнее задание».

Эта инструкция состоит из последовательности отдельных указаний, которые определяют ваше поведение. Это и есть — алгоритм.

Каждый из нас, не задумываясь, ежедневно использует сотни различных алгоритмов. Например, правила сложения, вычитания, деления, умножения чисел; правила преобразования алгебраических выражений; грамматические правила правописания слов и предложений, а также различные инструкции и правила, рецепты и указания — все это алгоритмы.

Для приготовления омлета с сыром можно руководствоваться следующей последовательностью действий:

50 г мякоти белого хлеба намочить в 3 столовых ложках молока и размять

разбить в эту смесь 3 яйца, и все это хорошо взбить лежкой;

всыпать сюда 50 г тертого сыра посолить, перемешать и вылит на горячую сковороду с 1 столовой лож кой масла жарить на сильном огне, слегка помешивая.

Приведенный рецепт тоже относится к алгоритмам.

Много примеров алгоритмов имеется в школьных предметах. Но боле всего таких примеров в школьном курсе математики. Это и понятно: ведь математика и занимается, по существу, изучением различных алгоритмов и созданием новых.

Название «алгоритм» произошло от латинской формы имени величайшего среднеазиатского математика Мухаммеда ибн Муса ал-Хорезми (Alhorithmi), жившего в 783—850 гг. В своей книге «Об индийском счете» он изложил правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними «столбиком», знакомые теперь каждому школьнику. В XII веке эта книга была переведена на латынь и получила широкое распространение в Европе.

Алгоpитм — заранее заданное понятное и точное пpедписание возможному исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов

Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

Исполнителя хаpактеpизуют:

  • среда;
  • элементарные действия;
  • система команд;
  • отказы.

Сpеда (или обстановка) — это «место обитания» исполнителя.  

Система команд. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некотоpого стpого заданного списка — системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия пpименимости (в каких состояниях сpеды может быть выполнена команда) и описаны pезультаты выполнения команды.

После вызова команды исполнитель совершает соответствующее элементарное действие.

Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для нее состоянии сpеды.

Обычно исполнитель ничего не знает о цели алгоpитма. Он выполняет все полученные команды, не задавая вопросов «почему» и «зачем».

В информатике универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.

Примеры исполнителей.

  1. Исполнитель «Робот».

Среда обитания клетчатое поле со стенами. Система команд :вверх, вниз, вправо,влево, закрасить. Элементарные действия закрашивает клетки на поле.         

  1. Исполнитель «Чертежник».

Среда обитания бесконечное клетчатое поле . Система команд :поднять перо ,опустить перо, сместиться на вектор, сместиться в точку. Элементарные действия создает рисунки.         

  1. Исполнитель «Квадратор», «Утроитель»,  «Умножитель» и т.д.

Среда обитания экран монитора. Система команд :1.возвести в квадрат, 2.прибавить 1.() Элементарные действия -действия с числами.         

Основные свойства алгоритмов следующие:

1.   Понятность для исполнителя — исполнитель алгоритма должен понимать, как его выполнять. Иными словами, имея алгоритм и произвольный вариант исходных данных, исполнитель должен знать, как надо действовать для выполнения этого алгоритма.

2.   Дискpетность (прерывность, раздельность) — алгоpитм должен пpедставлять пpоцесс pешения задачи как последовательное выполнение пpостых (или pанее опpеделенных) шагов (этапов).

3.   Опpеделенность — каждое пpавило алгоpитма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для пpоизвола. Благодаpя этому свойству выполнение алгоpитма носит механический хаpактеp и не тpебует никаких дополнительных указаний или сведений о pешаемой задаче.

4.   Pезультативность (или конечность) состоит в том, что за конечное число шагов алгоpитм либо должен пpиводить к pешению задачи, либо после конечного числа шагов останавливаться из-за невозможности получить решение с выдачей соответствующего сообщения, либо неограниченно продолжаться в течение времени, отведенного для исполнения алгоритма, с выдачей промежуточных результатов.

5.   Массовость означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными. Пpи этом исходные данные могут выбиваться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:

  • словесная (запись на естественном языке);
  • графическая (изображения из графических символов);
  • псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);
  • программная (тексты на языках программирования).
  • Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой.

Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов. Примером псевдокода является школьный алгоритмический язык в русской нотации (школьный АЯ), описанный в учебнике А.Г. Кушниренко и др. «Основы информатики и вычислительной техники», 1991. Этот язык в дальнейшем мы будем называть просто «алгоритмический язык».

Основные служебные слова

алг (алгоритм)

сим (символьный)

дано

для

да

арг (аргумент)

лит (литерный)

надо

от

нет

рез (результат)

лог (логический)

если

до

при

нач (начало)

таб(таблица)

то

знач          

выбор

кон (конец)

нц (начало цикла)

иначе

и

ввод

цел (целый)

кц (конец цикла)

все

или

вывод

вещ (вещественный)

длин (длина)

пока          

не

утв

Общий вид алгоритма:

Паскаль

алг название алгоритма (аргументы и результаты)

   дано условия применимости алгоритма

   надо цель выполнения алгоритма

 нач описание промежуточных величин

 |   последовательность команд (тело алгоритма)

 кон

Program Name;{ название программы без пробелов }

  { разделы описаний  записываются по мере надобности }

   Uses— раздел объявления модулей;                

   label— раздел описания меток;

   const— раздел описания констант;

   type— раздел описания нестандартных типов;

   var        — раздел описания переменных (используется чаще всего);

   function        — раздел описания функций;

   procedure— раздел описания процедур;

{ основная программа }

Begin

   { тело основной программы }

   Readkey; или Readln;   — ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата.

End.

4. Практическая часть.

Задание №1. Учебник А.Г. Кушнеренко, « Основы информатики  и ВТ»  стр.32-35.

Исполнитель « Чертежник».

Чертежник – предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и т.д. на бесконечном листе бумаги.

4 команды:

Поднять перо

Опустить перо

Сместится в точку ( арг вещ х, y)

Сместится на вектор ( арг вещ х, y)

Разбор примера буква М

Задание №2.

5. Домашнее задание:

1.Выучить конспект.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для 9класса.§4.1.1,Стр.105-108.

3.Ответить на вопросы стр.105-108

6.Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

7.Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.


Тест по информатике Алгоритмы и элементы программирования 11 класс с ответами. Тест включает 24 задания с выбором ответа.

1. Какой из документов можно считать алгоритмом?

1) правила техники безопасности
2) инструкция по приготовлению пищи
3) расписание движения поездов
4) список книг в школьной библиотеке

2. Массовость — это свойство алгоритма, заключающееся в том, что:

1) алгоритм предназначен для множества исполнителей
2) алгоритм может использоваться на множестве однотипных задач
3) алгоритм состоит из множества конечных команд
4) в результате работы алгоритма может получаться множество различных результатов

3. Какую смысловую нагрузку несет блок?

Логический блок

1) блок начала-конца алгоритма
2) блок ввода-вывода
3) блок обработки
4) логический блок

4. Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами:

1) записывается результат сложения старших разрядов этих чисел;
2) к нему дописывается результат сложения средних разрядов по такому правилу: если он меньше первой суммы, то полученное число приписывается к первому слева, иначе — справа;
3) итоговое число получают приписыванием справа к числу, полученному после второго шага, суммы значений младших разрядов исходных чисел.

Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?

1) 141310
2) 102113
3) 101421
4) 101413

5. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2
2. умножь на 3

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

Например, программа 21211 — это программа:

умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2

которая преобразует число 1 в 19.

6. Какое определение можно использовать для разветвляющегося алгоритма?

1) алгоритм, который может быть записан с помощью набора геометрических фигур
2) алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
3) алгоритм, в котором одни и те же действия исполняются многократно
4) алгоритм, в котором есть хотя бы одно условие

7. Какой тип алгоритма используется для вычисления площади треугольника по трем сторонам?

1) линейный
2) разветвляющийся
3) циклический
4) любой

8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

Фигуры на экране

9. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив следующую программу

Лабиринт для робота

НАЧАЛО
ПОКА <справа свободно ИЛИ снизу свободно>
ПОКА <снизу свободно>
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА <справа свободно>
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

1) 22
2) 17
3) 19
4) 21

10. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:

x := 5;
y := 7;
t := x;
x := y mod x;
y := t;

1) x=2, y=5, t=5
2) x=7, y=5, t=5
3) x=2, y=2, t=2
4) x=5, y=5, t=5

11. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 6;
b := 15;
a := b – a*2;
if a > b
then c := a + b
else c := b – a;

1) –3
2) 33
3) 18
4) 12

12. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

var i, y: integer;
begin
y := 0;
for i := 1 to 4 do
begin
y := y * 10;
y :=y + i;
end
end.

13. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 5;
while i>2 do
begin
i:=i − 1;
y := y + i * i
end;
end.

14. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 1;
repeat
i :=2*i;
y := y + i
until i > 5;
end.

15. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i];

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
2) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
3) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 7, 8, 9, 10, 11
4) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 6, 7, 8, 9, 10

16. Все элементы двумерного массива A размером 5х5 равны 0. Сколько элементов массива после выполнения фрагмента программы будут равны 1?

for n:=1 tо 5 do
for m:=1 tо 5 do
A[n,m] := (m – n)*(m – n);

1) 2
2) 5
3) 8
4) 14

17. Дан фрагмент программы, обрабатывающей линейный массив A из 6 элементов.

for i:=1 tо 3 do
if A[i] > A[i+3] then
begin
c :=A[i];
A[i] :=A[i+3];
A[i+3] := c;
end;

Определите, какой из данных массивов станет упорядоченным по возрастанию после обработки алгоритмом.

1) 6, 3, 7, 35, 24, 13
2) 13, 6, 35, 3, 24, 7
3) 3, 7, 13, 24, 6, 35
4) 35, 3, 13, 24, 6, 7

18. Ниже представлен фрагмент программы, в которой описан одномерный целочисленный массив A и обрабатываются элементы массива с индексами от 1 до 10.

n := 10;
for i := 1 to n do begin
A[n+1-i] := 2*A[i];
end;

Перед началом выполнения фрагмента элементы массива имеют значения соответственно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, т.е. A[1] = 1; A[2] = 2 и т.д.

Укажите значение, которое после выполнения указанного фрагмента программы имеют два или более рассмотренных в этом фрагменте элемента массива. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.

1) такого значения нет
2) 10
3) 8
4) 4

19. В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.

for i:=0 to 10 do
A[i]:=i-1;
for i:=1 to 10 do
A[i-1]:=A[i];
A[10]:=10;

Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?

1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
2) все элементы окажутся равны своим индексам
3) все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
4) все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу

20. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n > 1

Чему равно значение функции F(4)?

1) 27
2) 9
3) 105
4) 315

21. Алгоритм вычисления значений функций F(n) и G(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1; G(1) = 1;
F(n) = F(n–1) – 2*G(n–1),
G(n) = F(n–1) + G(n–1), при n >=2

Чему равно значение величины G(5)/F(5)?

1) -11
2) -13
3) 3
4) 13

22. Дан рекурсивный алгоритм:

procedure F(n: integer);
begin
writeln(‘*’);
if n > 0 then begin
F(n-3);
F(n div 2);
end
end;

Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(7)?

1) 7
2) 10
3) 13
4) 15

23. Дан рекурсивный алгоритм:

procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n < 5 then begin
F(n+3);
F(n*3)
end
end;

Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1).

24. Ниже записан рекурсивный алгоритм F:

function F(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then
F := F(n-1)+F(n-2)+F(n-3)
else
F := n;
end;

Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)?

Ответы на тест по информатике Алгоритмы и элементы программирования 11 класс
1-2
2-2
3-4
4-4
5. 121211
6-4
7-1
8-3
9-3
10-1
11-4
12. 1234
13. 29
14. 14
15-3
16-3
17-2
18-3
19-2
20-4
21-1
22-4
23. 42
24. 20


Подборка по базе: Тема 6. Профилактика нарушений требований пожарной безопасности., Принципы обеспечения национальной безопасности.docx, 3. ИНСТРУКЦИЯ для работы в дистанте ЦОС.docx, Типовая инструкция по охране труда для судокорпусника-ремонтника, сценарий инструкция рукас.docx, Практич. задание по психологии безопасности.docx, 8. Инструкция к выполнению практической работы.docx, Проект системы безопасности.docx, Тема 6. Инструкция по охране труда при работе на установках гори, КР_Техника безопасности.docx


Тест по теме «Алгоритм и его свойства»

Вариант 1
1. Алгоритм – это:

а) набор команд для компьютера;
б) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели;

г) инструкция по технике безопасности.
2. Свойство алгоритма дискретность означает:

а) что команды должны следовать последовательно друг за другом;

б) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

в) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

г) строгое движение как вверх, так и вниз.
3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке?
а) на человека;

б) на компьютер;

в) на робота;

г) на всех одновременно.
4. Каким способом не может быть задан алгоритм?

а) словесным;

б) формульным;

в) графическим;

г) на языке программирования.
5. Алгоритм называется циклическим, если:
а)он составлен так, что его выполнение предполагает
многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) он составлен роботом.
6. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

б) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

в) он представим в табличной форме;

г) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий.
7. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на схеме?

а) циклический с постусловием;

б) циклический с предусловием;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) разветвляющийся с неполным ветвлением.

8. Верно ли, что алгоритм – это план решения задачи?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) не всегда.
9. Вставьте пропущенное слово

Структура алгоритма, все команды которого выполняются по очереди только один раз, называется………………..
10. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а) полной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) понятной.

Тест по теме «Алгоритм и его свойства»

Вариант 2
1. Какой из документов является алгоритмом?

а) правила техники безопасности;
б) инструкция по приготовлению пищи;

в) расписание движения поездов;

г) список книг в школьной библиотеке.
2. Свойство алгоритма массовость означает:
а) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач;

б) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

в) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

г) использование любым исполнителем.
3. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает получение результата после конечного числа шагов:

а) дискретность;

б) однозначность;

в) массовость;

г) результативность.
4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;

в) представление алгоритма в форме таблиц;

г) представление алгоритма в виде графика.
5. Алгоритм структуры «ветвление» предусматривает…
а) выбор условий;

б) выбор алгоритмов;

в) выбор команд (действий);

г) выбор исполнителя.
6. Свойством алгоритма является:

а) цикличность;

б) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;

в) результативность;

г) возможность изменения последовательности выполнения команд.
7. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на схеме?


а) циклический с постусловием;

б) циклический с предусловием;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) разветвляющийся с неполным ветвлением.

8. Верно ли, что дрессированные животные могут быть исполнителями алгоритмов?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) не всегда.
9. Вставьте пропущенное слово

Форма организаций действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется……………………….
10. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

а) актуальной;

б) объективной;

в) полезной;

г) понятной.

Тест по теме «Алгоритм и его свойства»

Вариант 3

1. Линейный алгоритм – это:

а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

б) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;
в) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных действий;

г) строгое движение как вверх, так и вниз.
2. Свойство алгоритма определённость означает:

а) что команды должны следовать последовательно друг за другом;

б) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

в) использование любым исполнителем;

г) состоит в совпадении получаемых результатов независимо от пользователя и применяемых технических средств.
3. Человек или какое-либо устройство, исполняющее алгоритм называется:
а) автоматом;
б) исполнителем;

в) управляющим человеком или устройством;

г) роботом.
4. Алгоритм называется циклическим, если:
а)он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) он состоит только из одних символов.
5. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, — на языке программирования, называется…

а) компьютерная среда ;

б) программа;

в) система команд исполнителя ;

г) блок-схема.
6. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется…

а) дискретность;

б) конечность;

в) результативность;

г) массовость.
7. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на схеме?


а) циклический с постусловием;

б) циклический с предусловием;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) разветвляющийся с неполным ветвлением.

8. Верно ли, что актуальность является свойством алгоритма?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) не всегда.
9. Вставьте пропущенное слово

Форма организаций действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется…………….
10.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

Б) актуальной;

В) достоверной;

Г) объективной;

Д) полной.

Тест по теме «Алгоритм и его свойства»

Вариант 4
1. В расчете на кого должен строиться алгоритм?

а) в расчете на компьютер;

б) в расчете на умственные способности товарища;

в) в расчете на конкретного исполнителя;
г) на всех одновременно.
2. Свойство алгоритма результативность означает:
а) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

б) что выполнение всех команд алгоритма должно привести к определенному результату;

в) что алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем;

г) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов.
3. Какое из понятий не является свойством алгоритма?

а) цикличность;

б) массовость;

в) конечность;

г) дискретность.
4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;

в) представление алгоритма в форме таблиц;

г) представление алгоритма в виде графика.
5. Какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется в зависимости от условия
а) цикл;

б) ветвление;

в) линейный;

г) смешанный.
6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется…

а) определённость;

б) массовость;

в) результативность;

г) дискретность.
7. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на схеме?

а) циклический с постусловием;

б) циклический с предусловием;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) разветвляющийся с неполным ветвлением.

8. Верно ли, что дискретность является свойством алгоритма?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) не всегда.
9. Вставьте пропущенное слово

Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется ………….
10. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а) актуальной;

б) полной;

в) достоверной;

г) понятной.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К ТЕСТУ

«АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВА»

вопроса

Вариант

№1

Вариант

№ 2

Вариант

№ 3

Вариант 4
1 в б б в
2 в а г б
3 а г б а
4 г а а а
5 а а б б
6 г в б а
7 в б г а
8 а а б а
9 линейным циклом ветвлением алгоритмом
10 г в б б

Инструкция по охране труда и технике безопасности — это локальный нормативный акт, содержащий четкий алгоритм действий при осуществлении какой-либо профессиональной деятельности. При производстве опасных видов работ является обязательным.

Зачем нужны инструкции

Цель этого нормативного документа — обеспечить безопасность жизни и здоровья работников, уберечь их от воздействия вредных и опасных производственных факторов. Применительно к производству такие нормативные акты теоретически подразделяются на несколько направлений:

  • по должностям (например, для бухгалтера или машиниста подъемного крана);
  • по ТБ при производстве определенных работ (с электроинструментом, при обслуживании поломоечных машин и т. п.);
  • отдельные ситуативные документы, регламентирующие поведение персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций (оказание первой помощи, поведение при пожаре и т. д.).

Инструкция по технике безопасности

В соответствии со статьей 225 ТК РФ весь персонал организации, включая руководителей, необходимо обучить охране труда с последующей проверкой знаний навыков безопасного труда. Обязанность по организации этого процесса лежит на руководителе предприятия. Охрана труда и техника безопасности не ограничиваются наличием отдельных локальных нормативных актов, а их наличие не означает безаварийного функционирования. Необходимо организовывать и проводить обучение своего персонала.

Структура документа произвольная, но если следовать, например, методическим рекомендациям Минтранса, то обязательные разделы в инструкции по технике безопасности ТБ на предприятии включают следующие правила безопасности:

  • общие;
  • перед началом работы;
  • во время работы;
  • в аварийных ситуациях;
  • по окончании работы.

Пожарная безопасность

Обязательность наличия инструкции по охране труда и пожарной безопасности определена разделом XVIII правил, утвержденных постановлением правительства №1479 от 16.09.2020. При разработке документа необходимо руководствоваться требованиями федеральных законов №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» и №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которые содержат основные формулировки, термины и требования, информацию технического характера о противопожарных стандартах. Можно использовать типовые инструкции по охране труда по профессиям и видам работ, например типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных, РД 10-319-99 (утв. постановлением Госгортехнадзора №49 от 19.08.1999).

Ответственные лица (работодатель — ответственное лицо в любом случае) в случае допущенных нарушений наказываются штрафом в размере до 1 000 000 рублей и рискуют отправиться в тюрьму на срок до 7 лет. При трудоустройстве работники проходят первичный инструктаж, в ходе которого происходит в том числе изучение инструкций по технике безопасности, принятых на предприятии, и по отдельным видам работ.

Оказание первой помощи

Обязанность работодателя обучить своих сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим установлена статьей 225 ТК РФ. Порядок обучения и сроки указаны в приложении к постановлению Минтруда №1/29 от 13.01.2003 (пункт 2.2.4). Для этого работодателю необходимо разработать локальный нормативный акт и включить его в программу первичного инструктажа. Обучение работников приемам оказания первой помощи пострадавшим должно проводиться периодически и не реже одного раза в год. Все принимаемые сотрудники должны пройти обучение в срок, который определит работодатель в своем нормативном документе об обучении. Этот срок не может превышать одного месяца с даты приема на работу.

Электробезопасность

Уже не осталось рабочих мест, на которых не используется электричество, поэтому персонал необходимо обучить безопасным методам работы при эксплуатации оборудования под напряжением. Обучение безопасным приемам и методам обращения с бытовыми электроприборами на работе целесообразно оформить в виде инструкции, форма инструкции по охране труда при использовании электроприборов свободная, с учетом обязательных разделов, о которых мы писали выше.

Оговоримся сразу, что электротехнический и электротехнологический персонал — это отдельная тема. Работники из числа этой категории проходят специальное обучение, стажировку и периодическую проверку знаний с присвоением специальной группы по электробезопасности. Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок утверждены приказом Минтруда №903н от 15.12.2020.

Мы коснемся неэлектротехнического персонала (первая группа электробезопасности) и исключительно общего вопроса эксплуатации электрических приборов, при использовании которых не требуется специальных знаний, умений и навыков.

Первая группа распространяется на весь персонал, не относящийся к электротехническому и электротехнологическому. Неэлектротехническому персоналу рекомендуется ознакомиться с указанным выше приказом Минтруда.

Перечень должностей и рабочих мест, которые относятся к первой группе, определяет руководитель организации локальным нормативным актом.

При поступлении на работу с новым сотрудником необходимо провести занятие по безопасной работе с электрооборудованием (чайниками, компьютерами, вентиляторами и т. д.), по итогам которого проверить, как усвоен материал (как правило, достаточно устного опроса, но иногда просите продемонстрировать безопасные методы работы).

Результаты проверки усвоенных знаний фиксируются в специальном журнале («Журнал учета инструктажей по электробезопасности на 1 группу»), который есть в продаже в канцелярских магазинах.

Журнал содержит следующую информацию:

Ф. И. О. работника

Должность

Дата присвоения 1 группы

Подпись работника

Подпись осуществившего допуск

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Присвоение первой группы проводится работником из числа электротехнического персонала, имеющего третью группу по электробезопасности, назначенным распоряжением руководителя организации. Если такого работника в штате нет, необходимо его пригласить.

Иные вопросы

Что касается иных аспектов работы персонала, то необходимо отметить постановление Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 21.06.2016, регламентирующее микроклимат и допустимые температурные лимиты при работе персонала. Содержание этого документа может быть основой для разработки своего локального нормативного акта, которым может называться инструкция по безопасности труда и санитарным нормам при работе в особых температурных режимах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алгель от пота под мышками отзывы инструкция
  • Алгель максимум дезодорант антиперспирант инструкция по применению
  • Алгель комплекс суспензия инструкция по применению
  • Алгелдрат магния гидроксид инструкция по применению цена
  • Алгезир ультра цена таблетки инструкция по применению