Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
В каждом современном автомобиле предусмотрены электронные схемы, системы и датчики, отвечающие за корректную работу всех функциональных узлов и механизмов. Они позволяют повысить безопасность и сделать управление авто простым и удобным. Специальные системы контролируют работу двигателя, тормозных систем, трансмиссии, подушек безопасности и других важных элементов.
Однако столь сложная электроника может дать сбой в самый неподходящий момент. Если электронный блок управления зафиксирует проблему – загорится контрольная лампа Check Engine и оповестит водителя о наличии проблемы. Однако точное определение и дальнейшее устранение поломки невозможно без полноценной диагностики автомобиля. Получить эту услугу можно в автосервисе, но дело это довольно хлопотное, к тому же требует серьезных финансовых затрат. К счастью сегодня у автовладельцев есть возможность провести диагностику авто самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО. Сделать это можно при помощи специального девайса, которое называется автосканер для автомобиля. Он позволит быстро определить причину ошибки и поможет существенно сэкономить ваше время и деньги.
Для правильной диагностики всех систем рекомендую внимательно отнестись к покупке, лучше приобрести девайс от проверенного производителя, изучить технические характеристики и посмотреть отзывы пользователей. Некоторое время я решал, какой автосканер выбрать. Изучив рынок и мнения автолюбителей, я остановился на сканере Rokodil ScanX Pro, который довольно популярен как среди пользователей, так и в кругу экспертов. Мне уже удалось не единожды протестировать прибор, его работой я остался более чем доволен. В обзоре подробнее расскажу о функционале сканера, его возможностях и особенностях.
Для новичков кратко поясню принцип работы автосканера. Девайс подключается к диагностическому OBD-2 разъему, который есть в каждом современном авто, находится он под рулевой колонкой, под капотом или в бардачке вашего авто. Устройство считывает технические показатели автомобиля, позволяет получить точную оценку состояния электроники, выявить не только очевидные, но и скрытые проблемы. При выявлении проблемы приложение выдает код ошибки, также некоторые сканеры показывают подробную расшифровку неисправности на русском языке, в иных случаях описание ошибки следует искать самостоятельно в интернете. С помощью продвинутых моделей автосканеров можно не только считывать ошибки, но и сбрасывать их нажатием одной кнопки, что особенно удобно, если индикатор Check Engine загорелся в длительной поездке.
Rokodil ScanX Pro – универсальный сканер, предназначенный для самостоятельной диагностики автомобиля. Устройство мультимарочное и подходит для всех марок машин (совместимо с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска).
Технические характеристики
- Поддержка всех протоколов OBD-2
- Поддержка специфичных диагностических кодов P0, P2, P3 и U0
- Диагностика АКБ
- Быстрая диагностика системы выбросов
- Габариты устройства: 12,5x70x20см
- Вес 233г
Сканер достаточно компактный легко помещается в одной руке, есть 5 механических кнопок управления и цветной ЖК-дисплей для вывода информации. В отличие от миниатюрных OBD-2 адаптеров, Rokodil ScanX Pro представляет собой самодостаточное устройство, которое уже полностью готово для проведения диагностики. Его не нужно дополнительно подключать к смартфону или ноутбуку, также не требуется скачивать приложения или программы для проверки, все необходимое уже предусмотрено производителем. Достаточно вставить кабель в разъем и можно запускать проверку.
В комплектации есть чехол для удобного хранения и транспортировки сканера, имеется кабель мини USB, если понадобится обновить прошивку или просмотреть результаты диагностики на компьютере. Руководство по эксплуатации выполнено качественно, на русском языке. Информация подается очень просто, подробно и понятно, но на всякий случай в инструкции есть и контакты специалистов бренда для возможной консультации.
Автосканер Rokodil ScanX Pro проверяет двигатель, аккумуляторную батарею, состояние топливной системы, данные электроники, ABS, SRS и другие системы автомобиля. С помощью Rokodil ScanX Pro вы сможете определить эти и многие другие параметры:
- Обороты и нагрузка двигателя
- Скорость движения и разгона от 0 до 100 км/ч
- Вывод информации с датчиков в реальном времени
- Тест системы отработанных газов на соответствие нормам
- Давление во впускном коллекторе
- Температура охлаждающей жидкости
- Данные кислородного датчика
- Заезд на четверть мили
- Опережение зажигания
- Статистику поездок (расход топлива, средняя скорость, пройденный путь, моточасы)
Примеры неисправностей, которые может обнаружить сканер:
- Ошибка корректора фар
- Ошибка пневмоподвески
- Неисправность рулевого усилителя
- Неисправность ABS
- Высокий износ колодок
- Неисправность катализатора
- Ошибка адаптивных амортизаторов
- Неисправности трансмиссий
После обнаружения проблемы Rokodil ScanX Pro дает возможность одним нажатием сбросить ошибки бортового компьютера и погасить Check Engine. Кстати, при диагностике авто в СТО есть вероятность столкнуться с недобросовестными специалистами, которые будут убеждать в необходимости дорогостоящего ремонта, когда на самом деле найденные ошибки устраняются за считаные минуты.
Подключение сканера занимает всего 1 минуту – сначала вставляю кабель в разъем, затем захожу в режим диагностики.
Меню простое и понятное, даже неопытный пользователь разберется без труда. На днях запускал дежурную проверку, так как намечается скоро долгая поездка. В итоге сканер указал на ошибку по датчику массового расхода топлива. При выявлении неисправности прибор сообщает не только код ошибки, но и выводит расшифровку кода на русском языке, благодаря чему нет необходимости тратить время на поиск описания ошибки.
В итоге для устранения ошибки даже в сервис обращаться не пришлось. Сам снял и проверил датчик, действительно обнаружил неисправность и просто заменил его на новый. После замены ошибку сбросил сканером, больше она не появлялась.
Кстати, порадовало, что на автосканер ScanX Pro идет официальная гарантия от производителя 5 лет, у других устройств встречал максимум 1 год.
Благодаря широкому функционалу Rokodil ScanX Pro практически выполняет работу полноценного диагностического оборудования. С ним можно самостоятельно провести диагностику всех систем автомобиля, своевременно узнать о проблеме и даже сбросить ошибку на месте, что особенно удобно в поездках.
Девайс существенно экономит деньги – вместо того, чтобы при каждом сигнале Check Engine и отдавать от 500 до 3000 рублей за один визит, лучше один раз купить сканер и проводить диагностику самостоятельно тогда, когда удобно вам – это быстрее, легче и выгоднее. Если вы задумались, какой сканер купить для диагностики автомобиля, Rokodil ScanX Pro я могу смело рекомендовать. Устройство отлично показало себя по всем параметрам: функционалу, простоте и удобству использования.
Считывал ошибки на опель вектра с помощью него. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СКАНЕР ROKODIL SCANX PRO инструкция по применению
Считывал ошибки на вектре с его помощью. Прошло все не плохо. Понравилось удобное меню и простой интерфейс.
Протоколов, как я понял, в сканере много. Когда запускается диагностика сканер выбирает нужный и уже считывает данные с блока управления. Меню полностью на русском, есть инструкция в комплекте и в самом устройстве. К компу можно подключить через юсб порт и скинуть результаты диагностики.
Выглядит несколько громоздко. Падал несколько раз и хоть бы что. Дисплей обычный, кнопочный. Разбить его практически нереально.
Коды ошибок расшифровывает с небольшим описанием и сразу их можно сбросить в том же меню, если не критичные. Тестировал так с датчиком температуры и абс, все нашел исправно.
Достоинства: простой в использовании
Недостатки: дороговат
Видео обзор
Все(5) |
---|
Стоимость: 3600 руб.
Общее впечатление: Считывал ошибки на опель вектра с помощью него
Рекомендую друзьям: Да
Тэги: авто, ремонт авто, авто
Ну вот я и решил испытать свой прибор, что и как он из себя представляет. Кокраз у меня тут чек горит, надо глянуть что к чему. Да и ещё плавают обороты, глохнет на холостых, разгон до 2500 тыс оборотов не тянет дальше как будто за задницу держут и ко всему повышенный расход топлива
И вот они дорогие ошибочки. Очередные подарочки от жопеля🙄🙄🙄🙄
P0036 Цепь нагрева датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (банк 1 датчик 2).
P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода O2 (Банк 1 Датчик 2).
P0140 — отсутствует активность в цепи датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2).
P0141 — неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2).
Р0016 — положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия.
А ещё интересно, кат был вырезан прошлым владельцем, прошивки евро 2 нет либо не сделана не качественно. Можно проверить 2-мя способами:
1. Снять фишку с лямбды 2 и если появиться чек то прошивки нет.
2. Проверка выходного напряжения при прогретом двигателе. При прошивке на лямбде 2 должно быть постоянное напряжение без скачков ( у меня показало 1.275 V, так же кратковременная регулировка расхода топлива 99.2 %) и должна быть на графике прямая линия.
А вот ещё немного инфы по 1 и 2 лямбдам и вырезанному катализатору. Остальное в приложенном видео.
Продолжаем дальше, и переходим к просмотру потока данных.
Просмотру графиков.
Угол опережения зажигания скачет от — 4 до + 3. Надо снять клапанную крышку и проверить.
Расход воздуха повышен 0.7 lb/min (5,29 г/с). Думаю замена ДМРВ
Кратковременная коррекция 0.8 — 2.3 %.
Долговременная коррекция — 8.6 %>
В общем буду заниматься и всё исправлять. Может что то упустил, пишите в коменты.
А что же по поводу прибора? Я доволен ну и вы сами всё видели. Со временем буду обновлять прошивки.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км