Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 62
- Формат: JPG
- Размер: 162,7 Mb
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 69,7 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: DOC
- Размер: 5,9 Mb
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 208
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 332
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 707 Kb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 276
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1989
- Страниц: 289
- Формат: PDF
- Размер: 17,7 Mb
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 108,6 Mb
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 296
- Формат: PDF
- Размер: 13,9 Mb
Перейти к контенту
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B. Рекомендуем перед началом
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций. Рекомендуем перед началом ремонта или
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций. Рекомендуем перед началом ремонта или
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство,
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций. Рекомендуем перед началом ремонта или
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций. Рекомендуем перед
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство,
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство,
- Главная
- БелАЗ
- 7555
- Руководство по эксплуатации и ремонту БелАЗ-7555
Год выпуска:
1986 — 2023 гг.
Найдена 1 книга за 552 руб.
Быстро купить книгу в оригинальной качественной версии PDF от издательства
Купить бумажную версию книги с доставкой по вашему адресу
Скачать руководство с предоставленного файлообменника
БелАЗ — крупнейшее в мире предприятие, выпускающее карьерную технику. Ее 70 процентов экспортируется в Россию. Завод производит также бульдозеры, погрузчики, машины для подъемных работ. Самосвалы выпускаются в 4х модификациях (B, S, E, F).
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7555 расскажет об особенностях строения и ремонта данного самосвала. Техника предназначена для перевозки горной массы в разрыхленном состоянии, это сыпучие грузы, руда, горные породы. Самосвалы используются во время строительства сооружений разного рода. Техника эксплуатируется на разработках полезных ископаемых в различных климатических условиях, от -50 до +50 градусов. Ее грузоподъемность 55 тонн. Чтобы не допустить поломок оборудования во время работы, следует знать особенности строения самосвала. Ознакомиться с ними поможет тематическая литература по ремонту и эксплуатации.
Содержание руководства
- устройство;
- особенности ТО;
- информация о запчастях;
- особенности ремонта;
- электросхемы и т.д.
Предлагаем скачать руководство по ремонту БелАЗ-7555, чтобы всегда быть во всеоружии при возникновении внештатных ситуаций на дороге. Данная литература позволит ознакомиться с особенностями модели карьерной техники. Руководство содержит много полезной информации по обслуживанию для тех, кто работает на самосвале и для работников СТО. В нем собраны как рекомендации по ежедневному обслуживанию от специалистов, так и информация по ремонту и ТО.
Эксплуатация БелАЗ 7555
Похожие руководства на сайте
На чтение 6 мин.
Содержание
- Устройство и особенности
- Технические характеристики
- 7555B
- 7555D
- Другие модификации
- Эксплуатация
- Ремонт
- Цены и аналоги
БелАЗ-7555 — это транспортное средство, используемое в карьере, на строительных и промышленных площадках для транспортировки различных грузов. Техника выпускается Белорусским автомобильным заводом.
Устройство и особенности
Конструкция этого самосвального грузовика включает в себя следующие механизмы:
- Трансмиссия. Она состоит из гидравлического трансформатора, коробки передач, устройства, замедляющего работу тормозов, и из узлов гидравлической системы. Автоматическая КПП оборудована системой блокировки гидравлического трансформатора электронного типа.
- Ходовая часть. Здесь установлен зависимый подвесной механизм с пневмогидравлическим приводом. На каждую ось приходится по 2 цилиндрических элемента.
- Устройство БелАЗа-7555 включает в себя бездисковые колесные механизмы, оснащенные кольцами замочного и посадочного типа.
- Рулевое управление. Сюда входит гидравлический руль и 2 цилиндра силового типа.
- Тормозная система. На этом транспортном средстве установлено тормозное устройство барабанного типа с двумя внутренними колодками. Тип привода — пружинный, управление системой — гидравлическое.
- Электрооборудование. Здесь установлено 4 аккумуляторных батареи, номинальное напряжение которых равно 24 В. Они соединены попарно между собой. Отрицательные выводы источников тока соединяются с корпусом транспорта.
- Опрокидывающий механизм. Для комфортной эксплуатации управление этим устройством осуществляется из кабины водителя.
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:
Максимальная грузоподъемность | 55 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-845.10 |
Мощность двигателя | 730 лошадиных сил |
Размер шин | 24.00-35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Габаритный радиус поворота | 55 м |
Объем рабочего органа | 6 м³ |
Максимальная нагрузка на задний мост | 35 000 кг |
Количество передач | 6 |
Задний ход | Есть |
Удельный расход топливной жидкости | 216 г/кВтч |
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма | 30 см |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 20 000 кг |
Количество посадочных мест в кабине | 1 |
Диаметр цилиндрических элементов | 30 см |
Тип тормозов | Сухие, фрикционные |
Колесный механизм | Пневматический |
Полная масса | 95 500 кг |
Габаритные параметры | Длина — 8 890 мм
Ширина — 5 240 мм Высота — 4 610 мм |
Вес | 40 500 кг |
Подвесной механизм | Независимого типа, оборудованный амортизаторами |
Наибольший крутящий момент | 3000 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 оборотов в минуту |
Номинальное напряжение аккумуляторов | 24 В |
7555B
Технические показатели модификации 7555В:
Масса автомобиля без груза | 40 200 кг |
Полная масса | 95 200 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 55 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 20 500 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 19 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3 700 мм |
Колея по задним колесам | 3 730 мм |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 230 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 205 л |
Подъем грузовой платформы | 15 с |
Опускание платформы | 14 с |
Давление в системе | 17 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 18,9 л |
Мощность силового агрегата | 710 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленвала | 1400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 15,9 см |
Ход поршня | 15,9 см |
Расход топливной жидкости | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота управляемых колес | 41° |
Габариты | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Параметры и показатели модели 7555Д:
Модель мотора | Cummins KTTA 19-C |
Мощность | 710 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Реверс | Есть |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Объем кузова | 50 м³ |
Снаряженная масса автомобиля | 41 500 кг |
Вес транспортного средства вместе с грузом | 96 500 кг |
Грузоподъемность | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормоза | Однодисковые, сухие |
Тип подвесного механизма | Пневмогидравлический |
Размер шин | 24.00-R35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический привод передних колес | Есть |
Габаритный радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормозного устройства | Колодочный |
Частота вращения коленчатого вала | 2340 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 16 см |
Ход поршневой части | 16 см |
Количество посадочных мест | 1 |
Материал, из которого выполнена опорная рама | Сталь |
Колесная база | 4 000 мм |
Напряжение аккумулятора | 24 В |
Количество аккумуляторных батарей | 2 |
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Масса автомобиля без груза | 44 000 кг |
Полная масса | 104 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 60 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 22 300 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 21 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3,7 м |
Колея по задним колесам | 3,7 м |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 735 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 210 л |
Подъем грузовой платформы | 16 с |
Опускание платформы | 15 с |
Давление в системе | 18 МПа |
Степень фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 19 л |
Мощность силового агрегата | 715 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленвала | 2325 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 16 см |
Ход поршня | 16 см |
Расход топливной жидкости | 175 л на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Габариты | 8,89*5,3*3,63 м |
Эксплуатация
Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:
- Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
- Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
- Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
- Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
- Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
- Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
- Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.
Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о транспорте.
- Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
- Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
- Рекомендации по обкатке.
- Периодичность проведения технического обслуживания.
- Разгрузка и монтаж самосвала.
- Правила хранения и транспортировки БелАЗа.
Ремонт
Руководство по ремонту БелАЗа:
- Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
- Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
- При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
- Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
- Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.
Цены и аналоги
Стоимость аренды и покупки:
A | B | D | E | |
Покупка, руб. | 2 100 000 | 3 000 000 | 3 400 000 | 4 000 000 |
Аренда, руб./смена | 16 000 | 20 000 | 22 000 | 27 000 |
Аналоги: БелАЗ-540А, модель 7547 и 7545.
Читайте также:
GIGGGANT
Водитель Белаза. Считает своего гиганта самым надежным автомобилем.
Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту БелАЗ
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 62
- Формат: JPG
- Размер: 162,7 Mb
Скачать
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 69,7 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: DOC
- Размер: 5,9 Mb
Скачать
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 208
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Скачать
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Скачать
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Скачать
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 332
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 707 Kb
Скачать
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 276
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1989
- Страниц: 289
- Формат: PDF
- Размер: 17,7 Mb
Скачать
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 108,6 Mb
Скачать
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 296
- Формат: PDF
- Размер: 13,9 Mb
Скачать
Главная
Техника БЕЛАЗ
Карьерные самосвалы
Карьерные самосвалы серии 7555
Характеристики
Детали и узлы
Комплектация
Найти дилера
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700)— 565 (757)
Эксплуатационная масса, кг
35 100
Объем кузова, м3
22,3 — 51,5
Грузоподьемность, т
55 — 60
Характеристики
7555A
7555B
7555D
7555E
7555F
7555H
7555I
Метрическая система
Американская система
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555A предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
537 (730)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2744 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
216
Шины
24.00-R35
Подвеска
пневмогидравлическая
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7
С «шапкой» 2:1
32,3
Эксплуатационная масса, кг
42 000 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
97 000
БЕЛАЗ-7555A. pdf (5.78 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.
с.)
522 (700 )
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35; 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7; 22,3; 28; 34,6
С «шапкой» 2:1
33,3; 35,3; 37,3; 46,1
Эксплуатационная масса, кг
40 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
95 500
Схема
БЕЛАЗ-7555В. pdf (4.93 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555D предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35; 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
50
С «шапкой» 2:1
57,9
Эксплуатационная масса, кг
41 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
96 500
Схема
БЕЛАЗ-7555D. pdf (6.42 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555E предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
60
66 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
560 (750)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
3084 / 1300
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
211
Шины
24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
28; 51,5
С «шапкой» 2:1
37,3; 57,9
Эксплуатационная масса, кг
44 100 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
104 100
Схема
БЕЛАЗ-7555E. pdf (4.92 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555F предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2983 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
226
Шины
24.00-35
Подвеска
пневмогидравлическая
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7
С «шапкой» 2:1
32,3
Эксплуатационная масса, кг
40 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
95 500
Схема
БЕЛАЗ-7555F. pdf (4.96 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555H предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35 НС 42 / 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7; 22,3; 28,0
С «шапкой» 2:1
33,3; 35,3; 37,3
Эксплуатационная масса, кг
41 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
96 500
Схема
БЕЛАЗ-7555H. pdf (5.78 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555I предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
60
66 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
565 (757 )
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
3600 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
210
Шины
24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
28
С «шапкой» 2:1
37,3
Эксплуатационная масса, кг
44 100 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
104 100
Схема
БЕЛАЗ-7555i. pdf (4.8 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Детали и узлы
Производительность, надежность и эксплуатационная привлекательность самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 обеспечивается применением высокоэффективных экономичных двигателей ведущих моторостроительных фирм, современной гидромеханической трансмиссии, эффективной подвеской, комфортабельной кабиной, мощной и надежной гидравлической системой.
Комплектация
Выпускаемая техника комплектуется дополнительными узлами и системами, расширяющими функционал машин и улучшающим их эксплуатационную привлекательность. Включает стандартную комплектацию и комплектацию по заказу. Комплектация зависит от климатической зоны эксплуатации: северное или тропическое исполнение.
Стандартная комплектация :
Система контроля телеметрическая давления в шинах
Система пожаротушения с дистанционным включением
Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии
Отопительно-кондиционерный блок
Камневыталкиватели
Система контроля загрузки и топлива
Централизованная система смазки
Комплектация на заказ :
Топливный бак с Wiggins
Футеровка днища кузова
Вас заинтересует
Все дилерские центры в одном месте
Выбрать ближайшего дилера
Самосвал БелАЗ-7555: технические характеристики и инструкция
Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия специальной техники, с помощью которой осуществляется транспортировка полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одним из таких крупногабаритных автомобилей, который по праву можно назвать чуть ли не самым большим в мире, является БелАз-7555.
Общая информация и назначение
Карьерный самосвал предназначен для перевозки грузов рыхлой консистенции и различных горных масс. Также БелАЗ-7555 просто незаменим при строительстве сложных с технической точки зрения крупных промышленных объектов. Благодаря продуманной конструкции машина отлично зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.
Модификации
БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, выпускается в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные эксплуатационные параметры.
Максимальная грузоподъемность 60 тонн, что очень хорошо для грузовиков. Подбирая модификацию грузовика, необходимо грамотно подойти к расчету всех его показателей, чтобы добиться таких преимуществ, как:
- Долгий срок службы.
- Широкая область применения.
- Простота обслуживания.
- Оптимальная стоимость.
- Доступные и недорогие запчасти и комплектующие.
А чтобы максимально выбрать этот массивный грузовик, стоит ознакомиться с БелАЗ-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.
Показатели эффективности
Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:
- Трансмиссия 7556-1700004 ГМП (6+1).
- Максимальная скорость 55 км/ч.
- Расход топлива 211 г/кВт*ч.
- Полная масса без вспомогательного оборудования и со вспомогательным оборудованием 44/104 тонны.
БелАЗ-7555Б и 7555Д оснащены двигателем типа КТТА 19-С мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555Е и 7555Ф имеют мотор QSK 19. -С мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 т груза.
Параметры двигателя
Двигатели Cummins KTTA 19-C объединяют следующие показатели:
- Общий вес 1975 килограммов.
- Предельная мощность 522 кВт.
- Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см3.
- Количество рабочих цилиндров — 6 шт.
- Расположение цилиндров рядное.
- Доступен двойной турбонаддув.
Стоит отметить, что количество потребляемого топлива очень мало, так как в автомобиле используется компьютерная электронная система управления двигателем, с помощью которой, помимо всего прочего, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные препятствия на его пути.
Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры следующие:
- Максимальная мощность 560 кВт.
- Общий вес 2120 кг.
- Цилиндры рабочие (количество) — 6 шт.
- Расположение рабочих цилиндров рядное.
Даже несмотря на то, что этот двигатель имеет внушительную мощность, расход топлива у него очень небольшой, что также можно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.
При соблюдении соответствующего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза могут прослужить очень длительный период времени, даже в очень экстремальных условиях и тяжелых условиях эксплуатации. Особо стоит отметить: стоимость запчастей на этот двигатель относительно невелика.
Габаритные размеры
Характеристика БелАЗ-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:
- Длина машины от края переднего бампера до конца грузовой платформы 8890 мм .
- Ширина грузовика (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесами) 4740 мм.
- Высота автомобиля от нижней поверхности до верха кабины водителя 4560 мм.
Такие огромные габариты объясняются внушительной грузоподъемностью грузовика, которая может достигать 60 тонн (машина Е-модификации).
Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, высота 4630 мм.
Грузовые автомобили классов В и F имеют сухую эксплуатационную массу (без груза и запаса топлива) 40500 кг. Самая большая модификация – Е, вес которой составляет около 44 100 кг.
Емкости
БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что вполне объяснимо, учитывая его возможности.
- Топливный бак на 740 литров.
- Гидравлический бак — 230 литров.
- Объем смазки заднего моста 108 литров.
- В каждом цилиндре первой подвески по 15 литров, в задней подвеске баллоны вмещают по 15,8 литров.
- Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя 205 л.
Показатель суммарного объема всех самосвальных цистерн составляет почти 1,5 тонны.
Специальное оборудование и дополнительные опции
Нормальная эксплуатация БелАЗ-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:
- Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
- Система пожаротушения кабины машиниста.
- Предпусковой подогрев двигателя.
- Централизованная и автоматизированная система смазки.
- Индикаторы загрузки машины и количества топлива.
- Датчики, осуществляющие непрерывный контроль давления в колесах машины в режиме онлайн.
- Диагностическая система, дающая возможность быстро и четко определить причины любых технических проблем.
Описание шасси
БелАЗ-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в состав которого входят:
- Коническая одноступенчатая передача.
- Дифференциал.
- Сателлиты (четыре шт.).
- Планетарная шестерня.
В конструкции самосвала карданная передача в составе:
- Открытые карданные валы.
- Игольчатые подшипники.
- Эластичные муфты.
- Защитный кожух.
Шиномонтажные станки — бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.
Задний мост автомобиля имеет:
- Главная передача одноступенчатая.
- Конический дифференциал.
- Планетарная передача.
Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.
Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:
- Гидротрансформатора.
- Четырехвальная трансмиссия.
- Электронная система защиты от перегрузок.
- Система аварийного управления.
Гидросистема
Кузов самосвала наклоняется за счет гидропривода. Основными рабочими органами гидрооборудования, отвечающими за опрокидывание, являются:
- Насосы шестеренные масляные.
- Гидроцилиндры.
В целом гидросистема грузовика имеет такие параметры:
- Время подъема на верх рабочей площадки 15 секунд.
- Время опускания платформы составляет 14 секунд.
- Максимальное рабочее давление 17 МПа.
- Предельная производительность — 342 дм.куб/мин.
Особенности машины
Особое внимание уделено кабине водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в нем достигает всего уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от него, даже находясь на рабочем месте довольно продолжительный период времени.
В заключение отметим, что БелАз-7555, в руководстве по эксплуатации которого приведены рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, сочетающим в себе высокую экономичность и низкую стоимость ремонта его компонентов.
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 серии
Основной
Товары
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Competitive advantages
02
Engine
03
Frame and Body
04
Hydraulic System
05
Hydromechanical Transmission
06
Multiple-disk Oil-cooled Brakes
07
Suspension
Такси
Комфортабельная кабина обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Конструкция кабины и кузова, оснащенного защитным фонарем, обеспечивает соответствие требованиям систем безопасности ROPS и FOPS.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.
Рама и кузов
Долгий срок эксплуатации самосвалов достигается за счет применения высокопрочных материалов для изготовления рамы и кузова.
Гидравлическая система
Комплексная гидравлическая система, спроектированная с применением унифицированных элементов, обеспечивает простоту конструкции и минимальные потери мощности.
Обеспечивает охлаждение масла без применения в конструкции радиатора.
Гидромеханическая трансмиссия
Гидромеханическая трансмиссия с шестью передними и одной задней передачей позволяет выбирать оптимальный тягово-скоростной режим движения, что облегчает управление машиной и обеспечивает безопасность.
Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии и обеспечивает стабильную работу двигателя при изменении нагрузок.
Автоматическая система управления гидромеханической трансмиссией повышает производительность самосвала, увеличивает срок службы и надежность за счет поддержания оптимальных режимов работы.
Многодисковые тормоза с масляным охлаждением
За счет повышения эффективности многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и системы принудительного охлаждения средняя техническая скорость при движении по склону увеличивается на 10…20 %.
Время срабатывания многодисковых маслоохлаждаемых тормозов в режиме ретардера сокращается в 4–5 раз по сравнению с гидродинамическим ретардером.