Пришло время сменить аккумуляторную батарею. Отслужила старая верой и правдой ровно 4 года, пробежала около 90 тыс. Была куплена осенью 2012г. Производство — июль 2011. Приобрёл сегодня Mutlu Silver 75 с такой же ёмкостью, но бОльшим током (720 против 670). Продавцы не верили, что старый Virbac полноценно прожил 4 года активной эксплуатации. Особенно почему-то удивились из-за котла. При чём уже не в первый раз такую позицию слышу, мол, Вебаста/Эбер/Бинар высасывают из батареи все соки и она умирает ещё быстрее. Большое заблуждение, имхо.
Предполагаю, что батарея прожила больше своего теоретического ресурса за счёт полного отсутствия запусков промёрзшего двигателя. Все старты, в т.ч. неудачные, происходили на прогретом котлом двигателе, только масло в поддоне холодное было. Эта батарея делала всего несколько запусков при температуре около 15 ниже нуля без предварительного прогрева. Снималась АКБ с автомобиля раза 3 для полного заряда перед морозами или во время. Дистиллированную воду доливал только 1 раз, перед поездкой на юг в сентябре. Электролит был несколько ниже пластин в крайних банках.
«Прикуривал» может быть 3-4 раза за всё время. Процесс каждый раз выглядел так: прихожу к прогретой котлом машине — пытаюсь завести — не хватает совсем чутка — прошу «прикурить» — заряжаем минут 5 на холостом ходу донора — глушим донора — успешно запускаем дизеля. Провода самые дешёвые за 300р. Ну всё это, конечно, было в морозы ниже -25, после простоя в несколько дней и все случаи были в последний год эксплуатации. Virbac отдам бате на Баргузин, там тоже сейчас установлен 75Ач Евро обратной полярности, но одна из банок, похоже, давным давно умерла, в ней лёд в -30 стал появляться. Как заводится ещё я удивляюсь. Вирбака должно хватать для запуска карбюраторного мотора. Баргузин тоже с предпусковым подогревом, кстати.
Батареи с технологией EFB не рассматривал. Что-то положительных отзывов пока не слышал. Только от продавцов. Слегка подванивает маркетинговым булщитом.
Помимо батареи купил китайскую нагрузочную вилку BOLK 105 (BL-105) по акции. Аккумуляторщики сказали, что довольно надёжные в сравнении с некоторыми отечественными продуктами, стоимостью в 4 раза выше. Способ подключения и подача нагрузки тоже подкупают. Нагрузка включается электроникой, аккуратно, при помощи реле, без искр.
Решил проверить обе батареи ну и прибор.
Разница в холостом напряжении из-за того, что Мутлу стояла на складе ещё 9 часов назад, а Вирбак снята с авто тёплой и заряженной 5 часов назад. Напряжение Мутлу-12,6 Вирбак -13,0. Между замерами давал остыть вилке минут 30.
10.9 — это показание фиксирует нагрузочная вилка до отключения от батареи.
На Mutlu получились те же 10,9, но почему-то с индикатором «недозОряженно». Случайно включил в другом режиме, на котором кнопку держать не надо. Кстати, до нажатия на кнопку было 12,6, потом лишний писк — 12,5 и начало теста. Может быть именно поэтому недозаряд, т.к. 12,5 было в какой-то момент. Зря я фотографировал и включал прибор одновременно=)
Надо разобраться с режимами, про них в инструкции ни слова, а переключаются они на правую кнопку, похоже.
Через час повторил.
Холостая напруга: Вирбак — 12,9 Мутла — 12,6.
Решил записать тест на видео, чтобы зафиксировать динамику, ну и немного разгрузить себя в количестве одновременных действий. В этот раз прибор показал 10,8 там и там. Но Virbac чуть просаживается в течение теста, это видно на дублирующем мультиметре. Mutlu чётко фиксируется. Может быть при заряде как у Virbac будет расти после просада . Кстати, под нагрузкой показания на мультиметре сильно отличаются в бОльшую сторону. Тут суть теста в том, сколько напруги будет на стартере. Батарея и не просаживается на эти 2 вольта. Но «тэн» довольно быстро краснеет и начинает излучать тепло и вроде бы очень похоже на заявленные 100 ампер. Провода чуть тёплые, почти не чувствуется, но нашёл один участок с дополнительными потерями — это стык минусового зажима и провода под рукояткой. Там ощутимо теплее, чем на самих проводах и зажимах.
Утром ещё посмотрю разок, может с режимами разберусь.
Как-то так.
Всем добра!
UPD:
Утром ещё раз нагрузил батареи. В общем и целом ситуация не поменялась особо, всё изменения в пределах погрешности.
Режимы на нагрузочной вилке переключаются правой кнопкой, там 8 режимов. Довольно бесполезны они. Можно выбрать 300,400…900,999 и прибор скажет достаточно ли будет заряда при таких токах во время старта. Расчет идёт как по таблице на корпусе. Если выбрать 700 и дать нагрузку на новый аккум, то прибор показывает недозаряд, поскольку надо минимум 11,2в, а у меня самое большее было 11,1. Ну и не мудрено, он с сентября не заряжался ни разу. Левую кнопку можно не держать, клацнуть один раз, а тестер сам всё сделает, нагрузку своевременно отключает и пищит об окончании теста.
Артикул:20145
Под заказ
1 050
руб.
1 050 руб.
*Цена по купону на скидку
Основные характеристики
-
Артикул
20145
-
Производитель
BOLK
-
Набор инструментов для автомобиля в чемодане
- Описание
- Отзывы
- Наличие
Аккумуляторный тестер BOLK BT105 цифровой 12 Вольт.Аппарат для тестирования аккумуляторных батарей и системы подзарядки автомобиля. Данная модель имеет ручное управление и обладает цифровым дисплеем. Ток нагрузки составляет 100 Ампер. Теперь вы можете точно и быстро определить состояние батареи.
Техническое описание
Ток нагрузки: 100 Амп.
Дисплей: Цифровой, показания в диапазоне 0-16В.
Тестовые циклы: Цикл тестовой нагрузки 10 секунд с последующим циклом охлаждения в течение 1 минуты, максимум 3 теста в течение 5 минут.
В наличии в магазине:
Авиамоторная, Подъемная ул., д. 14, стр. 37
0 шт.
Дмитровская, ТЦ Парк 11, Тимирязевская ул., д. 2/3
0 шт.
-
Стандартная доставка:
300 руб. в пределах МКАД -
Экспресс-доставка:
700 руб. в пределах МКАД -
За МКАД:
+25 руб./км
Не можете определиться с выбором?
У нас большой ассортимент с гарантией лучшей цены. Наши квалифицированные специалисты Вам помогут!
- Похожие товары
- Вместе с этим товаром смотрят
Тестер аккумулятора 12В BOLK BT105 цифровой
{{ offer.PRICES.SALE | formatPrice:0:’.’:’ ‘ }} руб {{ offer.PRICES.BASE | formatPrice:0:’.’:’ ‘ }} руб
Перейти в корзину
К сожалению, данного товара нет в наличии
Описание
Аккумуляторный тестер BOLK BT105 цифровой 12 Вольт представляет собой аппарат для тестирования аккумуляторных батарей и системы подзарядки автомобиля. Данная модель имеет ручное управление и обладает цифровым дисплеем. Ток нагрузки составляет 100 Ампер. Теперь вы можете точно и быстро определить состояние батареи.
Техническое описание
Тип: тестер
Ток нагрузки: 100 Амп
Дисплей: Цифровой, показания в диапазоне 0-16В
Тестовые циклы: Цикл тестовой нагрузки 10 секунд с последующим циклом охлаждения в течение 1 минуты, максимум 3 теста в течение 5 минут
Наличие товара
К сожалению, данного товара нет в Иркутске. Пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером для уточнения срока доставки.
Похожие товары
Нет на складе
Есть в наличии
Интернет-магазин аккумуляторов
- Доставка одной батареи при покупке на сумму не менее 2000 рублей — 250р (Стандартная доставка в течении дня.)
- Срочная доставка в течении 3-х часов — 400р
- Сверхсрочная доставка в течении часа — 550р
- Доставка за пределы города, от поста ГАИ — 16р/километр.
- Транспортировка груза из Челябинска по Челябинской области, России и СНГ осуществляется транспортными компаниями (Деловые линии, Автотрейдинг, ПЭК и другие). Доставка до перевозчика бесплатно.
- Наличными при получении
- Безналичный перевод