Бортовой компьютер мицубиси паджеро 4 инструкция

Режимы AUTO и MANUAL предусмотрены при измерении среднего расхода топлива и средней скорости на бортовом компьютере Pajero 4. Так как и топливо и скорость измеряются по одному принципу, дальше я буду писать только о среднем расходе топлива, как наиболее интересном показателе.

Но перед тем, как я расскажу о деталях этих двух режимов бортового  компьютера, позвольте выскажу свое «фи», а вы либо согласитесь, либо может растолкуете, чего я понять не могу. Мне не нравится, как организовано рисование графика расхода топлива вниз, а не вверх. Если средняя скорость рисуется вверх и понятна человеческому взгляду, то топливо почему-то рисуется вниз под шкалой «х». Как будто это отрицательная величина. Может быть логика дизайнеров была в том, что расход есть минус из бака, поэтому рисовать будем вниз, однако в результате информативность ухудшилась. Линия расхода очень часто совпадает с осью графика и тогда  информативность теряется полностью.

Перед началом предлагаю освежить знания из инструкции по эксплуатации Паджеро 4, я вырезал и склеил самое главное:

Режимы AUTO и MANUAL на бортовом компьютере Pajero 4

Наверное многие из вас читали эти страницы, по крайней мере я точно, однако детальное понимание того, что здесь написано приходит не сразу, что выявилось после публикации  статьи Расход топлива на Pajero 4 – 9,8 литра на 100 км и ответов на вопросы читателей.

Итак, о чем же идет речь в инструкции вроде как написанной русским по белому?

Первый существенный момент — внизу под экраном компьютера над кнопками есть два типа надписей MANUAL и AUTO. Как видно из инструкции это не разные режимы измерения расхода топлива, а разные способы обнуления показателей. При этом технология самого расчета расхода используется одна и та же.

Второй особенностью является правильное понимание, в каком из режимов находится бортовой компьютер в конкретный момент времени. Этот режим отображается на экране компьютера буковкой (ниже обведена в желтом кружке).

Режимы AUTO и MANUAL на бортовом компьютере Pajero 4

Буковка А — означает, что сейчас компьютер показывает данные находясь в автоматическом режиме обнуления показаний.  Надпись же над кнопками в красном овале MANUAL показывает, в какой режим вы переключитесь при ее нажатии. Нажав на Manual мы получаем следующую картину:

Режимы AUTO и MANUAL на бортовом компьютере Pajero 4

Теперь собственно о режимах.

Согласно инструкции режимы AUTO и MANUAL отличаются способом обнуления показателей компьютера. Что это означает?

В обоих  режимах  показания компьютера считаются от момента последнего сброса. Сравнивая два верхних рисунка легко заметить, что верхний и нижний график имеют одинаковый участок на протяжении последнего часа движения (правая часть графика). Поэтому, при одновременном сбросе, показания компьютера и в режиме AUTO и в режиме MANUAL будут одинаковыми.

График  рисуется только во время движения. Если вы выключили автомобиль, то это время не будет отображено на графике. Поэтому, сбросив компьютер утром, вечером вы можете увидеть график, длительностью  всего 1 час, хотя прошло больше 12 «человеческих часов». Один час — именно столько времени в течении дня  наездила машина.

Показания графика и числовые показания компьютера могут не совпадать. Простой пример, после сброса показаний вы двигаетесь  1 час со скоростью 20 км/час (расход например  20 л/100), затем 4 часа со скоростью 100 км/час (расход например  12 л/100). На графике будет отображены последние 4 часа, соответственно 100 км/час и 12 л/100, в то время как компьютер будет показывать другие цифры, он усредняет все 5 часов движения.

Разница же в режиме AUTO и MANUAL заключается в одном. Если машина простояла выключенной больше 4-х часов — показания в режиме AUTO обнуляются автоматически. И это — единственная разница. В режиме MANUAL автоматического обнуления показаний нет. И в том и в другом режиме вы можете сбросить показания вручную.

Что это означает с практической точки зрения?

Обычные люди имеют традицию время от времени спать, не составляют исключение и  большинство владельцев Паджеро 4. Опять же с давних времен (по крайней мере у нас в Усть-Каменогорске) принято спать чуть больше 4-х часов, поэтому будем считать, что каждое утро водитель Паджеро видит на дисплее компьютера обнуленные показания. А это значит, что если вы хотите замерить длительный по времени  расход, например  от заправки до заправки, или за месяц, нужно перейти  в ручной режим (нажать MANUAL) и сбросить старые показания кнопкой Reset. С этого момента компьютер начнет считать расход заново и будет усреднять бесконечно долго до нового сброса.

При этом, пока идет длинный расчет в ручном режиме, вы всегда можете замерить расход на коротком участке времени, например от деревни до деревни или в течении дня, используя автоматический режим. На нем тоже можно нажать кнопку Reset и следить за расходом в краткосрочном периоде. При этом показания в ручном режиме никак не изменятся.

Осмыслив большое количество букв, которые я написал выше и проанализировав показания компьютера в ручном режиме, я  например понял, что всегда всем вру про расход на своем Паджере в городском цикле, необоснованно завышая его. Раскаиваюсь и прошу прощения. Сыплю пепел на голову. Ориентироваться на показания в автоматическом режиме можно только в краткосрочном периоде.

Первый урок компьютерной безграмотности окончен 🙂

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Органы управления и контрольноизмерительные приборы

33

3

Одометр/счетчик суточного пробега/контроль

техобслуживания/система контроля давления

вшинах*

E00500602237

При повороте ключа зажигания в положение ON включаются

одометр, счетчик суточного пробега, функция контроля

техобслуживания и контроля давления воздуха в шинах.

При каждом кратковременном нажатии на кнопку сброса (B) менее

чем на 1 секунду показания дисплея переключаются в следующем

порядке:

Когда ключ зажигания находится в положении LOCK или ACC

или во время движения показания системы контроля давления

в шинах не отображаются, даже если нажать на кнопку (B).

A: Одометр/счетчик суточного пробега/контроль

техобслуживания/система контроля давления в шинах *

B: Кнопка сброса показаний

1: Одометр/Счетчик суточного пробега A

2: Одометр/Счетчик суточного пробега B

3: Контроль техобслуживания

4: Система контроля давления в шинах*, стр. 481

Содержание:

  1. Описание устройства
  2. Внешний вид
  3. Комплектация
  4. Подключение
  5. Отображение данных
  6. Настройка
  7. Приложение 1, сервисное меню дисплея
  8. Приложение 2, доступные варианты отображения информации
  9. Приложение 3, устройство разъема дисплея
  10. Приложение 4, дополнительная проводка для подключения

1. Описание устройства

Расширенный бортовой компьютер предназначен для отображения дополнительной информации на центральном дисплее автомобиля. Поддерживаются автомобили с бензиновым и дизельным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Устройство  позволяет следить за температурой охлаждающей жидкости ДВС, температурой масла в автоматической коробки переключения передач (АКПП) и напряжением бортовой сети. Также ведет подсчет времени работы двигателя, дублирует информацию о запасе топлива и текущем режиме АКПП.

2. Внешний вид

Данная разработка представляет собой небольшую плату примерно 20 на 40 мм. На плате присутствует один разъем с 5 контактами. С помощью него устройство подключается параллельно к разъему центрального дисплея.

3. Комплектация

Устройство комплектуется ответной частью разъема с отрезками проводов примерно 15 см длиной. Ответный разъем может быть заменен на специальную проводку для упрощенного подключения «разъем в разъем» (см. Приложение 4).

4. Подключение

Для работы устройства необходимо подключить 5 проводов: два провода для подачи питания, два для приема данных по кан-шине и один для передачи данных в центральный дисплей.

Нумерация на разъеме дисплея ведется следующим образом:

+12В – питание от бортовой сети автомобиля (ACC, +12В при включении зажигания). Подключается параллельно к имеющемуся проводу в разъеме дисплея, контакт №13.

Масса – минусовой контакт. Параллельно к проводу, контакт №1.

CAN-L – автомобильная шина CAN, сигнал L. Параллельно к проводу, контакт №6.

CAN-H – автомобильная шина CAN, сигнал H. Параллельно к проводу, контакт №7.

Провода, идущие к контактам CAN-L и CAN-H должны быть перевиты между собой!

UART – передача данных в дисплей. Контакт разъема дисплея №2. Также необходимо отключить этот провод со стороны магнитолы (разъем D-211, контакт №9).

При наличии провода в контакте №12, его также следует удалить из разъема и оставить пустым.

Цвета проводов могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля.

Также для упрощения подключения можно использовать специальную проводку (не входит в комплект, приобретается отдельно).

Если после подключения дополнительная информация не отображается, необходимо изменить настройку «Function Type» в сервисном меню дисплея. Будьте внимательны! Это не сервисное меню бортового компьютера. Более подробная информация предоставлена в Приложении 1.

5. Отображение данных

В зависимости от выбранного способа отображения информации, на дисплее могут быть отображены следующие данные:

Температура охлаждающей жидкости ДВС и АКПП в градусах Цельсия

Напряжение бортовой сети автомобиля в Вольтах

Текущий режим работы АКПП

Остаток топлива в баке. Отображается в процентном соотношении или в литрах (способ отображения выбирается в меню настроек, п.5)

Общая продолжительность работы двигателя. Измеряется в часах. Сброс показателя производится через меню настроек, п.2.

6. Настройка

Настройка бортового компьютера возможна при включенном зажигании, двигатель при этом должен быть остановлен.

В качестве элементов управления используются кнопки управления круиз-контролем ACC/RES и COAST/SET или селектор АКПП в положении «+» и «-» соответственно. Далее в инструкции описывается способ управления с помощью кнопок круиз-контроля. При управлении с помощью селектора АКПП все действия аналогичны.

Для входа в меню необходимо:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON, двигатель при этом должен быть остановлен.
  2. С помощью кнопки «INFO» на дисплее, перевести дисплей в режим отображения данных от дополнительного бортового компьютера.
  3. Дождаться загрузки основного экрана.
  4. Нажать и удерживать одну из кнопок управления пока устройство не перейдет в режим изменения настроек.

На экране появится первая страница меню. В левой части экрана цифрами отображается общее количество страниц. Текущая страница обведена красным кругом. Для перехода к следующим страницам необходимо кратковременно нажать одну из кнопок управления. Кнопка ACC/RES будет переключать страницы в сторону увеличения номера, а COAST/RES в обратном порядке. Для изменения настроек необходимо удерживать кнопку в течение примерно одной секунды.

Первая страница отображает информацию о состоянии устройства и номер версии. Удержание кнопки закроет меню настроек и переведет устройство в обычный режим работы. Также для выхода из меню достаточно произвести запуск двигателя.

На второй странице отображается суммарная продолжительность работы ДВС с предыдущего сброса.

Для обнуления данных необходимо удерживать кнопку управления. Для предотвращения случайного сброса установлен таймер на 5 секунд, в течение которого необходимо продолжать удерживать кнопку управления. Индикация таймера появится ниже.

Третья страница меню предназначена для выбора отображения данных. Доступны несколько вариантов. Текущий выбор обозначен номером в правом верхнем углу. Во время обычной работы устройства этот номер отображаться не будет. Выбор наиболее подходящего способа предоставления данных производится удержанием кнопки управления.

На четвертой странице меню производится настройка отображения стартовой заставки. Выбор производится удержанием кнопки управления. Доступны три варианта:

Стандартное отображение заставки.

Только моточасы.

Отключение заставки.

На пятой странице настраивается отображение остатка топлива. Изменение настройки производится удержанием кнопки управления. Необходимо установить значение для полного бака. Для отображения остатка в процентах должно быть установлено значение «100%». При необходимости пересчета в литры — объем бака в литрах. Так как данные об остатке определяются с помощью поплавка в баке, точность показаний может оказаться недостаточной. Для повышения точности показаний можно изменить значение полного объема и подобрать оптимальное. Для этого доступны значения от 50 до 98 литров.


Приложение 1

Сервисное меню дисплея

Алгоритм входа в сервисное меню:

  • Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку «ADJ» на дисплее.
  • Удерживая кнопку «ADJ» перевести ключ в положение ACC и удерживать кнопку не менее 5 секунд.
  • Дисплей перейдет в сервисный режим, на экране появятся надписи «Service Menu» и «Display Settings». Кнопку «ADJ» можно отпустить.

  • После появления надписи «Display Settings» нажать кнопку «ADJ», появится надпись «Body Type»

  • Нажимая кнопку «Info» выбрать настройку «Function Type»

Для возможности отображения данных бортового компьютера «Function Type» должен быть 1 или 2. Если он отличается, то необходимо произвести сброс.

  • Для сброса необходимо нажать клавишу «SELECT», после чего появится подтверждение сброса.

  • Для подтверждения сброса необходимо нажать кнопку «SET»
Приложение 2

Доступные варианты отображения информации

Приложение 3

Устройство разъема дисплея

Для извлечения контактов из разъема дисплея потребуется специальный экстрактор или тонкая игла.

Прежде всего, необходимо разблокировать все контакты разъема, вытянув общий фиксатор из корпуса примерно на 0.8мм. Фиксатор выглядит как черная пластиковая полоса на нижней стороне корпуса. На схеме он обозначен зеленым цветом.

Затем необходимо вставить экстрактор (или иглу) в отверстие под необходимым контактом, уперев в блокирующий язычок (обозначен красным) и отвести его вниз. Удерживая язычок в разблокированном положении, потянуть за провод с контактом.

После удаления необходимых контактов нужно вернуть общий фиксатор в исходное положение.

Приложение 4

Дополнительная проводка для подключения*

Данная проводка упрощает подключение устройства. При ее наличии для подключения дополнительного бортового компьютера необходимо отсоединить разъем центрального дисплея и подключить его к данной проводке. Ответный разъем проводки подключить к дисплею, а также подключить к соответствующему разъему само устройство.

*Не входит в стандартную комплектацию.

4. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (ОПЦИЯ)

Бортовой компьютер Mitsubishi Pajero IV

1. Отображение функциональных клавиш (В этом режиме отображаются опции, доступные с помощью функциональных клавиш). 2. Электронные часы. 3. Электронный компас (Показывает направление движения автомобиля). 4. Функциональные кнопки (Для выбора опций, отображаемых на дисплее, нажимайте соответствующие клавиши). 5. Кнопка ADJ (Нажатием этой кнопки регулируется яркость, устанавливаются отображаемые дата и время и выбирается язык сообщений RDS). 6. Кнопка DISP (Нажатием этой кнопки выбирается отображаемый параметр).

Примечание
Прежде чем управлять системой в течение длительного времени, убедитесь, что автомобиль находится в хорошо проветриваемом месте, чтобы избежать скопления ядовитых газов в салоне автомобиля и вокруг него.
ВНИМАНИЕ
— Водитель не должен работать с дисплеем во время движения.
— Перед работой с системой остановите автомобиль в безопасном месте. При повороте ключа зажигания в положение АСС дисплей включается автоматически.

ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ОТОБРАЖЕНИЯ

Изменение режима отображения Mitsubishi Pajero IV

Нажатием кнопки DISP осуществляется переход между режимами 1-5 в следующем порядке:

1. Информация маршрутного компьютера (автомобили с бензиновыми двигателями).

2. Климатические параметры.

3. Информация об аудиосистеме.

4. Дата и время.

5. Кондиционер.

Дата и время Mitsubishi Pajero IV

В этом режиме на дисплее отображаются время (А) и дата (В).

Если выбран режим отображения другого параметра (не «дата и время»), в верхнем левом углу отображается только время (А).

Дата и время Mitsubishi Pajero IV

Настройка даты и времени Mitsubishi Pajero IV

Настройка электронных часов может осуществляться в следующих режимах:

— Автомобили, оснащенные оригинальной аудиосистемой MITSUBISHI: в автоматическом и ручном режимах.

— Автомобили, не оснащенные оригинальной аудиосистемой MITSUBISHI: только в ручном режиме.

Автоматический режим (автомобили, оснащенные оригинальной аудиосистемой MITSUBISHI)

В автоматическом режиме местное время устанавливается автоматически по сигналам местных станций RDS. В этом режиме на дисплее аудиосистемы отображается символ «СТ» (А) (местное время передается с сигналом RDS).

В ручной режим можно также войти, если при использовании автоматического режима отображается неверное время, потому что ближайшие радиостанции, передающие сигнал RDS, находятся в другом часовом поясе.

Чтобы настроить время вручную, действуйте следующим образом:

1. Нажмите кнопку ADJ.

Режим ручной настройки Mitsubishi Pajero IV

ВНИМАНИЕ
Настраивать дату и время можно, только остановив автомобиль в месте, где разрешена остановка и стоянка.
Примечание
В целях безопасности дата и время могут быть настроены только при скорости движения, не превышающей 3 км/ч (2 миль/ч).

2. Нажмите кнопку CLOCK.

Режим ручной настройки Mitsubishi Pajero IV

3. Для перехода к настройке месяца, числа, года, часов и минут нажимайте функциональную кнопку SELECT. При каждом нажатии кнопки SELECT происходит переход от часов к минутам, секундам, числу, месяцу и году.

Если удерживать кнопку SELECT более одной секунды, система перейдет в режим быстрого перехода вперед. При выборе секунд на дисплее автоматически отображается значение «0».

Режим ручной настройки Mitsubishi Pajero IV

4. Установка требуемого значения производится нажатием функциональных кнопок ▲ или ▼. Если удерживать кнопку ▲ или ▼ более 1 секунды, значение начнет быстро изменяться.

Режим ручной настройки Mitsubishi Pajero IV

5. После установки часов нажмите функциональную кнопку SET.

Режим ручной настройки Mitsubishi Pajero IV

Примечание
При снятии провода с аккумуляторной батареи данные стираются из памяти. После снятия провода необходимо вновь настроить часы, повторив операции, описанные в пунктах 1-5.

ИНФОРМАЦИЯ МАРШРУТНОГО КОМПЬЮТЕРА (АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ)

Информация маршрутного компьютера Mitsubishi Pajero IV

Маршрутный компьютер отображает следующую информацию:

А — Средняя скорость.

В — Средний расход топлива.

С — Запас хода.

Примечание
— На автомобилях с дизельными двигателями эта информация не отображается.
— Если на автомобиле с дизельным двигателем эти сведения все же отображаются, это может говорить об ошибке установки, либо о том, что дисплей отображает неверные данные. Переустановите в компьютере тип автомобиля.
— Если эти данные не отображаются на автомобиле с бензиновым двигателем, возможно, неверно задан тип автомобиля.
— Если при выборе типа автомобиля (бензиновый) неправильно задан тип кузова (SHORT или LONG), на дисплей могут выводиться неверные данные. Переустановите в компьютере тип автомобиля.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ/СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Средняя скорость движения Mitsubishi Pajero IV

Эти параметры отображают среднюю скорость движения (в км/ч или милях в час) и средний расход топлива (в л/100 км или км/л) с момента последнего сброса показаний. Если сбросить показания в тот момент, с которого требуется начать измерение, средний расход топлива будет отсчитываться с этого момента.

Для сброса показаний нажмите функциональную кнопку RESET.

Примечание
— Если система не может рассчитать определенное значение средней скорости, на дисплее отображается надпись «— км/ч».
— Средний расход топлива меняется в зависимости от условий движения автомобиля (состояния дороги, манеры вождения и т. д.). Этот параметр выводится для справки, поскольку отображаемое значение расхода топлива может отличаться от фактического.

Этот параметр показывает расстояние (в километрах или милях), которое можно проехать на топливе, оставшемся в баке.

В режиме отображения запаса хода, если значение этого показателя становится менее 50 км (30 миль), дисплей начинает мигать оранжевым цветом.

Примечание
— Если система не может рассчитать определенное значение запаса хода, на дисплее отображается надпись «— км».
— Запас хода постоянно меняется в зависимости от условий движения, манеры вождения и других взаимосвязанных факторов. Следовательно, значение может использоваться лишь для справки. Рекомендуется производить дозаправку топливом сразу после того, как на панели приборов загорится лампа низкого уровня топлива.
— Отображаемое значение запаса хода рассчитывается на основе данных о расходе топлива. При снятии провода с клеммы аккумуляторной батареи данные о расходе топлива стираются из памяти, что влияет на расчеты, производимые системой.
— При остановке автомобиля на уклоне отображаемое значение запаса хода может изменяться случайным образом. Это происходит в результате перемещения топлива в баке на уклоне и не является признаком неисправности.

ЗАПРАВКА НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА

После заправки топлива значение запаса хода будет рассчитано вновь.

Однако если будет заправлено небольшое количество топлива (менее 25 л) правильное обновление данных о запасе хода невозможно.

В этом случае для получения верных данных выполните следующее:

1. На информационном дисплее маршрутного компьютера нажмите кнопку ADJ, чтобы получить доступ к дополнительным опциям функциональных кнопок.

Заправка небольшого количества топлива Mitsubishi Pajero IV

2. Нажмите функциональную клавишу FUEL, и данные о запасе хода будут рассчитаны вновь, о чем сообщит звуковой сигнал.

Заправка небольшого количества топлива Mitsubishi Pajero IV

Климатические данные Mitsubishi Pajero IV

В окне климатических данных отображаются: температура наружного воздуха (А), показания барометра (В), альтиметра (С) и электронный компас (D).

ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Температура наружного воздуха Mitsubishi Pajero IV

При движении автомобиля отображается температура наружного воздуха.

Если температура воздуха становится ниже примерно 3 °С, раздается предупреждающий сигнал, и в течение примерно 10 секунд на дисплее мигает предупреждающий символ (А).

ВНИМАНИЕ
В таких условиях, даже если этот символ и не мигает, существует опасность образования гололеда, поэтому следует соблюдать осторожность при вождении.
Даже если на дисплее отображаются другие параметры (не климатические), температура наружного воздуха отображается в правом верхнем углу экрана.

Обновлено: 12.07.2023

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mitsubishi Shogun , скачать электросхему Mitsubishi Shogun , панель приборов Mitsubishi Shogun , система освещения Mitsubishi Shogun , магнитола Mitsubishi Shogun , аудиосистема Mitsubishi Shogun , стеклоочиститель Mitsubishi Shogun , регулировка фар Mitsubishi Shogun , коды ошибок Mitsubishi Shogun , электросхема Mitsubishi Montero , скачать электросхему Mitsubishi Montero , панель приборов Mitsubishi Montero , система освещения Mitsubishi Montero , магнитола Mitsubishi Montero , аудиосистема Mitsubishi Montero , стеклоочиститель Mitsubishi Montero , регулировка фар Mitsubishi Montero , коды ошибок Mitsubishi Montero , электросхема Mitsubishi Pajero , скачать электросхему Mitsubishi Pajero , панель приборов Mitsubishi Pajero , система освещения Mitsubishi Pajero , магнитола Mitsubishi Pajero , аудиосистема Mitsubishi Pajero , стеклоочиститель Mitsubishi Pajero , регулировка фар Mitsubishi Pajero , коды ошибок Mitsubishi Pajero

Комбинация приборов

1. Отрегулировать давление воздуха в шинах до номинального значения.

2. Поместить автомобиль на беговые барабаны и подставить упоры под задние колеса.

3. С целью избежать смещения передних колес из стороны в сторону, надеть на буксировочные крюки автомобиля две растяжки, концы которых надежно закрепите на анкерных плитах.

4. Для предотвращения движения автомобиля вперед на задний буксировочный крюк надеть надежно закрепленные цепь или трос.

5. Проверить шкалу измерений на скоростном стенде и ее соответствие номинальным значениям скорости.

Не отпускать резко педаль сцепления . Не допускать резкого увеличения / снижения скорости в процессе испытания .

Номинальная скорость, км/ч (мили/ч) Допустимый диапазон, км/ч (мили/ч)
20 (10) 20.0 — 24.0 (10.0 — 12.5)
40 (25) 40.0 — 44.0 (25.0 — 27.5)
80 (50) 80.5 — 85.5 (50.3 — 53.5)
120 (75) 121.5 — 127.5 (76.0 — 80.0)
160 (100) 162.5 — 169.5 (101.5 — 106.0)
200 (125) 203.5 — 211.5 (127.2 — 132.2)
  • *Анкерная плита
  • Передняя часть автомобиля
  • Растяжка*

1. Вставить канцелярскую скрепку в разъем датчика частоты вращения двигателя со стороны жгута проводов, и подсоединить внешний высокоточный тахометр.

Для проверки тахометра, используйте внешний высокоточный индуктивный тахометр.

2. Сравнить показания тахометра автомобиля и внешнего тахометра на всех оборотах двигателя, и проверить на соответствие номинальным значениям.

Номинальные обороты двигателя, об/мин Допустимый диапазон, об/мин
700 700 ± 100
(2,000) (2,000 ± 100)
3,000 3,000 ± 100
(4,000) (4,000 ± 100)
5,000 5,000 ± 100
6,000 6,000 ± 100

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

1 . Слить охлаждающую жидкость .

2. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости .

3. Погрузить датчик в воду с температурой 70  С и измерить сопротивление .

Номинальное значение : 104  13,5 Ом.

4. После проверки , нанести указанный герметик вокруг резьбы датчика температуры охлаждающей жидкости .

5. Долить охлаждающую жидкость .

Проверка индикатора отстегнутого ремня безопасности на комбинированном блоке приборов

1. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, отстегнуть ремень безопасности водителя и проверить, загорелся ли индикатор.

2. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, пристегнуть ремень безопасности водителя и проверить, погас ли индикатор.

3. Отсоединить разъем переключателя блокировки сиденья, замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя блокировки сиденья на массу кузова автомобиля. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, пристегнуть ремень безопасности водителя и проверить, загорелся ли индикатор.

Проверка аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном блоке приборов

1. Отсоединить разъем кабельной шины переключателя давления масла, перевести ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя давления масла на массу кузова автомобиля, после чего должен загореться аварийный индикатор низкого давления моторного масла.

Проверка выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном блоке приборов

Отсоединить разъем кабельной шины датчика давления моторного масла, проверить проводимость между контактами разъема выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла и массой кузова автомобиля. После выключения двигателя должна присутствовать проводимость между контактом и кузовом автомобиля. При работающем двигателе проводимость между контактом и кузовом автомобиля должна отсутствовать.

Проверка аварийного индикатора тормоза на комбинированном блоке приборов

1. Проверка индикатора стояночного тормоза: отсоединить проводной разъем выключателя индикатора стояночного тормоза, соединить контакт проводного разъема выключателя стояночного тормоза с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, загорелся ли индикатор стояночного тормоза.

2. Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости: отсоединить проводной разъем выключателя аварийного индикатора уровня тормозной жидкости, соединить контакт проводного разъема выключателя с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, загорелся ли индикатор.

Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости

Снять крышку и фильтр бачка с тормозной жидкостью, отсоединить проводной разъем индикатора уровня тормозной жидкости, проверить проводимость между контактами разъема индикатора, при поднявшемся поплавке проводимость должна присутствовать. Отсосать тормозную жидкость шприцем, проверить проводимость между контактами разъема индикатора уровня тормозной жидкости, после опускания поплавка проводимость должна присутствовать.

Режимы AUTO и MANUAL предусмотрены при измерении среднего расхода топлива и средней скорости на бортовом компьютере Pajero 4. Так как и топливо и скорость измеряются по одному принципу, дальше я буду писать только о среднем расходе топлива, как наиболее интересном показателе.

Перед началом предлагаю освежить знания из инструкции по эксплуатации Паджеро 4, я вырезал и склеил самое главное:

Режимы AUTO и MANUAL на бортовом компьютере Pajero 4

Итак, о чем же идет речь в инструкции вроде как написанной русским по белому?

Первый существенный момент — внизу под экраном компьютера над кнопками есть два типа надписей MANUAL и AUTO. Как видно из инструкции это не разные режимы измерения расхода топлива, а разные способы обнуления показателей. При этом технология самого расчета расхода используется одна и та же.

Второй особенностью является правильное понимание, в каком из режимов находится бортовой компьютер в конкретный момент времени. Этот режим отображается на экране компьютера буковкой (ниже обведена в желтом кружке).

Режимы AUTO и MANUAL на бортовом компьютере Pajero 4

Буковка А — означает, что сейчас компьютер показывает данные находясь в автоматическом режиме обнуления показаний. Надпись же над кнопками в красном овале MANUAL показывает, в какой режим вы переключитесь при ее нажатии. Нажав на Manual мы получаем следующую картину:

Режимы AUTO и MANUAL на бортовом компьютере Pajero 4

Теперь собственно о режимах.

Согласно инструкции режимы AUTO и MANUAL отличаются способом обнуления показателей компьютера. Что это означает?

В обоих режимах показания компьютера считаются от момента последнего сброса . Сравнивая два верхних рисунка легко заметить, что верхний и нижний график имеют одинаковый участок на протяжении последнего часа движения (правая часть графика). Поэтому, при одновременном сбросе, показания компьютера и в режиме AUTO и в режиме MANUAL будут одинаковыми.

Показания графика и числовые показания компьютера могут не совпадать. Простой пример, после сброса показаний вы двигаетесь 1 час со скоростью 20 км/час (расход например 20 л/100), затем 4 часа со скоростью 100 км/час (расход например 12 л/100). На графике будет отображены последние 4 часа, соответственно 100 км/час и 12 л/100, в то время как компьютер будет показывать другие цифры, он усредняет все 5 часов движения.

Разница же в режиме AUTO и MANUAL заключается в одном. Если машина простояла выключенной больше 4-х часов — показания в режиме AUTO обнуляются автоматически. И это — единственная разница. В режиме MANUAL автоматического обнуления показаний нет. И в том и в другом режиме вы можете сбросить показания вручную.

Что это означает с практической точки зрения?

Обычные люди имеют традицию время от времени спать, не составляют исключение и большинство владельцев Паджеро 4. Опять же с давних времен (по крайней мере у нас в Усть-Каменогорске) принято спать чуть больше 4-х часов, поэтому будем считать, что каждое утро водитель Паджеро видит на дисплее компьютера обнуленные показания. А это значит, что если вы хотите замерить длительный по времени расход, например от заправки до заправки, или за месяц, нужно перейти в ручной режим (нажать MANUAL) и сбросить старые показания кнопкой Reset. С этого момента компьютер начнет считать расход заново и будет усреднять бесконечно долго до нового сброса.

При этом, пока идет длинный расчет в ручном режиме, вы всегда можете замерить расход на коротком участке времени, например от деревни до деревни или в течении дня, используя автоматический режим. На нем тоже можно нажать кнопку Reset и следить за расходом в краткосрочном периоде. При этом показания в ручном режиме никак не изменятся.

Осмыслив большое количество букв, которые я написал выше и проанализировав показания компьютера в ручном режиме, я например понял, что всегда всем вру про расход на своем Паджере в городском цикле, необоснованно завышая его. Раскаиваюсь и прошу прощения. Сыплю пепел на голову. Ориентироваться на показания в автоматическом режиме можно только в краткосрочном периоде.

Первый урок компьютерной безграмотности окончен 🙂

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV

Мировая премьера Mitsubishi Pajero IV прошла на Парижском автосалоне 2006. Философия автомобиля за годы его производства нисколько не изменилась — его по-прежнему отличают от конкурентов превосходные внедорожные качества и высокий уровень комфорта.
Экстерьер Pajero четвертого поколения претерпел немного изменений, и их можно скорее назвать фейслифтингом. Фары стали более раскосыми, крылья стали менее выпуклыми, задние фонари обрели прозрачные рассеиватели, а чехол запасного колеса стал более замысловатым. Снизу передний бампер украшает металлическая пластина, а кузовные элементы щедро украшены хромом. В остальном — все тот же узнаваемый брутальный силуэт трех или пятидверного кузова.

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV

Интерьер претерпел более существенные изменения. Если в прежнем Pajero салон можно было назвать скорее несущим функциональную нагрузку, то нынешняя отделка претендует на премиум-класс. Салон автомобиля стал более классическим. Японцы использовали в его отделке дорогие материалы высокого качества — от монолитного пластика с металлическими вставками в стандартных комплектациях до дерева и добротной кожи в более дорогих версиях. Выделяется в лучшую сторону рисунок и подсветка шкал приборов внедорожника. Автомобиль обладает и премиум-звуком: аудиосистема Rockford Acoustic Design с 12 динамиками, усилителем мощностью 860 Вт и CD-чейнджером на 6 дисков позволяет проигрывать MP3 и управляется с рулевого колеса. Это оснащение дополняется аудиовидеокомплексом с DVD-проигрывателем и видеокамерой заднего вида для помощи при парковке.

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV

Дверь багажного отделения открывается не вверх, как у большинства автомобилей данного класса, а вправо, что не совсем привычно. Однако погрузочная высота относительно невелика, а объем грузового отсека позволяет при необходимости использовать автомобиль в качестве грузового фургона.
В числе особенностей модели последнего поколения — новая гамма двигателей, новое поколение систем безопасности, более эффективная тормозная система, а также усовершенствованная трансмиссия Super Select 4WD III.
Линейка силовых агрегатов Mitsubishi Pajero IV представлена новым 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,8 литра и мощностью 250 л.с., с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC, и дизельным двигателем 3,2 л Di-D (Direct Injection Diesel) нового поколения Common Rail мощностью 165 л.с. Оба двигателя адаптированы для условий стран с холодным климатом, а дизель с пакетом “ColdZone Euro 2” хотя и соответствует “Евро-2”, а не “Евро-4”, зато без проблем должен потреблять дизельное топливо низкого качества.
Бензиновый двигатель комплектуется исключительно пятиступенчатой секвентальной адаптивной автоматической коробкой передач INVECS-II Sports Mode. Дизель по желанию заказчика может агрегатироваться пятиступенчатой механической коробкой передач.
В стандартную комплектацию Pajero входит комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC, включающий динамическую систему стабилизации курсовой устойчивости MASC (Mitsubishi Active Stability Control), противобуксовочную систему и систему помощи торможению двигателем.

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV

Спуск по бездорожью с 30% уклоном (весьма впечатляющее зрелище) для Pajero является вполне приемлемым элементом среди прочих внушительных препятствий при движении по бездорожью. Благодаря своей немалой массе и пружинной задней подвеске, даже на серьезных ухабах задних пассажиров не кидает по салону. Учитывая характер дороги, и сравнивая Pajero с другими премиум-внедорожниками, нужно признать бережную заботу автомобиля о задних пассажирах. С точки зрения водителя, все еще проще: когда перед машиной действительно сложное препятствие, трансмиссия переводится в режим блокировки дифференциала, и автомобиль тащится на малых оборотах в нужном направлении, заботясь только о том, чтобы не отпустить педаль газа совсем и не заглохнуть в ответственный момент.
Mitsubishi Pajero IV доступен в трех вариантах исполнения, различающихся по уровню оснащенности: Intense, Instyle и Ultimate. Версия Intense предлагает покупателю полный набор необходимых опций, включая климат-контроль, CD-ресивер и велюровые сидения. В версии Instyle указанный набор опций дополняется кожаными сиденьями и CD-чейнджером. Версия Ultimate доступна в двух вариантах исполнения: в первом автомобиль получает дополнительно люк с электроприводом и аудиосистему премиум-класса, а во втором машина дополнительно комплектуется камерой заднего вида и DVD-комплексом.
Pajero — это воплощение стиля, престижа и комфорта. Выбирая этот автомобиль, покупатель получает отменные показатели надежности и проходимости. Этот автомобиль позволяет выделиться среди прочего транспорта в городском потоке и помогает преодолеть самые трудные и непроходимые участки даже там, где это не под силу другим внедорожникам.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций четвертого поколения Mitsubishi Pajero, выпускаемых с 2007 года:

Mitsubishi Pajero IV
3.2 Dl-D
Годы выпуска: 2007 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3200
Дверей: 3/5
КП: мех., авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 88 л
Расход (город / шоссе): 13,1 /9,1 л/100 км
3.8 MIVEC
Годы выпуска: 2007 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3828
Дверей: 3/5
КП: авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 88 л
Расход (город / шоссе): 17,7/11,2 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV

Мировая премьера Mitsubishi Pajero IV прошла на Парижском автосалоне 2006. Философия автомобиля за годы его производства нисколько не изменилась — его по-прежнему отличают от конкурентов превосходные внедорожные качества и высокий уровень комфорта.
Экстерьер Pajero четвертого поколения претерпел немного изменений, и их можно скорее назвать фейслифтингом. Фары стали более раскосыми, крылья стали менее выпуклыми, задние фонари обрели прозрачные рассеиватели, а чехол запасного колеса стал более замысловатым. Снизу передний бампер украшает металлическая пластина, а кузовные элементы щедро украшены хромом. В остальном — все тот же узнаваемый брутальный силуэт трех или пятидверного кузова.

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV

Интерьер претерпел более существенные изменения. Если в прежнем Pajero салон можно было назвать скорее несущим функциональную нагрузку, то нынешняя отделка претендует на премиум-класс. Салон автомобиля стал более классическим. Японцы использовали в его отделке дорогие материалы высокого качества — от монолитного пластика с металлическими вставками в стандартных комплектациях до дерева и добротной кожи в более дорогих версиях. Выделяется в лучшую сторону рисунок и подсветка шкал приборов внедорожника. Автомобиль обладает и премиум-звуком: аудиосистема Rockford Acoustic Design с 12 динамиками, усилителем мощностью 860 Вт и CD-чейнджером на 6 дисков позволяет проигрывать MP3 и управляется с рулевого колеса. Это оснащение дополняется аудиовидеокомплексом с DVD-проигрывателем и видеокамерой заднего вида для помощи при парковке.

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV

Дверь багажного отделения открывается не вверх, как у большинства автомобилей данного класса, а вправо, что не совсем привычно. Однако погрузочная высота относительно невелика, а объем грузового отсека позволяет при необходимости использовать автомобиль в качестве грузового фургона.
В числе особенностей модели последнего поколения — новая гамма двигателей, новое поколение систем безопасности, более эффективная тормозная система, а также усовершенствованная трансмиссия Super Select 4WD III.
Линейка силовых агрегатов Mitsubishi Pajero IV представлена новым 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,8 литра и мощностью 250 л.с., с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC, и дизельным двигателем 3,2 л Di-D (Direct Injection Diesel) нового поколения Common Rail мощностью 165 л.с. Оба двигателя адаптированы для условий стран с холодным климатом, а дизель с пакетом “ColdZone Euro 2” хотя и соответствует “Евро-2”, а не “Евро-4”, зато без проблем должен потреблять дизельное топливо низкого качества.
Бензиновый двигатель комплектуется исключительно пятиступенчатой секвентальной адаптивной автоматической коробкой передач INVECS-II Sports Mode. Дизель по желанию заказчика может агрегатироваться пятиступенчатой механической коробкой передач.
В стандартную комплектацию Pajero входит комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC, включающий динамическую систему стабилизации курсовой устойчивости MASC (Mitsubishi Active Stability Control), противобуксовочную систему и систему помощи торможению двигателем.

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV

Спуск по бездорожью с 30% уклоном (весьма впечатляющее зрелище) для Pajero является вполне приемлемым элементом среди прочих внушительных препятствий при движении по бездорожью. Благодаря своей немалой массе и пружинной задней подвеске, даже на серьезных ухабах задних пассажиров не кидает по салону. Учитывая характер дороги, и сравнивая Pajero с другими премиум-внедорожниками, нужно признать бережную заботу автомобиля о задних пассажирах. С точки зрения водителя, все еще проще: когда перед машиной действительно сложное препятствие, трансмиссия переводится в режим блокировки дифференциала, и автомобиль тащится на малых оборотах в нужном направлении, заботясь только о том, чтобы не отпустить педаль газа совсем и не заглохнуть в ответственный момент.
Mitsubishi Pajero IV доступен в трех вариантах исполнения, различающихся по уровню оснащенности: Intense, Instyle и Ultimate. Версия Intense предлагает покупателю полный набор необходимых опций, включая климат-контроль, CD-ресивер и велюровые сидения. В версии Instyle указанный набор опций дополняется кожаными сиденьями и CD-чейнджером. Версия Ultimate доступна в двух вариантах исполнения: в первом автомобиль получает дополнительно люк с электроприводом и аудиосистему премиум-класса, а во втором машина дополнительно комплектуется камерой заднего вида и DVD-комплексом.
Pajero — это воплощение стиля, престижа и комфорта. Выбирая этот автомобиль, покупатель получает отменные показатели надежности и проходимости. Этот автомобиль позволяет выделиться среди прочего транспорта в городском потоке и помогает преодолеть самые трудные и непроходимые участки даже там, где это не под силу другим внедорожникам.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций четвертого поколения Mitsubishi Pajero, выпускаемых с 2007 года:

Mitsubishi Pajero IV
3.2 Dl-D
Годы выпуска: 2007 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3200
Дверей: 3/5
КП: мех., авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 88 л
Расход (город / шоссе): 13,1 /9,1 л/100 км
3.8 MIVEC
Годы выпуска: 2007 — по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3828
Дверей: 3/5
КП: авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 88 л
Расход (город / шоссе): 17,7/11,2 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также:

      

  • Китайский аналог ленд крузер прадо
  •   

  • Фольксваген туарег пропала зарядка
  •   

  • Daewoo nexia магнитола инструкция
  •   

  • Чистка впускного коллектора ваз 2112
  •   

  • Киа рио х комфорт и люкс отличия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Бортовой компьютер 115 х42 м инструкция
  • Бортовой компьютер 115 х23 инструкция
  • Бортовое устройство платон инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Бортовое устройство бк свп инструкция по эксплуатации платон
  • Бортовое оборудование спутниковой навигации tss инструкция по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии