Capture one инструкция на русском

obrabotka-fotografij-v-capture-one-pro

Программное обеспечение Capture One продолжает завоевывать преданных сторонников, оно и понятно: интуитивно понятный интерфейс, ICC-профили фотоаппаратов, и никаких тебе — то ли «попсовых», то ли морально устаревших представлений о цвете, свойственных «лидеру рынка», — все это здорово помогло разработчикам вначале!

А затем появились слои и маскирование, карты градиента и имитация пленки — и много чего еще, что помогло Capture One стать популярным решением для тех, кому важна точная работа с цветом.

К сожалению, без «ложки дегтя» не обошлось: на просторах сети Интернет недостает уроков, курсов и более-менее качественных пособий по организации грамотного процесса обработки; все, что удалось найти — перечислю ниже.

Руководства

  • Официальная документация (по философии программы, предустановкам и принципам работы всех инструментов, ну и конечно — лаконичное объяснение сути обновлений в сжатой форме). Настоятельно рекомендую ознакомиться.
  • Раздел Часто задаваемых вопросов, на официальном сайте (в основном, здесь собраны ответы на вопросы технического толка). Перед обращением в техническую поддержку, стоит сюда заглянуть, поскольку сотрудники отвечают не очень быстро.
  • Официальный образовательный портал, а так же YouTube-канал. В целом, тут больше, к сожалению, интервью и обзоров новшеств (но если собирать по крупицам, то можно многому научиться), но в качестве источника для самообразования — весьма неплохо.
  • Руководство по организации процесса обработки, на примере портретных кадров. Все, что необходимо знать про создание сеанса и каталога, импорт raw-файлов, обработку с последующим экспортом в PSD или JPEG — Michael Woloszynowicz рассказал.
  • Пошаговое руководство для тех, кто переходит с Lightroom на Capture One (а так же 10 часто задаваемых вопросов, которые возникают до / после или во время миграции — и в частности — пояснен нюанс переноса каталогов из Lightroom в Capture One).

<…>

Учебники

  • Sascha Erni написал 2 хорошие книги, по 9-й и 10-й версии Capture One Pro, но вот чем они хороши — не учебник, по принципу «жми то или это», а объяснена философия, — базовые принципы, которые помогают вывести собственный алгоритм работы в C1.

<…>

Курсы

  • Александр Свет, — как единственный сертифицированный специалист по C1 в России — является автором фундаментальных курсов по основам работы в Capture One, и это, без преувеличения, лучший источник базовых знаний по C1 на русском языке.
  • Курс по цветокоррекции в Capture One, который, при поддержке Amlab, записала Анна Аникина (ретушер и цветокорректор). Пригодится для тех, кто уже освоился в C1, но и сам понимает, и коллеги ему подсказывают, что «чистый цвет» — еще не все.

<…>

Советы и секреты

  • Александр Свет ведет блог, в котором своевременно рассказывает о новшествах C1 — порой в формате видео, и про частные случаи, которые пригодятся опытным коллегам, в процессе освоения непопулярных инструментов Capture One.
  • Тем, кто занимается ключеванием файлов вручную, пригодится заметка — по основам работы с метаданными в C1. (Хотя, если быть честным, пора бы от рутины отказаться: есть множество решений, которые упрощают процесс атрибутирования контента.)

<…>

Дополнено 16.05.2020

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Содержание

Варианты приобретения лицензии

Обзор интерфейса

Работа с материалом

Библиотека

Окно просмотра

Инструменты обработки

Экспорт

Интерфейс Capture One не кажется вам дружелюбным? Прочитав эту статью, вы без проблем настроите его под себя. Не получается работать с каталогом? Вы узнаете все ключевые особенности каталогизации фотографий в Capture One. Инструменты Capture One для вас новые и непривычные? Мы расскажем о ключевых принципах работы с ними. Обрабатываете каждый кадр с нуля? Вы увидите, как можно сохранять настройки обработки и применять их на все фотографии сразу.


Варианты приобретения лицензии

Покупка программы

Всем учащимся школы Profile доступна скидка в 10% на покупку лицензионной версии Capture One Pro 9! При покупке Capture One Pro 9 в онлайн-магазине Phase One, укажите код AMBC1BLOG, нажмите Use Voucher и вы сразу получите скидку 10% (28 евро). Скидка действует постоянно, вы можете воспользоваться ей в любой момент, а так же рассказать о ней своим друзьям.

Оформить покупку в магазине Phase One, вкладка BUY – https://www.profileschool.ru/r/3787584378

Стоимость лицензии на 1 пользователя и 3 компьютера составляет 251 EUR с учетом скидки.

Подписка на программу

Подписка на 1 пользователя и 2 компьютера составляет:

12 EUR ежемесячно при подписке на 12 месяцев,

19 EUR ежемесячно при подписке на 3 месяца.

Оформить покупку в магазине Phase One , вкладка SUBSCRIBE – https://www.profileschool.ru/r/3787584378


Обзор интерфейса

В Capture One Pro четыре рабочих зоны.

Окно просмотра

Браузер картинок

Вкладки с различными инструментами обработки

Верхняя панель инструментов

Кастомизация

Программа позволяет подстраивать интерфейс под себя:

менять размер и положение основных зон, скрывать их;

двигать панели, создавать собственные вкладки с нужным набором инструментов;

подстраивать под себя верхнюю панель инструментов, оставляя/добавляя только нужные;

добавлять плавающие панели – их положение может быть не фиксировано в интерфейсе.

Все внесенные изменения сохраняются в настройках рабочего пространства. Оно может быть индивидуальным под каждую задачу или этап рабочего процесса.

Окно – Рабочее пространство – Сохранить рабочее пространство …

Горячие клавиши

При желании вы можете сменить/удалить текущие сочетания или добавить новые практически для всех комманд Capture One Pro.


Работа с материалом

В Capture One Pro есть два способа работы с фотографиями:

Каталог

Файл – Создать каталог …

Задаем название, путь хранения и шаблон.

В Capture One вы можете одновременно работать с несколькими каталогами, закрывать их необязательно.

При выборе варианта работы «Каталог» в одном месте хранятся все настройки обработки фотографий, вся информация о каталогизации, структуре папок. Отдельно можно выбрать хранить ли внутри RAW файлы или нет.

Импорт изображений

Вызываем окно импорта нажатием на кнопку интерфейса «Импортировать изображения».

«Импортировать из»

Параметр «Импортировать из» позволяет определить место на компьютере, откуда будут импортироваться фотографии. Отдельно можно указать, нужно ли импортировать вложенные папки.

Превью импортируемых изображений

Справа отображается превью импортируемых изображений. Можно выбрать параметр сортировки, крупность превью.

Отключить отображение определенных типов графических файлов или файлов видео возможно с помощью глобального фильтра: Вид – Глобальный фильтр

«Импортировать в»

Параметр позволяет определить вариант хранения исходных файлов

Текущее местоположение

Исходные файлы остаются там, откуда их импортируют. В рабочий каталог добавляется информация о местоположении исходных файлов, параметры обработки, настройки каталогизации.

Заданная папка

Вариант отличается от первого только местоположением исходных файлов — они будут скопированы в указанную папку. Данный вариант удобен при импортировании RAW файлов с карты памяти фотоаппарата позволяя одновременно сделать копию на диске.

Внутри заданной папки могут автоматически создаваться подпапки в соответствии с заданными условиями (маркерами), например подпапка с датой съемки.

Внутренний каталог

Файлы копируются внутрь каталога, с которым идет работа в данный момент.

Вариант позволяет удобным образом перемещать/передавать/архивировать съемку вместе с обработкой, не боясь что-то забыть.

Резервное копирование

Параметр, позволяющий задать папку для резервного копирования изображений.

Именование

Раздел, в котором задаются правила переименования исходных RAW файлов, что бывает удобно для сортировки и каталогизации съемок.

Метаданные

Тут можно задать авторство снимков и сделать краткое описание съемки

Коррекции

На этапе импорта можно применить стили и сохраненные настройки коррекций.

Сведение о файле

Общая информация о файле.

Импорт каталогов

Capture One Pro умеет импортировать каталоги Capture One Pro, Lightroom, Media Pro и библиотеку Aperture.

Помните, что не все параметры обработки переносятся – скорее всего результат будет отличаться визуально. При этом, параметры метаданные должны сохранится.


Библиотека

После импорта фотографий начинается работа со вкладкой «Библиотека», которая содержит три основных параметра.

Коллекции каталога

Подборки, которые программа создает сама по себе — все изображения, недавние импортированные, последние кадры (изображения, которые были получены в последнюю съемку при подключении камеры к компьютеру), корзина.

Пользовательские коллекции

Позволяют различным способом группировать фотографии. Физически сами файлы остаются на месте.

Альбом

Хранит изображения.

Умный альбом

Составляет подборку изображений на основе заданных критериев.

Проект

Ограничивает область работы умного альбома изображениями внутри проекта.

Группа

Позволяет задавать структуру хранения.

Папки

Раздел обеспечивает физический доступ к месту расположения импортированных файлов. Позволяет переносить файлы между папками и каталогом.

При отсутствии доступа к файлам возможна работа с кэшированным изображением, исключая итоговую конвертацию. При указании нового положения файлов все изменения будут автоматически применены.

При появлении новых RAW файлов в папке, откуда происходил импорт, возможно выполнить команду синхронизации – новые файлы будут импортированы автоматически.


Окно просмотра

Варианты просмотра изображений.

Несколько изображений

При выделении нескольких изображений в браузере — отображает только их.

Удобный вариант для выбора из нескольких вариантов одного изображения.

Основное изображение

Всегда показывается изображение, на котором стоит курсор в браузере.

Контрольное поле

Позволяет просматривать изображение с заданным в настройках размером отступа.

Навигатор

При просмотре изображения на 100% правая кнопка мыши вызывает окно Навигатора.

С помощью него возможно быстро перемещаться по изображению и понимать, какую его часть вы рассматриваете.

Маска фокусировки

Данный инструмент графически отображает часть изображения, которая по его мнению находится в зоне резкости. Одновременно такая же маска отображается на каждом превью в браузере.

Предупреждение об ошибках экспозиции

Отображение зон пересвета и недосвета.

Границы яркости задаются в настройках программы во вкладке «Экспозиция».


Инструменты обработки

Основные инструменты конвертации изображения представлены ползунками. Можно перетаскивать их мышкой, изменять их положение колесиком мышки или вводить значения вручную.

Для быстрого просмотра изображения без воздействия инструмента необходимо нажать мышью на его название.

Для просмотра изображения без воздействия группы инструментов необходимо нажать на кнопку сброса всех настроек данной группы зажав Alt.

Помимо ручной коррекции присутствует команда для автоматической.

Кадрирование

Кадрирование в Capture One Pro не требует подтверждения. После указания границ кадрирования на изображении вы можете либо переключиться на другой инструмент и увидеть результат кадрирования либо перейти к следующему изображению.

Перенос настроек инструментов обработки

Кнопка копирования/вставки настроек

У каждой группы инструментов присуствует кнопка для копирования/вставки настроек данной группы.

Возможно выбрать воздействия каких инструментов будут скопированы.

Вставка осуществляется похожим образом.

Кнопка копирования/вставки настроек + Shift

Перенос настроек всех настроек группы с текущей картинки на все выделенные осуществляется нажатием на кнопку копирования/вставки настроек с зажатым Shift.

Буфер обмена

Перенос настроек используя буфер обмена коррекций.

В буфере можно выбрать нужные настройки после чего скопировать и применить на выделенные изображения.

Горячие клавиши Shift + Cmd (Ctrl) + C/V – копируют/вставляют все настройки.


Экспорт

Файл — Экспорт изображений – Варианты

В появившемся окне задается путь для сохранения, задются правила наименования итоговых файлов, итоговый формат изображений, качество, профиль ICC, разрешение и размер.

Вкладка «Вывод»

В данной вкладке можно выбрать или задать набор команд обработки.

Набор команд позволяет определить детально все параметры экспорта под кокретную задачу, включая место вывода с автоматически создаваемыми подпапками на основе заданных условий (маркеров).

На своих мастер-классах я всегда рассказываю не только о приемах фотосъемки, но и про обработку фотографий. Ведь качественная обработка RAW — неотъемлемая часть работы современного фотографа.

Меня очень часто спрашивают, почему я работаю c RAW именно в Capture One Pro, а не в Adobe Lightroom или других прекрасных RAW-конвертерах.

Я не хочу разводить холивары и спорить о том, какой RAW-конвертер лучше. Вместо этого я решил просто написать, почему я работаю в Capture One Pro.

Итак, мои пять причин начать работать с Capture One Pro:

№0. Цвет

Capture One (C1) лучше работает с цветом.

На мой взгляд, как изначальные профили камер, так и общие алгоритмы работы с цветом в Capture One реализованы на порядок лучше, чем в любых других RAW-конвертерах.

В Capture One есть собственные ICC-профили для всех современных цифровых камер. Именно благодаря этому “картинка” C1 реалистичная, а цвета на фотографиях именно такие, какие должны быть.

Насколько важен корректный цветовой профиль?

Корректный цветовой профиль просто необходим для серьезной обработки фотографий. Именно поэтому в Capture One для профессиональных камер есть несколько вариантов профилей – каждый из них немного по-разному отображает цвета.


Одна и та же фотография, открытая с двумя разными ICC-профилями Nikon D3.

Конечно, восприятие цвета и тем более его обработка – штука очень субъективная.

Но я просто не могу работать с цветами Лайтрума после Capture One Pro. И многие мои знакомые фотографы, которые попробовали работать с цветом в Capture Onе, уже никогда не вернутся к Апертурам и прочим замечательным RAW-конвертерам.

Это мое личное ощущение. У вас оно может быть совсем иным.

Поэтому перейдем к совершенно объективным сильным сторонам Capture One Pro.

№1. Возможности обработки

Для меня Capture One – это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки фотографий.

В этой обзорной статье я расскажу лишь о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.

Shadow/Highlights

Shadow/Highlights – позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.

Как это используется на практике?

Во время моего путешествия по Америке, в Сан-Франциско я сделал этот кадр:

Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:

Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:

Конечно, мы можем просто осветлить фотографию. Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки.

Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights – мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения.

Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, “вытягивая” таким образом информацию из темных областей кадра.

Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.

Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы – он простой и сразу делает картинку “вкуснее”.

Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:

С Capture One ее можно очень просто убрать.

Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments.

Local Adjustments

C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра.

В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако.

Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его “Облако”.

Теперь выделяем кистью нужную область:

И затемняем ее:

Мы “вытянули” фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:

По сути, работа с Local Adjustments – это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто “рисуем” HDR.

Кривые и Уровни

В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.

Как это используется на практике?

У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.

Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые).

Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:

И сразу получаем нужный нам результат:

Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в отличной статье Павла Косенко “Как работают кривые Curves”

Баланс Белого

Про работу с балансом белого в Capture One я уже писал в статье “Пять приемов фотосъемки концертов”

В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента.

Поэтому процитирую часть моей статьи с примером обработки ББ концертной фотографии:

“У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема – повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.”

№2. Обработка цвета

Возможности по обработке цвета – главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.

Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor.

Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness).

Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.

Сила Capture One – в выборе цвета для коррекции.

Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.

Basic

Basic – самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.

Как это работает?

Возьмем пейзажную фотографию – на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.

Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра.
Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время “настоящей” обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.

Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.

Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:

Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic – очень удобный инструмент.

Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced

Advanced

У Advanced есть два преимущества:

1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции.
2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками – Владиком и Соней:

Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:


Выделение цвета пипеткой – очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды – например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились – не получится. Просто потому, что джинсы детей так же “окрашены” в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его “Майка Владика”:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone

Skin Tone – интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Подробно об этой и других функциях Capture One я рассказываю на моем он-лайн курсе по работе в Capture One – “Профессиональная обработка RAW в Capture One”.

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки – это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки “под себя”.

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его “репортажный”) и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией – репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой “автомат” не поможет.

Но с кадрами, снятыми в “нормальных” условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный “стиль” и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти в профессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую – жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их “ретуширует”.

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное – один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить “ретушь” ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

Например Capture Pilot – отличная бесплатная программа для iPhone и iPad.

С помощью нее ваш заказчик почти моментально увидит сделанную фотографию на iPhone или iPad.

Как это работает на практике можно посмотреть в небольшом видео, которое я записал:

Кстати, о съемке в компьютер. В Capture One вы можете не только управлять настройками снятых файлов, но и самой камерой: менять экспозицию, фокусировку и “снимать” прямо из интерфейса программы.

Все функции Capture One, которые я описал в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала.

В будущих статьях я расскажу подробнее про обработку цвета в Color Editor, про сложную работу с Local Adjustments, а также мы поговорим про обработку черно-белой фотографии в C1.

Видеокурс «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7»

О всех возможностях Capture One Pro 7 я рассказываю в своем видеокурсе «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7».
Это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.

Пример видеоурока:

Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)

Если вы хотите попробовать Capture One в работе, на сайте разработчиков можно скачать 30-дневную триальную версию C1 с полноценным функционалом.

А с теми, кто захочет купить Capture One, могу поделиться двумя “лайвхаками”:

1) При покупке Capture One вы получаете две лицензии на программу, которые можно совершенно легально поставить на два разных компьютера. Так что можно скинуться вдвоем с коллегой и у каждого будет полноценная, легальная версия C1.

2) Разработчики Capture One очень часто проводят распродажи, особенно перед выпуском новой версии программы – тогда скидки могут достигать 60-70%.

Если у вас появятся вопросы по работе с C1 – спрашивайте в комментариях, буду отвечать по возможности.

Автор: Александр Свет
Twitter: @sashasvet
ЖЖ: sashasvet.livejournal.com

Capture One — мощный RAW-конвертер, который используют в работе многие профессиональные фотографы. Его большой плюс для начинающих — то, что существует  облегчённый бесплатный вариант — Capture One Express. В этом тексте посмотрим, на что способна эта программа и может ли он заменить привычный многим Adobe Lightroom.

Большая камера, мощный ноутбук, Capture One / Фото: mediagen.captureone.com

Самая главная особенность бесплатной версии Capture One — она работает не со всеми производителями камер. Первой появилась версия для камер Sony, а сейчас существуют ещё варианты для камер Fujifilm и Nikon. Так что профессионалу, в арсенале которого десяток камер разных производителей, придётся обзавестись платной Pro-версией. А вот тому, кто снимает на одну камеру, вполне хватит и бесплатной версии (при условии, что у него камера Fujifilm, Nikon или Sony).

Скачать бесплатный Capture One проще всего с официального сайта производителя. Вот ссылки на версии для Fujifilm, для Nikon и для Sony. После регистрации на сайте появится ссылка для скачивания и лицензионный ключ, чтобы активировать Capture One Express. Программа существует как в версии для Windows, так и для Mac OS.

При первом запуске Capture One предлагает создать новый каталог. Если в системе несколько дисков, выбирайте быстрый SSD — так программа будет работать шустрее / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Интерфейс и вкладки Capture One Express

На первый взгляд, интерфейс редактора похож на привычный Adobe Lightroom. Но при работе заметны отличия. Вот так выглядит Adobe Lightroom:

В Лайтруме все инструменты для коррекции изображения находятся в одной вкладке Develop / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

В Capture One немного иначе: здесь инструменты для обработки сгруппированы в нескольких вкладках, между которыми нужно переключаться во время работы (а некоторые ещё и продублированы на верхней панели под названием «инструменты курсора»).

Кому-то это покажется неудобным, а кому-то поможет структурировать рабочий процесс и последовательно обрабатывать изображения, переключаясь от вкладки к вкладке. 

Интерфейс Capture One Express, вкладка «Библиотека» / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Библиотека»

Самая первая вкладка — «Библиотека». По возможностям она практически совпадает с одноимённой вкладкой Adobe Lightroom. Здесь можно выбрать фотографии для работы (последний импорт, все фото или конкретную папку на диске), включить фильтр по рейтингу, цветовой метке, модели камеры и т. п. 

Здесь же находится такая интересная штука, как глобальные фильтры. Если вы снимаете RAW+Jpeg и в вашей папке лежат оба вида файлов, вы можете выбрать, какие из них вам сейчас нужны, а какие лучше спрятать, чтобы они не мешали работать.  

Чтобы настроить глобальные фильтры, нажмите на три точки в правом углу / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Форма»

В этой вкладке находятся инструменты для кадрирования и поворота фотографии. Не все названия пунктов очевидны: например, «переворот» — это отражение фото по вертикали или горизонтали. 

Ниже находится «Корректировка объектива». В ней можно исправить дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации. Если редактор знает, на какой объектив снималось фото, он автоматически загрузит и применит соответствующий профиль. Здесь есть ещё один неочевидный пункт: за компенсацию виньетирования отвечает нижний ползунок «Падение света».

Кадрирование и поворот доступны в верхнем меню курсора, в какой бы вкладке вы не находились / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Ну а в самом низу можно выбрать, какую композиционную сетку показать и какого она будет цвета. Доступны классическая сетка 3х3 по правилу третей, сетка золотого сечения и красивая спираль Фибоначчи.

Вкладка «Стиль»

В этой вкладке собраны стили и предустановки для работы — то, что в Lightroom называется пресетами. Разница между предустановкой и стилем в том, что предустановка содержит в себе настройки только одного инструмента (кривая, резкость, зерно, перевод в ЧБ и т. п), а вот стиль может содержать настройки сразу нескольких инструментов. Естественно, можно сохранить свои любимые настройки как один из пользовательских стилей.

Видите разницу между стилем и предустановкой? А она есть / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

В отличие от пресетов Adobe Lightroom, стили и предустановки можно накладывать друг на друга. Для этого нужно открыть меню стилей и поставить галочку «группировать стили». При этом, если у стилей есть конфликтующие настройки, то будут применяться настройки стиля, выбранного последним.

Вот как это работает: мы сперва наложили на наш пейзаж стиль Landscape, а потом стиль SPR-06, и у стиля Landscape появилась странная надпись «отменён». Если навести на неё мышь, можно увидеть, что это значит: настройки кривой неактивны, так как у стиля SPR-06 тоже есть своя кривая, и настройки взяты именно оттуда. А вот остальные настройки остались от нижнего стиля.

В Capture One можно создать целый бутерброд из стилей. А поверх наложить ещё и предустановки / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Корректировать»

В этой вкладке собрана основная часть инструментов — баланс белого, экспозиция, кривые с уровнями и т. п. Небольшие отличия от Adobe Lightroom есть и здесь.

У экспозиции есть пункт «Яркость», которого нет в Лайтруме. Вот чем он отличается от ползунка экспозиции:

  • экспозиция действует на всё изображение, равномерно изменяя яркость и тёмных участков, и средних тонов, и светов;
  • яркость влияет преимущественно на средние тона изображения, делая их светлее или темнее, и мало влияет на самые тёмные и самые яркие тона.

В Лайтруме для повышения цветовой насыщенности снимка многие фотографы предпочитают использовать ползунок Vibrance/Красочность, так как работа с ползунком Saturation/Насыщенность часто даёт неестественно сильные  результаты, а при больших значениях приводит к постеризации. В Capture One Express нет ползунка Vibrance или его аналогов, но обычная насыщенность при этом работает достаточно мягко и даёт хороший результат даже при высоких значениях.

Нет и такой регулировки, как Dehaze/Удаление дымки, при необходимости придётся вместо неё использовать отдельные регулировки чёрной и белой точки, контраста и насыщенности. Зато Чёткость со Структурой (в лайтруме это Clarity и Texture) имеют целых четыре варианта воздействия: естественный, удар, нейтральный и классический. Последний вариант больше всего похож на Лайтрум.

Добавили пейзажу насыщенности, подняли тени и немного вытянули из пересвета небо / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Теперь поговорим о кнопках и меню, которые есть у большинства настроек:

  • Волшебная палочка обозначает кнопку автонастроек. Например, если вы хотите настроить баланс белого автоматически, не стоит искать значение «авто» в выпадающем списке, его там нет. Вместо этого нужно нажать волшебную палочку;
  • Двойной стрелкой отмечена кнопка, которой можно скопировать настройки инструмента в буфер обмена и применить их к другой фотографии. Не самая нужная кнопка — не так часто нужно скопировать отдельно настройки ББ или кривой. Гораздо чаще требуется скопировать и применить все настройки, а для этого есть пункты в верхнем меню «Коррекции», или традиционные сочетания клавиш CTRL+SHIFT+C и CTRL+SHIFT+V;
  • Кнопка сброса настроек со стрелочкой отмены. Если нажать её, удерживая ALT, она покажет превью фото со сброшенными настройками, но сами настройки останутся целы;
  • Бутерброд из трёх полосок покажет меню предустановок инструмента. Да, это те самые предустановки, с которыми мы уже сталкивались во вкладке «Стиль» — можно выбирать их и там, и здесь, как удобней. Но здесь ещё можно и создать свою собственную предустановку, сохранив в неё предпочитаемую форму кривой или секретный способ перевода фото в ч/б.

Прежде чем настраивать параметры руками, можно попробовать автонастройки и готовые предустановки инструментов / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Уточнить»

В последней вкладке находятся настройки повышения резкости, шумоподавления и почему-то пункт «Пурпурная аберрация». Почему аберрацию не отнесли в первую вкладку, к настройкам объектива, не очень понятно.

Что касается настроек шумодава, они работают немного лучше, чем в Лайтруме. Во-первых, в Capture One сразу включено подавление и яркостного, и цветового шума (в Adobe Lightroom по умолчанию подавляется только цветной шум). Во-вторых, значение по умолчанию хорошо справилось и с шумом на ISO 100, и на ISO 4000, не пришлось ничего дополнительно настраивать руками.

С шумоподавлением Capture One неплохо справляется и сам, так что в эту вкладку можно и не лезть / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Производительность и быстродействие

Во время работы мы не заметили разницы в быстродействии между Capture One Express и Adobe Lightroom — и там, и там всё работает плавно и без задержек. 

При импорте фотографий Adobe Lightroom готов к работе быстрее. Даже если он не успел нарисовать превью, он может сделать это в процессе отбора и редактирования фото. А вот Capture One не так отзывчив, и после импорта лучше дать ему время для создания превьюшек и не трогать, пока он их все не нарисует (например, на создание превью для 350 фотографий ушло около 10 минут).

При экспорте же всё наоборот, и на первое место вырывается Capture One. Мы поставили экспорт 25 фотографий с примерно одинаковыми настройками (авто ББ, тени +25, света -50, шумодав) в обоих программах. Capture One справился за 57 секунд, а вот лайтруму понадобилось в три раза больше времени, 2 минуты 48 секунд.

Скорее всего, это связано с тем, что Capture One задействует при экспорте видеокарту — в диспетчере задач видно, что она работает и её температура растёт. А вот при экспорте из Adobe Lightroom видеокарта бездействует, хотя в настройках разрешено использовать её для ускорения работы. Так что, если хотите, чтобы Capture One работал быстрее, убедитесь, что в вашем компьютере стоит видеокарта уровня GTX 1660 или лучше.

Capture One ch.1. Znakomstvo nastrojka

Capture One ч. 1 Знакомство и настройка интерфейса

Далее:

/2021/02/capture-one-ch-2-obrabotka-raw/

Переходники для старых объективов на цифровой фотоаппарат /perehodniki-m42/

Если видео помогло Вам, можете поблагодарить автора: Кошелек ЮMoney – https://yoomoney.ru/to/41001846490695

йет анозер фотоблог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Canon powershot sx120 is инструкция
  • Canon powershot sx100 is инструкция на русском
  • Canon powershot pro 1 инструкция
  • Canon powershot g5 x mark ii инструкция
  • Canon powershot a710 is инструкция