Перейти к содержанию
На чтение 5 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 10.04.2019
Содержание
- Дизайн и комплектация
- Функции и технические параметры
- Достоинства и недостатки
- Аналогичные модели
- Руководство по настройке и эксплуатации
Детектор Crunch 2130 — устройство, помогающее обнаруживать радиосигналы широкого диапазона, применяемые в работе полицейских радаров и лазерных установок, измеряющих скорость. Прибор имеет 3 режима работы, позволяющих настроить его под те или иные условия эксплуатации.
Дизайн и комплектация
Устройство выполнено в компактном корпусе черного цвета. Конструкция антирадара включает следующие элементы:
- гнездо для подсоединения сетевого кабеля (разъем предназначен для подключения источника питания, входящего в комплект);
- регулятор громкости звуковых уведомлений, обозначенный надписью «VOL» (электрический переключатель, оснащенный функцией реостата, может использоваться для включения и выключения прибора);
- кнопка «DIM» (используется для изменения яркости свечения индикаторов);
- клавиша «MUTE» (средство управления, используемое для быстрого прерывания звукового оповещения);
- светодиодное табло (содержит несколько индикаторов разных цветов);
- кнопка «CITY» (используется для настройки чувствительности антирадара Crunch 2130);
- технологический паз (необходим для установки прибора на кронштейн).
В комплект радар-детектора Кранч входят следующие элементы:
- кронштейн с 2 вакуумными крепежными элементами для фиксации на лобовом стекле;
- застежка с клейким основанием для крепления на приборной панели;
- питающий кабель, защищенный от короткого замыкания;
- дополнительный предохранитель;
- инструкция по эксплуатации на русском языке.
Функции и технические параметры
Устройство отличается следующими техническими характеристиками и возможностями:
- обнаружение радиоволн различной частоты, издаваемых радарами и лазерными измерителями скорости;
- определение радаров, работающих в импульсном режиме;
- обнаружение систем вида VG-2;
- круговое определение лазерного сигнала в широком диапазоне;
- защита от ложной подачи тревожных сигналов;
- светодиодная индикация, яркость которой увеличивается по мере приближения к источнику радиоволн;
- настройка яркости светодиодного табло;
- звуковая сигнализация (способ оповещения зависит от диапазона улавливаемых волн);
- плавное повышение или снижение громкости;
- ручное прерывание и блокирование тревожного звукового сигнала;
- самодиагностика системы;
- возврат выбранных настроек после возобновления питания;
- 2 способа установки.
Функционал детектора включает 3 режима:
- «Город». Использование этой функции помогает сделать устройство нечувствительным к слабым сигналам, издаваемым некоторыми приборами. Это позволяет использовать антирадар в условиях большого города.
- «Трасса». Данный режим помогает повысить дальность обнаружения сигнала.
- «Промзона». Режим используется при эксплуатации детектора в условиях промышленных районов, где наблюдается подача сигналов разных диапазонов, способных создавать помехи.
Достоинства и недостатки
К основным преимуществам рассматриваемого в обзоре устройства относятся:
- возможность обнаружения всех радаров старого образца;
- компактные размеры, делающие устройство незаметным для окружающих;
- возможность быстрого переключения режимов и настройки некоторых параметров;
- простота в установке и эксплуатации.
К недостаткам прибора можно отнести следующие моменты:
- нечувствительность к сигналам, издаваемым некоторыми современными радарами;
- хрупкость корпуса;
- слабость крепления вакуумных элементов.
Аналогичные модели
Конкуренты модели:
- SilverStone F1. Представляет собой сочетание высокого качества сборки и точного определения радаров. Использование современных технологий минимизирует вероятность ложного срабатывания. Детектор обнаруживает большинство полицейских камер и измерителей скорости. Процессор устройства содержит информацию об образцах радиоволн, издаваемых различными радарами. Приемник получает сигнал, который сопоставляется с данными, содержащимися в базе.
- Radartech Pilot 11RS optimal. Устройство разработано для эксплуатации в условиях нашей страны. Приемник быстро распознает сигналы всех современных радаров ДПС и маломощных установок, измеряющих скорость. Лазерный блок улавливает излучение полицейских приборов «Трукам», «Лира» и «Амата». Радарный блок дополнен GPS-модулем, что позволяет получать данные о камерах фотофиксации. Имеется возможность создания точек оповещения.
Руководство по настройке и эксплуатации
У Crunch 2130 инструкция свидетельствует о том, что процесс включения, настройки и использования устройства включает следующие шаги:
- Подключение к источнику питания. Выполняется с помощью штатного кабеля, входящего в комплект. После подсоединения провода поворачивают кнопку регулирования громкости до появления звукового сигнала. После этого запускается процесс автоматической диагностики системы, который начинается с включения светодиода красного цвета. После перехода в рабочее состояние на дисплее появляется индикатор текущего режима.
- Регулировка громкости. С помощью переключателя «VOL» устанавливают комфортную для пользователя громкость звукового оповещения. Вращение регулятора от себя увеличивает показатель, в обратном направлении — уменьшает.
- Приглушение сигнала. При необходимости резкого снижения громкости звуковой индикации нужно коротко нажать на кнопку «MUTE». Тревожное оповещение при этом прерывается. Подтверждением становится появление длительного тонального сигнала. Полностью отключить звуковую индикацию помогает повторное нажатие вышеуказанной клавиши. Третье нажатие кнопки возвращает настройки в исходное состояние.
- Настройка яркости. Осуществляется с помощью клавиши «DIM». Каждое нажатие постепенно увеличивает яркость световой индикации.
- Выбор режима работы. Осуществляется путем коротких нажатий на кнопку «CITY». Клавиша помогает настроить чувствительность прибора к сигналам, имеющим отличные от испускаемых радарами радиоволн характеристики.
Согласно руководству по эксплуатации, правильное использование детектора подразумевает регулярное очищение оптической линзы. Загрязненность этой части системы способствует снижению чувствительности прибора к радиосигналам. Устройство должно эксплуатироваться в условиях нормальной влажности и температуры воздуха. После окончания поездки антирадар рекомендуется снимать с лобового стекла или приборной панели. Нельзя сдавливать или заламывать питающий кабель. Это может привести к короткому замыканию и выходу детектора из строя.
- Установка 2 Дин магнитолы в Гранту
- Как на магнитоле Пионер отключить демо режим
- Радар детектор Ritmix RAD 303ST
- Рейтинг летних шин r14
Безработный специалист по антирадарам, пенсионер. Работал в государственной автомобильной инспекции.
Обновлено: 11.07.2023
водительным и функциональным устройством. Рабочие диапазоны час-
тот позволяют обнаруживать радары в диапазонах Х, К, широкополос-
ном Ка. Параметры приёмного устройство детектора обеспечивают об-
наружение короткоимпульсных сигналов Ultra X, Ultra K. Дополни-
тельно в состав детектора интегрирован приёмник сигнала в оптическом
диапазоне, обеспечивающий приём сигнала лазера La в секторе 360°.
В момент обнаружения радара (лидара) Лазер/Радар-детектор
CRUNCH 2130
предупреждает визуальной тревогой и звуковым опове-
щением. Данная модель детектора оборудована светодиодным дисплеем
и звуковым сигнализатором на базе цифрового зуммера. Светодиодный
дисплей отображает информацию о диапазоне обнаруженного сигнала и
текущем режиме работы. Звуковой сигнализатор оповестит пользовате-
ля индивидуальной, для каждого диапазона, тревогой и подтвердит
изменения в настройках прибора.
доверяют пользователи, которые неоднократно убе-
ждались в высокой эффективности, функциональности и одновременно
простоте в использовании, а так же надёжности радар-детекторов этой
марки. Устройства экономичны, компактны и не прихотливы в обслужи-
вании.
верный и надежный спутник на всех дорогах и в любом путе-
Необходимо помнить! В некоторых государствах и федеральных объедине-
ниях местные законы запрещают использование Лазер/Радар-детекторов.
Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на
территории применения детектора, его использование не запрещено.
На всей территории Российской Федерации и стран СНГ использование
радар-детектора не запрещено!
ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР
КОМПЛЕКТАЦИЯ
В состав комплекта Лазер/Радар-детектора входят следующие элемен-
ты:
CRUNCH 2130
Кронштейн с двумя присосками. Крепление устройства на вет-
Велкро застёжка с клейким основанием. Крепление устройства
на панели приборов
Кабель питания с защитой от короткого замыкания. Витой
Руководство пользователя на русском языке
ПРИМЕЧАНИЕ. Комплектация может быть изменена Производителем без
предварительного уведомления!
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
1. Обнаружение радара в диапазонах Х, К, широкополосном Ка
2. Обнаружение импульсного радара Ultra X, Ultra K
3. Детектирование системы VG-2
4. Круговое обнаружение сигнала лазера в диапазоне 800-1100 нм
5. Защита от ложных срабатываний. Три уровня чувствительности приёмно-
го устройства: ТРАССА, ГОРОД, ПромЗОНА
6. Дружественный светодиодный дисплей. Восемь функциональных индика-
торов
7. Настройка яркости дисплея. Режим DIM
8. Звуковой сигнализатор. Оповещение пользователя индивидуальным для
каждого диапазона сигналом
9. Плавное изменение громкости
10. Ручное приглушение и блокировка сигнала тревоги. Режим MUTE
11. Автоматическое тестирование
12. Сохранение настроек после отключения прибора
13. Два варианта установки. Панель приборов и ветровое стекло
Органы управления и индикация, Установка прибора
ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ
На рисунке показан внешний вид прибора, органы управления и инди-
кация:
1. Гнездо подключения кабеля питания. Электрический разъём,
ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР
6. Приёмник оптического диапазона. Многокаскадное устройство
Примечание. В Лазер/Радар-детекторе CRUNCH 2130 верхняя при-
ёмная линза расширяет сектор приёма сигнала лазера до 360°.
7. Сверхвысокочастотная антенна. Встроенная рупорная антенна
является входным элементом радиоприёмного устройства и предназна-
чена для приёма сигнала в строго определенных диапазонах частот (Х,
К, Ка, VG-2).
8. Технологический паз. Фигурная прорезь во фронтальной части
9. Звуковой сигнализатор. Устройство воспроизведения звуковых
сигналов тревоги и тонального подтверждения изменений настройки
прибора.
10. Дисплей. Светодиодное табло. Служит визуальным сигнализатором,
предназначенным для отображения информации о диапазоне и типе
обнаруженного сигнала, а так же текущего режима работы. Дисплей
составлен из восьми разноцветных светодиодов. Каждый светодиод
является отдельным индикатором определённой функции или режима:
11. Индикатор [
]. Светодиод зелёного цвета. Электропитание вклю-
чено. Непрерывное свечение индикатора подтверждает исправность
радар-детектора и готовность его к работе.
12. Индикатор [
]. Светодиод оранжевого цвета. Мигание индикатора
(с переменной интенсивностью) сигнализирует пользователю о том, что
обнаружено присутствие сигнала в диапазоне Х. Интенсивность мигания
светодиода пропорционально мощности обнаруженного сигнала.
13. Индикатор [
]. Светодиод красного цвета. Мигание индикатора (с
переменной интенсивностью) сигнализирует пользователю о том, что
обнаружено присутствие сигнала в диапазоне К. Интенсивность мигания
индикатора пропорциональна мощности обнаруженного сигнала.
14. Индикатор [
]. Светодиод оранжевого цвета. Мигание индикато-
ра (с переменной интенсивностью) сигнализирует пользователю о том,
что обнаружено присутствие сигнала в диапазоне Ка. Интенсивность
мигания индикатора пропорциональна мощности обнаруженного сигна-
ла.
15. Индикатор [
]. Светодиод красного цвета. Мигание индикатора (с
максимальной интенсивностью) сигнализирует пользователю о том, что
обнаружено присутствие сигнала La (лазера).
ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР
16. Индикаторы [
]. Светодиоды зелёного цвета. Ото-
Дополнение. Одновременная индикация светодиодов
сигнализируют пользователю о присутствии сигнала системы
УСТАНОВКА ПРИБОРА
CRUNCH 2130
ставится внутри салона
автомобиля двумя способами: на панели приборов и на ветровом стекле.
Процесс установки не предполагает участие технического персонала,
радар-детектор может поставить любой автолюбитель, не обладающий
специальной подготовкой. При установке прибора необходимо придер-
живаться следующих правил:
1. Место расположения прибора должно обеспечивать свободный дос-
туп водителя к органам управления
2. После установки, прибор не должен ограничивать обзор водителю
3. Радар-детектор не должен угрожать водителю или пассажиру нане-
сением травмы в случае резкого торможения или другой нештатной
ситуации в пути
4. Лазер/Радар-детектор ориентируется строго горизонтально и по на-
правлению движения
5. Установка прибора на панель приборов необходимо производить при
температуре поверхностей не ниже +5°С.
Установка на панель приборов
Велкро застёжка (липучка), входящая в ком-
плект поставки прибора, для некоторых моделей автомо-
билей, наиболее удобный вариант крепления.
Для установки Лазер/Радар-детектора
нель приборов необходимо:
1. Тщательно протереть место предполагаемой установки
на панели приборов, а также основание самого радар-детектора, ис-
пользуя для этого влажную ткань. Дождаться высыхание поверхностей.
2. Удалить защитное бумажное покрытие с клейкой стороны велкро и
прижать к основанию детектора на 10 — 15 секунд.
3. Удалить защитное бумажное покрытие с другой стороны велкро и
прижать клейкой стороной к выбранному месту установки на панели
приборов, на 10 — 15 секунд.
4. Установить детектор, совместив обе части велкро застёжки.
ВНИМАНИЕ! Приклеивание велкро застёжки необходимо производить
при температуре поверхностей не ниже +5°С. При температуре ниже
+5°С свойства клейкого основания резко ухудшаются и удержание де-
тектора на поверхности панели становится не надёжным.
ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР
Необходимо помнить! Переустановка велкро снижает надёжность
крепления устройства на приборной панели по причине потери удержи-
вающего качества клейкого основания.
Установка на ветровое стекло
Установка прибора на ветровое стекло автомобиля предпола-
гает использование кронштейна с вакуумными крепежами (присосками),
входящими в комплект поставки.
Для этого необходимо выполнить следующие операции:
1. В первую очередь, следует закрепить присоски на крон-
штейне, вставив их в специально выполненные отверстия
(если это необходимо).
2. Для фиксации кронштейна на ветровом стекле нужно
прижать присоски, с небольшим усилием, к поверхности
стекла.
3. Чтобы установить детектор на держатель кронштейна,
используйте технологический паз в верхней части прибора.
Для наилучшего обзора и оптимального угла обнаружения, при необхо-
димости, можно подогнуть держатель.
ВНИМАНИЕ! Подгибание держателя необходимо производит только
после демонтажа радар-детектора с кронштейна, в противном случае
велика вероятность повреждения технологического паза и корпуса при-
бора.
Подключение питания
CRUNCH 2130
сети постоянного напряжения в диапазоне 12 — 15В, с отрицательным
потенциалом (минусом) на корпусе автомобиля. Не соответствие пи-
тающего напряжения приводит к снижению эффективности прибора
(пропуск сигнала радара, увеличение количества ложных срабатыва-
ний) или полной его неисправности.
В комплектацию прибора входит кабель питания с адаптером прикури-
вателя автомобиля и штекером подключения в гнездо питания прибора.
1. Подключите малый штекер кабеля питания в гнездо питания детекто-
ра. Штекер должен войти до упора.
2. Извлеките прикуриватель из гнезда и подключите адаптер кабеля
питания прибора в гнездо прикуривателя до упора.
Замена предохранителя
В адаптере кабеля питания используется 2-х амперный предо-
хранитель (тип 3AG — входит в комплект).
Неисправный предохранитель меняется следующим образом:
1. Аккуратно открутите верхнюю часть адаптера прикуривателя, при-
держивая прижимную пружину.
Помните: откручивать необходимо осторожно, так как предохранитель
прижат пружиной, которая при высвобождении может вылететь.
Режимы, Работы, Обнаружение сигнала
ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР
2. Извлеките предохранитель и установите на его место новый.
Включение и автоматическое тестирование (автотест) прибора
Устройство подключается к источнику питания с помощью
] до крайнего правого [
После последовательной проверки индикаторов устройство автоматиче-
ски переходит в рабочий режим. На дисплее останется индикатор [
индикатор текущего режима работы детектора (например: [
жим ТРАССА).
Регулировка громкости
CRUNCH 2130
применяется плавное изме-
Режим ТИШИНА. Приглушение сигнала тревоги
В случае появлении необходимости снижения громкости зву-
Изменение яркости свечения дисплея
Подсветка дисплея изменяется коротким нажатием на кнопку
ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР
]. Свечение индикатора
Для возврата в исходный режим яркости дисплея (максималь-
Установка яркости подсветки дисплея позволяет добиться не-
обходимого соотношения между подсветкой дисплея и внешней осве-
щённостью. Так, например, в тёмное время суток интенсивное свечение
дисплея вызывает усталость глаз и поэтому рекомендуется использо-
вать менее яркий дисплей. В условиях повышенной внешней освещён-
ности (ясный, солнечный день) для обеспечения читаемости дисплея
необходимо увеличить яркость.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте отключение звуковой тревоги и индикации
дисплея одновременно. Такая конфигурация прибора может привести к
пропуску сигнала радара.
Режим ГОРОД
Режим ГОРОД обеспечивает ослабление воздействия помех на
работу Лазер/Радар-детектора. Фактически режим снижает чувстви-
тельность прибора к сигналам, по своим характеристикам, отличным от
сигнала радара. Сигналы помехи могут формировать устройства, в ра-
боте которых участвуют различные высокочастотные датчики. Ярким
примером таких устройств являются автоматические двери в магазинах,
автоматические шлагбаумы на стоянках. Мешать работе детектора мо-
гут и другие радиоэлектронные устройства. Например, оборудование
спутникового телевидения, различные средства локальной связи и, в
том числе, сторонние радар-детекторы, установленные на других авто-
мобилях. У всех этих устройств есть одно объединяющее качество. Все
ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОР
они могут мешать в городских условиях и на территории промышленной
зоны.
Для подавления ложного срабатывания радар-детектора
] и однократным
После того как Вы покинули территорию промышленной зоны
], звуковой сигнализатор подтвердит режим тональным сигна-
Сохранение настроек
Лазер/Радар-детектор сохраняет, установленные Вами на-
стройки, после отключения прибора. Все установки восстанавливаются
после очередного включения прибора, в том числе режим приглушения
звука, кроме режима ТИШИНА.
Функция сохранения настроек прибора придает индивидуальности уст-
ройству для каждого пользователя и позволяет адаптировать его к раз-
ным условиям эксплуатации.
ОБНАРУЖЕНИЕ СИГНАЛА
Обнаружение радара в диапазонах Х, К, Ка
В момент обнаружения радара, устройство оповестит своего
владельца визуальным и звуковым сигналами тревоги. На дисплее при-
бора начнет мигать индикатор, соответствующий диапазону, принятого
сигнала. Звуковой сигнализатор оповестит индивидуальным, для каждо-
го диапазона, мультитональным сигналом тревоги. Интенсивность зву-
чания сигнала тревоги и мигания индикатора дисплея пропорциональна
мощности обнаруженного радиосигнала. Чем ближе источник сигнала,
тем тревожнее будет звучать оповещение и чаще мигать светодиодный
индикатор. На рисунке изображен внешний вид дисплея при сигнализа-
ции тревоги:
Помните: В некоторых государствах и федеральных объединениях
местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов.
Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что
на вашей территории его применение разрешено.
Примечание: на всей территории Российской Федерации
использование радар-детекторов не запрещено.
Лазер/Радар-детектор —
4- CRUNCH 213B
1. КОМПЛЕКТАЦИЯ:
• Кабель питания (витой) с адаптером для прикуривателя автомобиля
• Запасной предохранитель
• Кронштейн для крепления на лобовое стекло
• Два вакуумных крепежа (присоски)
• Комплект велкро застёжки на клеящей основе (липучка) для
крепления на приборной панели
• Руководство пользователя на русском языке
Кронштейн крепления с
Кнопки и функции, Установка
Лазер/Радар-детектор —
5- CRUNCH 213B
2. КНОПКИ И ФУНКЦИИ
Лазер/Радар-детектор —
6- CRUNCH 213B
когда из-за внешнего света яркость дисплея кажется недостаточной.
Гнездо подключения кабеля питания (DC 12V)
Подключите малый штекер кабеля питания (входит в комплект) гнездо
подключения кабеля питания.
Радиоантенна
Обнаруживает сигналы радаров в радио диапазоне
Передняя оптическая линза
Обнаруживает сигналы лазерного измерителя скорости в передней полу
сфере (по направлению движения).
Задняя оптическая линза
CRUNCH 213B
имеет дополнительную линзу, обеспечивающую угол
обнаружения лазерных сигналов 360°. Это позволяет владельцу
полностью контролировать ситуацию на дороге и более уверенно
управлять автомобилем.
Дисплей
Различные по цвету светодиоды, являются визуальными индикаторами
сигналов тревоги, отображают силу сигнала и режим работы прибора.
Индикатор питания
Зеленый индикатор, находящийся под буквой [
после включения прибора и сигнализирует об исправности питания.
Индикатор радиосигналов Х-диапазона
Оранжевый индикатор, находящийся под буквой [
мигает, если прибор обнаружил присутствие радиосигналов Х-
диапазона. Чем ближе вы находитесь к источнику сигнала, тем чаще
будет
предупредительными аудиосигналами.
Индикатор радиосигналов К- диапазона
Красный индикатор под буквой [
] загорается и мигает, если прибор
обнаружил присутствие радиосигналов К-диапазона. Чем ближе вы
находитесь к источнику сигнала, тем чаще будет мигать индикатор.
Мигание также сопровождается предупредительными аудиосигналами.
Индикатор радиосигналов широкополoсного Ка- диапазона
Красный индикатор под буквой [
]загорается и мигает, если
прибор обнаружил присутствие радиосигналов Ка-диапазона. Чем
ближе вы находитесь к источнику сигнала, тем чаще будет
мигать индикатор. Мигание также сопровождается
предупредительными аудиосигналами.
Индикатор сигналов лазера
Индикатор оранжевого цвета, находящийся под буквой [
мигает в случае, если Ваш детектор обнаружил присутствие сигналов
лазера.
Лазер/Радар-детектор —
7- CRUNCH 213B
Индикаторы режима ГОРОД
Зеленый светодиод под буквой [
] загорается в случае,
3. УСТАНОВКА
Руководство по монтажу
Для успешной работы лазер/радар-детектора необходимо
выбрать место, где обзор радар-детектора будет максимальным.
Помните, радарная антенна и лазерный датчик расположены
за задней панелью прибора.
Для точного и безошибочного обнаружения сигналов антенну
поверхностями, за антенной магнитолы (если антенна находится на
лобовом стекле), за стеклоочистителями и за верхней солнцезащитной
кромкой лобового стекла.
Тонированное стекло уменьшает чувствительность детектора
к лазерным сигналам, поэтому не устанавливайте лазер/радар-детектор
за тонированными стеклами.
Также не устанавливайте лазер/радар-детектор так, чтобы в
случае внезапной и резкой остановки автомобиля, водитель или
пассажир могли пострадать от удара о прибор.
Виды монтажа
Существует два способа крепления Лазер/Радар-детектора
CRUNCH в автомобиле.
1. Крепление с помощью велкро
Для некоторых типов приборной панели установка детектора с
использованием велкро застёжки (липучки), включенных в комплект
прибора, может оказаться лучшим способом крепления.
Для установки с помощью велкро, выполните следующие действия:
• Используя влажную ткань, тщательно протрите поверхность
приборной панели и основание детектора.
Лазер/Радар-детектор —
внутренней поверхности ветрового стекла.
Установите детектор на кронштейн.
Для коррекции угла обнаружения Вы можете
слегка согнуть или разогнуть кронштейн (только
при снятом с кронштейна детекторе!).
Подключите малый штекер (Jack-F connector)
Вставьте другой штекер (адаптер прикуривателя)
кабеля питания в гнездо прикуривателя.
Внимание: На некоторых новых моделях автомобилей
применяется синтетическое защитное покрытие ветрового стекла. В
этом случае, если вы прикрепили к стеклу присоски, а затем их сняли,
они утрачивают изначальную
силу присасывания и повторное
крепление детектора на присосках будет невозможным. Проверьте в
инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, имеет ли он
синтетическое защитное покрытие ветрового стекла.
Подключение питания
Лазер/Радар-детектор
CRUNCH
работает от постоянного
напряжения 12 — 15В, минус на корпусе автомобиля. Отклонение от
данного параметра приведёт к ошибкам в работе или к полной
неисправности прибора.
1. Вставьте малый штекер кабеля питания в гнездо питания детектора.
2. Вставьте адаптер кабеля питания (большой штекер) в гнездо
прикуривателя Вашего автомобиля.
Если после включения, детектор не работает, выньте штекер
прикуривателя из гнезда и проверьте гнездо прикуривателя на наличие
мусора. Также проверьте исправность предохранителя в штекере и в
коробке предохранителей вашего автомобиля.
Работа лазер/радар-детектора, Возможные неисправности
Лазер/Радар-детектор —
9- CRUNCH 213B
Замена предохранителя
В штекере кабеля питания
CRUNCH 213B
перестал работать, возможно,
перегорел предохранитель, встроенный в адаптер кабеля питания.
Проверьте предохранитель и при необходимости замените на запасной.
Для замены предохранителя необходимо:
1. Открутите верхнюю часть адаптера прикуривателя на
кабеле питания. Помните: откручивать нужно медленно, так как
предохранитель удерживается пружиной, которая может «вылететь» при
снятии крышки адаптера.
2. Выньте предохранитель, убедитесь, что он неисправен и установите
новый (запасной предохранитель входит в комплект).
4. РАБОТА ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Включение и самотестирование
Для включения прибора, убедитесь, что гнездо питания
детектора соединено проводом питания с прикуривателем, включите
прибор поворотом регулятора громкости в направлении от себя, пока не
услышите легкий щелчок.
После включения детектора, в качестве самотестирования
загораются все светодиоды, которые соответствуют каждому из
определяемых прибором диапазонов и режимов работы, а так же
воспроизводятся звуковые сигналы X, К и Ка диапазонов. Затем все
светодиоды гаснут, за исключением индикатора питания [
светодиод).
Память установленных настроек
После включения прибора, он автоматически вспоминает
установленные Вами регулировки, даже если питание было отключено
от прибора. Прибор запоминает уровень яркости (Dim), любой из трех
режимов ГОРОД и режим ТИШИНА.
Регулировка громкости
Регулировка громкости звуковых сигналов лазер/радар-
направлениям от себя и на себя (см. рис.1).
Изменение яркости свечения дисплея
] (Power) погаснут. Для выхода из режима
Лазер/Радар-детектор —
0- CRUNCH 213B
Режимы работы
Режим ГОРОД (City)
В современных городах, и в промышленных зонах ваш
детектор может столкнуться с множеством слабых радиосигналов, не
относящихся к сильным сигналам полицейского радара. Источником
радиопомех
ретрансляторы, высоковольтные линии, спутниковое оборудование и
т.п. Чтобы детектор не реагировал на ненужные сигналы, в нем
предусмотрен режим ГОРОД (City), режим изменение чувствительности
приёмного устройства Лазер/Радар-детектора, который значительно
сокращает количество ложных срабатываний. Важно также знать, что
старые и дешевые радар-детекторы тоже могут быть источниками
слабых радиосигналов, на которые может реагировать ваш детектор,
поэтому не забывайте включать режим ГОРОД, где это необходимо.
В отличие от большинства радар-детекторов,
CRUNCH 213B
уровня чувствительности: режим ТРАССА, ШОССЕ и ГОРОД.
один раз, при этом загорится зеленый светодиод [
(Highway) обеспечивает максимальную чувствительность и дальность
приема радиосигналов. Этот режим идеально подходит для загородной
езды, где почти отсутствуют ложные сигналы, а высокие скорости
требуют заблаговременного предупреждения об обнаружении сигналов
полицейского радара.
второй раз, при этом загорится зеленый светодиод [
предназначен для езды по городским шоссе.
третий раз, при этом загорится зеленый светодиод [
предназначен для езды по городским улицам.
Режим ТИШИНА
Вас следующим образом:
1. Для каждого из Х-, К-, и широкополосного Ка-диапазонов детектор
выдает отличные друг от друга по тональности звуковые сигналы. Чем
Лазер/Радар-детектор —
1- CRUNCH 213B
ближе Вы будете приближаться к источнику радиосигналов, тем чаще
будут выдаваться сигналы. Когда уровень принимаемого сигнала станет
особенно сильным, (непосредственная близость от источника), звуковой
сигнал становится непрерывным.
2. В унисон аудиосигналам (с такой же частотой) будут мигать
соответствующие светодиоды (оранжевый для X или красный для К и
Ка-диапазонов).
При обнаружении сигнала лазера:
1. Прибор выдаст отличительный по тональности звуковой сигнал.
2. Оранжевый светодиод под буквой [
] загорится и начнет мигать.
3. Лазерные сигналы являются приоритетными для Вашего детектора.
Если присутствуют и лазерные и радио сигналы, детектор
CRUNCH
обнаруживает и предупреждает Вас сначала о сигналах лазера, и
только потом о сигналах радара.
CRUNCH 213B
может обнаруживать
лазерные сигналы трех типов: LTI20-20, Ultra Lyte и ProLaser.
Обнаружение сигнала системы VG-2.
VG-2 пушки называют «детекторами радар-детекторов». Это
излучаемые автомобильными лазер/радар-детекторами. Такие VG-2
пушки стоят на вооружении полиции в странах, где официально
запрещено использование радар-детекторов в автомобилях. При
обнаружении сигналов VG-2 на дисплее одновременно загорятся три
светодиода X, К и Ка диапазонов.
Примечание: на всей территории Российской Федерации
использование радар-детекторов не запрещено.
Обнаружение импульсного радара.
Обнаружить импульсный милицейский радар гораздо труднее,
чем обычные измерители скорости, так как он остается в неактивном
состоянии,
импульсных радаров. При обнаружении сигналов такого радара,
детектор издаст очень короткий звуковой сигнал, и светодиод начнет
мигать с очень высокой частотой.
Лазер/Радар-детектор —
2- CRUNCH 213B
5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Если лазер/радар-детектор не включается:
металлических предметов в гнездо прикуривателя. Это может привести
к возгоранию проводки Вашего автомобиля.
Если детектор выдает
ложные срабатывания при
вибрации:
Проверьте электрическую цепь автомобиля, включая клеммы
аккумуляторной батареи и генератора.
Проверьте надёжность подключения бортовой сети к гнезду
Неуверенный приём сигналов:
Проверьте угол установки детектора.
Направьте детектор антенной на линию горизонта.
Радио антенна/лазерный датчик имеют преграду на пути
(щетки стеклоочистителей, другие предметы).
Переустановите детектор на другой уровень, так, чтобы на его
пути не было преграждающих путь сигнала предметов (см. руководство
по монтажу).
Безработный специалист по антирадарам, пенсионер. Работал в государственной автомобильной инспекции.