Czk 3631 инструкция на русском

Автоматический компрессор — что в нем автоматизированно? И как вычислить без разбора, насколько он качественный? (но разбор все равно будет).

Я его выбрал, несмотря на то, что даже фотографий на странице товара не было: там только 3д модель, и не очень качественно прорисованная. Но чем-то он мне приглянулся сразу.

Начнем с заявленных характеристик:
Материал: пластик
Размеры: 26х10х17 см
Вес: 1.2 Кг
Напряжение: 12 Вольт, 120 Ватт
Максимальное давление 150 фунтов на квадратный дюйм, это 10.2 Атм.

Компрессор пришел в картонной коробке.

В комплекте с ним пакетик с принадлежностями: два конуса для накачивания непонятно чего, одна игла для накачивания мячей и запасной предохранитель на 15А в штекер прикуривателя.

Длина шланга 59 см, длина провода 2 м 78 см. Вес компрессора 810 грамм.

Сразу бросается в глаза, что этот компрессор отличается от большинства других цифровым манометром. Мне нравятся цифровые манометры. У меня было несколько стрелочных приборов в свое время. Все они показывали разное давление. И, хуже того, каждый из них показывал на одном и том же колесе разные значения при нескольких подряд сделанных измерениях. Все эти мучения кончились с покупкой цифрового прибора. Уж не знаю, что там внутри за датчик, но он явно точнее пружинок и упругих анероидных коробочек традиционных приборов. Потом я купил еще один цифровой манометр для дома. И еще пару на подарки. И все я тестировал. И все показывали одно и то же значение, плюс-минус 0,02 Атм. Так что теперь, когда цифровой манометр разместили на компрессоре, для меня это стало решающим фактором.

Но цифровой манометр открывает еще одну полезную возможность для компрессора. По его показаниям можно легко отключать мотор при достижении требуемого давления. Разумеется, эта возможность реализована в настоящем компрессоре.

Выглядит это так: при подсоединении разъема в гнездо прикуривателя, экран манометра включается и он начинает показывать текущее давление. Нажатиями на кнопку «+» или «-» можно настроить требуемое давление. Цифры несколько секунд мигают на экране, а потом обратно сменяются на актуальное значение давления.

Вот как это происходит:

Нажатиями на кнопку «М» можно переключить шкалу измерений. Доступные варианты:

Psi

Bar

KPa

Kg/cm2

Я сразу переключил на привычные мне атмосферы и проверил диапазон настройки: от 0.35 до 10.55 Атм. С шагом 0.05 Атм.

Для тестирования нашлось колесико размерностью 14 дюймов и с резиной 185/60. Для начала сверим показания манометров:

отдельный прибор: 0.97 Атм

Компрессор: 0.95 Атм.

Выставляем требуемое давление 2.0 Атм. Включаем насос, он автоматически останавливается при достижении 2.1 Атм по встроенному манометру.

Проверяем по прибору.

2.14 Атм. Можно сказать, что показания совпали.

Накачивание заняло около двух минут. Не буду утомлять вас роликом на все две минуты, я вырезал наиболее скучные фрагменты из видео.

Теперь немного расчетов.
Прикинем эффективность компрессора. Потребляемый ток мы знаем, напряжение тоже, вычислить мощность не составит труда. Но вот как оценить проделанную полезную работу? Перво-наперво, хорошо бы узнать объем колеса. Интуитивно кажется, этот объем по сути является полноторией, радиусы которой нам известны. Но это не так. Современная покрышка в сечении далека от окружности, так что формула объёма полнотория не годится.

Более-менее соответствует действительности такое приближение: форма полости колеса описывается прямоугольником, вращающимся вокруг оси колеса. В моем случае внутренний радиус фигуры r оказался порядка 18 см, внешний — 27, а ширина беговой дорожки — 16 см. При таких габаритах внутренний объем получается 21 литр, и учитывая, что у нас очень грубые прикидки, примем его за 0,02 м3.

Итак, поршень сжимает воздух, было 60 литров, стало 30, давление поднялось с 1 до 2 атмосфер. Сжимаем дальше, стало 20 литров, мы уже закачали весь воздух в колесо, давление стало 3 атмосферы (на 2 атмосферы выше атмосферного, именно эту двойку нам показывает шинный манометр).
А дальше нам поможет объединенный газовый закон — объединение трех независимых частных газовых законов: Гей-Люсака, Шарля, Бойля-Мариотта, уравнение, которое можно записать так:

P1 * V1 / T1 = P2 * V2 / T2,

Так? Так, да не так.

Дело в том, что при сжатии воздух нагревается. А партия учит нас, что газы при нагревании расширяются. В цилиндре компрессора конечно поди расширься, но тенденция эта сильно осложняет компрессору жизнь. Чем яростнее мы сжимаем, тем больше энергии уходит на нагрев. Так происходит и в дизельном двигателе, там вообще смесь воспламеняется сама — не от искры свечи, а от нагрева при сжатии. Теоретически, мы конечно можем сжимать медленно и печально, тогда тепло от сжатия успеет рассеяться в среде и не будет нам мешать. Но не выйдет ли за это время воздух через неплотности в паре цилиндр-поршень, а самое главное захотим ли мы столько ждать — это вопрос.

Рассмотрим процесс накачивания колеса до 2 атмосфер. Сжатие воздуха происходит довольно быстро, теплопередача от него к стенкам цилиндра компрессора конечно присутствует, относительный ее вклад в расход энергии невелик, поэтому будем считать процесс адиабатным, т.е. без обмена энергией с окружающей средой.
Так весь наш расчет и покажет, сколько энергии уходит на полезное сжатие воздуха, а сколько на лишнее тепло.

Для адиабаты

p*V^k=const

где k — показатель адиабаты, для сухого воздуха 1.4

Считаем:

p1*60^1.4 = p2*20^1.4
p2 = 1 * 60^1.4 / 20^1/4
p2 = 4.65 Атм.

То есть, если мы быстро сожмем необходимый для накачивания колеса воздух и не дадим ему остыть, то он так нагреется, что давление станет 4,65 атмосфер! Потом, когда колесо остынет, давление вернется к положенным 3 атмосферам, конечно. А манометр наш покажет 2, он показывает превышение давления над уровнем окружающего.

Кстати, можно узнать и температуру воздуха, подвергшегося адиабатному сжатию до таких давлений. p*V/T=const. Или

T*V^(k-1)=const

Так что если при 60 литрах 273 К, то при 20 литрах будет:

273 * 60^0.4 = T2 * 20^0.4
T2 = 273 * 60^0.4 / 20^0.4

T2 = 424K = 151 °C

Это теоретический предел, до которого может нагреться воздух при закачивании в колесо. Потом все конечно остынет. Только когда поршень толкает воздух — ему не интересно, что будет потом, он преодолевает повышенное давление. Поэтому энергию надо затрачивать на сжимание нагревшегося воздуха. И силу надо прикладывать для преодоления большого давления.

Затраченная энергия обычно называется работой и рассчитывается как интеграл PdV в интервале от стартового объема до финишного. С учетом того, что p=const/V^k, интеграл будет:

А = (p1*V1 — p2*V2)/(k-1)

Чтобы получить привычные нам Джоули, заранее приведем все размерности в СИ: 1 Атм = 101325 Па, 4.65 Атм — 471161 Па, 20 литров — 0.02 м3, 60 литров — 0.06 м3.

Получаем:

А = (471161 * 0.02 — 101325 * 0.06) / 0.4 = 8359 Дж

Такую работу потребуется произвести компрессору для накачивания полностью сдутого моего колеса до давления 2 атмосферы.
Но в моем эксперименте я поленился сдувать колесо полностью, так что накачивал с исходного давления в 1 атм.
Проведя аналогичные вычисления для стартового давления, получим давление в конце работы 2.64 Атм и работу в 3237 Дж.

Выходит, что компрессор, подняв давления в колесе с 1 до 2 атм, произвел работу

8359 — 3237 = 5122 Дж.

И сделал он это приблизительно за две минуты 20 секунд, т.е. 140 секунд. Вычисляем полезную мощность, поделив работу на время:

P1 = A / t

5122 / 140 = 37 Дж/с = Вт.

37 Ватт ушло на накачивание колеса. А сколько потреблял компрессор?

Напряжение питания поддерживалось 12 вольт, ток плавно возрастал с 5.2 до 6 А. Будем считать, что средний ток был около 5.6 А. На самом деле рос он конечно не линейно, но мы уже сделали столько допущений, что это погоды не сделает. Получается, средняя потребляемая мощность компрессора, произведения напряжения на ток:

P2 = U * I

12 * 5.6 = 67 Ватт.

А коэффициент полезного действия

nu = P1/P2

37 / 67 = 0.55

Много это или мало? Это почти соответствует обычному кпд современного большого промышленного поршневого компрессора (0.6 — 0.8). А учитывая, что этот коэффициент является произведением кпд мотора, редуктора и цилиндро-поршневой группы, можно сказать, что ни один из этих элементов не портит общий показатель. Другими словами, мы могли даже не разбирать компрессор, чтобы точно сказать, что мотор не перегревается, редуктор не подклинивает, а уплотнения в паре цилиндр-поршень достаточно герметичны. 23 ватта уходят на нагрев проводов и цилиндра, шум, перемешивание смазки в подшипниках и газодинамические потери. Но этого всего, увы, не избежать в любом случае.

А вот, кстати, о шуме. Автомобильные компрессоры противно тарахтят, что многим не нравится. Этот в меру громкий, без раздражительных ноток и трезвучий.
Я замерил фоновый шум перед включением компрессора.

57 децибел. При запуске шум вблизи компрессора становится 86 децибел.

Вполне приемлемо.

Теперь можно вооружиться отверткой и разобрать компрессор.

Корпус пластиковый, собран из двух половинок, скрепленных шестью шурупами. Сверху крепится ручка на трех модных шурупах с внутренним шестигранником. Снизу присутствует крышка с прорезями для вентиляции и притока воздуха. Она на тугих защелках. Это решение мне не понравилось. На дороге обычно пыль и грязь, не самая хорошая идея забирать воздух с самого низа для закачивания его в колесо.

Внутри смонтирован мотор постоянного тока на постоянных магнитах. Параллельно мотору включен конденсатор для фильтрации помех.

Кроме мотора, имеются выполненные единой отливкой цилиндр с корпусом редуктора. Кроме того, присутствует фонарь, два выключателя, плата с реле включения и манометр с датчиком давления.

Цилиндр отлит из легкого сплава, похожего на силумин.

Присутствует умеренное оребрение для охлаждения и прочности.

Ведущая шестерня напрессована на вал мотора. Она металлическая.

Ведомая шестерня пластиковая.

вращается совместно с противовесом.

Шатун поршня из пластика, установлен на подшипник. Поршень выполнен зацело с шатуном.

Диаметр цилиндра 22 мм, ход поршня 14 мм.

Встроенный фонарь на четырех светодиодах, отражатель и линза Френеля пластиковые, радиаторов нет.

Но и по яркости не скажешь, что они там нужны. Для того, чтобы осветить колесо света достаточно, а больше и не нужно, это все-таки компрессор, а не фонарь.

Реле рассчитано на 10 ампер постоянного тока, что вполне достаточно для потребностей электромотора.

Датчик давления подсоединен к насосу отрезком шланга на пластиковой стяжке для кабелей. Мне не понравилось это решение. Но оно работает. Если будут проблемы — переделаю.

Собираем компрессор обратно.

Впереди стресс-тест.
У меня имеется приборчик для определения неисправностей свечей и катушек зажигания. Я сделал его сам из фильтра от мойки. В прозрачную колбу фильтра устанавливается свеча. Затем накачивается давления и на свечу подается напряжение. По давлению прекращения искрообразования можно судить о качестве свечи. Для контроля давления установлен манометр.

Выставляем давление — 10 атмосфер. Включаем прибор:

Довольно быстро давление в 10 атмосфер было достигнуто. После остановки компрессора оно начало падать, но это из-за неплотной установки свечи. Сам же компрессор, как показало накачивание колеса, совершенно не травит воздух после отключения мотора.

Сверим показания манометров:

3.85 Атм

4.40 Атм

4.85 Атм

5.6 Атм

6.4 Атм

Как видим, во всем диапазоне шкалы давление более-менее совпадает.

Подводим итог:

Компрессор работает исправно. Я нахожу весьма приятным, что можно выставить желаемое давление и он сам отключится в нужный момент. Длина провода, шланга, форма штекера прикуривателя, яркость и расположение фонаря — все это достаточно удобно.

Плюсы:
— автоматическое отключение
— точный манометр
— высокий кпд
— встроенный в штекер предохранитель
— фонарь
— компрессор совершенно не травит после окончания накачки

Минусы:
— прорези для забора воздуха на дне корпуса
— хомутик из кабельной стяжки на датчике давления
— пластиковые поршень и ведомая шестерня редуктора

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Отзыв: Автомобильный компрессор CZK-3631 — Компактный, а главное, новый.

Автомобильный компрессор вещь необходимая в машине.

На замену старому пришел новый, марки CZK-3631.

Продается в коробке и в ней же хранится, и перевозится в машине.

Сделан качественно, дизайн лаконичный. Маленький, компактный, легкий с электронным манометром и кнопками управления. Мощность 120 Вт. Длина провода 3 метра.

Имеется светодиодный фонарь, который включается тумблером при необходимости.

Корпус пластиковый. Имеется ручка для удобства.

Работает от прикуривателя. На штекере имеется индикатор.

Компрессор имеет разъем с насадкой на ниппель и с быстросъемным креплением, справиться с которым не составит труда.

В комплекте дополнительные насадки для накачивания воздухом шаров и мячей и удивительно, но лежит предохранитель, не помню, когда такие допы клали, это было давно.

Также подходит для того чтобы накачать автомобильные, велосипедные шины, матрас на природе.

Качает быстро. Компрессор автоматический: выставляешь сколько нужно атмосфер и он качает.

Покупкой довольны, пока нареканий нет, колеса накачивали, ок. Рекомендации оставлю.

Источник

Отзыв: Автомобильный компрессор CZK-3631 — Каждый автомобилист, любит 2 вещи: Слушать музыку в машине, и смотреть, как качает компрессор!

Случилась со мной, банальная история. Еду значит на автомобиле, и чувствую, что бьет заднее колесо. Выхожу из машины. И вижу то, что не приятно каждому водителю. Да-да, колесико пробито!

Что делать? Откручиваю спущенное колесо. Ставлю докатку. И начинаю накачивать её, старым-добрым ручным насосом. В общем, изрядно упарился я тогда. Именно в тот, момент жизни, решил обзавестись автомобильным компрессором.

При этом, из всех авто-компрессоров которых приходилось выбирать. Выбор свой оставил на CZK-3631 от компании IMars. Так как, основной критерий выбора был недорогой, качественный и без наворотов.

На мой взгляд, CZK-3631 максимально подходил под эти требования.

В наборе с компрессором шел 3-х метровый кабель для подключения компрессора к прикуривателю. Шланг с насадкой на ниппель.

В общем, только нужное и ничего лишнего!

Важно отметить, что производитель предусмотрел эксплуатацию насоса в ночное время суток. А поэтому, установил очень хороший фонарик.

Включается фонарик, также как и сам компрессор с помощью кнопок, расположенных на одной площадке.

Дисплей компрессора, очень яркий с четким отображением цифр.

Основное управление, это кнопки «+» и «-» с помощью которых задаем, сколько атмосфер закачивать в колесо. Перед этим, мы можем замерить изначальное давление в колесе, посадив насадку на ниппель.

Мощность насоса, очень хорошая. К примеру, в колесах моего автомобиля 2.1 бар. И чтобы, закачать воздух с 1,5 до 2,1 атмосфер — занимает около 10 секунд.

Помимо этого, насос может накачать любой надувной предмет. К примеру, надувной шарик, футбольный мяч, велосипедную камеру, надувную лодку и многое другое. Тем более, что в багажнике компрессор занимает места. Поэтому, это необходимая вещь в комплекте каждого автомобилиста.

Единственное, что не понравилось в компрессоре, это его сильная вибрация во время работы. И чтобы он не уползал, его необходимо придерживать. Но, это мелочи.

Источник

Автоматический компрессор IMars CZK-3631

Автоматический компрессор — что в нем автоматизированно? И как вычислить без разбора, насколько он качественный? (но разбор все равно будет).

Я его выбрал, несмотря на то, что даже фотографий на странице товара не было: там только 3д модель, и не очень качественно прорисованная. Но чем-то он мне приглянулся сразу.

Начнем с заявленных характеристик:
Материал: пластик
Размеры: 26х10х17 см
Вес: 1.2 Кг
Напряжение: 12 Вольт, 120 Ватт
Максимальное давление 150 фунтов на квадратный дюйм, это 10.2 Атм.

Компрессор пришел в картонной коробке.

В комплекте с ним пакетик с принадлежностями: два конуса для накачивания непонятно чего, одна игла для накачивания мячей и запасной предохранитель на 15А в штекер прикуривателя.

Длина шланга 59 см, длина провода 2 м 78 см. Вес компрессора 810 грамм.

Сразу бросается в глаза, что этот компрессор отличается от большинства других цифровым манометром. Мне нравятся цифровые манометры. У меня было несколько стрелочных приборов в свое время. Все они показывали разное давление. И, хуже того, каждый из них показывал на одном и том же колесе разные значения при нескольких подряд сделанных измерениях. Все эти мучения кончились с покупкой цифрового прибора. Уж не знаю, что там внутри за датчик, но он явно точнее пружинок и упругих анероидных коробочек традиционных приборов. Потом я купил еще один цифровой манометр для дома. И еще пару на подарки. И все я тестировал. И все показывали одно и то же значение, плюс-минус 0,02 Атм. Так что теперь, когда цифровой манометр разместили на компрессоре, для меня это стало решающим фактором.

Но цифровой манометр открывает еще одну полезную возможность для компрессора. По его показаниям можно легко отключать мотор при достижении требуемого давления. Разумеется, эта возможность реализована в настоящем компрессоре.

Выглядит это так: при подсоединении разъема в гнездо прикуривателя, экран манометра включается и он начинает показывать текущее давление. Нажатиями на кнопку «+» или «-» можно настроить требуемое давление. Цифры несколько секунд мигают на экране, а потом обратно сменяются на актуальное значение давления.

Нажатиями на кнопку «М» можно переключить шкалу измерений. Доступные варианты:

Psi

Bar

KPa

Kg/cm2

Я сразу переключил на привычные мне атмосферы и проверил диапазон настройки: от 0.35 до 10.55 Атм. С шагом 0.05 Атм.

Для тестирования нашлось колесико размерностью 14 дюймов и с резиной 185/60. Для начала сверим показания манометров:

Выставляем требуемое давление 2.0 Атм. Включаем насос, он автоматически останавливается при достижении 2.1 Атм по встроенному манометру.

2.14 Атм. Можно сказать, что показания совпали.

Накачивание заняло около двух минут. Не буду утомлять вас роликом на все две минуты, я вырезал наиболее скучные фрагменты из видео.

Теперь немного расчетов.
Прикинем эффективность компрессора. Потребляемый ток мы знаем, напряжение тоже, вычислить мощность не составит труда. Но вот как оценить проделанную полезную работу? Перво-наперво, хорошо бы узнать объем колеса. Интуитивно кажется, этот объем по сути является полноторией, радиусы которой нам известны. Но это не так. Современная покрышка в сечении далека от окружности, так что формула объёма полнотория не годится.
Более-менее соответствует действительности такое приближение: форма полости колеса описывается прямоугольником, вращающимся вокруг оси колеса. В моем случае внутренний радиус фигуры r оказался порядка 18 см, внешний — 27, а ширина беговой дорожки — 16 см. При таких габаритах внутренний объем получается 21 литр, и учитывая, что у нас очень грубые прикидки, примем его за 0,02 м3.

Итак, поршень сжимает воздух, было 60 литров, стало 30, давление поднялось с 1 до 2 атмосфер. Сжимаем дальше, стало 20 литров, мы уже закачали весь воздух в колесо, давление стало 3 атмосферы (на 2 атмосферы выше атмосферного, именно эту двойку нам показывает шинный манометр).
А дальше нам поможет объединенный газовый закон — объединение трех независимых частных газовых законов: Гей-Люсака, Шарля, Бойля-Мариотта, уравнение, которое можно записать так:

Дело в том, что при сжатии воздух нагревается. А партия учит нас, что газы при нагревании расширяются. В цилиндре компрессора конечно поди расширься, но тенденция эта сильно осложняет компрессору жизнь. Чем яростнее мы сжимаем, тем больше энергии уходит на нагрев. Так происходит и в дизельном двигателе, там вообще смесь воспламеняется сама — не от искры свечи, а от нагрева при сжатии. Теоретически, мы конечно можем сжимать медленно и печально, тогда тепло от сжатия успеет рассеяться в среде и не будет нам мешать. Но не выйдет ли за это время воздух через неплотности в паре цилиндр-поршень, а самое главное захотим ли мы столько ждать — это вопрос.

Рассмотрим процесс накачивания колеса до 2 атмосфер. Сжатие воздуха происходит довольно быстро, теплопередача от него к стенкам цилиндра компрессора конечно присутствует, относительный ее вклад в расход энергии невелик, поэтому будем считать процесс адиабатным, т.е. без обмена энергией с окружающей средой.
Так весь наш расчет и покажет, сколько энергии уходит на полезное сжатие воздуха, а сколько на лишнее тепло.

где k — показатель адиабаты, для сухого воздуха 1.4

p1*60^1.4 = p2*20^1.4
p2 = 1 * 60^1.4 / 20^1/4
p2 = 4.65 Атм.

То есть, если мы быстро сожмем необходимый для накачивания колеса воздух и не дадим ему остыть, то он так нагреется, что давление станет 4,65 атмосфер! Потом, когда колесо остынет, давление вернется к положенным 3 атмосферам, конечно. А манометр наш покажет 2, он показывает превышение давления над уровнем окружающего.

Кстати, можно узнать и температуру воздуха, подвергшегося адиабатному сжатию до таких давлений. p*V/T=const. Или

Так что если при 60 литрах 273 К, то при 20 литрах будет:

273 * 60^0.4 = T2 * 20^0.4
T2 = 273 * 60^0.4 / 20^0.4
T2 = 424K = 151 °C

Это теоретический предел, до которого может нагреться воздух при закачивании в колесо. Потом все конечно остынет. Только когда поршень толкает воздух — ему не интересно, что будет потом, он преодолевает повышенное давление. Поэтому энергию надо затрачивать на сжимание нагревшегося воздуха. И силу надо прикладывать для преодоления большого давления.

Затраченная энергия обычно называется работой и рассчитывается как интеграл PdV в интервале от стартового объема до финишного. С учетом того, что p=const/V^k, интеграл будет:

Чтобы получить привычные нам Джоули, заранее приведем все размерности в СИ: 1 Атм = 101325 Па, 4.65 Атм — 471161 Па, 20 литров — 0.02 м3, 60 литров — 0.06 м3.

А = (471161 * 0.02 — 101325 * 0.06) / 0.4 = 8359 Дж

Такую работу потребуется произвести компрессору для накачивания полностью сдутого моего колеса до давления 2 атмосферы.
Но в моем эксперименте я поленился сдувать колесо полностью, так что накачивал с исходного давления в 1 атм.
Проведя аналогичные вычисления для стартового давления, получим давление в конце работы 2.64 Атм и работу в 3237 Дж.

Выходит, что компрессор, подняв давления в колесе с 1 до 2 атм, произвел работу

И сделал он это приблизительно за две минуты 20 секунд, т.е. 140 секунд. Вычисляем полезную мощность, поделив работу на время:

37 Ватт ушло на накачивание колеса. А сколько потреблял компрессор?

Напряжение питания поддерживалось 12 вольт, ток плавно возрастал с 5.2 до 6 А. Будем считать, что средний ток был около 5.6 А. На самом деле рос он конечно не линейно, но мы уже сделали столько допущений, что это погоды не сделает. Получается, средняя потребляемая мощность компрессора, произведения напряжения на ток:

А коэффициент полезного действия

Много это или мало? Это почти соответствует обычному кпд современного большого промышленного поршневого компрессора (0.6 — 0.8). А учитывая, что этот коэффициент является произведением кпд мотора, редуктора и цилиндро-поршневой группы, можно сказать, что ни один из этих элементов не портит общий показатель. Другими словами, мы могли даже не разбирать компрессор, чтобы точно сказать, что мотор не перегревается, редуктор не подклинивает, а уплотнения в паре цилиндр-поршень достаточно герметичны. 23 ватта уходят на нагрев проводов и цилиндра, шум, перемешивание смазки в подшипниках и газодинамические потери. Но этого всего, увы, не избежать в любом случае.

А вот, кстати, о шуме. Автомобильные компрессоры противно тарахтят, что многим не нравится. Этот в меру громкий, без раздражительных ноток и трезвучий.
Я замерил фоновый шум перед включением компрессора.

57 децибел. При запуске шум вблизи компрессора становится 86 децибел.

Теперь можно вооружиться отверткой и разобрать компрессор.

Корпус пластиковый, собран из двух половинок, скрепленных шестью шурупами. Сверху крепится ручка на трех модных шурупах с внутренним шестигранником. Снизу присутствует крышка с прорезями для вентиляции и притока воздуха. Она на тугих защелках. Это решение мне не понравилось. На дороге обычно пыль и грязь, не самая хорошая идея забирать воздух с самого низа для закачивания его в колесо.

Внутри смонтирован мотор постоянного тока на постоянных магнитах. Параллельно мотору включен конденсатор для фильтрации помех.

Кроме мотора, имеются выполненные единой отливкой цилиндр с корпусом редуктора. Кроме того, присутствует фонарь, два выключателя, плата с реле включения и манометр с датчиком давления.

Цилиндр отлит из легкого сплава, похожего на силумин.

Присутствует умеренное оребрение для охлаждения и прочности.

Ведущая шестерня напрессована на вал мотора. Она металлическая.

Ведомая шестерня пластиковая.

вращается совместно с противовесом.

Шатун поршня из пластика, установлен на подшипник. Поршень выполнен зацело с шатуном.

Диаметр цилиндра 22 мм, ход поршня 14 мм.

Встроенный фонарь на четырех светодиодах, отражатель и линза Френеля пластиковые, радиаторов нет.

Но и по яркости не скажешь, что они там нужны. Для того, чтобы осветить колесо света достаточно, а больше и не нужно, это все-таки компрессор, а не фонарь.

Реле рассчитано на 10 ампер постоянного тока, что вполне достаточно для потребностей электромотора.

Датчик давления подсоединен к насосу отрезком шланга на пластиковой стяжке для кабелей. Мне не понравилось это решение. Но оно работает. Если будут проблемы — переделаю.

Собираем компрессор обратно.

Впереди стресс-тест.
У меня имеется приборчик для определения неисправностей свечей и катушек зажигания. Я сделал его сам из фильтра от мойки. В прозрачную колбу фильтра устанавливается свеча. Затем накачивается давления и на свечу подается напряжение. По давлению прекращения искрообразования можно судить о качестве свечи. Для контроля давления установлен манометр.

Выставляем давление — 10 атмосфер. Включаем прибор:

Довольно быстро давление в 10 атмосфер было достигнуто. После остановки компрессора оно начало падать, но это из-за неплотной установки свечи. Сам же компрессор, как показало накачивание колеса, совершенно не травит воздух после отключения мотора.

Сверим показания манометров:

Как видим, во всем диапазоне шкалы давление более-менее совпадает.

Компрессор работает исправно. Я нахожу весьма приятным, что можно выставить желаемое давление и он сам отключится в нужный момент. Длина провода, шланга, форма штекера прикуривателя, яркость и расположение фонаря — все это достаточно удобно.

Плюсы:
— автоматическое отключение
— точный манометр
— высокий кпд
— встроенный в штекер предохранитель
— фонарь
— компрессор совершенно не травит после окончания накачки

Минусы:
— прорези для забора воздуха на дне корпуса
— хомутик из кабельной стяжки на датчике давления
— пластиковые поршень и ведомая шестерня редуктора

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Сегодня мы сделаем обзор и проведем тест автомобильного компрессора CZK-3631 с Алиэкспресс. Автомобильные компрессоры представляет собой насосы с электроприводом. Используются для накачивания шин автомобилей и велосипедов, матрасов, надувных кроватей, мячей и т.д. Существует два основных типа автокомпрессоров: Поршневые; Мембранные (вибрационные). Сегодня практически во всех автомобильных насосах используются поршневые механизмы – они обеспечивают быстрое накачивание и легко справляются даже с большими шинами.
Материал: металл + АБС
Ток: 10A
Напряжение: 12 В
Длина шнура питания: 3 метра
Поток воздушного давления: 35 л/мин
Мощность: 120 Вт
Единицы измерения: PSI, KPA, BAR, KG/CM
Режим питания: штекер прикуривателя
Размер: 20,4*15,7*8,9 см

Компрессор заказывал здесь http://ali.pub/4r2uwp 1400р.
Нож птичка http://ali.pub/5ed6gv 160р.
Купон 800р. на первый заказ Алиэкспресс https://a.aliexpress.com/_eMJit5
Я рекомендую кэшбэк сервис Backit, который по многим показателям опережает конкурентов.
Ссылка на КЭШБЭК сервис http://ali.pub/2zak5r

Все Желающие могут оказать финансовую помощь в развитии канала:
Карта Сбербанк 4279060012765822
Карта Яндекс деньги 5106218039648753

Вся материальная помощь будет направлена только на развитие канала!
#алиэкспресс#aliexpress
Ребята, не забывайте поставить лайк, написать пару слов и подписаться на канал.
————————————————————————-
Ссылка на КЭШБЭК сервис http://ali.pub/2zak5r

Группа в VK https://vk.com/club175658147

перейти к содержанию

AstroAI - логотипCZK-3674 Портативный воздушный компрессор 12 В
Руководство пользователя
Портативный воздушный компрессор AstroAI CZK 3674 12 ВЧК-3674 -V1.1-

Благодарим вас за покупку портативного воздушного компрессора 1PSI от AstroAI. Этот продукт представляет собой программируемый насос воздушного компрессора с качественным ЖК-экраном, который предназначен для контроля давления воздуха во время накачивания. Как только будет достигнуто заданное давление воздуха, воздушный компрессор автоматически отключится. Продуманная конструкция воздушного компрессора позволяет хранить шланг и прикуриватель внутри самого продукта. Для обеспечения оптимальной производительности и безопасности перед эксплуатацией устройства прочтите и следуйте всем приведенным ниже инструкциям. Сохраните это руководство для дальнейшего использования. Мы надеемся, что вам понравится ваш новый воздушный компрессор!
Еще раз благодарим вас за выбор AstroAI. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно вашего продукта, свяжитесь с нами по адресу support@astroai.com.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию перед использованием. Неправильное использование может привести к повреждению продукта.
  • Перед использованием проверьте заданное значение давления. Заданное значение давления должно соответствовать надуваемому объекту.
  • PSI, кПа, бар, кг/см? являются единицами давления, а не уровнями давления.
  • Пожалуйста, не используйте этот воздушный компрессор под дождем или там, где есть какие-либо жидкости.
  • Хранить в недоступном для детей месте, если поблизости есть дети, убедитесь, что они находятся под надлежащим присмотром.
  • Держите воздушный компрессор вдали от огня, агрессивных газов, жидкостей и сильных магнитных полей.
  • Не направляйте насадку на людей или какие-либо части человеческого тела.
  • Содержит мелкие аксессуары, которыми дети могут подавиться.
  • Опасность поражения электрическим током, не используйте воздушный компрессор, если он поврежден или если провода оголены.
  • Не используйте его в автомобильной сети 24 В. Подключите воздушный компрессор к прикуривателю 12 В постоянного тока, 1 SA; Используйте преобразователь переменного тока в постоянный, если вы хотите использовать переменный ток.
  • Избегайте длительного и непрерывного использования. Оптимальное время для непрерывного использования — 10 минут.
  • После продолжительного использования дайте воздушному компрессору отдохнуть в течение 10 минут, прежде чем использовать его снова.
  • Не храните воздушный компрессор при высоких температурах или во влажной среде.
  • Когда он не используется, отключите воздушный компрессор от всех источников питания.
  • Для использования с легковыми автомобилями, небольшими грузовиками и внедорожниками, мотоциклами и велосипедами. Воздушный компрессор не предназначен для использования с высоким давлением или большим объемом.
  • Во время использования не прикасайтесь ни к каким частям воздушного компрессора, кроме выключателя. Воздушный компрессор нагревается во время работы и остается горячим некоторое время после этого.
  • Не перекачивайте шины. Чрезмерное давление может привести к травме.
    Не тяните воздушный компрессор за шнур питания или воздушный шланг.
    • Не используйте химические вещества для очистки воздушного компрессора.
    Для очистки пластиковых деталей используйте только мягкое мыло и ткань, смоченную в горячей воде.

СХЕМЫ

Портативный воздушный компрессор AstroAI CZK 3674 12 В - Схема

1. Экран компакт-диска
2. Кнопка устройства
3. ‘+’&’-‘кнопки регулировки
4. Быстрый Разъем
5. Шнур питания
6. Штекер прикуривателя 12 В
7. Светодиодный свет
8. переключатель

Портативный воздушный компрессор AstroAI CZK 3674 12 В - Схема 2

a/c 1.2x Конусы воздушных форсунок
b Адаптер игольчатого клапана
г Замена предохранителя
e Удлинитель клапана

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Перед использованием убедитесь, что двигатель вашего автомобиля работает.
  • Выньте прикуриватель и удлинитель из паза, плотно вставьте прикуриватель в розетку 12В автомобиля.
  • Нажмите кнопку «M», чтобы переключить единицы измерения (4 варианта: PSI, BAR, KPA, KG / CM2).

Портативный воздушный компрессор AstroAI CZK 3674 12V - инструкция по эксплуатации

  • Используйте кнопки «+» и «–», чтобы установить желаемое давление.

Портативный воздушный компрессор AstroAI CZK 3674 12 В - инструкция по эксплуатации 2

УСТРАНЕНИЕ

I. ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР НЕ НАДУВАЕТСЯ

  • Убедитесь, что линейный предохранитель надежно вставлен правильно; при необходимости замените предохранитель.
  • Проверьте предохранитель автомобильного прикуривателя, он должен быть рассчитан на 15 А или выше.
  • Убедитесь, что шнур питания и розетка 12 В. надежно соединены.
  • Предварительно установленное давление в шинах ниже, чем текущее давление в шинах, увеличьте заданное давление в шинах до уровня, рекомендованного производителем.

II. ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР РАБОТАЕТ НЕПРАВИЛЬНО

  • Сопло для накачивания неправильно подсоединено к штоку клапана шины.
  • Розетка 12 В подключена ненадежно.

Больной . УТЕЧКА ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ШЛАНГ

  • Соединение между воздушным соплом и ниппелем шины ненадежно.

IV. МЕДЛЕННАЯ ИНФЛЯЦИЯ

  • Сопло для накачивания неправильно подсоединено к штоку клапана шины.
  • Чрезмерное использование замедлит скорость накачивания воздушного компрессора.
    Дать остыть 10 минут.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальный объемtage DC 12V
Максимальная мощность 100 W
Максимальная скорость надувания 25 л / мин
Максимальное рабочее давление 100 PSI
Дисплейные блоки КПА, PSI, БАР, КГ/см2
Непрерывное время работы 10 минут максимум
Длина силового кабеля 9.84 фута (3 м)
Размеры 5.982.55×7.55 дюйма/15×6.5×19.2 см

Ключевые продукты

  • Автоматическое отключение: воздушный компрессор автоматически отключается при достижении заданного значения давления.
  • Цифровой ЖК-дисплей: обеспечивает точные измерения. С ним легко работать, читать и понимать.
  • Воздушный компрессор оснащен шнуром питания длиной 9.84 фута (3 м), позволяющим подключить его ко всем шинам вашего автомобиля.
  • Портативный дизайн: легко носить с собой и хранить в машине.
  • Функция памяти отключения питания автоматически запишет ваш последний набор.
  • Светодиодное освещение.
  • Легко хранить: шнур питания и шланг можно хранить в канавке на задней стенке воздушного компрессора.

СОДЕРЖИМОЕ ПАКЕТА

  • 1 х воздушный компрессор AstroAI 12 В
  • 1 х Руководство пользователя
  • 1 х инфляционная игла
  • 1 х конический адаптер
  • 1 х расширитель клапана
  • 1 х сменный предохранитель

1-ЛЕТНЯЯ ГАРАНТИЯ ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ ОТ ASTORIA

Каждый портативный воздушный компрессор AstroAI не имеет дефектов материалов и изготовления. Эта гарантия не распространяется на повреждения, вызванные небрежным обращением, неправильным использованием, загрязнением, модификацией, несчастным случаем или ненормальными условиями эксплуатации или обращения. Эта гарантия распространяется только на первоначального покупателя и не подлежит передаче другому лицу.
Вопросы или опасения? Мы рады помочь! support@astroai.com.

AstroAI - логотипWeb:www.astroai.com
E-mail:support@astroai.com

Документы / Ресурсы

ZEEPIN CZK 3634 DC 12 V цифровой экран шин надувной 120 W 150 PSI Авто воздушный насос для

Быстрая доставка в Санкт-Петербург*

Сохранить в закладках

Основные Особенности:
Модернизированный двигатель
-Встроенный двигатель постоянного магнита, более мощный и длительный срок службы
-22 цилиндра металлический цилиндр Блок, более быстрая скорость надувания и тепловыделение, низкий уровень шума

Цифровой дисплей
-Четкие и точные данные, увеличить или уменьшить давление, нажав кнопки
-Поддержка предустановленного давления в шинах, автоматическая остановка после завершения надувания

Быстрый надувать
-Управление одним ключом, быстрое надувание 60 s, Эффективно сокращает время надувания

Функция подсветки
-Светодиодный свет (4 шт. светодиодный бисер), легко использовать в темноте

Простой надувать штепсельной вилки
-Просто нажмите и используйте, никаких дополнительных инструментов не требуется
-Оснащен 3 насадками, удовлетворяет различные потребности надувания

Удобного хранения
-Скрытый зарядный кабель и надувающий шнур с обеих сторон без беспорядка, быстро положите в заказ после его использования

Высокое качество
-Изготовлен из АБС-материала, портативный размер, удобный для хранения в вашем автомобиле

Широкое применение
-Может надуть шины (автомобиль, мотоцикл, велосипед), мяч и так далее

Технические характеристики:
-Материал: АБС-пластик
-Напряжение: 12 В постоянного тока
-Мощность: 120 Вт
-Максимальное давление: 150 psi
-Поток воздушного давления: 27Л/мин
-Рабочий ток: 10А и многое другое
-Длина зарядного кабеля: около 3 м
-Длина надувного шнура: около 50 см
-Источник питания: автомобильный прикуриватель

Используя Справочник:
1. запуск автомобиля
2. Подключите питание
3. Предустановка давления в шинах
4. Подключите надувную вилку
5. Нажмите на зарядное устройство для газа

Вес продукта: 0,8200 кг
Посылка Вес: 0,9410 кг
Размер упаковки (Д x Ш x В): 16,00×8,50×20,50 см/6,3×3,35×8,07 дюйм (ов)
Посылка в комплект входит: 1 автомобильный воздушный насос, 3 насадки, 1 Предохранитель, 1 руководство пользователя на английском языке

1. Мы отправим товар в течение 3 дней после подтверждения оплаты. 2. адрес, который мы отправим, получен из информации. Покупатель должен убедиться, что адрес доставки верен. 3. пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не получили свой товар, мы постараемся сделать все возможное, чтобы решить проблему.
1. Весь товар поставляется с основной гарантией 30 дней продавца, если он неисправен в течение 30 дней, мы предложим замену с нашей дополнительной Зарядное устройство после получения дефектного товара. 2. Если товар неисправен после 30 дней, покупатели все еще могут отправить его обратно, мы свяжемся с поставщиками или производителем для гарантии. Покупатели Возможно, потребуется оплатить стоимость доставки для замены товара. 1. Мы принимаем Alipay, West Union, TT. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW. 2. Оплата должна быть произведена в течение 2 дней с момента заказа. 3. Если вы не можете оформить заказ сразу же после закрытия аукциона, пожалуйста, подождите несколько минут и платежи должны быть завершены

Отзывы

Максим: Уже не первый раза заказываю данную лампочку, поскольку и цена адекватная, и качество отличная. Раньше брал ее в магазине, а сейчас . Читать полностью.

Мыхаил: LUDYVI Factory Store нужен . Читать полностью.

игорь: Магазин ненадежный. Можете остаться без товара и денег. » it is not our problem Это не наша проблема». ЭТО ОТВЕТ МАГАЗИНА . Читать полностью.

Мария: Спасибо за светильник Solar Power LED! Просматривала ваш сайт поверхностно и не ожидала, что найду такой прекрасный предмет для украшения фасада . Читать полностью.

Сергей: Не понял. Большинство товара недоступны к продаже . Читать полностью.

Олень-покупатель: Слышь вы г***и, коментарий удалили, значит ваша контора, тоже мошенники. Ваши матери ш***ы. Моральные у**ды . Читать полностью.

Алиса: Наверное, мне сложно было бы придумать более подходящий подарок для себя. Пью кофе, часто. И ещё у меня есть привычка сделать . Читать полностью.

Источник

Воздушный компрессор Aliexpress Car Air Pump CZK-3634 — отзыв

Маленький, легкий и быстрый компрессор

Сегодня расскажу о воздушном компрессоре – вещи незаменимой в любом авто.

Данный прибор приобретался в конце прошлого года на Али. На аналогичные по функционалу компрессоры ценник в России на то время был раза в два больше. Доставка вышла совсем неспешной – где-то около полутора месяцев. Почта России на этот раз не отличилась и упаковка и посылка прибыли без видимых повреждений.

По бокам сделаны отсеки-ниши для с хранения одной стороны шнура питания и с другой воздушного шланга и переходников с запасным предохранителем.

На торце расположен светодиодный фонарь, который достаточно ярко светит и будет хорошим помощником в темное время суток. Фонарь имеет отдельный выключатель.

Недостатков у устройства немного. Первый, и существенный – короткий воздушный шланг. Если ниппель окажется в верхней точке колеса, то уже на 15-ти дюймах (как у меня) длины шланга будет впритык. На колесах большего размера в такой ситуации компрессор придется держать в руке, благо весит он немного.

Далее только одни плюсы – компрессор компактный и легкий, а главное достаточно быстро качает. На накачку с нуля колеса 15-го диаметра размерностью 195/50 у него уходит чуть более четырех минут, почти не греясь. Тарахтит, конечно прилично, но не громче аналогичных устройств. Присутствует функция автостопа при достижении нужного давления, а так же память на значение заданного давления, чтобы не устанавливать каждый раз. Ну и яркий фонарик. В машине места занимает тоже совсем немного.

Автоматический компрессор IMars CZK-3631

Автоматический компрессор — что в нем автоматизированно? И как вычислить без разбора, насколько он качественный? (но разбор все равно будет).

Я его выбрал, несмотря на то, что даже фотографий на странице товара не было: там только 3д модель, и не очень качественно прорисованная. Но чем-то он мне приглянулся сразу.

Начнем с заявленных характеристик:
Материал: пластик
Размеры: 26х10х17 см
Вес: 1.2 Кг
Напряжение: 12 Вольт, 120 Ватт
Максимальное давление 150 фунтов на квадратный дюйм, это 10.2 Атм.

Компрессор пришел в картонной коробке.

В комплекте с ним пакетик с принадлежностями: два конуса для накачивания непонятно чего, одна игла для накачивания мячей и запасной предохранитель на 15А в штекер прикуривателя.

Длина шланга 59 см, длина провода 2 м 78 см. Вес компрессора 810 грамм.

Сразу бросается в глаза, что этот компрессор отличается от большинства других цифровым манометром. Мне нравятся цифровые манометры. У меня было несколько стрелочных приборов в свое время. Все они показывали разное давление. И, хуже того, каждый из них показывал на одном и том же колесе разные значения при нескольких подряд сделанных измерениях. Все эти мучения кончились с покупкой цифрового прибора. Уж не знаю, что там внутри за датчик, но он явно точнее пружинок и упругих анероидных коробочек традиционных приборов. Потом я купил еще один цифровой манометр для дома. И еще пару на подарки. И все я тестировал. И все показывали одно и то же значение, плюс-минус 0,02 Атм. Так что теперь, когда цифровой манометр разместили на компрессоре, для меня это стало решающим фактором.

Но цифровой манометр открывает еще одну полезную возможность для компрессора. По его показаниям можно легко отключать мотор при достижении требуемого давления. Разумеется, эта возможность реализована в настоящем компрессоре.

Выглядит это так: при подсоединении разъема в гнездо прикуривателя, экран манометра включается и он начинает показывать текущее давление. Нажатиями на кнопку «+» или «-» можно настроить требуемое давление. Цифры несколько секунд мигают на экране, а потом обратно сменяются на актуальное значение давления.

Нажатиями на кнопку «М» можно переключить шкалу измерений. Доступные варианты:

Psi

Bar

KPa

Kg/cm2

Я сразу переключил на привычные мне атмосферы и проверил диапазон настройки: от 0.35 до 10.55 Атм. С шагом 0.05 Атм.

Для тестирования нашлось колесико размерностью 14 дюймов и с резиной 185/60. Для начала сверим показания манометров:

Выставляем требуемое давление 2.0 Атм. Включаем насос, он автоматически останавливается при достижении 2.1 Атм по встроенному манометру.

2.14 Атм. Можно сказать, что показания совпали.

Накачивание заняло около двух минут. Не буду утомлять вас роликом на все две минуты, я вырезал наиболее скучные фрагменты из видео.

Теперь немного расчетов.
Прикинем эффективность компрессора. Потребляемый ток мы знаем, напряжение тоже, вычислить мощность не составит труда. Но вот как оценить проделанную полезную работу? Перво-наперво, хорошо бы узнать объем колеса. Интуитивно кажется, этот объем по сути является полноторией, радиусы которой нам известны. Но это не так. Современная покрышка в сечении далека от окружности, так что формула объёма полнотория не годится.
Более-менее соответствует действительности такое приближение: форма полости колеса описывается прямоугольником, вращающимся вокруг оси колеса. В моем случае внутренний радиус фигуры r оказался порядка 18 см, внешний — 27, а ширина беговой дорожки — 16 см. При таких габаритах внутренний объем получается 21 литр, и учитывая, что у нас очень грубые прикидки, примем его за 0,02 м3.

Итак, поршень сжимает воздух, было 60 литров, стало 30, давление поднялось с 1 до 2 атмосфер. Сжимаем дальше, стало 20 литров, мы уже закачали весь воздух в колесо, давление стало 3 атмосферы (на 2 атмосферы выше атмосферного, именно эту двойку нам показывает шинный манометр).
А дальше нам поможет объединенный газовый закон — объединение трех независимых частных газовых законов: Гей-Люсака, Шарля, Бойля-Мариотта, уравнение, которое можно записать так:

Дело в том, что при сжатии воздух нагревается. А партия учит нас, что газы при нагревании расширяются. В цилиндре компрессора конечно поди расширься, но тенденция эта сильно осложняет компрессору жизнь. Чем яростнее мы сжимаем, тем больше энергии уходит на нагрев. Так происходит и в дизельном двигателе, там вообще смесь воспламеняется сама — не от искры свечи, а от нагрева при сжатии. Теоретически, мы конечно можем сжимать медленно и печально, тогда тепло от сжатия успеет рассеяться в среде и не будет нам мешать. Но не выйдет ли за это время воздух через неплотности в паре цилиндр-поршень, а самое главное захотим ли мы столько ждать — это вопрос.

Рассмотрим процесс накачивания колеса до 2 атмосфер. Сжатие воздуха происходит довольно быстро, теплопередача от него к стенкам цилиндра компрессора конечно присутствует, относительный ее вклад в расход энергии невелик, поэтому будем считать процесс адиабатным, т.е. без обмена энергией с окружающей средой.
Так весь наш расчет и покажет, сколько энергии уходит на полезное сжатие воздуха, а сколько на лишнее тепло.

где k — показатель адиабаты, для сухого воздуха 1.4

p1*60^1.4 = p2*20^1.4
p2 = 1 * 60^1.4 / 20^1/4
p2 = 4.65 Атм.

То есть, если мы быстро сожмем необходимый для накачивания колеса воздух и не дадим ему остыть, то он так нагреется, что давление станет 4,65 атмосфер! Потом, когда колесо остынет, давление вернется к положенным 3 атмосферам, конечно. А манометр наш покажет 2, он показывает превышение давления над уровнем окружающего.

Кстати, можно узнать и температуру воздуха, подвергшегося адиабатному сжатию до таких давлений. p*V/T=const. Или

Так что если при 60 литрах 273 К, то при 20 литрах будет:

273 * 60^0.4 = T2 * 20^0.4
T2 = 273 * 60^0.4 / 20^0.4
T2 = 424K = 151 °C

Это теоретический предел, до которого может нагреться воздух при закачивании в колесо. Потом все конечно остынет. Только когда поршень толкает воздух — ему не интересно, что будет потом, он преодолевает повышенное давление. Поэтому энергию надо затрачивать на сжимание нагревшегося воздуха. И силу надо прикладывать для преодоления большого давления.

Затраченная энергия обычно называется работой и рассчитывается как интеграл PdV в интервале от стартового объема до финишного. С учетом того, что p=const/V^k, интеграл будет:

Чтобы получить привычные нам Джоули, заранее приведем все размерности в СИ: 1 Атм = 101325 Па, 4.65 Атм — 471161 Па, 20 литров — 0.02 м3, 60 литров — 0.06 м3.

А = (471161 * 0.02 — 101325 * 0.06) / 0.4 = 8359 Дж

Такую работу потребуется произвести компрессору для накачивания полностью сдутого моего колеса до давления 2 атмосферы.
Но в моем эксперименте я поленился сдувать колесо полностью, так что накачивал с исходного давления в 1 атм.
Проведя аналогичные вычисления для стартового давления, получим давление в конце работы 2.64 Атм и работу в 3237 Дж.

Выходит, что компрессор, подняв давления в колесе с 1 до 2 атм, произвел работу

И сделал он это приблизительно за две минуты 20 секунд, т.е. 140 секунд. Вычисляем полезную мощность, поделив работу на время:

37 Ватт ушло на накачивание колеса. А сколько потреблял компрессор?

Напряжение питания поддерживалось 12 вольт, ток плавно возрастал с 5.2 до 6 А. Будем считать, что средний ток был около 5.6 А. На самом деле рос он конечно не линейно, но мы уже сделали столько допущений, что это погоды не сделает. Получается, средняя потребляемая мощность компрессора, произведения напряжения на ток:

А коэффициент полезного действия

Много это или мало? Это почти соответствует обычному кпд современного большого промышленного поршневого компрессора (0.6 — 0.8). А учитывая, что этот коэффициент является произведением кпд мотора, редуктора и цилиндро-поршневой группы, можно сказать, что ни один из этих элементов не портит общий показатель. Другими словами, мы могли даже не разбирать компрессор, чтобы точно сказать, что мотор не перегревается, редуктор не подклинивает, а уплотнения в паре цилиндр-поршень достаточно герметичны. 23 ватта уходят на нагрев проводов и цилиндра, шум, перемешивание смазки в подшипниках и газодинамические потери. Но этого всего, увы, не избежать в любом случае.

А вот, кстати, о шуме. Автомобильные компрессоры противно тарахтят, что многим не нравится. Этот в меру громкий, без раздражительных ноток и трезвучий.
Я замерил фоновый шум перед включением компрессора.

57 децибел. При запуске шум вблизи компрессора становится 86 децибел.

Теперь можно вооружиться отверткой и разобрать компрессор.

Корпус пластиковый, собран из двух половинок, скрепленных шестью шурупами. Сверху крепится ручка на трех модных шурупах с внутренним шестигранником. Снизу присутствует крышка с прорезями для вентиляции и притока воздуха. Она на тугих защелках. Это решение мне не понравилось. На дороге обычно пыль и грязь, не самая хорошая идея забирать воздух с самого низа для закачивания его в колесо.

Внутри смонтирован мотор постоянного тока на постоянных магнитах. Параллельно мотору включен конденсатор для фильтрации помех.

Кроме мотора, имеются выполненные единой отливкой цилиндр с корпусом редуктора. Кроме того, присутствует фонарь, два выключателя, плата с реле включения и манометр с датчиком давления.

Цилиндр отлит из легкого сплава, похожего на силумин.

Присутствует умеренное оребрение для охлаждения и прочности.

Ведущая шестерня напрессована на вал мотора. Она металлическая.

Ведомая шестерня пластиковая.

вращается совместно с противовесом.

Шатун поршня из пластика, установлен на подшипник. Поршень выполнен зацело с шатуном.

Диаметр цилиндра 22 мм, ход поршня 14 мм.

Встроенный фонарь на четырех светодиодах, отражатель и линза Френеля пластиковые, радиаторов нет.

Но и по яркости не скажешь, что они там нужны. Для того, чтобы осветить колесо света достаточно, а больше и не нужно, это все-таки компрессор, а не фонарь.

Реле рассчитано на 10 ампер постоянного тока, что вполне достаточно для потребностей электромотора.

Датчик давления подсоединен к насосу отрезком шланга на пластиковой стяжке для кабелей. Мне не понравилось это решение. Но оно работает. Если будут проблемы — переделаю.

Собираем компрессор обратно.

Впереди стресс-тест.
У меня имеется приборчик для определения неисправностей свечей и катушек зажигания. Я сделал его сам из фильтра от мойки. В прозрачную колбу фильтра устанавливается свеча. Затем накачивается давления и на свечу подается напряжение. По давлению прекращения искрообразования можно судить о качестве свечи. Для контроля давления установлен манометр.

Выставляем давление — 10 атмосфер. Включаем прибор:

Довольно быстро давление в 10 атмосфер было достигнуто. После остановки компрессора оно начало падать, но это из-за неплотной установки свечи. Сам же компрессор, как показало накачивание колеса, совершенно не травит воздух после отключения мотора.

Сверим показания манометров:

Как видим, во всем диапазоне шкалы давление более-менее совпадает.

Компрессор работает исправно. Я нахожу весьма приятным, что можно выставить желаемое давление и он сам отключится в нужный момент. Длина провода, шланга, форма штекера прикуривателя, яркость и расположение фонаря — все это достаточно удобно.

Плюсы:
— автоматическое отключение
— точный манометр
— высокий кпд
— встроенный в штекер предохранитель
— фонарь
— компрессор совершенно не травит после окончания накачки

Минусы:
— прорези для забора воздуха на дне корпуса
— хомутик из кабельной стяжки на датчике давления
— пластиковые поршень и ведомая шестерня редуктора

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Автоматический компрессор — что в нем автоматизированно? И как вычислить без разбора, насколько он качественный? (но разбор все равно будет).

Я его выбрал, несмотря на то, что даже фотографий на странице товара не было: там только 3д модель, и не очень качественно прорисованная. Но чем-то он мне приглянулся сразу.

Начнем с заявленных характеристик:
Материал: пластик
Размеры: 26х10х17 см
Вес: 1.2 Кг
Напряжение: 12 Вольт, 120 Ватт
Максимальное давление 150 фунтов на квадратный дюйм, это 10.2 Атм.

Компрессор пришел в картонной коробке.

В комплекте с ним пакетик с принадлежностями: два конуса для накачивания непонятно чего, одна игла для накачивания мячей и запасной предохранитель на 15А в штекер прикуривателя.

Длина шланга 59 см, длина провода 2 м 78 см. Вес компрессора 810 грамм.

Сразу бросается в глаза, что этот компрессор отличается от большинства других цифровым манометром. Мне нравятся цифровые манометры. У меня было несколько стрелочных приборов в свое время. Все они показывали разное давление. И, хуже того, каждый из них показывал на одном и том же колесе разные значения при нескольких подряд сделанных измерениях. Все эти мучения кончились с покупкой цифрового прибора. Уж не знаю, что там внутри за датчик, но он явно точнее пружинок и упругих анероидных коробочек традиционных приборов. Потом я купил еще один цифровой манометр для дома. И еще пару на подарки. И все я тестировал. И все показывали одно и то же значение, плюс-минус 0,02 Атм. Так что теперь, когда цифровой манометр разместили на компрессоре, для меня это стало решающим фактором.

Но цифровой манометр открывает еще одну полезную возможность для компрессора. По его показаниям можно легко отключать мотор при достижении требуемого давления. Разумеется, эта возможность реализована в настоящем компрессоре.

Выглядит это так: при подсоединении разъема в гнездо прикуривателя, экран манометра включается и он начинает показывать текущее давление. Нажатиями на кнопку «+» или «-» можно настроить требуемое давление. Цифры несколько секунд мигают на экране, а потом обратно сменяются на актуальное значение давления.

Вот как это происходит:

Нажатиями на кнопку «М» можно переключить шкалу измерений. Доступные варианты:

Psi

Bar

KPa

Kg/cm2

Я сразу переключил на привычные мне атмосферы и проверил диапазон настройки: от 0.35 до 10.55 Атм. С шагом 0.05 Атм.

Для тестирования нашлось колесико размерностью 14 дюймов и с резиной 185/60. Для начала сверим показания манометров:

отдельный прибор: 0.97 Атм

Компрессор: 0.95 Атм.

Выставляем требуемое давление 2.0 Атм. Включаем насос, он автоматически останавливается при достижении 2.1 Атм по встроенному манометру.

Проверяем по прибору.

2.14 Атм. Можно сказать, что показания совпали.

Накачивание заняло около двух минут. Не буду утомлять вас роликом на все две минуты, я вырезал наиболее скучные фрагменты из видео.

Теперь немного расчетов.
Прикинем эффективность компрессора. Потребляемый ток мы знаем, напряжение тоже, вычислить мощность не составит труда. Но вот как оценить проделанную полезную работу? Перво-наперво, хорошо бы узнать объем колеса. Интуитивно кажется, этот объем по сути является полноторией, радиусы которой нам известны. Но это не так. Современная покрышка в сечении далека от окружности, так что формула объёма полнотория не годится.
Более-менее соответствует действительности такое приближение: форма полости колеса описывается прямоугольником, вращающимся вокруг оси колеса. В моем случае внутренний радиус фигуры r оказался порядка 18 см, внешний — 27, а ширина беговой дорожки — 16 см. При таких габаритах внутренний объем получается 21 литр, и учитывая, что у нас очень грубые прикидки, примем его за 0,02 м3.

Итак, поршень сжимает воздух, было 60 литров, стало 30, давление поднялось с 1 до 2 атмосфер. Сжимаем дальше, стало 20 литров, мы уже закачали весь воздух в колесо, давление стало 3 атмосферы (на 2 атмосферы выше атмосферного, именно эту двойку нам показывает шинный манометр).
А дальше нам поможет объединенный газовый закон — объединение трех независимых частных газовых законов: Гей-Люсака, Шарля, Бойля-Мариотта, уравнение, которое можно записать так:

P1 * V1 / T1 = P2 * V2 / T2,

Так? Так, да не так.

Дело в том, что при сжатии воздух нагревается. А партия учит нас, что газы при нагревании расширяются. В цилиндре компрессора конечно поди расширься, но тенденция эта сильно осложняет компрессору жизнь. Чем яростнее мы сжимаем, тем больше энергии уходит на нагрев. Так происходит и в дизельном двигателе, там вообще смесь воспламеняется сама — не от искры свечи, а от нагрева при сжатии. Теоретически, мы конечно можем сжимать медленно и печально, тогда тепло от сжатия успеет рассеяться в среде и не будет нам мешать. Но не выйдет ли за это время воздух через неплотности в паре цилиндр-поршень, а самое главное захотим ли мы столько ждать — это вопрос.

Рассмотрим процесс накачивания колеса до 2 атмосфер. Сжатие воздуха происходит довольно быстро, теплопередача от него к стенкам цилиндра компрессора конечно присутствует, относительный ее вклад в расход энергии невелик, поэтому будем считать процесс адиабатным, т.е. без обмена энергией с окружающей средой.
Так весь наш расчет и покажет, сколько энергии уходит на полезное сжатие воздуха, а сколько на лишнее тепло.

Для адиабаты

p*V^k=const

где k — показатель адиабаты, для сухого воздуха 1.4

Считаем:

p1*60^1.4 = p2*20^1.4
p2 = 1 * 60^1.4 / 20^1/4
p2 = 4.65 Атм.

То есть, если мы быстро сожмем необходимый для накачивания колеса воздух и не дадим ему остыть, то он так нагреется, что давление станет 4,65 атмосфер! Потом, когда колесо остынет, давление вернется к положенным 3 атмосферам, конечно. А манометр наш покажет 2, он показывает превышение давления над уровнем окружающего.

Кстати, можно узнать и температуру воздуха, подвергшегося адиабатному сжатию до таких давлений. p*V/T=const. Или

T*V^(k-1)=const

Так что если при 60 литрах 273 К, то при 20 литрах будет:

273 * 60^0.4 = T2 * 20^0.4
T2 = 273 * 60^0.4 / 20^0.4
T2 = 424K = 151 °C

Это теоретический предел, до которого может нагреться воздух при закачивании в колесо. Потом все конечно остынет. Только когда поршень толкает воздух — ему не интересно, что будет потом, он преодолевает повышенное давление. Поэтому энергию надо затрачивать на сжимание нагревшегося воздуха. И силу надо прикладывать для преодоления большого давления.

Затраченная энергия обычно называется работой и рассчитывается как интеграл PdV в интервале от стартового объема до финишного. С учетом того, что p=const/V^k, интеграл будет:

А = (p1*V1 — p2*V2)/(k-1)

Чтобы получить привычные нам Джоули, заранее приведем все размерности в СИ: 1 Атм = 101325 Па, 4.65 Атм — 471161 Па, 20 литров — 0.02 м3, 60 литров — 0.06 м3.

Получаем:

А = (471161 * 0.02 — 101325 * 0.06) / 0.4 = 8359 Дж

Такую работу потребуется произвести компрессору для накачивания полностью сдутого моего колеса до давления 2 атмосферы.
Но в моем эксперименте я поленился сдувать колесо полностью, так что накачивал с исходного давления в 1 атм.
Проведя аналогичные вычисления для стартового давления, получим давление в конце работы 2.64 Атм и работу в 3237 Дж.

Выходит, что компрессор, подняв давления в колесе с 1 до 2 атм, произвел работу

8359 — 3237 = 5122 Дж.

И сделал он это приблизительно за две минуты 20 секунд, т.е. 140 секунд. Вычисляем полезную мощность, поделив работу на время:

P1 = A / t

5122 / 140 = 37 Дж/с = Вт.

37 Ватт ушло на накачивание колеса. А сколько потреблял компрессор?

Напряжение питания поддерживалось 12 вольт, ток плавно возрастал с 5.2 до 6 А. Будем считать, что средний ток был около 5.6 А. На самом деле рос он конечно не линейно, но мы уже сделали столько допущений, что это погоды не сделает. Получается, средняя потребляемая мощность компрессора, произведения напряжения на ток:

P2 = U * I

12 * 5.6 = 67 Ватт.

А коэффициент полезного действия

nu = P1/P2

37 / 67 = 0.55

Много это или мало? Это почти соответствует обычному кпд современного большого промышленного поршневого компрессора (0.6 — 0.8). А учитывая, что этот коэффициент является произведением кпд мотора, редуктора и цилиндро-поршневой группы, можно сказать, что ни один из этих элементов не портит общий показатель. Другими словами, мы могли даже не разбирать компрессор, чтобы точно сказать, что мотор не перегревается, редуктор не подклинивает, а уплотнения в паре цилиндр-поршень достаточно герметичны. 23 ватта уходят на нагрев проводов и цилиндра, шум, перемешивание смазки в подшипниках и газодинамические потери. Но этого всего, увы, не избежать в любом случае.

А вот, кстати, о шуме. Автомобильные компрессоры противно тарахтят, что многим не нравится. Этот в меру громкий, без раздражительных ноток и трезвучий.
Я замерил фоновый шум перед включением компрессора.

57 децибел. При запуске шум вблизи компрессора становится 86 децибел.

Вполне приемлемо.

Теперь можно вооружиться отверткой и разобрать компрессор.

Корпус пластиковый, собран из двух половинок, скрепленных шестью шурупами. Сверху крепится ручка на трех модных шурупах с внутренним шестигранником. Снизу присутствует крышка с прорезями для вентиляции и притока воздуха. Она на тугих защелках. Это решение мне не понравилось. На дороге обычно пыль и грязь, не самая хорошая идея забирать воздух с самого низа для закачивания его в колесо.

Внутри смонтирован мотор постоянного тока на постоянных магнитах. Параллельно мотору включен конденсатор для фильтрации помех.

Кроме мотора, имеются выполненные единой отливкой цилиндр с корпусом редуктора. Кроме того, присутствует фонарь, два выключателя, плата с реле включения и манометр с датчиком давления.

Цилиндр отлит из легкого сплава, похожего на силумин.

Присутствует умеренное оребрение для охлаждения и прочности.

Ведущая шестерня напрессована на вал мотора. Она металлическая.

Ведомая шестерня пластиковая.

вращается совместно с противовесом.

Шатун поршня из пластика, установлен на подшипник. Поршень выполнен зацело с шатуном.

Диаметр цилиндра 22 мм, ход поршня 14 мм.

Встроенный фонарь на четырех светодиодах, отражатель и линза Френеля пластиковые, радиаторов нет.

Но и по яркости не скажешь, что они там нужны. Для того, чтобы осветить колесо света достаточно, а больше и не нужно, это все-таки компрессор, а не фонарь.

Реле рассчитано на 10 ампер постоянного тока, что вполне достаточно для потребностей электромотора.

Датчик давления подсоединен к насосу отрезком шланга на пластиковой стяжке для кабелей. Мне не понравилось это решение. Но оно работает. Если будут проблемы — переделаю.

Собираем компрессор обратно.

Впереди стресс-тест.
У меня имеется приборчик для определения неисправностей свечей и катушек зажигания. Я сделал его сам из фильтра от мойки. В прозрачную колбу фильтра устанавливается свеча. Затем накачивается давления и на свечу подается напряжение. По давлению прекращения искрообразования можно судить о качестве свечи. Для контроля давления установлен манометр.

Выставляем давление — 10 атмосфер. Включаем прибор:

Довольно быстро давление в 10 атмосфер было достигнуто. После остановки компрессора оно начало падать, но это из-за неплотной установки свечи. Сам же компрессор, как показало накачивание колеса, совершенно не травит воздух после отключения мотора.

Сверим показания манометров:

3.85 Атм

4.40 Атм

4.85 Атм

5.6 Атм

6.4 Атм

Как видим, во всем диапазоне шкалы давление более-менее совпадает.

Подводим итог:

Компрессор работает исправно. Я нахожу весьма приятным, что можно выставить желаемое давление и он сам отключится в нужный момент. Длина провода, шланга, форма штекера прикуривателя, яркость и расположение фонаря — все это достаточно удобно.

Плюсы:
— автоматическое отключение
— точный манометр
— высокий кпд
— встроенный в штекер предохранитель
— фонарь
— компрессор совершенно не травит после окончания накачки

Минусы:
— прорези для забора воздуха на дне корпуса
— хомутик из кабельной стяжки на датчике давления
— пластиковые поршень и ведомая шестерня редуктора

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Cytotec таблетки инструкция по применению
  • Cytotec 200 для прерывания беременности инструкция по применению
  • Cytoflavini цена инструкция по применению уколы взрослым
  • Cytoflavini цена инструкция по применению таблетки
  • Cyteal инструкция на русском языке