Действия при пожаре в детском саду инструкция воспитателя

ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.

I. Общие требования пожарной безопасности.

Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.

Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием.

В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара; Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре.

Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование.

Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

В здании детского учреждения запрещается:

• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;

• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);

• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;

• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;

• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом.

Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок.

Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега.

В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.

Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего.

Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток.

Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей.

II. Правила поведения при пожаре.

Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся.

Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает.

Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям.

При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник.

Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.

Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы).

В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов.

Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта.

Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани.

Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань.

Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место.

Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу.

Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Инструкция по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности в МБДОУ детский сад «Берёзка»

АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ В

МБДОУ детский сад «Берёзка»

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ.

Немедленно сообщить в Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе Администрации района, телефон: ЕДДС Чарышского района: 8 (385 74) 21-0-01 (круглосуточно). по мобильному телефону 112. При этом необходимо назвать адрес, место возникновения стихийного бедствия, сообщить свою фамилию.

  1. Немедленно сообщить об этом руководителю или дежурному администратору, при этом указать место и источник стихийного бедствия, сообщить свою фамилию.
  2. В случае если очаг стихийного бедствия локализовать самостоятельно невозможно (угроза жизни и здоровья людей), обнаружив стихийное бедствие, работник оповещает всех сотрудников голосом, при помощи звонка или по телефону.
  3. При оповещении людей обязательно убедиться, что оповещены все сотрудники, находящиеся на рабочем месте, использовать при этом все возможные имеющиеся средства, если это не связано с риском для жизни и здоровья.
  4. В случае если кто-то из людей получил травму, срочно вызвать скорую медицинскую помощь по телефону

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КРИМИНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

  1. Персонал МБДОУ при нападении на МБДОУ и возникновении ЧС криминального характера должен:
    • Оповестить полицию по телефону 02, 8-(385-74)-22-2-53 или, мобильному телефону 112, сообщить руководителю МБДОУ или дежурному администратору.
  2. Принять возможные меры по прекращению передвижения в помещениях работников и детей, посетителей, блокировать входы и выходы.
  3. Осуществлять превентивные меры: занять наиболее безопасную позицию, осуществляя наблюдение за помещением, запоминая характерные приметы нападавших (возраст, одежда, отличительные черты).

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ В СЛУЧАЕ ПОХИЩЕНИЯ РЕБЕНКА ИЗ МБДОУ

Если  вы стали свидетелем похищения ребенка из МБДОУ, необходимо:

  • Немедленно сообщить в правоохранительные органы по телефону «02»; 8-(385-74)-22-2-53; руководителю МБДОУ.
  1. Действовать согласно полученным указаниям.
  • Всеми возможными безопасными для жизни и здоровья способами попытаться воспрепятствовать похищению.
  1. Запомнить приметы похитителя, марку автомобиля (цвет), государственный номер.

Если     вы   обнаружили похищение ребенка  из  МБДОУ, необходимо: 1.Немедленно сообщить в правоохранительные органы по телефону «02»; руководителю МБДОУ.

2.Действовать согласно полученным указаниям.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ В СЛУЧАЕ САМОВОЛЬНОГО УХОДА РЕБЕНКА С ТЕРРИТОРИИ МБДОУ

  • Сообщить руководителю МБДОУ или дежурному  администратору                           о самовольном уходе воспитанника.
  1. Сообщить в полицию по телефону 02; 8-(385-74)-22-2-53; с указанием примет и одежды, в которую был одет воспитанник.
  • Немедленно организовать поиск пропавшего ребенка, передав других детей помощнику воспитателя или другому педагогу.
  • Сообщить родителям (законным представителям) о случившимся.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО

ПРЕДМЕТА, ВЗРЫВНОГО УСТОЙСТВА, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВЗРЫВА И СОВЕРШЕНИИ ВЗРЫВА.

  1. Провести визуальную проверку подозрительного предмета, определить его характер и попытаться установить владельца подозрительного предмета.
  2. Немедленно сообщить об этом руководителю или дежурному администратору МБДОУ, при этом указать место обнаружения подозрительного предмета, сообщить свою фамилию.
  3. Немедленно сообщить полную и достоверную информацию о происшествии в полицию по телефону 02 или 8-(385-74)-22-2-53, мобильному телефону 112. При этом необходимо назвать адрес, место обнаружения подозрительного предмета, сообщить свою фамилию.
  4. Действовать в соответствии с полученными указаниями.
  5. При получении сообщения об угрозе взрыва по телефону, попытаться установить номер и место, откуда он звонит. Если при разговоре не удается установить номер звонившего, то по окончании разговора клавишу сброса на телефоне не нажимать и с другого телефона сообщить в дежурную часть о данном факте.
  6. Известить руководителя МБДОУ или дежурного администратора.
  7. Применять меры по охране обнаруженного устройства и недопущению к нему посторонних предметов.
  8. Обеспечить эвакуацию сотрудников и детей, а так же материальных ценностей из опасной зоны.
  9. Не допускать паники, действовать хладнокровно.
  10. Вызвать к месту происшествия службы спасения (пожарную по телефону 01, мобильному телефону 112, медицинскую по телефону 03, мобильному телефону 112, полицию по телефону 02 или 8-(385-74)-22-2-53, мобильному телефону 112)
  11. Закрыть доступ граждан в опасную зону.
  12. Отключить электроэнергию.
  13. В целях защиты от возможного взрыва запрещается: 1.Трогать и перемещать подозрительный предмет;
    • Заливать жидкостями, засыпать грунтом, и накрывать материалами этот предмет;
    • Пользоваться электро-радио-телефонной аппаратурой вблизи    данного предмета;
    • Оказывать температурное, звуковое,       механическое   и  электромагнитное воздействие на взрывоопасный предмет.
  14. Взять под охрану место происшествия, письменно фиксировать все, что имеет отношение к данному происшествию, принять меры к розыску и задержанию подозрительных лиц, установлению свидетелей.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ПОЖАРЕ, ВЗРЫВЕ В ДЕТСКОМ САДУ

  1. Вызвать пожарную охрану по телефону «01».
  2. Не входить в зону задымления.
  3. В сильно задымленном помещении необходимо двигаться ползком или пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью.
  4. Прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым куском плотной ткани, пальто, плащом и т.п..
  5. Дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха.
  6. Если на вас загорелась одежда, необходимо лечь на пол (землю) и, перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню.
  7. При тушении пожара использовать огнетушители, пожарный кран, воду, песок и другие подручные средства.
  8. Если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть.
  9. Огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность.
  10. При неизбежности взрыва быстро лечь на пол и прикрыть голову руками (при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в 6 раз).
  11. Не паниковать, быть бдительным и внимательным. Опасаться падения штукатурки, строительных конструкций. Держаться дальше от окон, зеркал, светильников.
  12. Постараться как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от здания. При покидании здания использовать запасные выходы.

Безопасные места в здании при взрыве:

  • места соединения несущих конструкций (пола и стены);
  • дверные проемы в несущих стенах.

Опасные места в здании при взрыве:

  • нависшие строительные конструкции;
  • подвесные потолки, антресоли;
  • перекрытия с большими трещинами;
  • застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери).

Алгоритм действий при пожаре в детском саду:

  • тревога (оповещение);
  • вызов пожарных-спасателей («01»); 101 (с мобильного)
  • эвакуация (покинуть здание);
  • сбор (заранее согласованное место);
  • перекличка (проверка по табелю посещаемости).

Помни!!!

Ты не должен паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и  прятаться!

Ты должен сохранять спокойствие и принять меры для оповещения (поднять тревогу) и спасения жизни!

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ

Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, необходимо:

  1. Немедленно прекратить все занятия, позвонить по телефону в службу «01», не поддаваться панике (от момента, когда произошли первые толчки, до опасных для здания колебаний, как правило, проходит 15-20 секунд).
  2. Быстро вывести из здания воспитанников, провести их поименную сверку по табелю посещаемости.
  3. Покидая помещение, организованно спуститься по лестнице; оказавшись на улице, оставаться там, но не стоять вблизи здания, а перевести детей на открытое пространство; Сохранять спокойствие и постараться успокоить воспитанников.

5.Строго следить за тем, чтобы ни один ребенок не зашел в поврежденное здание. 6.Может случиться, первые толчки застали вас на улице; немедленно как можно дальше отвести детей от зданий и сооружений, высоких заборов и столбов — они могут разрушиться.

  • Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры; если возможно, спрячьтесь под стол, он защитит от падающих предметов и обломков.
  1. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели.
  2. Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками — при утечке газа возможен пожар.
  3. Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов.
  4. Если Вы находитесь в транспортном средстве, оставайтесь на открытом месте, но не покидайте транспортное средство, пока толчки не прекратятся.

твердо усвоить:

  • В момент разрушения или повреждения зданий, опасность представляют не только падающие стены и перекрытия, а также разлетающиеся кирпичи, стекла, дымовые трубы, карнизы, лепные украшения, балконы, осветительные устройства, вывески, дорожные знаки;
  • Если Вы увидели травмированных детей, немедленно окажите им первую доврачебную помощь.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

  1. При падении сгруппироваться, закрыть голову руками.
  2. Не пытаться остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое, это приведет к вывихам и переломам.
  3. Открыть двери кнопкой аварийного открытия дверей; если это не удается, разбить боковые окна; организовать вывод детей и их удаление на безопасное расстояние от транспортного средства.
  • Не засыпать самим и не позволять засыпать организованно перевозимым детям во время движения: есть вероятность получить травму при маневре или резком торможении.
  • Если в салоне возник пожар – немедленно сообщить водителю, а также в службу «01» по телефону.
  • После остановки транспортного средства, открыть двери кнопкой аварийного открытия дверей; если это не удается, разбить боковые окна.
  1. Организовать вывод детей и их удаление на безопасное расстояние от транспортного средства.
  • По возможности (если это не угрожает жизни и здоровью), принять участие в ликвидации загорания с помощью огнетушителя, находящегося в салоне.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТ ЗЛОЙ СОБАКИ

При нападении собаки, необходимо:

  1. Попытаться остановить нападающую собаку громкой командой «Фу», «Сидеть»,

«Стоять» и др.

  1. Бросить в собаку какой-нибудь предмет, чтобы выиграть время.
  2. При прыжке собаки – защитить горло, прижав подбородок к груди и выставив вперед руку.
  3. Бить собаку по наиболее уязвимым местам: голове, носу, в пах, по хребту или задним лапам.
  4. Призвать на помощь окружающих.

Нельзя:

  1. Заигрывать с незнакомой собакой, даже если она кажется вам дружелюбной.
  2. Подходить к собаке, когда она ест или стережет какую-нибудь вещь. Показывать ей свой испуг, неуверенность.

4.Пытаться убежать. 5.Поворачиваться к собаке спиной.

Что делать, если собака укусила?

Необходимо:

  • промыть рану обильным количеством воды, лучше с перекисью водорода;
  • окружность раны смазать йодом и наложить чистую повязку;
  • срочно обратиться за медицинской помощью.

ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ШТОРМОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, БУРИ, УРАГАНА, ШКВАЛИСТОГО ВЕТРА

  1. После  получения сообщения о            штормовом        предупреждении, детей     из                        здания МБДОУ не выпускать.
  2. Запретить воспитанникам подходить к окнам — они могут быть ранены осколками разлетающегося стекла; лучше встать в простенок или отвести детей в коридор; для защиты можно использовать прочную мебель — письменный стол, шкаф; как показала практика, самыми безопасными местами в таких случаях являются убежища, подвалы, погреба, внутренние помещения первых этажей кирпичных зданий.
  3. Нельзя разрешать выходить на улицу сразу после ослабления ветра: через несколько минут порыв может повториться.
  4. Если во  время   бури,   урагана,   шквалистого   ветра   вы   оказались   на   улице   с

организованной группой детей, немедленно завести детей в здание.

Помните! Чаще всего в такой ситуации дети получают травмы от осколков стекла, шифера, черепицы, кусков кровельного железа, сорванных дорожных знаков, деталей отделки фасадов и карнизов, предметов, хранящихся на лоджиях и балконах.

Не разрешайте ребенку браться или наступать на оборванные провода — они могут быть под током.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНОСТИ ХИМИЧЕСКОГО, РАДИОАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ

  1. Получив информационное сообщение местного штаба гражданской обороны или администрации о случившемся и о порядке действий, неукоснительно выполнять рекомендуемые действия.
  • Надеть противогазы, респираторы или марлевые повязки на себя и на детей и вместе организованно и быстро укрыться в ближайшем убежище (не всегда это возможно; больше вероятности, что придется срочно выходить из зоны заражения).

Готовясь к выходу:

Надеть на ребенка плотную верхнюю одежду, лучше плащ, застегнуть его на все пуговицы, шею обвязать шарфом, на ноги резиновые сапоги, на голову шапочку, рот и нос прикрыть ватно-марлевой повязкой, предварительно смочив ее в воде или 2% растворе питьевой соды при хлоре, 5% растворе лимонной кислоты при аммиаке. Только в таком виде можно выходить на улицу и следовать в указанный район.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ РТУТИ

  1. Немедленно прекратить все занятия.
  • Организованно и быстро вывести детей из помещения, в котором обнаружена ртуть, открыть в помещении окна для проветривания.
  1. Вызвать по телефону службу «01», «03» «112» и сообщить руководителю МБДОУ.
  2. В помещение заходить только после получения разрешения от прибывших спасателей.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ОКАЗАВЩИХСЯ ЗАЛОЖНИКАМИ

  1. Не поддавайтесь панике
  • Ведите себя достойно — переносите заключение без слез, жалоб и причитаний. Спросите у охранников, можно ли вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..
  1. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках; не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
  2. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
  3. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников; тогда разговаривайте как бы с самим собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
  4. Постоянно тренируйте память; вспоминая, например, исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебе и т.д..
  5. Не давайте ослабнуть сознанию; если есть возможность, обязательно соблюдайте

правила личной гигиены.

  1. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
  • Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ТРАВМЫ

  1. Осмотр ребенка, определение степени тяжести травмы воспитателем.
  2. Оказание первой помощи на участке (при  незначительной            степени    тяжести) воспитателем
  3. Сообщение руководителю МБДОУ           или дежурному администратору                  о получении воспитанником травмы.
  4. Оказание медицинской помощи медицинской сестрой.
  5. При значительной степени тяжести: вызов по телефону скорой помощи, сообщение о травме медицинскому работнику МБДОУ, руководителю МБДОУ, родителям (законным представителям) ребенка,
  6. Госпитализация ребенка (по мере необходимости) с обязательным согласием родителей, в сопровождении родителей, медицинской сестрой.
  7. Оформление документов по травме ребенка в 3-х-дневный срок с предоставлением в управление образования администрации Прохоровского района.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ УКУСЕ ВОСПИТАННИКА НАСЕКОМЫМИ

  1. Осмотр ребенка воспитателем.
  2. Сообщение руководителю МБДОУ или дежурному администратору о ЧП.
  3. Оказание медицинской помощи медицинской сестрой.
  4. Вызов по телефону скорой помощи, сообщение о ЧП руководителю МБДОУ, родителям (законным представителям) ребенка,
  5. Госпитализация ребенка (по мере необходимости) с обязательным согласием родителей, в сопровождении родителей, медицинской сестрой.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОТРАВЛЕНИИ ГРИБАМИ, ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ

  1. Осмотр ребенка воспитателем.
  2. Сообщение руководителю МБДОУ или дежурному администратору о ЧП.
  3. Оказание медицинской помощи медицинской сестрой.
  4. Вызов по телефону скорой помощи, сообщение о ЧП руководителю МБДОУ, родителям (законным представителям) ребенка,
  5. Госпитализация ребенка (по мере необходимости) с обязательным согласием родителей, в сопровождении родителей, медицинской сестрой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ В УЧРЕЖДЕНИИ

Последовательность действий персонала и учащихся детского сада  разбита на 5 этапов:

1) тревога (включение звуковой сигнализации)

2) вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции;

3) эвакуация из детского сада;

4) сбор всего состава детского сада в отдельном месте;

5) перекличка (проверка воспитанников  и персонала детского сада).

1. Тревога. Любой человек – воспитанник или член персонала детского сада- при обнаружении пожара  должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге  (серия звонков) в любой части  здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания детского сада .

2.Вызов пожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого  небольшого, или же  о подозрении на пожар нужно  немедленно сообщить пожарной охране  по телефону 101. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или  дежурный воспитатель, который должен  доложить о том, что пожарная охрана вызвана заведующему  (дежурному администратору).

3. Эвакуации. У слышать тревогу воспитанники, по команде воспитателя , покидают группы. Группы идут ровным размеренным шагом, воспитатель следует позади с журналом. Каждому воспитателю необходимо выключить   в группе  свет, закрыть форточки  в кабинете и закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, воспитанники одной группы должны держаться вместе и не бежать  толпой, а  организованно спускаться по двое только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные  воспитанники  или целые группы обгоняли друг друга. Идут цепочкой по два по маршруту эвакуации в вестибюль, берут свою одежду  и одеваются .

 Все повара, уборщицы административный и прочий персонал, услышав тревогу , должны немедленно  направится к месту сбора.

4. Сбор. Место сбора 2: у выхода детского сада- в зависимости от пути эвакуации. Придя  на место сбора, каждая отдельная группа людей должны занять  своё заранее определенное  место.

5. Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам. Каждый воспитатель должен немедленно  сообщить  заведующей о присутствии своей группы в полном составе. Если кто- то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиска – при этом нельзя пропустить  ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.

Заведующий  или лицо, его замещающее, дает команду на отключение электропитания детского сада  и немедленно должен проследовать к выходу детского сада, где они принимает рапорт от всех дошкольных  подразделений.

По прибытии пожарной охраны завхоз, или лицо его замещающее, встречает начальника караула  и немедленно информирует о месте нахождения  очага возгорания и результатах эвакуации.

101 – дежурный Брагин РОЧС

103 – скорая медицинская помощь,

112 – экстренная помощь

Действия при пожаре в детском саду: инструкция

Просмотров 1.9k. Опубликовано 13 июля 2022
Обновлено 10 июля 2022

Действия при пожаре в детском саду определяются инструкцией, разработанной согласно внутреннему приказу ДОУ. Она, в свою очередь, считается обязательным документом, регламентируемым Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 года и Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года.

Ответственным лицом, координирующим действия сотрудников ДОУ в случае возникновения пожара, считается руководитель сада. Весь обслуживающий персонал должен быть ознакомлен с инструкцией перед приемом на работу. Задача воспитателей в случае опасности: быстрая эвакуация подопечных из здания.

Содержание

  1. Алгоритм поведения работников ДОУ
  2. Заведущий ДОУ
  3. Завхоз
  4. Воспитатели
  5. Памятка для воспитанников

Алгоритм поведения работников ДОУ

Действия при обнаружении пожара предполагают быстрое реагирование на ситуацию, так как своевременное купирование источника угрозы влечет за собой минимизацию последствий, а также сохранение здоровья и жизни людей, находящихся внутри здания сада.

Тот, кто заметил горение или задымление, должен незамедлительно сообщить об этом заведующему или завхозу, а также набрать «101» и передать информацию о происходящем сотрудникам МЧС. При этом подробно и четко сообщается, что горит, где и каков масштаб пожара.
Пожар в детском саду
Порядок действий при пожаре в ДОУ предполагает незамедлительное оповещение всех сотрудников о возгорании. Делает это первый обнаруживший очаг после передачи соответствующей информации руководству. Это необходимо для быстрой организации эвакуации детей. До приезда спасателей следует самостоятельно (при такой возможности) попытаться потушить огонь.

Заведущий ДОУ

Заведующий детским учебным заведением после получения информации о пожаре должен:

  • Сообщить в пожарную часть и Департамент образования о случившемся.
  • Обязать завхоза оповестить сотрудников вверенного ему ДОУ посредством автоматических систем.
  • Проконтролировать отключение электро- и газоснабжения, а также блокирование систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Определить кратчайшие пути эвакуации с учетом сложившейся ситуации.
  • Возглавить эвакуацию, особое внимание уделив выводу из здания детей.
  • Посписочно проверить всех эвакуированных.
  • Организовать выход из опасной зоны всех, кто не задействован в выводе детей.
  • Провести эвакуацию материальных ценностей и документов.
  • Доложить в Департамент образования о проведенных действиях, состоянии детей и самого детского образовательного учреждения.
  • Эвакуация детей

Завхоз

Действия завхоза при возникновении пожара в ДОУ:

  • Контроль отключения энергосистем здания.
  • Определение человека, который будет встречать пожарных.
  • Руководство членами ДПД и организация эвакуации сотрудников и воспитанников при совместном проведении этих мероприятий с заведующим.
  • Контроль действий по открытию запасных выходов.
  • Определение безопасных мест для эвакуации.
  • Организация поиска пропавших людей.
  • Оповещение прибывших пожарных о проведенных действиях и состоянии объекта.

Эвакуация детей

Воспитатели

Действия воспитателя при пожаре в детском саду:

  • После получения сигнала о возгорании или задымлении прекратить занятия.
  • Отключить электроприборы в комнате, закрыть окна, чтобы купировать поступление кислорода.
  • Предупредить панику среди детей и организовать их эвакуацию на первый этаж или к ближайшему безопасному выходу согласно утвержденному плану.
  • Первоначально вывести детей из помещения, где возник пожар, или из комнаты, расположенной ближе всего к источнику опасности.
  • В зимнее время при эвакуации воспитанников старшего возраста организовать их самостоятельное одевание, а младшего – вынести на руках, завернув в одеяла.
  • Привести вверенную ему группу на эвакуационную площадку согласно распоряжению завхоза.
  • Сообщить заведующему при обнаружении отсутствующего ребенка.
  • Не оставлять детей с момента получения сообщения о пожаре и до полной его ликвидации.
  • При обнаружении ребенка в горящем помещении необходимо накинуть на него влажную одежду, закрыть нос и рот влажной тканью и незамедлительно вывести его из опасной зоны.
  • При возгорании на ребенке одежды набросить на него плотную ткань и прекратить доступ кислорода.

Для самостоятельного подавления огня допустимо использовать первичные средства тушения: углекислотные или порошковые резервуары, которые хранятся на путях эвакуации согласно ранее утвержденному плану.

Прибытие к месту задымления

После прибытия пожарных завхоз оповещает спасателей о конструктивных и технологических особенностях объекта, близлежащих строений, а также хранящихся пожароопасных веществах и изделиях.

Памятка для воспитанников

Порядок эвакуации при пожаре в ДОУ предполагает предварительное обучение детей выходу из опасной зоны. Каждый воспитанник должен знать, что делать при сообщении о возгорании. Это предупреждает панику и минимизирует риски потери детей в горящем или задымленном здании.

Воспитатель регулярно проводит обучение воспитанников. В результате дети должны уметь:

  • Организованно и без паники реагировать на указания педагога в случае пожара.
  • Пользоваться влажной повязкой.
  • Уметь вести себя при сильном задымлении: покидать помещение, опустившись как можно ближе к полу.
  • Продвигаться по путям эвакуации, знать места их размещения.

Прибытие пожарной команды

При учебной эвакуации у детей вырабатываются навыки поведения в горящем помещении, чтобы в случае невозможности получения посторонней помощи ребёнок смог самостоятельно выбраться из опасного места.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Действия охранника при пожаре в школе инструкция
  • Дей афтер от похмелья инструкция по применению
  • Дезэффект практик инструкция по применению
  • Дезэфект форвард инструкция по применению
  • Дезэфект санит инструкция по применению