Демонтаж сплит системы с сохранением фреона своими руками пошаговая инструкция

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способаКогда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.


Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.

На кранах стоят заглушкиНа кранах заглушки сняты

  1. Запускаем кондиционер на охлаждение. Настраиваем самую низкую температуру.

Давление при запуске кондиционера

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

По часовой стрелке закрываем первый кранСтрелка манометров упала ниже нуля

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

Оба крана закрыты

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).


10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Установки кондиционирования воздуха бытового, офисного назначения, а также используемые в промышленной сфере, как правило, работают на специализированном хладагенте — фреоне. Это химическое вещество способно принимать различное состояние – жидкое или газообразное, в зависимости от таких параметров, как давление и температура.

Практика эксплуатации кондиционеров не исключает потребности в демонтаже, к примеру, для ремонта. В подобных случаях владелец начинает заниматься изучением информации о том, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, чтобы можно было попытаться устранить поломку без привлечения специалистов. О том, как это можно сделать своими руками мы и будем говорить в нашем материале.

Содержание статьи:

  • Что нужно знать о хладагенте кондиционера?
  • Демонтаж кондиционера с сохранением фреона
    • Вариант #1 — демонтаж рабочего оборудования
    • Вариант #2 — демонтаж нерабочего кондиционера
  • Выводы и полезное видео по теме

Что нужно знать о хладагенте кондиционера?

К сожалению, поломки кондиционеров, как и прочей техники, не редкость. Поэтому потенциальному мастеру, пусть даже и «домашнему» потребуются теоретические и базовые сведения относительно того же фреона, если он планирует монтаж, демонтаж или ремонт кондиционера.

Современные аппараты кондиционирования воздуха, бытовые или офисные, для работы используют хладагент, марка которого указана в паспорте кондиционера, а также непосредственно на корпусе оборудования.

Монтаж бытового кондиционера

Процедура монтажа бытового кондиционера глазами специалистов выглядит достаточно простым делом. Еще более простым они считают демонтаж системы кондиционирования

Поэтому домашнему мастеру первое, что нужно знать – это, конечно же, марку применяемого в системе хладагента. Марка фреона определяется прочтением сведений на технической табличке аппарата, которая всегда присутствует на корпусе наружного модуля.

Для чего нужны эти сведения? Для правильного исполнения монтажных (демонтажных) и пуско-наладочных работ.

Техническая табличка кондиционера

Так называемый «шильдик» кондиционера – техническая табличка на корпусе наружного модуля, где прописана марка используемого системой хладагента. В данном случае на табличке обозначена марка – R410A

Фреон – очень текучее вещество. То есть, при наличии даже незначительного нарушения герметичности системы, этот хладагент  полностью выходит наружу. Этот класс веществ относится к химическим веществам, способным разрушать озоновый слой атмосферы. Соответственно, выброс фреона в атмосферу недопустим в принципе даже в малых объемах.

При установке нового кондиционера опасность утечки хладагента минимальна, но процесс требует определенного технологического подхода. Однако совсем иная ситуация при демонтаже системы. О том, как снять кондиционер, чтобы из него не вытек фреон, мы и поговорим далее.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Рассмотрим два варианта демонтажа бытовой сплит системы с полным сохранением фреона, с которыми потенциальным пользователям кондиционеров приходится сталкиваться:

  1. Демонтаж рабочей установки.
  2. Демонтаж неисправной установки.

Оба варианта – реальность существующей практики эксплуатации бытовых и прочих кондиционеров.

Демонтаж кондиционера своими руками

Демонтировать бытовой кондиционер собственноручно вполне допустимо. Однако для исполнения такой работы потребуются некоторые базовые знания относительно устройства и работы систем кондиционирования

Кстати, второй вариант, когда приходится демонтировать неисправную машину, встречается даже чаще первого. Рабочие кондиционеры демонтируют достаточно редко, позволяя машинам отработать весь заявленный производителем срок.

Вариант #1 — демонтаж рабочего оборудования

Этот случай демонтажа обычно связан с переездом пользователя на другое место жительства (работы и т.п.). Правда, иногда демонтировать технику собираются в связи с заменой на более совершенную (современную) модель.

Рассмотрим основные этапы демонтажа системы с сохранением хладагента.

Этап #1 — откачка фреона из системы

Какие бы цели демонтажа рабочего оборудования ни были, кондиционер необходимо предварительно «законсервировать».

Под этим термином предполагается:

  • разборка системы по отдельным модулям;
  • отсоединение линейных трубопроводов;
  • отключение электрических соединений;
  • сохранение фреона в системе.

При рабочем (полностью исправном) кондиционере, выполнить отмеченные в списке пункты относительно несложно. Достаточно лишь предварительно откачать фреон, присутствующий в испарителе (деталь внутреннего модуля) и в медных трубках, связывающих внутренний модуль с наружным блоком.

Откачка фреона на рабочей системе

Откачка фреона на рабочей системе не требует специального оборудования. Зачастую для контроля достаточно иметь манометрическую станцию или же попросту уповать на срабатывание реле низкого давления

Следует отметить: в этом варианте откачка хладагента выполняется полностью локальными средствами – проще говоря, непосредственно компрессором кондиционера.

Действия пользователя сводятся к следующему:

  1. Перекрыть вентиль подачи фреона в испаритель (на меньшей по диаметру трубке).
  2. Оставить открытым вентиль на линии отвода паров (на большей по диаметру трубке).
  3. Включить кондиционер в работу в режиме «охлаждение».
  4. Дождаться момента отключения системы автоматикой (по низкому давлению).
  5. Закрыть вентиль на линии отвода паров.

Вот так, в общих чертах, выглядит технология, демонстрирующая как правильно снять бытовой кондиционер с сохранением фреона в одном из модулей системы (наружный модуль).

После исполнения такой процедуры останется только разобрать установку кондиционирования на отдельные модули для транспортировки к другому месту монтажа.

Этап #2 — разборка на модули бытовой сплит-системы

Далее рассмотрим последовательность действий для разделения кондиционера по модулям. Но это при условии выполнения описанной выше процедуры откачки фреона компрессором.

Так, рекомендуется подключить манометрическую станцию на штуцер, специально предназначенный для заправки/откачки фреона. Этот сервисный порт (наименование по стандартной спецификации) является частью конструкции запорного вентиля газовой линии (линия большего диаметра). Штуцер закрывается латунной винтовой пробкой, которую необходимо предварительно снять.

Сервисный порт кондиционера под заправку/откачку хладагента

Классическое исполнение запорной арматуры и сервисного порта на примере стандартной бытовой сплит-системы. Вентили открываются/закрываются посредством шестигранного ключа

Подключение манометрической станции к сервисному порту выполняется через манометр (мановакууметр), предназначенный для контроля стороны низкого давления. На фирменных приборах эта часть оборудования (в том числе переходной шланг), как правило, имеет синюю расцветку. При этом запорный вентиль манометра синего цвета станции должен оставаться в положении «закрыт».

Сервисный порт (штуцер) линии низкого давления имеет встроенный обратный клапан. При подключении к штуцеру шланга, оснащенного специальной резьбовой головкой, обратный клапан открывается за счет надавливания перекладиной головки на шток клапана. Поэтому подключение/отключение к сервисному порту (накручивание головки) нужно проводить быстро, но аккуратно.

Подключение манометрической станции к кондиционеру

Манометрическая станция – прибор для контроля давления внутри рабочих линий установки кондиционирования, а также для контроля процесса закачки/откачки фреона при необходимости

После подключения манометр покажет наличие/отсутствие давления в линии. Если давление отсутствует, можно смело отключать подведенные к наружному блоку трубопроводы, отвернув накидные гайки крепления. В противном случае, следует повторить процедуру откачки хладагента компрессором.

Затем отключается подведенная к наружному и внутреннему блокам электроэнергия, а также электрическая подводка на терминалах модулей. При этом рекомендуется пронумеровать электрические проводники, если предполагается использовать старые провода при новом монтаже.

Этап #3 — извлечение блоков с мест установки

Следующий этап операции демонтажа рабочей бытовой сплит-системы – чисто физический. Потребуется снять модули кондиционера (внешний и внутренний) непосредственно с мест установки.

Расположенный на небольшой высоте внешний модуль малого веса (до 50 кг) допустимо снимать вручную — силами двух человек и с применением лестниц при необходимости. На высоте, если внешний модуль расположен рядом с окном, также вполне возможен ручной съем аппарата. Хотя в этом случае следует помнить, что это довольно рискованное и опасное мероприятие.

Демонтаж модуля кондиционера вручную

При условии размещения внешнего модуля сплит-системы совсем рядом с окном, силами двух человек можно вручную снять аппарат с монтажных уголков, даже если система размещена на высоте

Усложненной процедурой съема наружного модуля, конечно же, следует считать варианты демонтажа с большой высоты, когда отсутствуют поблизости так называемые «грузовые» терминалы – окна, двери и т.п.

Для таких случаев съема, как правило, используют дополнительное оборудование, а также прибегают к услугам сервисных служб:

  • альпинисты;
  • механические вышки;
  • краны и т.п.

Внутренний модуль сплит системы обычно не вызывает особых проблем при выполнении демонтажных работ. Хотя, если во время монтажа системы кондиционирования переход трубопроводов сквозь стену тщательно герметизировался, придется аккуратно вскрыть эту область стены, чтобы вытащить часть линейных труб, выведенных наружу. Предварительно, перед работой с медными линейными трубками, разъединяется соединение трубопроводов непосредственно на внутреннем модуле, а сам модуль снимают с креплений.

Правда, иногда есть смысл не отсоединять медные трубки от внутреннего модуля, демонтируя этот блок системы совместно с трубопроводами. Однако такой вариант допустим при условии короткой (не более 1,5-2 метров) линии, соединяющей системные модули.

Демонтаж внутреннего модуля кондиционера

Поднятый под углом от уровня стены внутренний модуль открывает доступ к соединению линейных трубопроводов. Достаточно отсоединить трубы, чтобы затем снять модуль со стены

Поскольку внутренний модуль бытовой сплит системы навешивается на верхние кромки монтажной пластины, прикрепленной к стене, то для его съема нужно слегка потянуть вниз прилегающую к стене нижнюю кромку корпуса, после чего вытянуть нижнюю часть корпуса на себя. В результате этих манипуляций удастся оторвать нижнюю область корпуса от фиксаторов.

Затем, если приподнять немного корпус вверх, внутренний модуль сплит системы легко снимается.

Если у вас в процессе демонтажа возникли сложности и произошла утечка фреона, не переживайте. После нового монтажа кондиционера предстоит позаботиться о правильной заправке хладагента.

Вариант #2 — демонтаж нерабочего кондиционера

Положение дел с откачкой фреона из системы, когда компрессор бытового кондиционера не работает по тем или иным причинам, гораздо хуже по сравнению с первым вариантом.

При нерабочем компрессоре кондиционера реализовать функцию откачки фреона на локальном уровне уже не удастся. Что делать в таких случаях? Как правильно снять и разобрать кондиционер, чтобы при этом не вытек фреон?

Использование станции ликвидации фреона

Пример использования специального оборудования – станции откачки хладагента, когда отсутствует возможность применения локальной «ликвидации» фреона в системе кондиционирования

Этот вариант откачки предполагает, как правило, привлечение сервисных служб, так как здесь никак не обойтись без использования специального оборудования – станции ликвидации фреона.

Применение станции откачки фреона позволяет полностью освободить систему кондиционирования воздуха от присутствия хладагента. Плюс, если необходимо, станция ликвидации позволяет дополнительно создать вакуум внутри контура наружного модуля демонтируемой системы кондиционирования.

Нерабочий кондиционер освобождают от фреона, последовательно применяя два способа ликвидации хладагента:

  1. Ликвидация жидкого вещества.
  2. Ликвидация газообразного вещества.

Процесс откачки фреона из нерабочей системы кондиционирования воздуха сопровождается на первом этапе действиями по сбору жидкой фазы. Запорные вентили на линейных трубопроводах кондиционера, при этом, открывают полностью.

Схема ликвидации фреона

Технологическая схема «ликвидации» фреона: 1 – баллон; 2 – весы; 3 – реле контроля; 4, 6, 9, 11, 12 – гибкий шланг; 5 – станция откачки; 7 – фильтр-осушитель; 8 – смотровое стекло; 10 – манометрическая станция; 13 – кондиционер (наружный модуль); 14 – запорные линейные вентили

Кроме запорных вентилей требуется также перевести в открытое состояние регулирующие электромагнитные клапаны, предусмотренные схемой наружного модуля.

Для перевода в открытое положение, на катушки клапанов подают временное соответствующее напряжение питания (обычно указано на корпусе клапана или в документации кондиционера).

Электромагнитный клапан в схеме наружного модуля сплит системы

Пример, демонстрирующий расположение электромагнитного клапана в системе кондиционирования воздуха. В зависимости от моделей кондиционеров, месторасположение таких клапанов может отличаться

Далее устанавливают на весы тару (баллон под фреон), оснащенную двухходовым (газовым и жидкостным) терминалом. Баллон должен соответствовать марке хладагента — подходить, например, конкретно под хранение фреона R22, если откачивается именно таковой хладагент.

Подключают сервисные трубки к баллону и открывают на баллоне соответствующие вентили (жидкостной или газовый).

На следующем этапе работ включают станцию ликвидации фреона и открывают вентили манометрической станции, предварительно подключенной в схему ликвидации хладагента из нерабочего кондиционера. Откачку фреона контролируют по стеклу манометрической станции.

Аналогичным способом выполняется откачка газообразного фреона с той лишь разницей, что в этом случае на сборочном баллоне открыт газовый вентиль.

Подключение сборочного баллона на станции ликвидации хладагента

Пример, демонстрирующий подключение баллона (емкости сбора фреона) в случае, когда существует необходимость применения станции ликвидации хладагента из нерабочего (поврежденного) кондиционера. В данном случае – ликвидация газообразного вещества с подключением шланга к газовому вентилю (терминалу)

Нужно отметить, что система откачки хладагента предусматривает заполнение сборочной емкости – баллона, не более, чем на 80%. Как правило, на этот параметр объема настраивается алгоритм работы станции ликвидации хладагента. Сама же конструкция ликвидационной станции оснащена специальными датчиками контроля собранного объема.

Когда с ликвидацией фреона завершено, можно приступать к демонтажу кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Особенности эвакуации фреона наглядно показаны в следующем ролике:

Демонтаж бытового кондиционера всегда необходимо выполнять с учетом полной откачки хладагента, чтобы избежать потери фреона. Между тем достаточно часто на практике встречается обратная ситуация, когда фреон попросту сбрасывают в атмосферу. Такой подход недопустим, так как нарушает природную среду существования людей. Проще говоря, люди травят сами себя, прибегая к методам банального слива фреона без правил.

Хотите поделиться собственным опытом откачки фреона и дать полезные рекомендации по ремонту? Или у вас остались вопросы, которые мы не рассмотрели в этом материале? Задайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта в блоке для комментариев, расположенном ниже под этой статьей.

Читайте в статье:

  • Способы демонтажа сплит-системы с сохранением фреона
  • Этап первый: закачиваем фреон во внешний блок
    • Способ с манометром
    • Если нет манометров
    • С помощью оборудования
    • Как снять сплит-систему зимой
  • 7 важных нюансов при демонтаже кондиционера
  • Этап второй: демонтаж сплит-системы
    • Как снять наружный блок сплит-системы
    • Как снять внутренний блок сплит-системы
  • В каких случаях не нужно снимать сплит-систему

На этот раз мы ответим на практический вопрос: как снять сплит-систему без потери фреона самостоятельно? Это можно сделать своими руками, если вы знаете специфику рабочего процесса.

Можно снять рабочий кондиционер без сохранения фреона, но это разумно только в том случае, если вы не планируете использовать его в будущем. В противном случае предпочтительнее снимать кондиционер правильно (без утечки), чтобы сэкономить на дозаправке фреоном. Так же у вас будет возможность перевезти кондиционер в иное место и самостоятельно установить его там.

Когда вы приобретаете новенький кондиционер, нужное количество фреона располагается внутри наружного блока. Герметичные сервисные клапаны на внешнем блоке надежно удерживают газ внутри. Внутренний блок, который устанавливается в квартире, содержит обычный воздух. При установке два блока герметизируются с помощью труб (создается замкнутый контур), после чего открывается кран и фреон заполняет систему.

Если вам нужно сэкономить, не сливая фреон при демонтаже, основной вариант — «перекачать» его обратно в наружный блок. Для этого достаточно перекрыть краны, когда фреон будет находиться в наружном блоке. Однако как это реализовать, подробно объясню далее.

Способы демонтажа сплит-системы с сохранением фреона

Перед демонтажем сплит-системы без потери фреона необходимо выбрать инструменты, которые помогут сделать это максимально быстро и с наилучшим результатом.
Подготовительный этап

Желательно перед работай иметь:

При снятии сплит-системы, этот комплект ускорит работу и предотвратит повреждения. Чтобы не вытек фреон из-за использования неподходящих инструментов.

Этап первый: закачиваем фреон во внешний блок

Обратите внимание: нагнетать фреон в конденсаторе внешнего блока возможно только в режиме охлаждения — в режиме отопления он уже работает как испаритель.

Способ с манометром

Принцип состоит в том, что при работе кондиционера первым закрывается клапан на выходе наружного блока и в этот момент начинает собираться фреон. Через определенное время закрывается второй клапан, и сплит-блок отключается. Теперь весь фреон находится в наружном блоке и можно самому снять сплит-систему без потери фреона. Хорошо, если вам будет кто-то поможет быстро выключить кондей.

Пошаговый порядок работ:

Шаг 1. Открутите «пробку» клапана и подсоедините манометр. Фреон находится под давлением и возможно будет подтравливать! Соблюдайте осторожность, чтобы избежать ожогов используйте перчатки. Сразу после подключения можно проконтролировать показания на манометре;

Шаг 2. Включите режим охлаждения и установите температуру как можно ниже. Если кондей имеет турборежим, не забудьте включить и его. Теперь компрессор работает на полную мощность, и вы получаете именно то, что вам нужно.

Шаг 3. Начинаем закручивать клапан тонкой трубки шестигранным ключом. Хладагент продолжает поступать в наружный блок, но выхода ему больше нет. Затяните гайку по часовой стрелке до упора, при этом показания давления на манометре будут уменьшаться.

После перекрытия тонкой трубки вы услышите, как компрессор начинает работать под нагрузкой. Это происходит потому, что подача фреона в квартиру прекращена, но второй кран открыт, и компрессор продолжает перекачивать оставшийся фреон из испарителя.

Шаг 4. Через 10-20 секунд, когда давление упадет до нуля или чуть ниже, закройте вентиль на толстой трубе. Время ожидания зависит от протяжённости коммуникаций: чем длиннее, тем дольше придется ждать. Ориентируйтесь на эти данные: 3-5 м достаточно 20-30 сек, а 7-10 м нужно 40-50 сек.

Шаг 5. Когда весь фреон окажется во внешнем блоке, необходимо как можно быстрее отключить кондиционер, чтобы избежать перегрузки компрессора. Удобно доверить это помощнику либо воспользоваться пультом дистанционного управления.

Шаг 6. Медные трубки откручиваются и на их место закручивают пробки или обрезаются и герметично загибаются, чтобы предотвратить попадание пыли.

Если нет манометров

Последовательность аналогична предыдущей версии, за исключением того, что первый шаг опущен. На четвертом шаге подождите «вслепую» приблизительно 15 секунд.

Этот метод сохранения фреона не рекомендуется использовать малоопытным ремонтникам — может привести к поломке компрессора).

С помощью оборудования

Есть и третий метод снятия кондиционеров, который является наиболее сложным и требует использования специализированного оборудования. Тем не менее не стоит использовать его без специального технического образования.

В высокопроизводительных сплит-системах фреон закачивается в больших объемах, и может оказаться невозможным целиком восстановить его в наружном блоке. В таких случаях используется особый зарядный цилиндр, для сбора всего хладагента, который будет выступать в роли теплообменника.

Как снять сплит-систему зимой

Специфика работы в зимнее время заключается в том, что существует минимальная рабочая температура, на которую влияет вид фреона, тип кондиционера и вспомогательное оборудование. Эта зависимость еще обусловлена спецификой конструкции компрессора — он масляный, а масло густеет на холоде. Нижняя температурная граница для простых кондиционеров составляет от +5°C до -5°C, а для инверторных от -15°C до -25°C.

Как снять сплит систему зимой

Эти особенности следует учесть перед снятием сплит-системы, чтобы не ушел фреон. Если температура опускается ниже обозначенной границы и кондиционер не оборудован подогревом картера, то необходимо применять станцию сбора фреона с безмасляным компрессором.

Но есть и другое мнение: зимой почти весь фреон располагается в наружном блоке, потому-то нет необходимости его закачивать. Что еще больше облегчает самостоятельный демонтаж сплит-системы. Все, что вам нужно сделать, это выключить устройство от сети и снять оба блока. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться — это замерзшие клапаны. Если это произошло, проблему можно просто решить, нагрев их феном.

Конечно, при таком снятии, небольшая часть фреона стравится на улицу, но при последующем монтаже вам не нужна будет полная перезаливка хладагента. Если ваш кондиционер работает на 22 фреоне, то его можно дозаправить.

Как самому снять сплит-систему без потери фреона

Мнение эксперта

Большой опыт в строительстве домов, разбираюсь в инструменте, технологиях и материалах.

Некоторые умельцы идут на хитрость: находят температурный датчик и согревают его для запуска кондиционера в мороз. Крайне не советую вам так делать — вы сломаете компрессор.

7 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Лучшим советом будет поручить демонтаж и дальнейшую переустановку профессионалам. Когда один человек демонтирует сплит-систему, а второй поставит её, ответственность за ремонтопригодность оборудования перекладывается на вас. Кроме того, не каждый станет устанавливать кондиционер, который был варварски снят другим «мастером».

Если не нашли компетентного специалиста, то обращайте внимание на следующие моменты во время снятия сплит-системы:

  1. Утечки хладагента. Может произойти из-за неправильного отключения трубопроводов контура. Это не приведет к экологической катастрофе, но при переустановке вам придется повторно оплачивать заправку фреоном.
  2. Вода. В теплообменник может попасть сырой воздух. При включении сплит-системы вода замерзнет и превратиться во фрагменты льда, а твердые частицы могут негативно повлиять на работу компрессора. Поэтому не рекомендуется снимать наружный блок во влажную погоду.
  3. Посторонние частицы. Если во время разборки в трубопровод попадет пыль, то существует риск выведения из строя компрессора, как это было в случае с водой.
  4. Следует избегать ударов и механического давления на оборудование, поскольку это может привезти к утечке фреона. Обратите внимание на резьбовые фитинги, которые приварены к трубам. Если они повреждены, понадобится дорогостоящие ремонтные работы или полная замена магистрали.
  5. Неосторожное отсоединение трубок. Без маркировки их легко перепутать при установке, что может привести к сбоям в работе или даже выходу сплит-системы из строя.
  6. Отрезанная дренажная трубка. Если её неправильно отпилить во время демонтажа, то в дальнейшем есть вероятность, что она окажется короткой и понадобится замена.
  7. Демонтаж внешнего блока. Если он расположен выше первого этажа, предпочтительнее всего довериться профессионалу, так как в данном случае вам понадобится спецтехника. Однако даже если доступ возможен с уровня земли, рекомендуется делать это как минимум вдвоем, так как такие модули тяжелые и существует риск их падения.

Если всё было сделано по правилам, то фреон благополучно переведен во внешний блок и может быть повторно использован при переезде. Сейчас давайте выясним, как беспроблемно снять наружный и внутренний блоки.

Этап второй: демонтаж сплит-системы

Перед демонтажем труб обозначьте их маркером, поцарапайте или обмотайте разноцветной изолентой. Открутите трубопроводы со стороны внутреннего и наружного блока и немедленно загерметизируйте отверстия. Для этого можно купить специальные заглушки или, на крайний случай, воспользоваться скотчем и изолентой. Главное требование — предотвращение попадания пыли в трубопровод во избежание повреждения компрессора.

Как снять наружный блок сплит-системы

Снятие наружного блока кондиционера — дело трудное и небезопасное. Не рекомендуется самостоятельно демонтировать, если он закреплен на высоте более 2-3 м.

Если вы уверены, что справитесь, то прочитайте инструкцию по снятию внешнего блока:

  1. Используя гаечный ключ, снимите зажимы, соединяющие фитинги с медными трубками. Осторожно отведите их в сторону. Закрутите на отверстия заглушки, чтобы предотвратить попадание в посторонних частиц. В качестве альтернативы, вместо того, чтобы снимать трубки, их можно просто откусить и загнуть расплющив концы.
  2. Следующий шаг — отсоединить наружный блок от источника питания. Отыщите на устройстве крышку, закрывающую клеммы. Прежде чем отсоединять проводку, приклейте сверху малярный скотч и напишите порядок подключения, чтобы в дальнейшем вам не пришлось припоминать куда и что подсоединять. Теперь можно открутить кабели.
  3. Отвинтите болты, соединяющие внешний блок с кронштейном, закрепленным на внешней стене. Обычно их несколько штук по краям корпуса. Осторожно снимите устройство с кронштейна.

Итак мы рассмотрели вопрос о снятии внешнего блока кондиционера. Теперь перейдем к блоку расположенному внутри дома.

Как снять внутренний блок сплит-системы

Самостоятельный демонтаж кондиционера не завершается на внешнем блоке. Также необходимо снять блок внутри дома. Вы можете выполнять эту работу самостоятельно, но предпочтительнее делать её вдвоем.

При демонтаже блока необходимо сначала отключить его от всех коммуникаций. Во многих сплит-системах коммуникации подведены к блоку в одном месте. Вы можете снять защитный пластик, чтобы обнажить соединение.

Убедитесь, что на нижней части устройства есть защелки. Разблокируйте их и осторожно потяните устройство от стены, попытайтесь зацепить пучок соединительных труб и вытащить их наружу.

Если защелок нет, необходимо демонтировать переднюю панель и попытаться найти подводящие трубки.

Коммуникационный пучок обычно изолирован особым материалом. Изоляцию следует аккуратно, но не полностью, прорезать ножом. Важно иметь возможность добраться до соединений, чтобы открутить их, сохранив при этом изоляцию как можно более целой.

Порядок дальнейших действий:

  1. Открутите гайки при помощи соответствующих ключей. Закройте открытые концы трубок колпачками, чтобы защитить их от посторонних частиц. В качестве альтернативы можно отрезать трубку и сплюснуть её конец.
  2. Отыщите место соединения сливной трубы и поддона. Обрежьте трубу так, чтобы было легче соединить их вместе при повторной установке кондиционера.
  3. Отключите электропитание и снимите электропроводку. Нанесите сверху малярный скотч и подпишите порядок подключения проводов, чтобы вам было легче собрать блок на новом месте.
  4. После отключения питания осторожно снимите устройство со стены, ослабив оставшиеся защелки или открутив крепежные элементы. Рекомендуется, чтобы блок снимали два человека, так как одному это сделать сложно.
  5. Открутите монтажную панель со стены.

Обратите внимание, что внутри бытового кондиционера имеется дренажный поддон, который может быть переполнен водой. Его нужно аккуратно снять, слить и дополнительно помыть.

Теперь вы можете собрать все детали на полу, чтобы облегчить транспортировку сплит-системы и её установку на новом месте. Прикрутите устройство на монтажную пластину, которую вы предварительно сняли со стены. Закрепите все движущиеся части малярным скотчем. Все готово для переезда.

Сейчас остается только удалить коммуникации, оставшиеся в стене. Работайте аккуратно, старайтесь не испортить медные трубы. Если трубопровод скрыт за слоем штукатурки и вы не хотите повредить отделку, можно оставить все как есть. Однако на новом месте вам придется заново их проложить.

В каких случаях не нужно снимать сплит-систему

В некоторых случаях нет необходимости снимать весь сплит-блок:

  • Некоторые люди снимают блок для поклейки обоев, но это не обязательно. Просто открутите и снимите крышку сплит-системы.
  • Для штукатурки стен, опять же, следует снять только внутреннюю часть блока.
Как самому снять сплит-систему без потери фреона

Мнение эксперта

Большой опыт в строительстве домов, разбираюсь в инструменте, технологиях и материалах.

Во время любой разборки обращайте внимание на компрессор. Это самая деликатная часть кондиционера, содержащая дорогие компоненты, которые выполняют большую часть работы системы. Не повредите его.

Нужно поддерживать вакуум в системе, а также загерметизировать все отверстия во избежание повреждения стенок камеры и неконтролируемого движения фреона в кондиционере.

✅ Как снять кондиционер без потери фреона / Полезные советы

✔Как снять кондиционер ? САМОСТОЯТЕЛЬНО ! Без потери фреона Подробная видео инструкция.

Вы сами будете снимать сплит-систему?

Желаете поделиться своим опытом откачки фреона и дать полезные советы по снятию сплит-систем? Может у вас остались вопросы, которые я не осветил в этой статье? Пожалуйста, задавайте их нашим экспертам и другим гостям сайта в поле для комментариев.

Содержание

  1. Подробнее о фреоне
  2. Разборка кондиционера без привлечения специалистов
  3. Подготовка
  4. Первый этап
  5. Разъединение блоков
  6. Демонтаж внутреннего блока
  7. Возможные проблемы
  8. Видео по теме

В настоящее время кондиционеры находят широкое применение, как в жилом фонде, так и в коммерческой и даже промышленной недвижимости. Независимо от того, где используется данное устройство, зачастую требуется осуществить демонтаж кондиционера с сохранением фреона для его дальнейшей полноценной эксплуатации. Лучшим решением является обращение к специалистам, которые имеют необходимые знания и действуют четко по инструкции с соблюдением всех мер техники безопасности. Однако если действовать внимательно и осторожно, то вполне возможно демонтировать кондиционер своими руками.

Кондиционер в интерьере квартиры

Подробнее о фреоне

При демонтаже важность сохранения фреона, который выступает хладагентом, а соответственно ключевым компонентом всей сплит-системы, сложно переоценить. Особенностью является то, что при установке нового кондиционера своими руками риск утечки газа является минимальным. Другое дело, если при необходимости ремонта или по иным причинам, кондиционер нужно перенести с места обычного расположения.

В такой ситуации нужно собрать фреон, имеющийся в кондиционере, но по своей структуре это весьма текучее вещество. Это означает, что даже при незначительных нарушениях в герметичности газ способен в полном объёме выйти наружу. Настоящий специалист, конечно же, полноценно сможет перегнать фреон и соберёт максимальное его количество. Домашний мастер также способен справиться, но потребуется аккуратность, концентрация и внимательность.

Схема работы сплит-системы

Разборка кондиционера без привлечения специалистов

Тем, кто озадачился вопросом, как правильно снять сплит систему без потери фреона самому, потребуется пройти несколько этапов выполнения работ. Следует серьёзно отнестись как к подготовке, так и к демонтажу, чтобы избежать различных негативных последствий.

Подготовка

Сначала следует позаботиться о наборе инструментов, необходимых для демонтажа. Рекомендуется по возможности обзавестись комплектом профессионального оборудования. В качестве альтернативы сгодится следующий ряд стандартных инструментов:

  • Набор шестигранников.
  • Кусачки.
  • Изолента.
  • Комплект гаечных ключей.
  • Нож.
  • Отвёртки.
  • Ножовка.
  • Плоскогубцы.

Необходимый инструмент

Это базовый набор инструментов. Но, чтобы правильно демонтировать кондиционер, могут понадобиться ещё и дополнительные средства. Например, стремянка, манометр, страховочное снаряжение и т. д. Осуществляя сбор фреона, также можно использовать манометрическую станцию для контроля давления и всего процесса.

Использование манометрической станции

Планируя снятие кондиционера, следует учесть этажность и специфику расположения внутреннего и наружного блоков, предусмотреть все необходимые меры безопасности. Необходимо также заручиться помощью напарника для подстраховки, который поможет с тяжестями и при работе на высоте.

Первый этап

Чтобы не утратить дорогостоящее и опасное для атмосферы вещество, нужно скачать фреон, прежде чем демонтировать сплит систему со стены. Существует ряд мероприятий, которые предотвратят утечку и помогут успешно выполнить работу, связанную с переносом устройства в другое место. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Обследовать наружный блок кондиционера с целью выявления вентилей. Эти вентили снабжены защитными колпачками для закрытия шлицев. Если удалить защиту, то следом можно установить подходящий шестигранник в вентиль тонкой трубки.Вставка шестигранника в вентиль
  2. Теперь потребуется включить внутренний блок на минимальную температуру, одновременно подключив турбо режим.
  3. Следует закрутить шестигранник, закрывая тем самым вентиль. После чего нужно выждать не менее минуты. Это действие поможет перекачать фреон во внешний блок.Вентили портов следует закрыть
  4. Затем нужно перекрыть магистраль и отключить устройство.
  5. Завершающим шагом является откручивание и снятие гаек с магистралей.Откручивание гаек с магистралей

Важно не допускать длительную работу кондиционера с перекрытыми вентилями, иначе он может прийти в негодность. С помощью вышеуказанных действий удастся в домашних условиях перенаправить фреон в наружный блок.

Разъединение блоков

Перед тем как демонтировать кондиционер, необходимо разъединить блоки, установленные внутри и снаружи помещения. Начать можно с отсоединения наружного блока.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Отключить шланги и закрыть вентили.
  2. Открутить гаечным ключом крепеж штуцеров и трубок на внутреннем и внешнем блоке.
  3. При помощи маркера нужно пометить клеммы, обозначить порядок расположения проводов, а затем отключить их.Отключение электропроводов
  4. Чтобы сохранить целостность ранее отключенных магистралей и предотвратить поломку, следует привязать их к кронштейну.
  5. Открутить гайки, которые соединяют корпус демонтируемого блока и кронштейн.Отсоединение наружного блока от кронштейнов
  6. Отсоединённый блок имеет немалый вес, поэтому снимая его нужно воспользоваться услугами помощника или веревками.Работу лучше выполнять вдвоем

При отключении разных компонентов сплит-системы возникают открытые отверстия. Важно не допустить попадания в них пыли и загрязнений, поэтому после снятия шлангов и прочих частей нужно закрыть образовавшиеся проёмы скотчем, заглушками или изолентой. Кроме того, важно помнить о том, что перед демонтажем кондиционера его нужно отсоединить от электрической сети. Если работы ведутся на высоте, следует озадачиться не только собственной безопасностью и сохранностью блока, но также побеспокоиться о прохожих и соседских окнах.

Демонтаж внутреннего блока

Для завершения работы потребуется снять и тот блок, что расположен внутри помещения.

Устройство внутреннего блока

Чтобы правильно его демонтировать, нужно следовать такому порядку действий:

  1. Сначала необходимо обеспечить себе доступ в кондиционер, а точнее в ту часть, куда помещены все трубки и провода внутри него.
  2. Теперь нужно отключить питание.Для отключения электропроводки следует снять крышку
  3. Раскрутить болты, чтобы разъединить дренажную систему и трубопровод. Остатки жидкости при этом сливаются в заранее подготовленную ёмкость.Откручивание соединительных гаек
  4. По своей массе внутренний блок не легче внешнего, поэтому для его удержания потребуется напарник.
  5. Когда на месте расположения внутреннего блока останется только монтажная пластина, можно заняться ее демонтажем.Демонтаж пластины для крепления внутреннего блока

В некоторых моделях для получения доступа к внутреннему устройству блока достаточно удалить крышку внизу, которая крепится на защёлках. В других ситуациях демонтируйте с блока лицевую часть, жалюзи, а также прочие защитные детали и крышки.

Возможные проблемы

Если всё делать старательно и строго по инструкции, то решение вопроса, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона не вызовет сложностей. Однако возможны различные ситуации, способные спровоцировать некоторые проблемы. К их числу можно отнести следующие факторы:

  • Падение наружного блока.
  • Загрязнение внутреннего устройства.
  • Поломка отдельных компонентов, крепежей.
  • Повреждения корпусов.
  • Утрата либо повреждение незначительных составных элементов.
  • Отключение проводов без предварительного нанесения пометок.

Многие из этих факторов могут спровоцировать полный или частичный выход из строя кондиционера. Если не торопиться и соблюдать осторожность, то получится избежать травм и дополнительных расходов.

Одной из наибольших неприятностей является потеря фреона при неправильном вмешательстве в наружный блок. В таком случае, впоследствии придётся решать вопрос о том, можно ли будет заново закачать газ или же потребуется приобретать и устанавливать новую систему.

В заключение можно сделать вывод, что демонтировать и установить кондиционер на новом месте можно самостоятельно, если предварительно изучить, как правильно снять сплит-систему и разобрать ее. Потребуется время, внимательность и последовательность, но это поможет не только единоразово решить поставленную задачу, но и обрести новые навыки на будущее.

Видео по теме

Демонтаж сплит-системы: пошаговый инструктаж

Современные кондиционеры – это в основном сплит-системы одной из нескольких разновидностей, от настенного до канального внутреннего блока. За высокую энергоэффективность, холодопроизводительность и шумоизоляцию сплит-систем (по сравнению с оконными моделями) потребитель расплачивается сложностью монтажа и снятия таких устройств.

Распространённые причины снятия

Сплит-кондиционер снимают по причине:

  • переезда владельца на новое место жительства;
  • замены отслужившей свой срок техники на новую (аналогичную);
  • переноса кондиционера в другое помещение;
  • на время ремонта (перекрашивание, побелка, снятие блока со стены для поклейки новых обоев, установка стеновых панелей, кафеля и т. д.);
  • капитальная перестройка и перепланировка одного помещения, всего этажа или крыла здания.

В последнем случае демонтаж производится, когда помещение превратилось, например, в склад и тесно заставлено, а специфика комнаты такова, что в ней какое-либо охлаждение вообще не требуется.

Необходимый инвентарь

Вам понадобится следующий инструментарий:

  • шуруповёрт и набор бит для него;
  • устройство вакуумирования и заправки фреоном, баллон со сжатым хладагентом;
  • бокорезы и пассатижи;
  • пара разводных ключей (на 20 и 30 мм);
  • пара накидных или рожковых ключей (номинал зависит от используемых гаек);
  • плоская и фигурная отвёртки;
  • набор шестигранников;
  • изолента или скотч;
  • набор головок под ключи;
  • струбцина или мини-тиски;
  • монтажный нож.

Если кондиционер на первом этаже – со стремянки или облегчённого «трансформера» вы легко достанете до наружного блока. Демонтаж кондиционера на втором этаже может потребовать трёхсекционной раздвижной лестницы. Для третьего и более высоких этажей арендуется автокран. Подъём выше 5-го этажа может потребовать специальный наружный подъёмник, используемый строителями, или услуги промышленных альпинистов. Демонтаж наружного блока, если требуется сохранение фреона, не выполняется по частям. Разъединять компрессор и холодильный контур нельзя. Чтобы снять наружный блок безразборно, требуется помощь напарника: мощная сплит-система весит порядка 20 кг.

Подготовка рабочего места

Необходимо выпроводить лишних в данный момент людей с территории или места работ, обеспечить безопасность прохожих, поставив опознавательные знаки. Если работы ведутся на несущей стене высотного дома, место оцепляется красно-белой лентой. Дело в том, что если запчасть или инструмент случайно упадёт с 15-го этажа – то этот предмет может убить прохожего или разбить стекло автомобиля.

В месте работ уберите из комнаты мебель и личные вещи, домашних животных и т. д. Если кондиционер демонтируется зимой, примите меры к тому, чтобы не замёрзнуть самому и не причинить неудобства другим людям.

Если используется страховочный инвентарь – проработайте план его использования. Он убережёт вас от неприятных и даже катастрофичных последствий. Расположите инструменты в доступном месте – это придаст вашей работе оперативности.

Этапы демонтажа

Сохранение фреона поможет снизить стоимость повторного монтажа кондиционера на новом месте, где он впоследствии и продолжит работу. Правильная перекачка фреона – без потерь, о чём и сообщает инструкция по эксплуатации. Фреон разрушает озоновый слой земной атмосферы и сам по себе является парниковым газом. Да и перезаправка кондиционера на 2019 г. новым фреоном, когда вы потеряли старый, обойдётся в несколько тысяч рублей.

Освобождение контура системы от хладагента

Обязательно перекачайте фреон в наружный блок. Это делается следующим образом.

  1. Запустите «холодный» режим работы.
  2. Выберите с помощью пульта нижний температурный предел, например, 17 градусов. Это позволит внутреннему блоку быстрее перекачать фреон в наружный. Дождитесь, пока не подует холодом.
  3. Выкрутите бронзовые заглушки, закрывающие вентили трубок «трассы».
  4. Закройте вентиль между уличным блоком и тонкой трубой. У кондиционеров, выпущенных за последние несколько лет, задвижки крутятся с помощью шестигранных ключей.
  5. Подключите к отводу большей задвижки манометр.
  6. Подождите несколько минут, чтобы фреон весь ушёл в контур уличного блока. Процесс перекачки фреона удобно отследить с помощью стрелки, которая должна дойти до нулевой отметки манометра.
  7. Дождитесь, пока не подует тёплым воздухом, и закройте вентиль на толстой трубке. Отключите кондиционер. О его выключении свидетельствуют горизонтальные и/или вертикальные жалюзи, закрывающиеся автоматически после остановки обоих блоков.
  8. Навинтите обратно заглушки на вентили. Так вы обезопасите внешний блок от проникновения внутрь посторонних частиц, мешающих его работе. Если отдельные заглушки отсутствуют – замотайте эти отверстия изолентой.

Прогоните кондиционер в режиме вентиляции (без компрессора). Поток тёплого воздуха выдует остатки водного конденсата. Обесточьте устройства.

Если вытащить трубки из стены нельзя, то перекусите с помощью бокорезов медные трубки на расстоянии в 20 см от штуцеров, сплющите и загните образовавшиеся концы.

Отключение электрических цепей

Снятие электрики и трубопроводов производится по следующей схеме.

  1. Корпус внутреннего блока снимается. Отсоединяются и вынимаются электропровода.
  2. Отключается и снимается дренажный шланг.
  3. Откручиваются и снимаются фреонопроводы.

После этого внутренний блок легко сдвинуть и снять. Внешний блок разбирается ещё проще, но в такой же последовательности.

  1. Отключите кабели электропитания. Перемаркируйте их – это позволит вам при повторной установке сплит-системы быстро, за пару минут подключить их к соответствующим клеммам.
  2. Отвинтите трубку меньшего диаметра от штуцера. Аналогично снимите с другого штуцера трубку большего диаметра.
  3. Отключите дренаж и слейте воду, не удалённую при работе кондиционера в режиме продувания.

Съём внутреннего и внешнего модулей

Для съёма внутреннего блока сделайте следующее.

  1. Определите места защёлок и замков корпуса, аккуратно отщёлкните их. Для этого используйте особый съёмник, рассчитанный именно под защёлки и замки. Плоские отвёртки (даже с тонким остриём), ножи и монтажные лопатки, которыми, например, снимают резину с колёс велосипеда, могут сломать эти замки. Действуйте крайне аккуратно.
  2. Ориентируясь по стрелкам на корпусе, отвинтите саморезы, удерживающие внутренний блок на монтажной пластине.
  3. Освободив корпус от нижних креплений, отодвиньте его нижний край от стены. Пока не снимайте его полностью.
  4. Снимите электрокабель, питающий внутренний блок. Для этого демонтируйте крышку клеммника, освободите концы кабеля и вытащите его за пределы внутреннего блока.
  5. Отключите сливной шланг. На вас может вылиться до стакана воды – заранее подставьте стакан или кружку.
  6. Снимите термоизолятор и открутите со штуцеров фреонные трубки. Сразу же заглушите штуцеры, чтобы во фреонопроводы внутреннего блока не попала пыль и влага из воздуха.
  7. Приподнимите внешний блок вверх. Снимите его с удерживающей пластины.
  8. Отставьте блок в сторону. Снимите саму монтажную пластину.

Внутренний блок снят. Для снятия внешнего блока сделайте следующее.

  1. Снимите монтажную крышку сбоку, отсоедините электропровода от кондиционера и вытащите их из клеммника. Завинтите винты клемм и закройте эту крышку.
  2. Отключите дренажный шланг, сливающий конденсат из наружного блока на улицу.
  3. Снимите фреонопроводы аналогично, как и на внутреннем блоке. Отодвиньте их в сторону.
  4. Выкрутите болты на кронштейнах, удерживающих внешний блок. Снимите сам блок с этих креплений.
  5. Выкрутите болты, удерживающие кронштейны в стене. Снимите с нее крепления.
  6. Вытяните из отверстий в стене «трассу» и электрокабели.

На этом демонтаж сплит-кондиционера завершён. Упакуйте наружный и внутренний блок (и весь крепёж).

Нюансы при снятии сплит-систем разных типов

Если демонтаж (перемонтаж) простой сплит-системы сравнительно прост, то более сложные устройства, например, канальные кондиционеры, значительно сложнее в их переносе. Они обладают большим набором комплектующих и весом, требуют особых подходов при встраивании в интерьер помещений. Электрическая линия обесточивается и отсоединяется до снятия гидравлики, а не после неё. Перед установкой кондиционера на новом месте необходимо продуть и отвакуумировать фреонные контуры обоих блоков. Замурованные жёстко коммуникации попросту обрезают.

Если отверстие довольно широкое, чтобы их вытащить, то начинают с наиболее лёгких в вытаскивании частей. Затем извлекают остальные.

Нельзя хранить разобранный сплит-кондиционер в течение года и более. Со временем фреон весь улетучится. Внутрь сквозь рассыхающиеся прокладки вентилей попадёт воздух с влагой и окислит трубопроводы. В таком случае весь контур подлежит замене. Зачастую деталей для старого кондиционера не оказывается ни у одного мастера, т. к. вся линейка совместимых моделей давно снята с производства, и владелец вынужден покупать новую сплит-систему.

Разборка канального кондиционера

Разборку канальной сплит-системы начинают с демонтажа воздуховодов. Работа начинается там, где решётки воздуховодов сообщаются с воздухом в охлаждаемых помещениях. Сняв каналы, приступают к извлечению комнатных и уличных модулей техники. Прогон кондиционера осуществите после перекачки фреона в уличный блок – вентили, удерживающие его, должны перекрываться и изолироваться с помощью заглушек. По окончании продувания системы отключается силовой кабель.

Разборка потолочного кондиционера

Потолочный кондиционер устанавливают, когда подвесной полоток типа «армстронг» ещё не до конца смонтирован. Так, в месте установки кондиционерного модуля отсутствуют плиточные сегменты. Для каркаса в бетонное перекрытие вмурованы лишь подвесы. При этом удерживающие алюминиевую или волокнистую плитку рамки намечены, но не собраны или же установлены частично.

Такая последовательность установки потолочных кондиционеров и вентиляторов соблюдается, чтобы монтажники не выполняли один вид работ дважды и не повредили уже установленный потолок.

Часто кондиционер ставят вместе с новым потолком – при капремонте здания или постройки. Для снятия потолочного внутреннего блока снимите соседние с ним плиточные секции подвесного потолка. Затем демонтируйте сам блок. Требуется предельная аккуратность – стены, на которую он опирается, может не быть рядом. Когда кондиционер установлен в середине потолка, рядом со светильником. Не забудьте установить потолочные секции на их прежние места.

Отключение сплит-системы зимой

Современный кондиционер – это и тепловентилятор, и охладитель. В мороз тщательная перекачка фреона может не потребоваться – температура в наружном блоке довольно низкая, чтобы удержать его в жидком состоянии. Закрыв вентили, можно почти сразу, как давление фреона упадёт до нуля (за секунды), перекрыть вентили, снять электропровода, дренаж и фреонопроводы. Если задвижки примёрзли и не движутся – прогрейте их, например, феном. То же самое проделайте с компрессором, если тот не запускается.

Не пытайтесь поступить наоборот – перекачать жидкость во внутренний блок. На нём нет таких же задвижек. Теоретически змеевик внутреннего блока выдержал бы такое давление. Но не думайте, что если за окном «минус», то поступают иначе. И в жару, и в мороз фреон сжижается на хранение в наружном блоке, а не во внутреннем.

Подробнее смотрите далее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Демонтаж сайдинга своими руками видео инструкция для чайников
  • Демикситазон инструкция по применению уколы внутримышечно взрослым
  • Демонтаж рулонных штор с пластикового окна видео инструкция
  • Демиксидин инструкция применение цена раствор
  • Демонтаж реечного потолка своими руками инструкция видео