Деревообрабатывающий станок арс 111 инструкция по применению

Тема будет представлена в виде отчёта о восстановлении деревообрабатывающего станка «АРС-11М», прошу извинить за ничего не значащие вставки. Быть может, кому-то будет полезно, а кому-то — интересно.  

Станок деревообрабатывающий АРС-111М.

Приобретён: 27 июля 2019 года за 10 000 рублей (курс доллара = 63,5), или 158 долларов.

Комплектность:

Один из приводных ремней отсутствует (по факту — отсутствуют оба, так как оставшийся изношен в хлам). Профиль шкивов — Z(0), или 10Z.

Отсутствует защитный кожух моторного отделения

Отсутствуют защитные пластины фуганка и циркулярной пилы

Отсутствует токарная штанга

Отсутствует фрезеровочный столик

Ножи фуганка «ушатаны в хлам» (в перспективе — переточка или замена)

Патрон токарного вала «сбит» полностью (под замену)

Пильный диск уничтожен практически полностью (под замену)

Весь крепёж — под замену.

Электросхема управления — подумать либо замену, либо основательную профилактику.

Подшипники валов и двигателя — уничтожены (под замену): при работе асинхронного двигателя шум как от коллекторного мотора. Подшипники валов в чуть лучшем состоянии, но всё равно имеют ощутимый от руки люфт.

Прижимная пластина с валиками для фуганка — отсутствует.

Защитный кожух на пильный диск — отсутствует.

Собственно, вот фото именно этого станка с сайта «Авито»: вся комплектация, что есть — на фото:

image.thumb.png.67c386fe161071dd16b058b323fbca27.png

Станок в целом производит удручающее впечатление, полностью засран опилками, пылью и проржавел по местам стальных деталей и крепежа, ЛКП практически по всей площади полностью уничтожено плесенью.

NOTA BENE: фиксирующий винт патрона на валу имеет ОБЫЧНУЮ (правую!) резьбу М6.

Патрон: размерность свёрл 3 — 16 мм., посадка на конус со сталкивающей гайкой, диаметр конуса в наибольшем измерении — 18 мм (патрон под конус «В18»). Фиксирующий винт необходимо заменить на винт со шлицом «внутренний шестигранник».

Старый патрон штатно снять не удалось: «демонтирован» с помошью УШМ.

04.08.2019: станок демонтирован полностью.

10.08.2019: рама станка очищена кард-щёткой полностью до алюминия; продумать вопрос окраски (или оставить неокрашенным). Площадка двигателя демонтирована с рамы станка.

11.08.2019: подшипники с вала фуганка и вала патрона демонтированы, «слезли» очень легко. Параметры подшипников: радиальные, однорядные, закрытого типа, d=25, D=52, b=15, в плане — установка на вал фуганка радиальных подшипников указанных параметров (“SKF”), на вал патрона — радиально-упорных подшипников d=25, D=52, b=18 (патрон испытывает осевые нагрузки при сверлении и фрезеровании).

снят шкив с вала электродвигателя после аккуратного простукивания, прогрева феном закапывания «WD-40”. Шкив имеет ЛЕВУЮ резьбу, хвостовик вала — отверстие под стопорный шплинт (шплинт отсутствует).

валы очищены от грязи и протёрты растворителем «646».

Планирование:

разборка электродвигателя, снятие подшипников с вала, заказ новых подшипников: ориентировочно ДО 17.08.2019- выполнено 13.08.2019.

полная доочистка всех компонентов станка, установка новых подшипников на валы фуганка и патрона (возможно — сборка двигателя — выполнено 13.08.2019): 17.08.2019.

13 августа 2019 года.

Разобран полностью электродвигатель. Разборка прошла легко, никаких «сюрпризов».

Корпус — алюминиевый с оребрением, крышки корпуса — алюминиевые, на 4-х стяжных шпильках.

Двигатель, вопреки первоначальным ожиданиям, оказался вовсе не отечественным типа «АОЛ» или «АИР» — ничего подобного! Асинхронный мотор немецкого производства:

image.thumb.png.ae4ad01c54edad6330baae32d2a40258.png

После разборки выявлена причина сильной шумности двигателя: оба подшипника вала практически полностью разрушены: один имеет ощутимый люфт обоймы, второй практически не проворачивается от руки. Оба подшипника отправлены в металлолом.

Ротор двигателя внешне — без сильных повреждений (есть лёгкие замятия).

Статор — в отличном состоянии, без следов подгоревшей изоляции и лака.

Статор имеет три выхода, соединение — очевидно — в «треугольник». Двигатель имеет конденсаторный запуск, схема организована на контакторе (магнитный пускатель).

Позже будет выложена фотография электрических «потрохов», хотя — справедливости ради — ничего интересного в ней нет.

Собственно, вот что представляет собой двигатель в разобранном состоянии:

IMG_20190813_183314.thumb.jpg.84da3142b256393a2e607c3b21f52fb8.jpg

Две крышки, ротор, статор, стяжные шпильки и пружинная шайба (или тарельчатая пружина — кому как угодно), располагавшаяся под передней крышкой двигателя. Под задней крышкой пружины нет.

В посадочных местах подшипников — сине-зелёная жижа: видимо, остатки вытекшей из подшипников смазки).

Статор, как и говорил — в отличном состоянии:

IMG_20190813_183736.thumb.jpg.728c521b487f512088fe87b6e7d7b240.jpg

Единственно, что в статоре оказалось довольно много мелкой древесной пыли. Сначала я подумал, что виновата невысокая степень защиты двигателя (на табличке указано IP 40), но при более внимательном осмотре выяснилось, что отсутствует уплотнительная манжета на месте вывода проводов из корпуса двигателя, которую необходимо будет установить при окончательной сборке.

Вообще складывается впечатление, что двигатель уже разбирали с какой-то целью: на алюминии ротора имеются характерные повреждения, которые могли быть оставлены при неаккуратном демонтаже подшипников. К тому же на крышках защиты подшипников имеются характерные повреждения, образующиеся при неаккуратной запрессовке — чего не случается в заводских условиях при использовании технологических оправок. К тому же на двух стяжных шпильках крышек отсутствуют по одной контр-гайке и три гровера: ну не сами же они оттуда «отвинтились»! Видимо, двигатель однажды уже подвергался разборке.

IMG_20190813_183345.thumb.jpg.0d7bdc4a6906fa58fa67984727302943.jpg

На фото видны повреждения (замятия) на алюминии ротора и вмятины на защитном кольце обоймы подшипника.

Демонтаж подшипников вала прошёл легко (подшипники сидят с минимальным натягом, и легко сбиваются молотком через оправку).

Вал был очищен от ржавчины с применением кард-щётки, средства «wd-40” и мелкой наждачки.

Номинал подшипников двигателя: внутренний диаметр (d) =25 мм, наружный диаметр (D) =47 мм, ширина обоймы (В) = 12 мм. Подшипник радиальный, однорядный, с защитой с обеих сторон. Совершенно стандартный и не «редкий».

Для замены всех подшипников (всего их в станке — шесть штук: по два на двигателе и двух валах: фуганка и токарного патрона) был приобретён следующий набор:

IMG_20190813_183538.thumb.jpg.43a9ba8d9bb25228da395ccec944a60a.jpg

А вот — спецификации из накладной на эти «коробочки», кому интересно:

IMG_20190813_184124.thumb.jpg.2999e438915a305064af288a32326819.jpg

… ну и сумма, в которую всё это «добро» обошлось:

IMG_20190813_184111.thumb.jpg.8ddda691f7237a2721c0a79ea6aaecb4.jpg

…в общем — почти что две тысячи «целковых». Причём самыми дорогими оказались именно китайские подшипники. Впрочем — там будет видно, «кто — кого»: бывает, «немец» разваливается через две недели, а «китаец» ходит годами. Впрочем, учитывая скорости деревообрабатывающего станка, даже китайским изделиям вряд ли что-то угрожает в ближайшем будущем.

Напрессовка подшипников на вал двигателя (для двигателя как раз попались подшипники итальянского производства 25х47х12) никаких особых приспособлений не потребовала: посадочные шейки были слегка заполированы наждачкой №600, смазаны машинным маслом (без фанатизма) и подшипники были заколочены на зажатый в тиски (через фанерные прокладки) вал с помощью лёгких ударов через силовую отвёртку по внутренней обойме.

Главное в этой операции — внимательно следить, чтобы отвёртка не сорвалась, и удар не пришёлся на защитную крышку подшипника (иначе проживёт он недолго).

Вот, собственно, вал ротора с напрессованными заново подшипниками:

IMG_20190813_195559.thumb.jpg.03c1e5ce9d4cedc3b41b23c8dde8a03e.jpg

Собственно обратная сборка двигателя — ввиду того, что этот набор «сделай сам» состоит всего из пяти частей, — никакой сложности не представляет.

Главное — совместить соосно отверстия для стяжных шпилек корпуса, и при запрессовке крышек не лупить по ним молотком «со всей дури», действуя аккуратно и обязательно — через деревянные проставки.

Собранный обратно двигатель выглядит вот так:

IMG_20190813_202731.thumb.jpg.0b723bd538ec0a7f4762f8705167b3ec.jpg

Вал на новых подшипниках вращается от руки совершенно свободно и совершенно бесшумно.

Будучи подключён к сети, в работе едва-едва слышен.

Через три-пять минут корпус прогревается до 50 — 60 градусов Цельсия, что объясняется временно удалённой крыльчаткой вентилятора с задней стороны двигателя (крыльчатка находится в удручающем состоянии и должна быть заменена).

На оборотах остановить вал двигателя рукой возможным не представляется.

Как «междусловие» про подшипники: изначально на всех валах станка стояли радиальные шарикоподшипники, и на валу с токарным патроном — так же.

Однако, учитывая тот факт, что к токарному валу может подключаться ТОКАРНАЯ приставка-штанга, оставлять на валу патрона радиальные подшипники мне показалось неразумным: именно для токарного вала были приобретены двурядные радиально-упорные подшипники «ISB” китайского производства, с учётом того, что при точении подшипникам придётся сопротивляться осевой нагрузке. Кто-то скажет, что при точении «деревяшек» осевые нагрузки ничтожны, и легко могут переноситься обычными радиальными подшипниками, но я решил, что лучше всё делать «по фэншую», чтобы потом не жалеть о принятом решении.

Изначально подшипники рабочих валов имели ширину обоймы 15 мм., но самые узкие радиально-упорные двурядные подшипники, которые удалось разыскать в таком номинале, имели ширину 18 мм. При установке токарного вала избыточные три миллиметра с каждой стороны между рамой станка и посадочными чашками подшипников придётся компенсировать, выточив гетинаксовые прокладки для каждой из чашек толщиной по 3 мм.

И ещё одно замечание: перед сборкой двигателя крышки, ротор и внешняя сторона корпуса двигателя тщательно промывались растворителем «№650» и протирались ветошью, смоченной в том же растворителе. В принципе, можно использовать любой растворитель — хоть мыльный водяной раствор. Однако крайне не советовал бы промывать ни «650»-м, ни водой СТАТОР: в случае с водой Вам придётся исключительно долго его сушить, и не факт, что он не заржавеет местами (а потом ржавчина будет выполнять во вращающемся двигателе роль абразива), а в случае с органическим растворителем Вы просто растворите нафиг лаковое покрытие обмоток и сможете понаблюдать, как Ваш двигатель дымится при запуске. Я перед сборкой просто протёр сухой ветошью места статора, куда попала смазка с подшипников при демонтаже, а сам статор продул из строительного пылесоса от имеющейся пыли.

Планирование на 17.08.2019: остаётся прежним, за исключением того, что двигатель уже обслужен.

— установить подшипники на валы фуганка и токарного вала — выполнено 14.08.2019

— зачистить оставшиеся детали

— привести в порядок электросхему станка

— зачистить и выровнять накладки на столы фуганка.

14 августа 2019 года.

Установлены подшипники на рабочие валы (фуганок и сверлильный).

Процедура заняла 25 минут.

Как замечание: разборка станка заняла 3 часа в сумме, зачистка корпуса «болгаркой» — 2,5 часа.

ИТОГО: на данный момент на станок «с нуля» потрачено 11942 рубля и 6 часов времени. Время на забор станка от продавца — 2 часа 25 минут, сумма на бензин «туда и обратно» — 350 рублей.

Суммарно: 12292 рубля и 8 часов 20 минут. Удовольствие от процесса: бесценно.

17 августа 2019 года.

Завершена полная очистка станка, за исключением части защитной планки и небольшого участка пластины подвеса двигателя:

IMG_20190817_134221.thumb.jpg.687c069f81626ec80ba1bb726911a8d8.jpgIMG_20190817_134213.thumb.jpg.0da24172e35f8024bfb7eb80cca590f3.jpgIMG_20190817_134245.thumb.jpg.962cffcb96e552fafaabc99c44b0db31.jpg

На ограничителе пильного диска (он же — кронштейн для пильного стола) после зачистки от краски обнаружена трещина в литье, образовавшаяся — скорее всего — от чрезмерной нагрузки на поверхность стола: видать, какой-нибудь дурак сел на него по пьяни… или положил что-то уж очень тяжёлое:

IMG_20190820_074111.thumb.jpg.fcd90fe35ba257f057b24e7be3375f23.jpgIMG_20190820_074050.thumb.jpg.a3357acd499064eec92ba99187e8d8e8.jpg

Вот почему ещё важно — приобретая оборудование с рук — производить полную его зачистку и дефектовку с разбором. Не очисти я краску — знать бы не знал, что на ответственном силовом элементе начинает расти трещина. После сборки и начала работы на станке трещина неизбежно бы начала «расползаться», что в итоге могло привести к слому опорного кронштейна стола, и в худшем случае — серьёзным травмам при разрушении перекосившимся столом пильного диска.

Для устранения сего безобразия был приобретён припой для алюминия и флюс для алюминия:

IMG_20190820_080856.thumb.jpg.90aa11f5d78618d10baed55a90b445aa.jpg

Обошлось всё удовольствие в 410 рублей.

Пайка подразумевает низкотемпературный режим, однако я воспользовался портативной горелкой, аккуратно нагревая место ремонта. Трещина предварительно была расширена с помощью гравера и стоматологических советских боров:

IMG_20190820_075649.thumb.jpg.a655b74d86b3702e0ba54fb936c34fc1.jpgIMG_20190820_075523.thumb.jpg.0affb80d58b3672c1a10db71b42b96de.jpgIMG_20190820_075603.thumb.jpg.2f30381b61d4d08789cd4eba35814720.jpg

Собственно, результат после пайки и зачистки шва представляет собой абсолютно гладкую поверхность. 

Тема: Станок АРС-111  (Прочитано 23121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Подарили мне станок АРС-111 без ножей .Очень интересуют размеры ножей и отзывы об этом станке. Заранее благодарен за ответ.


Записан


Фотку бы глянуть?
Случайно не  Рязанский?


Записан



Записан


rezolut

Уважаемые форумчане, здравствуйте.
Решил не создавать новую тему, а продолжить старую….
Скажите, кто пользовался станком арс-111М???
Очень важны отзывы.
Предложили купить б/у не очень дорого, я начинающий лубитель.

P.s.: фото ниже.


Записан


Доброго здоровья.Пользуюсь арс -111 М три года,очень удобно и многофункционально.Выполняемые операции:фугование, продольная и поперечная распиловка, нарезание шипов ящичного типа, токарная обработка, продольное и поперечное фрезерование, сверление, шлифование, полирование, заточка инструмента,(один недостаток,на фуганке 2-а ножа,лучше бы 3 или 4),ширина фугования 260 мм., глубина 3 мм.В общем берите не пожалеете. :good:


Записан


rezolut


Записан


fanfaraon

Доброго дня ! Может у кого есть инструкция к данному станку ? буду очень благодарен также интересует электрическая схема — не запускается !
Спасибо.


Записан


криворучко

Добрый вечер , может кто подскажет, сколько оборотов должно быть на ножевом валу? Пытаюсь восстановить АРС-111, достался раздетый.Заранее спасибо.


Записан


Добрый вечер , может кто подскажет, сколько оборотов должно быть на ножевом валу? Пытаюсь восстановить АРС-111, достался раздетый.Заранее спасибо.

Добрый вечер! стал обладателем станка, как ваши успехи? нужна ли помощь еще, тоже был убитый уже почти восстановил, могу скинуть фотки!


Записан


криворучко


Записан


Добрый вечер! Взаимно с наступившим 2017! у меня пару вопросов есть! 1 какие ремни, круги и ножи  используете? 2 как крепиться кожух ремней, болты барашки на две восьмерки, я переделал всю электрику, перекрасил, прокипятил закрытые и смазал в двигателе подшипники, какой кстати стоит у вас двигатель, у меня похоже меняли на Болгарский! Сегодня пробывал первый раз наждак на мощность, хвотает на ура, пробывал зажать 40 уголком на остановку не получилось! Спасибо за отклик!


Записан


криворучко

Добрый вечер! Для более комфортного общения: меня зовут Павел,  :)сразу на все вопросы не отвечу -станок на даче, а в голове всего не держу.Про кожух могу сказать: крепится на 2 болта М8 с головой с внутренним шестигранником. Ремень не помню, но достаточно короткий, завтра на работе попробую уточнить… :ok:Вы из каких краёв?


Записан


Добрый вечер! Для более комфортного общения: меня зовут Павел,  :)сразу на все вопросы не отвечу -станок на даче, а в голове всего не держу.Про кожух могу сказать: крепится на 2 болта М8 с головой с внутренним шестигранником. Ремень не помню, но достаточно короткий, завтра на работе попробую уточнить… :ok:Вы из каких краёв?

Добрый вечер! Меня Андрей! из Гатчины! Вот что у меня получилось! немного что я узнал! отрезной диск 200 на 32 шлифовальный мак 150 на 32!


Записан


криворучко

Андрей, привет. Уж думал, не проявитесь боле. Честно говоря, озадачили вы меня фотографией станка. :o Есть фотки с других сторон? и кто производитель этого станка???


Позже добавлено автором:
Разглядел фото повнимательней, снято с такого угла, что не сразу увидел второй стол ::) Управление сделано по другому, поэтому узнал не сразу. Гатчина недалеко, можно и поконкретнее пообщаться… А токарной приспособы Вам не досталось???

« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 10:08:53 pm от криворучко »


Записан


Андрей, привет. Уж думал, не проявитесь боле. Честно говоря, озадачили вы меня фотографией станка. :o Есть фотки с других сторон? и кто производитель этого станка???


Позже добавлено автором:
Разглядел фото повнимательней, снято с такого угла, что не сразу увидел второй стол ::) Управление сделано по другому, поэтому узнал не сразу. Гатчина недалеко, можно и поконкретнее пообщаться… А токарной приспособы Вам не досталось???

Станок откапиталил сам ))) прокипятил подшипники, снял краску со станины, перекрасил, электрику всю перетряхнул вот и не узнали ))) Токарка к сожалению не досталась ((( с буковкой  «м»


Позже добавлено автором:
Еще фото но тоже не айс снимал не я )

« Последнее редактирование: Января 19, 2017, 12:20:37 am от Baron_pit »


Записан


  • Мастеровой »
  • Инструмент, приспособления и мастерская »
  • Станки (Модератор: Klausss) »
  • Станок АРС-111

  1. Андрей Павловец

    Регистрация:
    23.04.11
    Сообщения:


    4.436

    Благодарности:
    668

    Андрей Павловец

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.11
    Сообщения:
    4.436
    Благодарности:
    668
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Очень давно, еще до начала строительства дачи, приобрел станок АРС-111. Практически на нем не пришлось работать — очень слабомощный, всего 1100w. У меня болгарка 2200! Но, как мне показалось, правда я не очень или, скажем так-совсем не разбираюсь в электрических схемах -мне показалось, что двигатель на станке стоит трехфазный и его специально подогнали под бытовые нужды и тем самым уменьшили его мощность. Нет ли возможности, не теряя его все качества, увеличить мощность и сделать его трехфазным? К сожалению электрическая схема станка утеряна (возможно не безвозвратно). Но там есть магнитный пускатель и защита от перегрузки.
    И еще вопрос — если мощность станка благополучно будет увеличена и он будет переведен на з фазы, не пойдет ли он в разнос от такой мощности?

  2. wind1wind

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:


    38.019

    Благодарности:
    71.269

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.019
    Благодарности:
    71.269
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир

    Наверное для решения этого вопроса тему придётся перенести в раздел «Другие вопросы по электрике».
    А когда дело дойдёт до обсуждения использования станка по его назначению, вернуть тему сюда.

Станок АРС - 111 размер и натяжение ремней

Станок в целом производит удручающее впечатление, полностью засран опилками, пылью и проржавел по местам стальных деталей и крепежа, ЛКП практически по всей площади полностью уничтожено плесенью.

NOTA BENE: фиксирующий винт патрона на валу имеет ОБЫЧНУЮ (правую!) резьбу М6.

Патрон: размерность свёрл 3 — 16 мм., посадка на конус со сталкивающей гайкой, диаметр конуса в наибольшем измерении — 18 мм (патрон под конус «В18»). Фиксирующий винт необходимо заменить на винт со шлицом «внутренний шестигранник».

Старый патрон штатно снять не удалось: «демонтирован» с помошью УШМ.

04.08.2019: станок демонтирован полностью.

10.08.2019: рама станка очищена кард-щёткой полностью до алюминия; продумать вопрос окраски (или оставить неокрашенным). Площадка двигателя демонтирована с рамы станка.

11.08.2019: подшипники с вала фуганка и вала патрона демонтированы, «слезли» очень легко. Параметры подшипников: радиальные, однорядные, закрытого типа, d=25, D=52, b=15, в плане — установка на вал фуганка радиальных подшипников указанных параметров (“SKF”), на вал патрона — радиально-упорных подшипников d=25, D=52, b=18 (патрон испытывает осевые нагрузки при сверлении и фрезеровании).

снят шкив с вала электродвигателя после аккуратного простукивания, прогрева феном закапывания «WD-40”. Шкив имеет ЛЕВУЮ резьбу, хвостовик вала — отверстие под стопорный шплинт (шплинт отсутствует).

валы очищены от грязи и протёрты растворителем «646».

Планирование:

разборка электродвигателя, снятие подшипников с вала, заказ новых подшипников: ориентировочно ДО 17.08.2019- выполнено 13.08.2019.

полная доочистка всех компонентов станка, установка новых подшипников на валы фуганка и патрона (возможно — сборка двигателя — выполнено 13.08.2019): 17.08.2019.

13 августа 2019 года.

Разобран полностью электродвигатель. Разборка прошла легко, никаких «сюрпризов».

Корпус — алюминиевый с оребрением, крышки корпуса — алюминиевые, на 4-х стяжных шпильках.

Двигатель, вопреки первоначальным ожиданиям, оказался вовсе не отечественным типа «АОЛ» или «АИР» — ничего подобного! Асинхронный мотор немецкого производства:

image.thumb.png.ae4ad01c54edad6330baae32d2a40258.png

После разборки выявлена причина сильной шумности двигателя: оба подшипника вала практически полностью разрушены: один имеет ощутимый люфт обоймы, второй практически не проворачивается от руки. Оба подшипника отправлены в металлолом.

Ротор двигателя внешне — без сильных повреждений (есть лёгкие замятия).

Статор — в отличном состоянии, без следов подгоревшей изоляции и лака.

Статор имеет три выхода, соединение — очевидно — в «треугольник». Двигатель имеет конденсаторный запуск, схема организована на контакторе (магнитный пускатель).

Позже будет выложена фотография электрических «потрохов», хотя — справедливости ради — ничего интересного в ней нет.

Собственно, вот что представляет собой двигатель в разобранном состоянии:

IMG_20190813_183314.thumb.jpg.84da3142b256393a2e607c3b21f52fb8.jpg

Две крышки, ротор, статор, стяжные шпильки и пружинная шайба (или тарельчатая пружина — кому как угодно), располагавшаяся под передней крышкой двигателя. Под задней крышкой пружины нет.

В посадочных местах подшипников — сине-зелёная жижа: видимо, остатки вытекшей из подшипников смазки).

Статор, как и говорил — в отличном состоянии:

IMG_20190813_183736.thumb.jpg.728c521b487f512088fe87b6e7d7b240.jpg

Единственно, что в статоре оказалось довольно много мелкой древесной пыли. Сначала я подумал, что виновата невысокая степень защиты двигателя (на табличке указано IP 40), но при более внимательном осмотре выяснилось, что отсутствует уплотнительная манжета на месте вывода проводов из корпуса двигателя, которую необходимо будет установить при окончательной сборке.

Вообще складывается впечатление, что двигатель уже разбирали с какой-то целью: на алюминии ротора имеются характерные повреждения, которые могли быть оставлены при неаккуратном демонтаже подшипников. К тому же на крышках защиты подшипников имеются характерные повреждения, образующиеся при неаккуратной запрессовке — чего не случается в заводских условиях при использовании технологических оправок. К тому же на двух стяжных шпильках крышек отсутствуют по одной контр-гайке и три гровера: ну не сами же они оттуда «отвинтились»! Видимо, двигатель однажды уже подвергался разборке.

IMG_20190813_183345.thumb.jpg.0d7bdc4a6906fa58fa67984727302943.jpg

На фото видны повреждения (замятия) на алюминии ротора и вмятины на защитном кольце обоймы подшипника.

Демонтаж подшипников вала прошёл легко (подшипники сидят с минимальным натягом, и легко сбиваются молотком через оправку).

Вал был очищен от ржавчины с применением кард-щётки, средства «wd-40” и мелкой наждачки.

Номинал подшипников двигателя: внутренний диаметр (d) =25 мм, наружный диаметр (D) =47 мм, ширина обоймы (В) = 12 мм. Подшипник радиальный, однорядный, с защитой с обеих сторон. Совершенно стандартный и не «редкий».

Для замены всех подшипников (всего их в станке — шесть штук: по два на двигателе и двух валах: фуганка и токарного патрона) был приобретён следующий набор:

IMG_20190813_183538.thumb.jpg.43a9ba8d9bb25228da395ccec944a60a.jpg

А вот — спецификации из накладной на эти «коробочки», кому интересно:

IMG_20190813_184124.thumb.jpg.2999e438915a305064af288a32326819.jpg

… ну и сумма, в которую всё это «добро» обошлось:

IMG_20190813_184111.thumb.jpg.8ddda691f7237a2721c0a79ea6aaecb4.jpg

…в общем — почти что две тысячи «целковых». Причём самыми дорогими оказались именно китайские подшипники. Впрочем — там будет видно, «кто — кого»: бывает, «немец» разваливается через две недели, а «китаец» ходит годами. Впрочем, учитывая скорости деревообрабатывающего станка, даже китайским изделиям вряд ли что-то угрожает в ближайшем будущем.

Напрессовка подшипников на вал двигателя (для двигателя как раз попались подшипники итальянского производства 25х47х12) никаких особых приспособлений не потребовала: посадочные шейки были слегка заполированы наждачкой №600, смазаны машинным маслом (без фанатизма) и подшипники были заколочены на зажатый в тиски (через фанерные прокладки) вал с помощью лёгких ударов через силовую отвёртку по внутренней обойме.

Главное в этой операции — внимательно следить, чтобы отвёртка не сорвалась, и удар не пришёлся на защитную крышку подшипника (иначе проживёт он недолго).

Вот, собственно, вал ротора с напрессованными заново подшипниками:

IMG_20190813_195559.thumb.jpg.03c1e5ce9d4cedc3b41b23c8dde8a03e.jpg

Собственно обратная сборка двигателя — ввиду того, что этот набор «сделай сам» состоит всего из пяти частей, — никакой сложности не представляет.

Главное — совместить соосно отверстия для стяжных шпилек корпуса, и при запрессовке крышек не лупить по ним молотком «со всей дури», действуя аккуратно и обязательно — через деревянные проставки.

Собранный обратно двигатель выглядит вот так:

IMG_20190813_202731.thumb.jpg.0b723bd538ec0a7f4762f8705167b3ec.jpg

Вал на новых подшипниках вращается от руки совершенно свободно и совершенно бесшумно.

Будучи подключён к сети, в работе едва-едва слышен.

Через три-пять минут корпус прогревается до 50 — 60 градусов Цельсия, что объясняется временно удалённой крыльчаткой вентилятора с задней стороны двигателя (крыльчатка находится в удручающем состоянии и должна быть заменена).

На оборотах остановить вал двигателя рукой возможным не представляется.

Как «междусловие» про подшипники: изначально на всех валах станка стояли радиальные шарикоподшипники, и на валу с токарным патроном — так же.

Однако, учитывая тот факт, что к токарному валу может подключаться ТОКАРНАЯ приставка-штанга, оставлять на валу патрона радиальные подшипники мне показалось неразумным: именно для токарного вала были приобретены двурядные радиально-упорные подшипники «ISB” китайского производства, с учётом того, что при точении подшипникам придётся сопротивляться осевой нагрузке. Кто-то скажет, что при точении «деревяшек» осевые нагрузки ничтожны, и легко могут переноситься обычными радиальными подшипниками, но я решил, что лучше всё делать «по фэншую», чтобы потом не жалеть о принятом решении.

Изначально подшипники рабочих валов имели ширину обоймы 15 мм., но самые узкие радиально-упорные двурядные подшипники, которые удалось разыскать в таком номинале, имели ширину 18 мм. При установке токарного вала избыточные три миллиметра с каждой стороны между рамой станка и посадочными чашками подшипников придётся компенсировать, выточив гетинаксовые прокладки для каждой из чашек толщиной по 3 мм.

И ещё одно замечание: перед сборкой двигателя крышки, ротор и внешняя сторона корпуса двигателя тщательно промывались растворителем «№650» и протирались ветошью, смоченной в том же растворителе. В принципе, можно использовать любой растворитель — хоть мыльный водяной раствор. Однако крайне не советовал бы промывать ни «650»-м, ни водой СТАТОР: в случае с водой Вам придётся исключительно долго его сушить, и не факт, что он не заржавеет местами (а потом ржавчина будет выполнять во вращающемся двигателе роль абразива), а в случае с органическим растворителем Вы просто растворите нафиг лаковое покрытие обмоток и сможете понаблюдать, как Ваш двигатель дымится при запуске. Я перед сборкой просто протёр сухой ветошью места статора, куда попала смазка с подшипников при демонтаже, а сам статор продул из строительного пылесоса от имеющейся пыли.

Планирование на 17.08.2019: остаётся прежним, за исключением того, что двигатель уже обслужен.

— установить подшипники на валы фуганка и токарного вала — выполнено 14.08.2019

— зачистить оставшиеся детали

— привести в порядок электросхему станка

— зачистить и выровнять накладки на столы фуганка.

14 августа 2019 года.

Установлены подшипники на рабочие валы (фуганок и сверлильный).

Процедура заняла 25 минут.

Как замечание: разборка станка заняла 3 часа в сумме, зачистка корпуса «болгаркой» — 2,5 часа.

ИТОГО: на данный момент на станок «с нуля» потрачено 11942 рубля и 6 часов времени. Время на забор станка от продавца — 2 часа 25 минут, сумма на бензин «туда и обратно» — 350 рублей.

Суммарно: 12292 рубля и 8 часов 20 минут. Удовольствие от процесса: бесценно.

17 августа 2019 года.

Завершена полная очистка станка, за исключением части защитной планки и небольшого участка пластины подвеса двигателя:

IMG_20190817_134221.thumb.jpg.687c069f81626ec80ba1bb726911a8d8.jpgIMG_20190817_134213.thumb.jpg.0da24172e35f8024bfb7eb80cca590f3.jpgIMG_20190817_134245.thumb.jpg.962cffcb96e552fafaabc99c44b0db31.jpg

На ограничителе пильного диска (он же — кронштейн для пильного стола) после зачистки от краски обнаружена трещина в литье, образовавшаяся — скорее всего — от чрезмерной нагрузки на поверхность стола: видать, какой-нибудь дурак сел на него по пьяни… или положил что-то уж очень тяжёлое:

IMG_20190820_074111.thumb.jpg.fcd90fe35ba257f057b24e7be3375f23.jpgIMG_20190820_074050.thumb.jpg.a3357acd499064eec92ba99187e8d8e8.jpg

Вот почему ещё важно — приобретая оборудование с рук — производить полную его зачистку и дефектовку с разбором. Не очисти я краску — знать бы не знал, что на ответственном силовом элементе начинает расти трещина. После сборки и начала работы на станке трещина неизбежно бы начала «расползаться», что в итоге могло привести к слому опорного кронштейна стола, и в худшем случае — серьёзным травмам при разрушении перекосившимся столом пильного диска.

Для устранения сего безобразия был приобретён припой для алюминия и флюс для алюминия:

IMG_20190820_080856.thumb.jpg.90aa11f5d78618d10baed55a90b445aa.jpg

Обошлось всё удовольствие в 410 рублей.

Пайка подразумевает низкотемпературный режим, однако я воспользовался портативной горелкой, аккуратно нагревая место ремонта. Трещина предварительно была расширена с помощью гравера и стоматологических советских боров:

IMG_20190820_075649.thumb.jpg.a655b74d86b3702e0ba54fb936c34fc1.jpgIMG_20190820_075523.thumb.jpg.0affb80d58b3672c1a10db71b42b96de.jpgIMG_20190820_075603.thumb.jpg.2f30381b61d4d08789cd4eba35814720.jpg

Собственно, результат после пайки и зачистки шва представляет собой абсолютно гладкую поверхность. 

Тема: Станок АРС-111  (Прочитано 23121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Подарили мне станок АРС-111 без ножей .Очень интересуют размеры ножей и отзывы об этом станке. Заранее благодарен за ответ.


Записан


Фотку бы глянуть?
Случайно не  Рязанский?


Записан



Записан


rezolut

Уважаемые форумчане, здравствуйте.
Решил не создавать новую тему, а продолжить старую….
Скажите, кто пользовался станком арс-111М???
Очень важны отзывы.
Предложили купить б/у не очень дорого, я начинающий лубитель.

P.s.: фото ниже.


Записан


Доброго здоровья.Пользуюсь арс -111 М три года,очень удобно и многофункционально.Выполняемые операции:фугование, продольная и поперечная распиловка, нарезание шипов ящичного типа, токарная обработка, продольное и поперечное фрезерование, сверление, шлифование, полирование, заточка инструмента,(один недостаток,на фуганке 2-а ножа,лучше бы 3 или 4),ширина фугования 260 мм., глубина 3 мм.В общем берите не пожалеете. :good:


Записан


rezolut


Записан


fanfaraon

Доброго дня ! Может у кого есть инструкция к данному станку ? буду очень благодарен также интересует электрическая схема — не запускается !
Спасибо.


Записан


криворучко

Добрый вечер , может кто подскажет, сколько оборотов должно быть на ножевом валу? Пытаюсь восстановить АРС-111, достался раздетый.Заранее спасибо.


Записан


Добрый вечер , может кто подскажет, сколько оборотов должно быть на ножевом валу? Пытаюсь восстановить АРС-111, достался раздетый.Заранее спасибо.

Добрый вечер! стал обладателем станка, как ваши успехи? нужна ли помощь еще, тоже был убитый уже почти восстановил, могу скинуть фотки!


Записан


криворучко


Записан


Добрый вечер! Взаимно с наступившим 2017! у меня пару вопросов есть! 1 какие ремни, круги и ножи  используете? 2 как крепиться кожух ремней, болты барашки на две восьмерки, я переделал всю электрику, перекрасил, прокипятил закрытые и смазал в двигателе подшипники, какой кстати стоит у вас двигатель, у меня похоже меняли на Болгарский! Сегодня пробывал первый раз наждак на мощность, хвотает на ура, пробывал зажать 40 уголком на остановку не получилось! Спасибо за отклик!


Записан


криворучко

Добрый вечер! Для более комфортного общения: меня зовут Павел,  :)сразу на все вопросы не отвечу -станок на даче, а в голове всего не держу.Про кожух могу сказать: крепится на 2 болта М8 с головой с внутренним шестигранником. Ремень не помню, но достаточно короткий, завтра на работе попробую уточнить… :ok:Вы из каких краёв?


Записан


Добрый вечер! Для более комфортного общения: меня зовут Павел,  :)сразу на все вопросы не отвечу -станок на даче, а в голове всего не держу.Про кожух могу сказать: крепится на 2 болта М8 с головой с внутренним шестигранником. Ремень не помню, но достаточно короткий, завтра на работе попробую уточнить… :ok:Вы из каких краёв?

Добрый вечер! Меня Андрей! из Гатчины! Вот что у меня получилось! немного что я узнал! отрезной диск 200 на 32 шлифовальный мак 150 на 32!


Записан


криворучко

Андрей, привет. Уж думал, не проявитесь боле. Честно говоря, озадачили вы меня фотографией станка. :o Есть фотки с других сторон? и кто производитель этого станка???


Позже добавлено автором:
Разглядел фото повнимательней, снято с такого угла, что не сразу увидел второй стол ::) Управление сделано по другому, поэтому узнал не сразу. Гатчина недалеко, можно и поконкретнее пообщаться… А токарной приспособы Вам не досталось???

« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 10:08:53 pm от криворучко »


Записан


Андрей, привет. Уж думал, не проявитесь боле. Честно говоря, озадачили вы меня фотографией станка. :o Есть фотки с других сторон? и кто производитель этого станка???


Позже добавлено автором:
Разглядел фото повнимательней, снято с такого угла, что не сразу увидел второй стол ::) Управление сделано по другому, поэтому узнал не сразу. Гатчина недалеко, можно и поконкретнее пообщаться… А токарной приспособы Вам не досталось???

Станок откапиталил сам ))) прокипятил подшипники, снял краску со станины, перекрасил, электрику всю перетряхнул вот и не узнали ))) Токарка к сожалению не досталась ((( с буковкой  «м»


Позже добавлено автором:
Еще фото но тоже не айс снимал не я )

« Последнее редактирование: Января 19, 2017, 12:20:37 am от Baron_pit »


Записан


  • Мастеровой »
  • Инструмент, приспособления и мастерская »
  • Станки (Модератор: Klausss) »
  • Станок АРС-111

  1. Андрей Павловец

    Регистрация:
    23.04.11
    Сообщения:


    4.436

    Благодарности:
    668

    Андрей Павловец

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.11
    Сообщения:
    4.436
    Благодарности:
    668
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Очень давно, еще до начала строительства дачи, приобрел станок АРС-111. Практически на нем не пришлось работать — очень слабомощный, всего 1100w. У меня болгарка 2200! Но, как мне показалось, правда я не очень или, скажем так-совсем не разбираюсь в электрических схемах -мне показалось, что двигатель на станке стоит трехфазный и его специально подогнали под бытовые нужды и тем самым уменьшили его мощность. Нет ли возможности, не теряя его все качества, увеличить мощность и сделать его трехфазным? К сожалению электрическая схема станка утеряна (возможно не безвозвратно). Но там есть магнитный пускатель и защита от перегрузки.
    И еще вопрос — если мощность станка благополучно будет увеличена и он будет переведен на з фазы, не пойдет ли он в разнос от такой мощности?

  2. wind1wind

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:


    38.019

    Благодарности:
    71.269

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.019
    Благодарности:
    71.269
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир

    Наверное для решения этого вопроса тему придётся перенести в раздел «Другие вопросы по электрике».
    А когда дело дойдёт до обсуждения использования станка по его назначению, вернуть тему сюда.

Станок АРС - 111 размер и натяжение ремней

Такого нет ни на каких станках. Сверхбыстрая натяжка или замена ремня.Подробнее

Такого нет ни на каких станках. Сверхбыстрая натяжка или замена ремня.

Устройство для натяжения ремней китайского сверлильного станкаПодробнее

Устройство для натяжения ремней китайского сверлильного станка

Почему греются ремни и правильная натяжка ремней на минитрактореПодробнее

Почему греются ремни и правильная натяжка ремней на минитракторе

Ретро инструменты 3 | Станок по деревуПодробнее

Ретро инструменты 3 | Станок по дереву

Лучший способ натяжки ремней! 100% рабочий вариант!Подробнее

Лучший способ натяжки ремней! 100% рабочий вариант!

Как сделать один натяжник сразу на несколько ремнейПодробнее

Как сделать один натяжник сразу на несколько ремней

Натяжние ремня двигателя в самодельном станке.Подробнее

Натяжние ремня двигателя в самодельном станке.

7 хитростей при работе на распиловочном станкеПодробнее

7 хитростей при работе на распиловочном станке

ГДЕ ВЗЯТЬ РЕМЕНЬ НА СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОКПодробнее

ГДЕ ВЗЯТЬ РЕМЕНЬ НА СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК

ВИБРАЦИЯ ЦИРКУЛЯРНОГО СТАНКА *успокоитель ремня*Подробнее

ВИБРАЦИЯ ЦИРКУЛЯРНОГО СТАНКА *успокоитель ремня*

Рейсмус JET JWP 12, ошибки, замена ремняПодробнее

Рейсмус JET JWP 12, ошибки, замена ремня

Не подходит ремень Замена ремня на рейсмусе JET JWP 12Подробнее

Не подходит ремень Замена ремня на рейсмусе JET JWP 12

Ретро инструменты 2 | Станок по деревуПодробнее

Ретро инструменты 2 | Станок по дереву

Этот станок не даст умереть с голода. Кратон 06Подробнее

Этот станок не даст умереть с голода. Кратон 06

Новости

  1. Главная

  2. Эдуард Николаев


  3. Станок АРС — 111 размер и натяжение ремней

Просмотров: 688

Эдуард Николаев

29 сентября 2021

Andrey Vlasov

Andrey Vlasov

2 недели назад

Можете померять диамерты шкивов. Восстанавливаю станок….нужды размеры. Буду премного благодарен.


Степан Никольский

Степан Никольский

1 год назад

Как всегда просто и понятно. Спасибо!


Сейчас смотрят

14-летний парнишка приезжает на каникулы в поместье, полное развратных женщин [пересказ фильма]
00:08:06
Краткий (Пересказ)

СМОТРЕТЬ

7 месяцев назад
3 496 474 просмотров

14-летний парнишка приезжает на каникулы в поместье, полное развратных женщин [пересказ фильма]

Станок АРС - 111 размер и натяжение ремней
00:05:24
Эдуард Николаев

СМОТРЕТЬ

1 год назад
688 просмотров

Станок АРС — 111 размер и натяжение ремней

Бородина против Бузовой 28.09.20 Свадьба Яббарова
00:02:28
Бородина против Бузовой фан канал

СМОТРЕТЬ

2 года назад
23 116 просмотров

Бородина против Бузовой 28.09.20 Свадьба Яббарова

Озвучка манги | Первый меч земли | Главы 1 - 42
02:41:08
Breakfast with Manga

СМОТРЕТЬ

8 месяцев назад
8 545 просмотров

Озвучка манги | Первый меч земли | Главы 1 — 42

Смотрите далее

Как сделать один натяжник сразу на несколько ремней

Как сделать один натяжник сразу на несколько ремней

РУЧНАЯ СБОРКА

2 года назад

Реставрация сверлильного станка. НС-12 Возрождение. Часть №1

Реставрация сверлильного станка. НС-12 Возрождение. Часть №1

Майстерня CARHELP

6 лет назад

Замена ремней на JET ЛКМ 300 (Replacing belts on JET LKM 300)

Замена ремней на JET ЛКМ 300 (Replacing belts on JET LKM 300)

Аleksey

4 года назад

Станок мастер универсал 2200 доработка

Станок мастер универсал 2200 доработка

Рем Зона

6 лет назад

Máy chuốt gỗ tròn SM60D #QUỐC DUY #LIÊN HỆ: 0903 600 113

Máy chuốt gỗ tròn SM60D #QUỐC DUY #LIÊN HỆ: 0903 600 113

Máy gỗ Quốc Duy

7 месяцев назад

Деревообрабатывающий станок АРС-111

Деревообрабатывающий станок АРС-111

Эдуард Николаев

2 года назад

Устройство для натяжения ремней китайского сверлильного станка

Устройство для натяжения ремней китайского сверлильного станка

Владимир Кириченко

1 год назад

Ремонт деревообрабатывающего станка Могилев ИЭ6009.

Ремонт деревообрабатывающего станка Могилев ИЭ6009.

Вальдемар Терещенко

7 лет назад

Продам циркулярку .

Продам циркулярку .

Семейное дело. Столярная мастерская БУК

7 лет назад

Идеальный мини станок для маленькой мастерской ! Этот малыш творит чудеса!

Идеальный мини станок для маленькой мастерской ! Этот малыш творит чудеса!

DENDEN TV

2 года назад

Самодельные универсальные станки по дереву Деревообрабатывающие станки СССР сделай сам

Самодельные универсальные станки по дереву Деревообрабатывающие станки СССР сделай сам

Сделай сам

8 лет назад

Ретро инструменты 2 | Станок по дереву

Ретро инструменты 2 | Станок по дереву

Семья Проскуряковых

5 лет назад

Почему греются ремни и правильная натяжка ремней на минитракторе

Почему греются ремни и правильная натяжка ремней на минитракторе

Дядя Костя

3 года назад

Восстановление сверлильного станка (с времен СССР).

Восстановление сверлильного станка (с времен СССР).

МарсЕль самодельщик

2 года назад

Популярные видео

정국 (Jung Kook) 'Seven (feat. Latto)' Official Teaser

정국 (Jung Kook) ‘Seven (feat. Latto)’ Official Teaser

18 часов назад

АКАБ VS Юсупов. Самат VS Лютер. Далер. Кузьмин VS Осипов. Hardcore в Кыргызстане. Абионян VS Мурад.

АКАБ VS Юсупов. Самат VS Лютер. Далер. Кузьмин VS Осипов. Hardcore в Кыргызстане. Абионян VS Мурад.

1 день назад

모자 뺏는다?

모자 뺏는다?

1 день назад

2000-2009: НЕВОШЕДШЕЕ | Американский психопат, Worms 3D, Тушите свет, Pucca, Sam & Max | Попкульт

2000-2009: НЕВОШЕДШЕЕ | Американский психопат, Worms 3D, Тушите свет, Pucca, Sam & Max | Попкульт

18 часов назад

10 ЛЕТ КАНАЛУ KUPLINOV ► PLAY

10 ЛЕТ КАНАЛУ KUPLINOV ► PLAY

1 день назад

Я прожил 100 Дней в ЭТОМ КРАСНОМ КРУГУ в Майнкрафт…

Я прожил 100 Дней в ЭТОМ КРАСНОМ КРУГУ в Майнкрафт…

17 часов назад

Цветные волосы уже в прошлом…

Цветные волосы уже в прошлом…

22 часа назад

ГОНОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ #2

ГОНОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ #2

22 часа назад

СКИБИДИ ТУАЛЕТ 48 - ВСЕ СЕКРЕТЫ И ТЕОРИИ 🤬🚽 skibidi toilet 48

СКИБИДИ ТУАЛЕТ 48 — ВСЕ СЕКРЕТЫ И ТЕОРИИ 🤬🚽 skibidi toilet 48

20 часов назад

СТРАШНОЕ ПРОИСХОДИТ на КУРОРТАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ! ПОТОП СМЫВАЕТ ВСЕ! НЕПОГОДА БУШУЕТ! 12.07.2023

СТРАШНОЕ ПРОИСХОДИТ на КУРОРТАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ! ПОТОП СМЫВАЕТ ВСЕ! НЕПОГОДА БУШУЕТ! 12.07.2023

18 часов назад

Вкусно так, что съедается все: и помидоры,и лук и даже сок до последней капли. Закуска Объедаловка

Вкусно так, что съедается все: и помидоры,и лук и даже сок до последней капли. Закуска Объедаловка

22 часа назад

Талибы жёстко наказали Швецию из-за сожжения Корана  [ENGLISH SUBTITLE]

Талибы жёстко наказали Швецию из-за сожжения Корана [ENGLISH SUBTITLE]

19 часов назад

Человек, которого не было [GEO]

Человек, которого не было [GEO]

1 день назад

Медведица пришла просить о помощи! 😱 #shorts

Медведица пришла просить о помощи! 😱 #shorts

21 час назад

ПИЛОТ СДЕЛАВШИЙ ИЗ ХАРЬКОВА РУИНЫ, ПООБЩАЛСЯ С ЖИТЕЛЯМИ  | Интервью с @dmytrokarpenko

ПИЛОТ СДЕЛАВШИЙ ИЗ ХАРЬКОВА РУИНЫ, ПООБЩАЛСЯ С ЖИТЕЛЯМИ | Интервью с @dmytrokarpenko

17 часов назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Деревообрабатывающий станок ml 292 инструкция
  • Дерево счастья плетение из бисера и пайеток яблоня в цвету инструкция
  • Дерево счастья набор для творчества цветущий каштан инструкция
  • Дерево счастья набор для творчества инструкция топиарий
  • Дерево из цетрарии своими руками пошаговая инструкция