Детский электромобиль своими руками чертежи и фото пошаговая инструкция

Всем привет! Мой сын растет и хочется сделать ему отличный подарок, а именно детский джип на электротяге. Идея возникла после просмотра нескольких роликов на youtube и ценников в детских магазинах. Почему я решил все разместить именно на портале Драйв2? Ответ прост — я хочу показать пример, как можно легко и своими руками сделать прекрасный электромобиль для своих детей.
В моём блоге будет описано все подробно, т.к. когда я искал и черпал информацию, я не смог найти полноценный проект, созданный с нуля с подробным описанием, я бродил по роликам, сайтам, смотрел картинки на яндексе по той или иной тематике и решил, проекту быть!
Кто захочет сделать что-то подобное — подскажу, поделюсь проектом, помогу с выбором.

Итак, начнем, проект детского электромобиля «Джип»:
1. Привод цепной на электротяге от моторчика стеклоочестителя с редуктором киа спектра 12 вольт и мощностью 40 ватт на заднее правое колесо.
2. Аккумулятор пока пробный от шуруповерта макита, далее будет заменен на мотоциклетный или от малолитражного авто.
3. Тормозная система — педаль тормоза, на заднее левое колесо (оно будет задним от велосипеда), трос + цепь.
4. Рама деревянная из бруса 40*25, с креплением на саморезы, клей, перфорированные металлические пластины 2 мм и уголки.
5. Кузов деревянный из фанеры, пока определился с толщиной 10 мм + покраска. (возможно толщина фанеры будет меньше, посмотрим)
6. Рулевое управление по примеру карта, рулевая колонка из оси 10 мм с креплением на мет. пластины, рулевые наконечники так же из оси 10 мм с креплением на проушины + метал. уголки. Угол поворота колес от -40 до + 40 градусов с разницей в 10 градусов.
7. Колеса велосипедные 12″ (30 см в диаметре), на зад — задние, на перед — передние, с креплением на металлический П или Г-образный крепеж.
8. Открывающиеся части будут на мебельных петлях и магнитах: капот, двери, багажник, пол багажника.
9. Питание и освещение: Запуск с помощью электро-ключа с поворотом (в будущем), движение будет осуществлено педалью «газа» через регулятор (пока поставлю кнопку от шуруповерта), кнопка переключения «Движение вперед/назад». Освещение: 2 белых квадратных (или круглых) точечных светильника спереди 12 вольт, мощностью 1-2-3 ватта, с поворотной лампочкой и 2 красных точечных светильника сзади, тоже с поворотной лампочкой слабой мощности.
10. Размеры: Длина 100 см, ширина 60 см по раме+вылет колес, высота 55 см от земли до верхней точки.

Что хочется: Авто общей массой 10-15-20 кг (из них 6-8 кг аккум) + ребенок массой 18-20 кг, хочу разогнать до 10 км/ч (в начале 2-3 км/ч, а затем быстрее).

По всем вопросам отвечу в комментариях.

При желании сделать электромобиль для ребенка в качестве привода можно использовать аккумуляторный шуруповерт. Он очень легкий, малошумный, стоит в сравнении с другими решениями дешево, а его аккумулятор легко подзаряжается. Применение шуруповерта позволяет максимально упростить конструкцию, даже отказаться от отдельной системы торможения.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Материалы:

  • фанера;
  • аккумуляторный шуруповерт с регулятором оборотов;
  • колеса с подшипниками – 4 шт.;
  • гардеробная круглая штанга;
  • тонкая стальная трубка;
  • шуруп-шпильки – 4 шт;
  • большая и маленькая звездочки от велосипеда;
  • передняя велосипедная ось с втулкой;
  • велосипедная цепь;
  • тросик сцепления или газа;
  • мебельные уголки;
  • поролон.

Очередность сборки электрокара

Чтобы получить действительно удобную самоходную машинку для ребенка, стоит сначала сделать ее шаблон в реальном масштабе из картона.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

По нему из фанеры выпиливается днище электромобиля и кронштейны для крепления передних колес.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Кронштейны представляют собой круг с двумя лучами расположенными относительно друг друга под прямым углом. Короткий луч будет использоваться для подсоединения рулевого механизма, а длинный для установки колес. Забегая наперед нужно отметить, что ось для колеса из фанеры не лучшее решение, поэтому длинный луч можно не делать, а потом закрутить вместо него стальную шуруп-шпильку.
Также из фанеры вырезается подобие переднего моста. По сути это просто усиливающий элемент, который будет располагаться над днищем. Он позволит надежно зафиксировать кронштейны. Далее требуется просверлить отверстия в усиливающей планке, кронштейнах и по краям днища. Затем используя мебельные болты, шайбы и гайки нужно собрать конструкцию воедино. Крепеж зажимается не сильно, чтобы кронштейны могли поворачиваться.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

На следующем этапе собирается система управления. В качестве рулевой рейки используется штанга от шкафа. Для ее закрепления нужно вырезать из фанеры треугольную стойку, и сделать в ней под углом сквозное отверстие равное по диаметру трубе. Стойка прикручивается к днищу. Затем нужно вставить в нее рулевую рейку и высверлить углубление в днище, где она упрется.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Для фиксации рулевых тяг к рейке нужно сделать флажок из обрезка фанеры. В нем проделывается отверстие, и он надевается на трубу. Флажок фиксируется к ней несколькими саморезами. Далее нужно вкрутить 2 винта внизу флажка и по одному на коротких лучах кронштейнов. Затем из стальной трубки делаются тяги, которые устанавливаются на винты. Теперь при обороте рулевой колонки происходит поворот кронштейнов.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

После сборки рулевого управления нужно установить передние колеса. Оси из фанеры для этого не лучшее решение. Вместо них в кронштейны вкручиваются шуруп-шпильки, и колеса уже устанавливаются на них. Перед этим в диски впрессовываются подшипники.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Далее из фанеры вырезается руль. Его нужно отшлифовать до идеальной гладкости. Рулевое колесо устанавливается на рулевую колонку через шайбу из фанеры. Шайба соединяется с трубой, а уже к ней прикручивается руль.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

К диску заднего колеса прикручивается большая велосипедная звездочка. Сами задние колеса устанавливаются на шуруп-шпильки, закрученные в усиленное обрезками фанеры днище.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Затем делается крепление для велосипедной втулки с установленной на ее оси маленькой звездочкой. Оно закрепляется так, чтобы звездочки располагались на одной линии, и на них можно было натянуть цепь.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Также из фанеры делается крепление под имеющийся шуруповерт. Важно закрепить шуруповерт так, чтобы в патроне можно было зажимать ось велосипедной втулки. На его рукоятку с кнопкой нужно набросить петлю из тросика, и проложить его до фанерной педали в передней части электрокара.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Длина троса настраивается так, чтобы при нажатии на педаль петля прижимала кнопку, и автомобиль начинал двигаться. Если шуруповерт имеет регулировку оборотов, то скорость вращения колес будет зависеть от степени нажатия. Чтобы педаль не западала, потребуется поставить на нее пружину.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

По завершении сборки технической части автомобиля можно его покрасить и поставить сидение. Его спинка делается из фанеры, а мягкая часть из поролона или вспененного полиуретана.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Поскольку в данном автомобиле на звездочке нет трещотки, то он не имеет сильного наката. Это исключает чрезмерный разгон при поездах с горки. Машинка не имеет заднего хода, но у нее настолько малый радиус разворота, что это не станет проблемой.

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Как сделать детский электромобиль из фанеры и шуруповерта

Смотрите видео

Электромобиль для ребенка своими руками

Электромобиль для ребенка сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Умелец Антон из Владивостока сделал своими руками электромобиль для маленькой дочки, предлагаем вашему вниманию посмотреть подробный фото отчёт о строительстве самодельного детского электромобиля.

Использованы материалы:

  • Электромотор от дворников Toyota.
  • Звёзды сделаны из шкива от помпы 3SFE и шкива коленвала 5AFE.
  • Ремень от Subaru Forester, (его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать).
  • Аккумулятор от мотоцикла — 12V 9Ah 45A.
  • Колёса от тележки (диаметр 210 мм).
  • Профильная труба.
  • Текстолит.
  • Крепёжные элементы.

Первым делам автор сделал раму электромобиля.

Сидение сделано следующим образом. Из картона собрал шаблон. Купил банку смолы 800 гр 650 руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив поролон 10 мм.

Руль сделан из фанеры.

Закрепил электромотор, установил звёзды и ремень.

Рулевое управление. Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.

Педаль от автомобиля обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. под педалью установил микровыключатель подачи тока на электродвигатель.

Установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.

самодельный электромобиль

электромобиль детский

Вот результат работы — самодельный электромобиль для ребёнка. Скорость машины — 5 км/ч, можно увеличить если поставить более мощный мотор.

электромобиль для ребёнка своими руками

Автор самоделки: Антон. г. Владивосток.

Редкий малыш не мечтает ездить на собственной машинке с моторчиком, участвовать в настоящих состязаниях с друзьями, выигрывать в гонках и получать восхищенные взгляды окружающих. И наверняка любой папа или дедушка задумывался над идеей сделать такое чудо самостоятельно, ведь купить электрокар в магазине стоит немалых денег. Но каких усилий и затрат стоит сделать детский электромобиль своими руками и стоит ли начинать? Попробуем разобраться на опыте многих удачных конструкций.

Содержание

  1. Что такое электромобиль для ребенка
  2. В чем сложность создания детского электромобиля с нуля
  3. Последовательность изготовления
  4. Из чего выполнить кузов
  5. Подбираем электромотор
  6. Выбор аккумуляторной батареи
  7. Организация электропитания двигателя
  8. Зарядное устройство
  9. Варианты рулевого управления и системы торможения
  10. Электронная педаль газа
  11. Выбор редуктора, трансмиссии и колес
  12. Подключение пульта к электромобилю
  13. Делаем удобное кресло
  14. Во сколько обойдется затея
  15. Модернизация и тюнинг детского электромобиля
  16. Отбросим сомнения

Что такое электромобиль для ребенка

Детский электромобиль Детский электромобиль – большая радость для любого малыша или даже подростка. Внешне это, как правило, уменьшенная копия настоящей машины – спортивного болида или багги. Он так же, как и электрокар для взрослых, оснащен электромотором, трансмиссией, подвеской, рулевой и тормозной системами, только упрощенной конструкции. Габариты изделий могут существенно отличатся для детей разного возраста, бывают модели с пассажирскими местами и даже с багажником.

Управление детским электрокаром не составляет труда с самого раннего возраста, ведь совсем не нужно прилагать каких-либо физических усилий, и даже наоборот – с детства приобретаются навыки уверенного вождения.

В отличие от бензинового, электрический привод не создает такой нагрузки на каркас машинки, работает тихо и практически не требует обслуживания, кроме регулярной зарядки аккумулятора. Отсутствие грохота и дыма позволяет ездить даже по дому.

В чем сложность создания детского электромобиля с нуля

Главная конструкционная цель при создании детского электромобиля – обеспечить надежность изделия при оптимальных габаритах и весе. Тяжелый аппарат солидных размеров будет неподъемным для ребенка и его мамы, ещё и доставит немало хлопот с транспортировкой в лифте и хранением. Также для громоздкого кузова нужен движок помощнее и батарея побольше, а это опять-таки влечёт за собой утяжеление и требует упрочнения рамы и ходовой.

Конструирование кузова или рамы, на которых держатся все узлы и механизмы, – дело инженеров. И поэтому, собирая самодельный детский электромобиль, можно существенно упростить себе задачу, использовав готовую конструкцию детской машинки с педалями или обычного толокара.

Чертеж детского электромобиляПри таком варианте сборки вид готовой машинки мы будем знать заранее и можем выбрать наиболее привлекательные для ребенка дизайн и модель. Выглядеть такое решение будет более эстетично, и, что немаловажно, можно выиграть несколько килограммов веса.

Если все же поиск легких путей не для нас или планируется получить мощную основу с возможностью в дальнейшем переделки в подростковый карт или багги, на просторах интернета встречаются самые разные чертежи, по которым можно изготовить детский электромобиль.

Но лучшим вариантом будет составить собственный с учетом выбранных компонентов и материалов. Имея базовые навыки конструирования, можно создать оптимальную модель по всем характеристикам, да еще и оформить по заказу юного водителя.

Последовательность изготовления

Для начала определимся с дизайном, ведь для детей внешний вид очень важен. Тут ограничений никаких, и если корпус изготавливаем сами, можно скопировать его с любой детской или взрослой машины. Кроме того, можно разработать конструкцию в виде самолета, корабля, ракеты или какого-нибудь животного.

Продумаем тип управления, рулевой и тормозной механизм, выбираем комплектующие из имеющихся в хозяйстве или доступных в продаже.

Далее собираем все комплектующие вместе, для крепления используем необходимые винты, уголки, хомуты, можно прибегнуть к сварке или пайке швов.

Раму желательно сделать покомпактнее, учитывая размеры всех узлов, с надежной стыковкой элементов. Таким образом авто будет прочнее, маневреннее и легче, это позволит обойтись мотором и аккумулятором попроще.

Из чего выполнить кузов

Кузов детского электромобиляДля создания формы подойдут пенопласт, пластик, листовой метал и даже плюшевые игрушки.

Традиционно рама для детских автомобилей веками делалась папами из стали или дерева. Но ведь сейчас доступны материалы посовременнее, ничем не уступающие в конструировании металлу. Например, из ПВХ-труб можно с легкостью вырезать и спаять прочное основание, выдерживающее солидный вес, вибрации и удары: резка и пайка данного материала не составляет особого труда, углы получатся гладкие, травмобезопасные, и шума при езде конструкция издавать не будет.

Подбираем электромотор

Двигатель для электромобиля можно выбирать из любой техники, питающейся напряжением 12-24 вольт, например, автомобильные моторчики.

Для самых маленьких деток – на толокары – подойдет моторедуктор стеклоочистителя, развивающий приличное тяговое усилие на скорости 1-2 км/ч при мощности всего 7-20 Вт.

Для быстрой езды уже потребуются движки от 100 Вт, например, с вентилятора системы охлаждения. Также прекрасно подойдет моторчик из шуруповерта, использовать который можно совместно с «родными» редуктором и регулятором оборотов.

Выбор аккумуляторной батареи

Источник питания можно использовать готовый, номиналом 12-24 вольт, для этой цели подойдут:

  • автомобильный или мотоциклетный (свинцовый);
  • с компьютерного бесперебойника (гелевый или AGM);
  • от шуруповерта (никель-кадмиевый или литиевый).

Можно также собрать батарею из доступных ячеек, например, телефонных аккумуляторов или элементов 18650, используемых в тех же шуруповертах и ноутбуках, спаяв их последовательно и уложив в подходящий корпус (или смотав изолентой).

Организация электропитания двигателя

Организация электропитанияДля запитки достаточно подключить провода от АКБ к электромотору через кнопку выключателя, но на мощных двигателях это приведет к рывкам при езде. И если скорость машинки с шуруповертным моторчиком может превышать 10 км/ч, то набрать ее аппарат попытается уже с места, норовя буксануть или даже встать на дыбы.

Отличным вариантом будет подключение двухступенчатой кнопки или педали акселератора с первым положением через резистор, а вторым – напрямую. Пусковой ток будет значительно ниже, что продлит время езды до полного разряда.

Но лучше всего использовать ШИМ-регулятор, можно от того же шуруповерта, или собранный самостятельно. С широтно-импульсной регулировкой скорость варьируется очень плавно, причем без потери крутящего момента.

Штатная кнопка шуруповерта при повышенных нагрузках и длительной езде может перегреваться и выходить из строя. Так что лучше сразу доработать плавный ход, установив увеличенный радиатор на микросхему, и позаботиться об его хорошем обдуве.

Зарядное устройство

Зарядку стоит выбирать в зависимости от используемого аккумулятора. В продаже можно найти любые зарядные устройства, как для определенных батарей с конкретным номиналом, так и универсальные, с регулируемыми напряжением и током.

Варианты рулевого управления и системы торможения

При проектировании рамы первым делом нужно продумать, как управлять детским транспортом. Для этого потребуется настоящий рулевой механизм с хорошим запасом прочности, особенно для более «взрослых» моделей. Его можно выполнить по примеру толокаров, когда колеса закреплены на одной жесткой оси и крепятся к основанию втулкой под рулем.

Можно соорудить и автомобильную трапецию, которая хоть и посложнее, но имеет ряд преимуществ:

  • меньший радиус разворота;
  • высокая прочность;
  • компактное исполнение;
  • возможность крепления колес на пружинной подвеске.

Трущиеся соединения очень желательно выполнить на подшипниках: так, кроме износостойкости, мы получим тихую работу всех узлов.

Для торможения можно просто коротить контакты двигателя: опять же лучше использовать двухступенчатый контакт через сопротивление при плавном нажатии.

Подойдет и прижим тормозных колодок или резинок к задним колесам; такой способ может еще служить стояночным тормозом. Для скоростных моделей можно прибегнуть к дисковым тормозам от горного велосипеда, но это скорее для уличных соревнований, чем для ежедневных покатушек.

Электронная педаль газа

Педаль газаОбычная кнопка, установленная на руле или под ногой маленького водителя, не вызовет столько восторга, как настоящая педаль газа; так как готовых электропедалей не так много в продаже, да и цена на них не маленькая, встаёт вопрос, как сделать самому акселератор.

Изготовить педаль газа (как и тормоза) совсем не трудно. Здесь понадобится пластина из пластика, фанеры или металла, которую придется закрепить на оси под углом примерно 45°. Для возврата в исходное положение прикрепим пружину или даже резинку.

Сам регулятор тяги можно установить непосредственно под педалью, а для плавного регулирования скорости – через небольшой рычаг.

И раз уж всё по взрослому − без реверса не обойтись. Тут достаточно лишь подключить тумблер, меняющий полярность питания двигателя. Так как задний ход на полной скорости ребенка вряд ли устроит, последовательно с движком в цепь реверса подсоединяется сопротивление, например, лампочка 12 В (мощностью 20-50 Вт), которая может имитировать фонарь заднего хода настоящего автомобиля.

Выбор редуктора, трансмиссии и колес

Для передачи вращения на колеса необходим понижающий редуктор, и шестеренчатый от шуруповерта вполне подойдет. Правда, используемые в нем втулки придется заменить на подшипники аналогичного внутреннего диаметра, так как боковые нагрузки приведут к быстрому износу. Для других типов двигателей можно использовать ременную или цепную передачу с разным диаметром шкивов или звездочек.

Колеса лучше выбрать мягкие, даже надувные, от детского велосипеда или коляски. Также подойдут колеса от тележек, представленные в разных размерах в строительных магазинах.

Моторчик удобно разместить перед одним из задних колес, чтобы шкивы или звездочки совмещались. Шкив крепим к колесам болтами, предварительно центрируя.

Для лучшего прохождения поворотов задние колеса должны вращаться независимо. Привод в таком случае идет на одно колесо. При модернизации легко доставить дополнительный электромоторчик, запитанный параллельно первому.

Движущиеся части обязательно закрыть щитком в целях безопасности.

Подключение пульта к электромобилю

Подключение пультаДля совсем маленького ребенка, не освоившего еще навыки вождения, можно организовать катание под управлением родителей – через пульт на небольшом проводе. Вопрос, как настроить пульт, для папы, собравшего электрокар, затруднений не составит: к контактам регулятора подключаемся от двух проводов, на конце которых присоединяем кнопку или пульт из нескольких.

Если вы не желаете бегать за машинкой по детской площадке, а хотите управлять ею на расстоянии, стоит задуматься, как установить дистанционное управление на электромобиль. Тут затруднений в наше время возникнуть не должно, ведь даже если у вас нет знаний в области электроники и радиотехники, можно приобрести готовый пульт с дистанционными контактами и даже с приводными механизмами, которые легко заставить поворачивать колеса.

Кстати, для поворота колес можно подключить автомобильный дверной электрозамок. И если поначалу он послужит родителям, то в старшем возрасте ребенок получит большую машинку на пульте, стоимость которой в магазине весьма серьезная.

Делаем удобное кресло

На жестком кресле долго не поездишь, от  исполнения этой детали в основном и зависит комфорт малыша. Покупать готовое кресло не обязательно, так как особых затрат времени и средств на его изготовление не требуется. Достаточно вырезать из фанеры небольшое основание и спинку, прикрепить их к кузову и обшить поверхность любым материалом.

В качестве набивки можно остановиться на поролоне, взять кусок старого пальто или шубы. Но особенно для решения такой задачи ценен латексовый наполнитель автомобильных кресел, найти который нетрудно на разборках. Кроме невероятной мягкости, материал обеспечит вентиляцию сидения, что в жару очень пригодится.

Во сколько обойдется затея

Подсчет стоимости затеиБольшой плюс самостоятельного изготовления в том, что использовать можно любые имеющиеся в хозяйстве детали. А всю конструкцию можно заранее запланировать под любой бюджет.

В случае с переделкой готовой машинки необходимо лишь установить моторчик и организовать цепную передачу. Износ мотора будет небольшой, так что можно остановится на бывшем в употреблении, цена которого начинается с 250 руб.

Звездочки подойдут велосипедные, вместе с цепом они найдутся на рынке и будут стоить от 200 руб. Для ременной передачи шкив можно изготовить самому, из пластика или дерева, закрепив на дрели для прокрутки и нарезав посадочную канавку напильником. Ремень берется готовый – от любой техники, или вырезается круглая полоса из автомобильной камеры.

Аккумуляторная батарея обойдется от 350 до 1000 рублей. Даже минимальной её ёмкости хватит на полчаса езды, а остановки для общения с друзьями растянут удовольствие на целых полдня.

Простая зарядка − ещё рублей 200.

Самостоятельное конструирование рамы потребует минимум 450 руб, колёса обойдутся еще в 300 руб. Плюс проводка с регулятором хода, подшипники и разная мелочёвка – это еще 350 руб.

Итого приобретение всего с нуля обойдется изобретателям автомобиля от 2100 рублей. Но это все относительно: затраты будут меняться в зависимости от комплектации и конструкции конкретно вашего детского электромобиля.

Модернизация и тюнинг детского электромобиля

Тюнинг детского электромобиляЕсли электромашинка уже имеется и ребенок из неё начинает вырастать, актуальным тюнинг детского электромобиля. Можно сделать вид аппарата более взрослым и серьёзным, а еще улучшить его ездовые характеристики.

Сделать кузов более объемным или изготовить его самому достаточно удобно из монтажной пены, придать форму которой можно канцелярским ножом и наждачной бумагой. Далее идут стандартные процедуры шпаклевки и покраски.

Модернизация ходовой части может заключатся в добавлении в подвеску пружин или резиновых вставок для амортизации. В места трения устанавливаются шариковые подшипники.

Также есть возможность затюнинговать силовую часть, заменив мотор на более мощный или изменив передаточное число трансмиссии, например, заменой звездочки. Переделка регулятора газа в некоторых случаях может немного прибавить к скорости. Нарастить «максималку» также можно увеличением ведущих колес – заменой или, например, обмоткой по протектору резиной из камеры.

Всегда можно заменить батарею на более ёмкую или доставить ещё ячейки в свободные полости кузова.

Внутри некоторых пультов производители предусматривают регулировку мощности сигнала, и если вы задумывались над тем, как увеличить дальность пульта, попробуйте отыскать внутри небольшой регулятор под отвертку и слегка покрутите, с замером максимальной длинны срабатывания.

Отбросим сомнения

Десятки лет родители по всему свету дарят своим чадам собственноручно созданные машинки с моторчиком, и сегодня, когда магазины завалены предложением готовых деталей и доступных материалов, сделать такое чудо техники становится намного легче.

Все, что нужно для начала, – простая конструкция достаточной прочности с прицелом на будущий взрослый вариант. Далее, использовав опыт и рекомендации, которых полно на просторах интернета, собираем модель по заказу юного автолюбителя. Со временем будут приходить идеи, что и как улучшить.

Сам ребенок станет вам умелым помощником, набираясь заодно опыта конструирования, который в жизни будет нелишним.

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5

Загрузка…

Детский электрокарт своими руками

Хотите порадовать своего ребенка настоящим электромобилем? Любой мужчина с детства мечтает иметь собственный автомобиль. И вашему ребенку он точно понравится. Посмотрите как можно изготовить электромобиль, а точнее электрокар, из подручных средств своими руками.

Самоделка идеально подойдет для ребёнка 3-6 лет.

Можно, конечно, купить и готовый аккумуляторный электромобиль, они сейчас не редкость. Но фирменный обойдется в круглую сумму, а дешевого может хватить ненадолго, ведь это игрушка. Предлагаем ознакомиться с простой и надёжной конструкцией электрокара из прочных и экологичных материалов.

Материалы и комплектующие

  • Лист фанеры стандартный 1525*1220*20 мм
  • Картон такого же размера
  • Лист фанера 500*300*8 мм
  • Винт анкерный М 8*160 мм 4шт.
  • Винт мебельный с круглой головкой М 8* 80мм 2 шт.
  • Гайка М 8 с капроновым воротником 2 шт.
  • Шайба 16*8*2 мм 12 шт.
  • Труба диаметром 22 длиной 600 мм тонкостенная 1 шт.
  • Труба диаметром 6-8 мм длиной 500 мм 2 шт.
  • Винт М 3*35 мм с потайной головкой 15 шт.
  • Саморез 4*30 мм 20 шт.
  • Саморез 4*10 мм 12 шт.
  • Оргстекло листовое 80*80 мм толщиной 10 мм
  • Велосипедная звёздочка ведущая 14 зубьев
  • Велосипедная звёздочка ведомая 32 зуба
  • Ступица переднего колеса велосипедная в сборе 1 шт.
  • Тросик велосипедный 1,5 метра
  • Уголок мебельный 6 шт.
  • Скоба прижимная 1 шт.
  • Дрель-шуруповерт аккумуляторный с регулятором частоты вращения и крутящего момента 1 шт.
  • Колесо садовой тележки пневматическое 4 шт.
  • Подшипник от роликовых коньков 8шт.
  • Цепь велосипедная 56 – 60 звеньев
  • Краска по дереву серая и чёрная (либо другая, на любителя)
  • Винты с потайной головкой М 6*24 8 шт.
  • Гайки М 6 16 шт.
  • Шайбы гроверные М 6 16 шт.
  • Спица велосипедная с гайкой 1 шт.
  • Уголок металлический 1 шт.

Инструменты и приспособления

  • Электролобзик;
  • Набор сверл с кондуктором ограничителем глубины;
  • Бор-машинка электрическая прямая;
  • Бор-фреза диаметром 14 мм;
  • Дрель-шуруповерт с битами;
  • Ножницы по бумаге и картону;
  • Разметочный и мерительный инструмент;
  • Струбцины 4 шт;
  • Рашпиль;
  • Напильник средний (плоский и круглый);
  • Фреза торцевая диаметром 24 мм;
  • Фреза торцевая диаметром 22 мм;
  • Плоскогубцы;
  • Ключ разводной;
  • Кисть малярная.

Пошаговая инструкция по изготовлению самодельного электромобиля своими руками

Из картона вырезаем шаблон подвески, с обязательным моделированием узлов поворота колёс и контролем отсутствия задевании и упоров о несущее основание.

После изготовления шаблона переносим разметку на лист фанеры таким образом, чтобы максимально эффективно использовать весь материал. Вырезаем несущее основание и узлы поворота колёс для нашей самоделки.

Автомобиль будет размещаться на платформе из фанеры, поэтому поворотный узел колеса (рулевая тяга, шаровая опора, стойка стабилизатора) будут заменены рычагом подвески, выпиленным из той же фанеры. Движение его будет возможно только в одной плоскости – горизонтальной.

3. Выпиливаем рычаги для механизма поворота колёс из фанеры.

Размечаем и соосно просверливаем отверстия во всех деталях механизма поворота колёс. При этом используем кондуктор и ограничитель глубины сверления.

В просверленные отверстия устанавливаем мебельные винты с круглыми головками М 8*80, шайбы и гайки с капроновыми воротниками. Гайки закручиваем до упора и отпускаем на одну грань назад, чтобы обеспечить свободу поворота рычагов при отсутствии осевого люфта.

Капроновый воротник удерживает гайку от развинчивания. Перед установкой поворотных рычагов подвески, формируем на них временную круглую ось по диаметру близким с отверстием в ступице колеса садовой тележки.

6. Приступаем к изготовлению рулевой колонки. В трапециевидной заготовке опоры под углом ориентировочно 60° торцевой фрезой делаем отверстие диаметром 24 мм.

Примеряем по месту трубку диаметром 22 мм с опорой, и по результатам фрезеруем отверстие под углом 30° ближе к передней кромке несущего основания. Вращение трубки должно быть свободным, так как это рулевой вал нашего электромобиля.

Размечаем и сверлим сверлом диаметром 3 мм сквозные отверстия в коротких элементах поворотных рычагов подвески. Устанавливаем и затягиваем винты М 3*35, это будут шарниры рулевых тяг.

Изготавливаем поворотную сошку, просверливаем отверстия, устанавливаем на рулевой вал, стопорим саморезом 4*30 мм, оснащаем винтами М 3*35 в качестве шарниров правой и левой рулевых тяг.

Отмеряем и отрезаем необходимой длины трубки диаметром 6 – 8 мм, они и будут вместо рулевых тяг в электрокаре. Просверливаем в них отверстия диаметром 3 мм, при этом необходимо учесть то, что эти отверстия на разных концах рулевых тяг будут находиться в разных плоскостях, с учётом угла установки поворотной сошки.

Установить правую левую рулевые тяги, наживить и закрутить крепеж М 3.

Совет! Для предотвращения произвольного свинчивания гаек рекомендуется применять контргайки или нанести немного суперклея.

Работа шарниров должна быть свободной, вращение рулевого вала лёгким.

Размечаем и вырезаем рулевое колесо.

Примеряем подшипники на ступицы колёс. В нашем случае наружные диаметры подшипников на 2 мм больше отверстия ступицы колеса. Для обеспечения необходимого размера посадки подшипника в отверстие ступицы прибегнем к помощи импровизированного расточного приспособления, которое имеет деревянную ось круглого сечения, близкую к внутреннему диаметру ступицы колеса.

В неё забиваем гвоздь для ограничения необходимой глубины резания, равной высоте подшипника. Из самореза изготавливаем резец и устанавливаем его как показано на фото. Расстояние от гвоздя до резца равно высоте подшипника. Резец отмечен стрелкой.

Колесо насаживаем на ось и вращательными движениями растрачиваем посадочное место подшипника для обеспечения плотности посадки. Расточенное отверстие должно быть меньше наружного диаметра подшипника на 0,1-0,2 мм. Данную операцию произвести на всех колёсах с двух сторон, то есть в местах посадки подшипников.

При помощи подходящего болта и гайки стягиваем и запрессовываем подшипники с обеих сторон ступицы колеса. Операцию провести на всех четырёх колёсах.

На поворотных рычагах отрезаем временную ось и по её центру вворачиваем анкерное винты диаметром 8 мм.

Размечаем и изготавливаем ступицу рулевого колеса. Закрепляем её к рулевому колесу тремя саморезами 4*30 и после этого разбираем этот узел. Насаживаем ступицу на рулевой вал и стопорим саморезом 4*30. Затем собираем ступицу и рулевое колесо.

Разбортовываем и снимаем резину с левого заднего колеса. Размечаем и сверлим отверстия диаметром 6 мм для крепления звёздочки ведомой.

Устанавливаем винты М 6*24 четыре штуки, заворачиваем на них гайки и притягиваем. Устанавливаем шайбы Гровера, устанавливаем звёздочку, снова устанавливаем шайбы Гровера и затягиваем гайки. Такой порядок поможет избежать трения цепи о колесо и предотвратит развинчивание гаек.

20. Нагреваем газовой горелкой гайку велосипедной ступицы и вплавляем её в подготовленные отверстия заготовки из оргстекла.

21. Вырезаем заготовку и наворачиваем её на ось велосипедной ступицы через дистанционную шайбу (помечено стрелкой), таким образом, чтобы стопорящая юбка гайки была сориентирована наружу (помечено стрелкой).

Фиксируем велосипедную ступицу при помощи заготовок кронштейна её крепления и струбцин. Свободный конец оси зажимаем в патрон дрели-шуруповерта, в качестве режущего инструмента используем бор-машинку с бор-фрезой и встречным резанием обрабатываем заготовку до нужного диаметра. Диаметр определяется ведущей звёздочкой.

Размечаем и сверлим отверстия для крепления ведущей звёздочки.

Крепим звёздочку тремя винтами М 6*24 по аналогии с креплением ведомой звёздочки на колесе, таким образом, чтобы между звёздочкой и оргстеклом была установлена дистанционная гайка М 6. Это позволит предотвратить трение и задевание цепи об оргстекло.

Устанавливаем заранее подготовленные кронштейны крепления задних колёс электромобиля, с завернутыми в них заранее анкерными винтами и кронштейн крепления велосипедной ступицы в сборе с ведущей звездочкой. Все детали крепятся к основанию саморезами 4*30. Ступица фиксируется через отверстия спиц в кронштейн саморезами 4*10, по два с каждой стороны.

Собираем цепную передачу. Длину цепи можно корректировать либо удалением лишних звеньев, либо перемещением кронштейна крепления велосипедной ступицы вдоль оси основания электрокарта.

Проводим контрольную сборку всего механизма привода. Для этого устанавливаем заранее подготовленный кронштейн крепления дрели-шуруповерта. Крепим саморезами 4*30 в торец основания усиливающую накладку (показано стрелкой).

Затем устанавливаем тросик таким образом, чтобы он петлей захлестывал спусковую клавишу дрель-шуруповерта. Устанавливаем Г-образный фиксатор, выполненный из обрезка спицы с резьбовой частью и гайкой. Свободный конец тросика пропускаем через педаль акселератора с тем, чтобы замерить и отрегулировать необходимую длину. После регулировок фиксируем свободный конец резьбовым фиксатором (показано стрелкой).

Проверяем работоспособность всего привода.

Из фанеры толщиной 8 мм, и фанеры оставшейся после изготовления основания, делаем спинку сидения и устанавливаем по бокам мебельные уголки на саморезы 4*10.

Итак, все детали у нас изготовлены, и мы готовы к покраске и окончательной сборке. Но перед этим необходимо отпилить и зашлифовать все неровные кромки, шероховатости и острые углы. После этого можно приступать к покраске.

Производим окончательную сборку и проверяем работоспособность всех узлов и модулей управления. Настал момент, когда электромобиль готов доставить безграничную радость малышу!

Совет!

Обратите внимание на фото ниже, на них проиллюстрированы операции, детали и узлы, не отраженные в тексте.

Уникальность данного электрокарта состоит в том, что он изготовлен из самых доступных и надежных материалов. Тот самый случай, когда все просто, практично и долговечно, а главное недорого! Ваш ребенок несомненно оценит такой продвинутый подарок, сделанный своими руками в домашних условиях!

Видео как изготовить электрокарт в домашней мастерской

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Детский церукал инструкция по применению
  • Детский фотоаппарат с моментальной печатью инструкция на русском языке
  • Детский фотоаппарат котик инструкция по применению на русском языке
  • Детский фотоаппарат baby camera инструкция на русском
  • Детский тримедат инструкция по применению цена отзывы