Всем привет!
В этой публикации хочу представить итоги практического тестирования нескольких приборов, которые рекомендованы для проверки автомобильных батарей. Поводом для этого теста послужил большой интерес пользователей к цифровым измерительно-диагностическим гаджетам, позволяющим оперативно оценить состояние стартерной батареи. Тем, кто не особо в теме, напомню, что подобные приборы часто используют не только в магазинах или торговых точках, но и (в большинстве своем) в технических сервис-центрах, куда аккумуляторы привозят для контрольной проверки или для рассмотрения рекламаций. Кроме того, во многих торговых точках, торгующих стартерными батареями, сегодня широко используют и другие, более доступные по цене приборы, например, менее продвинутые по своему функционалу нагрузочные вилки.
Однако, проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки, при всей своей простоте, дает лишь весьма приблизительное представление об его эксплуатационных параметрах. И уж совсем ничего такое тестирование не говорит о том, сможет ли аккумулятор обеспечить заявленный на этикетке пусковой ток, или, как еще часто называют, ток холодной прокрутки (ТХП) или, на английский манер, Сold Cranking Amps (CCA). И здесь надо сразу же отметить один важный момент: само понятие данного параметра однозначно связано с конкретной отрицательной температурой, при котором происходит измерение пускового тока. У подавляющего числа батарей, представленных на нашем рынке, ТХП(CCA) не просто измеряется при температуре -18 С, это делается тогда, когда АКБ сутки простоит в морозильной камере при указанной температуре. Поэтому очевидно, что в обычном магазине, даже имея под рукой супер-навороченный измерительно-диагностический аппарат, просто невозможно проверить реальный пусковой ток аккумулятора и его соответствие заявленному показателю – ведь никто и никогда перед продажей не замораживает батарею. Но в сервис-центрах, обслуживающих автомобильные АКБ, заморозку батарей иногда приходится делать при проведении контрольных измерений. Правда, что касается самих технических процедур, то замеры пускового тока обычно выполняются с помощью особых цифровых измерительно-диагностических приборов. Эти аппараты не производят прямые замеры пускового тока исследуемого аккумулятора, а лишь просчитывают его путем оценки и сопоставления таких параметров, как внутреннее сопротивление аккумулятора и напряжение на его клеммах. Такой подход к оценке ТХП (CCA) отличается удобством и оперативностью: всего пара секунд – и вы получаете нужные данные о батарее. Минус — относительно невысокая точность определения пускового тока. Тем самым он в принципе отличается от прямого и гораздо более точного метода оценки пускового тока, когда батарею подключают к специальному разрядному модулю (тестеру), позволяющему в течение более продолжительного времени (до нескольких десятков секунд) пропускать через себя ток заданного значения в несколько сот Ампер. При таком подходе реальным значением ТХП (CCA) считается ток, 10-секундный разряд которым не «опускает» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. К слову, отмеченный 10-секундный токовой разряд является первоначальным и обязательным этапом, включенным в некоторые официальные методики оценки пускового тока АКБ, например, в действующий российский ГОСТ. Поэтому, когда речь зашла о проведении сравнительного теста нескольких измерительно-диагностических приборов, представленных на нашем рынке, то в качестве эталонного способа оценки ТХП(CCA) конкретной батареи был выбран именно 10-секундный разряд током, значение которого указано на этикетке АКБ. Для практической оценки ТХП(CCA) в ходе испытаний применялся переносной разрядно-диагностический тестер с возможностью изменения величины подключаемой нагрузки. В нашем тесте для повышения точности оценки пускового тока было решено использовать сразу четыре батареи – два однотипных АКБ марки TАВ емкостью 55 Ач с заявленной величиной ТХП(CCA) в 540 A, а также две АКБ этого же производителя, но уже бренда Topla с начальной емкостью 66 Ач и ТХП(CCA) в 640 A. Все аккумуляторы сначала были подзаряжены до 100% своей емкости (это фиксировалось ЗУ), а затем отправлены в морозильную камеру, где они в течение 24 часов находились при температуре -18 С. После суточного охлаждения батареи вынимали из камеры и на них проводили замеры поочередно каждым из цифровых приборов. Всего же для проведения теста были отобраны три прибора: два цифровых анализатора батарей (российский Н-2005 марки «Автоэлектрика» и BT-002 от тайваньского бренда DHC), а также многофункциональное зарядное устройство Berkut BСА-10 со «встроенными» режимами оценки состояния АКБ. «Автоэлектрика Н-2005» Несмотря на многообещающее название «цифровой анализатор батарей», сам прибор «Автоэлектрика Н-2005», по сути, конструктивно представляет собой традиционную нагрузочную вилку, дополненную небольшим дисплеем и цифровой платой, обеспечивающей обработку результатов измерений. В оценке пускового тока, проведенной на четырех батареях, данный аппарат продемонстрировал худший результат с погрешностью под 19%. На наш взгляд, использовать его для гарантированно точной оценки реального пускового тока не рекомендуется. DHC BT002 Китайский DHC BT-002 достаточно популярен на российском рынке, его часто можно встретить на прилавках специализированных магазинов и у мастеров сервисных центров. Что неудивительно, учитывая универсальность, компактность и практичность прибора, а также достаточно неплохие показатели в оценке исследуемых параметров. Так, в нашем тесте этот аппарат допустил в оценке ТХП(CCA) на двух батареях погрешность 8%, зато на двух других АКБ она не превысила и процента. Разброс довольно заметный, он почти вплотную приближается к заявленному значению погрешностей (от -5 до +5%, итого 10%). Berkut BСА-10 Многофункциональное зарядное устройство BСА-10 от российского бренда Berkut – это, фактически, новинка нынешнего осенне-зимнего сезона 2019-2020, отличающаяся многообразием функций и режимов заряда. В числе важных особенностей, принципиально отличающих данный аппарат от аналогов, являются специальные вспомогательные функции, позволяющие быстро провести комплексную оценку состояния АКБ с определением степени ее заряженности, остаточной ёмкости, внутреннего сопротивления и максимального пускового тока. При этом, как показал тест, «беркут» продемонстрировал лучший результат по практической оценке ТХП(CCA), допустив при измерениях погрешность на уровне всего 2,5%. Краткие выводы Другое дело – превентивная экспресс-диагностика батарей. В этом случае цифровые приборы, в том числе и проверенные нами, могут быстро выдать по исследуемой батарее относительную качественную оценку ее состояния. Полученные при этом приблизительные значения пускового тока могут дать специалистам дополнительную возможность для принятия конкретного взвешенного решения о проведении, например, более детальной проверки того или иного аккумулятора.
Результаты контрольных замеров пускового тока и краткие аннотации к используемым приборам приводятся ниже. Погрешность, которая указывается в этих описаниях, соответствует максимальному значению погрешности, выявленной у аппаратов в ходе нынешнего теста на четырех батареях.
Страна-производитель – Россия
Страна бренда – Россия
Тип прибора – цифровой анализатор батарей
Число исследуемых параметров – 3
— Ток холодной прокрутки ТХП(ССA);
— Напряжение на клеммах АКБ;
— Напряжение на клеммах АКБ под нагрузкой;
Стандарт по оценке ТХП(ССA) – DIN
Заявленная погрешность: не указана
Выявленная погрешность в оценке ТХП(ССA), % – 19
Цена в интернете: 4080-00 руб.
Страна-производитель – Китай
Страна бренда – Тайвань
Тип прибора – цифровой анализатор батарей
Число исследуемых параметров – 6
— Ток холодной прокрутки ТХП(ССA);
— Напряжение на клеммах АКБ;
— Степень заряженности АКБ (SOC);
— Остаточная емкость АКБ (SOH);
— Пусковое напряжение при запуске двигателя;
— Зарядное напряжение от генератора;
Стандарт по оценке ТХП(ССA) – DIN, EN, SAE, IEC
Интервал измерений ТХП(ССA): от 40 до 2000 А
Заявленная погрешность: +/- 5% ССА; +/- 0,05В
Погрешность в оценке ТХП(ССA), % – 8
Цена в интернете: 10150-00 руб.
Страна-производитель – Китай
Страна бренда – Россия
Тип прибора – многофункциональное ЗУ
Число исследуемых параметров – 6
— Ток холодной прокрутки ТХП(ССA);
— Напряжение на клеммах АКБ;
— Степень заряженности АКБ (SOC);
— Остаточная емкость АКБ (SOH);
— Внутреннее сопротивление;
— Зарядное напряжение от генератора;
Стандарт по оценке ТХП(ССA) – SAE
Интервал измерений ТХП(ССA): от 40 до 1200 А
Заявленная погрешность: +/- 10% ССА; +/- 0,1В
Погрешность в оценке ТХП, % – 2,5
Цена в интернете: 6450-00 руб.
На основании полученных результатов можно сказать, что показания, выдаваемые разными измерительными приборами при проверке стартерных батарей, могут отличаться (причем иногда существенно) от реальных значений ТХП(CCA). В общем и целом можно констатировать, что проверенные в ходе теста цифровые устройства несколько занижают свои показания в сравнении с реальными значениями тока. Отличия показателей у отдельных устройств могут достигать почти двадцати процентов. Это означает, что некоторые типы цифровых измерительных приборов нежелательно применять для гарантированно точного измерения пускового тока стартерных АКБ.
Встроенные функции:
Для тестирования АКБ 6 и 12В и для тестирования электро систем авто 12 и 24В. |
Профессиональный тестер АКБ поможет не только определить напряжение, но и состояние «здоровья» батареи. Он может показать даже силу тока холодной прокрутки – что большая редкость. Кроме этого, прибор анализирует состояние пусковой и зарядной электросистем Вашего автомобиля. Превосходное соотношение по цене и функциональным возможностям!
· Для тестирования 2-ух типов АКБ: необслуживаемые VRLA/GEL/AGM и обслуживаемые SLI
· Электронный вольтметр от 1,5В до 30В
· 2-х строчный ЖК дисплей
· Измерение АКБ от 40 до 2000 ССА по SAE, от 40 до 2500 ССА по EN, от 30 до1500 ССА по IEC и от 25 до 1300 ССА по DIN
· Измерение сильно разряженных АКБ (от 1,5В)
· Погрешность +/- 5% ССА; +/- 0,05В
· Чрезвычайно прост в использовании
· Всего за 2 секунды этот тестер определит, что делать с АКБ
· Температура эксплуатации от 0℃ до 50℃
Тестер может измерять основные параметры АКБ и электросистемы автомобиля:
1. Ток холодной прокрутки
2. Напряжение
3. Уровень зарядки
4. Остаточную емкость
5. Зарядный ток электрической системы автомобиля
6. Пусковой ток электрической системы автомобиля
Скачать инструкцию (393.3 КБ)
Мы уверены в высоком качестве продукции торговой марки mobilEn и поэтому предоставляем гарантию на нашу продукцию до 24-х месяцев с момента приобретения товара. Наша собственная сервисная служба эффективно помогает не только клиентам mobilEn, но и потребителям других торговых марок обращающихся к нам. Приносите нам требующие починки электробытовые приборы, не только силовую электронику (по предварительной договоренности) и мы с радостью поможем Вам.
В соответствии с гарантийными условиями торговая марка mobilEn обязуется обеспечить бесплатный ремонт и замену вышедших из строя элементов в течение всего гарантийного срока. Заменяемые детали переходят в собственность службы сервиса. Однако mobilEn оставляет за собой право отказа от бесплатного гарантийного ремонта в случае несоблюдения условий гарантии. Все условия гарантии действуют в рамках законодательства о защите прав потребителей и регулируются законодательством Российской Федерации.
Адреса мастерских по гарантийному ремонту и обслуживанию:
г. Москва, ул. Новопесчаная, дом 26, т. (495) 921-41-28
Задать вопрос
Тема вопроса:
Ваше имя:
Ваше e-mail:
Поставьте галочку, если Вы не робот
Отправить
Перейти в раздел «Ответ-вопрос»
Тестируем восемь аккумуляторных тестеров
Время на прочтение
7 мин
Количество просмотров 42K
Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.
Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.
Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.
DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.
Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.
И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.
Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.
▍Lancol Micro-468
Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.
Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара).
▍Lancol Micro-200
Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.
У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.
▍All-sun EM571
All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».
Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.
▍Autool BT360
Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.
Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.
▍Foxwell BT100 Pro
Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.
Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.
У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.
Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.
Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.
▍TooL it DBT300
Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.
Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.
На самом деле, алгоритма три. Для спиральных AGM, обозначенных AGMS, степень заряженности SoC индицируется ниже, чем для всех остальных, а состояние здоровья SoH и пусковой ток приводится как для SSA (АКБ для системы старт-стоп), SSEFB (EFB для старт-стоп) и AGMF (AGM с плоскими пластинами).
▍TDHC BT280
Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.
Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.
▍Итоги
Вначале надо отметить, что ни один из представленных приборов не является тестером ёмкости аккумуляторов, как многие считают. Это тестеры пускового тока. Как можно увидеть, например, в таблице результатов испытаний двух АКБ Topla, стартерная АКБ может иметь прекрасные пусковые характеристики, и при этом потерять значительную часть ёмкости. (КТЦ 9).
Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.
Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.
Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).
Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.
Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.
У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.
Из семи моделей тестеров всего три показали паспортное значение ТХП нового AGM аккумулятора: Autool BT-360, DHC BT280 и TooL it DBT300. Это даёт основания доверять в измерениях автомобильных AGM именно этим моделям.
Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.
Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.
А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.
Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.
В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
DHC является одним из крупнейших производителей сервисного электрооборудования для авто и мототехники. Компания была образована в 1976 году и на сегодняшний день имеет несколько офисов и заводов в Азии и Америке, а основной офис расположен в Тайвани.
Основной продукцией компании DHC являются тестеры и зарядные устройства, а так же различные виды пусковых проводов (в том числе и для суровых зимних условий). Некоторые устройства запатентованы и не имеют аналогов.
Продукция компании имеет многочисленные допуски и сертификаты: ISO 14001, ISO 9001, ISO TS16949, TUV, SAE, PES, ETL, RoHS.
Сейчас в наличии на складе Battery Service и доступны к заказу следующие модели:
- DHC BT238
- DHC BT400
- DHC BT900
- DHC BT1000HD
Словарь терминов
В процессе тестирования и анализа АКБ прибор выдаёт значения различных параметров, для того чтобы не возникало путаницы или недопонимания результатов тестирования расскажем о том что скрывается за этой терминологией и что означают цифры измерений по этим показателям.
State of Health (SOH) — степень работоспособности аккумулятора, отражающая текущее состояние аккумулятора по сравнению с его идеальным состоянием. Единицами измерения SOH являются проценты. Обычно SOH исправного и заряженного аккумулятора составляет 100% в начале и со временем, в зависимости от условий работы, постепенно снижается до нуля
Параметр SOH является условной величиной и его метод определения остаётся на усмотрение производителя каждого конкретного анализатора АКБ.
State of Charge (SOC) — уровень заряда аккумуляторной батареи, где 0% это полностью разряжен, а 100% полностью заряжен. Продемонстрировать взаимосвязь SOC и физических параметров АКБ можно с помощью следующей таблицы
Измерительная методика
Параметр SOH в чистом виде не соответствует никакому физическому параметру и поэтому не существует общеупотребительного метода его определения. Поэтому разработчики тестеров могут использовать для его расчёта комбинацию следующих параметров:
- Выходное сопротивление аккумулятора/импеданс/проводимость
- Величину разрядной ёмкости аккумулятора/полной ёмкости
- Величину саморазряда
- Величину зарядной ёмкости аккумулятора
- Количество циклов заряда-разряда
Методы тестирования
Тестеры DHC предоставляют несколько вариантов тестирования. Например, для BT238 доступны следующие режимы:
- тестирование АКБ
- тестирование системы запуска
- тестирование системы заряда
FAQ или часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какой тестер можно использовать для 6В аккумуляторов?
Вопрос: Какие типы батарей я могу протестировать?
Вопрос: Могу ли я тестировать 24В системы?
Сравнительная таблица тестеров DHC
Поддерживаемые стандарты батарей | SAE, EN, DIN, IEC, JIS | SAE, EN, DIN, IEC, JIS, CA | SAE, EN, DIN, IEC, JIS, CA | SAE, EN, DIN, IEC, JIS, CA |
Поддерживаемые типы батарей | Все типы свинцово-кислотных АКБ, включая Gel, AGM, Са/Са | Все типы свинцово-кислотных АКБ, включая Gel, AGM, Са/Са, EFB (START-STOP) | Все типы свинцово-кислотных АКБ, включая Gel, AGM, Са/Са, EFB (START-STOP) | Все типы свинцово-кислотных АКБ, включая Gel, AGM, Са/Са, EFB (START-STOP) |
Напряжение АКБ | 12В | 12В | 12В | 6/12В, 24В группы АКБ |
Вольтметр | 7 – 16В | 8– 32В | 8– 32В | 1 – 32В |
Рабочая температура | -0C до +50C | -0C до +50C | -0C до +50C | -0C до +50C |
Диапазон измерений | 12В — 100-1200CCA (CA/MCA — 120-1440CCA) | 12В — 40-2000CCA (CA/MCA — 50-2400CCA) | 12В — 40-2000CCA (CA/MCA — 50-2400CCA) | 12В — 40-2000CCA (CA/MCA — 50-2400CCA) |
Измерение внутреннего сопротивления АКБ | ДА. мОм | ДА. мОм | ДА. мОм | |
Диапазон емкости поддерживаемых батарей | до 220Ач | до 300Ач | до 300Ач | до 300Ач |
Хранение результатов тестирования в устройстве | нет | последний тест | последний тест | последний тест |
Передача данных на ПК | нет | нет | Нет | нет |
Встроенный термопринтер | нет | нет (см. BT900) | ДА, термопечать 57мм | ДА |
Температурная компенсация | нет | ДА | ДА | ДА |
Тест запуска | ДА | ДА | ДА | ДА |
Тест генератора | ДА, 12В | ДА, 12В/24В | ДА, 12В/24В | ДА, 12В/24В |
Тест диодных колебаний | ДА | ДА | ДА | ДА |
Физические параметры | ||||
Размеры | 12.0 x 7.0 x 1.8 см | 14.0 x 10.0 x 3.0 см | 25.0 x 13.0 x 4.5 см | 25.0×13.0×4.5 см |
Вес | ||||
Корпус | ABS пластик | ABS пластик | ABS пластик | ABS пластик |
Гарантия | 2 года CE, EAC | 2 года CE, EAC | 2 года CE, EAC | 2 года CE, EAC |
Все тестеры аккумуляторов доступны в нашем каталоге