Динамометрический ключ jonnesway инструкция по применению

Каталог инструкций / Производители / Jonnesway / T04080 (T04M080)

(скачивание инструкции бесплатно)

Формат файла: PDF

Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.

Дополнительно: Чтение инструкции онлайн

background image

Страница:
(1 из 1)

навигация

1

Оглавление инструкции

  • Страница 1 из 2
  • Страница 2 из 2

Инструкции и руководства похожие на Jonnesway T04080 (T04M080)

Jonnesway JA-104

Jonnesway JA-102

Jonnesway JAD-1027

Jonnesway JAD-6249

Jonnesway JAH-303HK

Jonnesway JAG-6639

Jonnesway JAI-1138

Jonnesway JAG-0976RM

Другие инструкции и руководства из категории ключ динамометрический

Jonnesway T04080 (T04M080)

Бренды
Поиск
Добавить инструкцию
Обратная связь
Для правообладателей

© 2023 manuals-help.ru, Все права защищены

T04

Продажа профессионального инструмента, оборудования для кузовного ремонта и сервисных работ, пневмоинструмента Jonnesway со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на ключи динамометрические, ручной профессиональный инструмент Jonnesway запрашивайте в отделе инструментов.

Динамометрические ключи JONNESWAY, серия «Т04».

Ключ динамометрический 1/4 DR, JONNESWAY, серия T04.

Ключ динамометрический JONNESWAY 1/4 дюйма DR T04.

Ключ динамометрический 1/4, 3/8, 1/2" DR T04 Jonnesway.


Динамометрические ключи серии «Т04»
  предназначены для проведения слесарно-монтажных работ с крепежом любого присоединительного профиля с различным крутящим моментом.

Диапазон регулировок момента для динамометрических ключей серии Т04 составляет от 5 до 1000 Нм.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЫ КЛЮЧЕЙ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ СЕРИИ T04:

Артикул Размер Длина,
мм
Масса,
г
Диапазон крутящего
момента, Нм
Код Цена,
руб. 
T04060 1/4’’DR 272 680 5 — 25 47305 3 240
T04060A 3/8’’DR 272 680 5 — 25 47554 3 240
T04061 3/8’’DR 312 960 10 — 60 49838 3 480
T04M061 3/8’’DR 5 — 25 98418 2 620
T04080 3/8’’DR 375 960 20 — 110 47306 3 450
T04150 1/2’’DR 445 1583 40 — 210 47307 4 150
T04250 1/2’’DR 572 1916 50 — 350 47308 6 230
T04300 3/4’’DR  855 3250 80 — 400 47309 10 800
T04500 3/4’’DR 1107 6000  100 — 700 47310
T04700 3/4’’DR 1107 6000 100 — 1000 47311


Комплектация:

  1. Динамометрический ключ.
  2. Инструкция на английском языке.
  3. Краткая инструкция на русском языке.
  4. Поверочный сертификат.
  5. Пластиковый кейс.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

Принцип действия ключей динамометрических предельных, тактильно-акустического типа, регулируемых серии «Т04» заключается в том, что под действием приложенной к рукоятке ключа силы при достижении заранее установленного значения крутящего момента силы ключ издает четко слышимый щелчок, что указывает на достижение установленного значения крутящего момента.

Динамометрические ключи T04060 и T04060A, в следствие слабой нагрузки упругого элемента, имеют не столь выраженный акустический эффект и работать с ними надо крайне внимательно, ориентируясь, в большей степени, на тактильные ощущения и визуальный контроль.

Динамометрические ключи серии «Т04» Работы должны производится персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, знакомым с правилами техники безопасности, условиями эксплуатации и навыками работы с подобным инструментом.

Ключ динамометрический серии T04 Jonnesway, устройство.

Порядок работы.

1. Разблокировать регулировочный механизм, нажав на фиксатор блокировки, как показано на рисунке.

При работе с фиксатором блокировочного механизма не прилагайте чрезмерных усилий и не используйте дополнительные инструменты.

Ключ динамометрический, устройство и работа.

2. Используя рукоять регулировочного механизма, основную и вспомогательную (нониусную) шкалы выставить необходимый крутящий момент

Шкала на корпусе изделия отображает базовые значения крутящего момента. Для более точной регулировки момента используйте шкалу нониуса на регулировочной рукоятке. Относительная погрешность прибора составляет ±4%.

Ключ динамометрический, устройство и работа.

3. Заблокировать регулировочный механизм, нажав на фиксатор блокировки в направлении, показанном на рисунке.

При работе с фиксатором блокировочного механизма не прилагайте чрезмерных усилий и не используйте дополнительные инструменты.

Ключ динамометрический, устройство и работа.
Ключи серии «Т04» в процессе затяжки срабатывает автоматически с тактильно-акустическим сигналом, по достижении установленного значения крутящего момента. Запрещается продолжать затягивать соединение после достижения момента срабатывания механизма.


Заказать и купить ключ динамометрический Jonnesway серии T04 вы можете с заказом отгрузки транспортными компаниями в города: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и прочие регионы России.

Всем привет, давно хотел приобрести динамометрический ключ и вот наконец то дождался подходящего момента, покупал в январе месяце по старым ценам, плюс ещё скидка была, в общем если сравнивать с сегодняшними ценами, можно сказать обошёлся почти бесплатно. Перед покупкой посмотел несколько видео и почитал отзывы владельцев, различных ключей. В этот раз мой выбор был сделан в пользу производителя Jonnesway, не из-за цвета кейса, ombra и другие призводители стоили значительно дешевле, а из-за механизма переключения и малой погрешности показаний. Механизм переключения момента, как у этого ключа отщёлкивающаяся шайба ставится на более дорогих моделях, вроде у Licota стоит такой же, мне он понравился больше и считаю его действительно более удобным и надёжным, чем на конце рукояти. На старых моделях Jonnesway тоже стоял на конце рукояти, но видимо от него решили отказаться, в пользу шайбы.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

самая ходовая модель с огромным диапазоном от 40-210 Нм и квадратом на 1/2

Jonnesway известный производитель, к качеству исполнения претензий, наличие кейса для меня было одним из обязательных условий, удобно и надёжно хранить инструмент. Чтобы инструмент прслужил долго, после каждого использования как рекомендуется в инструкции нужно сбрасывать показания на ноль, чтобы со временем пружина не растянулась и ключ не начал врать, при огромном желании его можно отдвать на поверку, через определенный срок, думаю у меня такой необходимости не будет, т.к. использоваться будет не часто.
Первый раз опробовал его при переобувке на летгний комплект колёс. От изпользования нареканий нет, ключ оправдал все мои ожидания и озвученные в роликах качества. Из минусов могу отметить отсутствие кнопки сброса головки, но это не критично и видимо сделано, для большей надёжности механизмов ключа, чтобы минимизировать возможные поломки. Челчок при затяжке очень громкий и чёткий, встречались отзывы про различные ключи, что не слышно щелчка, что затягивают чуть ли не интуитивно, вобще не вижу смысла в покупке такого ключа, он ничем от балонника не отличается, кроме самого названия.тут же с этим всё просто идеально, так же на ключ даётся пожизненная гарантия, имеются поверочные сертификаты тайваньские и
наши местные, обычно если производитель не уверен в своей продукции, то ограничивается несколькими годами, в течении которого точно не возникнет проблем с эксплуатацией.

Запчасти на фото: T04150. Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

флажок перключения в обе стороны

Ключ выполнен добротно, весь из металла, никакого пластика, или прорезиненных ручек, довольно увесистый, рукоятка имеет специаольную насечку, чтобы не скользил в руке.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

ручка крупным планом
Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)
вид с торца

Отдельное внимание хочу обратить на шкалы, они выдавлены, а не нанесены краской, истирание со временем им не грозит, шкалы нанесено две в Ньютонах и кг, шрифт подобран просто идеально, читается очень легко, не нужно присматриваться к цифрам, сразу чувствуется, что вещь сделана кчественно и продумана до мельчайших подробностей.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

общий вид кейса, с указанием всех характеристик

Ну и непосредственно сам процесс работы с колёсами, с начала при помощи баллоника от ombra наживуливаю гайки, затем уже использую динамометрический ключ, с моментом затяжки 103Нм, как указано руководстве.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

наживуливаю гайки
Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)
финальная затяжка динамометрическим ключом до 103Нм

Ещё один нюанс, лучше затягивать в нижней части колеса, иначе можно нечаянно шёркнуть по расширителю, хотя высота головки не маленькая.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

силиконовая головка на 1/2

В идеале конечно купить ещё один ключ, с совсем маленькими значениями затяжки момента, но пока особой необходимости в нём нет, да цены очень неподходщие.
Приобретением ключа и пока использованием пару раз доволен, каких-либо нареканий не выявлено, надеюсь с дальнейшей эксплуатацией проблем так же не возникнет.

Для обеспечения правильных моментов затяжки болтов и гаек, требуется инструмент, точно дозирующий усилие.

Чтобы не пристраивать внешний динамометр к рукоятке, выпускается достаточно удобное приспособление: динамометрический ключ. Однако многие автолюбители не знают, как им пользоваться: особенно, если инструмент вместо измерительной шкалы оснащен установочным регулятором усилия.
шкала выбора усилия на основании динамометрического ключа

Несмотря на единый принцип применения динамометрического ключа: обеспечение заданного усилия при затягивании крепежа, технология работы в разных моделях отличается принципиально.

Устройство и принцип работы динамометрического ключа

Для начала разберемся с единицами измерения. Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр (Н.м. или Nm). Чтобы пользоваться этой величиной на практике, достаточно запомнить простое определение из школьного курса физики: 10 Н.м. означает усилие в 1 кг, приложенное к рычагу длиной 1 метр.

Любая шкала динамометрического ключа размечена именно по такому принципу.

Рассмотрим различные конструкции инструмента.

Стрелочный (измерительный)

Это самый недорогой вариант исполнения, удобен и прост в использовании. На рукоятке расположена шкала с разметкой значения крутящего момента.
выносная шкала с разметкой на ключе

К наконечнику с квадратом (для установки торцевых головок) прикреплено две тяги: рычаг и стрелка. При затягивании крепежа, рукоятка изгибается на тарированный угол.

В результате происходит смещение шкалы относительно неподвижной стрелки. Механик фиксирует требуемое значение в ньютонах на метр, и в нужный момент прекращает затяжку.

Преимущество – низкая стоимость и возможность контроля результата «в реальном времени». Недостатки также имеются:

  • достаточно высокая погрешность – до 8%;
  • качество работы сильно зависит от твердости рук оператора. Высокая вероятность перетянуть гайку.

Тем не менее, работать таким инструментом можно, и он достаточно часто встречается в гаражах автолюбителей.

Индикаторного типа

Принцип работы такой же, как у стрелочного, но отображение результата более точное. Головка имеет поворотный механизм со спиральной пружиной. К нему механически присоединен стрелочный прибор со шкалой, размеченной в Н.м.
ключ с динамометром

Поворачивая рычаг, слесарь создает усилие, отклоняющее поворотный механизм. Крутящий момент отображается стрелочным индикатором. Пользоваться таким динамометрическим ключом удобно лишь в открытом пространстве – когда индикатор контролируется визуально.
динамометрический ключ со стрелочным индикатором усилия

Если необходимо затянуть крепеж в скрытой полости – лучше выбрать инструмент с фиксацией стрелки. После снятия нагрузки, индикатор сохраняет показания, затем стрелка сбрасывается до нулевой отметки с помощью кнопки.

Затяжка происходит поэтапно: с постепенным наращиванием усилия. Погрешность такого динамометрического ключа обычно не превышает 6%.

Электронный индикатор

На первый взгляд, технология такая же, как у стрелочного инструмента. Пружинный механизм в головке фиксирует крутящий момент, который отображается на электронном табло.

Простейшие экземпляры так и работают. Но если вы хотите пользоваться динамометрическим ключом максимально эффективно – лучше приобрести комплект с дополнительными функциями.
динамометрический ключ с электронным индикатором

Какие опции могут быть на электронном табло?

  • выбор единиц измерения (Н.м., Кг/см, Кг/м, и др.);
  • фиксация максимального результата (сбрасывается кнопкой);
  • звуковая индикация.

На последнем параметре остановимся подробнее:
Вы заранее устанавливаете предел срабатывания. При достижении заданного значения крутящего момента, звучит зуммер. Инструментом с такой опцией удобно пользоваться при ограниченном доступе, когда работа выполняется фактически «на ощупь».

Погрешность порядка 5%-6%, при визуальном контроле за результатом, точность затяжки по-прежнему зависит от твердости руки.

Важно! Если вы будете пользоваться динамометрическим ключом с индикатором (неважно, какого типа), контроль за крутящим усилием зависит только от вас.

Инструмент лишь показывает усилие, прилагаемое к рукоятке. Ограничений по затяжке нет, поэтому при неосторожном обращении, можно повредить обслуживаемый узел. При работе с ответственным крепежом (головки блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, механизмы ГРМ) надо быть предельно внимательным.

Щелчковый механизм

Такой прибор напоминает обыкновенную трещотку для торцевых головок. Внешнее отличие – более толстая рукоятка с нанесенными делениями шкалы.
динамометрический ключ с щечковым механизмом

Это классика жанра – используется как в мастерских по ремонту автомобилей, так и в личных гаражах. Пользоваться динамометрическим ключом с щелчковым механизмом можно, не опасаясь повредить крепеж или устанавливаемую деталь.

При достижении установленного значения крутящего момента, срабатывает ограничитель. Перетянуть гайку (болт) не получится.

Как работает система? Внутреннее устройство на иллюстрации:
схема принципа работы динамометрического ключа

Внутри головки расположено направленное зубчатое колесо (1), как в обыкновенной трещотке. Вместо традиционного храповика, в динамометрическом ключе применяется стопорный механизм (2). Принцип его работы не в остановке проскальзывания, а в ограничении усилия.
схема работы динамометрического ключа

Поворотная часть рукоятки (3) имеет установочную штангу (4), которая находится в подпружиненном состоянии. Пружина (5) удерживает стопорный механизм, пока не будет преодолено значение выставленного крутящего момента.

После чего, храповой механизм стопора проскальзывает в обоих направлениях: свыше выбранного усилия приложить невозможно. Рукоятка прокручивается вокруг головки, издавая характерные щелчки.

Чтобы механикам было удобно пользоваться динамометрическим ключом, некоторые модели предусматривают сменные головки, под различный размер квадрата.
размер квадрата головки ключа бывает разный
Однако опытные мастера их не рекомендуют. Дополнительное соединение дает небольшой люфт, снижая точность инструмента.

Главное достоинство щелчкового механизма – относительно низкая погрешность установки крутящего усилия. Даже в самых дешевых моделях, показатель не превышает 4%. Им можно пользоваться практически вслепую, при достижении выставленного значения, вы услышите щелчки.

С индикаторным инструментом следует обращаться аккуратно: держать надо только за рукоять за пределами шкалы, не перекашивать головку. Щелчковые трещотки прощают любые ошибки: можно работать хоть двумя руками, хоть под углом к болту.
работа с динамометрическим ключом

Недостатки храповой-щелчковой системы:
Измерение (правильнее сказать – ограничение) момента затяжки происходит дискретно. Плавная установка значения невозможна. Характерная особенность – чем шире диапазон шкалы – тем крупнее (грубее) шаг.

То есть, чтобы пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа более точно – необходимо приобретать несколько экземпляров инструмента: для различных диапазонов.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.
шкала с обозначениями усилия в Ньютонах на метр

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки:
шкала динамометрического ключа пружинного типа
При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Универсальная таблица затяжки болтов

Резьба/шаг мм Класс прочности
4.6 5.8 8.8 10.9 12.9
5/0.8 2,1 3,5 5,5 7,8 9,3
6/1.0 3,6 5,9 9,4 13,4 16,3
8/1.25 8,5 14,4 23,0 31,7 38,4
10/1.5 16,3 27,8 45,1 62,4 75,8
12/1.75 28,8 49,0 77,8 109,4 130,6
14/2.0 46,1 76,8 122,9 173,8 208,3
16/2.0 71,0 118,1 189,1 265,9 319,7
18/2.5 98,9 165,1 264,0 370,6 444,5
20/2.5 138,2 230,4 369,6 519,4 623,0
22/2.5 186,2 311,0 497,3 698,9 839,0
24/3.0 239,0 399,4 638,4 897,6 1075,2
27/3.0 345,6 576,0 922,6 1296,0 1555,2
30/3.5 472,3 786,2 1257,6 1766,4 2121,6
33/3.5 636,5 1056,0 1699,2 2380,8 2860,8
36/4.0 820,8 1363,2 2188,8 3081,6 3696,0
39/4.0 1056,0 1756,8 3955,2 4742,4

Зависимость указана не только от диаметра и шага резьбы. Одна из важных характеристик – класс прочности. Это ограничение связано с так называемой текучестью металла, когда деформация может привести к срыву как минимум резьбы, а как максимум – головки болта (стержня шпильки).

Важно! Указанные в таблице значения, относятся лишь к прочности крепежных элементов.

Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов.

Пострадать может геометрия детали, герметичность прокладки. Изменятся условия работы подшипников, сальников.

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео инструкция



Выводы:
• Чтобы пользоваться динамометрическим ключом, не обязательно высшее образование. Достаточно понимать величины, в которых измеряется крутящий момент.
• Даже самой недорогой модели достаточно для выполнения большинства работ в условиях собственного гаража.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Динамический плотномер д 51а инструкция по применению
  • Динамический крем доктор нона инструкция
  • Динамическая медитация ошо инструкция и музыка для медитации
  • Динамит эксперт кэ инструкция по применению
  • Динамико таблетки для мужчин цена отзывы инструкция аналоги по применению