Dokio solar charge controller инструкция на русском

Солнечный контроллер Dokio 12/24 В 10A/20A/30A PWM для солнечной панели ЖК дисплей солнечный

Руководство по эксплуатации

Указания по технике безопасности

Этот контроллер должен быть подключен к батарее для использования

 1. Убедитесь, что ваш аккумулятор имеет достаточное напряжение для контроллера, чтобы распознать тип батареи перед первой установкой.
  

2. Кабель аккумулятора должен быть максимально коротким, чтобы минимизировать потери.

3. Регулятор подходит только для свинцово-кислотных, ионов лития и батарей LiFePO4.

4. Регулятор заряда подходит только для регулирования солнечных модулей. Никогда не подключайте другой источник зарядки к регулятору заряда.  

Характеристики продукта

 1. Встроенный промышленный микро-контроллер.
  

2. Большой ЖК-дисплей, все регулируемые параметры.

3. Полностью 3 этапаPWMУправления зарядом.

4. Встроенная защита от короткого замыкания, защита от открытого замыкания, защита от обратного хода, защита от перегрузки.

5. Двойная защита от обратного тока mosfet, низкое производство тепла.  

ЖК-дисплей дисплей/ключ

1

2

Меню: Переключение между различными дисплеями или для входа/выхода с помощью долгого нажатия.

3

Вверх: Нажмите, чтобы увеличить значение.

4

Вниз: Нажмите, чтобы уменьшить значение.

Системы связи

1. Подключите аккумулятор к регулятору заряда-плюс и минус.

2. Подключите солнечный модуль к регулятору-плюс и минус.

3. Подключите потребителя к регулятору заряда-плюс и минус.

Обратный заказ применяется при деустановке!

Неправильный порядок последовательности может повредить контроллер!

5

Вниз: Нажмите, чтобы уменьшить значение.

Системы связи

1. Подключите аккумулятор к регулятору заряда-плюс и минус.

2. Подключите солнечный модуль к регулятору-плюс и минус.

3. Подключите потребителя к регулятору заряда-плюс и минус.

Обратный заказ применяется при деустановке!

Неправильный порядок последовательности может повредить контроллер!

5

Дисплей/установка

Основной дисплей показывает напряжение батареи, емкость аккумулятора, состояние зарядки и разрядки. Нажмите [Меню], чтобы перейти на следующую вкладку дисплея.

图片3

Дисплей температуры тела контроллера. Если контроллер нагревается во время работы, он автоматически отключится и будет ждать, пока температура снизится до нормального уровня, и тогда он будет работать снова. (Только для некоторых моделей)

图片4

Дисплей температуры тела контроллера. Если контроллер нагревается во время работы, он автоматически отключится и будет ждать, пока температура снизится до нормального уровня, и тогда он будет работать снова. (Только для некоторых моделей)

图片4

Зарядка амперметр переменного тока дисплей.

图片5

Разрядки амперметр переменного тока дисплей.

图片6

Разрядки амперметр переменного тока дисплей.

图片6

Напряжение при зарядке светодиодный дисплей. Когда аккумулятор заряжается от этого напряжения, он будет поддерживать и держать поплавок зарядки. Удерживайте клавишу [Меню] до тех пор, пока цифры не загорятся, используйте [вверх]/[вниз], чтобы выбрать требуемое напряжение, затем снова нажмите [Меню], чтобы выйти из настройки.

图片7

Дисплей повторного подключения низкого напряжения.

Когда происходит отключение низкого напряжения, контроллер будет ждать, пока напряжение поднимется больше, чем это напряжение, тогда он снова подсоединит нагрузку.

Настройки такие же, как и выше.

图片8

Дисплей повторного подключения низкого напряжения.

Когда происходит отключение низкого напряжения, контроллер будет ждать, пока напряжение поднимется больше, чем это напряжение, тогда он снова подсоединит нагрузку.

Настройки такие же, как и выше.

图片8

Дисплей повторного подключения низкого напряжения.

Когда происходит отключение низкого напряжения, контроллер будет ждать, пока напряжение поднимется больше, чем это напряжение, тогда он снова подсоединит нагрузку.

Настройки такие же, как и выше.

图片9

Дисплей отключения низкого напряжения.

Когда напряжение батареи ниже этого напряжения, контроллер автоматически отключает выход. Настройки такие же, как и выше.

图片10

Дисплей отключения низкого напряжения.

Когда напряжение батареи ниже этого напряжения, контроллер автоматически отключает выход. Настройки такие же, как и выше.

图片10

Режим работы нагрузки. Для 24H означает, что контроллер будет непрерывно поставлять питание к вашей нагрузке. Для 0H означает Сумерки к рассвету. Для 1-23 ч означает включить выход после того, как солнце опускается и запускается 1-23 ч, затем закрыть выход. Настройка такая же, как и выше.

图片11

Батарея тип установки.

B01 = свинцово-кислотные 12V

B02 = литий-ионный 3s 3×3,7 V = 11,1 V

B03 = LIFePO4 4s 4×3,2 V = 12,8 V

Настройки такие же, как и выше.

图片12

Батарея тип установки.

B01 = свинцово-кислотные 12V

B02 = литий-ионный 3s 3×3,7 V = 11,1 V

B03 = LIFePO4 4s 4×3,2 V = 12,8 V

Настройки такие же, как и выше.

图片12

D2D значение триггера (напряжение солнечной панели)

Когда режим работы D2D или таймер, контроллер обнаружит напряжение солнечной панели, чтобы решить, является ли его днем или ночью, чтобы решить, включить выход нагрузки или нет. Чем выше это значение, тем раньше он позволяет выводить нагрузку. Настройки такие же, как и выше.

图片13

D2D значение задержки триггера (секунда)

Когда контроллер обнаруживает, что напряжение солнечной панели ниже, чем значение триггера, он задержится в течение 10 с и обнаружит снова, чтобы убедиться, что ночь падает, а затем включите выход нагрузки. Какой-то автомобильный светильник или светильник thunder запутают контроллер и заставят его думать о дневном времени, используя эту задержку, можно предотвратить интерференс. Рекомендуются значения неисправности de. Настройки такие же, как и выше.

图片14

D2D значение задержки триггера (секунда)

Когда контроллер обнаруживает, что напряжение солнечной панели ниже, чем значение триггера, он задержится в течение 10 с и обнаружит снова, чтобы убедиться, что ночь падает, а затем включите выход нагрузки. Какой-то автомобильный светильник или светильник thunder запутают контроллер и заставят его думать о дневном времени, используя эту задержку, можно предотвратить интерференс. Рекомендуются значения неисправности de. Настройки такие же, как и выше.

图片14

Настройка защиты от короткого замыкания.

Некоторые индуктивные или емкостные потребители запускают защиту от короткого замыкания во время запуска. Таким образом, вы можете отключить sc-защиту вручную.

S C.F = OFF, SC.n = ON. По умолчанию выключено.

Настройки такие же, как и выше.

Необычные дисплей

图片15

Интерфейс аномалии высокой температуры, когда температура тела контроллера слишком высока, он войдет в режим ожидания и прекратит зарядку или разрядку, когда температура опускается до безопасного уровня, он будет работать снова. Нажмите любую клавишу, чтобы один раз игнорировать и заставить работать снова.

图片16

Интерфейс аномалии высокой температуры, когда температура тела контроллера слишком высока, он войдет в режим ожидания и прекратит зарядку или разрядку, когда температура опускается до безопасного уровня, он будет работать снова. Нажмите любую клавишу, чтобы один раз игнорировать и заставить работать снова.

图片16

Интерфейс защиты от низкого напряжения.

Пустой Мигающий символ батареи означает, что аккумулятор разряжен ниже напряжения LVD. Контроллер отключил выход. Пользователь должен зарядить аккумулятор до тех пор, пока он не поднимет напряжение до LVR, а затем контроллер восстановит статус выхода. Нажмите любую клавишу, чтобы один раз игнорировать и заставить работать снова.

图片17

Защита от перегрузки по току или короткого замыкания.

Мигающий символ нагрузки означает выходное превышение тока или защиту от короткого замыкания. Контроллер теперь отключит выход и подождите 30 с задержки, затем попробуйте восстановить снова. Пользователь должен проверить и удалить проблемы вовремя.

Вопросы и ответы

В: почему контроллер не показывает зарядку при подключении солнечной панели?

О: пожалуйста, внимательно проверьте, правильно ли подключены провода солнечной панели, и нет обратного хода. Напряжение PV должно быть выше, чем напряжение батареи, любые сточные воды или тени на PV вызовут падение напряжения. Пожалуйста, используйте 18 в PV, чтобы зарядить батарею 12v в отсутствие форс-мажорных обстоятельств.

В: Почему мой зарядный ток очень мал?

О: используйте больше солнечной панели и более сильный солнечный светильник увеличит зарядный ток, в противном случае использование неправильного напряжения PV или сточных вод и тени на PV уменьшит ток зарядки. Кроме того, когда напряжение батареи высокое, он войдет в режим поплавковой зарядки, а также ток зарядки станет меньше.

В: Почему мой потребитель выключен?

Это может быть неправильный режим работы, например, Установка режима работы на D2D, но вы спрашиваете, почему мой потребитель выключен в дневное время. Или батареи недостаточно, и произошло отключение низкого напряжения. Или ваш потребитель сломан, чтобы проверить это, Вы можете напрямую подключить вашего потребителя к батарее, чтобы узнать, работает ли он, пожалуйста, внимательно проверьте провода и так далее.

В: солнечной энергии не достаточно для питания потребителя

О: если мощность, Генерируемая солнечной панелью, меньше, чем у потребителя, потребителю придется получить питание от аккумулятора. И день за днем, это приведет к LVD наконец В какой-то момент. Пожалуйста, используйте больше солнечной панели и добавьте больше емкости батареи, чтобы предотвратить облачность или дождливый день, или вы можете уменьшить ватт потребителя или рабочее время, чтобы сбалансировать систему.

В: Почему мой аккумулятор работает очень быстро после того, как он полностью заряжен?

О: ваш аккумулятор может быть использован в течение очень длительного времени, и после нескольких сотен езды на велосипеде, его гибнет. Разрядная батарея не будет иметь емкости, чтобы поддерживать электрическую в простой тест, как это, когда ваш заряд батареи, напряжение поднимается очень быстро, И когда вы разрядите его снова, он очень быстро падает, это означает, что вы должны изменить свой аккумулятор.

Технический параметр

Напряжение: 12 В/24 В

Номинальный усилитель: 10A/20A/30A

Максимальный вход: <50 в

Тип батареи:

B01 = свинцово-кислотные 12V

B02 = литий-ионный 3s 3×3,7 V = 11,1 V

B03 = LIFePO4 4s 4×3,2 V = 12,8 V

Напряжение при зарядке:

13,7 в (B01)

12,6 V(B02)

14,6 в (B03)

Отключение низкого напряжения:10,7 В (B01) 9 В (B02) 10 в (B03)

Повторное подключение низкого напряжения:12,6 V(B01) 10,5 V(B02) 12 вольт постоянного тока (B03)

Выход USB: 5 В/2 А

Потери в режиме ожидания: <10 мА

Рабочая температура: -35 ~ + 60 ℃

Размер/вес: 133*70*33 мм/150 г

* Все напряжение красного цвета X2 ,X4 при использовании системы 24 В/48 В.

* Характеристики продукта могут быть изменены без предварительного уведомления.


перейти к содержанию

Солинвед - логотип

Защита от перегрузки по току или короткого замыкания.

Мигающий символ нагрузки означает выходное превышение тока или защиту от короткого замыкания. Контроллер теперь отключит выход и подождите 30 с задержки, затем попробуйте восстановить снова. Пользователь должен проверить и удалить проблемы вовремя.

Вопросы и ответы

В: почему контроллер не показывает зарядку при подключении солнечной панели?

О: пожалуйста, внимательно проверьте, правильно ли подключены провода солнечной панели, и нет обратного хода. Напряжение PV должно быть выше, чем напряжение батареи, любые сточные воды или тени на PV вызовут падение напряжения. Пожалуйста, используйте 18 в PV, чтобы зарядить батарею 12v в отсутствие форс-мажорных обстоятельств.

В: Почему мой зарядный ток очень мал?

О: используйте больше солнечной панели и более сильный солнечный светильник увеличит зарядный ток, в противном случае использование неправильного напряжения PV или сточных вод и тени на PV уменьшит ток зарядки. Кроме того, когда напряжение батареи высокое, он войдет в режим поплавковой зарядки, а также ток зарядки станет меньше.

В: Почему мой потребитель выключен?

Это может быть неправильный режим работы, например, Установка режима работы на D2D, но вы спрашиваете, почему мой потребитель выключен в дневное время. Или батареи недостаточно, и произошло отключение низкого напряжения. Или ваш потребитель сломан, чтобы проверить это, Вы можете напрямую подключить вашего потребителя к батарее, чтобы узнать, работает ли он, пожалуйста, внимательно проверьте провода и так далее.

В: солнечной энергии не достаточно для питания потребителя

О: если мощность, Генерируемая солнечной панелью, меньше, чем у потребителя, потребителю придется получить питание от аккумулятора. И день за днем, это приведет к LVD наконец В какой-то момент. Пожалуйста, используйте больше солнечной панели и добавьте больше емкости батареи, чтобы предотвратить облачность или дождливый день, или вы можете уменьшить ватт потребителя или рабочее время, чтобы сбалансировать систему.

В: Почему мой аккумулятор работает очень быстро после того, как он полностью заряжен?

О: ваш аккумулятор может быть использован в течение очень длительного времени, и после нескольких сотен езды на велосипеде, его гибнет. Разрядная батарея не будет иметь емкости, чтобы поддерживать электрическую в простой тест, как это, когда ваш заряд батареи, напряжение поднимается очень быстро, И когда вы разрядите его снова, он очень быстро падает, это означает, что вы должны изменить свой аккумулятор.

Технический параметр

Напряжение: 12 В/24 В

Номинальный усилитель: 10A/20A/30A

Максимальный вход: <50 в

Тип батареи:

B01 = свинцово-кислотные 12V

B02 = литий-ионный 3s 3×3,7 V = 11,1 V

B03 = LIFePO4 4s 4×3,2 V = 12,8 V

Напряжение при зарядке:

13,7 в (B01)

12,6 V(B02)

14,6 в (B03)

Отключение низкого напряжения:10,7 В (B01) 9 В (B02) 10 в (B03)

Повторное подключение низкого напряжения:12,6 V(B01) 10,5 V(B02) 12 вольт постоянного тока (B03)

Выход USB: 5 В/2 А

Потери в режиме ожидания: <10 мА

Рабочая температура: -35 ~ + 60 ℃

Размер/вес: 133*70*33 мм/150 г

* Все напряжение красного цвета X2 ,X4 при использовании системы 24 В/48 В.

* Характеристики продукта могут быть изменены без предварительного уведомления.


перейти к содержанию

Солинвед - логотипСолнечный контроллер заряда серии PWM
Руководство пользователя

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Убедитесь, что у вашей батареи достаточно объемаtage, чтобы контроллер распознал тип батареи перед первой установкой.
  2. Кабель аккумулятора должен быть как можно короче, чтобы минимизировать потери.
  3. Регулятор подходит только для свинцово-кислотных аккумуляторов: OPEN, AGM, GEL, он не подходит для никель-металлогидридных, ионно-литиевых или других аккумуляторов.
  4. Регулятор заряда подходит только для регулирования солнечных модулей. Никогда не подключайте к регулятору заряда другой источник зарядки.

СВОЙСТВА

  1. Встроенный промышленный микроконтроллер.
  2. Большой ЖК-дисплей, все регулируемые параметры.
  3. Полностью 3-сtagе управление зарядом. 4. Встроенная защита от короткого замыкания, защита от обрыва цепи, обратная защита. Защита от перегрузки.
  4. Двойной выход USB, максимальный ток 2.5 А, для поддержки зарядки мобильного телефона Apple.
  5. .Duai misfit Защита от обратного тока, низкое тепловыделение.

ЖК-ДИСПЛЕЙ / КЛАВИША
Солнечные контроллеры заряда Solinved PWM Series - дисплейМЕНЮ:
Переключение между различными дисплеями или вход/выход из настроек долгим нажатием. Вверх: нажмите, чтобы увеличить значение. ВНИЗ: Нажмите, чтобы уменьшить значение.
СОЕДИНЕНИЕ СИСТЕМЫ

  1. подключить аккумулятор к регулятору заряда-плюс и минус.
  2. Подключить фотоэлектрический модуль к регулятору-плюс и минус.
  3. Подключить потребитель к регулятору заряда-плюс и минус.

При переустановке действует обратный порядок! Неправильный порядок следования может повредить контроллер!
Солнечные контроллеры заряда Solinved PWM Series - дисплей 1Внимание : Аккумулятор 12 В с солнечной панелью 18 В Аккумулятор 1,24 В с солнечной панелью 36 В
ЖК-ДИСПЛЕЙ/НАСТРОЙКА Солнечные контроллеры заряда Solinved PWM Series - настройкаВнимание: 1. Нажмите кнопку [DOWN] для включения/выключения загрузки на главном дисплее. 2. Рабочий режим работает, как показано ниже.
[24H] мощность нагрузки 24 часа [1-23H] нагрузка включается после захода солнца и дозируется в установленные часы [OH] От заката до рассвета

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Ситуация Вероятная причина Решения
Значок зарядки не горит в солнечную погоду Солнечная панель открыта или перевернута Заново
Значок загрузки выключен Неправильная установка режима Установить снова
Низкий заряд батареи перезарядка
Медленно мигает значок загрузки Над нагрузкой Уменьшить мощность нагрузки
Предварительная защита от короткого замыкания Удалите короткое замыкание, 1 минута или около того автоматическое восстановление
Выключить Батарея слишком низкая! обеспечить регресс Проверьте аккумулятор/подключение

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАРАМЕТР

Бат об.tage 12В / 24В авто
МОДЕЛЬ W88-A W88-8 W88-С W88-D W88-Е W88-Ф
ток заряда 10A 20A 30A 40A 50A 60A
разрядный ток WA 10A т0А 30A 30A 30A
Максимальное потребление солнечной энергии Аккумулятор 12 В, самый высокий 23c24vbatecwenl самый высокий 46 В
уравнивание B1 герметичный B2 гель B3 наводнение
14.4V 14. 2 В 14 6V
Поплавковый заряд 14.4 В по умолчанию, регулируемый
Остановка разряда 10.7 В по умолчанию, регулируемый
разрядка
воссоединиться
12.6В (defaul, регулируемый)
Зарядка переподключить 13.2V
Voltagе открытого света Солнечная панель 8 В (задержка освещения)
Voltagе ближнего света Солнечная панель 8 В (задержка выключения света)
выход USB 2-сторонний USB-выход, 5 В/2.5 А (МАКС.)
Самостоятельное потребление
Рабочая Температура -35 — +60С
Размер / Вес 133.5 • 70*35 мм/165 г
  • Весь красный цвет об.tage x2 при использовании системы 24 В
  • Эта инструкция является общим руководством, таким как небольшая разница в физическом.
  • Характеристики продукта могут быть изменены без предварительного уведомления

Солинвед - логотип

Документы / Ресурсы

Описание и отзывы

Характеристики

12V 24V 10A 20A 30A PWM блок управления установкой на солнечной батарее с ЖК-дисплеем

Для солнечной панели солнечный регулятор с usb-портами

Dokio PWM Controller --0.jpg

Характеристики продукта:

1. Встроенный промышленный микроконтроллер;
2. Большой ЖК-дисплей, все регулируемые параметры;
3. Полностью 3-ступенчатое управление зарядкой PWM;
4. Встроенная защита от короткого замыкания, защита от открытого замыкания, защита от обратного хода, защита от перегрузки;
5. Двойная защита от обратного тока mosfet, низкая термозащита.


Prduct детали:

Модель

20K-10A

20K-20A

Ток заряда

10A

20A

Ток разряда

10A

20A

Батт напряжения

12V /24V Авто

Макс солнечная Входная сила

<С алюминиевой крышкой, 50В

Выравнивания

B01 герметичный

14,4 V

B02 гель

14,2 V

B03 потока

14,6 V

Плавающего заряда

13,7 в (defaul, регулируемый)

Разряда стоп

10,7 В (defaul, регулируемый)

Разряда Повторное подключение

12,6 v( defaul, регулируемый)

Напряжение на выходе USB

5V /3A

Само-потребляют

<10mA

Рабочая температура

-35 ℃ ~ + 80 ℃

Размер/вес

150*78*35 мм/150 г

PWM Solar controller-2.jpg

PWM Solar controller-3.jpgPWM Solar controller-4.jpgPWM Solar controller-5.jpg

Ручной —Указания по технике безопасности

1. Убедитесь, что ваш аккумулятор имеет достаточное напряжение для контроллера, чтобы распознать тип батареи перед первой установкой.

2. Кабель аккумулятора должен быть максимально коротким, чтобы минимизировать потери.

3. Регулятор подходит только для свинцово-кислотных, ионов лития и батарей LiFePO4.

4. Регулятор заряда подходит только для регулирования солнечных модулей. Никогда не подключайте другой источник зарядки к регулятору заряда.

PWM controller -6.jpg

PWM Solar controller-3.jpgPWM Solar controller-4.jpgPWM Solar controller-5.jpg

Ручной —Указания по технике безопасности

1. Убедитесь, что ваш аккумулятор имеет достаточное напряжение для контроллера, чтобы распознать тип батареи перед первой установкой.

2. Кабель аккумулятора должен быть максимально коротким, чтобы минимизировать потери.

3. Регулятор подходит только для свинцово-кислотных, ионов лития и батарей LiFePO4.

4. Регулятор заряда подходит только для регулирования солнечных модулей. Никогда не подключайте другой источник зарядки к регулятору заряда.

PWM controller -6.jpg

Вопросы и ответы:

Q1. Могу ли я Заказать образец для панели солнечных батарей?
О: Да, мы приветствуем заказ образца для проверки и проверки качества.

Смешанные образцы приемлемы.


Q2.Как вы отправляете товары?

О: Обычно заказ образца отправляется DHL, UPS, FedEx или TNT, оптовый заказ отправляется морским путем.

В3. Как насчет времени выполнения заказа?

О: образец требует 5-10 дней.

Время массового производства: 15-20 дней.


В4. Принимаете ли вы индивидуальный дизайн и размер?

О: Да, мы можем принять индивидуальный дизайн и размер.

Q5. Можно ли напечатать мой логотип на упаковке?
О: Да. Мы можем сделать печать логотипа клиента на основе требований заказчика.

Похожие товары

Солнечная батарея на балконе: тестирование контроллера заряда

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 43K

Привет geektimes!

В предыдущей части была рассмотрена и проверена работа платы BMS, обеспечивающей корректный заряд литий-ионного аккумулятора. Китайская почта наконец доставила Solar charge controller, так что пора протестировать и его.

image

Результаты тестирования под катом.

Контроллер заряда (Solar charge controller)

Данное устройство является основным во всей системе — именно контроллер обеспечивает взаимодействие всех компонентов — солнечной панели, нагрузки и батареи (он нужен, только если мы хотим именно накапливать энергию в батарее, если отдавать энергию сразу в электросеть, нужен другой тип контроллера grid tie).

Контроллеров на небольшие токи (10-20А) на рынке довольно-таки много, но т.к. в нашем случае используется литиевая батарея вместо свинцовой, то нужно выбирать контроллер с настраиваемыми (adjustable) параметрами. Был куплен контроллер, как на фото, цена вопроса от 13$ на eBay до 20-30$ в зависимости от жадности местных продавцов. Контроллер гордо называется «Intelligent PWM Solar Panel Charge Controller», хотя по сути вся его «интеллектуальность» заключается в возможности задания порогов заряда и разряда, и конструктивно он не сильно отличается от обычного DC-DC конвертора.

Подключение контроллера весьма просто, у него всего 3 разъема — для солнечной панели, нагрузки и аккумулятора соответственно. В качестве нагрузки в моем случае была подключена светодиодная лента на 12В, аккумулятор все тот же тестовый с Hobbyking. Также на контроллере есть 2 USB-разъема, от которых можно заряжать различные устройства.

Все вместе выглядело так:

Перед тем как использовать контроллер, его надо настроить. Контроллеры этой модели продаются в разных модификациях для разных типов батарей, отличия скорее всего лишь в предустановленных параметрах. Для моей литиевой батареи c тремя ячейками (3S1P) я установил следующие значения:

Как можно видеть, напряжение отключения заряда (PV OFF) установлено на 12.5В (исходя из 4.2В на ячейку можно было поставить 12.6, но небольшой недозаряд положительно сказывается на количестве циклов батареи). Следующие 2 параметра — отключение нагрузки, в моем случае настроено на 10В, и повторное включение заряда на 10.5В. Минимальное значение можно было поставить и меньше, до 9.6В, небольшой запас был оставлен для работы самого контроллера, который питается от той же батареи.

Тестирование

С разрядом проблем ожидаемо не было. Заряда батареи хватило чтобы зарядить планшет, также горела светодиодная лента, и при пороговом напряжении в 10В, лента погасла — контроллер отключил нагрузку, чтобы не разряжать батарею ниже заданного порога.

А вот с зарядом все пошло не совсем так. Вначале все было хорошо, и максимальная мощность по ваттметру составила около 50Вт, что вполне неплохо. Но ближе к концу заряда подключенная в качестве нагрузки лента стала сильно мерцать. Причина ясна и без осциллографа — две BMS не очень дружат между собой. Как только напряжение на одной из ячеек достигает порога, BMS отключает батарею, из-за чего отключается и нагрузка и контроллер, затем процесс повторяется. Да и учитывая что пороговые напряжения уже заданы в контроллере, вторая плата защиты по сути и не нужна.

Пришлось вернуться к плану «Б» — поставить на батарею только плату балансировки, оставив контроллеру управление зарядом. Плата 3S balance board выглядит так:

Бонус этого балансира еще и в том, что он в 2 раза дешевле.

Конструкция получилась даже проще и красивее — балансир занял свое «законное» место на балансировочном разъеме батареи, к контроллеру батарея подключена через силовой разъем.
Все вместе выглядит примерно так:

Больше никаких неожиданностей не было. Когда напряжение на батарее поднялось до 12.5В, потребляемая от панелей мощность упала практически до нуля а напряжение увеличилось до максимума «холостого хода» (22В), т.е. заряд больше не идет.

Напряжение на 3х ячейках батареи в конце заряда составило 4.16В, 4.16В и 4.16В, что дает в сумме 12.48В, к контролю заряда, как и к балансиру претензий нет.

Заключение

Система работает, почти как и ожидалось. Днем электроэнергия может накапливаться, вечером ее можно использовать. В финальной версии батарея будет заменена на блок из элементов 18650, которые уже описывались в предыдущей части. Емкость батареи можно увеличить до 20Ач, больше для балконной системы уже избыточно. Если же приобрести другой балансир, можно использовать и LiFePo4-аккумуляторы, достаточно установить нужные пороги напряжений в контроллере. Однако в моем случае, смысла в этом скорее всего нет — стоимость LiFePo4 на 10-20Ач составляет 80-100$, что уже сопоставимо со стоимостью Grid Tie контроллера, который я собираюсь протестировать в дальнейшем.

Продолжение в следующей части.

Еще исключительно для тестов (понятно что экономического смысла в этом нет) была заказана батарея ионисторов на 12В, благо цены падают и сейчас они относительно дешевые. Будет интересно проверить, на сколько хватит их заряда. Stay tuned.

Примечание: показанная на фото батарея от Hobbyking была поставлена исключительно для теста. Эти батареи не тестировались для постоянного использования в подобных системах, также их не рекомендуется оставлять без присмотра.

Более-менее окончательная версия батареи выглядит вот так:

Это 12 ячеек 18650, соединенных в группы параллельно по 4. Примерная емкость батареи около 12ач, этого хватает для зарядки разных гаджетов и для вечернего освещения комнаты светодиодной лентой. В батарее используются элементы Panasonic, те же что и в автомобилях Tesla S, надежность данных ячеек можно считать вполне хорошей.

Для желающих посмотреть видео-версию, ролик выложен в youtube.

Первая часть оборудования приехала и я уже успел все протестировать. Все работает почти так как я и задумывал.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

1. Солнечная панель. (8200 руб, доставка из РФ за неделю)
Я выбирал компактный и складной вариант, потому что на крышу все равно не установить из-за панорамы. При выборе мощности надо понимать, что та мощность что указана в паспорте, это максимум, что можно получить при идеальных условиях. Я исходил из мощности холодильника, в паспорте на него написано 46Вт (по факту так и есть), примерно прикинул, что мощность панели нужно взять в 2 раза больше, на Али как раз есть панели 100Вт. Тесты показали, что хватает впритык, если солнце в дымке. При размещении нужно стараться чтобы лучи от солнца падали на панель перпендикулярно, так же важно чтобы никакая тень не падала на панель, даже самый небольшой затененный участок может снизить мощность в 2-3 раза.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

точно входит по высоте под шторку

Второй критерий размер, чтобы ее как то разместить в багажнике и она не занимала много места. И вот он вариант идеально помещающийся за спинками заднего ряда, размер в сложенном виде 50 х 70 см, добавил пару липучек и отлично держится.
В комплекте уже есть контроллер, скорее всего самый обычный PWM (шим) MPPT контроллер для подключения в аккумулятору автомобиля, то есть это минимально готовое решение для автономного питания, панель на лобовое, провода на клеммы, холодильник в багажнике. Все работает, панель выдаёт на максимальной мощности примерно 5-6А, холодильник потребляет 3,4А, остальное на заряд аккумулятора, все это отлично работает вплоть до захода солнца. Недостаток такого решения — ничего другого не подключишь и нужно чтобы машина стояла недалёко, поэтому я добавил небольшую батарею для палатки. В комплекте есть разъём XT60 с коротким проводом для подключения нагрузки к контроллеру, это более правильный вариант, но мне не хотелось переделывать кабель от холодильника.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

в настройках контроллера можно выставить тип батареи (свинец, Li-ion, LiFePo4, а так же пороги отключения и время заряда

Сразу отвечу про холодильник, чтобы не бомбили, я категорически не советую покупать модель на элементах пельтье, потребляет много, эффективность низкая, без дополнительных хладоэлементов из морозилки до вечера он не дотянет. Мне холодильник достался по акции магазина, из серии дареному коню, но я его потом поменяю на нормальный компрессорный.
Холодильник заменил www.drive2.ru/l/562771008977633841/

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

2. Солнечная станция (8700 руб, доставка месяц)
Именно так они и называются, не повербанки, не джампстартеры и тд. Принципиальное отличие — есть встроенный MPPT контроллер для питания и зарядки от солнечной панели. Контроллер даёт возможность получать напряжение от панели в большом диапазоне напряжений, от 13 до 40 вольт и ток до 10А. Я много перекопал вариантов на алике, но остановился на Suaoki, делают китайцы, но выглядит как хорошая брендовая вещь. (у них сейчас появились ещё новые модели, но не все поставляют в Россию. продавца не рекомендую, зажали сетевой адаптер). Брал небольшую мощность, исключительно для палатки, так как основную батарею на базе LiFePo4 ячеек я позже установлю стационарно в багажник. Сама батарея очень компактная, практически помещается на ладони, вес 1,3 кг. Хоть мощность и небольшая, но холодильник работает примерно 4 часа при отсутствии солнца, как раз от заката и до того как лечь спать, а там можно и в машину унести. Днём же питание от панели входит в батарею, а от неё уже идёт на холодильник.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

слева: маленький разъем для зарядки в сравнении с нормальным, справа: доработанный удлиненный кабель с разъемами МС4

Саму панель пришлось немного доработать, разъём для подключения не стандартный МС4 для солнечных панелей, а вот на батарее в комплекте как раз идёт МС4. Поэтому купил разъёмы и провода и припаял параллельно штатному разъему, если будете покупать такую панель, берите провода сразу нужной длины, в комплекте с батареей идёт кусок всего 50 см.
У батареи есть 4 разъёма на 12В, 4 USB, причём один QuickCharge, одна розетка на 220В с мощностью 100Вт (150Вт пиковая), наверху площадка для беспроводной зарядки телефона. Я протестировал дома на телевизоре, тянет мой Samsung 55”. Чем ещё хорош такой вариант, он универсален, и ноут можно питать, я проверил, тянет самый мощный блок от макбука, и матрас в палатке быстро накачать насосом, и в качестве осветителя использовать.

Из минусов, разъём для подключения зарядки и солнечной панели нестандартный для такого напряжения и тока, обычно в таких зарядках он толстый как на ноутах, но тут в 2 раза тоньше и это сильно ограничивает в подключении сторонних блоков питания. А контроллер как раз позволяет использовать блоки питания вплоть до 33В. Возможно я позже его перепаяю на «нормальный». Второй минус — медленная зарядка от адаптера в машине, пишут 7-8 часов, я проверил, примерно так и есть.
Upd: ещё нашёл одну особенность этой батареи, перед тем как подключать потребители, нужно чтобы батарея полностью зарядилась от солнечной панели и перестали мигать индикаторы заряда. Опытным путём я выяснил, что если подключить к неполностью заряженной батарее, то энергия от солнечной панели идёт на зарядку аккумуляторов и ее не хватает для потребителей, в результате начинается разряд недозаряженных аккумуляторов. Это явно конструктивный просчёт в контроллере заряда. А вот у контроллера, что идёт в комплекте с солнечной панелью все правильно.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

Чем ещё я пользуюсь в машине.
За многие путешествия я выработал правило, гаджеты должны быть не только функциональными, но и занимать минимум места в машине, лучше чтобы их вообще не было видно.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

пылесос помещается под сиденьем переднего пассажира

3. Пылесос (2750 руб, доставка месяц)
Долго искал пылесос для уборки мелкого мусора, и вот Xiaomi выпустили шикарный пылесос, компактный, мощный и функциональный. Полноценно им не пропылесосить как большим, но песок и мусор можно быстро собрать. Батареи хватает ровно на один раз пройтись по всему салону. В комплекте есть адаптер для прикуривателя, щелевая насадка, щеточка и продавец ещё положил зарядник для 220в. Правда пылесосить и заряжать одновременно не получится. Это лучший пылесос для машины, что я видел.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

4. Насос (куплен в каком то ларьке в Москве за 2500 руб)
Под передним пассажиром есть ниша, а так как добраться туда неудобно, то положить нужно редко используемое устройство. Нашёл подходящий точно по размеру насос, качает вполне нормально, не громкий. Есть у Xiaomi насос ещё компактнее на аккумуляторах, но для колёс все таки он слабоват, батареи хватит накачать только 1 колесо.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

5. Газовая горелка Bulin (3300 руб, доставка месяц)
Долго искал замену своей старой горелке, наткнулся опять таки на алике на хорошую реплику MSR Reactor ($220) под названием Bulin. Весь секрет в хорошем сочетании кастрюли и самой горелки, пламя точно попадает на радиатор, защищено от ветра и тепло максимально используется. Литр воды закипает менее чем за 3 мин. Все вместе с балоном помещается внутри кастрюли. Докупил переходник под дешевые балоны, иначе на плоских можно разориться.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

Единственный минус, со сковородой обычной не очень эффективен, так как ветер уже попадает между горелкой и дном. Продавца не рекомендую, не положили пьезозажигалку в комплект.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Doffler t50600 инструкция как собрать
  • Dodge caravan инструкция по эксплуатации
  • Dodge caliber инструкция по эксплуатации pdf
  • Doctor wei speckle killer инструкция
  • Doctor s best magnesium инструкция по применению