Должностная инструкция по специальности «Ассистент по подбору персонала»
Вы можете скачать должностную инструкцию ассистента по подбору персонала бесплатно. Должностные обязанности ассистента по подбору персонала
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АССИСТЕНТА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности ассистента по подбору персонала _____________________ (далее – «предприятие»). Название организации
1.2.Ассистент по подбору персонала принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя компании по представлению руководителя отдела.
1.3.Ассистент по подбору персонала находится в подчинении у руководителя отдела.
1.4.В период отсутствия ассистента по подбору персонала его права и обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5.На должность ассистента по подбору персонала принимается лицо с высшим (неполным высшим) образованием.
1.6.Ассистент по подбору персонала должен знать:
-трудовое законодательство РФ;
-основы социологии труда;
-технологию поиска профессий и должностей с использованием информационных систем;
-требования к созданию собственных баз данных;
-основы экономики, организации труда и управления;
-методы анализа и мониторинга рынка труда, ситуацию на рынке труда;
-информационные базы данных рынка труда;
-основы психологии, риторики, логики;
-этику и культуру межличностного общения;
-средства и способы убеждения собеседников, основы мотивации кандидатов;
-иностранный язык.
1.7.Ассистент по подбору персонала руководствуется в своей деятельности:
-законодательными актами РФ;
-Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
-приказами и распоряжениями руководства;
-настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Ассистент по подбору персонала обязан:
2.1.Приглашать кандидатов на собеседование.
2.2.Заниматься организацией и контролем встреч кандидатов.
2.3.Контролировать выход кандидата на работу.
2.4.Заниматься поиском резюме кандидатов.
2.5.Проводить телефонные интервью.
2.6.Вести базы данных.
2.7.Заниматься составлением отчетов.
2.8.Выполнять прочие поручения менеджера по подбору персонала.
2.9.Проводить анализ рынка труда.
3. Права
Ассистент по подбору персонала вправе:
3.1.Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
3.2.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4.В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5.Требовать от руководства компании помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Ассистент по подбору персонала ответственен за:
4.1.Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках
4.3.Причинение материального вреда предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АССИСТЕНТА СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Ассистента службы управления персоналом.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ассистента службы управления персоналом.
1.2. Ассистент СУП назначается на должность и освобождается от нее директором по персоналу.
1.3. Ассистент СУП подчиняется непосредственно директору по персоналу.
1.4. На должность ассистента СУП кадров может быть назначен сотрудник с полным средним образованием, имеющий опыт работы в качестве секретаря или ассистента от 1 года и навыки работы на ПК и оргтехнике.
1.5. В задачи ассистента СУП кадров входит – административное обеспечение поддержки работы службы управления персоналом.
1.6. Ассистент СУП в своей работе руководствуется трудовым законодательством, нормативными актами и настоящей должностной инструкцией.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Ассистент службы управления персоналом:
2.1. Выполняет печатные и множительные работы.
2.2. Осуществляет подготовку документов по просьбе директора по персоналу и начальника отдела кадров.
2.3. Ведет оперативный учет прохождения документов в компании и определяет причины несоблюдения сроков, информирует об этом директора по персоналу.
2.4. Проводит еженедельную выдачу талонов на питание ответственным сотрудником структурных подразделений компании.
2.5. Организует хозяйственную деятельность службы взаимодейсвтуя с начальником АХО.
2.6. Осуществляет телефонные переговоры и помогать с организацией собеседований.
2.7. Ведет прием посетителей и кандидатов.
3. ПРАВА.
Ассистент СУП отдела кадров имеет право:
3.1. Обращаться к должностным лицам компании за предоставлением информации, необходимой для оформления документов и подготовки отчетов.
3.2. Требовать представления документов, оформленных надлежащим образом, исходя из требований внутренних нормативных актов компании.
3.3. Сообщать директору по персоналу о возникновении препятствиях для выполнения поставленных задач по вине третьих лиц.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Ассистент СУП несет ответственность за:
— своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;
— недостоверную информацию о состоянии дел и выполнении функциональных обязанностей;
— сохранение коммерческой тайны в пределах, определенных действующим законодательством и внутренними нормативными актами компании;
— не разглашение любой информации, полученной в результате профессиональной деятельности;
— правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
— причинение ущерба (материального либо нанесению вреда деловой репутации) предприятию в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;
— невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по персоналу;
— некорректное поведение в отношении сотрудников компании и сторонних лиц;
— нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ.
5.1. Режим работы ассистента СУП определяется в соответствии с условиями трудового договора и правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью, ассистент СУП направлен в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
| Фев 26, 2022 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Анна Соколова «Вы оверквалифайд для этой позиции», — такой вежливый отказ от рекрутера рискуют услышать те, кто имеет большой опыт работы, ведь он может быть избыточным для вакансии. The Village узнал у специалистов по HR, почему они отказывают слишком…
Что такое one day offer, который набирает популярность в найме: как устроена процедура, какие плюсы и риски
HR практик | Фев 22, 2022 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Алёна Владимирская Самое модное сейчас: one day offer (odo). Суть ясна — кандидата проводят по всем этапам собеседований за один рабочий день, чтобы в конце дня либо выставить оффер, либо отказать. Для кого предназначен Конечно, не для топов. Но для дефицитных…
«У меня появилось новое хобби»: британец четыре месяца ходит на собеседования, чтобы развлечься. Устраиваться на работу он не намерен
HR практик | Фев 1, 2022 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Пользователь Reddit из Великобритании Рогз (R_o_g_z) поделился с интернет-пользователями своим необычным хобби — ходить на собеседования без намерения устроиться на работу. «У меня вроде как появилось новое хобби. <…> В течение последних четырех месяцев…
ТОП навыки HR-специалиста и как их развить
HR практик | Ноя 1, 2021 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
HR-специалист не только занимается отбором персонала, но еще и является связующим звеном между руководством компании и командой. Чтобы стать незаменимым сотрудником и претендовать на более высокие позиции — возможно, возглавить HR-отдел, нужно обладать специфическими…
«Искать людей надо с азартом»: старейший рекрутер Владивостока про необычные вакансии, поиск водолазов и лукизм клиентов
HR практик | Окт 27, 2021 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Сотрудники кадровых агентств ежедневно просматривают десятки резюме и тратят месяцы, пытаясь закрыть вакансию и подобрать подходящих специалистов по запросам клиентов. Порой требования работодателей вызывают у рекрутеров много вопросов: довольно сложно отыскать…
Демография и рынок труда
HR практик | Июл 16, 2021 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Наталья Данина Мы сплошь и рядом встречаемся с кейсами, когда бизнес считает, что HR последнее время стал очень плохо работать (ага, до этого работал хорошо, а потом вдруг раз, и перестал). И уж если нет пророка в своем отечестве, то может к внешнему человеку…
Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд
HR практик | Май 15, 2021 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
читается, что талантливые сотрудники в штате автоматически помогут компании достичь лучших результатов. Но на практике звезды в коллективе могут стать как благом, так и проклятием, пишет BBC. Эксперименты показывают, что зачастую они снижают общую эффективность…
Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS
HR практик | Мар 25, 2021 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Шесть способов убедиться, что ваше резюме преодолеет роботов ATS Поиск работы процесс длительный, не всегда предсказуемый, но он включает обязательный элемент — это поток стандартных писем с отказами. Они часто кажутся произвольными, как будто никто на самом деле не…
О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно
Елена | Сен 24, 2020 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Автор Анна Соколова The Village продолжает отвечать на важные вопросы о работе и карьере. На этот раз мы спросили специалистов сферы HR, когда стоит врать и приукрашивать свои достижения на собеседовании, а когда это делать категорически не стоит. Екатерина Котова …
Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников
Елена | Авг 17, 2020 | HR Статьи, Подбор персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Каждый шестой владелец (16%) бизнеса обращает внимание на знаки зодиака соискателей. При этом лишь 5% HR-специалистов учитывают знак зодиака кандидата, об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса «Работа.ру«, которые имеются в распоряжении ТАСС….
Помощник по персоналу — это обученный человек, который ежедневно курирует административные и кадровые функции организации. Они предлагают административную поддержку всей рабочей силе и помогают менеджерам по персоналу с такими задачами, как найм и отслеживание кандидатов и расчет заработной платы. Читайте дальше, чтобы узнать больше об описании работы и зарплате помощника по персоналу. Насладиться поездкой!
Что такое помощник по персоналу?
Помощник по персоналу помогает в управлении наймом, администрированием льгот и ведением документации для других сотрудников компании в средних и крупных фирмах. Проще говоря, они являются посредниками между отделом кадров и остальной частью компании. Они обновляют записи о занятости и гарантируют, что новые сотрудники имеют доступ к инструментам, необходимым им для достижения успеха в своих ролях. Помощник по персоналу ведет точные файлы, избавляется от устаревших документов и общается с работниками, чтобы убедиться, что их контактная информация и другие важные документы обновлены.
Что делает помощник отдела кадров?
Помощники по персоналу отвечают за широкий круг задач, включая проверку кандидатов, найм и ориентацию. Эти люди также несут ответственность за разработку и соблюдение политик и процедур, направленных на повышение благосостояния работников. Они могут отвечать за начисление заработной платы, отчеты о сотрудниках или просто за общее содержание Отдел кадров.
Для эффективного общения и разрешения споров помощник по кадрам может также выступать в качестве связующего звена между отделом кадров и персоналом. Планирование встреч и ведение файлов сотрудников являются дополнительными обязанностями помощника по персоналу. Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице в сфере управления персоналом и обладать сильными навыками межличностного общения и общения, эта позиция идеально подходит для вас. Вот что делает помощник отдела кадров:
№1. Помощь с административными задачами
Ведение файлов, рассылка почты и назначение встреч — это лишь некоторые из задач, которые могут входить в вашу компетенцию, поскольку вы помогаете эффективно управлять своим отделом.
№ 2. Обязательно ведите записи о сотрудниках
Ведение точных внутренних записей может потребовать использования базы данных для записи информации о сотрудниках или инструмента расчета заработной платы для контроля рабочего времени.
№3. Помощь в процессах найма
Публикация или обновление объявлений о вакансиях в Интернете или в отраслевых периодических изданиях может помочь вашей компании достичь своих целей в области найма. Интервью и другое общение с кандидатами могут быть запланированы по мере продвижения процесса трудоустройства.
№ 4. Помощь с новыми сотрудниками
Вы можете организовать ознакомительные программы или учебные занятия, чтобы помочь в процессе адаптации. Вы также можете сообщить им о внутренних ресурсах и преимуществах.
Описание вакансии Ассистент отдела кадров
Ниже приведена должностная инструкция помощника по кадрам:
- Отвечайте на любые вопросы или запросы, связанные с HR, как внутри компании, так и за ее пределами.
- Хранить все данные о персонале в цифровом и электронном виде.
- Возьмите на себя инициативу в общении со многими сторонами, участвующими в системе льгот.
- Помогите с наймом, найдя потенциальных сотрудников, проверив их рекомендации и раздав контракты.
- Держите графики руководства отдела кадров в актуальном состоянии.
- Контроль заполнения бланков начисления заработной платы и льгот.
- Участие в процессах управления эффективностью сотрудников.
- Организуйте и отслеживайте встречи, интервью и расписания HR-мероприятий.
- Планировать и проводить семинары и мастер-классы.
- Посещайте ознакомительные занятия для сотрудников и записывайте обновления.
- Создание и отправка отчетов с подробным описанием операций HR в целом.
- Управляйте платежной ведомостью и исправляйте любые ошибки.
- Завершите собеседования при отъезде и документацию об увольнении.
- Узнайте о передовых стратегиях управления персоналом и реализуйте их.
Требования к помощнику по персоналу
- Степень бакалавра в области человеческих ресурсов или смежных
- Обязателен опыт работы HR-менеджером от двух лет.
- Риск нарушения трудового законодательства и политики равных возможностей.
- Способен эффективно управлять HR-операциями и персоналом.
- Знание порядка начисления заработной платы.
- Экспертиза во всех аспектах человеческих ресурсов, включая лучшие практики.
- Превосходная способность выражать себя как в письменной форме, так и лично.
- Превосходно работает в условиях стресса и в условиях дефицита времени.
- Умение пользоваться электронной почтой, Microsoft Office и другими компьютерными бизнес-приложениями и коммуникационными приложениями.
- Превосходная способность к планированию и расстановке приоритетов.
- Умение критически мыслить и эффективно решать проблемы.
- Тщательное внимание к каждой детали.
- Способность точно понимать и выполнять указания.
Шаблон должностной инструкции помощника по персоналу
Нам нужно нанять помощника по персоналу с отличными организаторскими и межличностными способностями. Ассистент отдела кадров должен уметь эффективно работать в режиме многозадачности и мыслить концептуально. Вы должны быть надежным, способным точно следовать указаниям, а также работать в режиме многозадачности и приспосабливаться к лихорадочному темпу.
Помощник по кадрам нуждается в сильных способностях управления конфликтами и принятия решений, а также в знании взаимодействия с сотрудниками, управления персоналом и управления заработной платой и льготами, чтобы эффективно выполнять свои роли. Кандидаты, которые преуспеют в этой роли, будут творчески мыслить, дотошно планировать и быстро решать проблемы.
Навыки помощника по персоналу
Вы должны уметь пользоваться электронными таблицами, базами данных и программами обработки текстов, чтобы преуспеть в функции помощника по кадрам. Вам также нужны «мягкие навыки», такие как способность оставаться организованным и фокусироваться на тонкостях. Технические навыки, необходимые для должности помощника по кадрам, включают:
# 1. Компьютерные умения
Вам потребуются расширенные знания Microsoft Office, в частности Word и Excel, чтобы преуспеть в этой роли помощника по кадрам. Вы должны уметь писать профессионально звучащие письма, обновлять записи о сотрудниках с помощью программного обеспечения для обработки текстов и создавать простые математические и статистические расчеты и электронные таблицы. Вы также должны уметь составлять и отправлять электронные письма, а также создавать и представлять презентации с использованием соответствующего программного обеспечения.
№ 2. Администрирование базы данных
Вы должны быть знакомы с использованием и обновлением баз данных, поскольку помощники отдела кадров несут ответственность за ведение записей для существующих сотрудников, бывших сотрудников и потенциальных кандидатов.
# 3. организация
Помощники по кадрам отвечают за поддержание точных и актуальных систем регистрации, как цифровых, так и физических. Вы преуспеете в этой должности, если вам нравится сохранять порядок и вы имеете базовое представление о файловых системах.
№ 4. Сосредоточьтесь на деталях
Помощник по персоналу обычно занимается вводом данных и управляет огромными объемами данных, поэтому точность имеет решающее значение. Вам нужно знать, как вычитывать свою работу и создавать базовую стратегию поиска ошибок.
№ 5. Способность к самовыражению
Ассистент отдела кадров нуждается в отличных письменных и устных навыках общения для своей повседневной работы. Если вы хотите добиться успеха на этой должности, вам нужно быть хорошим слушателем и коммуникатором.
№ 6. Тайм-менеджмент
У вас должны быть отличные навыки тайм-менеджмента, так как помощник по персоналу часто отвечает за совмещение нескольких разных обязанностей одновременно. Успешное и своевременное завершение проекта возможно при наличии хороших навыков тайм-менеджмента.
№ 7. Осмотрительность
Помощники отдела кадров регулярно имеют дело с конфиденциальной информацией. Сохранение конфиденциальности конфиденциальных данных имеет важное значение для вашего успеха в вашей должности.
Помощник отдела кадров
Помощники по кадрам востребованы предприятиями во всех секторах, от банковского дела и финансов до рекламы и розничной торговли. Они проводят большую часть своего времени на рабочих местах в офисах.
Как стать помощником по персоналу
Ниже приведены шаги, которые необходимо предпринять, чтобы стать помощником по персоналу:
№1. Получить степень
Получение двухгодичного, четырехлетнего или высшего образования в соответствующей области, например, в области делового администрирования, является хорошим началом. Степень младшего специалиста может помочь вам быстрее найти работу, в то время как степень бакалавра может дать вам более глубокую подготовку и знания. Получение степени магистра — хорошая идея, если вы хотите в будущем работать в сфере управления персоналом.
№ 2. Получить работу начального уровня
Ищите работу на начальном уровне и начните свою профессиональную жизнь. Вы будете выделяться больше, если у вас есть ученая степень и вы сможете продемонстрировать свои знания в таких областях, как обработка текстов и ведение электронных таблиц.
№3. Получите реальный опыт
Планируйте работать на одной или двух должностях начального уровня в течение трех или более лет, чтобы получить административный опыт, необходимый для многих должностей помощника по кадрам.
№ 4. Приобретайте полезные компетенции
Ищите способы улучшить свои технические и социальные навыки по мере продвижения по карьерной лестнице. Например, вы можете подумать о том, чтобы записаться на курсы, чтобы отточить свои навыки межличностного общения.
№5. Получить сертификат
Получение сертификата SHRM или HRCI — отличный способ показать миру, что вы серьезно настроены. Оба требуют формального обучения после окончания средней школы, а также профессионального опыта и прохождения теста.
- PHR: Вам потребуется степень бакалавра, два года опыта работы в сфере управления персоналом и проходной балл на экзамене из 150 вопросов, чтобы получить этот сертификат Института сертификации кадров.
- ШРМ-КП: Чтобы получить этот сертификат, вы должны сдать экзамен из 160 вопросов и иметь либо степень младшего специалиста и три года соответствующего опыта, либо степень бакалавра и один год опыта работы в сфере управления персоналом.
Зарплата помощника по персоналу
В среднем зарплата помощника по кадрам составляет 45,176 XNUMX долларов. На заработную плату помощника по кадрам могут влиять такие факторы, как многолетний опыт, уровень образования и география.
Требования к образованию и обучению помощника по персоналу
Для должности помощника по кадрам требуется степень младшего специалиста в области управления персоналом или в смежной области, такой как управление персоналом или деловое администрирование. Специалисты по управлению персоналом пользуются большим спросом у большинства работодателей. Степень магистра делового администрирования (MBA) со специализацией в области управления человеческими ресурсами может быть желательной, если в будущем появится должность в отделе кадров высшего уровня.
Обучение помощника по кадрам должно включать использование всего программного обеспечения и инструментов, используемых вашей командой по кадрам. Если в вашей организации используется проприетарное программное обеспечение, отдайте предпочтение найму людей, имеющих опыт работы с аналогичным программным обеспечением.
Требования к опыту помощника по персоналу
Идеальный кандидат на должность помощника по кадрам должен иметь соответствующий опыт работы от трех до пяти лет. Они должны быть знакомы с процедурами расчета заработной платы и трудовым законодательством. Способность хорошо общаться и хорошо работать с другими имеет решающее значение для этой роли. Навыки помощника по кадрам должны включать в себя способность выявлять проблемы и находить действенные решения.
Какими качествами должен обладать помощник отдела кадров?
Поскольку должность помощника по персоналу является начальной, кандидаты должны продемонстрировать сильные межличностные и организационные навыки. Опыт в таких областях, как ввод данных, прием и канцелярская поддержка, часто свидетельствует об успехе в роли помощника по кадрам. Помощники по персоналу имеют дело с большим количеством личных данных, поэтому важно нанимать только тех, кто может доказать свою надежность на протяжении всего процесса подачи заявки. Резюме должно выглядеть профессионально и не содержать ошибок, чтобы показать, что соискатель способен вводить данные и писать заметки.
Что именно делает помощник по персоналу весь день?
Помощники по персоналу проводят большую часть своего времени в офисе в обычные рабочие часы. Это те, кто отвечает на электронные письма и связывает сотрудников с нужными людьми, когда у них есть вопросы. Секретари отдела кадров пишут и хранят меморандумы с подробным описанием изменений в политике. Помощники по персоналу часто несут ответственность за обновление различных баз данных компании новыми данными. Они распечатывают копии файлов и перепроверяют введенные данные. Помощник отдела кадров заканчивает рабочий день, занимаясь печатью, копированием и отправкой по почте.
Каковы ключевые навыки помощника по персоналу?
- Знания и опыт работы с персоналом.
- Хорошие навыки презентации.
- Многозадачность.
- Лидерские способности.
- Мотивация.
В чем разница между HR-менеджером и HR-ассистентом?
Обязанности сотрудника отдела кадров более сложны, чем у помощника отдела кадров. В то время как последний в первую очередь отвечает за административные задачи, первому может быть поручено руководство политикой, проведение встреч, таких как выходные интервью, и принятие решений, например, о том, какие полисы медицинского страхования использовать.
Какой уровень у помощника по персоналу?
Поскольку должность помощника по персоналу является начальной, кандидаты должны продемонстрировать сильные межличностные и организационные навыки.
Как подготовиться к должности ассистента отдела кадров?
- Квалификация в области управления персоналом или смежной области.
- Опыт работы от двух лет на аналогичной должности.
- Организаторские способности и внимание к деталям.
- Знание трудового законодательства и трудового законодательства.
- Общее понимание практики расчета заработной платы.
Как подготовиться к собеседованию с сотрудником отдела кадров?
Просмотр типовых вопросов и изучение успешных стратегий собеседования — отличный подход к подготовке к собеседованию. Лучшие кандидаты пойдут дальше этого и рассмотрят и подготовятся к вопросам, которые относятся конкретно к должности, на которую они претендуют.
Заключение
Вы можете значительно повлиять на бизнес, выбрав карьеру помощника по кадрам. В этой роли вы можете нести ответственность за просмотр заявлений, организацию собеседований, организацию ориентаций и обучение новых сотрудников. Так почему бы не заняться этой карьерой сегодня?
Статьи по теме
- ЗАРПЛАТА HR-МЕНЕДЖЕРА: сколько зарабатывают менеджеры по персоналу в 2023 году?
- Координатор отдела кадров: должностная инструкция и зарплата
- HR-МЕНЕДЖЕР: определение, обязанности, заработная плата, навыки и квалификация
- HR АНАЛИТИКА: актуальность, примеры, курсы, вакансии
- Управление человеческими ресурсами: определение и руководство для малого бизнеса
Рекомендации
- betterteam.com
- 4cornerresources.com
- indeed.com
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.
Сеченова Минздрава России
П.В. Глыбочко
2016 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АССИСТЕНТА КАФЕДРЫ
ГБОУ ВПО ПЕРВЫЙ МГМУ
им. И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
Настоящая должностная инструкция
разработана на основании Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов
высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»,
утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н, Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования» и в соответствии с положениями
Трудового Кодекса Российской Федерации,
иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской
Федерации, в том числе в области образования, локальными актами ГБОУ ВПО Первый
МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее – Университет).
I. Общие положения.
1.1. Должность ассистента кафедры относится к профессорско-преподавательскому
составу Университета. Заключению трудового договора на замещение должности ассистента
кафедры предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей
должности. Порядок и условия конкурсного отбора, требования к кандидатам
определяются Уставом Университета, иными
локальными актами, утвержденными в установленном порядке.
1.2.
На должность ассистента кафедры
может быть принято лицо, имеющее высшее
профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не
менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования
(аспирантура, ординатура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления
требований к стажу работы.
1.3.
Лица, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим
опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на
соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и
стаж работы.
1.4. Вид профессиональной
деятельности ассистента кафедры — педагогическая деятельность в
профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном
профессиональном образовании.
1.5. Основная цель вида
профессиональной деятельности ассистента кафедры — организация деятельности
обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций,
позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения
ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических
условий для профессионального и личностного развития обучающихся,
удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое
обеспечение реализации образовательных программ.
1.6. Ассистент кафедры должен знать:
·
Конституцию
Российской Федерации;
·
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, в
частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», иные
законы Российской Федерации, постановления и
решения Правительства Российской Федерации
и акты органов исполнительной власти и управления в
области образования; иные
нормативно-правовые акты по вопросам высшего и дополнительного
профессионального образования, научной деятельности в сфере образования;
·
Устав Университета, Положение о кафедре, настоящую
должностную инструкции, решения, постановления, распоряжения, приказы
вышестоящих органов управления Университета, касающиеся учебно-воспитательной, научной, лечебной работы (для клинических кафедр),
иные локальные акты Университета,
касающиеся учебного, лечебного (для
клинических кафедр) и научного процессов на кафедре и деятельности
заведующего кафедрой;
·
федеральные государственные образовательные
стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего
образования;
·
Положение о проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об итоговой государственной
аттестации обучающихся, иные локальные
акты, регламентирующие организацию учебного процесса в университете;
· Федеральные государственные образовательные
стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего
образования;
· теорию и методы управления образовательными
системами; порядок составления учебных планов, учебно-методических комплексов;
правила ведения документации по учебной работе;
· современные формы и методы обучения и
воспитания; основы педагогики, физиологии, психологии; методику
профессионального обучения;
· методы и способы использования
образовательных технологий, в том числе дистанционных;
· требования к работе на персональных
компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
·
содержание и принципы организации обучения по
преподаваемому предмету, дисциплине, курсу, модулю;
·
основные формы, методы и приемы работы по
профилю учебной дисциплины, обучения и воспитания обучающихся;
·
технологию
организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
·
санитарно-эпидемиологические
нормы и правила в отношении медицинских и образовательных учреждений и
организаций;
· Порядки оказания медицинской помощи и
стандарты медицинской помощи, теоретические
основы организации здравоохранения, основы добровольного и обязательного
медицинского
страхования; основы медицинской статистики, показатели общественного и
индивидуального
здоровья, критерии н показатели, характеризующие состояние здоровья населения;
организацию
медицинской реабилитации больных; теоретические и организационные основы
санитарно-
эпидемиологической службы, организацию санитарного просвещения, гигиенического
воспитания
населения и пропаганды здорового образа жизни; правила ведения учетной и отчетной
медицинской
документации (данный подпункт распространяется на преподавателей клинических
кафедр,
которые выполняют лечебно-диагностическую работу);
·
механизмы оформления прав интеллектуальной
собственности; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки,
предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления
научно-исследовательской деятельности;
·
документацию кафедры по основным видам
деятельности;
·
законодательство о труде и охране труда
Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты; основы организации труда;
правила внутреннего трудового распорядка Университета и организации, на базе
которого находится кафедра.
1.7. Ассистент кафедры подчиняется ректору,
декану факультета (директору института) Университета, заведующему кафедрой.
Непосредственным руководителем преподавателя кафедры является заведующий
кафедрой. На время отсутствия ассистента кафедры (командировка отпуск, болезнь
и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
Данное лицо приобретает соответствующие права, обязанности и несет
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. Обязанности ассистента
кафедры
2.1. Ассистент кафедры как учебного структурного подразделения Университета
имеет следующие должностные обязанности:
ü
Организует
и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по
преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением
чтения лекций.
ü
Участвует
в научно-исследовательской работе кафедры.
ü
Под
руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в
разработке методических пособий лабораторных работ, практических занятий,
семинаров.
ü
Организует
и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
ü
Принимает
участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в
организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации
школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию,
обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса,
обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.
ü
Контролирует
и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.
Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране
труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении
лабораторных работ и практических занятий.
ü
Участвует
в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах,
совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.
Ассистент
кафедры обязан:
— выполнять
Устав Университета, Положение о кафедре; участвовать в обеспечении реализации
функций и достижении задач кафедры в соответствии с Положением о кафедре.
— проводить
обучение обучающихся (студентов, слушателей и др.) на высоком научном и
методическом уровне в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов, федеральных государственных образовательных
стандартов, организовать и контролировать их самостоятельную работу.
— использовать наиболее эффективные формы,
методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых
теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию
навыков аналитической работы.
— осуществлять
проведение практических, семинарских и лабораторных занятий, при этом обязан
обеспечить:
· соответствие содержания учебного процесса
рабочим программам предмета, дисциплины, курса, модуля, разработанным и
утвержденным в установленном порядке;
· последовательность, логичность,
целенаправленность изложения теоретической части практикума, соответствие
теоретической части занятий экспериментальным, лабораторным работам или профилю
курируемых больных.
· рациональное регламентируемое распределение
времени на практических занятиях, соблюдение установленной продолжительности
занятий.
· посещение практических, семинарских и
лабораторных занятий других сотрудников кафедры.
· использование принципов
педагогики, методов проблемного
обучения, формирующих у обучающихся творческий подход к выполнению
практических навыков.
· целенаправленность и рациональность
использования средств наглядности преподавания.
· использование
эффективных методов контроля,
в частности тестирования,
за исходным уровнем знаний, а так
же за усвоением материала практических занятий.
— обеспечить выполнение учебных планов и
программ, соблюдение требований безопасности труда и безопасности работы
обучающихся в лабораториях и аудиториях и во время прохождения производственной
практики, знать и доводить до обучающихся правила и требования техники
безопасности и добиваться их соблюдения. Поддерживать учебную дисциплину,
контролировать посещение обучающимися занятий.
— осуществлять планирование, организацию
учебной, научной, воспитательной и учебно-методической работы согласно
индивидуальному плану.
— выполнять Положение о проведении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, иные локальные акты,
регламентирующие организацию учебного процесса в Университете, соблюдать
правила оформления учебной документации ( ведомостей, зачетных книжек и пр.).
— участвовать в обеспечении достижения
показателей по разделу «Учебно-методическая работа кафедры», необходимых для
аттестации, самообследования кафедры без замечаний.
— участвовать в выполнении требований
государственного образовательного стандарта, ФГОС, ФГТ.
— создавать
у обучающихся (студентов, слушателей) компетентности, обеспечивающие
успешность будущей профессиональной деятельности.
— организовывать и планировать самостоятельную
работу обучающихся.
— организовывать и заниматься профессиональной
ориентацией обучающихся по специализации кафедры.
— выполнять обязанности куратора группы,
участвовать в организации массовых мероприятий учебного и воспитательного
характера.
— вести организационно-воспитательную работу с
обучающимися, всей своей профессиональной и общественной деятельностью
формировать у них научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность,
высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.
— повышать свою квалификацию (в том числе учеба
в аспирантуре, повышение квалификации по программам ДПО, участие в работе
научно-практических конференций и семинаров, курсов, прохождение стажировок,
посещение занятий профессоров, доцентов и старших преподавателе), включая
освоение информационных технологий применительно к своей специальности.
— разрабатывать учебно-методические пособия и
описания лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым дисциплинам,
в воспитательной работе обучающихся.
— участвовать в осуществление лечебной
деятельности (для клинических кафедр) в точном соответствии с
действующим законодательством, приказами и распоряжениями администрации университета.
— передавать в собственность Университета
подготовленные в рамках выполнения служебного задания учебники, учебные
пособия, патенты, методические разработки и иные виды интеллектуальной
собственности.
— выполнять правила охраны труда, пожарной
безопасности, требования техники безопасности, незамедлительно сообщать
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу
жизни и здоровью людей, сохранности имущества Университета (в том числе
имущества третьих лиц, находящегося у Университета, если Университет несет
ответственность за сохранность этого имущества).
2.2. Ассистент кафедры при осуществлении педагогической деятельности
обязан выполнять следующие трудовые функции и
вытекающие их них трудовые действия, а также обладать необходимыми
умениями и знаниями:
1) Преподавание по программам
профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее- СПО)
и дополнительных профессиональных
программ (далее- ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
1.1) Организация
учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий по |
Организация самостоятельной |
|
Руководство |
|
Консультирование обучающихся и |
|
Текущий контроль, оценка |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и (или) |
Создавать условия для |
|
Использовать средства |
|
Использовать педагогически — — — — — — |
|
Обеспечивать на занятиях |
|
Консультировать обучающихся на |
|
Контролировать и оценивать |
|
Контролировать и оценивать |
|
Знакомить обучающихся с опытом |
|
Организовывать проведение |
|
Разрабатывать задания, |
|
Анализировать проведение |
|
Разрабатывать мероприятия по — — — — |
|
Контролировать |
|
Соблюдать требования охраны |
|
Обеспечивать сохранность и |
|
Необходимые знания |
Локальные акты Университета в |
Преподаваемая область научного |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого учебного |
|
Электронные образовательные и |
|
Методология, теоретические |
|
Научно-методические основы |
|
Требования к оформлению |
|
Возрастные особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные образовательные |
|
Психолого-педагогические |
|
Педагогические, |
|
Требования охраны труда при |
|
Основы эффективного |
|
Цели и задачи деятельности по |
|
Основы психологии труда, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Современные практики, |
|
Меры ответственности |
1.2) Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
Трудовые действия |
Контроль и оценка |
Оценка освоения |
|
Необходимые умения |
Использовать педагогически — — — |
Составлять отзыв на |
|
Анализировать применение |
|
Необходимые знания |
Законодательство |
Отечественный и зарубежный |
|
Методика разработки и |
|
Нормы педагогической |
1.3) Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка и обновление |
Разработка и обновление |
|
Планирование занятий по |
|
Ведение документации, |
|
Необходимые умения |
Анализировать примерные — — — развития — — — — роли — |
Формулировать примерные |
|
Взаимодействовать при |
|
Формулировать совместно с |
|
Вести учебную, планирующую |
|
Создавать отчетные |
|
Заполнять и использовать |
|
Обрабатывать персональные |
|
Необходимые знания |
Методологические и |
Теория и практика СПО, |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Требования к современным |
|
Современное состояние |
|
Основные источники и |
|
Возрастные особенности |
|
Особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности |
|
Возможности использования |
|
Порядок ведения и |
2) Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся
по программам СПО и ВО
2.1) Создание педагогических условий для развития
группы (курса) обучающихся по программам СПО и ВО
Трудовые действия |
Организация планирования |
Организационно-педагогическая |
|
Организационно-педагогическая |
|
Ведение документации |
|
Необходимые умения |
Диагностировать |
Обеспечивать |
|
Оказывать методическую |
|
Планировать работу группы с участием студентов, их — потребностей, возрастных и индивидуальных — целей и задач основной профессиональной — требований охраны труда |
|
Использовать средства формирования и развития |
|
Мотивировать участие |
|
Обеспечивать поддержку |
|
Использовать методы, |
|
Содействовать формированию |
|
Организовывать совместно |
|
Анализировать возможные |
|
Обеспечивать поддержку |
|
Использовать методы, |
|
Устанавливать |
|
Заполнять документацию |
|
Обрабатывать персональные |
|
Составлять на основе |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты |
Основы законодательства Российской Федерации об |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Способы педагогической |
|
Возрастные и психологические особенности студентов, |
|
Формы студенческого |
|
Теоретические основы и методика планирования, |
|
Характеристики и |
|
Содержание, формы, методы |
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие |
|
Порядок ведения и совместного использования |
|
Требования охраны труда |
|
Порядок обеспечения, |
2.2.) Социально-педагогическая поддержка обучающихся по
программам СПО и ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном
развитии
Трудовые действия |
Обеспечение в рамках своих — своевременности и — выполнения норм — соблюдения условий, — соответствия |
Представление интересов групп — в образовательной — при взаимодействии с |
|
Индивидуальное и групповое |
|
Проектирование совместно с |
|
Необходимые умения |
Содействовать адаптации |
Оказывать помощь каждому |
|
Обеспечивать формирование |
|
Обеспечивать соблюдение |
|
Координировать |
|
Контролировать ход и |
|
Вносить обоснованные предложения |
|
Представлять интересы |
|
Ставить перед руководством |
|
Формулировать предложения |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Основания и установленные |
|
Техники и приемы общения |
|
Механизмы адаптации |
|
Основные подходы и направления |
|
Техники и приемы |
|
Возрастные и |
|
Способы проектирования и |
3) Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их
родителями (законными представителями)
3.1.) Информирование и консультирование школьников и
их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального
самоопределения и профессионального выбора
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Информирование и консультирование |
|
Разработка (обновление) |
|
Необходимые умения |
Использовать современные |
Устанавливать контакт со |
|
Проводить информирование и |
|
Информировать школьников и |
|
Знакомить школьников и их |
|
Знакомить школьников и их |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
3.2.) Проведение практикоориентированных
профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными
представителями)
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Обеспечение организации и |
|
Проведение мастер-классов |
|
Взаимодействие со |
|
Необходимые умения |
Организовывать и |
Устанавливать контакт со |
|
Зрелищно демонстрировать |
|
Знакомить школьников и их |
|
Привлекать обучающихся по |
|
Готовить задания, |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности организации и |
|
Методические основы |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
|
Методические основы |
4) Преподавание по
программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на
соответствующий уровень квалификации
4.1) Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей)
по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП или
проведение отдельных видов учебных занятий
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий |
Организация |
|
Консультирование |
|
Контроль и оценка освоения |
|
Оценка освоения |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и |
Использовать педагогически — — — — — — |
|
Устанавливать |
|
Создавать на занятиях |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Использовать педагогически — — — |
|
Использовать средства |
|
Знакомить обучающихся с |
|
Организовывать проведение |
|
Готовить обучающихся к |
|
Оценивать динамику |
|
Разрабатывать мероприятия — — — — |
|
Вносить коррективы в |
|
Необходимые знания |
Особенности организации |
Преподаваемая область |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Основы эффективного |
|
Основы законодательства |
|
Методика разработки и |
|
Цели и задачи деятельности |
|
Основы психологии труда, |
|
Современные практики, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
4.2) Профессиональная поддержка специалистов, участвующих
в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации
учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности
обучающихся по программам ВО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Руководство разработкой |
Мониторинг и оценка |
|
Необходимые умения |
Формулировать и обсуждать |
Организовывать изучение |
|
Оказывать профессиональную |
|
Осуществлять контроль и |
|
Планировать работу группы |
|
Консультировать |
|
Разрабатывать рекомендации |
|
Проводить обсуждение |
|
Организовывать работу |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Современные |
|
Особенности построения |
|
Методы и организация |
|
Электронные |
|
Тенденции развития |
|
Теоретические основы и |
|
Особенности проведения |
4.3) Руководство научно-исследовательской, проектной,
учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Научно-методическое и |
Контроль выполнения |
|
Рецензирование проектных, |
|
Организация подготовки и |
|
Руководство деятельностью обучающихся на практике |
|
Необходимые умения |
Использовать опыт и |
Формулировать примерные |
|
Обеспечивать методическое |
|
Консультировать |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Выполнять деятельность, |
|
Осуществлять контроль хода |
|
Оценивать качество |
|
Составлять отзыв на |
|
Обеспечивать работу |
|
Необходимые знания |
Электронные |
Актуальные проблемы, |
|
Методология научного |
|
Теоретические основы и |
|
Научно-методические основы |
|
Требования охраны труда |
|
Основное законодательство |
|
Требования к оформлению |
|
Особенности проведения |
4.4) Разработка научно-методического обеспечения
реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка (самостоятельно |
Разработка и обновление |
|
Разработка и обновление |
|
Создание и обновление |
|
Оценка качества |
|
Ведение документации, обеспечивающей |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать — — — — — — роли — — — |
Работать в группе — — — |
|
Преобразовывать новую |
|
Создавать |
|
Проводить экспертизу и |
|
Вести учебную и |
|
Необходимые знания |
Методологические основы |
Теория и практика ВО и ДПО |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные акты |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Порядок разработки и использования |
|
Основные источники и |
|
Современное состояние |
|
Организация |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
|
Особенности научного и |
|
Возможности использования |
2.3. Ассистент кафедры при реализации в Университете системы контроля качества
образования обязан:
— участвовать в разработке
и внедрении на кафедре системы менеджмента качества;
— повышать результативность системы
менеджмента качества Университета посредством участия:
•
в реализации планов
работы кафедры на учебный/календарный год и мероприятиях по достижению целей в
области качества факультета;
•
в актуализации документации по основным
процессам СМК, в реализации которых принимает участие кафедра;
•
в систематическом
проведении анализа СМК руководством факультета с участием заведующего кафедрой
и уполномоченного по качеству кафедры для поиска возможностей непрерывного
улучшения деятельности кафедры и факультета.
2.4. Ассистент кафедры в целях обеспечения научно-исследовательской
работы и инновационной деятельности кафедры обязан:
— участвовать в научно-исследовательской работе
и инновационной деятельности кафедры.
— участвовать
в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах,
совещаниях и конференциях, включая международные.
— участвовать
в проведении научно-исследовательской работы на кафедре в соответствии с
утвержденным планом.
— участвовать
в обсуждении диссертаций, представляемых к защите работниками кафедры или
другими соискателями;
-участвовать в работе научно-медицинских обществ и научных конференциях;
— привлекать обучающихся к работе
в научных конференциях, научных обществах;
— обеспечивать повышение количества и качественного уровня своей
публикационной активности, в том числе в научной периодике, индексируемой в
российских и международных информационно-аналитических системах научного
цитирования (WEB of Science, Scopus и
т.д.);
— участвовать
в обеспечении достижения показателей по разделу «Научно-исследовательская
работа кафедры», необходимых для аттестации кафедры без замечаний, в частности:
ü
во внедрении результатов НИР в учебный процесс
на кафедре/клиническую практику (для клинических кафедр); в обсуждении
результатов внедрения завершенных научно-исследовательских работ;
ü
в конкурсах на право проведения
научно-исследовательских работ, в конкурсах на право получения грантов;
ü
в выполнении кафедрой НИР, включенных в комплексные
программы отраслевых ведомств;
ü
в издании публикаций, защищенных и планируемых
кандидатских и докторских диссертаций в количествах достаточных для аттестации
кафедры;
ü
в обсуждении завершенных
научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения;
ü
в опубликовании сведений о достигнутых научных
результатах;
ü
в подготовке научно-педагогических кадров;
2.5. Медицинская деятельность ассистента кафедры (данный пункт
распространяется на работников клинических
кафедр, которые выполняют лечебно-диагностическую работу):
Ассистент кафедры, имеющий сертификат специалиста
либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющий практическую
подготовку обучающихся в соответствии со статьей 82
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а вправе осуществлять медицинскую деятельность.
На ассистента кафедры при осуществлении им медицинской деятельности
распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников.
2.5.1. Ассистент кафедры осуществляет без занятия врачебной должности медицинскую
деятельность, к которой относятся:
·
проведение медицинских экспертиз, медицинских
осмотров и медицинских освидетельствований, оказание медицинской помощи — как
комплекса мероприятий, включающих в себя предоставление медицинских услуг.
·
медицинское вмешательство или комплекс
медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение
заболеваний, медицинскую реабилитацию;
·
медицинское вмешательство (диагностика, лечение)
— ках выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, имеющие
профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную,
реабилитационную направленность, виды медицинских обследований и (или)
медицинских манипуляций;
2.5.2. Ассистент кафедры обязан:
— участвовать
в совместной деятельности лечебно-диагностических подразделений с кафедрой по
оказанию диагностической, лечебной, консультативной помощи и реабилитации
больных;
— участвовать
в проведении плановых обходов, консультаций пациентов в лечебно-диагностических
подразделениях для определения планов и тактики обследования и лечения с
обязательной отметкой в первичной медицинской документации;
— участвовать
в наблюдении тяжелых пациентов, в консультативных приемах плановых пациентов;
обеспечить надлежащее составление и контроль над выполнением планов и тактик
обследования и лечения;
— участвовать
в разработке и внедрении новых методов диагностики, лечения и реабилитации
больных;
— участвовать
с привлечением сотрудников кафедры, врачей лечебно-диагностических
подразделений, студентов, интернов, ординаторов, слушателей организовать в
целях повышения эффективности лечебно-диагностического процесса и внедрения
новых медицинских технологий в научно-практических конференциях, утренних
клинических конференциях, семинарах, консультациях, внутри и межкафедральных
консилиумах, в том числе и для наиболее сложных больных с обоснованием
диагноза, планом обследования и лечения;
— участвовать
в проведении паталогоанатомических конференций по разбору летальных исходов в
базовом лечебно-профилактическом учреждении с анализом первичной медицинской
документации с целью предупреждения врачебных ошибок, выработкой мер для повышения
качества и эффективности медицинской помощи;
— участвовать в осуществлении
проведения мероприятий, направленных на:
·
своевременное и широкое внедрение в практику
новых методов обследования и лечения больных, принципов лечебно-охранительного
режима, лечебного питания, методов лечебной физкультуры и восстановительной
терапии;
·
улучшение непосредственных и отдаленных
результатов лечения;
·
рациональное,
обоснованное применение и
использование в лечении
больных;
·
медикаментозных средств и средств традиционной
медицины;
·
эффективное использование коечного фонда;
— обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологического режима в помещениях
кафедры;
— участвовать
в лечебно-диагностической работе соответствующих структурных подразделений
Клинического Центра в установленном порядке в целях обеспечения учебного
процесса (как имеющий право на занятие медицинской деятельностью).
2.6. Ассистент кафедры по вопросам
организации труда обязан:
—
участвовать в работе кафедры в точном соответствии
с трудовым законодательством, не
допускать нарушений трудовых прав иных работников;
—
участвовать в работе совещаний, комиссий,
конференций, выставок. Постоянно повышать свой профессиональный уровень путем
изучения соответствующей литературы, посещения семинаров, конференций, курсов;
—
выполнять поручения руководства Университета;
—
постоянно повышать свою квалификацию, проходить
повышение квалификации как педагогический работник не реже 1 раза в 5 лет, не
допускать пропуска срока повышения
квалификации.
—
выполнять
правила охраны труда,
пожарной безопасности, требования техники
безопасности, незамедлительно сообщать
непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества Университета (в том числе имущества третьих лиц,
находящегося у Университета, если Университет несет ответственность за
сохранность этого имущества).
—
контролировать выполнение обучающимися кафедры
правил по охране труда, пожарной
безопасности, требования техники безопасности, при проведении учебных занятий
по курируемым
дисциплинам и научным исследованиям.
—
осуществлять контроль над сроками окончания
действия своих квалификационных категорий, сертификатов специалиста и трудового
договора. Обеспечить своевременное предупреждение заведующего кафедрой об
истечении сроков действия указанных документов, своевременно предоставлять (в
том числе и по требованию администрации Университета) необходимые документы для
подтверждения квалификационной категории и получения сертификатов специалиста (для
сотрудников клинических кафедр);
— немедленно
после получения предоставлять в отдел кадров документы о повышении
квалификации, о присвоении квалификационной категории, о присвоении ученых
степеней и званий;
—
своевременно предоставлять все необходимые
документы для участия в объявленном конкурсном отборе на замещение
педагогических должностей;
—
своевременно предоставлять необходимые документы
для заключения трудового договора в
связи с избранием по конкурсу;
—
своевременно прибывать в отдел кадров для
оформления изменений условий работы;
—
не выезжать в поездки вне места нахождения
Университета без официального оформления командировки или отпуска;
—
предоставлять в отдел кадров заявления о
направлении в командировки в срок не менее чем за 10 календарных дней до дня
начала командировки;
—
являться в отдел кадров Университета перед
визированием заявлений по трудовым вопросам (оплата труда, совместительство,
совмещение, увеличение объема работы, прием, увольнение, сроки трудового
договора и т.д.);
—
не допускать нарушений действующего
законодательства, в т.ч. Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании»,
—
участвовать в проведении работы по укреплению
трудовой дисциплины на кафедре;
—
соблюдать трудовую дисциплину, настоящие должностные
обязанности, а так же обязанности, предусмотренные Положением о кафедре, и
иными актами Университета;
—
не допускать фактов не соответствия действий в
рамках выполнения должностных обязанностей требованиям законодательства,
локальным актам Университета, установленным правилам и нормам;
—
нести ответственность за соблюдение
законодательства в области охраны труда и соблюдения техники безопасности на
кафедре;
—
при отсутствии в течение рабочего времени
учебных занятий выполнять в течение установленной продолжительности рабочего
времени виды деятельности, предусмотренные индивидуальным планом;
—
уведомлять заведующего кафедрой о возникновении
обстоятельств, явившихся причиной своего отсутствия на работе, не позднее дня,
следующего за днем возникновения обстоятельств, в т.ч. для организации замены
работника другим сотрудником без ущерба для обеспечения учебного процесса
кафедры;
—
исполнять доведенные до сведения заведующим
кафедрой приказы, распоряжения,
инструкции, методические рекомендации вышестоящих органов и должностных лиц;
—
проходить в установленные сроки периодические
медицинские осмотры;
—
бережно относиться к имуществу Университета.
2.7. Ассистент кафедры обязан:
·
Не использовать слова и выражения не
соответствующие нормам современного русского литературного языка, в том числе
нецензурную брань;
·
Не допускать грубое отношение, включая
физическое воздействие, к работникам Университета, обучающимся Университета,
пациентам и посетителям;
·
Не курить в любых помещениях Университета и возле зданий Университета на территории
земельных участков, находящихся в пользовании Университета, в том числе не
курить кальян с применением табачных
либо нетабачных смесей;
·
Не употреблять (распивать) в помещениях
Университета и возле зданий Университета на территории земельных участков,
находящихся в пользовании Университета,
и (или) не хранить спиртные напитки, пиво и другие спиртосодержащие
напитки;
·
Не употреблять, не хранить и не распространять
(продавать) в помещениях Университета токсические, наркотические и иных
вещества и предметы, оборот которых ограничен или запрещен действующим
законодательством;
III. Обязательные показатели эффективности деятельности ассистента
кафедры
Обязательными показателями эффективности деятельности ассистента
кафедры являются:
3.1. По учебной (преподавательской) работе: выполнение объема учебной нагрузки на учебный
год, установленного приказом ректора и индивидуальным планом ассистента
кафедры.
3.2. По методической работе:
3.2.1. Полная обеспеченность
компонентов образовательных программ (рабочих программ дисциплин РПД, практик
ПП, государственной итоговой аттестации ГИА), реализуемых кафедрой и
закрепленных индивидуальным планом преподавателя.
3.2.2. Подготовка, в том числе
актуализация для размещения, компонентов ОП, реализуемых кафедрой на Едином
образовательном портале Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.3. Наличие, качество и многовариативность фонда
оценочных средств (ФОС), закрепленных индивидуальным планом преподавателя:
·
при контингенте обучающихся по образовательной
программе менее 100 человек – не менее 300 оценочных средств по каждой
дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не менее 500 оценочных средств по
каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее 100 оценочных
средств по каждой практике;
·
при контингенте обучающихся 100 и более человек
— не менее 1000 ОС по каждой дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не
менее 3000 ОС по каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее
1000 ОС по практике.
3.2.4. Ежегодная актуализация (разработка и доработка) ФОС закрепленных
индивидуальным планом преподавателя на Едином образовательном портале
Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.5. Ежегодная актуализация
методических материалов для обучающихся по реализуемым кафедрой компонентам ОП,
закрепленным индивидуальным планом преподавателя.
3.2.6. Ежегодное размещение и
актуализация электронных версий методических материалов для обучающихся по
реализуемым кафедрой компонентам ОП, закрепленным индивидуальным планом
преподавателя, на Едином образовательном портале Университета (форма- он-лайн,
оф-лайн).
3.3. По научной работе:
3.3.1. 3.3.1
Представление результатов научной работы в виде публикации статей в
рецензируемых научных изданиях, индексируемых системами Web of Science и/или Scopus (не менее 1 в год).
3.3.2. Публичное представление результатов научной работы в виде
выступления с докладом на научном мероприятии (не менее 1 в год).
3.4. По воспитательной работе: участие
в мероприятиях, предусмотренных планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися не реже 1 раза в год.
IV. Права ассистента кафедры
4.1. При осуществлении должностных обязанностей ассистент
кафедры имеет право:
— принимать
решения в пределах своей компетенции;
— вносить
предложения по совершенствование работы кафедры; формировать предложения по
улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.
— участвовать в
организуемых в рамках
тематики направлений исследований
кафедры
семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.
— участвовать
в определении содержания учебных курсов в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
— свободно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Университетом,
методы оценки знаний обучающихся.
— выбирать методы
и средства проведения
научных исследований, отвечающие
мерам безопасности;
— участвовать
в обсуждении и решении вопросов деятельности Университета в части, относящейся
к исполнению должностных обязанностей;
— осуществлять
выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и
обеспечивать возможности их использования.
— вносить
предложения администрации Университета по вопросам организационного и
материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания
содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав, направленные на
улучшение работы кафедры;
Ассистент кафедры так же вправе самостоятельно
определять формы и методы своей работы, не противоречащие действующему
законодательству и локальным актам Университета.
4.2. Как
работник Университета ассистент кафедры
также имеет право:
— участвовать
в оказании платных образовательных услуг, в установленном в Университете
порядке;
— на
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
— на
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте;
— на
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;
— на
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами; на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— обязательное
социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
V. Ответственность ассистента
кафедры
4.1. Ассистент
кафедры несет ответственность за
деятельность кафедры в пределах своих полномочий, в том числе:
—
за не выполнение Устава Университета, Положения
о кафедре, локальных актов
Университета по вопросам деятельности кафедры;
—
за нарушения или низкое качество при осуществлении
учебной, методической, лечебной (для клинических кафедр) и научно —
исследовательской работы кафедры;
—
за не соответствие действующему законодательству
и локальным актам Университета действий при исполнении ими своих должностных
обязанностей;
—
за ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией, приказами, распоряжениями, локальными актами Университета — в
пределах, определенных Трудовым Кодексом Российской Федерации;
—
за совершение поступков, определенных ст. 336
Трудового кодекса РФ и п.4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании»;
—
за правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным,
уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации;
—
за причинение материального ущерба — в пределах,
определенных трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации;
Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
Должностная инструкция ассистента по подбору персонала
№ 216-ДИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Ассистента по подбору персонала ООО «Бета».
1.2. Ассистент по подбору персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению менеджера по подобру персонала.
1.3. Ассистент по подбору персонала подчиняется непосредственно менеджеру по подобру персонала.
1.4. На должность Ассистента по подбору персонала назначается лицо, имеющее среднее общее образование и прошедшее профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки), без предъявления требований к опыту практической работы.
1.5. Ассистент по подбору персонала должен знать:
– основы трудового законодательства РФ;
– законодательство РФ о персональных данных;
– методики психологической и профессиональной адаптации работников;
– основы делопроизводства и документационного обеспечения управления;
– этические нормы при работе с кандидатами, работодателями;
– информационно-коммуникационные технологии поиска кандидатов;
– источники информации о кандидатах;
– технологии анализа резюме кандидата;
– технологии проведения собеседований;
– инструменты оценки и тестирования кандидатов;
– технологии организации собеседований;
– технологии проверки рекомендаций с прежних мест работы кандидатов;
– методы анализа и мониторинга рынка труда, ситуацию на рынке труда;
– основы организации кадрового делопроизводства;
– основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
– этику делового общения;
– правила пользования офисной техникой, средствами коммуникаций и связи.
1.6. В своей деятельности Ассистент по подбору персонала руководствуется:
– нормативными актами и методическими материалами, регламентирующими организацию кадровой работы и деятельность кадровой службы;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– настоящей Должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия Ассистента по подбору персонала его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Ассистент по подбору персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Ведет поиск кандидатов в соответствии с профилем должности по информационным базам данных, с помощью рекламы в средствах массовой информации, в сети Интернет, изучает резюме соискателей на вакантные должности.
2.2. Проводит телефонные переговоры с соискателями на вакантные должности, приглашает соискателей на собеседования.
2.3. Организует проведение собеседований, анкетирование и тестирование соискателей.
2.4. Предоставляет кандидату обратную связь по итогам собеседований с работодателем.
2.5. Контролирует выход кандидатов на работу. Организует оформление приема их на работу.
2.6. Обеспечивает ведение базы данных вакансий и свободных рабочих мест и поддержание в актуальном состоянии содержащейся в ней информации.
2.7. Составляет отчеты о проделанной работе и представляет их непосредственному руководителю.
2.8. Систематически проводит анализ рынка труда.
3. ПРАВА
Ассистент по подбору персонала имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Ассистента по подбору персонала.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно—технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ассистент по подбору персонала несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Ассистента по подбору персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Ассистента по подбору персонала в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 01.06.2015.
Должностную инструкцию составила:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
С инструкцией ознакомлена:
________________ Н.И. Краснова
Юрист _________________________ Н.А. Павлов