Должностная инструкция авиационного техника по планеру и двигателям

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда назначается лицо, имеющее профессиональное образование, подготовку по установленной специальной программе и стаж работы в должности авиационного механика по планеру и двигателям 3-го разряда не менее двух лет.

1.5. В практической деятельности авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен знать:

  • общие сведения о летно-технических характеристиках летательных аппаратов и воздушных судов;
  • конструкцию, принципиальные и монтажные схемы систем обслуживаемых типов воздушных судов, правила технической эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;
  • правила ухода за поверхностью воздушных судов, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта покрытий и обшивки воздушных судов;
  • эксплуатационные зазоры и технические допуски;
  • правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены);
  • способы обнаружения и устранения неисправностей;
  • правила хранения и консервации воздушных судов, двигателей и агрегатов;
  • правила и порядок технического обслуживания и подготовки воздушных судов к летным испытаниям;
  • материалы, применяемые при техническом обслуживании, и их свойства;
  • конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений, инструментов, применяемых при техническом обслуживании;
  • места, сроки, правила и виды смазок подвижных соединений;
  • порядок выполнения работ технического обслуживания общего вида (буксировка воздушных судов, принятие его на место стоянки, очистка воздушных судов от наземного обледенения);
  • правила приема-передачи воздушных судов экипажу и охране;
  • документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения;
  • систему допусков и посадок.

1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Техническое обслуживание летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей.

2.2. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II-III классов или вертолетов I-II классов или менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, либо одного и более типов самолетов II-IV классов или вертолетов II-IV классов на оперативных формах технического обслуживания.

2.3. Техническое обслуживание летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации.

2.4. Проведение демонтажа-монтажа агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение.

2.5. Внешний осмотр (дефектация без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие:

  • поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;
  • повреждений лакокрасочных и защитных покрытий;
  • повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра) фонарей, окон;
  • недопустимых зазоров, износов, люфтов;
  • коррозии и загрязнений и других механических повреждений.

2.6. Измерение давления с помощью приспособлений, визуальная проверка давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке).

2.7. Промывка маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой), противопожарная обработка, химическая очистка, удаление загрязнений с промывкой объекта, слив отстоя горюче-смазочных материалов, визуальная или инструментальная проверка объекта, взятие пробы горюче-смазочных материалов.

2.8. Восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии, мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок), восстановление маркировки тяг управления.

В случае служебной необходимости авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Авиационный техник по планеру

и двигателям 4-го — 8-го разрядов

------------------------------
 (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
          ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
     Авиационного техника                   00.00.0000
   по планеру и двигателям
     4-го - 8-го разрядов
   1.1. Авиационный техник  по планеру и  двигателям  является  рабочим  и
подчиняется непосредственно ______________________________________________.
                                (наименование должности руководителя)

1.2. На работу авиационным техником по планеру и двигателям:

— 4-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование;

— 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 4-го разряда не менее двух лет; при наличии сертификата — право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом);

— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 5-го разряда не менее трех лет; при наличии сертификата — право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом);

— 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 6-го разряда не менее трех лет;

— 8-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 7-го разряда не менее трех лет.

1.3. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен знать:

— общие сведения о летно-технических характеристиках летательных аппаратов и воздушных судов (ВС);

— конструкцию, принципиальные и монтажные схемы систем обслуживаемых типов ВС, правила технической эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;

— правила ухода за поверхностью ВС, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта покрытий и обшивки ВС;

— эксплуатационные зазоры и технические допуски;

— правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены);

— способы обнаружения и устранения неисправностей;

— правила хранения и консервации ВС, двигателей и агрегатов;

— правила и порядок технического обслуживания и подготовки воздушных судов (ВС) к летным испытаниям;

— материалы, применяемые при техническом обслуживании, и их свойства;

— конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений, инструментов, применяемых при техническом обслуживании;

— места, сроки, правила и виды смазок подвижных соединений;

— порядок выполнения работ технического обслуживания общего вида (буксировка ВС, принятие его на место стоянки, очистка ВС от наземного обледенения);

— правила приема-передачи ВС экипажу и охране;

— документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения;

— систему допусков и посадок;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— производственную сигнализацию;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;

— эксплуатационные особенности материальной части обслуживаемых летательных аппаратов и ВС, их двигателей и агрегатов;

— технологию подготовки ВС к летным испытаниям, программу летных испытаний, методы доводки и регулировочные работы на ВС после испытаний;

— основные сведения по технологии производства и ремонта ВС и авиадвигателей, методику ресурсных испытаний ВС;

— особенности организации и содержания технического обслуживания ВС на аэродромах местных воздушных линий и временного базирования;

— порядок хранения авиаГСМ, их аэродромного контроля и использования, заправки самолетов (вертолетов) топливом и маслом;

— порядок запуска и опробования авиадвигателей;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.5. Авиационный техник по планеру и двигателям 6-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящей инструкции;

— эксплуатационно-технические данные и конструкцию обслуживаемых летательных аппаратов и ВС в целом, его двигателей и систем, их функции, принцип работы, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;

— порядок выполнения работ общего вида по запуску и опробованию двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ);

— порядок проведения дефектации, проверки работоспособности авиатехники (АТ) и методы выявления и устранения ее отказов и неисправностей;

— технологию замены деталей, агрегатов (комплектующих изделий) обслуживаемого ВС;

— устройство и правила работы с аппаратурой, применяемой для токовихревой, акустической и рентгеновской дефектоскопии;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.6. Авиационный техник по планеру и двигателям 7-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.5 настоящей инструкции;

— конструкцию и особенности модификаций летательных аппаратов и ВС, алгоритмы и методы выполнения работ с применением персональной ЭВМ;

— правила работы на диагностическом оборудовании, методы неразрушающего контроля, правила их применения и порядок оценки результатов контроля технического обслуживания и ремонта (ТО и Р);

— порядок выполнения регулировочных работ, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, принципы работы, правила эксплуатации и использования средств (устройств) встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля состояния АТ;

— особенности конструкции модульных двигателей, порядок демонтажа-монтажа отдельных модулей, перечень ремонтно-восстановительных работ, выполняемых на авиационно-технической базе (АТБ);

— оборудование, используемое при ремонте модульных двигателей;

— технологию запуска и опробования двигателей;

— организацию контроля качества технического обслуживания;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.7. Авиационный техник по планеру и двигателям 8-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.6 настоящей инструкции;

— комплектацию информационно-управляющей системы АТБ;

— информационное обеспечение и управление процессом эксплуатации АТ;

— программы поиска и устранения неисправностей агрегатов, систем ВС с использованием бортовых и наземных средств контроля и информационной базы данных АТБ;

— порядок контроля и проведения доработок АТ по бюллетеням промышленности, оформление результатов работ;

— организацию работы по техническому обслуживанию ВС в целом в соответствии с производственным заданием и требованиями эксплуатационной документации;

— порядок передачи ВС между АТБ и авиаремонтным заводом (АРЗ), между сменой цеха и экипажем;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.8. Авиационный техник по планеру и двигателям более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить авиационными техниками по планеру и двигателям более низкого разряда.

1.9. Авиационный техник по планеру и двигателям для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.

1.10. __________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

    5) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.2. В процессе работы авиационный техник по планеру и двигателям:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    7) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

2.3.1. 4-го разряда:

1) осуществляет техническое обслуживание:

— летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей;

— планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II — III классов или вертолетов I — II классов или менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, либо одного и более типов самолетов II — IV классов или вертолетов II — IV классов на оперативных формах технического обслуживания;

— летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации;

2) проводит демонтаж-монтаж агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение;

3) производит внешний осмотр (дефектацию без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие:

— поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;

— повреждений лакокрасочных и защитных покрытий;

— повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра) фонарей, окон;

— недопустимых зазоров, износов, люфтов;

— коррозии и загрязнений и других механических повреждений;

4) проводит измерение давления с помощью приспособлений, визуальную проверку давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке);

5) производит промывку маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой), противопожарную обработку, химическую очистку, удаление загрязнений с промывкой объекта, слив отстоя ГСМ, визуальную или инструментальную проверку объекта, взятие пробы ГСМ;

6) выполняет восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии, мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловку трещин, установку накладок и т.п.), восстановление маркировки тяг управления;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.2. 5-го разряда:

1) производит техническое обслуживание:

— по сложным регламентам летательных аппаратов среднего или легкого типа и установленных на них двигателей;

— планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов I класса или вертолетов I класса или до двух типов самолетов II — III классов или вертолетов II — III классов, либо до трех типов ВС, из них одного типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания;

— летательных аппаратов тяжелого типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации;

2) выполняет основные виды работ по техническому обслуживанию:

— демонтаж-монтаж агрегатов после проверки их на монтажном участке или в лаборатории;

— дефектацию всеми методами планера и агрегатов обслуживаемых ВС;

— осмотр фильтров на отсутствие загрязнений, повреждений фильтрующих элементов, некондиционности уплотнений;

— осмотр уязвимых мест закрепленной зоны объекта с помощью лупы для проверки отсутствия трещин;

— проверку наличия необходимого количества спецжидкостей, газов и дозаправку (дозарядку) до требуемой нормы (или заправку до нормы незаправленных систем);

— поддержание и восстановление надежности изделий (подтяжку крепежных изделий, имеющих контровку или металлизацию, восстановление контровки, металлизации, пломбирование регулировочных винтов);

— регулировку механических усилий, люфтов, зазоров, взаимного положения деталей;

— балансировку рулей системы управления;

— устранение деформаций, царапин и трещин на силовых элементах и обшивке;

— замену агрегатов и узлов с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность;

— восстановление лакокрасочных покрытий в местах повреждения с предварительным удалением коррозии и демонтажом изделия;

— полную замену покрытия с предварительным удалением его, выполняемую после демонтажа изделия с ВС;

— укрупненный ремонт элементов конструкции с применением демонтажных работ;

3) осуществляет контроль за техническим состоянием объекта на отсутствие люфтов и износов соединений, повреждений заклепочных, болтовых и винтовых соединений, проверку работоспособности и предупреждение нарушений работоспособности из-за воздействия на изделие влаги, спецжидкостей;

4) подготавливает ВС к летным испытаниям;

5) ведет протокол испытаний;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.3. 6-го разряда:

1) производит техническое обслуживание:

— по особо сложным регламентам серийных летательных аппаратов всех типов, находящихся в эксплуатации, и летательных аппаратов головных серий;

— планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или до трех типов ВС II — III классов, либо до четырех типов ВС, из них два типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания;

2) выполняет основные виды работ по техническому обслуживанию ВС:

— токовихревую, акустическую и рентгеновскую дефектоскопию;

— осмотр с помощью эндоскопа недоступных и труднодоступных для прямого осмотра зон;

— осмотр деталей систем управления ВС и двигателей для проверки свободного движения элементов на полный угол или на полный ход при движении в прямом и обратном направлениях, правильного положения (прохождения тросов по роликам), отсутствия течи, недопустимых потертостей тросов и тяг управления, люфтов в соединениях;

— осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых элементов планера и силовой установки для обеспечения отсутствия перегрева, коробления, металлического налета и оплавления, трещин;

— осмотр внутренних поверхностей агрегатов систем в лабораторных условиях (со вскрытием) с помощью оптических средств;

— проверку работоспособности систем ВС и проверку параметров объектов обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (по бортовым приборам и сигнализации);

— проверку герметичности агрегатов и систем с помощью приспособлений;

— проверку под давлением трубопроводов систем кондиционирования воздуха в кабинах (СКВ) и противооблединительных систем (ПОС);

— регулировку систем с целью восстановления эксплуатационных параметров;

— замену агрегатов, узлов и деталей планера по отработке ресурса и отказавших с последующей регулировкой;

— устранение особо сложных неисправностей по планеру, не устраняющихся заменой или не проявляющихся на земле;

3) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.4. 7-го разряда:

1) производит техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом) одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или двух типов ВС I класса, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов самолетов I класса на оперативных формах технического обслуживания;

2) осуществляет контроль за качеством ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации;

3) выполняет наземную отработку систем самолета (вертолета) и двигателей выпускаемого заводом самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний;

4) производит обслуживание испытательных полетов на базовом и внебазовом аэродромах, устранение замечаний, выявленных в испытательных полетах;

5) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— сложные диагностические работы (разовые проверочные работы наиболее уязвимых мест, систем и изделий планера и двигателей) по бюллетеням промышленности;

— сложные работы технологического обслуживания;

— осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на предупреждение отказов изделий и своевременное проведение ремонта изделий по замечаниям экипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми средствами контроля, и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа;

— технологически связанные регулировочные работы с применением специализированной контрольно-проверочной аппаратуры (КПА);

— поиск и устранение функциональных отказов систем и изделий путем замены агрегатов (деталей) системы автоматического регулирования давления (САРД), управления, топливной и гидрогазовой систем двигателя;

— поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта систем и изделий планера и двигателей с использованием компьютерных программ и стендового оборудования;

— проведение всех видов наземных испытаний ВС, проверку и регулировку систем управления;

— полную техническая подготовку ВС к испытаниям в воздухе и устранению неисправностей после испытаний;

— контроль за качеством выполнения ТО и Р и восстановительного ремонта (ВР) планера и авиационных двигателей;

— контроль за правильностью оформления эксплуатационно-технической документации;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.5. 8-го разряда:

1) производит техническое обслуживание опытных и модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и планера, и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом) широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения;

2) осуществляет контроль за работами, выполненными рабочими более низкой квалификации;

3) выполняет практическую отработку технологии и методов подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков при испытаниях;

4) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— проведение комплексных регулировочных работ на сложных и взаимосвязанных системах планера и двигателей на широкофюзеляжных самолетах или самолетах нового поколения;

— осмотр и контроль работоспособности, направленные на предупреждение отказов агрегатов, систем ВС, и своевременное проведение ремонта по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми системами контроля, а также по результатам планового контроля при технической эксплуатации ВС;

— поиск причины редко встречающегося отказа всех типов базовых самолетов;

— доводку узлов, агрегатов ВС;

— устранение наиболее сложных неисправностей отказавших агрегатов, изделий, систем с последующей регулировкой;

— анализ и оценку технического состояния агрегатов, изделий, систем всех типов базовых ВС с применением компьютерных программ;

— самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации;

— контроль качества работ ТО и Р и ВР отдельных агрегатов, узлов, изделий, систем планера и двигателей, выполненных авиатехниками более низкой квалификации;

— участие в расследовании авиационных происшествий;

— участие в создании компьютерных программ по совершенствованию процессов ТО и Р или ВР;

— сдачу (прием) ВС в ремонт;

— осуществление приема-сдачи ВС, находящегося на ТО и Р, из смены в смену;

5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

    6) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей авиационный техник по планеру и двигателям обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Авиационный техник по планеру и двигателям привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Авиационный техник по планеру и двигателям несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Авиационный техник по планеру и двигателям за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

    5.1.      Настоящая      инструкция      разработана      на     основе
тарифно-квалификационных  характеристик  профессии  "Авиационный  техник по
планеру  и двигателям 4  -  8-й разряд"   (Единый тарифно-квалификационный
справочник  работ  и  профессий рабочих. Выпуск 53. Раздел  "Эксплуатация и
летные   испытания летальных  аппаратов  (воздушных  судов)",  утвержденный
Постановлением Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30), __________________________.
                                                (реквизиты иных актов и
                                                      документов)
   5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
    инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Какие должностные обязанности у АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ?

  • Выполнение проверок и осмотров летательного аппарата и его систем под руководством инженера-технолога.
  • Проведение технического обслуживания и ремонта планера и двигателей в соответствии с регламентом.
  • Определение технической готовности летательного аппарата к полетам.
  • Выполнение диагностики и устранение возможных неисправностей в работе и конструкции летательного аппарата.
  • Осуществление работ по замене и установке деталей и узлов планера и двигателей.
  • Подготовка документов подтверждающих состояние летательного аппарата и выполненные работы.
  • Соблюдение стандартов безопасности и техники безопасности при проведении работ.

Авиационный механик по планеру
и двигателям 2-го, 3-го разрядов
——————————
  (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ

           ИНСТРУКЦИЯ
                                              ——————————
                                                (наименование должности)
00.00.0000              N 000
                                              ———  ——————-
                                              (подпись)  (инициалы, фамилия)
     Авиационного механика                    00.00.0000
    по планеру и двигателям
      2-го, 3-го разрядов


1. Общие положения
    1.1. Авиационный механик по планеру  и  двигателям  является  рабочим и
подчиняется непосредственно _________________ __________________________.
                                (наименование должности руководителя)
1.2. На работу авиационным механиком по планеру и двигателям:
— 2-го разряда принимается лицо, имеющее подготовку по установленной специальной программе;
— 3-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее подготовку по установленной специальной программе и стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателем 2-го разряда не менее двух лет.
1.3. Авиационный механик по планеру и двигателям 2-го разряда должен знать:
— общие сведения по конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и воздушных судов (ВС), их двигателей и соответствующих элементов;
— правила пользования техническими описаниями и схемами обслуживаемой авиатехники (АТ);
— эксплуатационно-техническую документацию;
— правила технической эксплуатации, хранения и консервации обслуживаемой АТ;
— применяемые при техническом обслуживании основные смазки, жидкости и материалы, их назначение;
— назначение и принцип действия аэродромного оборудования, приспособлений, инструментов, их маркировку;
— все виды регламентов технического обслуживания;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— производственную сигнализацию;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
    — _________________ _______________________ _________________.
           (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Авиационный механик по планеру и двигателям 3-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;
— основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей;
— назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ;
— эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ;
— назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС;
— виды коррозии и способы ее предотвращения;
    — _________________ _______________________ _________________.
           (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.5. Авиационный механик по планеру и двигателям 3-го разряда должен уметь выполнять работы, указанные в пункте 2.3.1 настоящей инструкции, а также руководить авиационными механиками по планеру и двигателям 2-го разряда.
1.6. Авиационный механик по планеру и двигателям для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.
1.7. _________________ _______________________ _________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный механик по планеру и двигателям:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

    5) _________________ _______________________ _________________.
                                (иные обязанности)
2.2. В процессе работы авиационный механик по планеру и двигателям:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
    7) _________________ _______________________ _________________.
                                (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный механик по планеру и двигателям:
2.3.1. 2-го разряда:
1) выполняет подготовительно-заключительные работы при техническом обслуживании летательных аппаратов и установленных на них двигателей по техническим регламентам и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям ВС III и IV классов;
2) выполняет подготовительно-заключительные работы при техническом обслуживании планера и двигателей ВС:
— установку, перемещение и уборку стремянок, трапов, специального снаряжения;
3) осуществляет подготовку объектов к техническому обслуживанию:
— снятие заглушек, чехлов, стопоров, колодок;
— подсоединение и отсоединение водила при буксировке, подключение и отключение источников гидро- и газоснабжения;
— очистку с промывкой агрегатов, промывку и смазку шарнирных соединений открытого типа, закрепление (швартовку) ВС;
    — _________________ _______________________ _________________.
                                (иные обязанности)
2.3.2. 3-го разряда:
1) производит техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов:
— очистку агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки;
— наружную смазку или зашприцовку масла через пресс-масленки (без разборки соединений);
— смазку жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений);
— смазку через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации;
— слив конденсата или скопившихся жидкостей;
2) выполняет демонтажно-монтажные работы для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия;
3) производит внешний осмотр планера, двигателей и их систем:
— проверку правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветной дефектоскопии;
4) проводит несложные работы по текущему ремонту;
5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, указанные в пункте 2.3.1 настоящей инструкции;
    — _________________ _______________________ _________________.
                               (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный механик по планеру и двигателям:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
    6) _________________ _______________________ _________________.
                               (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей авиационный механик по планеру и двигателям обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Авиационный механик по планеру и двигателям привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Авиационный механик по планеру и двигателям несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Авиационный механик по планеру и двигателям за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. _________________ _______________________ _________________.

5. Заключительные положения

    5.1.      Настоящая      инструкция      разработана      на     основе
тарифно-квалификационных  характеристик  профессии  «Авиационный механик по
планеру  и двигателям,  2-й,  3-й разряды» (Единый тарифно-квалификационный
справочник  работ  и  профессий  рабочих. Выпуск 53. Раздел «Эксплуатация и
летные  испытания  летальных  аппаратов  (воздушных  судов)»,  утвержденный
Постановлением      Минтруда      РФ      от      13.04.2000      N    30),
_________________ ___________________.
(реквизиты иных актов и документов)
    5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________.
            инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. _________________ _______________________ _________________.

4-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II-III классов или вертолетов I-II классов или менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, либо одного и более типов самолетов II-IV классов или вертолетов II-IV классов на оперативных формах технического обслуживания. Техническое обслуживание летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации. Проведение демонтажа-монтажа агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение. Внешний осмотр (дефектация без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие: поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций; повреждений лакокрасочных и защитных покрытий; повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра) фонарей, окон; недопустимsх зазоров, износов, люфтов; коррозии и загрязнений и других механических повреждений. Измерение давления с помощью приспособлений, визуальная проверка давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке). Промывка маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой); противопожарная обработка, химическая очистка, удаление загрязнений с промывкой объекта; слив отстоя ГСМ, визуальная или инструментальная проверка объекта; взятие пробы ГСМ. Восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии; мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок и т.п.); восстановление маркировки тяг управления.

Должен знать: общие сведения о летно-технических характеристиках летательных аппаратов и ВС; конструкцию, принципиальные и монтажные схемы систем обслуживаемых типов ВС, правила технической эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания; правила ухода за поверхностью ВС, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта покрытий и обшивки ВС; эксплуатационные зазоры и технические допуски; правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены); способы обнаружения и устранения неисправностей; правила хранения и консервации ВС, двигателей и агрегатов; правила и порядок технического обслуживания и подготовки ВС к летным испытаниям; материалы, применяемые при техническом обслуживании и их свойства; конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений, инструментов, применяемых при техническом обслуживании; места, сроки, правила и виды смазок подвижных соединений; порядок выполнения работ технического обслуживания общего вида (буксировка ВС, принятие его на место стоянки, очистка ВС от наземного обледенения); правила приема-передачи ВС экипажу и охране; документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения; систему допусков и посадок.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ

Демонтаж-монтаж: трубопроводов, конденсаторов короба СКВ; фильтров и осушительных патронов САРд; кресла пилотов; электромагнитных кранов, трубопроводов системы управления; агрегатов ПОС крыла; створок и механизмов управления шасси; сливных баков, насосов системы удаления отбросов; эксплуатационных лючков, замков створок пилонов и гондол двигателя; лобовых стекол, форточек; узлов навески эксплуатационных лючков; фильтров топливной системы и стартера силовой установки.

Осмотр и дефектация: теплозвукоизоляции СКВ; кресла пассажирского; грузового оборудования; гидромотора привода закрылков; узлов крепления дренажного бака гидросистемы; трубопроводов и агрегатов воздушно-тепловой ПОС двигателя; агрегатов водоснабжения и удаления отбросов; обшивки, уплотнений дверей, люков, створок; полов верхней и нижней палуб; узлов крепления двигателей на пилонах; дренажных отверстий в обшивке горизонтального и вертикального оперения, узлов и деталей каркаса фонаря и кабины экипажа; узлов и гнезд под гидроподъемники на крыле; фильтроэлементов сигнализации стружки в маслосистеме двигателя.

Работы общего вида (технологическое обслуживание): дозаправка самолета топливом; зарядка воздухом пневматиков колес; зарядка гидроаккумуляторов; наружная консервация (расконсервация) двигателя; предупреждение обледенения ВС на земле.

Профилактические работы: очистка от загрязнений направляющих лифтов; баков гидросистемы; лобовых стекол, форточек; дренажных отверстий дверей, люков, створок; фильтров топливной и масляной систем двигателя; слив жидкости из подогревателей системы водоснабжения; смазка наружных и внутренних поверхностей винтовых механизмов управления элеронами, РН, РВ.

Контроль технического состояния: крепления заслонок СКВ, кресел пилотов и пассажирских, пневматиков шасси, створок грузолюка, кожуха камеры сгорания, воздухозаборника двигателя, грузового и швартовочного оборудования; чистоты дренажных выводов топливной системы, фильтроэлементов маслофильтра двигателя; проверка уровня смазки в редукторах рулевого привода системы управления самолетом; спецжидкости АМГ-10 в гидробаке, воды в системе водоснабжения; давления в демпфере кресла пилота, в баках гидросистемы, пневматиках колес, разгрузочных полостях компрессора двигателя; герметичности (наружной) турбохолодильной установки СКВ, электрокранов управления самолетом, топливных баков и баков гидросистемы, пневматиков колес шасси, агрегатов системы водоснабжения; соответствия отклонений и нейтрального положения триммеров рулей поворота и элеронов; люфта эксплуатационных лючков хвостового оперения; продолжительности срабатывания клапанов и заслонок обогрева воздухозаборников двигателя; износа пневматиков колес, замков подвески передней опоры, лопаток I ступени компрессора и ВНА; зарядки пневматиков колес по обжатию и амортизаторов стоек шасси по усадке; легкости хода крыльчаток турбохолодильника СКВ, вращения роторов КНД, КВД двигателя; усилий срабатывания механизма спинки кресла, натяжения тросов механизмов перемещения фотолюков.

Восстановительные работы: регулировка давления пневматиков колес.

Инструкция:

Используя информацию данной статьи и

методику создания должностной инструкции, разработайте должностную
инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на
форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция key account manager
  • Должностная инструкция hr бизнес партнера
  • Должностная или рабочая инструкция в чем разница
  • Должностная или производственная инструкция в чем разница
  • Должная инструкция специалиста по кадрам