Должностная инструкция авиатехника по аирэо

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда назначается лицо, имеющее профессионально-техническое образование, подготовку по установленной специальной программе и стаж работы в должности авиационного техника по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда должен знать:

  • конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования;
  • методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ;
  • основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров;
  • алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование;
  • методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных;
  • построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем авиационного и радиоэлектронного оборудования, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов;
  • организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ технического обслуживания и ремонта и ВР систем авиационного и радиоэлектронного оборудования;
  • особенности технической подготовки к испытательным полетам новой авиационной техники.

1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов воздушных судов I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединений на борту воздушных судов, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов воздушных судов I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту и ВР на демонтированных с воздушных судов более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории авиационного и радиоэлектронного оборудования.

2.2. Контроль качества технического обслуживания и ремонта, выполняемых рабочими более низкой квалификации.

2.3. Наземная отработка авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний.

2.4. Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров.

2.5. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию:

  • разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования;
  • проверка сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами воздушных судов;
  • осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа воздушных судов, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа;
  • проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ;
  • диагностирование демонтированных с воздушных судов изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов;
  • устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, КФМ или восстановление внутриблочных линий связи;
  • поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории;
  • ремонт и настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ;
  • техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания;
  • самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации;
  • работы по контролю качества работ техническому обслуживанию и ремонту и ВР систем авиационного и радиоэлектронного оборудования;
  • контроль правильности оформления эксплуатационно-ремонтной документации;
  • изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей.

В случае служебной необходимости авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Авиационный техник по приборам и электрооборудованию (
7-й разряд )

Характеристика работ. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов ВС I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединений на борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории А и РЭО. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная отработка авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний. Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования; проверка сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС; осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа; проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ; диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов; устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, КФМ или восстановление внутриблочных линий связи; поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории; ремонт и настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ; техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания; самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации; работы по контролю качества работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; контроль за правильностью оформления эксплуатационно-ремонтной документации; изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей.

Для авиационных техников по приборам — метрологов дополнительно: метрологическая проверка состояния, регулировка и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.

Должен знать: конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования; методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ; основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров; алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование; методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных; построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов; организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; особенности технической подготовки к испытательным полетам новой АТ.

Для авиационных техников по приборам — метрологов дополнительно: способы проверки состояния, регулировки и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: построение КСПНО и функциональные связи и алгоритмы функционирования цифрового оборудования, входящего в КСПНО, организацию его встроенной системы контроля; методы восстановления отказавших изделий ВС, его субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов, в том числе заменой элементной базы; порядок выполнения работ автоматизированного наземного контроля и диагностирования с использованием ССИ типа АСНКД.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менее трех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Контроль технического состояния: датчиков обледенения с блоками автоматики; с помощью встроенного блока контроля автоматических систем управления, измерителя массы ИМЦ-2СЧ, автоматической системы штурвального управления АСШУ-1 системы СППЗ-1, бортовой системы контроля двигателя (БСКД-90), вычислительной системы управления тягой ВСУ-1-85, схемы объединения подсистем переменного тока при выключенных генераторах переменного тока одного борта; пультов системы электронной индикации СЭИ с помощью КПА; с помощью встроенного контроля автопилота совместно с автоматом разворота и его связи с системами комплексной информационной системы сигнализации КИСС-1-М, системы кондиционирования воздуха с выходом информации на КИСС, основной и дублирующей систем САРД с использованием сигналов и информации КСПНО, системы аварийных сигналов.

Восстановительные работы: расчет поправок показаний высотомерного оборудования по эшелонам полета на персональной ЭВМ; восстановительный ремонт и регулировка усилителей и плат, содержащих микросхемы комплекта системы РТ2-36; настройка, контроль параметров и проверка работоспособности микросхем на платах с применением КПА.

В лаборатории А и РЭО:

Техническое обслуживание и регулировка: индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока демпферов системы САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: гироагрегата типа ГА-3, блока дистанционной коррекции типа БДК-1 курсовой системы ТКС-П2; индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока управления типа БУ-24 автопилота АП-6Е; блока демпферования гироскопа типа БДГ-1094 системы САУ-1Т-2(1).

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: составление барометрических таблиц поправок, значений высоты в кодовом виде на изделии «Кодирующий альтиметр»; значений корректирующих коэффициентов; значений крена, тангажа, курса, значений углов гироплатформы на изделии типа И-11; расчета параметров указателя скорости на изделии типа КУС-1200, КУС-730/1100-2, КУС-730/1100К.

Восстановительный ремонт электрооборудования: командных приборов типа 5397 СКВ; электронных блоков вибрации типа БЭ-45; электромеханизмов управления стабилизатором и закрылками; электронных блоков регуляторов температуры СКВ.

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: сопротивления изоляции, состояния КВ типа МКВ; токопотребления электромагнитных муфт электродвигателей механизма привода стабилизатора типа МУС-3ПТВ.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, образец 2023 года. Должностная инструкция главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию , права главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию , ответственность главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию.

Должностная инструкция главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта«.

В должностной инструкции главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию

1) Должностные обязанности. Осуществляет техническое руководство и контроль за работой специалистов по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. Анализирует причины отказов и неисправностей авиационного и радиоэлектронного оборудования, разрабатывает мероприятия по их предупреждению. Принимает меры по развитию производственной базы подразделений, обслуживающих авиационное и радиоэлектронное оборудование, оснащению их совершенным оборудованием, средствами диагностирования и наземного обслуживания, инструментом. Осуществляет мероприятия по сокращению продолжительности технического обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования и снижению его себестоимости, не ухудшающее качество технического обслуживания данного оборудования. Контролирует техническое состояние и качество обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования. Организует и контролирует производственную деятельность участка обработки и анализа полетной информации. Контролирует организацию учета и хранения аппаратуры опознавания, организацию и учет выполнения доработок авиационного и радиоэлектронного оборудования. Организует и контролирует проведение работ по метрологическому обеспечению эксплуатации и ремонта авиационной техники. Организует своевременное изучение и исполнение требований руководящих документов по эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования. Принимает меры по обеспечению безопасных условий труда специалистов. Руководит профессиональной подготовкой специалистов по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, утверждает рабочие программы по изучению этого оборудования, проверяет знание специалистами устройства и правил эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования, контролирует допуск специалистов к его обслуживанию. Организует проведение практических занятий и стажировок летного и технического составов авиационно-технической базы, производственной практики учащихся и стажировок преподавателей учебных заведений на авиационно-технической базе. Контролирует готовность технического состава к проведению практических занятий и стажировок с летным составом по изучению авиационного и радиоэлектронного оборудования. Принимает меры по оснащению технических классов по авиационному и радиоэлектронному оборудованию учебными экспонатами, литературой. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке специалистов подразделений авиационно-технической базы, обслуживающих авиационное и радиоэлектронное оборудование, к освоению нового оборудования. Осуществляет инженерно-авиационное обеспечение проводимых эксплуатационных испытаний авиационного и радиоэлектронного оборудования. Проводит мероприятия, направленные на экономное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов, выделяемых для технического обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования. Отстраняет от выполнения производственного задания работников, показавших неудовлетворительные знания авиационного и радиоэлектронного оборудования, правил его технического обслуживания, нарушающих или не выполняющих эти правила. Не дает разрешение на использование неисправных и своевременно не проверенных средств диагностирования и наземного обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования, не имеющих со-проводительных документов, характеризующих их техническое состояние. Проводит организационные, учебные и методические мероприятия по вопросам эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования.

Главный специалист по авиационному и радиоэлектронному оборудованию должен знать

2) Главный специалист по авиационному и радиоэлектронному оборудованию при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы, касающиеся обслуживания авиационного и радио-электронного оборудования; конструкцию и общие правила эксплуатации воздушного судна; задачи и функции подразделений организаций по техническому обслуживанию воздушных судов; устройство и правила эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования; эксплуатационную и ремонтную документацию авиационного и радиоэлектронного оборудования; организацию производственного процесса обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования; порядок и методы технико-экономического и текущего производственного планирования; положения по оплате труда и формы материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт в области эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» или «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Должностная инструкция главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию — образец 2023 года. Должностные обязанности главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, права главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, ответственность главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию.

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!

Авиационный техник по приборам и

электрооборудованию 4-го — 8-го разрядов

------------------------------
 (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
          ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
   Авиационного техника по                  00.00.0000
приборам и электрооборудованию
     4-го - 8-го разрядов
   1.1. Авиационный  техник  по  приборам  и  электрооборудованию является
рабочим и подчиняется непосредственно ____________________________________.
                                     (наименование должности руководителя)

1.2. На работу авиационным техником по приборам и электрооборудованию:

— 4-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование;

— 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 4-го разряда не менее трех лет;

— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 5-го разряда не менее трех лет;

— 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менее трех лет;

— 8-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 7-го разряда не менее трех лет.

1.3. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 4-го разряда должен знать:

— общие сведения о летно-технических характеристиках и конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и воздушных судов (ВС), их двигателей и систем;

— правила технической эксплуатации, содержание и технологию обслуживания авиаприборов и электрооборудования;

— порядок ведения бортовой (пономерной) документации на авиатехнику (АТ) и производственно-технической документации на ее техническое обслуживание (ТО);

— конструкцию, эксплуатационные особенности приборов и электрооборудования обслуживаемых типов ВС;

— назначение и принцип действия контрольно-проверочной аппаратуры (КПА), средств измерения (СИ) и контрольно-записывающей аппаратуры;

— функциональные, принципиальные, фидерные и монтажные схемы приборного и электрооборудования ВС;

— способы обнаружения и устранения возможных неисправностей приборов и электрооборудования ВС;

— документацию по техническому обслуживанию АТ, правила и порядок технического обслуживания;

— применяемые при техническом обслуживании материалы, запасные части, инструмент, их свойства, правила маркировки;

— при работе в лаборатории авиационного и радиоэлектронного оборудования (А и РЭО) дополнительно: основные нормы технических параметров А и РЭО, способы подготовки КПА и измерения контролируемых параметров;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— производственную сигнализацию;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 5-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;

— правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания (ТО) приборов и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратов и воздушных судов (ВС);

— особенности работы систем приборов и электрооборудования и установленных в них устройств, взаимосвязь с другими элементами данной системы и другими системами ВС, правила их эксплуатации;

— правила и порядок проверки сложных авиационных теплоизмерительных и гироскопических приборов;

— конструкцию и принцип работы контрольно-измерительных и проверочных приборов (установок), порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО;

— методы выявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий, агрегатов и их элементов;

— эксплуатационно-ремонтную документацию (ЭРД) на проведение ремонта;

— при работе в лаборатории А и РЭО дополнительно: методы и технологию лабораторной проверки и восстановления работоспособности отказавших приборов и электрооборудования, способы и операции по проверке и диагностированию обслуживаемых изделий А и РЭО в соответствии с требованиями ЭРД, наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ), типовые технологические операции по восстановлению изделий А и РЭО;

— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: нормативно-техническую документацию по проверке и ремонту КПА, СИ, ССИ;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.5. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 6-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящей инструкции;

— регламенты и технологию технического обслуживания авиаприборного и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратов;

— комплектацию приборов и электрооборудования самолетных механических систем (управление, кондиционирование и др.), принципы их работы, правила эксплуатации и технического обслуживания;

— порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО;

— методы выявления и устранения неисправностей приборов и электрооборудования;

— при работе в лаборатории А и РЭО дополнительно: методы и технологию лабораторной проверки и восстановления работоспособности (ремонта) отказавших изделий А и РЭО, их модулей и плат, в том числе с заменой микроэлектронной элементной базы приборного и электрооборудования;

— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: методы устранения дефектов, выполнения измерений параметров, воспроизведения паспортных характеристик КПА и СИ, правила и порядок проведения экспертизы и аттестации;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.6. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.5 настоящей инструкции;

— конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования;

— методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ;

— основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров;

— алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование;

— методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных;

— построение комплексной системы пилотажно-навигационного оборудования (КСПНО), функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов;

— организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и Р) и восстановительного ремонта (ВР) систем А и РЭО;

— особенности технической подготовки к испытательным полетам новой АТ;

— при работе в лаборатории А и РЭО дополнительно: построение КСПНО и функциональные связи и алгоритмы функционирования цифрового оборудования, входящего в КСПНО, организацию его встроенной системы контроля, методы восстановления отказавших изделий ВС, его субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов, в том числе заменой элементной базы, порядок выполнения работ автоматизированного наземного контроля и диагностирования с использованием специальных средств измерения (ССИ) типа автоматической системы наземного контроля данных (АСНКД);

— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: способы проверки состояния, регулировки и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.7. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 8-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.6 настоящей инструкции;

— программы наземных испытаний летательных аппаратов и методические указания по их выполнению;

— организацию и методы контроля качества выполненных работ ТО и Р, ВР А и РЭО в целом и их отдельных блоков и систем;

— технологию доработок А и РЭО;

— организацию работы по ТО и Р и ВР в соответствии с производственным заданием и требованиями эксплуатационной документации (ЭД);

— порядок передачи ВС экипажу, правила передачи приборов и электрооборудования на ремонтные предприятия и приема после ремонта;

— при работе в лаборатории А и РЭО дополнительно: методы восстановления отказавших блоков (изделий) сложных систем, их субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов, алгоритмы программ поиска и устранения причин отказов и неисправностей, методы пооперационного и выборочного контроля качества выполненных работ А и РЭО;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.8. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить авиационными техниками по приборам и электрооборудованию более низкого разряда.

1.9. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.

1.10. __________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный техник по приборам и электрооборудованию:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

    5) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.2. В процессе работы авиационный техник по приборам и электрооборудованию:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    7) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный техник по приборам и электрооборудованию:

2.3.1. 4-го разряда:

1) производит техническое обслуживание:

— приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов легкого типа и приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II — III классов или вертолетов I — II классов или менее сложные работы по техническому обслуживанию самолетов I класса либо одного и более типов самолетов II — IV классов или вертолетов II — III классов на оперативных формах технического обслуживания или одной и более систем (изделий) в лаборатории А и РЭО;

— летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по приборам и электрооборудованию более высокой квалификации;

2) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— демонтаж-монтаж изделий, приборов и электрооборудования ВС для выполнения проверки на нормы технических параметров (НТП), восстановительных работ в лаборатории А и РЭО и в целях хранения демонтированных с ВС изделий;

— внешний осмотр приборов и электрооборудования со вскрытием и без вскрытия лючков отсеков приборов и электрооборудования с целью обеспечения отсутствия повреждений контровки, металлизации, наличия влаги и коррозии, повреждений изоляции электропроводки, повреждений штепсельных разъемов, отбортовочных креплений;

— восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих контровки, восстановление затяжки и контровки, восстановление металлизации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.2. 5-го разряда:

1) производит техническое обслуживание и выполняет доработки по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов среднего типа;

2) производит техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов ВС I класса или до двух типов ВС II — III классов, либо до трех типов ВС, из них одного типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р на демонтированных с ВС трех и более системах приборов и электрооборудования в лаборатории А и РЭО;

3) принимает участие в дефектации различными методами, в том числе и лабораторными, тяжелых летательных аппаратов по сложным и трудоемким регламентам;

4) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— демонтаж с ВС агрегатов сложных систем для отправки их в лабораторию на техническое обслуживание и ремонт;

— монтаж агрегатов, блоков после проверки в лаборатории, наладки нового изделия или изделия, прошедшего капитальный ремонт;

— дефектацию всеми методами и в полном объеме авиаприборов и электрооборудования при техническом обслуживании ВС по периодическим видам регламентных работ;

— осмотр в полном объеме со вскрытием электродвигателей, генераторов, преобразователей и т.д. с целью обнаружения загрязнений щеточно-коллекторных узлов, выявления износа щеток, следов перегрева, наличия влаги, коррозии, повреждений, оплавления контактов силовых реле;

— проверку технического состояния без вскрытия блока непосредственно на ВС;

— автоматизированный (встроенный) контроль систем ВС и его оборудования;

— проверку внутренней герметичности агрегатов и систем с помощью специальных приспособлений;

— восстановление работоспособности систем А и РЭО путем замены отдельных агрегатов, блоков с регулировкой и настройкой;

— отладку контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуры, предназначенной для проверки автоматизированных бортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных систем, систем регистрации параметров и другого авиационного оборудования;

— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога <1> дополнительно: выполнение в метрологических лабораториях поверочных и регулировочных работ измерительной и контрольно-поверочной аппаратуры, применяемой при техническом обслуживании ВС, участие в проведении метрологической аттестации КПА и экспертизе ЭРД;

———————————

<1> Профессия авиационного техника по приборам — метролога 5, 6, 7 разрядов вводится в метрологических лабораториях на участках работ, связанных с метрологическим обслуживанием, проверкой и ремонтом контрольно-поверочной и измерительной аппаратуры, применяемой при обслуживании и ремонте ВС.

5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.3. 6-го разряда:

1) производит техническое обслуживание и выполняет доработки по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного, противопожарного оборудования и систем бортовых измерений любых типов серийных летательных аппаратов в условиях эксплуатации;

2) производит техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или до трех типов ВС II — III классов, либо до четырех типов ВС, из них двух типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС четырех и более системах в лаборатории А и РЭО;

3) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— проверку с применением КПА сложных систем приборов и электрооборудования;

— проверку функционирования объекта обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (только по штатным бортовым приборам и сигнализации);

— комплексную регулировку приборов и электрооборудования на борту ВС;

— устранение неисправностей с проверкой и регулировкой приборов и электрооборудования;

— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: контроль за выполнением поверочных и регулировочных работ СИ и КПА, применяемых при техническом обслуживании ВС, ревизию трансформаторов, дросселей, полупроводниковых диодных и триодных модулей, преобразователей сигналов и их цепей, текущий ремонт с заменой усилителей постоянного тока, реле времени, сельсиндатчиков, синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов и электродвигателей, наладку и испытание средств измерения и регистрирующей аппаратуры, стендов, пультов, установок и КПА, предназначенной для проверки бортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных комплексов, систем регистрации параметров и другого А и РЭО, проведение метрологической аттестации ССИ и экспертизы ЭРД;

4) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.4. 7-го разряда:

1) производит техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или двух типов ВС I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединений на борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории А и РЭО;

2) осуществляет контроль за качеством ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации;

3) проводит наземную отработку авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний;

4) осуществляет настройку и регулировку особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров;

5) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования;

— проверку сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС;

— осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа;

— проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ;

— диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов;

— устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, конструктивно-функционального модуля (КФМ) или восстановление внутриблочных линий связи;

— поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории;

— ремонт и настройку приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ;

— техническую подготовку приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания;

— самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации;

— работы по контролю за качеством работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО;

— контроль за правильностью оформления эксплуатационно-ремонтной документации;

— изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей;

— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: метрологическую проверку состояния, регулировку и испытание СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.3.5. 8-го разряда:

1) производит техническое обслуживание систем электрооборудования и систем приборов опытных и модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем широкофюзеляжных самолетов и самолетов нового поколения или сложные многофункциональные регулировочные работы систем А и РЭО с использованием КПА и СИ на борту ВС или в лаборатории;

2) осуществляет контроль за работами, выполненными рабочими более низкой квалификации;

3) отрабатывает технологии и методы подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков, выявленных при испытаниях;

4) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

— проведение комплексных регулировочных работ на борту ВС на сложных и взаимосвязанных системах приборов и электрооборудования;

— осмотр и контроль работоспособности, направленные на предупреждение отказов приборов и электрооборудования и своевременное проведение их ремонта по замечаниям экипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми средствами контроля, и по результатам планового контроля при технической эксплуатации;

— поиск причины редко встречающегося отказа приборов и электрооборудования всех типов базовых самолетов с использованием компьютерных программ;

— анализ технического состояния блоков и изделий приборов и электрооборудования при освоении самолетов нового поколения с использованием КПА и СИ;

— контроль за качеством и организацией процессов ТО и Р, ВР отдельных блоков и систем А и РЭО в целом, выполненных авиатехниками более низкой квалификации;

— участие в создании компьютерных программ по совершенствованию организации процессов ТО и Р или ВР;

— сдачу (прием) ВС в ремонт;

— осуществление приема-сдачи ВС, находящегося на ТО и Р, из смены в смену;

— участие в расследовании авиационных происшествий;

— при работе в лаборатории А и РЭО: контроль технического состояния, диагностику и поиск неисправностей в автоматизированном с использованием рабочих мест типа АСНКД или ручном режиме с глубиной поиска неисправностей до субблока, КФМ и подтверждением результатов дефектации (контролируемых параметров) на физическом уровне, многофункциональные регулировочные работы всех компонентов в составе системы А и РЭО в целом, восстановительный ремонт с заменой отказавших компонентов или восстановление функциональных линий связи субблока, КФМ;

5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный техник по приборам и электрооборудованию:

1) производит уборку рабочего места;

2) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

3) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

4) вносит необходимую информацию в установленную техническую документацию;

5) сдает смену;

    6) ___________________________________________________________________.
                               (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей авиационный техник по приборам и электрооборудованию обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

    5.1.      Настоящая      инструкция      разработана      на     основе
тарифно-квалификационных  характеристик  профессии  "Авиационный  техник по
приборам  и   электрооборудованию,   4-й - 8-й  разряд"   (Единый  тарифно-
квалификационный справочник  работ  и  профессий рабочих. Выпуск 53. Раздел
"Эксплуатация и летные  испытания летальных аппаратов  (воздушных  судов)",
утвержденный Постановлением Минтруда РФ   от      13.04.2000      N    30),
_____________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
   5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
    инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Вакансии на JobSense

Вакансия «Авиационный техник по АиРЭО Ми-8 МТВ»
Полная занятость, гибкий график

Опубликовано 26 июня 2023 года

Обновлено 26 июня 2023 года

Работодатель

ООО «ЛУКОЙЛ-АВИА»

Место работы

Астраханская область, Город Астрахань, Аэропортовский проезд, 1
Покровский бульвар

Астраханская область

г. Астрахань

Обязанности

  • Выполнять работы по техническому обслуживанию авиационной техники Ми-8 МТВ в объеме имеющихся допусков
  • Устранять неисправности в приборном, пилотажно-навигационном, радио оборудовании воздушного судна, докладывать об их устранении непосредственному руководителю работ, предьявлять выполненную работу ответственным специалистам для контроля
  • выполнять мероприятия по поддержанию летной годности эксплуатируемой авиатехники

Общие требования

  • Образование не ниже среднего-профессионального по специальности 
  • наличие свидетельства специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники
  • Наличие справки об отсутсвии судимости 
  • Наличие справки о не привлечении к административной ответственности за потребление наркотических и психотпропных веществ без назначения врача

Требования к образованию

Среднее профессиональное


Похожие вакансии

Работодатель

ООО «ЛУКОЙЛ-АВИА»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛУКОЙЛ-АВИА»

Дата регистрации

12 января 2005 года

Юридический адрес

109028, г. Москва, бульвар Покровский, д. 3, стр. 1, этаж/помещ. 2/I, ком. 92

Генеральный директор

Кальченко Андрей Анатольевич

с 26 апреля 2018 года

ОГРН
1057708000228

ИНН
7708235034

КПП
770901001

Полная информация по компании-работодателю

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция key account manager
  • Должностная инструкция hr бизнес партнера
  • Должностная или рабочая инструкция в чем разница
  • Должностная или производственная инструкция в чем разница
  • Должная инструкция специалиста по кадрам