УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда назначается лицо, имеющее профессионально-техническое образование, подготовку по установленной специальной программе и стаж работы в должности авиационного техника по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда должен знать:
- конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования;
- методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ;
- основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров;
- алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование;
- методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных;
- построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем авиационного и радиоэлектронного оборудования, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов;
- организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ технического обслуживания и ремонта и ВР систем авиационного и радиоэлектронного оборудования;
- особенности технической подготовки к испытательным полетам новой авиационной техники.
1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов воздушных судов I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединений на борту воздушных судов, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов воздушных судов I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту и ВР на демонтированных с воздушных судов более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории авиационного и радиоэлектронного оборудования.
2.2. Контроль качества технического обслуживания и ремонта, выполняемых рабочими более низкой квалификации.
2.3. Наземная отработка авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний.
2.4. Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров.
2.5. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию:
- разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования;
- проверка сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами воздушных судов;
- осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа воздушных судов, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа;
- проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ;
- диагностирование демонтированных с воздушных судов изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов;
- устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, КФМ или восстановление внутриблочных линий связи;
- поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории;
- ремонт и настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ;
- техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания;
- самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации;
- работы по контролю качества работ техническому обслуживанию и ремонту и ВР систем авиационного и радиоэлектронного оборудования;
- контроль правильности оформления эксплуатационно-ремонтной документации;
- изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей.
В случае служебной необходимости авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы авиационного техника по приборам и электрооборудованию 7-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
Авиационный техник по приборам и электрооборудованию (
7-й разряд )
Характеристика работ. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов ВС I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединений на борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории А и РЭО. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная отработка авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний. Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования; проверка сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС; осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа; проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ; диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов; устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, КФМ или восстановление внутриблочных линий связи; поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории; ремонт и настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ; техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания; самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации; работы по контролю качества работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; контроль за правильностью оформления эксплуатационно-ремонтной документации; изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей.
Для авиационных техников по приборам — метрологов дополнительно: метрологическая проверка состояния, регулировка и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.
Должен знать: конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования; методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ; основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров; алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование; методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных; построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов; организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; особенности технической подготовки к испытательным полетам новой АТ.
Для авиационных техников по приборам — метрологов дополнительно: способы проверки состояния, регулировки и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.
Для лаборатории А и РЭО дополнительно: построение КСПНО и функциональные связи и алгоритмы функционирования цифрового оборудования, входящего в КСПНО, организацию его встроенной системы контроля; методы восстановления отказавших изделий ВС, его субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов, в том числе заменой элементной базы; порядок выполнения работ автоматизированного наземного контроля и диагностирования с использованием ССИ типа АСНКД.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менее трех лет.
Примеры работ.
Непосредственно на ВС:
Контроль технического состояния: датчиков обледенения с блоками автоматики; с помощью встроенного блока контроля автоматических систем управления, измерителя массы ИМЦ-2СЧ, автоматической системы штурвального управления АСШУ-1 системы СППЗ-1, бортовой системы контроля двигателя (БСКД-90), вычислительной системы управления тягой ВСУ-1-85, схемы объединения подсистем переменного тока при выключенных генераторах переменного тока одного борта; пультов системы электронной индикации СЭИ с помощью КПА; с помощью встроенного контроля автопилота совместно с автоматом разворота и его связи с системами комплексной информационной системы сигнализации КИСС-1-М, системы кондиционирования воздуха с выходом информации на КИСС, основной и дублирующей систем САРД с использованием сигналов и информации КСПНО, системы аварийных сигналов.
Восстановительные работы: расчет поправок показаний высотомерного оборудования по эшелонам полета на персональной ЭВМ; восстановительный ремонт и регулировка усилителей и плат, содержащих микросхемы комплекта системы РТ2-36; настройка, контроль параметров и проверка работоспособности микросхем на платах с применением КПА.
В лаборатории А и РЭО:
Техническое обслуживание и регулировка: индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока демпферов системы САУ-1Т-2(1).
Восстановительный ремонт: гироагрегата типа ГА-3, блока дистанционной коррекции типа БДК-1 курсовой системы ТКС-П2; индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока управления типа БУ-24 автопилота АП-6Е; блока демпферования гироскопа типа БДГ-1094 системы САУ-1Т-2(1).
Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: составление барометрических таблиц поправок, значений высоты в кодовом виде на изделии «Кодирующий альтиметр»; значений корректирующих коэффициентов; значений крена, тангажа, курса, значений углов гироплатформы на изделии типа И-11; расчета параметров указателя скорости на изделии типа КУС-1200, КУС-730/1100-2, КУС-730/1100К.
Восстановительный ремонт электрооборудования: командных приборов типа 5397 СКВ; электронных блоков вибрации типа БЭ-45; электромеханизмов управления стабилизатором и закрылками; электронных блоков регуляторов температуры СКВ.
Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: сопротивления изоляции, состояния КВ типа МКВ; токопотребления электромагнитных муфт электродвигателей механизма привода стабилизатора типа МУС-3ПТВ.
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, образец 2023 года. Должностная инструкция главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию , права главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию , ответственность главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию.
Должностная инструкция главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта«.
В должностной инструкции главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию
1) Должностные обязанности. Осуществляет техническое руководство и контроль за работой специалистов по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. Анализирует причины отказов и неисправностей авиационного и радиоэлектронного оборудования, разрабатывает мероприятия по их предупреждению. Принимает меры по развитию производственной базы подразделений, обслуживающих авиационное и радиоэлектронное оборудование, оснащению их совершенным оборудованием, средствами диагностирования и наземного обслуживания, инструментом. Осуществляет мероприятия по сокращению продолжительности технического обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования и снижению его себестоимости, не ухудшающее качество технического обслуживания данного оборудования. Контролирует техническое состояние и качество обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования. Организует и контролирует производственную деятельность участка обработки и анализа полетной информации. Контролирует организацию учета и хранения аппаратуры опознавания, организацию и учет выполнения доработок авиационного и радиоэлектронного оборудования. Организует и контролирует проведение работ по метрологическому обеспечению эксплуатации и ремонта авиационной техники. Организует своевременное изучение и исполнение требований руководящих документов по эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования. Принимает меры по обеспечению безопасных условий труда специалистов. Руководит профессиональной подготовкой специалистов по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, утверждает рабочие программы по изучению этого оборудования, проверяет знание специалистами устройства и правил эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования, контролирует допуск специалистов к его обслуживанию. Организует проведение практических занятий и стажировок летного и технического составов авиационно-технической базы, производственной практики учащихся и стажировок преподавателей учебных заведений на авиационно-технической базе. Контролирует готовность технического состава к проведению практических занятий и стажировок с летным составом по изучению авиационного и радиоэлектронного оборудования. Принимает меры по оснащению технических классов по авиационному и радиоэлектронному оборудованию учебными экспонатами, литературой. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке специалистов подразделений авиационно-технической базы, обслуживающих авиационное и радиоэлектронное оборудование, к освоению нового оборудования. Осуществляет инженерно-авиационное обеспечение проводимых эксплуатационных испытаний авиационного и радиоэлектронного оборудования. Проводит мероприятия, направленные на экономное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов, выделяемых для технического обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования. Отстраняет от выполнения производственного задания работников, показавших неудовлетворительные знания авиационного и радиоэлектронного оборудования, правил его технического обслуживания, нарушающих или не выполняющих эти правила. Не дает разрешение на использование неисправных и своевременно не проверенных средств диагностирования и наземного обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования, не имеющих со-проводительных документов, характеризующих их техническое состояние. Проводит организационные, учебные и методические мероприятия по вопросам эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования.
Главный специалист по авиационному и радиоэлектронному оборудованию должен знать
2) Главный специалист по авиационному и радиоэлектронному оборудованию при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы, касающиеся обслуживания авиационного и радио-электронного оборудования; конструкцию и общие правила эксплуатации воздушного судна; задачи и функции подразделений организаций по техническому обслуживанию воздушных судов; устройство и правила эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования; эксплуатационную и ремонтную документацию авиационного и радиоэлектронного оборудования; организацию производственного процесса обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования; порядок и методы технико-экономического и текущего производственного планирования; положения по оплате труда и формы материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт в области эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» или «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Должностная инструкция главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию — образец 2023 года. Должностные обязанности главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, права главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, ответственность главного специалиста по авиационному и радиоэлектронному оборудованию.
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!
Авиационный техник по приборам и
электрооборудованию 4-го — 8-го разрядов
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Авиационного техника по 00.00.0000 приборам и электрооборудованию 4-го - 8-го разрядов 1.1. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию является рабочим и подчиняется непосредственно ____________________________________. (наименование должности руководителя)
1.2. На работу авиационным техником по приборам и электрооборудованию:
— 4-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование;
— 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 4-го разряда не менее трех лет;
— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 5-го разряда не менее трех лет;
— 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менее трех лет;
— 8-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 7-го разряда не менее трех лет.
1.3. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 4-го разряда должен знать:
— общие сведения о летно-технических характеристиках и конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и воздушных судов (ВС), их двигателей и систем;
— правила технической эксплуатации, содержание и технологию обслуживания авиаприборов и электрооборудования;
— порядок ведения бортовой (пономерной) документации на авиатехнику (АТ) и производственно-технической документации на ее техническое обслуживание (ТО);
— конструкцию, эксплуатационные особенности приборов и электрооборудования обслуживаемых типов ВС;
— назначение и принцип действия контрольно-проверочной аппаратуры (КПА), средств измерения (СИ) и контрольно-записывающей аппаратуры;
— функциональные, принципиальные, фидерные и монтажные схемы приборного и электрооборудования ВС;
— способы обнаружения и устранения возможных неисправностей приборов и электрооборудования ВС;
— документацию по техническому обслуживанию АТ, правила и порядок технического обслуживания;
— применяемые при техническом обслуживании материалы, запасные части, инструмент, их свойства, правила маркировки;
— при работе в лаборатории авиационного и радиоэлектронного оборудования (А и РЭО) дополнительно: основные нормы технических параметров А и РЭО, способы подготовки КПА и измерения контролируемых параметров;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— производственную сигнализацию;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 5-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;
— правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания (ТО) приборов и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратов и воздушных судов (ВС);
— особенности работы систем приборов и электрооборудования и установленных в них устройств, взаимосвязь с другими элементами данной системы и другими системами ВС, правила их эксплуатации;
— правила и порядок проверки сложных авиационных теплоизмерительных и гироскопических приборов;
— конструкцию и принцип работы контрольно-измерительных и проверочных приборов (установок), порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО;
— методы выявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий, агрегатов и их элементов;
— эксплуатационно-ремонтную документацию (ЭРД) на проведение ремонта;
— при работе в лаборатории А и РЭО дополнительно: методы и технологию лабораторной проверки и восстановления работоспособности отказавших приборов и электрооборудования, способы и операции по проверке и диагностированию обслуживаемых изделий А и РЭО в соответствии с требованиями ЭРД, наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ), типовые технологические операции по восстановлению изделий А и РЭО;
— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: нормативно-техническую документацию по проверке и ремонту КПА, СИ, ССИ;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.5. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 6-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящей инструкции;
— регламенты и технологию технического обслуживания авиаприборного и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратов;
— комплектацию приборов и электрооборудования самолетных механических систем (управление, кондиционирование и др.), принципы их работы, правила эксплуатации и технического обслуживания;
— порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО;
— методы выявления и устранения неисправностей приборов и электрооборудования;
— при работе в лаборатории А и РЭО дополнительно: методы и технологию лабораторной проверки и восстановления работоспособности (ремонта) отказавших изделий А и РЭО, их модулей и плат, в том числе с заменой микроэлектронной элементной базы приборного и электрооборудования;
— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: методы устранения дефектов, выполнения измерений параметров, воспроизведения паспортных характеристик КПА и СИ, правила и порядок проведения экспертизы и аттестации;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.6. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.5 настоящей инструкции;
— конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования;
— методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ;
— основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров;
— алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование;
— методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных;
— построение комплексной системы пилотажно-навигационного оборудования (КСПНО), функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов;
— организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и Р) и восстановительного ремонта (ВР) систем А и РЭО;
— особенности технической подготовки к испытательным полетам новой АТ;
— при работе в лаборатории А и РЭО дополнительно: построение КСПНО и функциональные связи и алгоритмы функционирования цифрового оборудования, входящего в КСПНО, организацию его встроенной системы контроля, методы восстановления отказавших изделий ВС, его субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов, в том числе заменой элементной базы, порядок выполнения работ автоматизированного наземного контроля и диагностирования с использованием специальных средств измерения (ССИ) типа автоматической системы наземного контроля данных (АСНКД);
— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: способы проверки состояния, регулировки и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.7. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 8-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.6 настоящей инструкции;
— программы наземных испытаний летательных аппаратов и методические указания по их выполнению;
— организацию и методы контроля качества выполненных работ ТО и Р, ВР А и РЭО в целом и их отдельных блоков и систем;
— технологию доработок А и РЭО;
— организацию работы по ТО и Р и ВР в соответствии с производственным заданием и требованиями эксплуатационной документации (ЭД);
— порядок передачи ВС экипажу, правила передачи приборов и электрооборудования на ремонтные предприятия и приема после ремонта;
— при работе в лаборатории А и РЭО дополнительно: методы восстановления отказавших блоков (изделий) сложных систем, их субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов, алгоритмы программ поиска и устранения причин отказов и неисправностей, методы пооперационного и выборочного контроля качества выполненных работ А и РЭО;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.8. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить авиационными техниками по приборам и электрооборудованию более низкого разряда.
1.9. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.
1.10. __________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный техник по приборам и электрооборудованию:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы авиационный техник по приборам и электрооборудованию:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный техник по приборам и электрооборудованию:
2.3.1. 4-го разряда:
1) производит техническое обслуживание:
— приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов легкого типа и приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II — III классов или вертолетов I — II классов или менее сложные работы по техническому обслуживанию самолетов I класса либо одного и более типов самолетов II — IV классов или вертолетов II — III классов на оперативных формах технического обслуживания или одной и более систем (изделий) в лаборатории А и РЭО;
— летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по приборам и электрооборудованию более высокой квалификации;
2) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:
— демонтаж-монтаж изделий, приборов и электрооборудования ВС для выполнения проверки на нормы технических параметров (НТП), восстановительных работ в лаборатории А и РЭО и в целях хранения демонтированных с ВС изделий;
— внешний осмотр приборов и электрооборудования со вскрытием и без вскрытия лючков отсеков приборов и электрооборудования с целью обеспечения отсутствия повреждений контровки, металлизации, наличия влаги и коррозии, повреждений изоляции электропроводки, повреждений штепсельных разъемов, отбортовочных креплений;
— восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих контровки, восстановление затяжки и контровки, восстановление металлизации;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.2. 5-го разряда:
1) производит техническое обслуживание и выполняет доработки по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов среднего типа;
2) производит техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов ВС I класса или до двух типов ВС II — III классов, либо до трех типов ВС, из них одного типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р на демонтированных с ВС трех и более системах приборов и электрооборудования в лаборатории А и РЭО;
3) принимает участие в дефектации различными методами, в том числе и лабораторными, тяжелых летательных аппаратов по сложным и трудоемким регламентам;
4) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:
— демонтаж с ВС агрегатов сложных систем для отправки их в лабораторию на техническое обслуживание и ремонт;
— монтаж агрегатов, блоков после проверки в лаборатории, наладки нового изделия или изделия, прошедшего капитальный ремонт;
— дефектацию всеми методами и в полном объеме авиаприборов и электрооборудования при техническом обслуживании ВС по периодическим видам регламентных работ;
— осмотр в полном объеме со вскрытием электродвигателей, генераторов, преобразователей и т.д. с целью обнаружения загрязнений щеточно-коллекторных узлов, выявления износа щеток, следов перегрева, наличия влаги, коррозии, повреждений, оплавления контактов силовых реле;
— проверку технического состояния без вскрытия блока непосредственно на ВС;
— автоматизированный (встроенный) контроль систем ВС и его оборудования;
— проверку внутренней герметичности агрегатов и систем с помощью специальных приспособлений;
— восстановление работоспособности систем А и РЭО путем замены отдельных агрегатов, блоков с регулировкой и настройкой;
— отладку контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуры, предназначенной для проверки автоматизированных бортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных систем, систем регистрации параметров и другого авиационного оборудования;
— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога <1> дополнительно: выполнение в метрологических лабораториях поверочных и регулировочных работ измерительной и контрольно-поверочной аппаратуры, применяемой при техническом обслуживании ВС, участие в проведении метрологической аттестации КПА и экспертизе ЭРД;
———————————
<1> Профессия авиационного техника по приборам — метролога 5, 6, 7 разрядов вводится в метрологических лабораториях на участках работ, связанных с метрологическим обслуживанием, проверкой и ремонтом контрольно-поверочной и измерительной аппаратуры, применяемой при обслуживании и ремонте ВС.
5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.3. 6-го разряда:
1) производит техническое обслуживание и выполняет доработки по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного, противопожарного оборудования и систем бортовых измерений любых типов серийных летательных аппаратов в условиях эксплуатации;
2) производит техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или до трех типов ВС II — III классов, либо до четырех типов ВС, из них двух типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС четырех и более системах в лаборатории А и РЭО;
3) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:
— проверку с применением КПА сложных систем приборов и электрооборудования;
— проверку функционирования объекта обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (только по штатным бортовым приборам и сигнализации);
— комплексную регулировку приборов и электрооборудования на борту ВС;
— устранение неисправностей с проверкой и регулировкой приборов и электрооборудования;
— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: контроль за выполнением поверочных и регулировочных работ СИ и КПА, применяемых при техническом обслуживании ВС, ревизию трансформаторов, дросселей, полупроводниковых диодных и триодных модулей, преобразователей сигналов и их цепей, текущий ремонт с заменой усилителей постоянного тока, реле времени, сельсиндатчиков, синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов и электродвигателей, наладку и испытание средств измерения и регистрирующей аппаратуры, стендов, пультов, установок и КПА, предназначенной для проверки бортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных комплексов, систем регистрации параметров и другого А и РЭО, проведение метрологической аттестации ССИ и экспертизы ЭРД;
4) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.4. 7-го разряда:
1) производит техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или двух типов ВС I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединений на борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории А и РЭО;
2) осуществляет контроль за качеством ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации;
3) проводит наземную отработку авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний;
4) осуществляет настройку и регулировку особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров;
5) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:
— разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования;
— проверку сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС;
— осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа;
— проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ;
— диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов;
— устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, конструктивно-функционального модуля (КФМ) или восстановление внутриблочных линий связи;
— поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории;
— ремонт и настройку приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ;
— техническую подготовку приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания;
— самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации;
— работы по контролю за качеством работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО;
— контроль за правильностью оформления эксплуатационно-ремонтной документации;
— изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей;
— при работе на должности авиационного техника по приборам — метролога дополнительно: метрологическую проверку состояния, регулировку и испытание СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО;
6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.5. 8-го разряда:
1) производит техническое обслуживание систем электрооборудования и систем приборов опытных и модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем широкофюзеляжных самолетов и самолетов нового поколения или сложные многофункциональные регулировочные работы систем А и РЭО с использованием КПА и СИ на борту ВС или в лаборатории;
2) осуществляет контроль за работами, выполненными рабочими более низкой квалификации;
3) отрабатывает технологии и методы подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков, выявленных при испытаниях;
4) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:
— проведение комплексных регулировочных работ на борту ВС на сложных и взаимосвязанных системах приборов и электрооборудования;
— осмотр и контроль работоспособности, направленные на предупреждение отказов приборов и электрооборудования и своевременное проведение их ремонта по замечаниям экипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми средствами контроля, и по результатам планового контроля при технической эксплуатации;
— поиск причины редко встречающегося отказа приборов и электрооборудования всех типов базовых самолетов с использованием компьютерных программ;
— анализ технического состояния блоков и изделий приборов и электрооборудования при освоении самолетов нового поколения с использованием КПА и СИ;
— контроль за качеством и организацией процессов ТО и Р, ВР отдельных блоков и систем А и РЭО в целом, выполненных авиатехниками более низкой квалификации;
— участие в создании компьютерных программ по совершенствованию организации процессов ТО и Р или ВР;
— сдачу (прием) ВС в ремонт;
— осуществление приема-сдачи ВС, находящегося на ТО и Р, из смены в смену;
— участие в расследовании авиационных происшествий;
— при работе в лаборатории А и РЭО: контроль технического состояния, диагностику и поиск неисправностей в автоматизированном с использованием рабочих мест типа АСНКД или ручном режиме с глубиной поиска неисправностей до субблока, КФМ и подтверждением результатов дефектации (контролируемых параметров) на физическом уровне, многофункциональные регулировочные работы всех компонентов в составе системы А и РЭО в целом, восстановительный ремонт с заменой отказавших компонентов или восстановление функциональных линий связи субблока, КФМ;
5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный техник по приборам и электрооборудованию:
1) производит уборку рабочего места;
2) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
3) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
4) вносит необходимую информацию в установленную техническую документацию;
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей авиационный техник по приборам и электрооборудованию обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик профессии "Авиационный техник по приборам и электрооборудованию, 4-й - 8-й разряд" (Единый тарифно- квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 53. Раздел "Эксплуатация и летные испытания летальных аппаратов (воздушных судов)", утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30), _____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ___________________________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей ___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре __________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. ___________________________________________________________________.
Вакансия «Авиационный техник по АиРЭО Ми-8 МТВ»
Полная занятость, гибкий график
Опубликовано 26 июня 2023 года
Обновлено 26 июня 2023 года
Работодатель
ООО «ЛУКОЙЛ-АВИА»
Место работы
Астраханская область, Город Астрахань, Аэропортовский проезд, 1
Покровский бульвар
Астраханская область
г. Астрахань
Обязанности
- Выполнять работы по техническому обслуживанию авиационной техники Ми-8 МТВ в объеме имеющихся допусков
- Устранять неисправности в приборном, пилотажно-навигационном, радио оборудовании воздушного судна, докладывать об их устранении непосредственному руководителю работ, предьявлять выполненную работу ответственным специалистам для контроля
- выполнять мероприятия по поддержанию летной годности эксплуатируемой авиатехники
Общие требования
- Образование не ниже среднего-профессионального по специальности
- наличие свидетельства специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники
- Наличие справки об отсутсвии судимости
- Наличие справки о не привлечении к административной ответственности за потребление наркотических и психотпропных веществ без назначения врача
Требования к образованию
Среднее профессиональное
Похожие вакансии
Работодатель
ООО «ЛУКОЙЛ-АВИА»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛУКОЙЛ-АВИА»
Дата регистрации
12 января 2005 года
Юридический адрес
109028, г. Москва, бульвар Покровский, д. 3, стр. 1, этаж/помещ. 2/I, ком. 92
Генеральный директор
Кальченко Андрей Анатольевич
с 26 апреля 2018 года
ОГРН
1057708000228
ИНН
7708235034
КПП
770901001
Полная информация по компании-работодателю