Должностная инструкция генерального директора медицинского центра

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Директора медицинской организации

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность директора медицинской организации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Медицинская организация).

1.2. Директор медицинской организации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя вышестоящей медицинской организации.

1.3. Директор медицинской организации относится к категории руководителей и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] медицинской организации.

1.4. На должность директора медицинской организации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. Директор медицинской организации в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами медицинской организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Директор медицинской организации должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • теоретические основы социальной гигиены и организации здравоохранения;
  • системы управления и организацию труда в здравоохранении;
  • статистику состояния здоровья населения;
  • критерии оценки и показатели, характеризующие состояние здоровья населения;
  • организацию медико-социальной экспертизы;
  • организацию социальной и медицинской реабилитации больных;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы трудового законодательства;
  • основы менеджмента;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров;
  • основы страховой медицины;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • основы медицины катастроф.

1.7. В период временного отсутствия директора медицинской организации (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Директор медицинской организации выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет руководство деятельностью медицинской организации.

2.2. Организует работу коллектива организации по оказанию и предоставлению качественных медицинских услуг населению.

2.3. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.

2.4. Осуществляет анализ деятельности организации и на основе оценки показателей ее работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы.

2.5. Утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс организации.

2.6. Обеспечивает выполнение обязательств по коллективному договору.

2.7. Обеспечивает работникам своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

2.8. Совершенствует организационно-управленческую структуру, планирование и прогнозирование деятельности, формы и методы работы организации, осуществляет подбор кадров, их расстановку и использование в соответствии с квалификацией.

2.9. Организует и обеспечивает получение работниками организации дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками организации своих должностных обязанностей.

2.11. Обеспечивает и контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации приборов, оборудования и механизмов.

2.12. Представляет организацию в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах, на международных мероприятиях, в государственных и общественных организациях по вопросам в сфере здравоохранения, предварительно согласованным с вышестоящим органом, в ведении которого находится данная организация.

2.13. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, службами гражданской обороны, медицины катастроф, территориальными органами внутренних дел и другими оперативными службами.

2.14. Принимает участие в конференциях, семинарах, выставках.

2.15. Обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В случае служебной необходимости директор медицинской организации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Директор медицинской организации имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами (подразделениями).

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности директора медицинской организации, подчиненных ему служб (подразделений).

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию директора медицинской организации.

3.5. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность

Директор медицинской организации несет ответственность за:

4.1. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, входящим в обязанности отдела.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб (подразделений).

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.

4.4. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб (подразделений) организации.

5. Условия работы

5.1. Режим работы директора медицинской организации определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью директор медицинской организации может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности директору медицинской организации может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Директору медицинской организации для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен _______/____________/ «____» ________ 20__ г.

(подпись)

Минтруд подготовил профессиональный стандарт «руководитель медорганизации». В целом предполагается 5 основных направлений работы менеджеров в медицинской организации, которым не нужно заканчивать медицинский вуз

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации по направлениям:

  • Организация здравоохранения и общественное здоровье

  • Государственное и муниципальное управление,

Эффективность деятельности медицинской организации во многом зависит от качества принимаемых управленческих решений. Для формирования управленческого потенциала отрасли сегодня необходимо предусмотреть единую систему специальной подготовки и допуска к рынку труда в сфере здравоохранения руководителей всех компетенций, востребованных в медицинских организациях. Особое значение в формировании управленческого потенциала имеют критерии отбора управленцев с немедицинским образованием в руководящий состав медицинской организации.

Профстандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»

Сегодня существует профстандарт специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья, но в нем не отражены те должности, которые предусмотрены в Едином квалификационном справочнике.

В квалификационных характеристиках по должностям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения») содержатся должности руководителей, не предусмотренные профессиональным стандартом «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», утвержденным приказом Минтруда России от 07.11. 2017 г. №768н.

Требования к уровню образования директора медицинской организации

Требования к квалификации директора, заведующего, управляющего, начальника медицинской организации предусматривают возможность наличия высшего (экономического, юридического) образования, специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Медицина нуждается в специалистах с немедицинским образованием

Кроме того, анализ деятельности медицинских организаций на современном этапе развития здравоохранения в Российской Федерации, проведенный экспертами, участвующими в разработке проекта стандарта, показал, что спектр востребованных трудовых функций для привлечения специалистов с немедицинским образования предполагает расширение перечня должностей в медицинской организации,

Привлечение специалистов с немедицинским образованием к управлению медицинской организацией и подготовка таких специалистов по программе магистратуры «Общественное здравоохранение» и программе дополнительного профессионального образования «Организация здравоохранения и общественного здоровья» даст возможность эффективного решения задач здравоохранения на межсекторальном уровне и освободить специалистов с медицинским образованием от непрофильного труда.

Руководитель медицинской организации — кто это?

Цель профессиональной деятельности руководителя медицинской организации: обеспечение деятельности медицинской организации.

Стандарт профессиональной деятельности руководителя медицинской организации даст представление гражданам-получателям медицинских услуг об обязанностях соответствующих работников медицинских организаций по отношению к пациентам и их законным представителям.

Самим руководителям медицинских организаций профессиональный стандарт обеспечит понимание квалификационных требований и алгоритма профессиональной деятельности, необходимых для выполнения трудовой деятельности в сфере руководства медицинской организации в зависимости от должности и условий работы, что позволит определять набор навыков и умений для выполнения той или иной трудовой функции и профессионально реализовать обоснованные действия.

Профессиональный стандарт может применяться работодателями для контроля деятельности работников с целью повышения эффективности их труда, управления персоналом. Профессиональный стандарт может быть использован для планирования и организации мероприятий по профессиональному развитию работников, например:

  • для разработки индивидуального плана профессионального развития и карьерного роста работников;

  • для проведения оценки деятельности персонала в целях оптимизации использования потенциала работников;

  • для организации повышения квалификации работников.

Разработанные на основании квалификационных характеристик Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих должностные инструкции могут быть уточнены с учетом профессиональных стандартов.

Основные задачи руководителя медицинской организации

Профессиональная деятельность таких специалистов предполагает решение множества организационно-управленческих задач: администрирование, анализ показателей общественного здоровья для выявления потребности населения в медицинской помощи на основе статистической информации всех уровней, выявление тенденций динамики показателей деятельности медицинской организации, принятие оптимальных управленческих решений, направленных на обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, управление финансовым и юридическим блоком в медицинской организации и, наконец, общее руководство медицинской организацией, в части блока трудовых функций, обеспечивающих доступность и качество медицинской помощи, но напрямую не затрагивающих лечебный процесс.

квалификационные требования к руководителю медицинской организации.png

Так, за рубежом многие образовательные программы строятся на развитии дуальных компетенций: с одной стороны менеджера общего профиля, сведущего в области статистики и количественного анализа, с другой – специалиста в сфере здравоохранения, хорошо осведомленного в вопросах общественного здоровья, структуры, организации и финансирования системы здравоохранения, знающего проблемы и требования общества, национальное законодательство и этические нормы.

Некоторые зарубежные университеты предлагают программы магистратуры по деловому администрированию именно в сфере администрирования здравоохранением Master of Business (Health) Administration (MBus(Hlth)). А при получении степени магистра в области государственного управления, что является необходимым условием для работы в правительственных структурах, выпускники могут фокусироваться на работе в различных секторах общественной жизни, в т.ч. в здравоохранении или общественном здоровье.

Руководитель медорганизации без медицинского образования

Профессиональный стандарт «Руководитель медицинской организации» разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессиональных стандартов, утверждёнными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. № 170н и макетом профессионального стандарта, утверждённого приказом Минтруда России от 29.09.2014 г. № 665н. В представленном проекте профессионального стандарта «Руководитель медицинской организации» (далее-проект стандарта) объединены действия, умения и знания, свойственные специалистам с немедицинским образование, организующим деятельность персонала по обеспечению оказания медицинской помощи, а также требования к образованию и обучению, иные условия допуска специалистов к работе в сфере здравоохранения, как к виду профессиональной деятельности.

При описании трудовых функций были учтены положения нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинской организации, использована терминология Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья.

Зачастую руководители частных медицинских организаций имеют немедицинское, а экономическое, юридическое и иное образование в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». Приказ Данный предусматривает, что должность руководителя медицинской организации (за исключением должности «главный врач») могут занимать лица не только с высшим медицинским образованием, но и с высшим (экономическим, юридическим) образованием (при наличии специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении).

В связи с этим возникла необходимость разработать отдельный профессиональный стандарт, описывающий требования к руководителям медицинских организаций.

Проект профессионального стандарта включает в себя не все возможные должности руководителей медицинских организаций различного уровня. Это обусловлено тем, что в настоящее время разрабатывается профессиональный стандарт «Руководитель коммерческой (некоммерческой) организации», включающий в себя квалификационные требования по управлению основными направлениями деятельности организации. Поэтому в проект профессионального стандарта «Руководитель медицинской организации» включаются только должности руководителей, характеризующиеся спецификой, связанной с отраслью здравоохранения.

Трудовые функции руководителя медицинской организации

В проекте профессионального стандарта «Руководитель медицинской организации» выделены следующие обобщенные трудовые функции:

  • «Администрирование деятельности медицинской организации и ее структурных подразделений» (ОТФ А);

  • «Менеджмент обеспечения качества и безопасности деятельности медицинской организации» (ОТФ В);

  • «Организация, координация и реализация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения» (ОТФ С);

  • «Управление финансово-экономической сферой медицинской организации» (ОТФ D);

  • «Управление медицинской организацией» (ОТФ F).

На основе этих функций и выделяются должности: мененджер по качеству, финансовый директор и т.д.

В основу распределения трудовых функций и трудовых действий положен компетентностный подход, когда ведущим критерием подбора и расстановки кадров является не владение теоретическими знаниями, а умение применить их для решения практической задачи обеспечения качества и безопасности в сфере здравоохранения с учетом специфики деятельности конкретной медицинской организации.

  1. Выполнение обобщенной трудовой функции А предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:«Управление процессами информационно-справочного сопровождения пациентов, управление формированием баз данных»;

  2. «Менеджмент процессов прикрепления и открепления пациентов к медицинской организации».

Выполнение обобщенной трудовой функции В предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:

  1. «Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) в медицинской организации»;

  2. «Совершенствование системы менеджмента качества»;

  3. «Мониторинг осведомленности и обучение персонала»;

Выполнение обобщенной трудовой функции C предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:

  1. «Оценка и прогноз состояния здоровья населения с учетом социальных детерминант и факторов риска заболеваний»;

  2. «Планирование, реализация и оценка мероприятий и программ по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения»;

  3. «Информирование и обучение населения по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья»;

Выполнение обобщенной трудовой функции D предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:

  1. «Организация планирования деятельности медицинской организации»;

  2. «Организация финансово-экономической деятельности медицинской организации»;

  3. «Анализ эффективности деятельности медицинской организации»;

  4. «Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд медицинской организации»;

Выполнение обобщенной трудовой функции F предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:

  1. «Стратегическое планирование и прогнозирование деятельности медицинской организации»;

  2. «Управление ресурсами медицинской организации»;

  3. «Взаимодействие с вышестоящими и партнерскими организациями»;

  4. «Обеспечение развития медицинской организации».

Основанием для такого подхода к структурированию документа стал анализ необходимых трудовых функций в медицинской организации на современном этапе, которые могут реализовать специалисты с немедицинским образованием.

Администрирование деятельности медицинской организации и ее структурных подразделений

В настоящее время в медицинских организациях сформировалось направление, охватывающее значительный объем работ административного характера, который нуждается в едином системном управлении и требует не сугубо медицинских знаний, а профессионального подхода к менеджменту и организации в здравоохранении. В рамках проектов «Бережливая поликлиника» и «Моя поликлиника» широкую распространенность получил опыт привлечения специалистов с немедицинским образованием к администрированию в медицинских организациях.

Высококвалифицированные администраторы с более широким кругом системных задач приходят в медицинских организациях на смену регистраторам, функции которых полностью переходят в автоматизированный режим.

Передача таких функций как управление процессами информационно-справочного сопровождения пациентов, управление формированием баз данных, менеджмент процессов прикрепления-открепления пациентов к медицинской организации, управление документооборотом медицинской организации специалистам с немедицинским образованием, позволит перераспределить нагрузку на медицинский персонал, что особенно важно в условиях недостатка врачей и медицинского персонала в медицинских организациях.

Менеджер по качеству и безопасности деятельности медицинской организации

Медицинская организация – это социально-техническая и экономическая отраслевая единица, ориентированная на обеспечение качества медицинских услуг, которая выполняет задачу удовлетворения их спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск, в условиях внешних и внутренних ограничений, обусловленных задачами здравоохранения в целом.

Исходя из данного определения видно, что обеспечение качества медицинских услуг –это мультисекторальная функция, которая включает не только саму медицинскую помощь, но и ее хозяйственное, техногенное, экономическое и административное сопровождение. И рассматривать подходы к управлению качеством необходимо системно.

В Российской Федерации после обучения по программам подготовки специалистов в области управления качеством не предусмотрено отдельное изучение специфики отрасли здравоохранения. В связи с чем в проекте стандарта предусмотрено требование к образованию и обучению, наличие дополнительного профессионального образования в виде специальной подготовки в области организации здравоохранения.

Упоминание о должности уполномоченного по качеству в «Методических рекомендациях «Об организации контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности аптеками лечебно-профилактических учреждений», утвержденных Руководителем Росздравнадзора от 01.08.2008 г., имеет рекомендательный характер для аптек в учреждениях здравоохранения в части обеспечения качества лекарственных препаратов.

Менеджер по качеству в медицинской организации

В настоящем проекте стандарта управление качеством медицинской помощи будет идти через внедрение системы менеджмента качества и отработку стандартных операционных процедур для каждого этапа ее оказания, включая внедрение инновационного медицинского оборудования и процедуры эффективного межведомственного взаимодействия при оказании медицинской помощи

Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 No294, предусмотрено внедрение системы управления качеством медицинских услуг в 2015–16 гг. в 90%, а в последующие годы в 95% медицинских организаций.

Развитие этого направления требуют аккумуляции в единую систему управления качеством и безопасностью медицинской помощи.

акция бесплатные баллы НМО для врачей.png

Подготовленные кадры, способные реализовывать межсекторальное взаимодействие специалистов, обеспечивающих оказания медицинской помощи, будут замыкать на себе организационное и методическое руководство по обеспечению качества и безопасности медицинской помощи.

Организационно-управленческая деятельность в части обеспечения доступности и качества медицинской помощи включает в себя, в том числе, трудовые действия по разработке системы менеджмента качества и положений о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональная деятельность специалиста в области менеджмента качества предполагает решение множества организационных задач и принятие оптимальных управленческих решений, направленных на обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, через разработку, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества всей медицинской организации. Виды основных трудовых функций и трудовых действий определены и гармонизированы относительно требований профессионального стандарта «Специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья» к должностям главного врача и его заместителей с медицинским образованием (Приказ Минздрава России № 767-н от 07.11.2017).

Организация, координация и реализация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения

Профилактика неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья населения являются приоритетными стратегическими направлениями государственной политики в РФ в области охраны здоровья нации.

Организация профилактики в Российской Федерации в настоящее время базируется на реализации популяционной стратегии, стратегии высокого риска и стратегии вторичной профилактики. На практике выявляется значительный дефицит популяционной составляющей. Низкая активность первичного звена здравоохранения в этом направлении обусловлена загруженностью врачей.

Формирование инновационного профессионального кадрового потенциала, отвечающего современным требованиям системы охраны общественного здоровья, – один из путей эффективного решения новой стратегии «Здравоохранение».

Более пяти лет в медицинских вузах Российской Федерации идет подготовка и выпуск необходимых для страны современных профессиональных кадров в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения – магистров по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение», имеющих как медицинское, так и немедицинское базовое высшее образование. Данная магистерская программа изначально разрабатывалась при поддержке Минздрава России для создания необходимого странового кадрового потенциала для межсекторального решения проблем борьбы с неинфекционными заболеваниями и укрепления здоровья населения и организации и проведения профилактической деятельности в соответствии с современными международными подходами.

Наличие образования по направлению «32.04.01 «Общественное здравоохранение»

Однако, к сожалению, пока в Российской Федерации не существовало профессионального стандарта для должностей, требующих данный уровень образования. В связи с этим у выпускников данной инновационной образовательной программы возникают серьезные проблемы с трудоустройством, хотя потребность в таких специалистах на федеральном, региональном и местном уровнях очень высокая.

Безусловно, данная проблема требует скорейшего разрешения. И введение должности в медицинской организации «Уполномоченный по профилактике заболеваний и укреплению здоровья», обобщенной трудовой функцией которого является «Организация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения», будет первым вкладом в появление на российском рынке труда магистров общественного здравоохранения, подготовленных из широкого спектра медицинских и немедицинских специалистов и осуществляющих свою деятельность в различных государственных, общественных и коммерческих структурах, что, в свою очередь, будет способствовать развитию межсекторального взаимодействия в сфере профилактики заболеваний, охраны и укрепления общественного здоровья.

Важнейшей составляющей для функционирования популяционного компонента профилактики в успешных проектах, опыт которых накоплен с середины прошлого века, является межсекторальное взаимодействие, которое, в соответствии с приказом Минздрава России от 30.09.2015 № 683 н осуществляется с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями.

Также, в соответствии с приказом ФФОМС от 11 мая 2016 г. №88 «Об утверждении регламента взаимодействия участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи», в информировании граждан о возможных профилактических мероприятиях участвуют страховые представители.

Чем должны заниматься менеджеры по профилактике и укреплению здоровья населения?

Таким образом, уполномоченные по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения с базовым высшим немедицинским образованием могут осуществлять следующие трудовые действия (которые в настоящее время либо отсутствуют, либо возложены на врачебно-сестринский персонал):

1. В центрах медицинской профилактики (субъект РФ) и в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

  • оценка и прогноз состояния здоровья населения, его детерминант и факторов риска, факторов, способствующих укреплению здоровья;

  • мониторирование состояния здоровья населения и факторов риска основных заболеваний;

  • организация и проведение профилактических мероприятий и программ;

  • организация межсекторального взаимодействия на уровне субъекта РФ по проблемам профилактики заболеваний и укрепления здоровья;

  • организация межсекторального взаимодействия на территории прикрепления медицинской организации — координация взаимодействия между организациями (управами, школами, предприятиями, ЦСО, ДК и т.д.);

  • координация взаимодействия между министерствами и ведомствами, организация крупных популяционные мероприятий;

  • определение и отстаивание приоритетов в укреплении здоровья и профилактике заболеваний;

  • поиск и критический анализ профессиональной информации с помощью современных информационных технологий в международных базах данных;

  • организация и проведение научно-практических исследований по проблемам общественного здоровья;

  • составление аналитических отчетов и подготовка презентационных материалов по проблемам состояния здоровья населения и приоритетам профилактики и укрепления здоровья;

  • организация школ здоровья и школ для больных основными заболеваниями;

  • планирование, организация и координация реализации коммуникативных программ по профилактике заболеваний и укреплению здоровья и оценка их эффективности;

  • организация массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни населения;

  • формирование эффективных партнерских отношений с участниками коммуникативной программы на различных уровнях управления, с представителями различных слоев населения, в том числе и группами риска;

  • формирование межсекторальной команды для реализации коммуникативной программы;

  • планирование и реализация информационно-образовательных кампаний с привлечением средств массовой информации.

2. В страховых медицинских организациях

  • организация и проведение коммуникативных компаний по информирование пациентов об услугах профилактического характера;

Менеджер по экономике и финансам: Управление финансово-экономической сферой медицинской организации

Осуществление обобщенной трудовой функции «Управление финансово-экономической сферой медицинской организации» — это одна из обобщенных трудовых функций, которая не вызывает сомнения в привлечении кадров с немедицинским образованием, но и она предполагает знание не только общих подходов к планированию деятельности организации, анализу финансово-хозяйственной деятельности, но и знание специфической, характерной только для здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, правил оказания платных медицинских услуг, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1006, особенностей государственных закупок (указание в конкурсной документации лекарственных препаратов не по их торговым наименованиям, а по международным непатентованным наименованиям и т.д.).

При разработке возможных наименований должностей использовались данные квалификационных характеристик, других нормативных правовых актов.

Баллы НМО для неврологов кардиологов терапевтов курс.png

Управление медицинской организацией

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010г. №541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» требования к квалификации директора, заведующего, управляющего, начальника медицинской организации предусматривают возможность наличия высшего профессионального (экономического, юридического) образование и специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

В тоже время Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» в лицензионных требованиях, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия) определяет  наличие у руководителя медицинской организации — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Несмотря на указанные законодательные коллизии в современных условиях возрастает роль экономических и юридических знаний в практике руководителя медицинской организации.

Руководитель медицинской организации с немедицинским образованием реализует управленческие функции, связанные со стратегическим планированием организационного развития, обеспечением и внутренним контролем процессов административной и финансово-хозяйственной деятельности. Это в свою очередь позволяет системно выстраивать управленческую вертикаль медицинской организации и обеспечивать эффективность управленческой деятельности, и соответственно профессиональной специализации разделять трудовые функции и действия руководства, и обеспечивать системность и преемственность управленческих решений.

Скачать профстандарт «Руководитель медицинской организации»

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Кликните на текст документа
чтобы развернуть его целиком.

Утверждаю

(подпись, Ф.И.О.)

(должность руководителя или иного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию)«»2023 г.

(наименование работодателя, его организационно-правовая форма, адрес, телефон, адрес электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)«»2023 г. N

Должностная инструкция

директора общества с ограниченной ответственностью

» «

Разработчик:

Согласовано:

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) директора общества с ограниченной ответственностью (далее — Работник и Общество соответственно), критерии оценки его деловых качеств и результатов работы в (далее — Работодатель).

1.2. Работник относится к категории высших руководящих работников.

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности по общему решению совета директоров (или учредителя/ей) Общества.

1.4. Работник подчиняется непосредственно совету директоров Общества.

1.5. Работник должен знать:

1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Общества, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли.

1.5.2. Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности Общества.

1.5.3. Профиль, специализацию и особенности структуры Общества.

1.5.4. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и Общества.

1.5.5. Производственные мощности и кадровые ресурсы Общества.

1.5.6. Технологию производства продукции Общества.

1.5.7. Налоговое и экологическое законодательство Российской Федерации.

1.5.8. Порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности Общества.

1.5.9. Рыночные методы хозяйствования и управления Обществом.

1.5.10. Систему экономических индикаторов, позволяющих Обществу определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.

1.5.11. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

1.5.12. Конъюнктуру рынка.

1.5.13. Научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства.

1.5.14. Управление экономикой и финансами Общества, организацию производства и труда.

1.5.15. Порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений.

1.5.16. Трудовое законодательство Российской Федерации.

1.5.17. Правила и нормы охраны труда.

1.6. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю Общества отрасли не менее пяти лет.

1.7. В период отсутствия Работника его должностные обязанности исполняет (должность).

2. Должностные обязанности Работника

Работник добросовестно исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы Общества, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

2.3. Обеспечивает выполнение Обществом всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

2.4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

2.5. Принимает меры по обеспечению Общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

2.6. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

2.7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих Общества.

2.8. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности Общества, в пределах, предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов Общества, а также функциональных и производственных подразделений.

2.9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

2.10. Защищает имущественные интересы Общества в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

2.11. Планирует и организует выполнение решений общего собрания Общества.

2.12. Решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые уставом отнесены к компетенции общего собрания участников Общества.

2.13. Выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия.

2.14. Открывает счета в банках и распоряжается имуществом и денежными средствами Общества, включая денежные средства на счетах в банках.

2.15. Принимает и увольняет сотрудников в соответствии со штатным расписанием.

2.16. Принимает меры поощрения работников и налагает дисциплинарные взыскания.

2.17. Определяет условия и размеры оплаты труда работников Общества.

2.18. Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Общества.

2.19. Утверждает должностные инструкции работников Общества.

2.20. Обеспечивает достоверность сведений об участниках Общества и о принадлежащих им и Обществу долях.

2.21. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников.

3. Права Работника

Работник имеет право:

3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.

3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

3.16. Ознакомление с проектами решений руководителя Работодателя, касающимися деятельности возглавляемого направления (отдела и т.п.).

3.17. Участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.18. Внесение на рассмотрение руководителя Работодателя предложений по улучшению деятельности возглавляемого отдела.

3.19. Осуществление взаимодействия с руководителями других структурных подразделений Работодателя.

3.20. Подпись (визирование) документов в пределах своей компетенции.

4. Ответственность Работника

Работник несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

4.3. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации, — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.6. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Оценка деловых качеств Работника и результатов его работы

6.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:

  • квалификация;
  • стаж работы по специальности;
  • профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
  • уровень трудовой дисциплины;
  • способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
  • интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
  • умение работать с документами;
  • способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
  • производственная этика, стиль общения;
  • способность к творчеству, предприимчивость;
  • способность к адекватной самооценке;
  • проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
  • повышение индивидуальной выработки;
  • рационализаторские предложения;
  • практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
  • высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

6.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:

  • результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
  • качество законченной работы;
  • своевременность выполнения должностных обязанностей;
  • выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.

6.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая инструкция разработана с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с (указать локальный нормативный акт Работодателя).

7.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).

7.3.

Начальник структурного подразделения:

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен(а) (или: инструкцию получил(а)):

Актуально на: 21 августа 2020 г.

0

В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.

Обязательна ли должностная инструкция?

ТК РФ не обязывает работодателей составлять должностные инструкции. Ведь в трудовом договоре с работником всегда должна быть раскрыта его трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой ему работы) (ст. 57 ТК РФ). А потому и привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.

В то же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется. Инструкция содержит перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 № 3520-6-1). Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (Письмо Роструда от 24.11.2008 № 6234-ТЗ).

Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность.

Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ведь наличие должностной инструкции поможет (Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0):

  • объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;
  • обоснованно отказать в приеме на работу (ведь в инструкции могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника);
  • распределить трудовые функции между работниками;
  • временно перевести работника на другую работу;
  • оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.

Именно поэтому составление должностных инструкций в организации является целесообразным.

Такая инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.

Как составляется должностная инструкция

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Определим круг должностных обязанностей генерального директора в его должностной инструкции. 

В зависимости от специфики деятельности организации и функционала руководителя, предусмотренные в инструкции должностные обязанности директора ООО могут быть в том или ином объеме включены в должностную инструкцию руководителя структурного подразделения или инструкцию руководителя предприятия определенной отрасли. К примеру, на основе предложенной инструкции могут быть составлены, к примеру, должностная инструкция директора магазина или должностная инструкция генерального директора строительной организации.

Скачать бланк должностной инструкции генерального директора можно

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция генерального директора единственного учредителя ооо образец
  • Должностная инструкция генерального директора для сро
  • Должностная инструкция главного ветеринарного врача в сельском хозяйстве
  • Должностная инструкция главного бухгалтера централизованной бухгалтерии
  • Должностная инструкция главного бухгалтера управляющей компании жкх образец