Должностная инструкция главного специалиста лесного хозяйства

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области

Должностная инструкция главного инженера предприятия лесной промышленности, деревообрабатывающего производства

1. Общие положения
1.1. Главный инженер относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность главного инженера и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
1.3. На должность главного инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в лесной промышленности или деревообрабатывающем производстве не менее 5 лет.
1.4. Главный инженер должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов в сфере лесопользования и деревопереработки;
— основы лесного законодательства РФ, Лесной кодекс РФ;
— правила лесопользования;
— лесоинженерное дело;
— технологию лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств;
— правила охраны труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах;
— организацию материально-технического обеспечения производства;
— профиль, специализацию и особенности структуры организации;
— производственные мощности и кадровые ресурсы организации;
— перспективы технического, экономического и социального развития лесной промышленности, деревообрабатывающего производства, организации;
— основы планирования, стратегическое и оперативное планирование;
— основы производственного менеджмента, инновационный менеджмент;
— требования по защите окружающей среды;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
— порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;
— стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— ________________________________________

1.5. Главный инженер в своей деятельности руководствуется:
— Уставом организации;
— настоящей должностной инструкцией;
— ________________________________________

1.6. Главный инженер подчиняется непосредственно руководителю организации.
1.7. Во время отсутствия главного инженера (отпуска, болезни, пр.) его должностные обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. ________________________________________

2. Функции
2.1. Планирование и руководство технической деятельностью организации.
2.2. Техническое обеспечение производства работ.
2.3. Руководство техническим персоналом организации.

3. Должностные обязанности
Главный инженер исполняет следующие обязанности:
3.1. Определяет техническую политику и направления технического развития организации, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.
3.2. Осуществляет организационное и техническое руководство всей работой в области охраны труда в организации.
3.3. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность выполняемых работ, соответствие их техническим регламентам, стандартам.
3.4. В соответствии с утвержденными бизнес-планами организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит раз работкой мероприятий по реконструкции и модернизации производственных мощностей, по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, по бережному использованию природных ресурсов, по созданию безопасных условий труда.
3.5. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3.6. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, замену оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, своевременное проведение капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования, безаварийную работу всех технических подразделений (служб).
3.7. На основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта организует работу по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, средств контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости выполняемых работ и норм расхода материалов на их выполнение, последовательному осуществлению режима экономии и сокращению издержек.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по ох ране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.
3.9. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт).
3.10. Заключает с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку:
— новой техники и технологии производства;
— проектов реконструкции производственных мощностей, обновления и модернизации оборудования;
— комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством.
3.11. Организует:
— рассмотрение и внедрение проектов технического перевооружения производства, разработанных сторонними организациями;
— составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.
3.12. Координирует работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механоэнергетического обслуживания организации.
3.13. Принимает меры по совершенствованию организации производства работ, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих решений.
3.14. Обеспечивает должностных лиц необходимой для работы нормативной документацией по охране труда.
3.15. Проводит работу по защите приоритета внедренных научно-технических решений, подготовке материалов на их патентование, получение лицензий и прав на интеллектуальную собственность.
3.16. Утверждает перечень работ повышенной опасности, выполняемых по наряду-допуску.
3.17. Обеспечивает разработку планов ликвидации аварий на производстве, их корректировку при изменении производственных условий, расследование и учет аварий, разработку мероприятий по предупреждению аварий и контроль за выполнением этих мероприятий.
3.18. Организует учет несчастных случаев на производстве, своевременное проведение, оформление и представление в установленном порядке материалов расследования несчастных случаев, проведение анализа производственного травматизма, раз работку и выполнение мероприятий по его предупреждению.
3.19. Организует обучение и повышение квалификации технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.
3.20. Руководит деятельностью технических служб организации, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях.
3.21. _________________________________________

4. Права
Главный инженер имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину.
4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.10. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.11. _________________________________________

5. Ответственность
5.1. Главный инженер привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Главный инженер несет персональную ответственность:
— за результаты и эффективность производственной деятельности организации;
— за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, не правомерное его использование или иной ущерб организации.

                                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                  Приказом _________________ ______________
                                                   (наименование
                                               должности руководителя)
                                  _________________ _______________________
                                         (наименование работодателя)
                                             от «___»________ ____ г. N ___

Должностная инструкция
главного специалиста участка лесоустройства

1. Общие положения

1.1. Главный специалист участка лесоустройства __________________ относится к категории специалистов.
1.2. На должность главного специалиста участка лесоустройства (далее — Работник) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на должностях специалистов в лесном хозяйстве не менее 5 лет.
1.3. Работник должен знать:
— законодательство по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и другие законодательные акты по лесному хозяйству;
— постановления, приказы, инструкции, распоряжения и другие руководящие материалы вышестоящих органов по лесному хозяйству;
— правила составления проектно-сметной документации, порядок финансирования, заключения договоров;
— биологию и экологию лесной растительности, лесную типологию;
— технологию и механизацию лесохозяйственных, лесовосстановительных и лесомелиоративных работ;
— современные отечественные и зарубежные научно-технические достижения в области ведения лесного хозяйства, воспроизводства и повышения продуктивности лесов, мелиорации лесных земель;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности;
— Правила внутреннего трудового распорядка;

    — _________________ _______________________ _________________.
            (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Работник в своей деятельности руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
    — _________________ _______________________ _________________.
                  (иные документы, непосредственно связанные
                      с трудовой деятельностью Работника)
1.5. Работник подчиняется _________________ ___________________.

2. Должностные обязанности Работника

2.1. Работник исполняет следующие обязанности:
2.1.1. Обеспечивает организацию выполнения комплекса работ по лесохозяйственной деятельности — рубки главного пользования, рубки ухода за лесом, заготовки второстепенных лесных материалов (живицы, техсырья и т.д.); учета лесов, ведения государственного лесного кадастра, отвода и передачи площадей для общественных и государственных целей; работ по лесосеменному делу, выращиванию посадочного материала, лесовосстановлению, выращиванию и переводу молодняков в категорию хозяйственно-ценных насаждений, мелиорации земель лесного фонда.
2.1.2. Обеспечивает руководство разработкой перспективных и текущих производственно-финансовых планов по организации рационального использования лесосырьевых ресурсов, лесосеменного дела, производства лесовосстановительных работ, мелиорации лесных земель, учета земель лесного фонда.
2.1.3. Участвует в разработке программ развития участка лесоустройства.
2.1.4. Организует контроль за качественным выполнением рубок главного и промежуточного пользования; соблюдением правил рубок леса и отпуска леса на корню, технологии лесосечных работ, правил лесопользования и ведения лесного хозяйства; работ по заготовке, переработке и хранению лесных семян и созданию постоянной лесосеменной базы; работ в питомниках, школах и на плантациях; лесопосадочных работ.
2.1.5. Организует техническую приемку, инвентаризацию, обследование лесных культур и молодняков хозяйственно-ценных насаждений; организацию лесоустроительных работ, учет лесов.
2.1.6. Организует работы по повышению уровня механизации лесохозяйственных работ, повышению производительности труда, снижению себестоимости работ.
2.1.7. Изучает, обобщает, анализирует и обеспечивает внедрение в производство передового отечественного и зарубежного опыта.
2.1.8. Вносит предложения и участвует в организации конференций, семинаров, совещаний по профилю своего отдела.
2.1.9. Участвует в разработке нормативных, инструктивно-методических документов, подготовке проектов управленческих решений.
2.1.10. Осуществляет контроль за правильностью ведения учета и установленной статистической и ведомственной отчетности по лесохозяйственной деятельности.
2.1.11. Организует работу по контролю за ведением лесного хозяйства на землях лесоустроительного участка.
2.1.12. Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, требований законодательства по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности в лесах при выполнении лесохозяйственных и лесовосстановительных работ.

3. Права Работника

3.1. Работник имеет право:
3.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства Работодателя.
3.1.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию, документы.
3.1.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.1.4. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.2. _________________ _______________________ ________________.
                                 (иные права)

4. Ответственность Работника

4.1. Работник привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение прямого действительного ущерба имуществу Работодателя — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. _________________ _______________________ _________.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе _______________________.
5.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

    Начальник кадровой службы
    (отдела управления персоналом)
    «___»________ ____ г.
    _____________________
      (подпись, Ф.И.О.)

    Согласовано:
    Юридическая служба
    «___»________ ____ г.
    _____________________
      (подпись, Ф.И.О.)

    С инструкцией ознакомлен:
    «___»________ ____ г.
    _____________________
      (подпись, Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник Советского отдела

по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

________________Е.Ю.Туранский

«____»__________________2017

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________________С.В.Пикунов

«_____»___________________2017

Должностной регламент


главного специалиста Советского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы главный специалист Советского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (далее – главный специалист) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к старшей группе должностей категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий):

Управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Регулирование в сфере охотничьего хозяйства;

Регулирование в области охраны окружающей среды;

Регулирование в сфере лесного хозяйства.

1.4. Главный специалист назначается и освобождается от должности руководителем Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (далее – Служба) в порядке, установленном законодательством.

1.5. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику Советского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (далее – Отдел).

1.6. Исполнение обязанностей главного специалиста в период его временного отсутствия возлагается на другого специалиста Отдела в соответствии с правовым актом руководителя Службы по согласованию с начальником Отдела.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование, не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

знаниями:

знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

умениями:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работы в операционной системе, управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

работы с базами данных.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста, включают следующие умения.

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Науки о Земле», «Биологические науки», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Инженерная защита окружающей среды», «Инженерное дело, технологии и технические науки», иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих еречнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и автономного округа:

Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;

Федерального закона от 04.12.2006 № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»;

Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;

Постановления Правительства Российской Федерации                       от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности»);

Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»);

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.06.2011 № 191-п «О Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года»;

Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.04.1995 № 4-оз;

Служебного распорядка.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста должны включать знание:

основы порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

основы ведения дел об административных правонарушениях;

основы исчисления размера вреда, причиненного объектам окружающей среды;

экологические требования законодательных, нормативно-правовых актов, отраслевых природоохранных документов при организации хозяйственной деятельности;

основные формы статистических и отчетных данных, принципы подготовки и сроки их предоставления.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен обладать следующими профессиональными умениями:

работа с информационными ресурсами и информационными системами в сфере лесного хозяйства;

работа с информационными ресурсами и информационными системами в сфере охотничьего хозяйства;

владение современными средствами и методами работы
с информацией;

использование справочно-правовых систем;

работа со статистическими и отчетными данными;

управление техникой повышенной проходимости (снегоход и др.) и маломерным флотом;

использование навигационных спутниковых систем;

использование средств аудио-видео фиксации.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

         принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

плановые (рейдовые) осмотры;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3. должностные обязанности главного специалиста:

3.1. Главный специалист исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Осуществляет:

качественное и своевременное исполнение поручений и рассмотрение материалов, отданных начальником Отдела и вышестоящими руководителями;

федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на подведомственной территории, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа;

федеральный государственный охотничий надзор на подведомственной территории, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;

контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

контроль за оборотом продукции охоты;

региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;

в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

контроль и надзор за выполнением требований правил
пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в автономном округе.

В рамках государственного контроля в установленных сферах деятельности осуществляет:

подготовку и проведение плановых и внеплановых проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

мероприятия по контролю (патрулирование, обследования, рейды) по распоряжению начальника Отдела и вышестоящих руководителей в соответствии с утвержденным порядком и планом;

по результатам мероприятий по контролю составляет акты по установленной форме и в установленные сроки;

вносит записи о проведенных проверках в журнале учета проверок;

в случае выявления при проведении проверок нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований:

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;

запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о деятельности, подлежащей контролю;

в пределах своей компетенции, в порядке и сроки установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, совершенных на контролируемой Отделом территории и отнесенных к юрисдикции Службы:

возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административное расследование;

применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

направляет протокола об административных правонарушениях судье, должностному лицу, в орган уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;

при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий и контролирует сроки их исполнения;

выдает предписания об устранении выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений и контролирует сроки их исполнения;

обращает постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению;

контролирует уплату наложенных административных штрафов;

в случаях неуплаты сумм штрафов в установленный законом срок готовит материалы для последующей передачи судебным приставам для взыскания неуплаченных штрафов в соответствии с федеральным законодательством об исполнительном производстве;

вносит информацию о контрольно-надзорной деятельности в информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Эконадзор»;

планирует мероприятия по контролю с использованием информационных ресурсов Территориальной информационной системой (ТИС-Югры);

подготавливает ответы на запросы, доклады, отчеты, презентаций о контрольно-надзорной деятельности с использованием информационных ресурсов информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Эконадзор».

Подготавливает проекты следующих документов:

распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении плановых и внеплановых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя;

заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры;

о продлении срока проведения административного расследования;

постановлений о наложении административного наказания или прекращения производства по делу об административном правонарушении;

определений по отсрочке и рассрочке исполнения постановлений о назначении административного наказания;

о приостановлении исполнения постановлений о назначении административного наказания;

о прекращении исполнения постановлений о назначении административного наказания;

о разрешении вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административного наказания;

об окончании производства по исполнению постановлений о назначении административного наказания;

ответов на поступившие из органов государственной власти автономного округа, иных организаций и граждан обращения;

материалы о рассмотрении обращений об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях;

в установленном порядке отчеты о своей деятельности за неделю, месяц, квартал, полугодие, год, а также иной информации;

материалы в правоохранительные органы о нарушении законодательства Российской Федерации, автономного округа в установленной сфере деятельности для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;

материалы в суд по обжалованным постановлениям о назначении административного наказания, искам о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в установленной сфере деятельности;

определение размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в установленной сфере деятельности;

работу по комплектованию документов, образовавшихся в процессе деятельности для последующей передачи в архив;

сообщает непосредственному руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта;

неукоснительно исполняет приказы, поручения, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей Службы, отданных в пределах их должностных полномочий;

соблюдает исполнительскую дисциплину в отношении установленных сроков исполнения распоряжений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, подготовки служебных документов, реагирования на жалобы и обращения граждан и юридических лиц;

соблюдает внутренний распорядок работы, порядок ведения номенклатуры дел и документооборота, правил и норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, обеспечивает сохранность технических и программных средств, информации. При прекращении работы в Службе возвращает служебное удостоверение, нагрудный знак, а также все документы, содержащие служебную информацию.

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на Отдел.

Участвует:

в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по направлению деятельности структурного подразделения органа государственной власти;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности инспекторского состава по направлению деятельности Службы;

административную практику по направлению деятельности Службы.

Главный специалист обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16 — 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Главный специалист имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Главный специалист в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

представляет в установленном порядке Службу в судебных процессах, в органах внутренних дел, прокуратуре, службе судебных приставов, органах государственной власти Российской Федерации, их территориальных органах, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях;

принимает участие в работе комиссий и рабочих группах, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции Службы, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности Службы;

имеет доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа, в том числе с пометкой «Для служебного пользования», для выполнения служебных обязанностей;

имеет доступ к персональным данным для выполнения служебных обязанностей;

пользуется иными правами, представленными действующим законодательством.

3.3. Ответственность:

Главный специалист несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение нормативных правовых актов, распоряжений и приказов Службы;

за несвоевременное исполнение и (или) за неисполнение поручений и указаний руководителя Службы, первого заместителя руководителя Службы, заместителя руководителя Службы, курирующего структурное подразделение Службы, начальника Отдела, заместителя начальника Отдела;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за нарушение требований законодательства о защите персональных данных, за разглашение персональных данных, за разглашение информации ограниченного доступа, в том числе с пометкой «Для служебного пользования» главный специалист несет персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность;

за некачественное и несвоевременное исполнение поручений и рассмотрение материалов, отданных начальником Отдела и вышестоящими руководителями;

за несоблюдение срока и порядка исполнения административных процедур;

за правильность и обоснованность принятых решений;

за законность принимаемых мер;

за несоблюдение порядка применения мер и их соответствие совершенным нарушениям;

за неправильное и неполное оформление документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

за несоблюдение прав проверяемых лиц;

за несвоевременное, неполное и некачественное занесение данных в информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Эконадзор»;

за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, указанных в пункте 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. Главный специалист в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам:

подготовки проектов следующих документов органа государственной власти: инструкций, протоколов, извещений, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов.

4.2. Главный специалист в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок в установленной сфере деятельности Отдела непосредственному руководителю.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Главный специалист в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие при подготовке проектов служебных документов по направлению деятельности Отдела.

5.2. Главный специалист в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов служебных документов по направлениям, указанным в п. 3.1. настоящего должностного регламента, в том числе:

положения об Отделе;

графика отпусков гражданских служащих Отдела;

иных актов по поручению начальника Отдела.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, административным регламентом Службы.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

         7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с административным регламентом Службы, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

8. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста оценивается по следующим показателям:

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

ЛИСТ

ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего (лица), назначаемого на должность главного специалиста Советского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Дата и подпись государственного гражданского служащего (лица), назначаемого на должность главного специалиста Советского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

, после ознакомления с должностным регламентом и получения его копии

Дата и номер акта (распоряжение) о назначении на должность

Дата и номер распоряжения об освобождении от занимаемой должности

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция главного специалиста администрации муниципального образования
  • Должностная инструкция главного специалиста административно хозяйственного отдела
  • Должностная инструкция главного режиссера в учреждении культуры
  • Должностная инструкция главного редактора сми
  • Должностная инструкция главного редактора радиостанции