Должностная инструкция инструктора-методиста по адаптивной физической культуре
(профессиональный стандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре»)
1. Общие положения
1.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре <1> принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
2) имеющее среднее профессиональное образование физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры (допускается);
3) имеющее стаж работы в должности (должностях) инструктора-методиста, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре не менее трех лет.
1.3. К работе, указанной в п. 1.1 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:
1) теорию и методику адаптивной физической культуры;
2) теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
3) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
4) гигиенические основы физического воспитания;
5) способы оказания доврачебной медицинской помощи;
6) правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
7) методики проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера со спецификой адаптивной физической культуры и спорта;
передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в адаптивной физической культуре и спорте;
9) формы составления текущей и периодической отчетности, утвержденные локальными нормативными актами физкультурно-спортивной организации;
10) методики оценки результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
11) методы сбора и первичной обработки информации;
12) нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов — учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
13) профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
14) методики овладения видом адаптивного спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
15) методы и средства измерений в адаптивном физическом воспитании и спорте;
16) систему организации образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
17) принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и спорта;
18) нормативные документы, регламентирующие физкультурную и тренерскую подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
19) систему организации тренировочного процесса в образовательной и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
20) методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерско-преподавательского состава образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
21) методы установления контакта с тренерами-преподавателями по адаптивной физической культуре, другими работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
22) методы проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
23) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
24) антидопинговые правила (со спецификой адаптивных видов спорта);
25) Правила внутреннего трудового распорядка;
26) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
27) ………………….. (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен уметь:
1) планировать проведение мероприятий активного отдыха с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) использовать существующие методики проведения мероприятий досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
3) определять требования к месту, времени проведения мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
4) определять требования к ресурсному обеспечению мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
5) обеспечивать безопасность проведения мероприятий досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
6) проводить судейство состязаний, проводимых в рамках досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) оказывать доврачебную медицинскую помощь;
осуществлять эффективные коммуникации с педагогическими и социальными работниками, лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп и родителями (законными представителями);
9) вовлекать в мероприятия активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
10) вести отчетную документацию по утвержденной форме;
11) оценивать результаты работы по организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
12) самостоятельно разработать обоснованные предложения по развитию деятельности в области организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
13) осуществлять календарно-тематическое планирование с учетом особенностей возраста, вида спорта, специфики заболеваний лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
14) проводить сравнительный анализ эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной физической культуре и спорте;
15) самостоятельно разработать физкультурно-оздоровительные и тренировочные комплексы занятий адаптивной физической культурой и спором, методическое обеспечение профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности;
16) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
17) составлять документацию по установленному образцу;
18) владеть способами систематизации методических и информационных материалов;
19) владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
20) осуществлять эффективные коммуникации с работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
21) владеть навыками проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
22) владеть навыками консультирования;
23) владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
24) владеть приемами повышения компетентности тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
25) ………………….. (другие навыки и умения)
1.6. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре в своей деятельности руководствуется:
1) …………………….. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………………. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……………………… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре подчиняется непосредственно …………………. (наименование должности руководителя)
1.8. …………………… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом:
1) организация и проведение мероприятий активного отдыха с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
3) методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.2. ……………………. (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) составляет программу проведения досугового или оздоровительного мероприятия (физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др.) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом целей и задач адаптивного физического воспитания;
3) составляет план ресурсного обеспечения досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
4) проводит оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп о предстоящем досуговом или оздоровительном мероприятии, доводит информацию о программе проведения мероприятий до участников и иных заинтересованных лиц;
5) проводит самостоятельно или с привлечением других лиц досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
6) составляет протокол о проведении досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) осуществляет подготовку текущей и периодической отчетности об итогах организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
оценивает результаты работы по организации мероприятий активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
9) выявляет проблемы и резервы повышения результативности организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
10) осуществляет подготовку обоснованных предложений по повышению результативности организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет цели, задачи и содержание физкультурной и спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в организациях, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре и спорту;
2) осуществляет разработку методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп — под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре;
3) осуществляет разработку физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре;
4) осуществляет подготовку под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре методического обеспечения профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, культивируемого в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
5) разрабатывает под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре программу учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности;
6) осуществляет планирование совместно со старшим инструктором-методистом по адаптивной физической культуре тренировочного и образовательного процессов и физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) оценивает эффективность применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной культуре и спорте.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) фиксирует опыт работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре по культивируемым видам спорта в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
2) формирует банк педагогической и другой информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) в области адаптивной физической культуры и спорта;
3) обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
4) проводит информирование специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, о новых направлениях в развитии адаптивного спорта и образования путем проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
5) проводит ознакомление педагогических работников образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, с новинками педагогической, психологической, методической литературы, с опытом инновационной деятельности образовательных и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, на бумажных и электронных носителях;
6) проводит индивидуальные и групповые консультирования с сотрудниками образовательной и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) пропагандирует отказ от использования допинга в адаптивном спорте;
предоставляет методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре при разработке маршрутов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом их основного дефекта, психофизического состояния, возрастных особенностей.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……………………. (другие обязанности)
3.2. ……………………… (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. …………………… (другие права)
5. Ответственность
5.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. …………………… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 N 526н, с учетом ………………….. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ………………….. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………………….. (другие заключительные положения)
———————————
Информация для сведения:
<1> Квалификационные категории (вторая, первая, высшая) устанавливаются по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством.
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Инструктора-методиста по адаптивной физической культуре
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.
1.6. В практической деятельности инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры;
- основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
- основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
- порядок обеспечения безопасности проводимых соревнований и тренировочных занятий;
- основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта;
- теорию и методику адаптивной физической культуры;
- порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
- современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
- показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
- порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
- нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
- основы работы на персональном компьютере;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. В период временного отсутствия инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество.
2.2. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися.
2.4. Организует в учреждениях активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени.
2.5. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их замещающих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера.
2.6. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
2.7. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
2.8. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.
2.9. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.
2.10. Дает предложения руководству учреждения по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей, других специалистов учреждения.
2.11. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.
2.12. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.
2.13. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.
В случае служебной необходимости инструктор-методист по адаптивной физической культуре может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы инструктора-методиста по адаптивной физической культуре осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы инструктора-методиста по адаптивной физической культуре является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы инструктора-методиста по адаптивной физической культуре определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью инструктор-методист по адаптивной физической культуре обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6. Порядок пересмотра должностной инструкции
6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)
Инструктор-методист
по адаптивной физической культуре
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Инструктора-методиста 00.00.0000 по адаптивной физической культуре
1.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.
1.3. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
— нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры;
— основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
— основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
— порядок обеспечения безопасности проводимых соревнований и тренировочных занятий;
— основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта;
— теорию и методику адаптивной физической культуры;
— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
— современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
— показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
— порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
— основы работы на персональном компьютере;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование организации (учреждения))
— настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией инструктора-методиста по адаптивной физической культуре) 1.5. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре подчиняется непосредственно _________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится ко второму квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников физической культуры и спорта второго уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н) <1>.
———————————
<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Проведение методической работы по адаптивной физической культуре.
2.2. Контроль за обеспечением условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.
3. Должностные обязанности
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество.
3.2. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися.
3.4. Организует в учреждениях активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени.
3.5. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера.
3.6. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
3.7. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
3.8. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.
3.9. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.
3.10. Дает предложения руководству по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей, других специалистов учреждения.
3.11. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.
3.12. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.
3.13. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.14. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации (учреждения).
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава (Положения) организации (учреждения);
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации (учреждению) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н), _________________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, __________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
<p>
Должностные обязанности. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися. Организует в учреждениях активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их замещающих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса. Дает предложения руководству учреждения по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей, других специалистов учреждения. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.
</p>
<p>
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи; порядок обеспечения безопасности проводимых соревнований и тренировочных занятий; основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта; теорию и методику адаптивной физической культуры; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре; порядок составления и ведения учетно-отчетной документации; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.
</p>
<p>
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.
</p>
Возврат к списку
Инструктор-методист
по адаптивной физической культуре
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Инструктора-методиста 00.00.0000 по адаптивной физической культуре
1.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.
1.3. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
— нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры;
— основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
— основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
— порядок обеспечения безопасности проводимых соревнований и тренировочных занятий;
— основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта;
— теорию и методику адаптивной физической культуры;
— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
— современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
— показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
— порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
— основы работы на персональном компьютере;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование организации (учреждения))
— настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией инструктора-методиста по адаптивной физической культуре) 1.5. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре подчиняется непосредственно _________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия инструктора-методиста по адаптивной физической культуре (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится ко второму квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников физической культуры и спорта второго уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н) 1 .
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Проведение методической работы по адаптивной физической культуре.
2.2. Контроль за обеспечением условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.
3. Должностные обязанности
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество.
3.2. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися.
3.4. Организует в учреждениях активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени.
3.5. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера.
3.6. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
3.7. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
3.8. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.
3.9. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.
3.10. Дает предложения руководству по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей, других специалистов учреждения.
3.11. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов.
3.12. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.
3.13. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.14. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации (учреждения).
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава (Положения) организации (учреждения);
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации (учреждению) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н), _________________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, __________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.