Должностная инструкция инструктора методиста спортивной школы 2022 по профстандарту

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.04.2022 № 237н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта»
(Зарегистрирован 27.05.2022 № 68615)

Номер опубликования: 0001202205270031

Дата опубликования:
27.05.2022


Страница №1
из 90:
Увеличить
Отправить документ

Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций

Должностные обязанности. Организует проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Обеспечивает соблюдение занимающимися техники безопасности на спортивных объектах. Осуществляет набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, консультирование занимающихся. Участвует в организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, принимает участие в подготовке спортсменов и судей квалификационных категорий «Юный спортивный судья» и «Спортивный судья третьей категории». Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом. Обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью инструкторов-общественников. Анализирует итоги деятельности организации и участвует в планировании ее работы. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; основы физкультурно-оздоровительной работы; методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий; методику обучения плаванию; порядок проведения врачебного контроля; способы оказания первой помощи; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники; основы педагогики и психологии; передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; порядок составления и ведения учетно-отчетной документации; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы трудового законодательства; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.

Инструктор-методист спортивной школы

  ------------------------------
   (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
     Инструктора-методиста                  00.00.0000
       спортивной школы

1.1. Инструктор-методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора-методиста спортивной школы принимается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Инструктор-методист спортивной школы должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность;

— нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся спортивной школы;

— Конвенцию о правах ребенка;

— профиль, специализацию и особенности структуры спортивной школы;

— принципы дидактики;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса в спортивной школе;

— социально-биологические основы физической культуры и спорта;

— правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;

— принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Инструктор-методист спортивной школы в своей деятельности руководствуется:

    - Положением о _______________________________________________________;
                        (наименование структурного подразделения,
                       в штат которого входит инструктор-методист)
   - настоящей должностной инструкцией;
   - ____________________________________________________________________.
            (иные акты и документы, непосредственно связанные с
                    трудовой функцией инструктора-методиста)
   1.5. Инструктор-методист спортивной школы подчиняется  непосредственно
__________________________________________________________________________.
         (старшему инструктору-методисту; заместителю руководителя
                   спортивной школы; иному руководителю)

1.6. В период отсутствия инструктора-методиста спортивной школы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Инструктор-методист спортивной школы относится к 2-му квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <1>.

———————————

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Методическое обеспечение и координация учебно-тренировочного и воспитательного процесса в спортивной школе.

2.2. Учет и анализ результатов учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

3. Должностные обязанности

Инструктор-методист спортивной школы исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

3.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.

3.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.

3.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

3.5. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей спортивной школы.

3.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.

3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам спортивной школы по соответствующим направлениям деятельности.

3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

3.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов спортивной школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

3.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

3.15. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

    3.16. ________________________________________________________________.
                                (иные обязанности)

4. Права

Инструктор-методист спортивной школы имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства спортивной школы.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства спортивной школы оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.7. _________________________________________________________________.
                                 (иные права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист спортивной школы привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба спортивной школе — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Инструктор-методист спортивной школы несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период тренировочного процесса.

5.3. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной   характеристики   должности "Инструктор-методист" (Единый
квалификационный  справочник должностей   руководителей,   специалистов   и
служащих. Раздел "Квалификационные характеристики   должностей   работников
образования",    утвержденный     Приказом     Минздравсоцразвития   России
от 26.08.2010 N 761н), _____________________________________.
                        (реквизиты иных актов и документов)
   6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
                      (росписью в листе ознакомления,
___________________________________________________________________________
      являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале
___________________________________________________________________________
   ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной
__________________________________________________________________________.
        инструкции, хранящемся у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта».
  2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 8 сентября 2014 г. № 630н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2014 г., регистрационный № 34135);

пункт 148 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230).

  1. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

 Министр         А.О. Котяков

Трудовые действия
  • Фиксирование опыта работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической)
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров с целью информирования специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, о новых направлениях в развитии спорта и образования
  • Информирование педагогических работников о современной педагогической, психологической, методической литературе, об опыте инновационной деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта
  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки
  • Оказание методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей
  • Работа в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Требования к образованию и обучению
  • Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта
  • Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта
  • Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Основы педагогики и возрастной психологии
  • Способы оформления и представления методических материалов
  • Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
  • Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерско-преподавательского состава
  • Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, педагогическими работниками
  • Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения
Требования к опыту практической работы
  • Проводить систематизацию методических и информационных материалов
  • Использовать аудиовизуальные и интерактивные средства обучения
  • Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода
  • Проводить мастер-классы, круглые столы, семинары, консультации
  • Оценивать уровень компетентности тренерско-преподавательского состава, владеть способами и приемами повышения компетентности тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция инструктора лфк по профстандарту
  • Должностная инструкция инструктора лфк медицинского учреждения
  • Должностная инструкция инструктор методист физкультурно спортивных организаций
  • Должностная инструкция инструктор методист лфк
  • Должностная инструкция инспектору по кадрам