Должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе

Должностная инструкция инструктора по физической культуре школы

Должностная инструкция
инструктора по физической культуре

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность инструктора по физкультуре принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.4. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физкультуре его обязанности могут быть возложены на учителя физкультуры, старшего вожатого или учителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.5. В своей деятельности инструктор по физической культуре руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания учащихся; правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка,СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Также, сотрудник руководствуется должностной инструкцией инструктора по физической культуре школы, приказами и распоряжениями директора, иными локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, трудовым договором.

1.6. Инструктор по физической культуре непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.7. Инструктор по физической культуре должен знать:

  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в общеобразовательном учреждении;
  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику воспитательной работы;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • должностную инструкцию инструктора по физкультуре в школе;
  • инструкцию по охране труда инструктора по физкультуре школы;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Инструктор по физической культуре должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции

Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре являются:
2.1. Организация активного отдыха учащихся в установленном режиме учебного и внеучебного времени школы.
2.2. Организация и проведение с участием педагогического коллектива и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.
2.3. Обеспечение режима соблюдения установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности во время проводимых мероприятий.

3. Должностные обязанности инструктора по физкультуре

Инструктор по физической культуре в школе выполняет должностные обязанности:
3.1. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы, результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности школы в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
3.2. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития общеобразовательного учреждения, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.
3.3. Планирует и организует:

  • текущее и дальнейшее планирование деятельности физкультурного актива;
  • рабочий процесс спортивных кружков и секций;
  • план разработки и реализации программы физкультурно-оздоровительной деятельности школы;
  • работу по подготовке и проведению общешкольных физкультурно-оздоровительных соревнований;
  • ознакомительную работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • работу по овладению учащимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств.

3.4. Координирует:

  • деятельность учителей физкультуры и физкультурного состава;
  • проведение работы спортивных кружков и секций;
  • взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную деятельность, представителей общественности, учреждений спорта и дополнительного образования спортивной направленности.

3.5. Руководит физкультурно-оздоровительной работой в общеобразовательном учреждении.
3.6. Контролирует:

  • соответствие занятий по возрастной категории, подготовленности, индивидуальности психофизическим особенностям учащихся;
  • совместно с медицинскими работниками состояние здоровья учащихся;
  • безопасность используемых в физкультурно-оздоровительной работе спортивного инвентаря, технических и наглядных средств; соблюдение санитарно-гигиенических норм и состояние помещений;
  • соблюдение школьниками правил поведения для учащихся;
  • оптимальность распределения по времени физкультурно-оздоровительных занятий.

3.7. Редактирует составленную программу физкультурно-оздоровительной работы школы, ход выполнения программы физкультурно-оздоровительных упражнений, планы работы физкультурного актива и учителей физкультуры.
3.8. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу в школе, нормативные документы для тех кто принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты воспитательной программы школы, методику и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.9. Консультирует участников физкультурно-оздоровительной деятельности по возникающим вопросам, выполняет должностную инструкцию инструктора по физической культуре школы.
3.10. Рассматривает разделы стратегических документов школы (воспитательную программу, программу развития школы и т.п.).
3.11. Соблюдает и контролирует соблюдение требований охраны труда, пожарной и электробезопасности в спортивном зале, на спортивной площадке общеобразовательного учреждения, инструкторской (тренерской).

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время проведения занятия).
4.2. Давать указания физкультурному активу и младшему обслуживающему персоналу, который непосредственно осуществляет обслуживание помещений для занятий физкультурой.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании необходимых стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов физкультурно-оздоровительной работы школы;
  • в проведении переговоров с партнерами школы по физкультурно-оздоровительной работе;
  • в работе педагогического совета общеобразовательного учреждения.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • по совершенствованию воспитательной работы учащихся.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательном учреждении.
4.7. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции инструктора по физической культуре в школе, в том числе за неиспользование прав предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательной деятельности за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора и иных локальных актов инструктор по физкультуре несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.
5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»». Увольнение за совершенный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.
5.3. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности инструктор по физкультуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное нанесение школе или участникам образовательной деятельности материального ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией инструктора по физической культуре школы , инструктор по физической культуре привлекается к материальной ответственности порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Инструктор по физической культуре:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях общеобразовательного учреждения на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует только под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План выполнения работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей проделанной работе в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по завершению каждой учебной четверти.
6.4. Принимает от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6. Заменяет учителя физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.и.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
6.7. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, городских (районных) методических объединениях непосредственно после ее получения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал __________ /__________________/

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____202___г. __________ /__________________/

Рекомендуем перейти к страницам:
Должностная инструкция учителя школы
Должностная инструкция учителя начальных классов

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора по физической культуре в школе (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года N 630н; в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно приказами Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 года, №1897 от 17.12.2010 года в редакции от 31.12.2015 года и №413 от 17.05.2012 года в редакции от 29.06.2017г; ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в школе должность инструктора по физической культуре.

1.3. Инструктор по физической культуре в школе должен иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

1.4. На должность инструктора по физической культуре в школе назначается лицо, не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр (обследование) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Инструктор по физической культуре в школе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физической культуре его обязанности могут быть возложены на учителя физкультуры, старшего вожатого или учителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.6. Инструктор по физической культуре в школе подчиняется непосредственно директору школы, выполняет обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе.

1.7. При работе в школе инструктор по физической культуре руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией, Конституцией и законами РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания учащихся;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, иными локальными правовыми актами школы, трудовым договором.

1.8. Инструктор по физической культуре в школе должен знать:

  • основы педагогики и психологии;
  • основы теории и практики физического воспитания школьников;
  • основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
  • методики физического воспитания, обучения спортивным играм;
  • методики обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • методики проведения и передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнований, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • методы установления контакта с обучающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;
  • типовые программы работы кружков и спортивных секций;
  • нормы физических нагрузок обучающихся;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
  • основы организации здорового образа жизни;
  • возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • нормы физических нагрузок учащихся;
  • методы сбора и обработки информации;
  • методы консультирования;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в школе;
  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • методику воспитательной работы;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам воспитания детей;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • методы убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • конвенцию ООН о правах ребенка;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Инструктор по физической культуре в школе должен уметь:

  • планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени школы;
  • использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
  • вовлекать в мероприятия активного отдыха школьников;
  • изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;
  • планировать организацию кружков, спортивных секций на базе школы, физкультурно-спортивной организации;
  • использовать существующие программы работы кружков и спортивных секций;
  • определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;
  • определять цели и задачи деятельности спортивного актива;
  • осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
  • вовлекать в работу спортивных кружков и секций учащихся школы;
  • контролировать и направлять работу спортивного актива;
  • разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов учеников школы;
  • пользоваться спортивным инвентарем;
  • проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;
  • контролировать физическое состояние детей;
  • уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;
  • выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
  • реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;
  • изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;
  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

1.10. Инструктору по физической культуре запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.11. Инструктор по физической культуре в школе должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями инструктора по физической культуре в школе являются:

2.1. Организация активного отдыха школьников.

2.2. Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива.

2.3. Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с учащимися.

2.4. Методическая и консультационная помощь работникам школы, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

3. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре в школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Согласно трудовой функции организации активного отдыха учащихся:

  • определение целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени школы;
  • составление программы мероприятий активного отдыха детей, занимающихся в режиме учебного времени школы;
  • составление программы мероприятий активного отдыха школьников, занимающихся в режиме вне учебного времени школы;
  • составление плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования в школе, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера в школе;
  • проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера) при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников;
  • подведение итогов проведения спортивно-оздоровительного мероприятия в школе, составление отчета о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.2. Согласно трудовой функции организации работы кружков и спортивных секций, спортивного актива:

  • изучение типовых программ работы кружков, спортивных секций;
  • подготовка предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе школы, физкультурно-спортивной организации;
  • консультирование руководителей кружков, спортивных секций;
  • вовлечение школьников в участие в спортивных кружках и секциях;
  • обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
  • отбор учащихся школы в спортивный актив;
  • руководство работой спортивного актива.

3.3. Согласно трудовой функции планирования, организации и проведения образовательной работы по физической культуре с учащимися:

  • руководит физкультурно-оздоровительной работой в школе.
  • определение задач и содержания занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • разработка планов проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов учащихся школы;
  • разработка или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся;
  • проведение занятий по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
  • проведение работы по овладению детьми навыкам и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
  • подготовка рекомендаций ученикам школы, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, по формированию их нравственно-волевых качеств;
  • обеспечение безопасности обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий, безопасности используемых в физкультурно-оздоровительной работе спортивного инвентаря и оборудования;
  • контролирует соблюдение школьниками правил поведения для учащихся;
  • обеспечивает оптимальность распределения по времени физкультурно-оздоровительных занятий и регулирование физической нагрузки учащихся;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий в школе;
  • оказание, при необходимости, первой доврачебной помощи школьникам;
  • проведение контроля состояния здоровья детей, занимающихся совместно с медицинскими работниками;
  • мониторинг качества оздоровительной работы в школе с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.4. Согласно трудовой функции методической и консультационной помощи работникам школы, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся:

  • изучение и обобщение передового опыта в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;
  • проведение просветительской работы в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
  • консультирование педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания учащихся школы;
  • оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
  • ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • проведение работы в составе педагогических и методических советов, других форм методической работы;
  • проведение родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы, в части установленных полномочий.

3.5. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы в школе, результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности школы в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.6. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.

3.7. Инструктор по физической культуре строго соблюдает в школе положения должностной инструкции, требования охраны труда в спортивном зале и на спортивной площадке, требования пожарной и антитеррористической безопасности, этику и культуру поведения.

3.8. Рассматривает разделы стратегических документов школы (воспитательную программу, программу развития школы и т.п.).

3.9. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу в школе, нормативные документы для тех, кто принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты воспитательной программы школы, методику и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

4. Права

Инструктор по физической культуре в школе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время проведения занятия).

4.2. Давать указания физкультурному активу и младшему обслуживающему персоналу, который непосредственно осуществляет обслуживание помещений (спортзала, раздевалок) для занятий.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие в:

  • разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании необходимых стратегических документов;
  • разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов физкультурно-оздоровительной работы школы;
  • проведении переговоров с партнерами школы по физкультурно-оздоровительной работе;
  • работе педагогического совета школы.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительного процесса;
  • по совершенствованию воспитательной работы учащихся.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в школе.

4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, в том числе за неиспользование прав предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора и иных локальных актов инструктор по физической культуре несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.

5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за совершенный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.

5.3. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса инструктор по физической культуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, инструктор по физической культуре привлекается к материальной ответственности порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по физической культуре в школе:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях школы на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе. План выполнения работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора школы по учебно-воспитательной (воспитательной) работе письменный отчет о проделанной работе в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по завершению каждой учебной четверти.

6.4. Принимает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Заменяет учителя физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе (воспитательной работе) информацию, полученную на совещаниях и семинарах, городских (районных) методических объединениях непосредственно после ее получения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление инструктора по физической культуре в школе с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй — у работника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от «_»._.20__г.

Должностная инструкция

инструктора по физической культуре

________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования, утвержденных соответственно приказами Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Инструктор по физической культуре должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физкультуре его обязанности могут быть возложены на учителя физкультуры, старшего вожатого или учителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания учащихся; правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Также, сотрудник руководствуется должностной инструкцией, приказами и распоряжениями директора, иными локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, трудовым договором.

1.5. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. Инструктор по физической культуре должен знать:

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в общеобразовательном учреждении;

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методику воспитательной работы;

— основы научной организации труда;

— нормативные документы по вопросам воспитания детей и молодежи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство Российской Федерации;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре являются:

2.1. Организация активного отдыха учащихся в установленном режиме учебного и внеучебного времени школы.

2.2. Организация и проведение с участием педагогического коллектива и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

2.3. Обеспечение режима соблюдения установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности во время проводимых мероприятий.

3. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре в школе выполняет должностные обязанности:

3.1. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы, результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности школы в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.2. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития общеобразовательного учреждения, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.

3.3. Планирует и организует:

  • текущее и дальнейшее планирование деятельности физкультурного актива;

  • рабочий процесс спортивных кружков и секций;

  • план разработки и реализации программы физкультурно-оздоровительной деятельности школы;

  • работу по подготовке и проведению общешкольных физкультурно-оздоровительных соревнований;

  • ознакомительную работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации физкультурно-оздоровительного процесса;

  • работу по овладению учащимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств.

3.4. Координирует:

  • деятельность учителей физкультуры и физкультурного состава;

  • проведение работы спортивных кружков и секций;

  • взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную деятельность, представителей общественности, учреждений спорта и дополнительного образования спортивной направленности.

3.5. Руководит физкультурно-оздоровительной работой в общеобразовательном учреждении.

3.6. Контролирует:

  • соответствие занятий по возрастной категории, подготовленности, индивидуальности психофизическим особенностям учащихся;

  • совместно с медицинскими работниками состояние здоровья учащихся;

  • безопасность используемых в физкультурно-оздоровительной работе спортивного инвентаря, технических и наглядных средств; соблюдение санитарно-гигиенических норм и состояние помещений;

  • соблюдение школьниками правил поведения для учащихся;

  • оптимальность распределения по времени физкультурно-оздоровительных занятий.

3.7. Редактирует составленную программу физкультурно-оздоровительной работы школы, ход выполнения программы физкультурно-оздоровительных упражнений, планы работы физкультурного актива и учителей физкультуры.

3.8. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу в школе, нормативные документы для тех, кто принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты воспитательной программы школы, методику и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3.9. Консультирует участников физкультурно-оздоровительной деятельности по возникающим вопросам, выполняет свою должностную инструкцию.

3.10. Рассматривает разделы стратегических документов школы (воспитательную программу, программу развития школы и т.п.).

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время проведения занятия).

4.2. Давать указания физкультурному активу и младшему обслуживающему персоналу, который непосредственно осуществляет обслуживание помещений для занятий.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании необходимых стратегических документов;

  • в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов физкультурно-оздоровительной работы школы;

  • в проведении переговоров с партнерами школы по физкультурно-оздоровительной работе;

  • в работе педагогического совета общеобразовательного учреждения.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительного процесса;

  • по совершенствованию воспитательной работы учащихся.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательном учреждении.

4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, в том числе за неиспользование прав предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора и иных локальных актов инструктор по физкультуре несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.

5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»». Увольнение за совершенный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.

5.3. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса инструктор по физкультуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, инструктор по физической культуре привлекается к материальной ответственности порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по физической культуре:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует только под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План выполнения работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей проделанной работе в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по завершению каждой учебной четверти.

6.4. Принимает от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Заменяет учителя физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.и.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.

6.7. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, городских (районных) методических объединениях непосредственно после ее получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Должностная
инструкция
инструктора по физической культуре


1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в
школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и
основного общего образования, утвержденных соответственно приказами Минобрнауки
России № 373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г; на основании ФЗ №273 от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016
года; на основании Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития
№761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; Постановления Минтруда России
от 17.12.2002г № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных
нормативных требований охраны труда»; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и
другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником
и работодателем.
1.2. Инструктор по физической культуре должен иметь высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и
спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее
профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в
области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к
стажу работы.
1.3. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности
директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной
нетрудоспособности инструктора по физкультуре его обязанности могут быть
возложены на учителя физкультуры, старшего вожатого или учителя из числа
наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в таких
ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с
соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре руководствуется
Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления
образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания
учащихся; правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового
распорядка.
Также, сотрудник руководствуется должностной инструкцией инструктора по
физической культуре школы, приказами и распоряжениями директора, иными
локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, трудовым
договором.
1.5. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Инструктор по физической культуре должен знать:

  • Конвенцию
    ООН о правах ребенка;
  • законы
    и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
    деятельность в общеобразовательном учреждении;
  • приоритетные
    направления развития образовательной системы РФ;
  • педагогику,
    психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику
    воспитательной работы;
  • основы
    научной организации труда;
  • нормативные
    документы по вопросам воспитания детей и молодежи;
  • теорию
    и методы управления образовательными системами;
  • методы
    формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
    коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные
    педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
    реализации компетентного подхода, развивающего обучения;
  • методы
    убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися
    разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по
    работе;
  • технологии
    диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы
    экологии, экономики, социологии;
  • трудовое
    законодательство Российской Федерации;
  • основы
    работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями,
    электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила
    внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • должностную
    инструкцию инструктора по физкультуре в школе;
  • правила
    по охране труда и пожарной безопасности.


2. Функции
Основные направления инструктора по физической культуре:

2.1. Организация
активного отдыха учащихся в установленном режиме учебного и внеучебного времени
школы.
2.2. Организация и проведение с участием педагогического коллектива и родителей
(законных представителей) физкультурно-спортивных праздников, соревнований,
дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.
2.3. Обеспечение режима соблюдения установленных норм и правил охраны труда и
техники безопасности во время проводимых мероприятий.

3. Должностные
обязанности инструктора по физкультуре

Инструктор по физической
культуре выполняет должностные обязанности:
3.1. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы,
результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности школы
в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
3.2. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для
внесения предложений по корректировке стратегии развития общеобразовательного
учреждения, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.
3.3. Планирует и организует:

  • текущее
    и дальнейшее планирование деятельности физкультурного актива;
  • рабочий
    процесс спортивных кружков и секций;
  • план
    разработки и реализации программы физкультурно-оздоровительной
    деятельности школы;
  • работу
    по подготовке и проведению общешкольных физкультурно-оздоровительных
    соревнований;
  • ознакомительную
    работу для родителей (законных представителей), принимает родителей
    (законных представителей) по вопросам организации
    физкультурно-оздоровительного процесса;
  • работу
    по овладению учащимися навыками и техникой выполнения физических
    упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств.

3.4. Координирует:

  • деятельность
    учителей физкультуры и физкультурного состава;
  • проведение
    работы спортивных кружков и секций;
  • взаимодействие
    представителей администрации, служб и подразделений школы, которые
    обеспечивают физкультурно-оздоровительную деятельность, представителей
    общественности, учреждений спорта и дополнительного образования спортивной
    направленности.

3.5. Руководит
физкультурно-оздоровительной работой в общеобразовательном учреждении.
3.6. Контролирует:

  • соответствие
    занятий по возрастной категории, подготовленности, индивидуальности
    психофизическим особенностям учащихся;
  • совместно
    с медицинскими работниками состояние здоровья учащихся;
  • безопасность
    используемых в физкультурно-оздоровительной работе спортивного инвентаря,
    технических и наглядных средств; соблюдение санитарно-гигиенических норм и
    состояние помещений;
  • соблюдение
    школьниками правил поведения для учащихся;
  • оптимальность
    распределения по времени физкультурно-оздоровительных занятий.

3.7. Редактирует
составленную программу физкультурно-оздоровительной работы школы, ход
выполнения программы физкультурно-оздоровительных упражнений, планы работы
физкультурного актива и учителей физкультуры.
3.8. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают
физкультурно-оздоровительную работу в школе, нормативные документы для тех кто
принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты
воспитательной программы школы, методику и способы проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.9. Консультирует участников физкультурно-оздоровительной деятельности по
возникающим вопросам, выполняет должностную инструкцию инструктора по
физической культуре школы.
3.10. Рассматривает разделы стратегических документов школы (воспитательную
программу, программу развития школы и т.п.).

«Согласовано»                                                                                           «Утверждаю»

Председатель профкома                                                              Директор МБОУ «Центр

_________ Салпагарова О.Н.                                                      образования №11»

«____»    _____________ 201   г                                                _______________ Ляшова Е.В.

                                                                                                     «___» ______ 201   г. Пр.№

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»  (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.08.2010 г. № 761 н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности  директором учреждения.
1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно  директору учреждения, заместителю директора по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре должен руководствоваться:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами учреждения, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Законодательными и нормативными документами по организации оздоровительной работы в учреждении;
— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной и практической деятельности.
1.5. Инструктор по физической культуре:
— работает по графику, утвержденному  директором учреждения, с нагрузкой на одну ставку 30 ч. в неделю;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы учреждения самостоятельно планирует свою деятельность на год и помесячно с утверждением плана директором учреждения;
— по необходимости привлекается администрацией учреждения  к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от администрации учреждения  информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками  учреждения;
— подотчетен директору учреждения и Педагогическому совету учреждения.

2. Должностные обязанности
Инструктор по физкультуре:
— Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
— Осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
— Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
— Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.
— Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
— Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, оказывает им первую доврачебную помощь; постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состояний помещения.
— Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
— Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического развития.
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
— Обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; индивидуально-ориентированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
— Планирует содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы учреждения и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в образовательном учреждении условий.
— Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
— Два раза в год проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и на основе этого составляет перспективные планы физкультурных занятий для каждой возрастной группы, индивидуальную работу с детьми.
— Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.
— Отвечает за оснащение физкультурного зала и кабинета разнообразными пособиями и методическими разработками.
— Проводит обучающую работу среди воспитателей учреждения  по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
— Осуществляет дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительной работе на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии.
— Один раз в месяц проводит физкультурные досуги в каждой возрастной группе и два-три раза в год физкультурные праздники.
— Соблюдает режим физической нагрузки во время проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
— Представляет опыт своей работы в рамках учреждения.

— Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.
— Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
— Организует работу кружков и спортивных секций.
— Проходит медицинский осмотр один раз в год строго по установленному графику в нерабочее время согласно графику.
— Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.
— Инструктор по физкультуре обязан сообщать директору, заместителю директора  по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3. Инструктор по физкультуре должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
— методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта;
— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

5. Права
Инструктор по физкультуре имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня .
5.2. Знакомиться с проектами решений директора учреждения, касающихся его деятельности.
5.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.
5.4. Требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
5.5. Совместно с заместителем директора по воспитательной и методической работе определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы учреждения.
5.6. Участвовать в работе Педагогического совета учреждения.
5.7. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
5.8. Повышать свою квалификацию.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6. Ответственность

6.1. Инструктор по физкультуре в порядке, установленном законодательством РФ несет ответственность за:
— некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;
— жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод ребенка;
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также учреждению, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника инструктор по физкультуре освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по физкультуре привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.4. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физкультуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлена и согласна:

______________   ____________________    ___________________

Дата                               Ф,И.О.                              роспись

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре в пришкольном лагере
  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре в лагере дневного пребывания
  • Должностная инструкция инструктора по труду социального учреждения
  • Должностная инструкция инструктора по спорту в спортивной школе
  • Должностная инструкция инструктора по спорту в сельском поселении