Должностная инструкция инженера по бережливому производству

Уровень зарплаты

Место работы
Краснодар

Требуемый опыт работы
1-3 года

График работы

Полный день

Организационно-структурные отношения

Подчинение Руководителю отдела.
Позиция в штате головной компании.

Должностные обязанности и функции

  • ведение проектов по внедрению инструментов метода Бережливое производство на собственных производствах Компании;
  • ведение диагностики по бизнес-процессам с целью реализации возможных улучшений в деятельности собственных производств;
  • проведение семинаров, обучения по методу Бережливое производство;
  • внедрение LEAN принципов в культуру производств;
  • ведение отчетности проектов, презентация результатов.

Образование/квалификация

  • высшее образование (техническое, экономическое, технологическое, управление качеством);
  • опыт работы на производстве в аналогичной должности от 1 года;
  • опыт и навыки внедрения LEAN в производственных компаниях/внедрение проектов в рамках метода;
  • навыки применения инструментов Бережливого производства (5S, TPM, Kaizen, VSM и др.);
  • опыт участия в профильных тренингах по LEAN;
  • уверенные пользователь Excel;
  • опыт подготовки и проведения презентаций, умение трансформировать цели проекта в бизнес-требования.

Условия работы и компенсации

  • оклад, премия (обсуждается индивидуально), полностью официальный доход;
  • оплата командировок, мобильной связи.

Название компании:

Розничная сеть с собственными производствами

Дата публикации вакансии:

13.07.2022

Должностная инструкция по бережливому производству

Профессия специалиста бережливого производства

Большое число мировых компаний рассматривают в качестве основного принципа работы концепцию бережливого производства, при этом профессия специалиста по бережливому производству на сегодняшний день считается редкой и высоко востребованной на рынке.

Специалист бережливого производства является сотрудником, запускающим процесс внедрения концепций бережливого производства, помогая в этих процессах всем сотрудникам и координируя работу в сфере совершенствования всей компании или ее отдельного подразделения.

Должностная инструкция по бережливому производству требует от сотрудника отвечать за вопросы обучения работников деталям, инструментам и основе бережливого производства, стимулируя обмен опытом целых отделов и различных специалистов. По должностной инструкции по бережливому производству такие сотрудники проводят аудит всей системы управления качеством.

Бережливое производство

Должностная инструкция по бережливому производству

Специалист бережливого производства работает в соответствии с должностной инструкцией по бережливому производству. Он должен иметь знания в соответствующих областях и опыт применения их в практической деятельности.

Должностная инструкция по бережливому производству гласит, что данный сотрудник должен доводить идеи бережливого производства до всех линейных менеджеров. В случае если специалисты бережливого производства не обладают необходимой квалификацией, может наступить дискредитация всех инициатив в сфере роста эффективности.

Должностная инструкция по бережливому производству состоит из должностных обязанностей специалистов бережливого производства, которые чаще всего определяются спецификой работы предприятия и соответствующими задачами, прикрепленными высшим менеджментом к этой функции.

Должностные обязанности специалиста по бережливому производству

В число основных обязанностей специалиста по бережливому производству включены следующие действия:

  1. Координировать работу проектной команды в процессе разработки методологии и внедрения философии бережливого производства;
  2. Собирать информацию для разработки проекта совершенствования процесса;
  3. Осуществлять планирование и согласование календарных планов и бюджетов проекта в соответствии с установленной методикой;
  4. Координировать проведение мероприятий и встреч, организовывать взаимодействие проектной команды и подразделений с клиентами предприятия в рамках проекта;
  5. Разрабатывать документацию по проектным решениям;
  6. Подготовить отчетность по результатам реализации проектов;
  7. Разрабатывать нормативные документы в сфере управления проектами предприятия.

Бережливое производство

В процессе развития эффективной производственной системы бережливое производство не может быть функцией определенного работника или подразделения. Участие в данном процессе должны принимать все сотрудники компании, начиная от рядовых рабочих до директора. Каждый менеджер организации должен в определенной мере становиться менеджером бережливого производства.

На сегодняшний день в российских высших учебных заведениях изучение технологии и методик «бережливого производства» пока не нашло широкого распространения. Наша страна на современном этапе не имеет специализированных учебных заведений или программ по бережливому производству по причине относительной «молодости».

На данный момент оптимальным вариантом получения знаний в области бережливого производства может стать внутрикорпоративное образование. Крупнейшие транснациональные корпорации стали вводить в практику передачу данного опыта и знаний своим работникам. Обучение в этой сфере ведется в практических условиях на базе совместных проектов внедрения LEAN технологий с консалтинговыми компаниями. Специалисты, получающие необходимое образование и опыт, могут становиться наставниками для своих коллег.

Примеры решения задач

Автор статьи

Лана Тарасова

Эксперт по предмету «Менеджмент организации»

Стать автором

Справка о профессии специалиста по бережливому производству

Многие мировые компании рассматривают концепцию менеджмента бережливого производства как основной принцип работы. Специалисты по бережливому производству в настоящее время считаются редкими, поэтому их востребованность на рынке довольно высока.

Менеджер по бережливому производству, прежде всего, это сотрудник, который запускает процессы внедрения концепции бережливого производства, помогает в этом процессе всем работникам, координирует работу по совершенствованию в рамках всего предприятии или какого-то одного отдела. Этот сотрудник должен отвечать за обучение персонала деталям, инструментам и основам бережливого производства, стимулировать обмен опытом между целыми отделами и разными специалистами, проводить аудит системы управления качеством.

Специалист по бережливому производству должен обладать знаниями в соответствующей сфере и опытом их применения на практике. Данный сотрудник должен уметь довести идеи бережливого производства до линейных менеджеров. Если специалист по бережливому производству не обладает достаточной квалификацией, это может привести к дискредитации всех инициатив по повышению эффективности и «убить» желание устранять любые потери в работниках предприятия.

Должностные обязанности специалиста по бережливому производству

Замечание 1

Конкретный функционал специалиста по бережливому производству часто определяется спецификой работы компании и теми задачами, которые высший менеджмент прикрепляет к данной функции.

Основные обязанности специалиста по бережливому производству:

  • координация работы проектной команды по разработке методологии и внедрению философии бережливого производства;
  • сбор информации для разработки проекта совершенствования процессов;
  • планирование и согласование календарного плана и бюджета проекта по установленной методике;
  • координация проведения мероприятий и встреч, организация взаимодействия проектной команды с подразделениями и клиентами компании в рамках проекта;
  • разработка документации в части проектных решений;
  • подготовка отчетности по результатам реализации проекта;
  • разработка нормативных документов по управлению проектами компании.

«Должностная инструкция по бережливому производству» 👇

В рамках развития эффективной производственной системы бережливое производство не является функцией отдельного сотрудника или отдела. В этом процессе должны принимать участие все сотрудники предприятия: начиная от рядового рабочего до директора. Иными словами, каждый из менеджеров компании должен в той или иной степени стать менеджером по бережливому производству.

Требования к квалификации и образованию специалиста по бережливому производству

Замечание 2

Следует отметить, что в российских высших учебных заведениях преподавание технологии и методики «бережливого производства» пока не так распространено, в западных странах. На сегодняшний день наша страна не может похвастаться специализированными учебными заведения и программами по бережливому производству в силу относительной «молодости» данной области. Вместе рынок образования предлагает большое разнообразие курсов и программ обучения, однако на рынке есть только единицы специалистов-практиков, являющихся носителями знаний и технологии, а также имеющих практический опыт внедрения бережливого производства.

Как правило, специалист по бережливому производству должен иметь высшее техническое образование. Преимуществом для соискателей может стать наличие сертификата об окончании различных тренингов и обучающих курсов в области lean-менеджмента. На данный момент наилучшим вариантов получения необходимых знаний является внутрикорпоративное образование. В крупнейших транснациональных корпорациях заведена практика по передаче данного опыта и знаний своему персоналу. Обучение производится в практических условиях в рамках совместных проектов по внедрению LEAN- технологий с консалтинговыми компаниями. Специалисты, получившие необходимое образование и опыт, могут стать наставниками для своих же коллег.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Менеджер (специалист) по организации бережливого производства. Концепция производственного менеджмента, в основу которой положены методы Lean по устранению всех видов потерь, организации производственных процессов с высоким уровнем создания ценности, по изготовлении продукции с «нулем» дефектов и др., уже более полувека эта концепция рассматривается многими мировыми компаниями как главный принцип работы. Специалисты в так называемом «бережливом производстве» считаются крайне редкими и востребованность их на рынке чрезвычайно высока. При этом российские компании отдают предпочтение перекупке опытных Lean-специалистов зарубежных (европейских, американских) фирм, которые не всегда заслуженно считаются хорошими профессионалами в области внедрения бережливого производства. При этом их привлекают часто для решения узких задач, проведения конкретного проекта (модернизации производственного подразделения, внедрение производственной линии и т.д.). Многие российские фирмы рассматривают Lean в качестве всеобъемлющего средства для решения текущих проблем, но не в качестве долговременного проекта.
Концепция бережливого производства рассматривает любое область менеджмента с точки зрения оптимизации процессов силами всех работников компании. В этой особенности подхода скрывается комплексные требования к менеджеру «бережливого производства» специалист в данной сфере должен совмещать в себе навыки тренера и руководителя, специалиста по планированию  и аналитика, тактика, умеющего идти по пути реализации стратегических целей и стратега, владеющего навыками оперативной работы. По большому счету «бережливое производство» – это технологическая философия, выражаемая на практике людьми, творчески подходящими к устранению потерь.
С позиции современного представления о квалификации вообще и квалификации менеджера (специалиста) по бережливому производству под квалификацией понимается знания, способности и навыки сотрудника к выполнению необходимых производственных заданий, относящихся к определенному кругу функций. Квалификация является предпосылкой для установления компетентности. Компетентность означает ответственность за определенную работу или задание, она также расширяет поле деятельности путем добавления задач планирования и руководства. Выделяют различные виды компетентности: профессиональная компетентность, методическая компетентность, социальная компетентность, компетентность участия.
Профессиональная компетентность — предполагает умение и готовность к самостоятельному, профессиональному, методически правильному выполнению заданий и разрешению задач, а также оценки результата. К ней относятся логическое, аналитическое, способное к абстрагированию и интегрированию мышление и способность определять системные и процессные связи. Она нацелена на передачу работникам широких профессиональных знаний и постоянную их актуализацию, с целью увеличения гибкости персонала.
Методическая компетентность — предполагает ориентированный на цель плановый подход к решению производственных задач. К ней относится умение самостоятельно избирать, применять и разрабатывать методы и подходы к решению проблем и выполнению производственных задач. Эта компетентность должна распространяться на несколько производственных уровней, а именно — на отношения с руководством в такой же мере, как и с коллегами. Она должна обеспечить сотруднику возможность теоретического осмысливания всего производственного задания, осмысленного восприятия следующих промежуточных этапов производственных процессов и разъяснения этого другим членам группы.
Социальная компетентность — состоит в возможности и готовности к коммуникации, к деловым дискуссиям и поискам взаимопонимания, к критике и высказыванию своего мнения, соизмеряя его с чувством ответственности, а также участию в управлении. Признаками социальной компетентности являются коммуникабельность, толерантность, понимание, способность к адаптации, критике, разрешению конфликтов.
Компетентность участия – заключается в желании сотрудников конструктивно содействовать в организации своего рабочего места и рабочего окружения, возможности принимать решения, готовности взять на себя ответственность.
Профиль обязанностей менеджера по бережливому производству
Можно рекомендовать общий профиль обязанностей, относящихся к позиции «менеджер по организации бережливого производства»:
1. Разработка и реализация планов по внедрению системы бережливого производства на предприятии с нуля, координация работы на всех этапах организации Lean, лидерство в организации бережливого производства. Важное требование для выполнения этой работы — проявление лидерства. Недостаточно верить, что внедрение бережливого производства на отдельно взятом предприятии несет высокий потенциал эффективности, необходимо уметь убедить в этом других сотрудников, донести свою мысль, отстоять свою идею, стимулировать сотрудников. Ключевая компетенция – это способность доказать участникам проекта, что внедрение Lean – это не очередная «западная» идея, а набор эффективных методов улучшений, действительно имеющих значение для предприятия.
2. Внедрение инструментов «бережливого» производства в производственной сфере. Для этого необходимы прочные профессиональные знания разнообразных методов из набора Lean-инструментов: картирование потока ценностей, кайдзен, устранение потерь (muda), 5S организация рабочих мест, диаграмма Ишикава, Шесть сигм, Just-in-time, канбан, Poka-yoke, всеобщий уход за оборудованием (ТРМ) и др. Экспертная оценка возможностей применения.
3. Организация вовлечения и обучения персонала, разработка обучающих программ и проведение обучения сотрудников по инструментам «бережливого» производства. Обучение персонала теории и практики, стимулирование обмена опытом между различными специалистами и отделами требует специальные знания в области производственной педагогики.
4. Руководство проектными рабочими группами в проектах по повышению эффективности производства. В этой области специалист по Lean должен обладать знаниями менеджмента проектов. Руководитель проекта обеспечивает, чтобы все члены проектной группы в своей работе придерживались утвержденной схемы действий, установленных сроков и зафиксированного бюджета. В задачи руководителя так же входит информирование руководства и коллектива подразделения о продвижении проектных работ и соблюдении временных и бюджетных ограничений, установленных заказчиком.
5. Консультирование руководителей предприятия, структурных подразделений, сотрудников, реализующих проекты в своих подразделениях либо использующих Lean-инструменты. Знания по устранению ошибок в данной области требуются для эффективного решения проблемных ситуаций, а также избежание негативных последствий. Чтобы быть в состоянии устранить ошибки нужно знать гораздо больше, чем просто для того, чтобы выполнитьзадание или процесс.
6. Построение процессов непрерывных улучшений в производственной компании (НПУ, kaizen), поиск лучших практик в области НПУ и внедрение проектов НПУ. Для этого важной необходимостью Lean-специалиста является коммуникативность, так как «ответственному» за внедрение бережливого производства приходится много и часто общаться с вовлеченными сотрудниками компании на всех уровнях. Коммуникативность включает: установление позитивного социального контакта с сотрудником, создание условий для кооперации в группе. Важным является применение методик разрешения конфликтов, умение оценить, проанализировать и преодолеть временные неудачи, связанные с проблемами «переходного периода», без которых не обходится внедрение сложных изменений.
7. Знания и навыки методов поиска и отбора новых идей (мозговой штурм, метод 635, дискуссия 66, морфологический анализ). Квалификационные требования в этой области необходимы для проведения обсуждений, в которых Lean-специалиста без использования методик модерации не сможет достичь целей, т.е. вовлечь сотрудников  в поиск узких мест и получения предложений для решения проблем.
Смежными специальностями, наиболее близкими к Lean менеджменту, считаются специалист по управлению изменениями, производственный менеджер, менеджер по повышению эффективности подразделений, специалист по промышленному инжинирингу, специалист по оптимизации и др.
В условиях конкретного предприятия либо проекта перечень и объем обязанностей может уточняться.

Менеджер (специалист) по организации бережливого производства. Концепция производственного менеджмента, в основу которой положены методы Lean по устранению всех видов потерь, организации производственных процессов с высоким уровнем создания ценности, по изготовлении продукции с «нулем» дефектов и др., уже более полувека эта концепция рассматривается многими мировыми компаниями как главный принцип работы. Специалисты в так называемом «бережливом производстве» считаются крайне редкими и востребованность их на рынке чрезвычайно высока. При этом российские компании отдают предпочтение перекупке опытных Lean-специалистов зарубежных (европейских, американских) фирм, которые не всегда заслуженно считаются хорошими профессионалами в области внедрения бережливого производства. При этом их привлекают часто для решения узких задач, проведения конкретного проекта (модернизации производственного подразделения, внедрение производственной линии и т.д.). Многие российские фирмы рассматривают Lean в качестве всеобъемлющего средства для решения текущих проблем, но не в качестве долговременного проекта.

Концепция бережливого производства рассматривает любое область менеджмента с точки зрения оптимизации процессов силами всех работников компании. В этой особенности подхода скрывается комплексные требования к менеджеру «бережливого производства» специалист в данной сфере должен совмещать в себе навыки тренера и руководителя, специалиста по планированию  и аналитика, тактика, умеющего идти по пути реализации стратегических целей и стратега, владеющего навыками оперативной работы. По большому счету «бережливое производство» – это технологическая философия, выражаемая на практике людьми, творчески подходящими к устранению потерь.

С позиции современного представления о квалификации вообще и квалификации менеджера (специалиста) по бережливому производству под квалификацией понимается знания, способности и навыки сотрудника к выполнению необходимых производственных заданий, относящихся к определенному кругу функций. Квалификация является предпосылкой для установления компетентности. Компетентность означает ответственность за определенную работу или задание, она также расширяет поле деятельности путем добавления задач планирования и руководства. Выделяют различные виды компетентности: профессиональная компетентность, методическая компетентность, социальная компетентность, компетентность участия.

Профессиональная компетентность — предполагает умение и готовность к самостоятельному, профессиональному, методически правильному выполнению заданий и разрешению задач, а также оценки результата. К ней относятся логическое, аналитическое, способное к абстрагированию и интегрированию мышление и способность определять системные и процессные связи. Она нацелена на передачу работникам широких профессиональных знаний и постоянную их актуализацию, с целью увеличения гибкости персонала.

Методическая компетентность — предполагает ориентированный на цель плановый подход к решению производственных задач. К ней относится умение самостоятельно избирать, применять и разрабатывать методы и подходы к решению проблем и выполнению производственных задач. Эта компетентность должна распространяться на несколько производственных уровней, а именно — на отношения с руководством в такой же мере, как и с коллегами. Она должна обеспечить сотруднику возможность теоретического осмысливания всего производственного задания, осмысленного восприятия следующих промежуточных этапов производственных процессов и разъяснения этого другим членам группы.

Социальная компетентность — состоит в возможности и готовности к коммуникации, к деловым дискуссиям и поискам взаимопонимания, к критике и высказыванию своего мнения, соизмеряя его с чувством ответственности, а также участию в управлении. Признаками социальной компетентности являются коммуникабельность, толерантность, понимание, способность к адаптации, критике, разрешению конфликтов.

Компетентность участия – заключается в желании сотрудников конструктивно содействовать в организации своего рабочего места и рабочего окружения, возможности принимать решения, готовности взять на себя ответственность.

Профиль обязанностей менеджера по бережливому производству

Можно рекомендовать общий профиль обязанностей, относящихся к позиции «менеджер по организации бережливого производства»:

1. Разработка и реализация планов по внедрению системы бережливого производства на предприятии с нуля, координация работы на всех этапах организации Lean, лидерство в организации бережливого производства. Важное требование для выполнения этой работы — проявление лидерства. Недостаточно верить, что внедрение бережливого производства на отдельно взятом предприятии несет высокий потенциал эффективности, необходимо уметь убедить в этом других сотрудников, донести свою мысль, отстоять свою идею, стимулировать сотрудников. Ключевая компетенция – это способность доказать участникам проекта, что внедрение Lean – это не очередная «западная» идея, а набор эффективных методов улучшений, действительно имеющих значение для предприятия.

2. Внедрение инструментов «бережливого» производства в производственной сфере. Для этого необходимы прочные профессиональные знания разнообразных методов из набора Lean-инструментов: картирование потока ценностей, кайдзен, устранение потерь (muda), 5S организация рабочих мест, диаграмма Ишикава, Шесть сигм, Just-in-time, канбан, Poka-yoke, всеобщий уход за оборудованием (ТРМ) и др. Экспертная оценка возможностей применения.

3. Организация вовлечения и обучения персонала, разработка обучающих программ и проведение обучения сотрудников по инструментам «бережливого» производства. Обучение персонала теории и практики, стимулирование обмена опытом между различными специалистами и отделами требует специальные знания в области производственной педагогики.

4. Руководство проектными рабочими группами в проектах по повышению эффективности производства. В этой области специалист по Lean должен обладать знаниями менеджмента проектов. Руководитель проекта обеспечивает, чтобы все члены проектной группы в своей работе придерживались утвержденной схемы действий, установленных сроков и зафиксированного бюджета. В задачи руководителя так же входит информирование руководства и коллектива подразделения о продвижении проектных работ и соблюдении временных и бюджетных ограничений, установленных заказчиком.

5. Консультирование руководителей предприятия, структурных подразделений, сотрудников, реализующих проекты в своих подразделениях либо использующих Lean-инструменты. Знания по устранению ошибок в данной области требуются для эффективного решения проблемных ситуаций, а также избежание негативных последствий. Чтобы быть в состоянии устранить ошибки нужно знать гораздо больше, чем просто для того, чтобы выполнитьзадание или процесс.

6. Построение процессов непрерывных улучшений в производственной компании (НПУ, kaizen), поиск лучших практик в области НПУ и внедрение проектов НПУ. Для этого важной необходимостью Lean-специалиста является коммуникативность, так как «ответственному» за внедрение бережливого производства приходится много и часто общаться с вовлеченными сотрудниками компании на всех уровнях. Коммуникативность включает: установление позитивного социального контакта с сотрудником, создание условий для кооперации в группе. Важным является применение методик разрешения конфликтов, умение оценить, проанализировать и преодолеть временные неудачи, связанные с проблемами «переходного периода», без которых не обходится внедрение сложных изменений.

7. Знания и навыки методов поиска и отбора новых идей (мозговой штурм, метод 635, дискуссия 66, морфологический анализ). Квалификационные требования в этой области необходимы для проведения обсуждений, в которых Lean-специалиста без использования методик модерации не сможет достичь целей, т.е. вовлечь сотрудников  в поиск узких мест и получения предложений для решения проблем.

Смежными специальностями, наиболее близкими к Lean менеджменту, считаются специалист по управлению изменениями, производственный менеджер, менеджер по повышению эффективности подразделений, специалист по промышленному инжинирингу, специалист по оптимизации и др.

В условиях конкретного предприятия либо проекта перечень и объем обязанностей может уточняться.

Специалист по бережливому производству

  2-2-2-2.png Заречный

Чем предстоит заниматься?

  1. Организовывать работу по развертыванию системы бережливого производства (СБП) в компании
  2. Встраивать инструменты СБП в текущую деятельность подразделений и обеспечивать их приживаемость
  3. Организовывать запуск и сопровождение проектов улучшений
  4. Проводить обучение и наставничество персонала
  5. Разрабатывать критерии оценки эффективности производственных процессов
  6. Принимать участие в анализе потерь в компании, организовывать и принимать участие в реализации проектов по улучшению «узких мест» и перестройке процессов, а также прогнозировании получаемого эффекта от внедрения
  7. Внедрять инструменты «Бережливого производства» (LEAN) во всех направлениях деятельности компании (производство, склад, офис) и контролировать на всех этапах становления
  8. Осуществлять стандартизацию процессов (разработка стандартов, регламентов, стандартных операционных карт)
  9. Проводить аудиты функционирования инструментов «Бережливого производства»
  10. Разрабатывать и сопровождать целевые (детальные) программ (в том числе по результатам проведенных аудитов)
  11. Проводить обучение сотрудников на местах различным элементам производственной системы: проведение тренингов, визуализация, «работа в поле»

Какой опыт мы хотим видеть?

  1. Опыт работы 1-3 года

Что мы ждем от Вас?

  1. Высшее образование (техническое/инженерно-экономическое)
  2. Опыт управления коллективом, управленческие навыки
  3. Лидерские качества, ответственность, умение работать в команде; навыки проведения тренингов, работы с аудиторией
  4. Успешный опыт реализации проектов повышения производственной эффективности (с конкретными результатами)
  5. Профессиональное дополнительное образование по направлению менеджмент и управление проектами будет преимуществом
  6. Знание инструментов «Бережливого производства», 6 Сигм
  7. Навыки проведения тренингов, работы с аудиторией
  8. Высокая коммуникабельность, планирование и организованность, гибкость

Мы предлагаем:

Наша компания

HR_prev.png

Меня зовут Мила Максимовских

Я менеджер по развитию персонала и отвечу на все вопросы по этой вакансии

Звоните 8 373 298 00 58 доб.249 или пишите

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция инженера по автоматизации технологических процессов
  • Должностная инструкция инженера планово производственного отдела
  • Должностная инструкция инженера отк на производстве
  • Должностная инструкция инженера окс в строительстве
  • Должностная инструкция инженера овик по эксплуатации