Должностная инструкция инженера по звукозаписи

Инженеры по звуку или звукорежиссеры обеспечивают технически и художественно оптимальную запись и оформление речи, музыки или шумов. Звукорежиссеры отвечают за всю запись, в то время как инженеры по звуку несут основную ответственность за технические вопросы. Перед началом производства звукорежиссеры разрабатывают концепцию записи и рабочие планы. Они консультируются с руководством производства и музыкантами, чтобы уточнить концепцию и структуру производства. Они несут ответственность за направление звука и музыки и редактирование записей. Они контролируют компоненты контента, такие как точность текста или заметки, ритм, темп, интонация, фразы и гармоничное взаимодействие инструментов. Вместе с инженерами по звуку они проверяют технические условия среды записи, акустику и доступные устройства и системы. На основании результатов договоренностей инженеры по звуку готовят оборудование и оптимизируют технические параметры. Например, чтобы добиться хорошего звукового результата, они инструктируют ассистентов по звуку по оптимальному расположению микрофонов или заботятся об отключении фонового шума. Они контролируют и оптимизируют качество звука и оценивают звуковой результат. После завершения записи инженеры по звуку переделывают звуковой материал в консультации со звукорежиссерами. Звукорежиссеры принимают всю запись с технической и художественной точки зрения.

Уровень зарплаты, которую получают Инженеры по звуку / Звукорежиссеры в Германии составляет

Задачи и обязанности Инженера по звуку / Звукорежиссера в подробностях

В чем суть профессии Инженер по звуку / Звукорежиссер?

Инженеры по звуку и звукорежиссеры сопровождают весь производственный процесс от акустического планирования до исполнения и последующей обработки в производстве акустических и аудиовизуальных носителей.

Иненеры по звуку и Звукорежиссеры в телевидении, кино, радио и студийной звукозаписи

Будь то в студии или в фургоне, инженеры по звуку или звукорежиссеры обеспечивают правильную запись и четкую передачу речи, музыки или шумов. Обширная подготовка требуется для успешной записи звука. На этапе подготовки, например, для саундтрека к фильму инженеры по звуку или звукорежиссеры разрабатывают сценарий в отношении звукового оформления и обсуждают это с режиссером и группой операторов. Они также выбирают техническое оборудование и гарантируют, что устройства и системы готовы к работе. Чтобы создать четкое и сбалансированное звуковое изображение, они проверяют акустику на месте при записи за пределами звуковых студий и убеждаются, что микрофоны расположены соответствующим образом. Они учитывают стиль и интерпретацию произведения, а также, например, музыкально-акустические свойства инструментов при исполнении музыки.

Как часть направления звука, они консультируют режиссеров и артистов, оказывают интерпретирующее влияние на записи или самостоятельно создают креативный дизайн. Чтобы реализовать заранее определенные и собственные художественные проекты, инженеры по звуку или звукорежиссеры используют средства, которые выходят за рамки простого процесса записи или передачи. При этом они сопоставляют художественные требования, технические варианты реализации и экономические условия.

Запись и постобработка

Во время фактического производства они гарантируют, что речь и звуки будут записаны должным образом ассистентами по звуку, использующими соответствующие устройства. Во время записи они постоянно следят за качеством звукозаписей и регулируют громкость или устраняют технические проблемы.

На этапе последующей обработки конечный продукт создается из разных видов исходных материалов. Инженеры по звуку или звукорежиссеры следят за редактированием звука и сопровождают редактирование речи и музыки. В случае необходимости, выполняют смешивание (микширование) в соответствии с планом смешивания нарезок. Благодаря тонкому слуху и технической эмпатии они создают баланс между изображениями, речью, музыкой и звуками. При необходимости они записывают драматически необходимые дополнительные тоны или организуют последующие записи. Наконец, они проверяют техническую реализацию и общий художественный результат.

Статистика


  • Beruf-ID:

    58782

  • Systematiknummer:

    94534-105

  • SIF-ID:

    126714

  • Статистика:

    http://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG945

Звукоинженеры используют машины и оборудование для записи, синхронизации, микширования или воспроизведения музыки, голосов или звуковых эффектов. Они работают над производством фильмов, музыкальных записей, живых выступлений или видеоигр. Иногда они работают по должностям « техник по звукорежиссуре » и «техник по звуковому оборудованию».

У вас отличный музыкальный слух? Вы бы предпочли более техничный способ выражения своего музыкального таланта? Карьера звукорежиссера может быть идеальной карьерой!

Звукоинженер (или звукорежиссер) работает с механикой записи, микширования и воспроизведения звука. Звукоинженеры — это не то же самое, что звукорежиссеры, писатели или исполнители, поскольку они занимаются исключительно техническими и механическими аспектами музыки и звука — и ничем другим.

Чем занимается звукоинженер?

Звукоинженер работает с техническими аспектами звука в процессе записи, микширования и воспроизведения. Аудиоинженеры часто помогают звукорежиссерам и музыкантам придать своей работе звук, которого они надеются достичь.

Например, звукорежиссер собирает воедино части песни, использует автонастройку записи и/или добавляет синтетические звуки в дорожку. Звукоинженеры отличаются от продюсеров. Однако некоторые звукоинженеры продолжают свою карьеру, выступая продюсерами или беря на себя роль продюсеров.

Есть несколько подобластей аудиотехники, которыми можно заниматься:

Студийный инженер
Студийный инженер тесно сотрудничает с продюсерами в студии. Иногда студийные инженеры выполняют функции продюсера и работают независимо друг от друга.

Помощник инженера
Помощник инженера обычно также работает в студии. Они часто являются учениками студийных инженеров, которые владеют крупными объектами или работают на них.

Инженер по звукозаписи Инженер
по звукозаписи — это тот, кто уделяет особое внимание аспекту записи звука.

Инженер по дизайну игр и аудио Инженер
по дизайну игр и аудио помогает работать со звуковой инженерией в видеоиграх, а также с тем, как правильно добавить звук в игру.

Инженер
микширования Инженер микширования фокусируется на микшировании различных треков, чтобы создать сетку и создать новый трек.

Мастеринг-инженер
Мастеринг-инженер сглаживает результаты микс-инженера, превращая конечный продукт в единое целое.

Живой звукоинженер
Живой звукорежиссер работает на живых мероприятиях, чтобы убедиться, что звук имеет соответствующую ценность и высокое качество.

Инженер по монитору Инженер
по монитору работает с инженерами по живому звуку, чтобы помочь исполнителям на живых выступлениях услышать самих себя.

Системный инженер Системный
инженер управляет звуком на живых выступлениях. Системные инженеры управляют как инженерами живого звука, так и инженерами мониторов, а также работают над настройкой всей системы живого звука на многих живых мероприятиях.

Звукоинженер пост-инженер Аудио
пост-инженер занимается микшированием и редактированием аудио для телевидения и фильмов.

Как выглядит рабочее место звукорежиссера?

Рабочее место звукоинженера зависит от того, на чем каждый звукоинженер хочет специализироваться. Звукорежиссеры работают в таких местах, как музыкальные студии, киностудии, телестудии, с группами музыкальных групп, гастрольными бригадами, бригадами мероприятий и ремонтными бригадами, оперными театрами, игровые дома, театры, конференц-центры, аудитории, правительственные учреждения и высшие учебные заведения.

Где работает звукорежиссер, зависит от его личности, опыта, области, трудовой этики, местоположения и требований к заработной плате. В Северной Америке и во всем мире есть много разных мест, где звукоинженеры могут найти работу.

Обязанности и ответственность звукоинженера

Работа обычно требует способности выполнять следующие обязанности:

  • Минимизация нежелательных звуков
  • Регулировка уровня громкости и качества звука
  • Настройка микрофонов окружающего звука
  • Взаимодействие с продюсерами и исполнителями
  • Обеспечение надзора во время живых выступлений
  • Соответствие стандартам качества клиентов
  • Обслуживание и ремонт оборудования

Звукоинженеры работают с оборудованием, необходимым для записи звуков для записей, которые могут быть строго аудио или могут также включать видео. Даже если записи содержат видео, звукоинженер несет ответственность только за записанные звуки. Звукоинженеры также работают с оборудованием, необходимым для создания наилучшего звука для живых выступлений, таких как концерты.

Образование, обучение и сертификация

Аудиоинженеры часто посещают профессиональные программы после окончания средней школы, которые обычно занимают один год.

  • Образование: Профессиональные программы дают учащимся возможность на практике работать с типом оборудования, которое они будут использовать в качестве звукоинженеров. Поскольку это связано с работой с оборудованием, большая часть обучения в этой профессии осуществляется на рабочем месте.
  • Сертификация: получение сертификата не всегда необходимо, но Общество инженеров вещания предлагает экзамен, чтобы стать сертифицированным звукорежиссером (CEA). Для сдачи экзамена необходимо иметь пятилетний опыт работы в этой области, а наличие сертификата может сделать звукоинженеров более привлекательными в качестве кандидатов на работу в некоторых обстоятельствах.

Навыки и компетенции звукоинженера

Набор сложных навыков, которые звукорежиссеры используют в своей работе, обычно основан на сочетании формального обучения или обучения на рабочем месте и опыта, но для достижения успеха необходимы определенные социальные навыки, включая следующие:

  • Решение проблем: когда оборудование неисправно, звукоинженер должен определить проблему, а затем выполнить ремонт и необходимые регулировки.
  • Критическое мышление: чтобы исправить проблемы, инженеры должны найти альтернативные решения, а затем выяснить, какое решение даст наилучшие результаты.
  • Ловкость рук: настройка оборудования, подключение проводов и использование ручек и кнопок для регулировки требуют отличной ловкости рук.
  • Мониторинг: Звукоинженеры должны постоянно контролировать уровень громкости и качество звука.
  • Коммуникация: инженеры должны обладать отличными навыками аудирования  и  разговорной речи , чтобы сотрудничать в проектах с другими участниками проекта.

Перспективы работы

Бюро трудовой статистики США прогнозирует рост рабочих мест на 8 процентов за десятилетие, заканчивающееся в 2026 году. Это немного лучше, чем 7-процентный рост, прогнозируемый для всех профессий. Ожидается, что рост числа рабочих мест будет лучше для специалистов по аудио- и видеотехнике, поскольку частные предприятия стремятся сделать больше с видеоконференциями. Тем не менее, ожидается, что количество рабочих мест среди техников вещания сократится на 3%.

Рабочая среда

Среда может варьироваться в зависимости от типа выполняемой работы. Многие работы по звукоинженерии выполняются в студиях внутри, но звукоинженеры могут работать в самых разных средах. Например, те, кто работает на площадках с живой музыкой или для конкретных музыкальных выступлений, могут работать на аренах или на открытых площадках.

График работы

Хотя некоторые работы будут выполняться в обычное рабочее время, среди звукоинженеров нет нормы. Телевизионные и радиостанции обычно вещают 24 часа в сутки и могут нуждаться в инженерах для работы в любое время. Студии звукозаписи также могут работать постоянно, а звукорежиссеры, помогающие с живой музыкой, часто работают по вечерам и в выходные дни.

Как получить работу

ОПЫТ

Профессиональное обучение или обучение на рабочем месте — лучший способ научиться пользоваться необходимым оборудованием.

СЕРТИФИКАЦИЯ

После приобретения опыта можно получить сертификацию, чтобы улучшить перспективы трудоустройства.

Обновлено: 12.07.2023

1.1. Звукорежиссер относится к категории специалистов .

В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367.

1.2. На должность звукорежиссера:

— второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), без предъявления требований к стажу работы;

— первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукорежиссера второй категории.

1.3. Звукорежиссер должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

— постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

— основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);

— распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

— основы режиссуры и актерского мастерства;

— теорию и практику музыкального и шумового оформления постановок;

— параметры и технические характеристики современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры;

— технологию звукозаписи и звуковоспроизведения;

— акустические возможности театральных и концертных залов, цирков;

— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового искусства и литературы;

— стандартные и специфические приемы обработки звуковых сигналов;

— системы управления акустическими характеристиками помещения;

— основные требования отечественных и международных стандартов к параметрам электроакустической аппаратуры и методам их измерений;

— основные показатели систем озвучивания;

— музыкальный строй, лад и гармонию;

— основные характеристики натуральных звучаний;

— особенности монтажа речевых, музыкальных и шумовых фонограмм;

— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Звукорежиссер в своей деятельности руководствуется:

1.6. Во время отсутствия звукорежиссера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Звукорежиссер входит в профессиональную квалификационную группу «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2. Функции

2.1. Организация творческо-производственного процесса создания звукового оформления постановок.

2.2. Руководство радиотехниками, звукооператорами.

3. Должностные обязанности

Звукорежиссер исполняет следующие обязанности:

3.1. Участвует в подготовке новых и возобновляемых постановок, под руководством режиссера-постановщика и музыкального руководителя создает с использованием технических средств звуковой образ спектакля (номера, представления).

3.2. В сотрудничестве с режиссером-постановщиком и музыкальным руководителем участвует в подготовительном периоде создания спектакля (номера представления), подбирая необходимые фонограммы или организуя их запись.

3.3. Участвует в обеспечении фонограммами репетиционного процесса.

3.4. Осуществляет контроль за качеством звучания фонограмм в спектаклях (концертах, представлениях) текущего репертуара.

3.5. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).

3.6. Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства работников радиоцеха организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

3.7. Осуществляет профилактику и текущий ремонт звукозаписывающего и звукоусилительного оборудования.

4. Права

Звукорежиссер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Звукорежиссер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

1.2.Звукорежиссер находится в подчинении у генерального директора предприятия.

1.3.В своей деятельности звукорежиссер руководствуется:

-постановлениями, приказами, распоряжениями и прочими руководящими материалами вышестоящих и других органов, определяющих требования, предъявляемые к художественному уровню радиопередач;

-законодательством по вопросам экономического и социального развития РФ;

-приказами и указаниями руководства предприятия;

-данной должностной инструкцией.

1.4.На должность звукорежиссера принимается лицо с высшим образованием (требований к стажу работы нет).

1.5.Звукорежиссер обязан знать:

-передовой отечественный и зарубежный опыт в области акустики и звуковой техники;

-звуковоспроизводящую и звукозаписывающую аппаратуру, применяемую в радиовещании;

-акустические особенности студий, концертных и театральных залов;

-технологию создания радиопередач;

-отраслевые нормативные акты и методические рекомендации по организации, нормированию и оплате труда творческих работников;

-правила и нормы охраны труда;

-правила техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Функции

На звукорежиссера возлагаются следующие функции:

2.1.Проводить за пультом студийные и внестудийные записи, а также программы в прямом эфире.
2.2.Обеспечивать высокое художественное и техническое качество звука радиопродукции.

3. Должностные обязанности

3.1.Работать над звуковым решением программ.

3.2.Составлять заявки на все необходимые технические средства.

3.3.Руководить расстановкой микрофонов и проведением технической пробы электроакустического тракта, обеспечивать применение специальных звуковых эффектов.

3.4.Знакомить исполнителей с техникой обращения с микрофоном.

3.5.Следить за качественным и точным исполнением речевых и музыкальных текстов, правильной артикуляцией, чистотой и ритмом музыкального звучания.

3.6.Принимать участие в монтаже программ.

3.7.Проводить монтаж музыкальных фонограмм и монтажные работы по озвучиванию, тонированию, наложению музыки и шумов, сведению, перезаписи.

4.Ответственность

Звукорежиссер ответственен за:

4.1.Качество звука радиопродукции.

4.2.Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

1. Звукорежиссер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом _____________________.

2. На должность звукорежиссера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность звукорежиссера II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности звукорежиссера не менее 2 лет.

На должность звукорежиссера I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, профессиональное мастерство звукового оформления телерадиопрограмм, стаж работы в должности звукорежиссера II категории не менее 2 лет.

На должность звукорежиссера высшей категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, высокое профессиональное мастерство, яркое творческое дарование в области звукорежиссерского искусства, стаж работы в должности звукорежиссера I категории не менее 2 лет.

3. В своей деятельности звукорежиссер руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Звукорежиссер должен знать:

— нормативные правовые акты и другие руководящие, методические материалы вышестоящих органов, касающиеся средств массовой информации и определяющие требования, предъявляемые к повышению уровня телерадиовещания;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области акустики и звуковой техники;

— звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую на телевидении и радиовещании;

— акустические особенности студий, театральных и концертных залов;

— технологию создания телевизионных (радио) программ;

— основы трудового законодательства, экономики, организации труда и управления;

— нормативные акты и методические рекомендации по регламентации деятельности творческих работников;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия звукорежиссера его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций звукорежиссер обязан:

6.1. Обеспечивать художественный уровень и техническое качество звука телевизионных (радио) программ.

6.2. Проводить за звукорежиссерским пультом студийные и внестудийные съемки (записи), а также программы в прямом эфире.

6.3. Участвовать в создании режиссерского сценария (экспликации) и разработке мизансцен, в осмотре объектов для внестудийных записей и трансляций с мест события, в предварительных просмотрах (прослушиваниях), в застольных и трактовых репетициях, актерских сдачах.

6.4. Работать совместно с режиссером над звуковым решением программы.

6.5. Определять звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, съемок (записей), и составляет на них заявки.

6.6. Руководить расстановкой микрофонов и проведением технической пробы электроакустического тракта, обеспечивать применение специальных звуковых эффектов.

6.7. Участвовать в экспериментальной работе по совершенствованию звукотехнических средств.

6.8. Знакомить выступающих и исполнителей с техникой обращения с микрофоном.

6.9. Следить за точным и художественным исполнением речевых и музыкальных текстов, добиваясь от исполнителя правильной артикуляции, чистой интонации и ансамблевого звучания.

6.10. Руководить процессом монтажа музыкальных и текстовых фонограмм.

6.11. При необходимости проводить монтаж фонограмм.

6.12. Принимать участие в просмотре (прослушивании) и сдаче телевизионной (радио) программы руководству.

6.13. Проводить фондовые музыкальные записи с последующим монтажом и перезаписью.

6.14. Руководить работой ассистентов режиссеров (звукооператоров), способствует их профессиональному росту.

6.15. Участвовать в работе по реставрации звукозаписей.

6.16. Поддерживать непосредственную связь с техническими службами.

6.17. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

3. ПРАВА

7. Звукорежиссер имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.4. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Звукорежиссер оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Звукорежиссер несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих телевидения и радиовещания, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2003 N 88.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Должностные обязанности. Участвует в подготовке новых и возобновляемых постановок, под руководством режиссера-постановщика и музыкального руководителя создает с использованием технических средств звуковой образ спектакля (номера, представления). В сотрудничестве с режиссером-постановщиком и музыкальным руководителем участвует в подготовительном периоде создания спектакля (номера представления), подбирая необходимые фонограммы или организуя их запись. Участвует в обеспечении фонограммами репетиционного процесса. Осуществляет контроль за качеством звучания фонограмм в спектаклях (концертах, представлениях) текущего репертуара. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях). Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства работников радиоцеха организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории. Осуществляет профилактику и текущий ремонт звукозаписывающего и звукоусилительного оборудования.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств, основы режиссуры и актерского мастерства, теорию и практику музыкального и шумового оформления постановок, параметры и технические характеристики современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, технологию звукозаписи и звуковоспроизведения, основы акустики, акустические возможности театральных и концертных залов, цирков, историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового искусства и литературы, основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права, правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Звукорежиссер первой категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукорежиссера второй категории.

Звукорежиссер второй категории — среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Звукорежиссер по общероссийской базе вакансий -> Найти

Читайте также:

      

  • Основные характеристики образовательной технологии в доу
  •   

  • Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста
  •   

  • Мероприятия в феврале в школе
  •   

  • Причины неравномерности развития кратко до нашей эры
  •   

  • Книжка малышка на тему новый год в детский сад

Звукооператор

Должностные обязанности. Руководит работой по созданию и осуществлению звукового решения фильма в соответствии с художественным замыслом. Обеспечивает художественное и техническое качество звука в фильме. Разрабатывает совместно с кинорежиссером-постановщиком и композитором план звукового построения фильма, участвует в разработке постановочного проекта в части звукового решения фильма, календарно-постановочного плана и генеральной сметы производства фильма. Подготавливает расчеты к смете на звуковую часть фильма. Проводит запись кинопроб актеров. Выявляет голосовые и дикционные данные актеров, определяет оптимальные режимы для качественной записи актерских проб. Участвует в утверждении музыкальной экспликации и готовой музыки к фильму. Проводит специальные пробные записи, необходимые для получения особых звуковых эффектов. Участвует в выборе интерьеров и мест натурных съемок фильма, выявляя акустические условия, влияние различного рода помех, возможности расположения звуковой аппаратуры. Участвует совместно с кинорежиссером, кинооператором и художником-постановщиком в утверждении эскизов и приемке декорационных сооружений в части их соответствия требованиям звукозаписи. Проводит речевое и шумовое озвучание и запись музыки. Участвует в отборе дублей отснятых сцен фильма. Принимает готовность звукового тракта к началу съемки фильма. Контролирует работу звуковой бригады. Выдает задания и принимает работу шумовой бригады. Создает и обрабатывает фонограммы звуковых компонентов для создания требуемых звуковых образов и фактур, руководит монтажом звуковых пленок, проводит перезапись. Отбирает фонотечный материал для фильма и готовит его к перезаписи. Создает при перезаписи общую звуковую композицию фильма из его составных звуковых элементов. Обеспечивает своевременную сдачу качественных исходных материалов по озвучанию фильма.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения; теорию и практику звукооператорского мастерства; принципы взаимной художественной связи изображения, звука, монтажа; методы трюковых и специальных видов звукозаписи; способы стереофонической передачи звука; виды и характеристики звуконосителей, звукозаписывающей аппаратуры; историю отечественной и зарубежной кинематографии; основы музыкальной культуры; звуковые свойства музыкальных инструментов, речи и вокала; основы технологии производства фильма; новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Звукооператор высшей категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), стаж работы в должности звукооператора I категории, осуществившего звуковое решение не менее 5 полнометражных фильмов, не менее 5 лет.

Звукооператор I категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), стаж работы в должности звукооператора II категории, осуществившего звуковое решение не менее 4 полнометражных фильмов, не менее 3 лет.

Звукооператор II категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), стаж работы в должности звукооператора, осуществившего звуковое решение не менее 2 полнометражных фильмов, не менее 2 лет.

Звукооператор — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), стаж работы в должности ассистента звукооператора I категории, осуществившего звуковое решение не менее 2 полнометражных фильмов, не менее 1 года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция инженера по капитальному ремонту зданий и сооружений
  • Должностная инструкция инженера по защите информации
  • Должностная инструкция инженера по информационной безопасности
  • Должностная инструкция инженера по жалобам
  • Должностная инструкция инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям