Должностная инструкция классного руководителя это

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации , указами Президента Российской Федерации,  , органов управления образованием всех уровней вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

2.1. Организационно-координирующие:
-­  обеспечивает связь школы с семьей;
-­   устанавливает контакты с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
-­  ­ проводит консультации, беседы с родителями (законными представителями) обучающихся;
-­  ­ взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
-­  ­ организует в классе образовательный и коррекционно-воспитательный процессы, оптимальные для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-­  ­ стимулирует и учитывает разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
-­  ­ взаимодействует с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
-­  ­ ведет документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя); 
-­  ­ соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса и во внеурочное время при проведении воспитательных мероприятий, трудовых десантов и другой внеклассной работы;
-­  ­ ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
-­  ­ организует дежурство класса по школе, уборку школьного двора и прилегающей к школе территории, уборку классных кабинетов по окончанию уроков, участие в общественно-полезном труде, отвечает за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, правил дорожного движения.

2.2. Коммуникативные:

-­  ­ регулирует межличностные отношения между обучающимися;
-­  ­ устанавливает взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися;
-­  ­ содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
-­  ­ оказывает помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

2.3. Аналитико-прогностические:
-­  изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
-­  определяет состояние и перспективы развития коллектива класса.

2.4. Контрольные:
-­  ­ контролирует  успеваемость каждого обучающегося;
-­  ­ контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися.

    
3. Должностные обязанности

3.1. своевременно организует, планирует воспитательную работу с детьми, готовит и проводит внеклассные и внешкольные мероприятия, в соответствии с общешкольным и классным планом. Отвечает за жизнь, здоровье детей во время образовательного и воспитательного процессов.

3.2. участвует в работе Методических объединений, Педагогических советов и др.

3.3. регулярно, один раз в четверть, проводит родительские собрания, один раз в неделю – классный час.

3.4. следит за соблюдением санитарно-гигиенического режима в классе и на закрепленной территории в школе.

3.5. планирует и организует работу с детьми в каникулярное время.

3.6. своевременно ведет и оформляет необходимую классную документацию, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок.

3.7. организует уборку школьного двора и прилегающей территории (по графику).

3.8. ежедневно осуществляет контроль за посещаемостью детей с отметкой в Журнале учета посещаемости, выявляет причины отсутствия.

3.9. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства.

3.10. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

3.11. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

3.12. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.13.  принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.14.  знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;

3.15. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.16. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Классный руководитель имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный руководитель:
6.1. работает по графику, составленному исходя из плана работы  утвержденного директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих руководителей;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;

6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Контактная информация:

 347027, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Синегорский, ул.М.Горького, 24

 Руководитель: Дзюбанова Анжелика Викторовна

 Телефон: 8 (863 83) 5-27-51

 E-mail: mbousosh14bk@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Должностная инструкция

 классного руководителя

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель  относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по УВР, а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

  • нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • этику делового и межличностного общения;
  • педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
  • общую, возрастную и социальную психологию;
  • возрастную физиологию;
  • методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтерской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
  • программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
  • правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  1. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или ее модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу в учащимися 9-11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т.п.)

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закрепленного за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь  в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребенка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении  их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, школьным психологом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учебе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых  школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении  общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

  1. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные ее модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся  в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

  1. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение  нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести  проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

.                                   

Муниципальное
общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
32 имени Героя Советского Союза С.Т.Вагина»

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МОАУ «СОШ № 32»

Протокол № 1 от ______21г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОАУ «СОШ № 32»

_____________ / О.Н.Скрынникова /

Приказ № 124 от______21г .     

 

                     Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г
«Об образовании в Российской Федерации» в редакции
от 2 июля 2021г;
Письма Минпросвещения России №
ВБ-1011/08 от 12.05.2020г «О методических рекомендациях» по
организации работы педагогических работников, осуществляющих классное
руководство в общеобразовательных организациях; с учетом
Профессионального стандарта 01.001
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования)»;
письма Минобрнауки России № 08-554 от 21.03.2017г «О принятии мер по устранению
избыточной отчетности»;

в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, утвержденными
соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от
17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г в редакциях от 11.12.2020г; а также Трудовым
кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения
между работником и работодателем.

1.2. Данная инструкция определяет цели и задачи, функции и
функциональные обязанности педагогических работников
, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательной организации, (далее – классных
руководителей), устанавливает права и ответственность, а также критерии
эффективности и оценки результатов деятельности классного руководителя, его
взаимодействие в коллективе.

1.3. Возложение функций классного
руководителя и освобождение от них осуществляется приказом директора
образовательной организации. Функции классного руководителя могут быть
возложены на педагогического работника с его согласия. Основанием для приказа
директора школы о возложении функций классного руководителя является заявление
педагогического работника.

1.4. Прекращение выполнения функций
классного руководителя осуществляется по инициативе:

      
педагогического работника;

      
по решению директора
общеобразовательной организации;

      
в связи с прекращением
трудовых отношений педагогического работника с общеобразовательной
организацией.

1.5. Классный руководитель подчиняется директору школы, выполняет свои обязанности под руководством
заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной организации.

1.6. В своей деятельности классный
руководитель руководствуется:

      
Конституцией Российской
Федерации, Конституцией (Уставом) субъекта
РФ, устанавливающими право каждого гражданина на образование и закрепляющими
осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения
с Российской Федерацией;

      
Семейным кодексом Российской Федерации;

      
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г «Об образовании в
Российской Федерации»;

      
Федеральным законом № 124-ФЗ от 24 июля 1998
г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

      
Федеральным законом № 120-ФЗ от 24 июня 1999
г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;

      
Федеральным законом № 436-ФЗ от 29 декабря 2010
г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию»;

      
Указом Президента Российской Федерации № 597 от 7 мая 2012
г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики»;

      
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018
г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;

      
Распоряжением Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015
г. «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;

      
Приказами Минобрнауки России №373 от 6 октября 2009
г «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО», № 1897 от 17 декабря 2010г.
«Об утверждении ФГОС ООО», № 413 от 17 мая 2012
г. «Об утверждении ФГОС СОО»;

      
Приказом Минобрнауки России № 536 от 11 мая 2016
г. «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»;

        
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

      
административным, трудовым
законодательством Российской Федерации.

1.7. Классный руководитель руководствуется правилами и
нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора), Трудовым договором. Соблюдает Конвенцию ООН
о правах ребенка.

1.8. Классный руководитель должен
знать:

      
требования ФГОС нового
поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательной организации, а
также теорию и методику воспитательной работы, отвечающую требованиям ФГОС;

      
современные формы и методы
воспитания школьников;

      
основы педагогики,
детской, возрастной и социальной психологии, психологии отношений;

      
основные закономерности
возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;

      
основные закономерности семейных
отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

      
основы психодиагностики и
основные признаки отклонения в развитии детей;

      
теорию и методику
организации свободного времени обучающихся, общие подходы к организации
внеурочной деятельности;

      
цели и задачи воспитания обучающихся;

      
требования к оснащению и
оборудованию классных кабинетов согласно действующим СанПин для работы с
коллективом обучающихся;

      
основные принципы
деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

      
основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;

      
правила внутреннего
трудового распорядка общеобразовательной организации;

      
правила по охране труда и
пожарной безопасности, требования антитеррористической безопасности для
образовательных организаций.

1.9. Классный
руководитель должен уметь:

         
выбирать
эффективные педагогические формы и методы достижения результатов
духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся;

осуществлять воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических
особенностей;

         
способствовать формированию
у детей общей культуры личности;

         
реализовывать программы воспитания и
социализации обучающихся;

         
организовывать различные
виды внеурочной деятельности;

         
эффективно управлять
классом, с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их
образовательную деятельность;

         
ставить воспитательные
цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и
характера, искать педагогические пути их достижения;

         
общаться с детьми,
признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность,
ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

         
устанавливать четкие
правила поведения в классе в соответствии с Уставом общеобразовательной
организации и правилами поведения учащихся;

         
организовывать
воспитательные мероприятия (классные часы, внеклассные мероприятия) в классе;

         
поддерживать в
детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу, содействовать формированию
положительного психологического климата и организационной культуры в классе;

         
содействовать формированию позитивных
межличностных отношений среди обучающихся класса;

         
защищать достоинство и
интересы детей, помогать учащимся класса, оказавшимся в конфликтной ситуации
и/или неблагоприятных условиях;

         
строить воспитательную
деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных
особенностей детей класса;

         
владеть методами
организации экскурсий, походов и т.п.

         
использовать в практике
своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
развивающий;

         
владеть технологиями
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

         
оказывать всестороннюю 
помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления;

         
осуществлять эффективное
взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся с целью
повышения их педагогической компетентности;

         
организовывать и проводить
родительские собрания;

         
пользоваться психолого-диагностическими
тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно
использовать их в воспитательной работе;

         
использовать в воспитательной деятельности современные
ресурсы на различных видах информационных носителей, использовать сеть
Интернет.

1.10. Во время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке,
которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в
связи с замещением.

1.11. Педагогическому
работнику запрещается использовать образовательную деятельность для
политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических,
религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной,
расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей
исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных
сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях
народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим
Конституции Российской Федерации.

1.12. Классный руководитель должен пройти обучение и иметь навыки
оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или
иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

2.Цели, задачи,
принципы и условия деятельности классного руководителя

2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного
руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации
и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Указе Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»
 и распоряжении Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»
.

2.2. Цель деятельности классного руководителя —
создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной
социализации в обществе.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

·
формирование и развитие
коллектива класса;

·
создание благоприятных
психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого
обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных
способностей и талантов;

·
формирование здорового
образа жизни;

·
организация системы
отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива
класса;

·
защита прав и интересов
обучающихся;

·
организация системной,
образовательной, воспитательной и развивающей работы с обучающимися в классе;

·
гуманизация отношений
между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

·
регулирование отношений
между обучающимися, педагогическими работниками и родительским сообществом;

·
формирование у обучающихся
нравственных смыслов и духовных ориентиров;

·
формирование
гражданско-патриотического воспитания;

·
организация социально
значимой творческой деятельности обучающихся;

·
формирование у обучающихся
активной позиции по отношению к осознанному выбору будущей профессии и
профессиональному самоопределению.

2.4. Основными функциями классного руководителя
являются:

         
личностно ориентированная
деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе;

         
деятельность по воспитанию
и социализации обучающихся, осуществляемой с классом как социальной группой;

         
воспитательная
деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся;

         
воспитательная
деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом;

         
участие в осуществлении
воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами.

         
ведение и составление документации классного
руководителя.

3. Функциональные обязанности

Инвариантная часть деятельности
классного руководителя

3.1. В рамках личностно ориентированной
деятельности по воспитанию и социализации обучающихся в классе:

         
содействует повышению
дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том
числе путём осуществления контроля посещаемости и успеваемости;

         
обеспечивает соблюдение
обучающимися класса расписания учебных занятий, организационных требований в
период начала и окончания учебного периода, выявляет факты перегрузки
обучающихся, содействует организации деятельности класса на каникулах;

         
обеспечивает включённость
всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям
деятельности по воспитанию и социализации;

         
оказывает индивидуальную
поддержку каждому обучающемуся класса на основе изучения его
психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного
воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье;

         
выявляет и осуществляет
поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказывает
помощь в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в
том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;

         
выявляет и осуществляет
педагогическую поддержку обучающимся, нуждающихся в психологической помощи;

         
проводит профилактику
наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных
для здоровья веществ;

         
формирует навыки
информационной безопасности;

         
организует изучение школьниками правил охраны труда, дорожного
движения, поведения в школе и быту, на каникулах, во время экскурсий, на воде,
в лесу и т.д., проводит инструктажи с обучающимися;

         
содействует формированию у
детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению,
развитию у них познавательных интересов;

         
способствует созданию
оптимальных условий организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
класса по предметам;

         
оказывает поддержку
талантливым обучающимся, в том числе содействие развитию их способностей;

         
обеспечивает защиту прав и
соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности
ресурсов системы образования.

3.2. В рамках деятельности по воспитанию и
социализации обучающихся, осуществляемой с классом как социальной группой:

         
изучает и анализирует
характеристики класса как малой социальной группы;

         
формирует
ценностно-ориентационное единство в классе по отношению к национальным,
общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной
гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны;
признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;

         
ведет активную пропаганду здорового образа жизни, участвует вместе
с классом в физкультурно-массовых, спортивных и других мероприятиях,
способствующих укреплению здоровья обучающихся в классе;

         
посещает
совместно с классом общешкольные мероприятия, обеспечивает соблюдение детьми
дисциплины, правил охраны труда и пожарной безопасности;

         
осуществляет организацию и
оказывает поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включённости в волонтерскую деятельность и в
реализацию социальных и образовательных проектов;

         
в соответствии с
возрастными интересами обучающихся организует их коллективно- творческую
деятельность (стенгазеты, плакаты, оформление к праздникам), создает
благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную
позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для
их развития проводить свободное время;

         
сопровождает и
обеспечивает безопасность обучающихся во время выездных мероприятий внеурочного
цикла деятельности общеобразовательной организации;

         
выявляет и своевременно
корректирует деструктивные отношения, создающие угрозы физическому и
психическому здоровью обучающихся;

         
проводит профилактику
девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм
проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

3.3. В рамках воспитательной деятельности
во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся:

         
контролирует успеваемость
каждого обучающегося;

         
привлекает родителей
(законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях
формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных
условий для развития личности каждого ребёнка;

         
регулярно информирует
родителей (законных представителей) об особенностях осуществления
образовательной деятельности в течение учебного года, основных содержательных и
организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

         
осуществляет координацию
взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся и другими участниками образовательных отношений;

         
содействует
повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей)
путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по
вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей;

         
проводит родительские
собрания в классе, участвует в мероприятиях для родителей (законных
представителей), проводит их индивидуальное консультирование.

3.4. В рамках участия в осуществлении
воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами:

         
участвует в организации
работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;

         
участвует в организации
мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в
рамках социально-педагогического партнёрства с привлечением организаций
культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных
организаций;

         
участвует
в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной
жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.

3.5. В рамках ведения и
составление классным руководителем документации:

·     
оформляет личное дело
обучающегося;

·     
ведет электронный журнал
класса (без его дублирования в бумажной форме);

·     
ведёт журналы по ПДД, ППБ,
ОТ и ТБ;

·     
составляет план
воспитательной работы (на основе плана работы образовательной организации);

·     
анализ воспитательной
работы (один раз в год-мае)

·     
ведет Папку классного
руководителя (по структуре, разработанной МО классных руководителей)

3.6. В рамках вариативной части деятельности классного
руководителя :

         
выявляет
причины низкой успеваемости обучающихся и организует их устранение;

         
содействует получению дополнительного образования
обучающимися через систему кружков, студий
и
секций, объединений, организуемых в образовательной организации;

         
обеспечивает регулирование
и контроль организации индивидуального обучения с обучающимися, которым такая
форма предоставлена на основании приказа по общеобразовательной организации;

         
обеспечивает соблюдение
обучающимися класса требований к безопасным условиям общественного труда в
рамках внеурочной деятельности класса на территории школы и в классном кабинете;

         
организует участие в
мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней в
соответствии с планом воспитательной работы МОАУ «СОШ № 32»   .

3.7. Классному руководителю
запрещается:

         
изменять
по своему усмотрению расписание занятий детей класса;

         
отменять
или сокращать занятия, отпускать детей класса домой в то время, когда занятия
по расписанию у них не окончены;

         
задействовать
детей класса во время уроков для выполнения поручений;

         
использовать
в воспитательной деятельности неисправное оборудование или техническое
оборудование с явными признаками повреждения;

         
курить в
помещении и на территории общеобразовательной организации.

3.8.  Участвует в работе
педагогического совета общеобразовательной организации, в работе методического
объединения классных руководителей,
педагогических консилиумов, взаимодействует с
педагогами по вопросам совместной разработки единых педагогических требований и
определения индивидуальных подходов к обучающимся класса.

3.9. Участвует в реализации системы методической деятельности через
работу по общешкольной методической теме, теме методического объединения
классных руководителей и индивидуальной траектории повышения методического
мастерства.

3.10.  Осуществляет заботу о здоровье и
безопасности обучающихся, оперативно извещает директора о каждом
несчастном случае, извещает родителей (законных представителей), оперативно
принимает меры по оказанию первой помощи при несчастном случае.

3.11. Соблюдает требования к сохранности помещений. Организует
соблюдение обучающимися сохранности помещения класса и оборудования.

3.12. Готовит классный кабинет к приемке на начало нового
учебного года.

3.13. При использовании ЭСО, оргтехники или сети Интернет при
проведении внеклассных мероприятий строго соблюдает требования, заложенные в
инструкциях по использованию соответствующей техники и сети Интернет.

3.14. Повышает
свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического
объединения классных руководителей.

3.15. Строго
соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога.

3.17.
Соблюдает финансовую дисциплину в общеобразовательной организации.

4. Организация деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя с классом и
отдельными его обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:

4.1. Классный руководитель ежедневно:

·
определяет отсутствующих на
занятиях и опоздавших обучающихся,

·
выясняет причины их
отсутствия или опоздания,

·
проверяет отмечает в
электронном журнале причины пропусков обучающимися занятий;

·
проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

·
организует и контролирует
дежурство ребят по школе;

·
организует различные формы
индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения
девиации в их поведении.

4.2. Классный руководитель еженедельно:

·
проводит час классного
руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и
утвержденным расписанием;

·
организует работу с
родителями;

·
проводит работу с
учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в
классе;

·
анализирует состояние
успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся.

4.3. Классный руководитель ежемесячно:

·
получает консультации у
психологической службы и отдельных учителей;

·
организует работу
классного актива.

4.4. Классный руководитель в течение учебной
четверти
:

·
оформляет и заполняет
электронный журнал;

·
участвует в работе
методического объединения классных руководителей;

·
проводит анализ выполнения
плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня
воспитанности обучающихся;

·
составляет план воспитательной
работы;

·
проводит классное
родительское собрание;

·
представляет заместителю
директора по учебной работе информацию об успеваемости обучающихся класса за
четверть.

4.5. Классный руководитель ежегодно:

·
оформляет личные дела
обучающихся;

·
анализирует состояние
воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение
года;

·
собирает, анализирует и
предоставляет информацию об учащихся класса, отчет о дальнейшем продолжении
учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).

4.6. Классный час, время которого утверждено
руководителем школы, обязателен для проведения классным руководителем и
посещением учащихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает
от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного
часа, его отмена недопустима. Администрация должна быть информирована не менее
чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием
причин.

4.7. В целях обеспечения четкой организации
деятельности школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок,
турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом школы и годовым планом
классного руководителя, не допускается.

4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже
одного раза в четверть.

4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в
проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс
в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на
общешкольных мероприятиях обязательно.

4.10. При проведении внеклассных мероприятий в школе и
вне школы классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей
и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчёте 1 взрослый на 10
обучающихся. О проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный
руководитель в письменном виде уведомляет администрацию школы не менее чем за 3
дня до мероприятия.

4.11. В соответствии со своими функциями классный
руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

·
индивидуальные (беседа,
консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск
решения проблемы и др.);

·
групповые (творческие
группы, органы самоуправления и др.);

коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы,
слеты, соревнования и др.).

4.12. При выборе форм работы необходимо руководствоваться:

· определением содержания и основных
видов деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами;

· принципами организации
образовательной деятельности, возможностями, интересами и потребностями
обучающихся, внешними условиями;

· обеспечением целостного
содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности
обучающихся.

4.13. Классный руководитель имеет право на защиту
собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия
с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей,
обучающихся, других педагогов.

5. Обеспечение академических прав и свобод классного
руководителя

5.1. Классный руководитель имеет право:

· 
самостоятельно определять
приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии
для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать
учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом
контекстных условий деятельности;

· 
вносить на рассмотрение
администрации МОАУ «СОШ № 32», педагогического совета, органов
государственно-общественного управления предложения, касающиеся
совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной
деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

· 
участвовать в разработке
проектов локальных нормативных актов  в части организации воспитательной
деятельности  МОАУ «СОШ № 32» и осуществления контроля ее качества и
эффективности;

· 
самостоятельно планировать
и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;

· 
использовать (по
согласованию с администрацией) инфраструктуру  МОАУ «СОШ № 32»  при проведении мероприятий с
классом;

· 
получать своевременную
методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов
государственно-общественного управления МОАУ «СОШ № 32» для
реализации задач по классному руководству;

· 
приглашать родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения
вопросов, связанных с осуществлением классного руководства;

· 
давать обязательные
распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении
воспитательных мероприятий;

· 
посещать уроки и занятия,
проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки
их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;

· 
защищать собственную
честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками
деятельности со стороны администрации работниками МОАУ «СОШ №
32»  , родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, других педагогических работников;

· 
повышать свою квалификацию
в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации
деятельности, связанной с классным руководством.

6. Ответственность

6.1. В предусмотренном законодательством Российской
Федерации порядке классный руководитель несет ответственность:

         
за соблюдение требований к
ведению и своевременное оформление классного журнала (электронного журнала) и
журнала инструктажей обучающихся, выполнение плана работы классного
руководителя.

         
за соблюдение финансовой
дисциплины;

         
за поддержание порядка в
классном кабинете, целостность используемого оборудования;

         
за выбор воспитательных
приемов и их соответствие возрастным особенностям обучающимся;

         
за своевременное
информирование и подготовку организационных вопросов проведения промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся класса;

         
за соблюдение прав, свобод
и достоинства личности обучающихся, родителей обучающихся и лиц, их заменяющих;

         
за соблюдение плана
воспитательной работы школы в рамках своих функциональных обязанностей;

         
за
жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий;

         
за
ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

         
за несвоевременное принятие мер по оказанию
первой помощи пострадавшему, скрытие от администрации несчастного случая;

         
за недостаточный контроль
или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций  по охране труда и
пожарной безопасности.

6.2. За неисполнение или нарушение без
уважительных причин своих обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией классного руководителя,
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора, законных
распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, классный
руководитель подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192
Трудового Кодекса Российской Федерации.

6.3. За применение, в том числе однократно, методов воспитания,
включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью
обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог может
быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской
Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.

6.4. За несоблюдение правил и требований
охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм
классный руководитель образовательной организации привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством Российской Федерации.

6.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или
участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих обязанностей классный руководитель несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или)
гражданским законодательством РФ.

6.6. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления образовательной и воспитательной
деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, 
уголовным  и гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Взаимоотношения и связи по
должности

7.1. Классный руководитель под
руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
планирует свою работу, свой план работы представляет на утверждение заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.

7.2. Учитывая большую учебную
нагрузку школьного учителя как преподавателя учебных дисциплин, педагогический
коллектив самостоятельно определяет режим работы классного руководителя, исходя
из конкретных обстоятельств и условий жизни школы, планах общей работы школы и
установленных традициях жизнедеятельности образовательной организации.

7.3. Представляет заместителю
директора по учебно-воспитательной работе письменный анализ результативности
воспитательной работы с классом (один раз в год).

7.4. Получает от директора МОАУ «СОШ №32» и непосредственного руководителя
информацию нормативно-правового и организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.5. Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими
работниками, социальным педагогом, библиотекарем и заместителем директора
школы.

7.6. Исполнение обязанностей
осуществляется на основании приказа директора школы
МОАУ «СОШ № 32»  .

7.7. Контроль за деятельностью
классного руководителя осуществляет заместитель директора.

                                    
  
8. Механизмы стимулирования
классных руководителей

8.1. Материальное стимулирование выражается в форме
ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с
их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.

8.2. Нематериальное стимулирование формируется по
направлениям:

8.2.1. Организационное стимулирование,
направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления
классного руководства, включая:

·
создание эффективных
механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между
собой и администрацией;

·
создание системы
наставничества и организацию методического объединения педагогических
работников, осуществляющих классное руководство;

·
организацию рабочих мест
для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному
руководству.

8.2.2. Социальное стимулирование,
предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении
коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для
профессионального развития и роста, включая;

·
наделение полномочиями и
статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических
работников, осуществляющих классное руководство;

·
предоставление возможности
участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и
профессиональной самореализации;

·
предоставление возможности
повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других
мероприятиях образовательного характера.

8.2.3. Психологическое стимулирование,
предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного
психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом
интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство,
включая:

·
создание механизмов
разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений;

·
организацию консультаций и
создание условий для психологической разгрузки и восстановления в школе или вне
ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением
педагогическими работниками классного руководства.

8.2.4. Моральное стимулирование педагогических
работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны
коллектива, администрации образовательной организации, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех
форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:

·
публичное признание результатов
труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде
благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и
благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия,
размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета;

·
размещение информации об
успехах социально-значимой деятельности педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте школы;

·
информирование
родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением
педагогическими работниками классного руководства;

·
организацию
исполнительными органами государственной власти и органами местного
самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников.

9. Заключительные
положения

9.1. Ознакомление педагогического работника с настоящей инструкцией
осуществляется при возложении функций классного руководителя (до ознакомления с
приказом под подпись).

9.2. Один экземпляр инструкции находится у директора образовательной
организации, второй – у сотрудника.

9.3. Факт ознакомления педагога с настоящей инструкцией подтверждается
подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной
организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал:         ____________
/_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на
руки

«___»____________202__г.                                ____________
/_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция классного руководителя пример
  • Должностная инструкция классного руководителя по обновленным фгос 2022 год
  • Должностная инструкция классного руководителя начальных классов в соответствии с фгос
  • Должностная инструкция классного руководителя начальных классов 2022 2023
  • Должностная инструкция классного руководителя начальной школы определяет