Должностная инструкция контрактного управляющего по 223 фз образец 2022

Доступен файл документа — Загрузить

                                                                                            

Российская Федерация

Брянская область

Климовский район

Новоюрковичская сельская администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «11» апреля 2022 г.                                          № 5

Об утверждении  должностной инструкции

контрактного управляющего

Новоюрковичской сельской администрации

        Во  исполнение   Федерального закона от  05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом Новоюрковичского  сельского поселения,

Постановляю: 

  1. Утвердить  должностную инструкцию контрактного управляющего Новоюрковичской сельской администрации Климовского района Брянской области согласно приложения №1.      
  2. Постановление № 7 от 29.03.2021 г. считать утратившим силу.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава Новоюрковичской 

сельской администрации:                                                                                Н.П. Прокопенко

Приложение № 1 к постановлению

Новоюрковичкой сельской администрации

от  «11» апреля 2022 г. № 5

«Утверждаю»

    _______________________________

____________   /_________/

                                                                                                                                         ___._____. 2022г.

Должностная инструкция контрактного управляющего

I. Общие положения

1.1. Настоящая Должностная инструкция контрактного управляющего (далее — инструкция) устанавливает общие правила организации деятельности контрактного управляющего, его основные полномочия   при осуществлении деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

1.2. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Организация деятельности контрактного управляющего

2.1. Функции и полномочия контрактного управляющего возлагаются на ведущего специалиста Новоюрковичской сельской администрации Румянцеву К.А.

2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.3. Контрактный управляющий подчиняется непосредственно главе Новоюрковичской сельской администрации.

2.4.  В  отсутствие  контрактного управляющего (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет сотрудник, назначенный в установленном порядке.

2.5 Контрактный управляющий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.

2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

III. Функции и полномочия контрактного управляющего

3. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. При планировании закупок:

3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;

3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;

3.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, товарам, работам, услугам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

3.2.1. обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);

3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;

3.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки;

3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:

об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);

о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;

3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;

3.2.5. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.

3.3. При заключении контрактов:

3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;

3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;

3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;

3.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;

3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;

3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:

3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;

3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;

IVПрава контрактного управляющего

4.1. Контрактный управляющий имеет право:

4.1.1. Знакомиться с проектами актов, касающихся деятельности контрактного управляющего, и участвовать в их обсуждении.

4.1.2. Запрашивать и получать от сотрудников и должностных лиц необходимую информацию, документы.

4.1.3. Привлекать к решению поставленных перед контрактным управляющим задач сотрудников по согласованию с руководителем.

4.1.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

V. Ответственность контрактного управляющего

4.1. Контрактный управляющий за допущенные нарушения законодательства, ненадлежащее исполнение обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

4.2. Контрактный управляющий несет материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий.

С  настоящей инструкцией

контрактного управляющего ознакомлен (-а) 

 ________________/________________________/  

«___» ________________ 20___ г
 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации
Николаевского муниципального района

 от 13.04.2016 № 95-па

ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

контрактного управляющего

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция контрактного управляющего определяет квалификационные требования, должностные обязанности, функции, полномочия и ответственность контрактного управляющего.

1.2. Должностные обязанности, функции и полномочия контрактного управляющего выполняет (указать наименование должности).

1.3. Контрактный управляющий непосредственно подчиняется (указать должностное лицо, в подчинении которого находится контрактный управляющий).

1.4. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности, функции и полномочия выполняет иное должностное лицо, назначенное представителем нанимателя (работодателем) контрактным управляющим.

1.5. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Контрактный управляющий может быть членом комиссии по осуществлению закупок.

  1. Квалификационные требования

2.1. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01 января 2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.2. Контрактный управляющий должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5) антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции;

6) правовыми актами Хабаровского края;

7) муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района;

8) Уставом и иными правовыми актами (указать наименование заказчика) (далее – заказчик);

9) настоящей должностной инструкцией;

10) правилами внутреннего трудового распорядка;

11) правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.

2.3. Контрактный управляющий должен обладать следующими профессиональными навыками:

1) теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) навыками делового письма;

3) навыками делового общения, умением эффективно н последовательно организовывать работу по взаимодействию с потенциальными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), со структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приемочной комиссией, иными органами и организациями;

4) навыками по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;

5) умением оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; требовательность, настойчивость, умение эффективно сотрудничать;

6) чувством ответственности за порученное направление деятельности;

7) навыками работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

8) навыками работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

9) навыками работы в операционной системе;

10) навыками управления электронной почтой;

11) навыками работы в текстовом редакторе;

12) навыками работы с электронными таблицами;

13) навыками использования графических объектов в электронных документах;

14) навыками работы с базами данных.

  1. Должностные обязанности, функции и полномочия

3.1. Контрактный управляющий обязан:

1) исполнять должностные обязанности, функции и полномочия в соответствии с настоящей должностной инструкцией;

2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать трудовой распорядок;

4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, функций и полномочий, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

6) беречь имущество заказчика, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

7) сообщать представителю работодателя (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

8) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

9) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

10) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации;

11) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

12) соблюдать иные требования, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. В соответствии со своими должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактный управляющий принимает решения в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовым актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовыми актами заказчика, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района.

3.3. Функциональные обязанности контрактного управляющего:

1) планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5) обязательное общественное обсуждение закупок;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки, документаций о закупке (приложений к извещению о проведении запроса котировок, приложений к извещению о проведении предварительного отбора) (далее – документация о закупке), проектов контрактов»);

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11) организация заключения контракта (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «заключение и подписание контракта»);

12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для ведения претензионной работы.

3.4. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.4.1. При планировании закупок:

1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) проводит в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

4) обосновывает закупки при формировании плана закупок;

5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;

6) выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;

7) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;

8) устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), к обеспечению исполнения контракта;

9) проводит обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;

10) организовывает утверждение плана закупок, плана-графика (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «утверждает план закупок, план-график»).

3.4.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

2) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) готовит описание объекта закупки в документации о закупке самостоятельно и (или) с привлечением инициаторов закупки товаров, работ, услуг;

4) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления, утверждает документацию о закупке в части специальных условий проведения закупки (информационная карта, техническая часть (описание объекта закупки), проект контракта, обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта, критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений)»);

5) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, решение об отмене закупки»;

6) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

7) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

8) обеспечивает применение национального режима при осуществлении закупок;

9) определяет в соответствии с Законом № 44-ФЗ критерии оценки заявок и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

10) уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса;

11) осуществляет подготовку, направляет в письменной форме, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке;

12) предоставляет документацию о закупке по заявлению заинтересованного лица;

13) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

14) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает по требованию комиссии по осуществлению закупок проверку соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 3 — 5, 7 — 10 части 1, частей 1.1, 2, 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

15) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

16) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

17) привлекает экспертов, экспертные организации;

18) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

19) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

20) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ;

21) направляет необходимые документы для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

22) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заключения контракта;

23) организовывает заключение контрактов (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «заключает и подписывает контракты»);

24) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

25) осуществляет проверку предоставленного участниками закупки обеспечения исполнения контракта, обоснования цены контракта, информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;

26) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а также формирует и включает соответствующую информацию в реестр банковских гарантий, используемых для целей Закона № 44-ФЗ;

27) составляет перечни поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам предварительного отбора в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

28) направляет по запросу участника конкурса (запроса котировок) разъяснения результатов конкурса (результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок).

3.4.3. При исполнении, изменении, расторжении контрактов:

1) осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае, если у заказчика создана приемочная комиссия, подпункт изложить в следующей редакции: «обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги»);

2) проводит экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в случае, если на контрактного управляющего не возложены обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подпункт изложить в следующей редакции: «организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»);

3) организовывает оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

4) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) осуществляет контроль условий исполнения контрактов;

6) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

7) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;

8) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) включает в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информацию о контрактах, заключенных заказчиком;

10) организовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов;

11) организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

3.4.4. Контрактный управляющий осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:

1) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика (в случае, если на контрактного управляющего возложены обязанности по размещению требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика в единой информационной системе, подпункт изложить в следующей редакции: «принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, размещает их в единой информационной системе»);

2) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществляет подготовку материалов для ведения претензионной работы;

3) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ взаимодействует с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенным муниципальным правовым актом Николаевского муниципального района;

4) взаимодействует с иными структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, приемочной комиссией, должностным лицом, осуществляющим проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

5) осуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся, в процессе деятельности и передает на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел;

6) участвует в проведении соответствующими органами и организациями контрольных мероприятий и аудита в сфере закупок, готовит необходимые документы и информацию, дает пояснения.

3.4.5. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет должностные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящей должностной инструкции и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  1. Права

4.1. Контрактный управляющий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения возложенных на него должностных обязанностей, функций и полномочий.

4.2. Контрактный управляющий вправе:

1) запрашивать лично, в пределах своей компетенции, или по поручению руководителя заказчика (или руководителя структурного подразделения) информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

2) вносить на рассмотрение руководителя заказчика (или руководителя структурного подразделения) предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактного управляющего, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

3) по согласованию с руководителем заказчика (или руководителем структурного подразделения) привлекать других работников заказчика для совместной работы в рамках выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий контрактного управляющего, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

4) повышать свою профессиональную квалификацию.

  1. Ответственность

5.1. Контрактной управляющий несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей, функций и полномочий.

5.2. Контрактной управляющий, виновный в нарушении действующего законодательства, а также норм настоящей должностной инструкции, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Примечание: пункт 1.6, подпункты 6, 9 пункта 3.3, подпункты 11-19, 27, 28 пункта 3.4.2 указываются в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Контрактного управляющего

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной  общеобразовательной школы №16

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего.

1.3. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и стаж работы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не менее 1 года. До 1 января 2016 г. на должность контрактного управляющего может быть назначено лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и стаж работы в указанной сфере не менее 1 года.

1.4. Контрактный управляющий назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Учреждению.

1.5. Контрактный управляющий подчиняется директору школы.

1.6. Контрактный управляющий является должностным лицом контрактной службы и членом единой комиссии Учреждения.

1.7. Контрактный управляющий должен знать:

    общие принципы, понятия и систему осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    действующее законодательство и акты органов государственной власти об организации и проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

    региональные нормативные правовые акты, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    антимонопольное законодательство Российской Федерации;

    процедуру осуществления закупок для государственных и муниципальных;

    планирование закупок;

    нормирование в сфере закупок;

    методы определения начальной (максимальной) цены контракта;

    способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    порядок размещения извещений, документаций о закупке, контрактов, разъяснений и иной информации подлежащей размещению в единой информационной системе и на электронных площадках;

    административные регламенты работы единой информационной системы и электронных площадок;

    порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и предельных величин значимости критериев оценки;

    полномочия, права, обязанности и порядок работы комиссии по осуществлению закупок;

    процедуры осуществления закупок способом конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

    порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;

    структуру и особенности контрактов;

    особенности осуществления закупок товаров;

    особенности осуществления закупок услуг;

    особенности осуществления закупок работ;

    эффективность осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

    обеспечение защиты прав и интересов участников закупок, процедуру обжалования;

    информационное обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд;

    основы трудового законодательства;

    правила и нормы охраны труда;

    правила внутреннего трудового распорядка.

2.    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1.1.   разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (Пункт 1 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года).

2.1.2.   разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2.1.3.   осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

2.1.4.   обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

2.1.5.   участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

2.1.6.   организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

2.1.7.   осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2.1.8.   При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактный управляющий осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

3. ПРАВА

Контрактный управляющий имеет право:

3.1.   На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2.      Знакомиться с проектами решений руководства Учреждения, касающимися его деятельности.

3.3.   Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4.   В пределах своей компетенции сообщать руководству о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5.   Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6.   Требовать от руководства Учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7.   Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8.   Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 Контрактный управляющий несет ответственность:

4.1.   За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.2.   За причинение материального ущерба Учреждению — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3.   За нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции — несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен:

_______________________________________

«__» _____________ 20__г.

Содержание

  1. Требования, предъявляемые к контрактному управляющему
  2. Функции управляющего
  3. Порядок назначения на должность
  4. Форма документа
  5. Инструкция по составлению приказа «на пальцах»
  6. Что такое контрактная служба
  7. Что делает контрактный управляющий
  8. Документы, которые регулируют деятельность
  9. Образец положения о создании контрактной службы
  10. Образец приказа о назначении управляющего
  11. Должностные обязанности
  12. Пример должностной инструкции
  13. Ответственность
  14. Что изменилось с 01.01.2019
  15. Требования к кандидатуре
  16. Штатное расписание
  17. Как происходит назначение
  18. Какие бывают приказы
  19. Требования к содержанию
  20. Образец положения о создании контрактной службы

Закон распространяется только на бюджетные организации. Согласно ему, предприятия обеспечиваются предметами, оборудованием и другими запасами в соответствии с их потребностями. Закон достаточно четко регламентирует процедуру и устанавливает некоторые требования к лицу, выполняющему функции контрактного управляющего.

Закон допускает наличие контрактного управляющего, если общий годовой объем предлагаемых предприятием товаров не превышает 100 млн рублей. Само собой разумеется, что один человек может заниматься всеми контрактами. В качестве последнего решения можно назначить помощника из юридического отдела предприятия.

Если вышеупомянутая сумма превышена, необходимо создать целый отдел снабжения.

Секции снабжения есть и в коммерческих организациях, но их регулирование определяется другим законом — 223-ФЗ.

Требования, предъявляемые к контрактному управляющему

Этот закон требует, чтобы сотрудники получали высшее образование или дополнительное профессиональное образование в секции закупок. Поэтому важно убедиться, что сотрудники имеют соответствующий уровень квалификации, прежде чем назначать их на должность контрактного управляющего. Если в компании нет сотрудников с необходимой квалификацией, можно направить отдельных работников на обучение.

По окончании курса вы получите сертификат о прохождении обучения. Можно также нанять нового сотрудника специально для этой должности. Это представляется наиболее целесообразным решением, поскольку сотрудник уже обладает необходимой квалификацией.

Опыт работы по контракту будет значительным преимуществом для работодателя.

Если принято решение направить на обучение сотрудника внутри организации, на эту должность следует выбрать юриста. Человек с юридическим образованием должен иметь общее представление о том, как работает система государственных закупок, и обладать навыками работы с документами.

Функции управляющего

Перед работником стоит множество задач. По сути, он должен исполнять весь контрактный договор, начиная с размещения заказа и заканчивая качеством работы подрядчика. Ответственность за процедуры несет контрактный управляющий.

В его обязанности также входит подготовка отчетов. Отчеты готовятся для государственных органов и размещаются на сайте государственных контрактов.

Порядок назначения на должность

Определяется, что компании требуется контрактный управляющий, и в кадровый план агентства вносятся соответствующие изменения. Перечисляются новые должности и указывается размер вознаграждения.

Поскольку это организация с бюджетом, необходимо ввести и утвердить должностную инструкцию для новой должности. Новая должностная инструкция включает в себя описание должностных обязанностей и график работы.

Форма документа

На сегодняшний день парламентарии не предусмотрели обязательной формы приказа для организаций о назначении контрактного управляющего. Сотрудники организации должны сами подготовить мандат, исходя из содержания аналогичного документа. Руководитель организации делегирует распоряжение одному из своих подчиненных.

Обычно это делает менеджер по персоналу или секретарь. Руководитель получает готовый вариант документа в своем кабинете.

Предварительный приказ должен быть введен с помощью компьютера. Использование стилуса особенно не рекомендуется, но законом это не запрещено. Компьютерный документ должен быть распечатан на принтере. Вы должны расписаться на натуральном экземпляре; для заказа подходят листы бумаги формата А4.

Инструкция по составлению приказа «на пальцах»

Начните с заголовка документа. В нем должен быть указан бренд агентства с указанием его организационно-правовой формы. Целесообразно использовать фирменный бланк компании. Это экономит время, позволяет избежать возможных ошибок и делает документ более удобным для просмотра.

Под документом (договорное соглашение о назначении) перечислите имя (договорное соглашение о назначении). Укажите его номер внутреннего движения документа в компании.

Под заголовком пишется дата выпуска документа и где находится офис агентства. Проверьте правильность всех пунктов и продолжайте.

Основа документа должна начинаться с мотива. Мы упоминаем его потому, что по закону бюджетная организация обязана составить контракт или назначить контрактного управляющего. Это статья 38 § 44-ФЗ.

Далее пишем слово «приказ» и перечисляем следующие положения

  • Работник допущен к исполнению должностных обязанностей (сообщаем ФИО работника). Другие сведения о работнике содержатся в трудовом договоре и перечислять их здесь не нужно.
  • Работник имеет приказ об утверждении должностной инструкции,
  • У работника есть действующий сотрудник, который следит за исполнением распоряжения. Эту обязанность могут взять на себя руководители,
  • Указана деловая дата документа. Если дата не указана, то приказ вводится в действие с подписью.

Если все вышеперечисленные положения указаны, то приказ можно считать успешно составленным. Остается только заверить его подписью. Документ должен быть подписан каждым сотрудником от своего имени. Наконец, руководитель организации подписывает приказ, придавая ему юридическую силу.

Что такое контрактная служба

Это группа сотрудников, которая работает над государственными контрактами и на постоянной основе осуществляет все государственные закупки (Закон 44, статья 38, части 1 и 4). Для этой службы требуется начальник.

Согласно графику программы, служба выпуска создается, если общая стоимость заказа превышает 100 млн рублей (часть 1 статьи 38 Закона № 44-ФЗ). Заказчики с низким уровнем госзакупок не обязаны создавать целую службу; если совокупный годовой объем заказа не превышает 100 млн рублей, то достаточно одного специалиста по госзакупкам.

Что делает контрактный управляющий

На одного сотрудника службы может быть возложена только часть обязанностей по госзакупкам. Программирование. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между разными специалистами в зависимости от этапа закупки. Все выполняется специалистами от принципа планирования заказа до исполнения контракта.

Задача менеджера по закупкам может быть возложена только на сотрудников, состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеющих профессиональную подготовку в этой области.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Налоговым кодексами, нормативными правовыми актами и положениями о контрактной службе работодателей-заказчиков (регламентами). Общие требования определяются Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631.

Закон № 44-ФЗ не определяет вид решения о создании услуг. На практике они оформляются административным приказом заказчика. Кроме того, ответственное лицо у заказчика должно разработать и утвердить собственное положение на основе Типового положения.

Законодательство не требует утверждения документов, регламентирующих деятельность сотрудников по закупкам. Кроме того, пока не существует рекомендуемой формы для использования. Например, нет типовой должностной инструкции для контрактных управляющих в финансовых организациях.

При приеме на работу сотрудников, которые назначаются на руководящие должности на постоянной основе или ранее не исполняли такие обязанности, заказчик должен определить обязанности и полномочия сотрудника в трудовом договоре, должностной инструкции или положении.

Образец положения о создании контрактной службы

Образец приказа о назначении управляющего

Должностные обязанности

Как служба государственных закупок, так и контрактный управляющий организуют весь цикл государственных закупок. То есть, от планирования до выполнения всех договорных обязательств, включая оплату товаров, услуг и работ.

Рассмотрим основные рабочие обязанности, изложенные в Законе о федеральной контрактной системе (часть 4, статьи 38 и 44-ФЗ) и Типовом приказе № 631 (пункты 11 и 13).

Соответствующие специалисты контрактного отдела заказчика при планировании закупок

  • Подготовьте проектную документацию (планы и планы-графики закупок) и подготовьте изменения к ним (при необходимости).
  • Загрузить план закупок, программу закупок и все внесенные в них изменения в ЕИС.
  • Готовит документы по процессу закупок,
  • Проводит и участвует в обсуждениях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг и выбирает наилучшую технологию и наиболее подходящее решение для удовлетворения потребностей клиента.

При организации закупок специализированный подрядчик несет ответственность за

  • Завершение и публикация в море извещений, документов на поставку и планов контрактов,
  • Рассылка приглашений к выбору поставщика синтаксическим и закрытым способом,
  • Расчет и обоснование прайс-листов,
  • организация обязательного публичного обсуждения контрактных договоров; — организация работы Комитета по снабжению
  • обеспечение работы Комитета по снабжению; и
  • участие профессиональных органов и отдельных экспертов.

В ходе закупок ответственные за поставки

  • договорные поставки и незамедлительно реализуют дальнейшие выводы,
  • проверяют банковские гарантии,
  • они участвуют в расследовании случаев обжалования последствий заключения договора.

В ходе заключения и исполнения контракта эксперты из традиционного сектора заказчика обязаны

  • обеспечить заключение контракта
  • организовать получение результатов товаров, работ или услуг, включая отдельные этапы
  • предоставить им возможность реализовать свои экспертные знания,
  • создать комиссию по распискам,
  • обеспечить оплату поставщикам.

В случае изменения и расторжения контракта директор или сотрудник традиционной службы должен

  • общаться с подрядчиком,
  • включить информацию о недобросовестном поставщике в РНП; и
  • направить подрядчику запрос на выплату санкции; или
  • они берут на себя выплату банковских гарантий,
  • обеспечивают сбор всей необходимой документации для дальнейшего ведения претензии.

Как видите, список не является закрытым и может быть расширен и дополнен в зависимости от потребностей клиента. Функции при подготовке и осуществлении поставки подробно описаны в нормативных документах.

Если организация назначает сотрудника по договору подряда, то его обязанности возлагаются в соответствии с занимаемой им должностью и в соответствии с назначением на эту должность.

Пример должностной инструкции

Ответственность

Обязанности работников по договорам подряда описаны в первой части статьи 107 № 44-ФЗ. все сотрудники, участвующие в заключении договоров подряда, несут ответственность за следующие виды совершенных правонарушений

  • Административная,
  • Дисциплинарные -,,
  • Мещанско-гражданско-правовая-,
  • Уголовная.

Административные правонарушения могут быть возбуждены против должностных лиц, если надзорный орган обнаружит в ходе проверки серьезное нарушение закона, регулирующего государственные контракты, или инициативы по жалобе (ст. 99, § 99 закона). Эти должностные лица могут быть оштрафованы как служащие (ст.

7. 29-7. 32, 7.

32. 5, 7. 7 и 7.

1, 19. 7. 2, 19.

7. 2, КоАП РФ).

Одновременно с этим покупатель получит

  • представление об устранении причин и условий совершения административного правонарушения (п. 1 ч. 22 ст. 99, ст. 29. 13 КоАП РФ), и
  • предписание об устранении нарушения, которое должно быть исполнено (п. 2 ст. 99, п. 2 ст. 22).

Должностные лица, осуществляющие закупки, привлекаются к дисциплинарной ответственности в случае нарушения ими действующего законодательства Российской Федерации и неудовлетворительного исполнения своих обязанностей. В то же время, Закон №. 44 не содержит четкого указания на процедуру дисциплинарного преследования данной группы лиц.

Таким образом, в случае необходимости применения штрафных санкций, контрактные органы должны следовать указаниям действующего трудового законодательства.

Федеральный закон о контрактной системе также не определяет порядок привлечения к гражданской ответственности должностных лиц, ответственных за закупки. Порядок применения вышеуказанных правил ответственности носит общий характер.

Существуют следующие правила Если заказчик возмещает ущерб, причиненный третьим лицам в результате незаконных действий сотрудников службы закупок (Гражданский кодекс, статья 1068), заказчик имеет право предъявить встречный иск к нарушителю (статья). 1081, Гражданский кодекс, раздел 1).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения такими сотрудниками опасных и незаконных действий, а также злоупотребления полномочиями в отношении государственных контрактов (Уголовный кодекс, статья 200, пункт 4).

Что изменилось с 01.01.2019

В 2020 году нет необходимости разрабатывать правила для контрактных управляющих. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении сотрудника контрактным управляющим с обязанностями, предусмотренными требованиями части 4 Закона № 38. 44-ФЗ. статья 4 Закона № 38.

С 1 января 2020 года контрактным управляющим не может быть абсолютно любое лицо, работающее в контрактной службе. Сотрудники агентства и контрактные управляющие должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее было достаточно профессионального или дополнительного профессионального образования.

Требования к кандидатуре

До недавнего времени на должность контрактного управляющего мог быть назначен работник контрактной организации без ограничения его профессиональных навыков и подготовки.

С января 2020 года лица, назначаемые на должность контрактного управляющего, должны будут проходить высшее или дополнительное профессиональное обучение, в частности, в сфере закупок.

Приказ о назначении контрактного управляющего. Часть 1

Штатное расписание

В письме № ОГ-Д28-2128 Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2015 года отмечается, что подрядные организации не обязаны вносить должность контрактного управляющего в штатное расписание. Независимо от того, как эта должность звучит в штатном расписании, контрактный управляющий в любом случае является уполномоченным органом.

К сожалению, вышеупомянутое письмо очень расплывчато в этом вопросе. На наш взгляд, суть заключается в том, что заказчик имеет право как включать, так и не включать должность контрактного управляющего в план штатного расписания.

Если должность включена в штатное расписание, то можно говорить о том, что различные штатные единицы занимаются в порядке совмещения должностей. Если же должность не включена в штатное расписание, то обязанности контрактного управляющего могут быть возложены на работника в виде дополнительных обязанностей.

Однако даже если в штатном расписании есть должность контрактного управляющего, это не исключает возможности возложения дополнительных обязанностей, особенно если это должность по совместительству.

Чтобы разъяснение было более понятным, в письме имеется в виду, что бухгалтер назначается на должность менеджера, а менеджер — на совмещаемую должность, даже если должность менеджера не включена в штатное расписание. бухгалтера и менеджера.

Обратите внимание, что в соответствии со статьей 60.2 Трудового кодекса РФ, если должность руководителя включена в штатное расписание, необходимо также подготовить таблицу совмещаемых должностей.

Если объемы закупок различны, можно назначить несколько контрактных управляющих, каждый из которых может быть закреплен за конкретной закупкой. Например, один менеджер может заниматься контрактом на поставку сливочного масла, а другой — контрактом на поставку посуды. Разумеется, сфера деятельности каждого управляющего должна быть указана в мандате.

Перед изданием приказа о назначении необходимо заключить с работником дополнительный трудовой договор на совмещение должностей. В договоре должны быть указаны следующие условия

  • Период совмещения. Обратите внимание, что в случае неопределенного срока работник имеет право отказаться от совмещения работы
  • Объем работы,
  • Размер доплат.

Прямые поручения выполняются путем издания команды. Текст приказа должен содержать следующую информацию

Как происходит назначение

Статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает правило о том, что в структуре организации государственного заказчика создается контрактная служба, осуществляющая контроль за контрактной деятельностью, либо, если МРОТ заказчика не превышает 100 млн. руб. , контрактного управляющего.

Это лицо отвечает за тендерную деятельность контрактного органа вплоть до заключения контракта.

У контрактных органов есть два варианта назначения государственного служащего.

  • Найти нового сотрудника и нанять его специально для этой первой работы. В этом случае назначению предшествует подписание трудового договора и прием работника на работу и его регистрация в трудовой книжке.
  • Делегирование ответственности или назначение ответственным кого-либо из имеющихся сотрудников.

На должности КУ могут быть назначены только сотрудники заказчика (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ, документ Минэкономразвития № Д28и-2996 от 10 ноября 2016 года). Привлечение внешних экспертов невозможно.

Поэтому второй вариант предполагает расширенные полномочия.

  • Работодатель получает письменное согласие работника на увеличение объема работы.
  • В трудовом договоре данного работника заключается дополнительное соглашение об увеличении объема работы,
  • Месячная заработная плата работника пропорционально увеличивается.

Руководитель издает приказ о назначении задания одному или нескольким сотрудникам, независимо от того, решает ли заказчик назначить отдельных специалистов или создать отдел закупок. При отсутствии приказа о назначении контрактного управляющего специалист не может заниматься государственными контрактами заказчика.

Статья 38(6) 44-ФЗ требует, чтобы помощники проходили дополнительную подготовку в области высшего образования и государственных закупок. Это правило необходимо учитывать при отборе кандидатов на данную должность.

Все еще есть вопросы? Эксперты КонсультантПлюс подготовили инструкцию по контрактной службе и управленческой работе. Воспользуйтесь этой инструкцией бесплатно.

Контрактный управляющий

Какие бывают приказы

Статья 38.4 4-ФЗ показывает, как заказчик распределяет обязанности — издает отдельный приказ и описание процедур и перечень обязанностей поставщика. Компетентный сотрудник по конкуренции отвечает за конкурс, большее количество конкурсов или все конкурсы. В зависимости от объема возложенных на него обязанностей, заказчик издает следующие виды команд

  • Назначение одного, отдельного конкурса. В этом случае в приказе указываются объекты комиссии и НМК.
  • Приказ о назначении конкретной группы снабжения. Например, физические лица поручают физическим лицам осуществлять поставки в различных областях деятельности заказчика. Тогда за снабжение одной и той же организации одновременно отвечают много людей.
  • Делегирование ответственности за выполнение всех поставок государственного заказчика. Весь процесс закупок курирует один человек.

Однако приказ о правовом статусе снабженцев анонимных предприятий содержит положения и требования, предъявляемые к снабжению администратором. Приказ индивидуально адаптируется к организационным и отраслевым особенностям предприятия.

Выбор способа распределения расходных материалов полностью отдается на усмотрение заказчика. Если в текущем году совершается очень мало закупок, то целесообразно назначить только одного администратора. Если в течение года покупатель совершает много мелких сделок, разумно назначить несколько специалистов, если требуются специальные знания.

Требования к содержанию

В законодательстве нет жестких требований к положениям, содержащимся в приказе 44-ФЗ. Следует ссылаться на его текст:

  • Для указания причины издания достаточно ссылки на статью 38 4 4-ФЗ.
  • Фамилия и имя руководителя по 44-ФЗ, назначенного на должность,
  • Перечень прав и обязанностей, возлагаемых на граждан: перечислите их в тексте или сошлитесь на должностную инструкцию, утвержденную заказчиком.
  • Четко укажите, отвечает ли сотрудник за комиссию, несколько комиссий или за все поставки заказчиков. Если их несколько, укажите,
  • дату осуществления полномочий,
  • сотрудника, ответственного за исполнение документа.

Документ подписывает руководитель организации или другой сотрудник, уполномоченный доверенностью или учредительным документом на подписание таких документов.

Все лица, на которых распространяется действие приказа, признают его под роспись.

Образец положения о создании контрактной службы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция контрактного управляющего в школе по 44 фз образец 2022
  • Должностная инструкция контрактного управляющего в доу по профстандарту
  • Должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения
  • Должностная инструкция контент менеджера образец
  • Должностная инструкция консьержа в многоквартирном доме образец