Должностная инструкция лаборанта в школе по профстандарту

Должностная инструкция лаборанта в школе

Должностная инструкция лаборанта

1. Общие положения должностной инструкции лаборанта

1.1. Настоящая должностная инструкция лаборанта в школе разработана в соответствии с ФФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г №37 в редакции от 27 марта 2018г; с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного соответственно Приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года) и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Лаборант общеобразовательного учреждения назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы из числа лиц:

  • имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и трудовой стаж по профилю не менее двух лет. Лицо, которое не обладает специальной подготовкой или необходимым стажем работы, но имеет достаточный практический опыт, выполняет качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено директором на должность лаборанта школы.
  • соответствующих требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющих личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющих ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Лаборант непосредственно подчиняется заместителю директора по АХЧ и выполняет работы под руководством учителей специализированных кабинетов (химии, физики, биологии).
1.4. В своей профессиональной деятельности лаборант в школе руководствуется Конституцией Российской Федерации, ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся школы; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, руководящими, нормативными и справочными материалами по тематике своей работы.

1.5. Лаборант также руководствуется Уставом и локальными правовыми актами, настоящей должностной инструкцией лаборанта в школе, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Лаборант школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. Лаборант школы должен знать:

  • руководящие, нормативные и справочные материалы, которые, так или иначе, касаются тематики его работы;
  • организационно-распорядительные документы, а также положения, инструкции, руководства, методические и другие нормативные документы по ведению лабораторного хозяйства в общеобразовательном учреждении;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • специфику требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего, среднего общего образования в рамках предмета;
  • классификацию, назначение и характеристики учебного оборудования и реактивов (в соответствии с «Типовым перечнем учебно-наглядных пособий учебного оборудования и реактивов для общеобразовательных школ»);
  • лабораторное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее безопасной эксплуатации;
  • свойства веществ и правила обращения с ними, правила обращения с ТСО;
  • требования к оснащению и оборудованию специализированных учебных кабинетов и лаборантских;
  • порядок обеспечения кабинета учебным лабораторным оборудованием, приборами и реактивами;
  • прядок ведения учетно-отчетных и инвентаризационных документов в кабинете;
  • порядок размещения учебного лабораторного оборудования и реактивов в кабинете, правила хранения приборов, наглядных пособий, материалов, лабораторной посуды и реактивов;
  • порядок проведения профилактического и текущего ремонта лабораторного учебного оборудования в школе;
  • порядок проведения демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ по предмету;
  • основы законодательства о труде в Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка учебного заведения;
  • инструкцию по охране труда для лаборанта кабинета химии;
  • инструкцию по охране труда лаборанта физики;
  • инструкцию по охране труда лаборанта кабинета биологии;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарии, гигиены труда.

1.7. Лаборант образовательного учреждения должен знать положения должностной инструкции лаборанта школы, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции лаборанта

2.1. Оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий в образовательном учреждении, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов.
2.2. Наладка и поддержание приборов, лабораторного оборудования и ТСО в исправном состоянии, подготовка к его использованию во время проведения плановых лабораторных, практических и демонстрационных работ в кабинете.
2.4. Правильное хранение и рациональное использование приборов, лабораторного оборудования, химических реактивов и препаратов.

3. Должностные обязанности лаборанта

Лаборант школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Внимательно следит за исправностью лабораторного оборудования, приборов, технических средств обучения.
3.2. Тщательно контролирует наличие и исправность ученических рабочих мест, розеток, освещения, индивидуальных средств защиты, первичных средств пожаротушения, содержимого медицинской аптечки.
3.3. Осуществляет в соответствии с должностной инструкцией лаборанта в школе и указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и прочие вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ.
3.4. Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, химические реактивы, лабораторную посуду и другие технические средства обучения) к проведению экспериментов, опытов, занимается осуществлением его проверки, наладки и простой регулировки согласно разработанным инструкциям и другой имеющейся документации.
3.5. При проведении лабораторных и практических работ обеспечивает учеников школы всеми необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и тому подобное.
3.6. Дает консультации учащимся, по возможности корректирует их действия во время выполнения лабораторных и практических работ, при использовании ТСО, лабораторного оборудования, реактивов и препаратов.
3.7. Контролирует соблюдение учениками образовательного заведения правил поведения в кабинете при выполнении лабораторных и практических работ.
3.8. Выполняет различные вычислительные и графические работы, которые непосредственно связаны с проводимыми занятиями.
3.9. Ведет учет всех расходуемых материалов, составляет отчетность в соответствии с установленной формой.
3.10. Размножает по указанию заведующего кабинетом, необходимые дидактические материалы.
3.11. Собирает после окончания лабораторных, практических и экспериментальных работ используемое лабораторное оборудование, химические реактивы, приборы, раздаточный материал, проводит внимательную проверку его количества и исправности.
3.12. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости осуществляет его мытье и чистку с соблюдением соответствующих инструкций по эксплуатации.
3.13. Осторожно помещает отработанный материал и химические реактивы в специальную тару для отходов и по необходимости нейтрализует их.
3.14. Осуществляет правильное хранение имеющегося лабораторного оборудования, препаратов, приборов, а также правильную маркировку и аккуратное хранение реактивов.
3.15. Строго соблюдает установленные правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности.
3.16. Проявляет заботу о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на необходимое оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с методическим кабинетом.
3.17. Принимает активное участие в разработке инструкций по охране труда при проведении лабораторных и практических работ в специализированном кабинете школы.

4. Права лаборанта

Лаборант школы имеет право:
4.1. Категорически запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, лабораторной посудой, техническими средствами обучения и т.д).
4.2. Незамедлительно пресекать явные нарушения школьниками правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудованием и материалами.
4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся общеобразовательного учреждения во время проведения практических и лабораторных работ, при использовании ТСО, лабораторного оборудования, различных реактивов и препаратов.
4.4. Принимать участие в процессе разработки инструкций по технике безопасности и по проведению лабораторных и практических работ.
4.5. Принимать активное участие в разработке необходимых изменений технологии проведения экспериментов, практических и лабораторных работ.
4.6. Вносить дельные предложения по совершенствованию технической оснащенности кабинета, а также по изменению технологии проведения экспериментов и лабораторных работ.
4.7. Получать от непосредственного руководства и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Требовать от учеников школы соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава общеобразовательного учреждения, Правил поведения и требований техники безопасности в специализированном кабинете.
4.9. Периодически повышать свою квалификацию.

5. Ответственность лаборанта в школе

5.1. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции лаборанта, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование прав, которые предоставляются настоящей инструкцией, а также принятие решений, повлекших дезорганизацию образовательной деятельности, лаборант школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
За грубое нарушение своих трудовых обязанностей, должностной инструкции лаборанта в школе в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.
5.2. За нарушение существующих правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы лаборант школы привлекается к административной ответственности в том порядке и в случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
5.3. За виновное причинение учебному заведению или участникам образовательных отношений (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих прямых должностных обязанностей, а также неиспользование прав, которые предоставляются настоящей должностной инструкцией для лаборанта в школе, работник несет полную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, лаборант освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

6. Взаимоотношения и связи по должности лаборанта

6.1. Лаборант работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется исходя из сорокачасовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть под строгим руководством заведующего специализированным кабинетом, план работы представляет на утверждение директору общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Исполняет обязанности других лаборантов, старшего вожатого, секретаря в период их вынужденного временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.).
6.4. В период каникул, которые не совпадают с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) различные хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.5. Проходит обязательный инструктаж по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, изучает требования своей должностной инструкции лаборанта школы под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителя директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе.
6.6. Получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового, а также организационно-методического характера, осуществляет знакомство под расписку с соответствующими документами.
6.7. Занимается профессиональной деятельностью в тесном контакте с учителями соответствующих предметов.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию лаборанта разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции лаборантов в школе
Должностная инструкция для учителя химии в школе

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностная инструкция лаборанта

Должностная инструкция лаборанта

1. Общие положения
На должность лаборанта принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
Лаборант принимается и освобождается от должности директором школы.
Лаборант должен знать:
постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся тематики работы;
методы проведения анализов, испытаний и других видов исследований;
действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок их оформления;
лабораторное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее эксплуатации;
методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ;
правила эксплуатации вычислительной техники;
основы организации труда; законодательство о труде и охране труда РФ;
правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности
Лаборант:
следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку;
подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации;
осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ;
обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами, т. п.;
выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями;
ведет учет расходуемых материалов; составляет отчетность по установленной форме;
размножает, по указанию учителя, заведующего кабинетом, дидактические материалы;
оборудование после проведения лабораторных, практических работ, при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением правил по его эксплуатации;
соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
участвует в комплектовании кабинета оборудованием и материалами.

3. Права
Лаборант имеет право:
представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности;
получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность
Лаборант несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

«Утверждаю»

Директор школы _____ Фоменко Л.Л.

Приказ №__ от «___»____ 20__г

Должностная инструкция лаборанта

МКОУ «КСОШ им. Т.Т. Шерета»


1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии
с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от
5 июля 2017 года; на основе Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением
Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г
№37 в редакции от 12 февраля 2014г; с учетом требований ФГОС основного общего
образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в
ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и
другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником
и работодателем.

1.2.​ Лаборант учебного заведения назначается
и освобождается от должности непосредственно директором школы из числа лиц,
которые имеют среднее профессиональное образование без предъявления требований
к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную
подготовку по установленной программе и трудовой стаж по профилю не менее двух
лет.

1.3.​ Лицо, которое не обладает специальной
подготовкой или необходимым стажем работы, но имеет достаточный практический
опыт, выполняет качественно и в полном объеме возложенные на него должностные
обязанности, в порядке исключения может быть назначено директором на должность
лаборанта школы.

1.4.​ Лаборант образовательного учреждения
подчиняется непосредственно учителю, который выполняет обязанности заведующего
кабинетом, а при обслуживании нескольких кабинетов – только заместителю
директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей профессиональной деятельности лаборант
образовательной организации руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом №273 от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и
дополнениями
, типовым положением «Об общеобразовательном
учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
учащихся школы; административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, руководящими,
нормативными и справочными материалами по тематике своей работы.

1.6. Лаборант учебного заведения также руководствуется
Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения,
настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями
директора, трудовым договором.

Лаборант школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Лаборант школы должен знать:

        
руководящие, нормативные и
справочные материалы, которые, так или иначе, касаются тематики его работы;

        
организационно-распорядительные
документы, а также положения, инструкции, руководства, методические и другие
нормативные документы по ведению лабораторного хозяйства в общеобразовательном
учреждении;

        
основные направления и
перспективы развития образования и педагогической науки;

        
специфику требований
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного
общего, среднего общего образования в рамках предмета;

        
классификацию, назначение и
характеристики учебного оборудования и реактивов (в соответствии с «Типовым
перечнем учебно-наглядных пособий учебного оборудования и реактивов для
общеобразовательных школ»);

        
лабораторное оборудование,
контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее безопасной эксплуатации;

        
свойства веществ и правила
обращения с ними, правила обращения с ТСО;

        
требования к оснащению и
оборудованию специализированных учебных кабинетов и лаборантских.

        
порядок обеспечения кабинета
учебным лабораторным оборудованием, приборами и реактивами.

        
прядок ведения учетно-отчетных
и инвентаризационных документов в кабинете.

        
порядок размещения учебного
лабораторного оборудования и реактивов в кабинете, правила хранения приборов,
наглядных пособий, материалов, лабораторной посуды и реактивов;

        
порядок проведения
профилактического и текущего ремонта лабораторного учебного оборудования в
школе;

        
порядок проведения
демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ по предмету;

        
основы законодательства о труде
в Российской Федерации;

        
Правила внутреннего трудового
распорядка учебного заведения;

        
инструкцию по охране труда
лаборанта школы;

        
правила и нормы охраны труда,
пожарной безопасности, электробезопасности, санитарии, гигиены труда, а также
правила оказания первой доврачебной помощи.

2. Функции

2.1. Оказание помощи учителю (учителям) в
организации и проведении учебных занятий в образовательном учреждении,
обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов.

2.2. Наладка и поддержание приборов,
лабораторного оборудования и ТСО в исправном состоянии, подготовка к его
использованию во время проведения плановых лабораторных, практических и
демонстрационных работ в кабинете.

2.4. Правильное хранение и рациональное использование
приборов, лабораторного оборудования, химических реактивов и препаратов.

3. Должностные обязанности

Лаборант школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Внимательно следит за исправностью лабораторного
оборудования, приборов, технических средств обучения.

3.2. Тщательно контролирует наличие и исправность
ученических рабочих мест, розеток, освещения, индивидуальных средств защиты,
первичных средств пожаротушения, содержимого медицинской аптечки.

3.3.​ Осуществляет в соответствии с указаниями
учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий в школе необходимые
подготовительные и прочие вспомогательные операции при проведении лабораторных,
практических и демонстрационных работ.

3.4.​ Подготавливает оборудование (приборы,
аппаратуру, химические реактивы, лабораторную посуду и другие технические
средства обучения) к проведению экспериментов, опытов, занимается
осуществлением его проверки, наладки и простой регулировки согласно
разработанным инструкциям и другой имеющейся документации.

3.5.​ При проведении лабораторных и
практических работ обеспечивает учеников школы всеми необходимыми для их
проведения оборудованием, материалами, реактивами и т.п.

3.6. Дает консультации учащимся, по возможности
корректирует их действия во время выполнения лабораторных и практических работ,
при использовании ТСО, лабораторного оборудования, реактивов и препаратов.

3.7. Контролирует соблюдение учениками образовательного
заведения правил поведения в кабинете при выполнении лабораторных и
практических работ.

3.8.​ Выполняет различные вычислительные и
графические работы, которые непосредственно связаны с проводимыми занятиями.

3.9.​ Ведет учет всех расходуемых материалов,
составляет отчетность в соответствии с установленной формой.

3.10.​ Размножает по указанию заведующего
кабинетом, необходимые дидактические материалы.

3.11. Собирает после окончания лабораторных,
практических и экспериментальных работ используемое лабораторное оборудование,
химические реактивы, приборы, раздаточный материал, проводит внимательную
проверку его количества и исправности.

3.12.​ Приводит в надлежащий порядок
оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных
работ; при необходимости осуществляет его мытье и чистку с соблюдением
соответствующих инструкций по эксплуатации.

3.13. Осторожно помещает отработанный материал и
химические реактивы в специальную тару для отходов и по необходимости
нейтрализует их.

3.14. Осуществляет правильное хранение имеющегося
лабораторного оборудования, препаратов, приборов, а также правильную маркировку
и аккуратное хранение реактивов.

3.15.​ Строго соблюдает установленные правила
техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, пожарной
безопасности и электробезопасности.

3.16.​ Проявляет заботу о расширении материальной
базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего
кабинетом заявки на необходимое оборудование и расходуемые материалы,
поддерживает связи с методическим кабинетом.

3.17. Принимает активное участие в разработке инструкций по
охране труда при проведении лабораторных и практических работ в
специализированном кабинете школы.

4. Права

Лаборант школы имеет право:

4.1.​ Категорически запрещать пользоваться
неисправным оборудованием (приборами, инструментами, лабораторной посудой,
техническими средствами обучения и так далее).

4.2.​ Незамедлительно пресекать явные
нарушения школьниками правил техники безопасности, охраны труда,
производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании
оборудованием и материалами.

4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся
общеобразовательного учреждения во время проведения практических и лабораторных
работ, при использовании ТСО, лабораторного оборудования, различных реактивов и
препаратов.

4.4. Принимать участие в процессе разработки инструкций по
технике безопасности и по проведению лабораторных и практических работ.

4.5. Принимать активное участие в разработке необходимых
изменений технологии проведения экспериментов, практических и лабораторных
работ.

4.6. Вносить дельные предложения по совершенствованию
технической оснащенности кабинета, а также по изменению технологии проведения
экспериментов и лабораторных работ.

4.7. Получать от непосредственного руководства и
использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые
необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Требовать от учеников школы соблюдения Правил
поведения для учащихся, выполнения Устава общеобразовательного учреждения,
Правил поведения и требований техники безопасности в специализированном
кабинете.

4.9. Периодически повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1.​ За неисполнение, либо ненадлежащее
исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка, должностной инструкции, законных распоряжений директора и
иных локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование прав, которые
предоставляются настоящей инструкцией, а также принятие решений, повлекших
дезорганизацию образовательного процесса, лаборант школы несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За
грубое нарушение своих трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного
наказания может быть применено немедленное увольнение.

5.2.​ За нарушение существующих правил
пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации
работы лаборант школы привлекается к административной ответственности в том
порядке и в случаях, которые предусматриваются административным
законодательством.

5.3.​ За виновное причинение учебному
заведению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе
морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих прямых должностных
обязанностей, а также неиспользование прав, которые предоставляются настоящей должностной
инструкцией, работник несет полную материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые
связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка,
лаборант освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации».

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.​ Лаборант работает в режиме ненормированного
рабочего дня по графику, который составляется исходя из сорокачасовой рабочей
недели, и утверждается непосредственно директором школы.

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую четверть под строгим руководством заведующего специализированным
кабинетом, план работы представляет на утверждение директору
общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого
периода.

6.3. Исполняет обязанности других лаборантов, старшего
вожатого, секретаря в период их вынужденного временного отсутствия (отпуск,
болезнь и т. п.).

6.4.​ В период каникул, которые не совпадают с
отпуском, выполняет (с учетом квалификации) различные хозяйственные и
оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя
директора школы по учебно-воспитательной работе.

6.5.​ Проходит обязательный инструктаж по
технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной
безопасности под руководством заведующего соответствующим кабинетом или
заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

6.6. Получает от директора школы и (или) его
заместителей информацию нормативно-правового, а также
организационно-методического характера, осуществляет знакомство под расписку с
соответствующими документами.

6.7.​ Занимается профессиональной
деятельностью в тесном контакте с учителями соответствующих предметов.

Контактная информация:

 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энгельса, 17

 Руководитель: Владимирова Марианна Викторовна

 Телефон: 8 (863 83) 2-67-52

 E-mail: bkschool2@mail.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция лаборанта бетонного завода
  • Должностная инструкция логопеда должностная инструкция дефектолога
  • Должностная инструкция логопеда в медицинском учреждении
  • Должностная инструкция лаборанта бассейна в доу
  • Должностная инструкция кухонного рабочего столовой