Должностная инструкция лица ответственного за выпуск на линию транспортных средств образец

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию

              153-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «Бета».

1.2. Механик по выпуску автотранспорта на линию назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению начальника гаража.

1.3. Механик по выпуску автотранспорта на линию подчиняется непосредственно начальнику гаража.

1.4. На должность Механика по выпуску автотранспорта на линию назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.

1.5. Механик по выпуску автотранспорта на линию должен знать:
– технические регламенты, национальные стандарты, технические условия, другие нормативно-технические документы, устанавливающие требования к транспортным средствам, запасным частям, используемым горюче-смазочным и иным материалам, процессам эксплуатации и др.;
– правила эксплуатации автомобилей;
– правила техники безопасности при эксплуатации автомобилей;
– организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– расстояния перевозок, маршруты движения автомобилей, порядок внесения изменений в схемы маршрутов;
– правила перевозок грузов (пассажиров);
– положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей;
– расписание движения и остановочные пункты;
– методы и способы экономии электроэнергии, горючего и ГСМ;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности Механик по выпуску автотранспорта на линию руководствуется:
– законодательными и иными нормативными правовыми актами, относящимися к транспортной и транспортно-экспедиционной деятельности;
– постановлениями, распоряжениями, приказами и другими нормативными документами по вопросам организации дорожного движения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Механика по выпуску автотранспорта на линию его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Механик по выпуску автотранспорта на линию выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Проверяет при выезде на линию у водителей документы на право управления автомобилем и документы на автомобиль.
2.3. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.
2.4. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.
2.5. Организует передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает их в эксплуатацию с контролем выполненных работ, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера.
2.6. Контролирует качество и своевременность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графикам.
2.7. После окончания работы автотранспорта и постановки его в гараж сдает гараж под охрану сторожу.
2.8. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта ООО «Бета» и нахождение постороннего транспорта на территории ООО «Бета».
2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта при проведении технического осмотра ГИБДД.
2.10. Поддерживает постоянный контакт с диспетчерскими службами.
2.11. Вносит предложения о применении дисциплинарных взысканий в отношении водителей.
2.12. Проводит ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию, и возвращающихся с линии.
2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская нарушения плана, контролирует ремонт сошедшего с линии автотранспорта.
2.14. Организовывает и поддерживает порядок в гараже и на закрепленной за участком территории, не допускает выпуск на линию автотранспорта в антисанитарном состоянии (с грязным кузовом, салоном и т.п.).
2.15. Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в ООО «Бета».
2.16. Ведет контроль топлива.

3. ПРАВА

Механик по выпуску автотранспорта на линию имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Механика по выпуску автотранспорта на линию.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Механик по выпуску автотранспорта на линию несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Механика по выпуску автотранспорта на линию определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Механика по выпуску автотранспорта на линию в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составила:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлен:

________________ Н.В. Павлов

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Утверждаю:

Директор МУАТП
Кр

А.Ф. Зайцев

Должностная
инструкция

Механика по
выпуску автотранспорта

2008 г.

1. Общее
положение.

1.1.
механик
по выпуску автотранспорта принимается
и увольняется с работы приказом директора
по согласованию с Начальником ЭПО

1.2.
подчиняется
непосредственно Начальнику ЭПО
дополнительные распоряжения может
получать от директора

1.3. В
работе руководствуется настоящей
инструкцией, положениями, инструктивными
материалами,
приказами и указаниями руководства
предприятия.

2
Должностные
обязанности.

2.1.
Обеспечивает
безаварийную и надежную работу
автотранспорта на линии,
исправное
состояние подвижного состава, выпуск
его
на линию в соответствии с графиком и
определение неисправностей при приеме
с линии по окончании работы.

2.2.
Контролирует
правильную эксплуатацию автотранспорта,
осуществляет технический надзор за
состоянием автомобилей на линии, выявляет
причины
неисправностей и
принимает

меры к их
устранению.

2.3.
Организовывает
передачу автомобилей в ремонтные
мастерские и принимает его в эксплуатацию
с контролем выполненных работ.

2.4.
Осуществляет
контроль за качеством и своевременностью
выполнения работ по техническому
обслуживанию автомобилей согласно
графиков ТО.

2.5.
Отвечает
за въезд и выезд автотранспорта
предприятия и нахождение постороннего
транспорта на территории предприятия.
26. Проводит инструктаж водителей перед
выпуском
на
линию.

2.7.
Оформляет
документацию на ремонт автомобилей с
повреждением аварийного характера.

2.8. После
окончания работы автотранспорта и
постановки его в стояночные боксы, боксы
должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9.
Принимает
непосредственное участие в предъявлении
автотранспорта, при проведении
технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10.
Работает
в тесном контакте с диспетчерскими
службами.

2.11.
Вносит
предложения о наложении дисциплинарных
взысканий на подчиненных.

2.12.
Осуществляет
ежедневный технический осмотр автомобилей,
выходящих на линию и возвращающихся в
гараж.

2.13.
Производит
замену, перестановку автотранспорта,
стоящего в плане, но не готового к выходу
на линию, не допуская срывов по выходу
автотранспорта согласно плана.

2.14.
Контролировать
ремонт сошедшего с линии автотранспорта,
с его подменой на линии, не допуская
срывов перевозок.

2.15.
Организовывает
и поддерживает порядок в стояночных
боксах и на закрепленной за участком
территории.

2.16. Не
допускает выпуска на линию автобусов,
в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые
салоны и т.д.).

2.17. Проводит
осмотр внешнего вида автотранспорта.
2.18Принимает участие в оказании техпомощи
автомобилям на

линии.

2.19 Участвует
в комплексных проверках состояния
безопасности движения и охраны труда
на автотранспорте в предприятии.

2.20.
Осуществляет
контроль за спидометровое хозяйство.

2.21.
Производит
контроль топлива.

2.22.
Осуществляет
проверку при выезде на линию у водительского
состава документов на право управления
данным автомобилем и документов на
автомобиль.

Право по
должности.

3.1.Не
выпускать на линию автотранспорт с
техническими

Неисправности.

3.2. Не
принимать из ТО и ТР автомобили с
невыполненным объемом работ. ^

3.3.
Запрещать
выпуск на линию автотранспорта не
прошедшего периодический осмотр или
незарегистрированного в установленном
порядке.

4. Должен
знать.

4.1.
Устройство,
назначение, конструктивные особенности,
технико-эксплуатационные данные
подвижного состава автомобильного
транспорта.

4.2.
Приказы,
положения, инструкции и другие руководящие
нормативные материалы, касающиеся
производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.

4.3.
Порядок
выпуска автомобиля на линию.

4.4.
Порядок
сдачи автотранспорта в ремонт и приема
после ремонта.

4.5.
Правила
внутреннего трудового распорядка.

4.6.
Законодательство
о труде, и охраны труда РФ.

4.7.
Правила
и нормы охраны труда, техники безопасности,
ПДД, производственной санитарии и
противопожарной защиты.

4.8.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного
транспорта на предприятии, Устав
автомобильного транспорта РФ, плавила
перевозок грузов и пассажиров.

(изменено 7 февраля 2020 г.)

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 20, пункт 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Бюллетень нормативных актов Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2021, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 2032, N 19, ст, N 27, ст 3477, N 30, ст 4029, N 48, ст 6165, N 52, ст 7002; 2021, N 42, ст 5615; 2021, N 24, ст 3370, N 29, ст 4359, N 48, ст 6706, 6723; 2021, N 15, ст 2066, N 18, ст 2502, N 27, ст 4192, 4229; 2021, N 31, ст 4753)

Приказываю:

1 Утвердить прилагаемый порядок организации и проведения медицинских осмотров транспортных средств до или во время смены (далее «порядок»).

(2) Признание утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2021 г. N 141 «Об утверждении организации и порядка проведения проверки технического состояния транспортных средств перед началом движения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2021 года, регистрационный N 47160).

3. Определить, что настоящий Приказ вступает в силу с 21 декабря 2021 года со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2021 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Приказа, принятого.

4. Предусмотреть, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр

Е.И.Дитрих

Регистрация

В министерстве внутренних дел

Российская Федерация

3 декабря 2021, понедельник

Регистрационный номер 52861

Министерство транспорта Российской Федерации отменило все пассажирские и грузовые перевозки в пределах границ страны.

№ 296 от 8 августа 2021 г.

Корректировки будут произведены 7 февраля 2020 года.

1. Порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) определяет требования к организации и проведению предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств в целях предотвращения выпуска в обращение технически неисправных транспортных средств.

(2) Настоящий порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на основании договора перевозки или чартера и (или) грузовые перевозки на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) и осуществляющих перевозки иных лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (хозрасчетные перевозки автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — транспортные предприниматели).

В приказе Минтранса России, версия N 41 от 7 февраля 2020 года, указано, что пункт 4 вступает в силу с 28 марта 2021 года (предыдущая версия).

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) водителя транспортного средства выполняется только один рейс или длительность его не превышает продолжительность рабочего дня.

4. Если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает более одной поездки, то перед началом смены проводится предсменный осмотр технического состояния транспортных средств.

(5) Предрейсовая или предсменная проверка состояния транспортных средств (далее — проверка) проводится перед выездом транспортного средства со стоянки (парковочного места), предназначенной для парковки транспортного средства по возвращении из поездки, и после завершения водителем смены транспортного средства (далее — парковочное место).

(6) Если водители работают посменно на одном и том же транспортном средстве, проверка должна проводиться до начала поездки или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым покидает стоянку.

(7) Проверка проводится инспектором технического состояния автотранспортных средств или инспектором технического состояния городских наземных электрических транспортных средств, далее именуемым «инспектор».

8. Контролер обязан соблюдать профессиональные и квалификационные стандарты для сотрудников юридических лиц или индивидуальных представителей, занимающихся автомобильными перевозками.

________________

Регистрационный N 40032 (зарегистрирован Минтрансом 10 апреля 2020 года), с изменениями, внесенными приказами Минтранса 2 марта и 6 февраля 2012 года, зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2021 года.

9. При осмотре проверяются эксплуатационное состояние и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на предмет их соответствия положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021 г. N 877 (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О стандартах дорожного движения».

________________

Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021 г. N 877 «О принятии технического регламента Евразийской экономической комиссии о безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 ноября на официальном сайте ЕЭК) с изменениями, внесенными решениям Совета Еврейского экономического совета и Коллегии Европейской торговой палаты по вопросам регулирования деятельности участников рынка автомобильного транспорта: «Об утверждении технических требований к дорожному движению», требованиям пожарной охраны; правилам дорожного движения для легковых автомобилей».

Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 N 47, ст. 4531; 1996 — 2000: Издание 1997 — 2001 (N 18), 1909 — 1998. Статьи 264 и 265 Уголовного кодекса и 148 Административного кодекса об ответственности за незаконный оборот оружия на территории Российской Федерации с нарушением требований пожарной безопасности включены в Собрание законодательства Российской Федерации. В частности, речь идет о штрафах для юридических лиц по статье 363.1 Кодекса административного судопроизводства в случае вынесения приговора или решения судом первой инстанции по состоянию на 23 июня 2020 года.

10. В ходе контроля исследуется следующее:

1. простота обслуживания:

Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, если автомобиль предназначен для их установки);

Рамки ;

Мойщиков окон;

Колеса (за исключением трамвайных);

Шины (кроме трамвая);

Звучит гудок;

Тахограф (если законодательный кодекс Российской Федерации требует его установки);

________________

Статья 20 федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Оборудование спутниковой навигации (если его установка требуется по российскому законодательству)

________________

Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1 641 «Об оснащении транспортных средств, технических средств или систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации), размещенного в Интернете Кабинетом Министров в разделе «Правовые акты». Правительство приняло постановление № 640 о создании единой системы управления движением всех видов подвижных объектов общего пользования с использованием цифровых технологий. Аналоговой системой передачи данных является спутник-шпион, а аппаратурой связи — приемо-передающее устройство.

Система(ы) оповещения о чрезвычайных ситуациях (если ее установка требуется по законодательству РФ);

________________

Статья 13.1 Технического Регламента.

Введение штатной должности и выполнение обязанностей контролера по выпуску автотранспорта служат в транспортных организациях одной цели — обеспечению безопасности дорожного движения. Законодатель строго регламентирует и допуск к выполнению контрольных функций, и их порядок.

НПА, регулирующие деятельность контролера технического состояния транспортных средств

Организации, имеющие транспортные средства, эксплуатируют их следующими способами:

  • перевозят пассажиров и грузы на основании договоров (фрахтования или перевозки) — п. 2 ст. 20 196-ФЗ;
  • перемещают материальные объекты и лиц (кроме водителя) — перевозка автобусами и грузовыми автомобилями без договоров (например, для собственных нужд) — п. 2 ст. 20 ФЗ 196;
  • эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд.

Во всех случаях в организации проводится ежедневный контроль технического состояния транспортного средства — предрейсовый и по возвращению к месту стоянки. Порядок контроля регламентируется Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2021 № 9 — для субъектов транспортной деятельности.

Контролер технического состояния транспортного средства и требования к нему

Согласно названному порядку, контроль осуществляется:

  • самим субъектом транспортной деятельности — обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств выполняет штатный работник;
  • либо обязанности передаются по договору работнику сторонней компании или индивидуальному предпринимателю.

В любом случае должность устанавливают в штатном расписании (п. 2 ст. 20 ФЗ 196, п. 16 Приказа Минтранса № 368). Некоторые организации поручают исполнение трудовой функции контролера технического состояния автотранспортных средств сотруднику в порядке совмещения, в том числе водителю (ст. 60 ТК). Последний вариант чаще встречается в случае использования легковых автомобилей для собственных нужд:

  • для названной категории автомобилей также предусмотрен технический контроль. Это следует из ст. 20 ФЗ 196, п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 9 правил по охране труда на автомобильном транспорте (Приказ № 871);
  • такие организации или ИП к назначенному ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения и техническое состояние автопарка профессиональные и квалификационные требования предъявлять не обязаны;
  • его аттестация, в соответствии с Приказом Росавтотранса № 283, не проводится.

Справка. Организации, использующей легковой автомобиль для себя, отдельный контролер иногда не обязателен. По умолчанию, ответственным за обеспечение БДД и за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств является руководитель.

Иные требования к организациям и ИП:

  • занимающимся всеми видами профессиональных перевозок, перечисленными в п. 2 ст. 20 ФЗ 196;
  • оказывающим услуги по контролю за техническим состоянием транспорта.

Перечисленные организации обязаны соблюдать профессиональные и квалификационные требования к контролерам.

Образование, стаж, требуемые для контролера технического состояния транспортных средств

В качестве примера, индивидуальный предприниматель-водитель, занимающийся перевозками, при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки сможет проводить предрейсовый контроль самостоятельно. На что обратить внимание:

  • к имеющим среднее профессиональное образование (специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта») или высшее образование не предъявляются требования к стажу;
  • сотрудника организации с высшим образованием (любым) допустят к работе контролером после специализированной профессиональной подготовки;
  • все сотрудники обсуждаемых организаций обязаны перед допуском к работе пройти аттестацию в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса № 283.

Необходимые знания и умения контролера находятся в п. 15 Приказа Минтранса № 282.

Необходимые знания контролера

В качестве примера, индивидуальный предприниматель-водитель, занимающийся перевозками, при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки сможет проводить предрейсовый контроль самостоятельно. На что обратить внимание:

  • к имеющим среднее профессиональное образование (специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта») или высшее образование не предъявляются требования к стажу;
  • сотрудника организации с высшим образованием (любым) допустят к работе контролером после специализированной профессиональной подготовки;
  • все сотрудники обсуждаемых организаций обязаны перед допуском к работе пройти аттестацию в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса № 283.

Необходимые знания и умения контролера находятся в п. 15 Приказа Минтранса № 282.

Необходимые знания контролера

Список профессиональных навыков и умений более обширный.

Необходимые умения контролера

Обязанности технического специалиста

Выполняемые в процессе предрейсового осмотра обязанности контролера по выпуску автотранспорта на линию определяются законодательно установленной Приказом Минтранса № 9 процедурой (п. 3-13).

Кратко о процедуре ежедневного осмотра

Порядком установлено:

  1. Проведение КТС во время подготовки к выполнению водителем (группой) рейса — в течение одного (нескольких) рабочего дня с оформлением путевого листа (одного).
  2. Время для осмотра — любой интервал с въезда ТС на парковку после смены (рейса) до выезда.
  3. Непосредственно осмотр и оценка состояния ТС.
  4. По итогам каждого осмотра сведения о неисправности или исправности транспорта отражаются в журнале и путевом листе.
  5. Журнал ведется как в бумажном, так и в электронном виде.

Справка. Среди обязательных реквизитов журнала такой реквизит как «Ф.И.О. водителя транспортного средства» не значится.

Самый объемный пункт содержит перечень систем и характеристик автотранспортных средств, включенных в проверку (пп. 1-9 п. 7 Приказа № 9). Для удобства контролеру готовят бланк регулярного контроля, он содержит перечень оцениваемых элементов.

Список элементов ТС, подлежащих предрейсовому контролю, стр. 1

Обязанности технического специалиста

Выполняемые в процессе предрейсового осмотра обязанности контролера по выпуску автотранспорта на линию определяются законодательно установленной Приказом Минтранса № 9 процедурой (п. 3-13).

Кратко о процедуре ежедневного осмотра

Порядком установлено:

  1. Проведение КТС во время подготовки к выполнению водителем (группой) рейса — в течение одного (нескольких) рабочего дня с оформлением путевого листа (одного).
  2. Время для осмотра — любой интервал с въезда ТС на парковку после смены (рейса) до выезда.
  3. Непосредственно осмотр и оценка состояния ТС.
  4. По итогам каждого осмотра сведения о неисправности или исправности транспорта отражаются в журнале и путевом листе.
  5. Журнал ведется как в бумажном, так и в электронном виде.

Справка. Среди обязательных реквизитов журнала такой реквизит как «Ф.И.О. водителя транспортного средства» не значится.

Самый объемный пункт содержит перечень систем и характеристик автотранспортных средств, включенных в проверку (пп. 1-9 п. 7 Приказа № 9). Для удобства контролеру готовят бланк регулярного контроля, он содержит перечень оцениваемых элементов.

Список элементов ТС, подлежащих предрейсовому контролю, стр. 1

Список элементов ТС, подлежащих предрейсовому контролю, стр. 2

Обязанности контролера и его должностная инструкция

Трудовые обязанности контролера предпочтительнее зафиксировать в должностной инструкции, документ составляется с использованием ГОСТ Р 7.0.97-2016. В помощь при разработке — Приказы Минтранса № 9 и № 282.

Справка. В качестве методической поддержки разумно использовать профессиональный стандарт 33.005 «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2015 № 187н. Стандарт не имеет отношения к обсуждаемому виду занятости, но функции, выполняемые специалистом по техническому контролю и диагностике транспортных средств (обязанности описаны в разделе 3.2), близки с перечнем функций контролера предрейсового состояния ТС. Формулировки легко «ложатся» на деятельность специалиста по КТС. Должностная инструкция имеет стандартную структуру. Раздел с описанием обязанностей выглядит следующим образом:

Раздел «Должностные обязанности» инструкции контролера по выпуску ТС

Обязанности контролера и его должностная инструкция

Трудовые обязанности контролера предпочтительнее зафиксировать в должностной инструкции, документ составляется с использованием ГОСТ Р 7.0.97-2016. В помощь при разработке — Приказы Минтранса № 9 и № 282.

Справка. В качестве методической поддержки разумно использовать профессиональный стандарт 33.005 «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2015 № 187н. Стандарт не имеет отношения к обсуждаемому виду занятости, но функции, выполняемые специалистом по техническому контролю и диагностике транспортных средств (обязанности описаны в разделе 3.2), близки с перечнем функций контролера предрейсового состояния ТС. Формулировки легко «ложатся» на деятельность специалиста по КТС. Должностная инструкция имеет стандартную структуру. Раздел с описанием обязанностей выглядит следующим образом:

Раздел «Должностные обязанности» инструкции контролера по выпуску ТС

Права и ответственность специалиста, их описание в ЛНА не имеют особенностей, все в соответствии с действующим законодательством.

Права и ответственность в должностной инструкции

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заполнить путевой лист до 28.02.2023 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проводит предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, указывает в путевом листе даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля с отметкой «выпуск на линию разрешен» (п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»21. При решении вопроса о том, образуют ли действия (бездействие) лица, связанные с допуском к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления транспортными средствами, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.32 КоАП РФ, необходимо учитывать, что данное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины. В связи с этим при пересмотре постановлений уполномоченных должностных лиц, вынесенных по таким делам об административных правонарушениях, судье надлежит устанавливать, проверялось ли перед выпуском транспортного средства на линию должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, наличие у водителя соответствующего действующего удостоверения. Доказательства, с достоверностью подтверждающие наличие у водителя права управления транспортными средствами на момент его допуска к управлению транспортным средством, свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.32 КоАП РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов
  • Должностная инструкция лифтера по профстандарту
  • Должностная инструкция лифтера по обслуживанию лифтов
  • Должностная инструкция лифтера пассажирского лифта
  • Должностная инструкция лифтера грузового лифта