СОГЛАСОВАНО Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») ______________Р.Х. Гиниятуллина |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») _____________ З.Д. Ганеева «___» __________ 20____ года |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Учителя-логопеда
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность учителя-логопеда.
1.2. Учитель-логопед назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.3. Учитель-логопед относится к категории специалистов.
1.4. Требования к образованию и обучению работника:
— Высшее образование — специалитет или магистратура в области дефектологии
— Высшее образование — специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии
1.5. Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.
Учитель-логопед должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Устав, Правила внутреннего трудового распорядка;
- Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ;
- Возрастную и социальную педагогику и психологию;
|
|
|
- Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии ребенка;
- Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- Программно-методическую литературу по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии;
- Новейшие достижения логопедической науки;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Основы доврачебной медицинской помощи.
Учитель-логопед должен уметь:
<>--------соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
2.1. Организовывать деятельность лиц с нарушениями речи по реализации программ логопедической помощи (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями
2.2. Осуществление систематического контроля и оценки достижения лицами с нарушениями речи планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития
2.3.Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ логопедической помощи
2.4. Определять объем, содержание, целевую направленность и условия реализации программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи
2.5. Разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут лица с нарушениями речи с учетом его возраста, индивидуальных возможностей
2.6. Применять современные образовательные и логопедические технологии, включая информационные ресурсы.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Учитель-логопед обязан:
3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
3.2. Организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе.
3.3. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта.
3.4. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.6. Следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.
3.7. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности.
3.8. Обеспечивает адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с особенностями психофизического развития.
3.9. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
3.10. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями учреждения, посещает занятия.
3.11. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3.12. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками учреждения.
3.13. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.
3.14. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
3.15. Принимает участие в методических мероприятиях учреждения, города.
3.16. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.17. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
3.18. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования.
4. ПРАВА
Учитель-логопед вправе:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения касающимися его деятельности.
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
4.5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
4.6.Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий.
4.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Учитель-логопед несет ответственность за:
5.1. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;
5.2. За нарушение прав и свобод ребенка;
5.3. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;
5.4. Причинение ущерба учреждению в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей; за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;
5.5. Конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;
5.7. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;
5.8. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.
5.9. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.10. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.11. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Последнее обновление: 8 июня 2022 г., 10:50
Учитель-логопед/дефектолог 1
1 Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
———————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Учителя-логопеда 00.00.0000
(дефектолога)
1.1. Учитель-логопед/дефектолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя-логопеда/дефектолога принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Учитель-логопед/дефектолог должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии
______________________________;
(обучающихся/воспитанников)
— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно-методическую литературу по работе с ______________________
(обучающимися/
___________________, имеющими отклонения в развитии;
воспитанниками)
— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с ________________________________ разного возраста, их родителями (лицами,
(обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Учитель-логопед/дефектолог в своей деятельности руководствуется:
— Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с
трудовой функцией учителя-логопеда)
1.5. Учитель-логопед/дефектолог подчиняется непосредственно
__________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия учителя-логопеда/дефектолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Учитель-логопед/дефектолог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) 2 .
2 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Проведение работы по коррекции недостатков в развитии у детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
3. Должностные обязанности
Учитель-логопед/дефектолог исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию
недостатков в развитии у __________________________________ с нарушениями в
(обучающихся/воспитанников)
развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях, создаваемых для ______________________________
(обучающихся/воспитанников)
с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и
позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с
тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с
задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с
ограниченными возможностями здоровья).
3.2. Осуществляет обследование ____________________________, определяет
(обучающихся/воспитанников)
структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния
______________________________.
(обучающихся/воспитанников)
3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Ведет необходимую документацию.
3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.9. Реализует образовательные программы.
3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и
склонности __________________________________ с целью создания условий для
(обучающихся/воспитанников)
обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их
познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности,
формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы,
методы и средства обучения, современные образовательные технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы,
обеспечивая уровень подготовки ___________________________________________,
(обучающихся/воспитанников)
соответствующий требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, федеральным государственным требованиям.
3.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.12. Соблюдает права и свободы ______________________________________.
(обучающихся/воспитанников)
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________
(обучающихся/воспитанников)
в период образовательного процесса.
3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.16. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Учитель-логопед/дефектолог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Учитель-логопед/дефектолог привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
________________;
воспитанника)
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности «Учитель-дефектолог,
учитель-логопед (логопед)» (Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _________________________
________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Логопед в здравоохранении
Логопед в здравоохранении
Подборка наиболее важных документов по запросу Логопед в здравоохранении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мать и дитя в местах лишения свободы: основные проблемы и возможные пути их решения
(Пономарев С.Б.)
(«Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление», 2018, N 6)В результате созданы условия, при которых дети домов ребенка независимо от возраста, пола и социального статуса получают равные возможности в вопросах социальной защиты и получения медицинской помощи в соответствии со стандартами Минздрава России за счет проведения постоянного мониторинга за состоянием здоровья детей и реализации ведомственных и региональных программ лечебно-оздоровительных мероприятий. Во всех домах ребенка УИС регулярно проводятся «дни здоровья» с участием врачей государственной системы здравоохранения России, осуществляют деятельность детские неврологи, логопеды, психологи, специалисты по массажу, физиотерапии и т.д. В качестве примеров передового опыта можно отметить МСЧ 33, где организованы занятия акватерапией, МСЧ 23, в которой регулярно проводятся сеансы гидротерапии, парафино-озекеритовые аппликации; в МСЧ 66 дети посещают соляную комнату, регулярно принимают кислородные коктейли.
Нормативные акты
Приказ Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383
«О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций»
(вместе с «Положением о логопеде», «Положением об организации работы логопедического кабинета», «Положением об организации работы дневного стационара для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами», «Положением об организации работы стационарного отделения для лечения нарушений речи и других высших психических функций», «Положением об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и других высших психических функций (с последствиями перенесенных церебральных инсультов и тяжелых черепно-мозговых травм)», «Положением об организации работы Центра патологии речи и нейрореабилитации», «Программой подготовки на курсах тематического усовершенствования специалистов по патологии речи и нейрореабилитации», «Методическими рекомендациями «Организация специализированной службы по оказанию помощи больным с патологией речи (комплексная система лечения и нейрореабилитации)»)1.1. Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики, и получивший сертификат по логопедии.