Должностная инструкция начальника организационно контрольного отдела

Главная » Документы » Распоряжения » 2017 » Об утверждении должностной инструкции
сотрудника отдела организационно-контрольной работы

Об утверждении должностной инструкции
сотрудника отдела организационно-контрольной работы

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального района “Мещовский район”

Калужской области  

                          РАСПОРЯЖЕНИЕ

               03 мая 2017 года                                                                   № 127-р

Об утверждении должностной  инструкции

сотрудника отдела организационно-контрольной работы

  1. Утвердить должностную инструкцию начальника отдела организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район»(прилагаются).
  2. Распоряжение №715-р от 18 ноября 2013 года считать утратившим силу.

Глава администрации                                                                    В.Г.Поляков

 ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

 (начальника отдела организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район»)

  1. Общие положения

1.1. Должность начальника отдела организационно-контрольной работы является должностью муниципальной службы.

1.2. Должность начальника отдела организационно-контрольной работы относится к ведущей группе должностей категории «специалисты» (раздел 2,пункт 2.2 Закона  Калужской области от 28.12.2006 года №276-ОЗ. «О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области».

1.3. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: Обеспечение деятельности органа местного самоуправления.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности , в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: Обеспечение кадровой работы и формирование приоритетных направлений кадрового состава, подготовка и проведение мероприятий ,работа с обращениями граждан, организация приема граждан  .

1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела организационно-контрольной работы:

— обеспечение единой системы делопроизводства и документационного обслуживания деятельности подразделений администрации муниципального района, контроль за соблюдением требований, инструкций, других нормативных актов по работе с документами;

— обеспечение кадровой работы;

— обеспечение  работы с обращениями граждан.

          1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальника отдела организационно-контрольной работы:

 — организация контроля фактического исполнения распорядительных документов Главы администрации района, решений и поручений представительных органов власти;

 — проведение целевых и комплексных проверок на местах по организации выполнения распорядительных документов структурными подразделениями администрации;

— подготовка проектов распорядительных документов администрации, разработка положений, памяток, инструкций, правил, относящихся к компетенции отдела;

— взаимодействие с контрольными и надзорными органами области ;

-доведение до сведения заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан постановлений и распоряжений администрации района, выдача копий, выписок и справок по принятым управлением решениям;

— проведение анализа работы администрации по  контролю за исполнением распорядительных документов и другим вопросам;

— организация внедрения, ведение (в том числе автоматизированное) и развитие систем документации, включая документы на магнитных носителях и классификаторе документной информации. Принятие мер по упорядочению состава документов и информационных показателей, оптимизации документопотоков. Участие в отборе документов, передаваемых на государственное  хранение, организация текущего хранения документов;

            1.7. Начальник отдела организационно-контрольной работы назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации.

1.8.Начальник отдела организационно-контрольной работы  непосредственно подчинен управляющему делами администрации и Главе администрации района.

  1. Квалификационные требования
  1. Для замещения должности начальника отдела организационно-контрольной работы устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела организационно-контрольной работы должен иметь высшее профессиональное образование (бакалавриат);

2.1.2. а) для замещения должности начальника отдела организационно-контрольной работы установлено  требование о наличие не менее 2 лет  стажа муниципальной службы или 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2.1.3. Начальник отдела организационно-контрольной работы  должен обладать следующими базовыми знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

3) Конституции Российской Федерации;

4) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)  Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

6)    Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы противодействия коррупции;

7) Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах ,об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации.

8) Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

  9) Трудового кодекса Российской Федерации;

10) Федерального Закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных

данных»;

2.1.4. Начальник отдела организационно-контрольной работы должен обладать следующими базовыми умениями:

— эффективного управления персоналом;

— планирования работы и контролирования ее выполнения;

-оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

-ведения деловых переговоров с представителями органов местного самоуправления, организаций;

2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела организационно-контрольной работы должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Начальник отдела организационно – контрольной работы, должен иметь :

а) высшее профессиональное образование.

2.2.2. Начальник отдела организационно-контрольной работы должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

—  Указ Президента РФ от 30.05.2005г. №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведения его личного дела»;

—  Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г.№460

«Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»; 

—  Трудовой кодекс Российской Федерации;

— Закон Калужской области от 03.12.2007 г.№382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»;

            — Закон Калужской области от 27.03.2008 г.№419-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращения» со всеми изменениями; и т.д.

           —  методами проведения деловых переговоров, методами управления отдела;

           —  правилами делового этикета;

           —  нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы, связанные с защитой персональных данных и ведением личных дел сотрудников в администрации района;

            -правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной  защиты, внутреннего трудового распорядка администрации МР «Мещовский район»,порядка работы со служебной информацией.

          2.2.3. Начальник отдела организационно-контрольной работы должен обладать следующими умениями :

              — эффективно управлять персоналом;

              — планировать работу отдела и контролировать ее выполнение;

              — оперативно принимать решения и их реализовывать;

              — подготавливать и вести деловую переписку;

              — соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;

               -владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением;

             — работать в сети «Интернет» и информационно-правовых системах.

  1. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район» на начальника отдела  возлагаются следующие должностные обязанности:

 — выдает руководителям подразделений дела и документы для работы, осуществляет контроль за их возвратом;

-осуществляет регистрацию постановлений, распоряжений по основной деятельности, распоряжений по личному составу, принимаемых в администрации;

— подготавливает распоряжения, постановления и другие нормативные акты по вопросам, касающимся деятельности отдела;

-обеспечивает ежемесячное предоставление постановлений и распоряжений Главы администрации в прокуратуру района

— обеспечивает хранения входящих и исходящих документов;

— организует работу с письмами, заявлениями граждан. Осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения устных и письменных обращений;

— проводит анализ письменных обращений граждан. Составляет статистический отчет по рассмотрению письменных и устных обращений граждан;

— ежемесячно готовит график приема граждан Главой администрации и его заместителями для опубликования в районной газете;

— осуществляет контроль за своевременным исполнением информаций в администрацию Губернатора, Министерства Калужской области;

— доводит до сведения Главы администрации информацию о нарушениях сроков исполнения, допущенных при рассмотрении письменных  и устных обращений граждан, контрольных документов;

— осуществляет ведение и оформление дел в соответствии с номенклатурой. Составляет номенклатуру  и предоставляет ее на утверждение;

— подготавливает документы по истечении установленного срока текущего хранения к сдаче на хранение в архив;

— осуществляет оформление акта уничтожения документов, не подлежащих хранению;

— формирует и ведет личные дела работников администрации, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;

— производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним;

— заполняет ,учитывает и хранит трудовые книжки работников администрации. Производит подсчет трудового и страхового стажа;

— оформляет записи в трудовых книжках о приеме, переводе и увольнении работников администрации. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работников;

— ведет личные карточки по Форме Т-2 на работников администрации, вносит необходимые изменения в них;

— подготавливает заявки на приобретение канцелярских товаров, обеспечивает ими работников администрации;

— осуществляет оформление подписки на периодические издания для администрации;

— предоставляет сведения о работающих на оформление и продление медицинских полисов;

— ведет реестр муниципальных служащих администрации МР «Мещовский район»;

— должен поддерживать уровень квалификации необходимый для исполнения должностных обязанностей;

-обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка администрации;

        3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3.3. Руководство всей деятельностью отдела, несение персональной  ответственности  за выполнение  возложенных  на отдел задач и функций,  за состояние трудовой дисциплины в отделе.

        3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;

3.5. Соблюдать правила делопроизводства;

3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;

3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;

3.8. Сообщать представителю нанимателя  (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.9.Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

       3.10. Соблюдать требования нормативных правовых актов администрации района, регламентирующих порядок работы с персональными данными и ведения личных дел сотрудников администрации района.

  1. Права

Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» начальник отдела организационно-контрольной работы имеет право:

4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

4.2.Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район» работников структурных подразделений  администрации муниципального района «Мещовский район»

 4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;

4.4. И т.д. (например, право самостоятельного принятия решений, визирования определенных видов документов, контроля за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и т.п.).

  1. Ответственность

Начальник отдела организационно-контрольной работы несет установленную законодательством ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За несоблюдение требований нормативных актов администрации ,устанавливающих порядок работы с персональными данными и ведением личных дел;

5.5. За разглашение конфиденциальной информации, в т..ч персональных данных;

  1. Порядок принятия решений муниципальным служащим

6.1. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 6.1.1. Муниципальный служащий в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан самостоятельно принимать решения в виде таких документов как:

— Докладная (служебная) записка.

6.1.2. Перечень вопросов, по которым Муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

— проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

— выбор метода выполнения поставленных задач;

— разработка проектов муниципальных, правовых и нормативных актов.

  1. 2. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

6.2.1.  Муниципальный служащий в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, и в случае служебной необходимости принимает участие в подготовке:

— нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам деятельности отдела организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район».

— решений районного собрания муниципального района «Мещовский район».

6.3.  Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6.3.1. Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, Инструкцией по делопроизводству и правил оформления документов в администрации муниципального района  «Мещовский район».

  1. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями

7.1. Муниципальный служащий для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами взаимодействует с:

— работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

— работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

— организациями и гражданами.

  1. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям

8.1.  В соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, муниципальный служащий не оказывает муниципальных, государственных услуг гражданам и организациям.

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности  начальника отдела организационно-контрольной работы определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:

         Качество деятельности (соответствие подготовленных документов предъявленным требованиям, полнота и логичность в изложении материала, точность, другое).

        Своевременность исполнения поставленных задач.

        Организация труда (производительность, результативность, соблюдение дисциплины)

        Мотивация (заинтересованность в выполняемой работе, использование наиболее рациональных подходов при решении поставленных задач).

        Профессионализм (соответствие требованиям, предъявляемым к должности, использование системного подхода в работе, владение современными технологиями, широта профессиональных знаний).

Должностная инструкция разработана:

Начальник отдела организационно-контрольной работы

_______________

подпись

___________________

расшифровка подписи

Согласовано:

Начальник правового отдела

_______________

подпись

___________________

расшифровка подписи

С должностной

инструкцией ознакомлен(а)  ________________   _____________________

                                                         (подпись)        (расшифровка подписи)

                                                                                  «____» __________ 20__ г.

Второй экземпляр

получил(а)  на руки         ________________         «____» ____________ 20__ г.

                                             (подпись

                                        ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

муниципального служащего с должностной инструкцией

___________________________________________________

(наименование должности муниципальной службы)

___________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

п/п

Ф.И.О.

(полностью)

Дата, номер

распоряжения

(приказа)

о назначении

на должность

Дата, номер

распоряжения

(приказа)

об

освобождении

от должности

Должность

(при

временном

замещении

должности иным

лицом)

Дата

ознаком-

ления

Личная

подпись

1.      

2.      

3.      

4.      

5.      

6.      

7.      

8.      

9.      

Дата создания: 13-11-2017

1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы области начальника организационно-правового отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области (далее – начальник отдела) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области категории «руководители».

1.2. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется Уполномоченным по правам человека в Ростовской области (далее – Уполномоченный).

1.3. Начальник отдела непосредственно подчиняется Уполномоченному.

1.4. Начальник отдела имеет в подчинении работников организационно-правового отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области (далее – отдел).

1.5. Во время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет консультант отдела или другой работник, определенный приказом Уполномоченного.

1.6. Начальник отдела осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:

—      Конституции Российской Федерации;

—      Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

—      Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

 — Федерального закона от 25.12.2008г. № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»;

—      иных федеральных законов, в том числе федеральных законов, регулирующих особенности прохождения гражданской службы;

—      указов Президента Российской Федерации;

—      постановлений Правительства Российской Федерации;

—      нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

—      Областного закона от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

—      Областного закона от 15.03.2007 № 643-ЗС «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области»;

—      Областного закона Ростовской области от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

—      Областной закон от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

—      регламента аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области;

—      должностного регламента;

—      иных законов и нормативных правовых актов Ростовской области.

                                   2. Квалификационные требования к должности начальника отдела

2.1. Начальник отдела должен иметь:

—  высшее юридическое образование и стаж государственной гражданской службы Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации или на соотносимых с ними должностях государственной службы Российской Федерации иных видов не менее четырех лет либо стаж работы по специальности «Правоведение» или «Юриспруденция» не менее пяти лет.

2.2. Начальник отдела должен знать:

—      Конституцию Российской Федерации,

—      постановления Конституционного суда Российской Федерации,

—      судебную практику по гражданским и уголовным делам,

—      Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

—      Федеральный закон от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,

—      Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,

—      Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями на 25 ноября 2009 года.

—                  Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273 – ФЗ  «О противодействии коррупции»;

—      Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»,

—      Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» и областной закон от 31.07.2009 №287-ЗС «О внесении изменений в ст.12 областного закона «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

—      Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и от 31.07.2009 № 278-ЗС «О внесении изменений в ст. 11.1 областного закона «Об административных правонарушениях»,

—      указ Главы Администрации (Губернатора) области от 12.02.2007 № 7 «О Регламенте Администрации Ростовской области»,

—      постановление Администрации Ростовской области от 12.12.2006 № 480 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Ростовской области»,

—      законодательство по вопросам социальной защиты граждан,

—      другие федеральные и областные нормативные правовые акты по вопросам прав граждан и организации работы с обращениями граждан,

—      основы социальной психологии,

—      правила делового этикета.

2.3. Начальник отдела должен владеть:

—      навыком эффективного планирования и организации работы в аппарате;

—      навыком организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами;

—      умением оперативно принимать управленческие решения, обеспечивать их реализацию, а также прогнозировать последствия принимаемых решений;

—      умением создавать благоприятный психологический климат в коллективе;

—      навыком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, договоров и соглашений;

—      навыком разработки проектов правовых актов, договоров и соглашений;

—      навыком подготовки документов, содержащих вопросы правового характера;

—      навыком анализа и обобщения информации правового характера;

—      умением консультировать по вопросам правового характера;

—      навыком организации обсуждения по вопросам правового характера;

—      навыком ведения деловых переговоров;

—      навыком составления делового письма;

—      навыком публичных выступлений;

—      навыком работы на офисной оргтехнике и компьютере, а также с необходимым программным обеспечением.

3. Должностные обязанности,
права и ответственность начальника отдела

3.1.Должностные обязанности начальника отдела

3.1.1. В своей деятельности начальник отдела руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из задач структурного подразделения начальник отдела выполняет следующие функции:

3.1.2.1. Распределяет обязанности между работниками отдела.

3.1.2.2. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан в аппарате Уполномоченного в установленные законом сроки.

3.1.2.3. Организует личный прием Уполномоченным.

3.1.2.4. Организует регистрацию, обработку, передачу на рассмотрение по принадлежности обращений граждан, поступивших в аппарат Уполномоченного.

3.1.2.5. Проводит консультационно-разъяснительную работу с гражданами, обратившимися в аппарат Уполномоченного.

3.1.2.6. Организует на основе автоматизированной системы учета и контроля информационно-справочную базу по обращениям граждан.

3.1.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь должностным лицам в аппарате Уполномоченного в организации работы по рассмотрению обращений граждан.

3.1.2.8. Обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие комплексного анализа обращений граждан, а также практику их разрешения в аппарате Уполномоченного.

При анализе необходимо уделять внимание общему количеству, характеру рассмотренных обращений (удовлетворенные, отклоненные, по которым даются разъяснения); причинам поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении); причинам, вызвавшим необходимость продления сроков их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.

Результаты анализа используются при подготовке ежегодного доклада Уполномоченного в Законодательное Собрание Ростовской области, Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, в аналитических записках, информационных письмах, рассматриваются на планерных совещаниях Уполномоченного, используются для совершенствования этой работы, и по ним принимаются меры по устранению ошибок и недостатков.

3.1.2.10. Организует непосредственное рассмотрение отделом обращений граждан по вопросам, отнесенным к его ведению.

3.1.2.11. Организует контроль сроков исполнения поступивших в аппарат обращений граждан, передачу информации о нарушениях порядка и сроков рассмотрения обращений граждан Уполномоченному.

3.1.2.12. Совместно с ответственным за работу со СМИ работником  организует подготовку необходимых материалов в целях освещения в средствах массовой информации о поступивших обращениях граждан.

3.1.2.13. Организует справочно-информационное обслуживание по вопросам законодательства и правовое консультирование работников аппарата; по поручению Уполномоченного готовит заключение о законности рассмотрения жалоб и заявлений.

3.1.2.14. Обеспечивает внедрение научной организации труда, повышение квалификации сотрудников отдела, развитие их творческой инициативы.

3.1.2.15. Организует изучение и внедрение передового опыта работы с обращениями граждан, аппаратов Уполномоченных по правам человека в других субъектах Российской Федерации.

3.1.2.16. выполняет иные поручения Уполномоченного.

          3.1.3. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3. 2. Права начальника отдела

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей начальник отдела обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Представляет отдел во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации Ростовской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в рамках своей компетенции.

3.3. Ответственность начальника отдела

Начальник отдела несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

                                  4. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или
обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему Уполномоченным, настоящим должностным регламентом, в том числе:

4.1. Запрашивает в установленном порядке у должностных лиц областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций Ростовской области различных форм собственности документы, информацию и материалы.

4.2. Планирует работу отдела.

4.3. Принимает участие в работе создаваемых областными органами государственной власти, органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.);

4.4. Вносит в установленном порядке:

—      предложения о направлении работников отдела в служебные командировки;

—      предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела;

—      предложения по применению передового опыта по вопросам, находящимся в рамках компетенции отдела.

                     5.  Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Начальник отдела принимает участие в подготовке проектов приказов Уполномоченного в соответствии с компетенцией отдела.

6.  Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела

Начальник отдела осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области, Регламентом аппарата Уполномоченного, требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Администрации Ростовской области.

   7. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник отдела в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами взаимодействует с:

—      работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

—      работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

—      организациями и гражданами.

8. Перечень государственных услуг,
оказываемых начальником отдела гражданам и организациям

 При выполнении своих должностных обязанностей начальник отдела не  оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района «Мещовский район»
Калужской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

23 августа 2021 года № 430-р

Об утверждении должностных инструкцийсотрудников отдела организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным закономот 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

1. Утвердить должностную инструкцию начальника отделаорганизационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район» (приложение № 1).
2. Утвердить должностную инструкцию главного специалиста отделаорганизационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район» (приложение № 2).
3. Утвердить должностную инструкцию главного специалиста отделаорганизационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район» (приложение № 3).
4. Признать утратившим силу: 
— распоряжение администрации муниципального района «Мещовский район» от 03.05.2017 № 127-р «Об утверждении должностной инструкции сотрудника отдела организационно-контрольной работы»;
— распоряжение администрации муниципального района «Мещовский район» от 03.05.2017 № 128-р «Об утверждении должностной инструкции сотрудника отдела организационно-контрольной работы»; 
— распоряжение администрации муниципального района «Мещовский район» от 29.01.2019 № 29-р «Об утверждении должностной инструкции главного специалиста администрации муниципального района «Мещовский район».

Глава администрации                                                                           В. Г. Поляков

Приложение № 2
к распоряжению администрации 
муниципального района
«Мещовский район»
  от 23 августа 2021 г. № 430-р

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного специалиста отдела организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район»

1. Общие положения
1.1.Должность главного специалиста отдела организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области (далее – Главный специалист) является должностью муниципальной службы, относится к категории должностей: специалисты. Главный специалист осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящей должностной инструкцией (далее — Инструкция).
1.2. Должность Главного специалиста относится к старшей группе должностей (раздел 2, пункт 2.2 Закона Калужской области от 27.12.2006 № 276-ОЗ «О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области»).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: 
-обеспечение деятельности органа местного самоуправления.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
-обеспечение кадровой работы и формирование приоритетных направлений кадрового состава;
-подготовка и проведение мероприятий, работа с обращениями граждан, организация приема граждан.
1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность Главного специалиста: обеспечение функционирования единой системы делопроизводства и документооборота в администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – Администрация).
1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей Главного специалиста: 
— ведение кадрового делопроизводства Администрации;
— организация работы с обращениями граждан;
— ведение делопроизводства и обеспечение документооборота в Администрации.
1.7. Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Администрации.
1.8. Главный специалист непосредственно подчинен начальнику отдела организационно-контрольной работы Администрации.

2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности Главного специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность Главного специалиста, должен иметь высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриата.
2.1.2. Для замещения должности Главного специалистане предъявляются требования к стажу муниципальной службы или к стажу работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ: 
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) законодательства о противодействии коррупции.
2.1.4. Главный специалист должен обладать следующими базовыми умениями:
-работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;
-работать в информационно-правовых системах.
2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность Главного специалиста, должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Главный специалист должен иметь:
    — высшее профессиональное образование по специальности, направлениюподготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Педагогическое образование».
2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для использования должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
-Трудовой кодекс Российской Федерации;
-Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 283, ст. 284);
-Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
-закон Калужской области от 27 марта 2008 года № 419-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращения»;
-виды обращений граждан и порядок подготовки ответов на обращения граждан;
-сроки рассмотрения обращений граждан.
2.2.3. Главный специалист должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
-организовывать проведение приема граждан; 
-комплектовать, хранить, вести учет и использоватьнормативные и иныедокументы.

3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе организационно-контрольной работы Администрации на Главного специалиста возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3.3. И иные нормативные правовое акты;
3.4. Точно и в срок выполнять указания и поручения вышестоящего руководителя, а в его отсутствие – лица, его замещающего;
3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.8. Воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Администрации;
3.9. Главный специалист должен воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающим как обещание дачи взятки или как предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьбе о даче взятки;
3.10. Уведомлять Главу Администрации, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.11. Незамедлительно информировать начальника отдела организационно-контрольной работы о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
3.12. Сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов, как только ему станет об этом известно.
3.13. В том числе, Главный специалист исполняет следующие обязанности:
3.13.1.Выполняет обязанности секретаря приемной Администрации;
3.13.2.Осуществляет передачу корреспонденции на рассмотрение руководству, а после получения резолюций — непосредственно исполнителю;
3.13.3.Знакомит работников Администрации и подразделений с распорядительными документами;
3.13.4. Производит регистрацию постановлений и распоряжений Администрации;
3.13.5.Производит регистрацию и отправку исходящей корреспонденции;
3.13.6.Ведет табель учета рабочего времени работников Администрации;
3.13.7.Ежегодно составляет график отпусков работников Администрации;
3.13.8.Подготавливает распоряжения о предоставлении отпусков, командировках;
3.13.9.Ведет учет выдачи путевых листов и командировочных удостоверений, осуществляет их выдачу работникам Администрации;
3.13.10.Организует работу по проведению личного приема граждан Главой Администрации, производит запись граждан на личным прием;
3.13.11.Организует проведение приема граждан должностными лицами Калужской области, производит предварительную запись на прием;
3.13.12.Ведет регистрацию и учет обращений граждан, поступивших на личном приеме.

4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Главный специалист имеет право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.2.Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом организационно-контрольной работы, работников структурных подразделений Администрации;
4.3.Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;
4.4. Вносить предложения по усовершенствованию деятельности отдела организационно-контрольной работы.

5. Ответственность
Главный специалист несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Перечень вопросов, по которым Главный специалистобязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
-проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
-отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа.
6.2. Перечень вопросов, по которым Главный специалиствправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
— выбор метода выполнения поставленных задач.

7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, и в случае служебной необходимости принимает участие в подготовке:
муниципальных правовых актов и (или) проектов муниципальных правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам деятельности в сфере регулирования организационно-контрольной работы.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 
Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, Администрации.

9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также с организациями
В связи с исполнением должностных обязанностей Главный специалист взаимодействует по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
— с другими сотрудниками отдела организационно-контрольной работы;
— с сотрудниками органов местного самоуправления;
— с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с государственными органами;
— с органами местного самоуправления муниципальных образований;
— с гражданами и организациями.

10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
В соответствии с замещаемой должностью Главного специалиста и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, Главный специалист не оказывает муниципальные услуги гражданам и организациям.

11. Показатели эффективности и результативностипрофессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Главного специалиста оценивается по следующим показателям:
    11.1. Выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины.
    11.2. Своевременности и оперативности выполнения планов, поручений.
    11.3. Качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, отсутствию стилистических и грамматических ошибок).
    11.4. Профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами).
    11.5. Мотивации (заинтересованность в выполняемой работе, использование наиболее рациональных подходов при решении поставленных задач).
    11.6. Способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.
    11.7. Творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
    11.8. Осознанию ответственности за последствия своих действий.
    11.9. Профессионализму (соответствие требованиям, представленным к должности, использование системного подхода в работе, владение современными технологиями, широта профессиональных знаний).

Приложение

Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА

 ——————————————————————-

 (наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела ______________________________________________ (далее – «предприятие»).                                                           Название учреждения

1.2. Начальник отдела занимается организацией и совершенствованием системы управления работой сотрудников отдела.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела должно иметь высшее образование и стаж работы по специальности ценообразование и сметное дело не менее пяти лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела и освобождение от неё осуществляется в установленном порядке.

1.5. Начальник отдела подчиняется по техническим вопросам главному инженеру проектной организации, а административно руководителю проектной организации.

1.6. Начальник отдела должен знать:

— систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;    

— методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;

— правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных научно-техническим и социальным прогрессом и  мерами по охране окружающей среды, инфляционными процессами;

— законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;

—   законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;

— основы рыночной экономики;

— методы управления коллективом и требования по научной организации труда;

— сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;

— методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;

— средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.

— передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них.

II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций

     Вертикальные связи: административно и функционально – с работниками отдела.

     Горизонтальные связи: с заместителями руководителя проектной организации и начальниками подразделений, а также представление  проектной организации в сторонних организациях по профилю своей работы.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов отдела.

3.2. Готовит предложения:

— по совершенствованию организации и работы отдела, следит за реализацией этих предложений.

— о необходимости изменений должностей специалистов отдела;

— о приёме на работу, по назначению и освобождению от занимаемых должностей специалистов отдела;

— об условиях оплаты труда и других условиях трудовых взаимоотношений в отделе.

3.3. Согласует проект трудового договора (контракта), в том числе обязанностей, прав и ответственности для вновь принимаемого в отдел специалистов, как персонально с этим специалистом, так и с заместителем руководителя проектной организации по работе с личным составом.

3.4. Определяет трудоёмкость и распределение заданий (объёмов работ) между группами и специалистами отдела.

3.5. Организует в СМК проектной организации работы, включающие в себя:

— проведение анализа причин несоответствий, относящихся к работе отдела и регистрации результатов такого анализа;

— проведение корректирующих действий, необходимых для устранения причин несоответствий;

— определение потребностей в применении предупреждающих действий, а так же проведение их, если это необходимо для устранения потенциальных несоответствий;

— осуществление мероприятий, связанных с записями по качеству: идентификации; сбора/рассылки и регистрации; обеспечения свободного доступа; составления и ведения картотеки хранения; хранения; поиска; изъятия;

— определение и организация осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе внутреннего аудита (проверки) качества;

— определение потребностей в применении статистических методов;

— разработку и поддержание в рабочем состоянии документированных процедур использования статистических методов;

— проведение анализ и утилизации несоответствующей сметной документации;

— регистрацию факта выполненной работы по переделке (доработке) или утилизации несоответствующей сметной документации для обозначения фактического состояния;

       — повторному контролю исправленной сметной документации.

3.6. Принимает участие в разработке и обеспечении функционирования СМК Проектной организации.

3.7. Готовит  материалы для проведения аттестации специалистов отдела.

3.8. Осуществляет разработку системы информационного обеспечения специалистов отдела и контролирует её функционирование.

3.9. Утверждает план комплектования нормативно-справочной документацией по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве.

3.10. Согласовывает паспорта рабочих мест специалистов отдела.

3.11. Определяет нормативную трудоёмкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ в отделе, а далее определяет себестоимость этих работ.

3.12. Информирует специалистов отдела об утверждённых в проектной организации организационно-распорядительных документах, а так же следит за их соблюдением.

3.13. Подписывает установленные формы учёта и делопроизводства, а также табель выхода на работу специалистов отдела.

3.14. Оформляет заявки и расчёты потребности отдела в финансовых, материально-технических и т.п. ресурсах.

3.15. Принимает решения о системе планирования и контроля исполнения работы специалистами отдела.

3.16. Готовит организационно-распорядительные документы, регулирующие отношения и конкретные вопросы работы внутри отдела, контролирует их соблюдение.

3.17. Выполняет отдельные обязанности (по вопросам, связанным с организацией управления в Отделе) за тех специалистов отдела, которое длительное время отсутствуют.

3.18. Готовит документы и участвует в работах, определённых функциями отдела.

3.19. Выполняет сам и требует выполнения правил внутреннего распорядка от специалистов отдела.

IV. Права

Начальник отдела имеет право:

4.1. Выносить решения об использовании мер материального и других видов поощрений специалистов отдела.

4.2. Вести служебную переписку за своей подписью по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. Давать устные и письменные распоряжения, которые обязательны для исполнения специалистами отдела.

4.4. Согласовывать условия трудовых договоров (контрактов) и договоров (контрактов) гражданско-правового характера с работниками отдела и привлекаемыми работниками.

V. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах,  определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

 

ИВАНОВА АНАСТАСИЯ АФАНАСЬЕВНА

– начальник организационного отдела администрации МР «Сунтарский улус (район)»

Дата рождения: 12 декабря 1982 года

Место рождения:  с. Сайылык Кобяйского района ЯАССР

Образование: Высшее.

ВУЗ: Якутский государственный университет им.М.К.Аммосова

Специальность: учитель математики

Контакты: тел. 8 (41135) 22-3-36, факс 8 (41135) 22-1-84

215

Морозова Наталия Михайловна

Любенко Агафия Семеновна

Главный специалист организационного отдела

Ведущий специалист организационного отдела

22-3-36 

22-1-84

213

Егорова Наталья Михайловна

Тараяров Георгий Анатольевич

Главный специалист организационного отдела

Ведущий специалист организационного отдела

22-3-42

209

Алексеева Наталья Юрьевна

Александрова Алена Александровна

Гл. спец. по юридическим вопросам

Вед. спец. по юридическим вопросам

22-1-83

108

Бельчусова Олимпиада Владиславовна

Данилов Леонид Николаевич

Ведущий специалист по информационной безопасности

Главный специалист по АХВ

  22-6-70

22-6-70

Утверждено постановлением

                                                                                 Главы администрации

МР «Сунтарский улус (район)»

Республики Саха (Якутия) 

от «_30_» _ноября__ 2015 года

№_378_

ПОЛОЖЕНИЕ

об организационном отделе администрации муниципального района «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия)

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия организационного отдела Администрации МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее — организационный отдел).

1.2. Организационный отдел является структурным подразделением  Администрации МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), обеспечивающим контроль и анализ выполнения на территории Администрации МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) постановлений, распоряжений,     распорядительных и нормативных документов Главы МР, решений совещаний и заседаний при Главе МР.

1.3. Организационный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством РФ, законодательством РС(Я), Уставом МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), решениями районного совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы МР, а также инструкцией по делопроизводству и настоящим Положением.

1.4. Организационный отдел осуществляет свои функции во взаимодействии с контролирующими органами Администрации МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия),  структурными подразделениями администрации, а также с учреждениями, организациями, предприятиями, расположенными на территории МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

1.5. Должностные обязанности работников отдела утверждаются Главой МР по согласованию с начальником организационного отдела.

1.6. Положение об организационном отделе утверждается Главой   МР.

2. Основные задачи организационного отдела

Основными задачами отдела являются:

2.1.  Обеспечение планирования аппаратной работы, регламентных и основных мероприятий Главы МР.

2.2.  Организация работы по награждению граждан и организаций, присвоению звания «Почетный гражданин района, поздравлению граждан и организаций от имени Главы  МР.

2.3.  Протокольное сопровождение мероприятий с участием или по поручению Главы МР, в том числе приемов и рабочих встреч делегаций.

2.4.  Обеспечение участия и подготовки Главы МР к служебному командированию.

2.5.  Участие в  подготовке и проведении мероприятий в связи с праздничными и памятными днями.

2.6. Материально-техническое обеспечение мероприятий, проводимых с участием или по поручению Главы МР.

2.7.  Изучает и обобщает передовой опыт в области технического оборудования, документационного обеспечения и контроля, кадрового делопроизводства, программного обеспечения Администрации района.

2.8. Организует работу по отбору документов, передаваемых на хранение в архив, организации хранения и экспертизе ценности документов.

2.9. Ведение кадровой работы в администрации района в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальной службе, действующим законодательством о труде.

2.10. Решение юридических вопросов, в т.ч. досудебное урегулирование споров, претензионно – исковая работа, договорная, регистрационная работа, взаимодействие с контролирующими органами и т.п.

2.11. Обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

3. Функции  организационного отдела

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществление организации работ с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учёт, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа).

3.2. Организует работу по планированию, организации и совершенствовании деятельности документационного обеспечения Администрации района.

3.3. Организует контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях Администрации района.

3.4. Осуществляет последующий контроль за регистрацией, рассылкой нормативных документов вышестоящих органов (Законы, постановления, распоряжения).

3.5. Осуществляет контроль за исполнением постановлений, распоряжений, поручений Главы МР, входящей корреспонденции.

3.6. Организует процесс согласования, регистрации, рассылки договоров, соглашений с предприятиями, учреждениями района по вопросам местного значения.

3.7. Организует подготовку официальных текстов поздравлений через средства массовой информации к профессиональным и государственным праздникам, к открыткам к юбилейным датам, дням рождения, праздникам ветеранам ВОВ, руководителям района, Почетным жителям района, подготовку текста, оформление благодарностей, благодарственных писем, подготовку проектов распоряжений к Почетным грамотам, благодарственным письмам, благодарностям.

3.8. Организует работу по обращениям граждан.

3.9. Осуществляет работу по взаимодействию с республиканскими и районными СМИ.

3.10. Организует заключение договоров на оказание услуг и приобретение товаров для нужд Администрации МР.

3.11. Осуществляет работу по эффективному использованию и техническому состоянию вычислительной техники и периферийного оборудования в Администрации МР.

3.12. Организует содействие избирательным комиссиям по подготовке и проведению выборов.

3.13. Организует работу по повышению квалификации, переподготовке кадров.

3.14. Ведет информационную базу данных на глав поселений.

3.15. Взаимодействует с органами власти поселений по организационным вопросам.

3.16. Формирует план работы Администрации МР.

3.17. Осуществление систематизированного учета и хранения нормативных правовых актов.

3.18. Организация по поручению Главы МР, Управляющего делами утверждения проектов муниципальных правовых актов, обобщение поступающих по ним предложений и замечаний.

3.19. Запрос по поручению руководства администрации МР от отделов, администраций поселений материалов, необходимых для рассмотрения в аппарате администрации МР.

3.20. Разработка методических рекомендаций, проектов постановлений, распоряжений Главы МР по вопросам организационной работы.

3.21. Ежемесячное информирование Главы МР о ходе прохождения постановлений и распоряжений, находящихся на контроле.

3.22. Подготовка постановлений по снятию с контроля муниципальных правовых актов.

3.23. Организационное обеспечение проведения совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Главы МР и заместителей Главы администрации МР.

3.24. Рассмотрение поступающих в администрацию предложений о необходимых организационных мероприятиях по подготовке и проведению на территории района выборов, проведению всенародных голосований (референдумов), организация и контроль исполнения этих планов.

3.25. Занимается вопросами кадрового делопроизводства.

3.26. Оказание помощи работникам администраций поселений по вопросам кадровой работы.

3.27. Обеспечение единой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих района, взаимодействие с образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

3.28. Подготовка полугодового и годового анализа письменных и устных обращений, поступивших в отделы администрации района.

3.29. Осуществление работы отдела на основе ежемесячных и годовых планов работы и распределения должностных обязанностей между работниками отдела.

3.30. Организация рассмотрения поступающих в адрес Главы МР документов и обращений органов государственной власти области, органов местного самоуправления поселений, организаций и граждан. Направление этих документов и обращений в соответствующие структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления поселений для рассмотрения и принятия мер.

3.31. Обеспечение постоянного взаимодействия с представителями печатных и электронных средств массовой информации.

3.32. Отбор и обработка материалов для размещения на сайте района и в других средствах массовой информации.

3.33. Выполнение других функций в соответствии с решениями Главы МР либо по поручению Управляющего делами администрации района.

3.34. Хранение и учет документов, принятых в архивный отдел.

3.35. Проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности, в т.ч.:

  • Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование документов, образовавшихся в процессе деятельности Администрации МР, организаций и учреждений, отнесенных к муниципальной собственности, а также документов;
  • Комплектование (формирование), хранение, учет и использование архивных документов, сформированных и образующихся в результате деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;
  • Подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации МР по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов, осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства;
  • Учет и хранение документов, принятых в Архив, в том числе:
  • архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, образовавшихся в результате деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности;
  • архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных собственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в Архив, в том числе документов личного происхождения;
  • документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;
  • учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности Архива;
  • Комплектование Архива документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для муниципального образования.

3.36. Для решения юридических вопросов на отдел возложены следующие функции:

— изучение, применение, составление нормативно правовых документов;

— организация систематизированного учета и хранения принятых нормативно правовых актов:

— учет локальных нормативных правовых актов принимаемых администрацией:

— приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации;

— проведение подписки на газеты и журналы, являющиеся официальными источниками опубликования нормативных правовых актов, и публикующих нормативно-правовые акты по хозяйственной, финансовой, налоговой, трудовой и иной тематике, а также на электронные версии газет и журналов;

— проверка соответствия закону представляемых на подпись Главе МР проектов приказов, инструкций, положений и других документов нормативно правового характера;

— проверка этапов согласований подготовленных документов с заинтересованными подразделениями администрации;

— выдача руководителям (специалистам) подразделений предписаний об изменении или отмене актов, изданных с нарушением законодательства;

3.37. Для выполнения задачи по ведению договорной работы на организационный отдел возложены следующие функции:

— определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами и других факторов;

— внесение Главе МР предложений о возможном способе установления договорных отношений путем заключений договоров, подписываемых сторонами, путем подтверждения принятия заказа;

— разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения администрации;

— проверка наличия на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования в организационный отдел, виз руководителей структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы;

— визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых администрацией с контрагентами, и передача их на подпись руководителю предприятия;

— составление протоколов разногласий в случае, если у специалистов организационного отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров/контрактов;

— рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов:

— проверка состояния договорной работы в структурных подразделениях администрации и в случае выявления недостатков (несвоевременного заключения договоров, «амнистирования» нарушителей договорной дисциплины, нарушений порядка расчетов с контрагентами, нарушений инструкций о порядке приемки продукции по количеству и качеству, др.) выработка предложений и разработка мероприятий по исправлению сложившейся ситуации;

3.38. Для выполнения задачи по ведению претензионной работы на организационный отдел возложены следующие функции:

— подготовка претензий и материалов к ним в количестве экземпляров, необходимых для передачи претензий контрагенту-нарушителю, оставления в деле и передачи в арбитражный суд;

— передача проектов претензий для визирования заинтересованными структурными подразделениями;

— предъявление претензий контрагентам;

— проверка соблюдения требований, указанных в претензиях на основе данных, представленных структурными подразделениями (при положительных ответах на претензии);

— подготовка и представление Главе МР соответствующих предложений по досудебному урегулированию или о предъявлении исков в арбитражный суд;

— контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам, и ведение учета их исполнения;

— рассмотрение претензий, поступивших на предприятие:

3.39. Для выполнения задачи по ведению исковой работы на организационный отдел возложены следующие функции:

— принятие мер по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования хозяйственных споров (если он установлен соответствующим документом);

— подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в арбитражные суды; предъявление исковых заявлений в арбитражные суды;

— изучение исковых заявлений, направленных администрации;

— формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые заявления, повестки о вызове на заседание арбитража (суда) и другие документы;

— подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений;

— согласование с руководством предприятия состава специалистов, представительство которых необходимо в суде;

— представительство в заседаниях суда;

— своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом или арбитражным судом по делу, имеющему отношение к администрации;

— изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в случае, если есть основания считать их необоснованными;

3.40. Обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

3.41. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала;

3.42. Передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

3.43. Обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

3.44. Передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в подключенных к СМЭВ информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

4. Полномочия организационного отдела

Отдел для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.   Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.2.   Вносить предложения об образовании консультативных и координационных органов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.3.   Участвовать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, по поручению начальника организационного отдела.

4.4. Осуществлять иные полномочия, для выполнения возложенных на отдел задач.

5. Организация деятельности организационного отдела

 5.1.         Руководство деятельностью отдела на основе единоначалия осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой МР  в установленном порядке.

5.2.         Начальник организационного отдела подчиняется  управляющему делами администрации, Главе МР.

5.3.         Начальник организационного отдела:

5.3.1. Организует выполнение возложенных на отдел задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение.

5.3.2. Представляет отдел по вопросам, входящим в компетенцию отдела, по поручению Главы МР.

5.3.3. Распределяет должностные обязанности между специалистами отдела, обеспечивает подготовку должностных регламентов (должностных инструкций) по штатным должностям специалистов отдела и представляет их для утверждения в установленном порядке.

5.3.4. Проводит планерные совещания со специалистами отдела, совещания и другие мероприятия для всех заинтересованных лиц по вопросам, связанным с выполнением возложенных на отдел функций.

5.3.5. Дает поручения и задания в пределах компетенции отдела, обязательные для исполнения специалистами отдела, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц.

5.3.6. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами отдела трудовой дисциплины.

5.3.7. Вносит в установленном порядке предложения по:

численности специалистов отдела;

замещению вакантных должностей и освобождению от замещаемых должностей специалистов отдела;

переподготовке и повышению квалификации специалистов отдела;

поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности специалистов отдела.

5.3.8. Вносит в установленном порядке Главе МР предложения по представлению специалистов отдела к наградам и поощрениям Главы МР, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

5.4. В период временного отсутствия начальника организационного отдела его обязанности исполняет лицо, уполномоченное в установленном порядке Главой МР.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция начальника окса в строительстве
  • Должностная инструкция начальника оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в школе
  • Должностная инструкция начальника объединенной энергослужбы
  • Должностная инструкция начальника общего отдела учреждения
  • Должностная инструкция начальника общего отдела организации