Должностные обязанности
Основные задачи и обязанности начальника отдела по делам гражданской бороны (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС)
— Исполнять надлежащим образом обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.
— Осуществлять руководство деятельностью отдела по выполнению возложенных на него функций согласно положению об отделе.
— Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и
организационно-распорядительных документов по решению возложенных на
отдел задач и выполнению функций согласно положению.
— Вносить предложения главе администрации по вопросам,
относящимся к компетенции отдела согласно положению.
— Участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела включен в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы администрации.
— Организовывать разработку и корректировку планов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Планировать и организовывать эвакуационные мероприятия, заблаговременную подготовку безопасных районов для эвакуируемого населения.
— Вести учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
— Разрабатывать предложения по мероприятиям гражданской обороны.
— Организовывать планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
— Организовывать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения.
— Организовывать прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава.
— Разрабатывать проекты документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Организовывать оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС руководящего состава.
— Организовывать создание, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществлять их учет.
— Планировать и организовывать проведение командно-штабных учений (КШУ, КУ, ТСУ) и участвовать в их проведении.
— Разрабатывать предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны, предупреждению и ликвидации «ЧС запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
— Организовывать создание страхового фонда документации по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Организовывать контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
— Составлять отчеты и донесения в вышестоящие органы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, участвовать в ликвидации причин аварий и ЧС. Изучать состояние окружающей среды и прогнозировать возникновение ЧС.
— Организовывать пропаганду знаний среди населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Руководить планированием и проведением мероприятий по пожарной безопасности по Лужскому городскому поселению.
— Руководить созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляет их учет.
— Оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин.
— Осуществлять контроль за выполнением требований руководящих документов по соблюдению государственной и служебной тайны, соблюдением сотрудниками отдела трудовой дисциплины.
— Привлекать в установленном порядке работников органов местного самоуправления и специалистов организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального района, к выполнению функций, возложенных на отдел согласно положению.
— Беречь и рационально использовать государственное и муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный нормативно-правовыми актами муниципального района регламент, внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Соблюдать правила делопроизводства, в том числе при работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну, надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы.
Основные задачи и обязанности ведущего специалиста отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
— Разрабатывать и корректировать планы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Планировать и организовывать эвакуационные мероприятия, заблаговременную подготовку безопасных районов для эвакуируемого населения.
— Вести учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, осуществляет контроль за их использованием и состоянием.
— Разрабатывать предложения по мероприятиям гражданской обороны.
— Планировать и проводить мероприятия по световой и другим видам маскировки.
— Создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы связи и оповещения.
— Принимать сигналы гражданской обороны и доводить их до руководящего состава.
— Разрабатывать проекты документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Организовывать оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС руководящего состава.
— Организовывать создание, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществлять их учет.
— Планировать и организовывать проведение командно-штабных учений (КШУ, КУ, ТСУ) и участвовать в их проведении.
— Разрабатывать предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны, предупреждению и ликвидации «ЧС запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
— Создавать страхового фонда документации по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Вести контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
— Составлять отчеты и донесения в вышестоящие органы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, участвовать в ликвидации причин аварий и ЧС. Изучать состояние окружающей среды и прогнозировать возникновение ЧС.
— Организовывать пропаганду знаний среди населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Руководить планированием и проведением мероприятий по пожарной безопасности по Лужскому городскому поселению.
— Руководить созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляет их учет.
— Оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин
— Беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный, нормативно-правовыми актами муниципального района регламент, внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Соблюдать правила делопроизводства, в том числе при работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну.
Основные задачи и обязанности Специалиста первой категории (начальника ЕДДС) отдела по делам ГО и ЧС
— Специалист первой категории отдела по делам ГО и ЧС обязан:
— Знать законодательные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС
— Организовывать постоянное взаимодействие с дежурными службами организаций, заблаговременно разрабатывать и согласовывать варианты решений по ликвидации ЧС.
— Принимать от дежурных служб, населения и организаций сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
— Организовывать неотложные предупредительные мероприятия и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
— Оценивать поступившую информацию, определять масштабы ЧС, доводить информацию до соответствующих должностных лиц
— Своевременно и объективно информировать главу администрации, председателя КЧС и ПБ, начальника отдела по делам ГО и ЧС о фактах угрозы и возникновения ЧС.
— Постоянно анализировать поступающую информацию о развитии обстановки и действиях сил и средств по ликвидации ЧС
— Представлять доклады (формализованные донесения) вышестоящим органам об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС
— Участвовать в проведении учений и тренировок, проводимых вышестоящими органами
— Вести учет поступивших заявок на устранение аварий, ежесуточно
составлять сводки по ним и докладывать руководству
— Создавать банк данных о происшествиях, связанных с угрозой и
возникновением ЧС на территории района
— Вести служебную документацию ЕДДС
— Исполнять надлежащим образом обязанности начальника ЕДДС
— Знать и уметь работать с вычислительной техникой, системами связи и оповещения.
— Вести график и учет рабочего времени дежурных специалистов ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС.
— Исполнять обязанности дежурного специалиста в случае его заболевания или нахождении в отпуске
— Получать сигналы оповещения и доводить их до главы администрации и отдела по делам ГО и ЧС
— Организовывать оповещение населения и руководителей района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Хранить государственную и служебную тайну
— Соблюдать установленный внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности
Основные задачи и обязанности дежурного специалиста ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС
— Дежурный специалист отдела по делам ГО и ЧС обязан:
— Исполнять надлежащим образом обязанности дежурного специалиста.
— Знать законодательные акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Знать и уметь работать с вычислительной техникой, системами связи и оповещения.
— Знать структуру, места расположения, порядок связи и взаимодействия с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами.
— Знать структуру районного хозяйства и органов управления, предприятий и организаций, руководителей и порядок связи с ними.
— Знать время и место проведения массовых и организационных мероприятий.
— Исполнять во время несения службы функции дежурного помощника главы администрации.
— Осуществлять сбор, обобщение и анализ обстановки на территории района.
— При возникновении чрезвычайной ситуации координировать действия аварийно-спасательных формирований по их ликвидации.
— В соответствии с нормативами информировать руководство района, Правительство Ленинградской области, Главное управление МСЧ ЛО о возникновении чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации.
— Получать сигналы оповещения и доводить их до главы администрации, начальника отдела по делам ГО и ЧС.
— Давать необходимые устные разъяснения по обращениям граждан с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций и учреждений района, доводить поступившие жалобы и заявления до соответствующих должностных лиц.
— Хранить государственную и служебную тайну.
— Беречь и рационально использовать государственное и муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Следить за помещениями, выведенными на пульт охранной сигнализации «Нота-4», и действовать в соответствии с инструкцией.
Дата редактирования: 27-10-2015 в 17:05
Начальник отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
<p>
Должностные обязанности. Осуществляет непосредственное руководство работой отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС организации. Организует оповещение и информирование персонала подразделений организации о чрезвычайных ситуациях. Организует проведение мероприятий инженерной, радиационной, химической и медицинской защиты работников в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, подготовку к ведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Организует создание служб, гражданских организаций ГО и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля. Организует и контролирует подготовку и обучение по утвержденным программам личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней, гражданских организаций ГО, работников организации действиям в чрезвычайных ситуациях. Организует обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам ГО и ЧС и пожарной безопасности. Участвует в планировании финансирования подготовки персонала формирований ГО и ЧС для выполнения мероприятий по ГО и ЧС. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляет контроль за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС. Организует контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий. Проводит разъяснительную работу с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организует и совершенствует системы взаимодействия с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС. Контролирует содержание в постоянной готовности защищенных пунктов управления системы ГО и ЧС. Организует подготовку документации по развертыванию и работе гражданских организаций системы ГО и ЧС в очагах поражения для ликвидации последствий применения современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий и их взаимодействие с привлекаемыми силами ГО. Организует сбор и обобщение информации о состоянии радиационной и химической обстановки, о привлекаемых силах и средствах при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений руководством системы ГО и ЧС. Организует совместно с подразделениями организации работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке сложившейся обстановки при чрезвычайных ситуациях в организации. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС. Организует планирование и работу комиссии по чрезвычайным ситуациям в организации. Контролирует готовность пожарной охраны организации. Участвует в работе межведомственных комиссий по организации пожарной охраны в организации. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке организации к устойчивой работе в чрезвычайных условиях мирного и военного времени. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке отчетные данные о работе отдела (штаба) ГО и ЧС. Обеспечивает выполнение персоналом требований правил по охране труда, ядерной, радиационной и пожарной безопасности, требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
</p>
<p>
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов ГО и ЧС; планы ГО организации и требования по повышению устойчивости функционирования организации; организацию и методику подготовки руководящего состава организации, гражданских организаций системы ГО и ЧС, обучения других работников; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы трудового законодательства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды, ядерной и радиационной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
</p>
<p>
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
</p>
Возврат к списку
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Наименование УТВЕРЖДАЮ
организации
__________________________
(руководитель организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника (руководителя) отдела ___________/_____________
мобилизационной подготовки аварийного центра (личная (расшифровка)
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <*> подпись) подписи)
"___"__________ ____ N ____ "___"____________ ____ г.
г. ____________ М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника (руководителя) отдела мобилизационной подготовки аварийного центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее — «Работник»).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Работник подчиняется непосредственно __________________ Организации.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», дополнительную подготовку по специальной программе и стаж работы на АС по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
1.5. Работник должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные, руководящие и методические документы, регламентирующие вопросы обеспечения безопасности АС в условиях ЧС;
— организационную структуру управления АС и перспективы ее развития;
— планы мероприятий по ГО и требования обеспечения устойчивого функционирования АС в ЧС;
— порядок составления установленной отчетности;
— организацию и методы подготовки персонала АС и работников служб системы ГО и ЧС;
— порядок обеспечения режима секретности, сохранения государственной и коммерческой тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; требования к организации работы на АС;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.
1.7. В подчинении Работника находятся: _______________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Работник:
2.1. Осуществляет руководство мобилизационной подготовкой подразделений и персонала атомной станции (АС) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2.2. Обеспечивает выполнение комплекса организационных, инженерно-технических и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системой гражданской обороны (ГО) к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, по сохранению устойчивой работы АС.
2.3. Организует разработку и выполнение планов мероприятий по ГО и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4. Осуществляет контроль постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи системы ГО и ЧС АС.
2.5. Организует оповещение и информирование подразделений АС о чрезвычайных ситуациях.
2.6. Осуществляет планирование и проведение мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медицинской защите работников АС, осуществлению спасательных и других неотложных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
2.7. Организует обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам ГО и ЧС.
2.8. Принимает меры по созданию и совершенствованию служб ГО АС и комплектованию их личного состава средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля.
2.9. Участвует в планировании финансирования подготовки персонала АС по выполнению мероприятий по ГО и ЧС.
2.10. Организует обучение и контролирует подготовку по утвержденным специальным программам личного состава органов управления системой ГО и ЧС АС, службы ГО и работников АС.
2.11. Участвует в работе по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.12. Контролирует сохранение и обновление технических и других ресурсов, необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, содержание в постоянной готовности пунктов управления системы ГО и ЧС АС.
2.13. Контролирует фонд защитных сооружений АС. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению ЧС и уменьшению их последствий.
2.14. Осуществляет разработку положений и инструкций о порядке действий персонала в случае возникновения угрозы безопасности АС, проведение обучения и тренировок персонала АС в различных вероятностных ситуациях, разъяснительной работы с помощью средств массовой информации.
2.15. Обеспечивает взаимодействие с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС.
2.16. Организует подготовку документации о деятельности служб системы ГО и ЧС в очагах поражения по ликвидации последствий применения современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.17. Обеспечивает сбор и обобщение оперативной информации о состоянии радиационной и химической обстановки, о привлекаемых силах и средствах локализации и ликвидации ЧС для принятия необходимых решений.
2.18. Организует совместно с подразделениями АС работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС и оценке их возможных последствий.
2.19. Организует деятельность комиссии по ЧС на АС и участвует в работе межведомственных комиссий по организации пожарной охраны.
2.20. Обеспечивает разработку и представление в установленном порядке отчетных данных о работе отдела.
3. ПРАВА
3.1. Работник имеет право:
— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
___________________________ _______________ _______________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка
руководителя структурного подписи)
подразделения)
"___"__________ ____ г.
СОГЛАСОВАНО
(указать всех заинтересованных лиц
и их подписи)
___________________________ _______________ _______________
(личная подпись) (расшифровка
подписи)
"___"__________ ____ г.
С инструкцией ознакомлен: _______________ _______________
(личная подпись) (расшифровка
подписи)
"___"__________ ____ г.
———————————
<*> Постановление Минтруда РФ от 31.12.2003 N 94 (ред. от 24.04.2008) «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки».
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
1.6. Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
1.7. Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов ГО и ЧС;
- планы ГО организации и требования по повышению устойчивости функционирования организации;
- организацию и методику подготовки руководящего состава организации, гражданских организаций системы ГО и ЧС, обучения других работников;
- требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера;
- основы трудового законодательства;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране окружающей среды, ядерной и радиационной безопасности;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.8. Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет непосредственное руководство работой отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.
2.2. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС организации.
2.3. Организует оповещение и информирование персонала подразделений организации о чрезвычайных ситуациях.
2.4. Организует проведение мероприятий инженерной, радиационной, химической и медицинской защиты работников в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, подготовку к ведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.5. Организует создание служб, гражданских организаций ГО и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля.
2.6. Организует и контролирует подготовку и обучение по утвержденным программам личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней, гражданских организаций ГО, работников организации действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.7. Организует обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам ГО и ЧС и пожарной безопасности.
2.8. Участвует в планировании финансирования подготовки персонала формирований ГО и ЧС для выполнения мероприятий по ГО и ЧС.
2.9. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Осуществляет контроль за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС.
2.11. Организует контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства.
2.12. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.
2.13. Проводит разъяснительную работу с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.14. Организует и совершенствует системы взаимодействия с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС.
2.15. Контролирует содержание в постоянной готовности защищенных пунктов управления системы ГО и ЧС.
2.16. Организует подготовку документации по развертыванию и работе гражданских организаций системы ГО и ЧС в очагах поражения для ликвидации последствий применения современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий и их взаимодействие с привлекаемыми силами ГО.
2.17. Организует сбор и обобщение информации о состоянии радиационной и химической обстановки, о привлекаемых силах и средствах при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений руководством системы ГО и ЧС.
2.18. Организует совместно с подразделениями организации работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке сложившейся обстановки при чрезвычайных ситуациях в организации.
2.19. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС.
2.20. Организует планирование и работу комиссии по чрезвычайным ситуациям в организации. Контролирует готовность пожарной охраны организации.
2.21. Участвует в работе межведомственных комиссий по организации пожарной охраны в организации.
2.22. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке организации к устойчивой работе в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.
2.23. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке отчетные данные о работе отдела ГО и ЧС.
2.24. Обеспечивает выполнение персоналом требований правил по охране труда, ядерной, радиационной и пожарной безопасности, требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
В случае служебной необходимости начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, подчиненных ему служб и подразделений.
3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику команды ведомственной охраны для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Начальнику отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)
-
-
О Положении об отделе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и межнациональным отношениям администрации муниципального образования Кореновский район
документ (pdf) 110 Кб
-
-
- Должностная инструкция начальника отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и межнациональным отношениям администрации муниципального образования Кореновский район
документ (pdf) 49 Кб
- Должностная инструкция начальника отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и межнациональным отношениям администрации муниципального образования Кореновский район
-
- Должностная инструкция главного специалиста отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами, и межнациональным отношениям администрации муниципального образования Кореновский район
документ (pdf) 50 Кб
-
Должностная инструкция ведущего специалиста отдела по ГО и ЧС, взаимодействию с правоохранительными органами и межнациональным отношениям администрации муниципального образования Кореновский район
- Должностная инструкция главного специалиста отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами, и межнациональным отношениям администрации муниципального образования Кореновский район