Должностная инструкция начальника отдела регионального развития

Должностная инструкция по специальности «Директор по развитию»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию директора по развитию бесплатно. Должностные обязанности директора по развитию

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность директора по развитию _____________________ (далее — «предприятие»). Название учреждения

1.2. На должность директора по развитию назначается лицо с высшим профессиональным образованием (инженерно-экономическим, экономическим или юридическим) и дипломом об окончании программы МВА.

(Master of Business Administration — Мастер Делового Администрирования): Chicago Graduate School of Business Executive MBA (Чикагская Аспирантура для руководителей, Университет Чикаго, США) или бизнес-школа Fuqua (Университет Дьюка, США) или Stern School of Business New York University London School of Economics и HEC France (альянс трех бизнес-школ: Школа бизнеса, Университет Нью-Йорк, Школа экономики Лондон, Школа бизнеса НЕС Франция) или других бизнес-школ, в том числе и российских. Стаж работы на должностях руководителя не менее _____ лет (в том числе в должности менеджера по стратегическому планированию или директора по развитию не менее ____ года).

1.3. В своей профессиональной деятельности директор по развитию руководствуется:

— действующим законодательством;

— данной должностной инструкцией;

— уставом предприятия;

— правилами трудового распорядка на предприятии;

—  рекомендациями и методическими материалами, касающихся направления и области деятельности предприятия;

—  распоряжениями, приказами и прочими указаниями руководителя предприятия.

1.4. Директор по развитию обязан знать:

—  нормативные и законодательные акты, которые определяют направления развития соответствующей отрасли производства страны, финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— рыночные методики финансового менеджмента, хозяйствования, основы администрирования, экономического моделирования;

— новейшие системы управления предприятием;

—  гражданское, налоговое, административное, банковское, законодательство, законодательство бухгалтерском учете, о рекламе, а также рынке ценных бумаг;

— перспективы финансово-экономического и технического положения и

развития предприятия;

—  практику и теорию микро- и макроэкономики, менеджмента, делового администрирования, маркетинга, страхового, биржевого, финансового дела и банковского дела;

— принципы планирования мероприятий по развитию предприятия;

— технологию производства продукции предприятия и ее основы;

— организацию труда, производства и управления;

— перспективы инвестиционной и инновационной деятельности;

— информационные технологии;

— производственные мощности предприятия;

— основы финансового оздоровления предприятия;

— основы психологии и социологии;

— методики обработки информации с использованием компьютера и современных технических средств связи и коммуникации;

—  специализацию, профиль, структурные особенности предприятия;

— порядок разработки и утверждения планов финансово-экономической и производственно-хозяйственной и деятельности предприятия;

—  нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и производственной санитарии;

— перспективы финансово-экономического и технического положения и развития предприятия.

1.5. У директора по развитию в подчинении находятся следующие структурные подразделения, отделы и специалисты предприятия ________________________________

_______________________________________________________________________.

1.6. В период отсутствия директора по развитию его обязанности возлагаются на назначаемого в установленном порядке его заместителя, который несет ответственность за должное выполнение своих обязанностей.

2. Функции

Директор по развитию выполняет следующие функции:

2.1.Исследование всех коммерческих и производственных процессов предприятия, полную оценку потенциала предприятия.

2.2.Выявление негативных и позитивных тенденций процессов на предприятии, разработка мероприятий по устранению первых и стимулированию вторых.

2.3.Обоснование цели общего развития предприятия, определение общей концепции и политики развития предприятия.

2.4.Разработка результативной стратегии развития и основных положений плана развития предприятия.

2.5.Принятие и воплощение планов и решений по развитию или реструктуризации предприятия. 

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций директор по развитию обязан:

3.1.Проводить анализ, исследование и всестороннее наблюдение коммерческих и производственных процессов предприятия.

3.2.Исходя из данных исследования, наблюдения и анализа коммерческих и производственных процессов предприятия, выполнять подготовку конкретных программ реструктуризации и развития предприятия, анализировать возможности финансового обеспечения программ.

3.3.Проводить анализ расходов и определять приоритеты бюджетирования для обеспечения финансовой стабильности воплощаемых в жизнь программ.

3.4.Разрабатывать проекты административной и технической модернизации предприятия.

3.5.Составлять расчеты эффективности от реализации проектов развития предприятия.

3.6.Выдвигать обоснованные предложения освоения новых рынков и направлений бизнеса.

3.7.Организовывать презентацию проектов и графиков их реализации руководству, обосновывать и защищать их, давать ответы на вопросы руководства по проектам.

3.8.Рассматривать перспективы изменения статуса структурных подразделений предприятия (возможность расширения или ограничения прав руководителей и изменение порядка взаимоотношений с другими отделами соответствующих подразделений).

3.9.По окончании утверждения проектов организовывать подготовку нужной документации, получение соответствующих разрешений и лицензий.

3.10.Назначать работников, с возложением на них ответственности за реализацию проектов, разрабатывать для них общие указания и рекомендации, осуществлять координацию и руководство деятельности назначенных работников.

3.11.Доводить утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до сведения руководителей предприятия.

3.12.Организовывать взаимодействие всех структур предприятия, занимающихся реализацией проектов развития предприятия.

3.13. Проводить анализ финансовых и экономических показателей на отдельных этапах реализации проектов по развитию предприятия.

3.14.Осуществлять координацию работы по реализации проектов на всех этапах, контроль принимаемых решений и соответствующих им совершаемых действий по программе развития предприятия.

3.15.Разрабатывать методы оперативного реагирования на нестандартные и кризисные ситуации, которые могут привести к неблагоприятным для предприятия последствиям и срыву программы развития предприятия.

4. Права

 Директор по развитию вправе:

4.1. Вести контроль деятельности подчиненных ему структурных подразделений организации.

4.2.Подписывать документацию в пределах своей компетенции, издавать распоряжения за своей подписью по вопросам реализации планов развития предприятия.

4.3.Представлять интересы предприятия в рамках своей компетенции по возникающим вопросам развития предприятия во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями и учреждениями, а также с органами гос. управления пи власти.

4.4. Знакомиться с решениями руководителей предприятия, которые непосредственно касаются его деятельности.

4.5.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по вопросам усовершенствования функционирования предприятия.

4.6.Требовать от руководства предприятия создания условий для своей деятельности.

4.7.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

4.8. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов все необходимые документы и информацию о работе предприятия, а также иметь доступ к информации коммерческого характера предприятия.

4.9.Осуществлять переписку с другими предприятиями по вопросам в рамках его компетенции.

4.10.Взаимодействовать с руководителями отделов и структурных подразделений предприятия.

4.11.Вносить на рассмотрение директора предприятия распоряжения о назначении, увольнении, перемещении работников.

4.12.Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения о поощрении работников, либо наложении взысканий на них, согласно законодательству РФ.

4.13.На все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством.

5. Ответственность

Директор по развитию несет ответственность:

5.1. За совершенные в период осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, которые определены гражданским, административным и уголовным законодательством России.

5.2. За нанесение материального ущерба — в пределах, которые определены уголовным, трудовым и гражданским законодательством России.

5.3. За недолжное исполнение, либо неисполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством России.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Руководителя

Иисполнительного комитета

Агрызского муниципального района

___________________А.С.Авдеев

от « ___»   ____________2015 г. № _____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела территориального развития 

Исполнительного комитета Агрызского муниципального района

I.  Общие положения

1.1.   Должность муниципальной службы начальника отдела территориального развития Исполнительного комитета Агрызского района (далее – начальник) устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденным законом Республики Татарстан.

1.2. Должность начальника относится к группе —  главные муниципальные должности муниципальной службы.

1.3. Назначение на должность начальника и освобождение от этой должности осуществляются распоряжением Руководителя Исполкома;

1.4. Начальник непосредственно подчиняется Руководителю Исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ, заместителю Руководителя Исполнительного комитета по экономическим вопросам, заместителю Руководителя Исполнительного комитета по имущественным вопросам.

1.5.  Начальник  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, органов исполнительной власти Республики Татарстан, Уставом Агрызского муниципального района, настоящей инструкцией и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Агрызского муниципального района.


П. Квалификационные требования

2.1. В соответствии со ст. 8 Кодекса  Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ начальник должен иметь высшее образование, соответствующее направлению деятельности, функциям и задачам, возложенным на структурное подразделение, а также стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.

       2.2. На должность Начальника назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, достигшее возраста 18 лет, обладающее профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

2.3. К начальнику предъявляются следующие квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков:

Начальник должен знать:

законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе;

— законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере регулирования деятельности органов местного самоуправления;

— основы трудового законодательства;

— Устав Агрызского муниципального района,

— Положение об  Исполкоме,  систему органов местного самоуправления Агрызского муниципального района, структуру Исполкома;

— муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Агрызского муниципального в сфере регулирования экономической политики;

— общие принципы служебного поведения муниципальных служащих;

— порядок работы со служебной информацией,

— методы моделирования и технологиями управления (прогнозирование, индикативное управление), на уровне административно-территориального образования, отрасли ;

— средства проектирования технологий;

— организацию электронного документооборота, методы оформления и обработки электронных документов;

— правила эксплуатации вычислительной техники;

— основы делопроизводства и делового общения.

    2.4. начальник должен иметь:

— Лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков;

— Навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров;

— Навыки по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;

— Умение оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции;

— Правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

— Навыки управления, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;

— Быть требовательным, настойчивым, уметь эффективно сотрудничать, иметь склонность гибкости и достижению компромисса при решении проблем в конфликтных ситуациях;

— Чувство ответственности за порученное направление деятельности.

III. Должностные обязанности

3.1 Начальник отдела в соответствии со статьей 12 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 14 Кодекса  Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

3) соблюдать установленные в Исполнительном комитете Агрызского муниципального района, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

6) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

7) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан сведения о себе и членах своей семьи;

8) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами;

10) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

11) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

12) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

13) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

14) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

15) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

16) проявлять корректность в обращении с гражданами;

17) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

18) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

19) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

20) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

21) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Агрызского муниципального района

22) Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Начальник исполняет следующие должностные  обязанности:

3.2.1.  Обеспечивает эффективную работу отдела и соблюдение его сотрудниками трудовой дисциплины и выполнения  должностных инструкций.

3.2.2. Умело планирует работу сотрудников отдела.

3.2.3. Принимает меры  для создания необходимых условий труда специалистам отдела.

3.2.4. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, а также квалификацию специалистов отдела, как правило, на принципе специализации.

3.2.5. Обязан соблюдать государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать  ставшие ему известные   в связи с исполнением служебных обязанностей  конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинства  граждан.

3.2.6. Обеспечивает соответствие действующему законодательству подготавливаемых отделом проектов нормативных актов, документов.

3.2.7. Неукоснительно  исполняет установленные правила оформления и  прохождения документов.

3.2.8. Обеспечивает разработку моделей социально-экономического развития района и координирует проведение единой социально-экономической политики в районе.

3.2.9. По поручению  Руководителя Исполнительного комитета  участвует в разработке проектов нормативных  правовых актов, методических материалов, оценке проектов нормативных актов.

3.2.10. Содействует созданию организационно-правовых и экономических предпосылок для развития местного самоуправления, а также совершенствованию  рыночной инфраструктуры.

3.2.11. Участвует в формировании региональных  социально-экономических программ, координирует их реализацию и контролирует принятые и принимаемые целевые региональные и районные программы в рамках, возложенных на отдел полномочий.

3.2.12. Внедряет в практику макроэкономического управления экономикой  района методологию индикативного планирования и систему социальных и экономических индикаторов.

3.2.13. Организует и координирует разработки  прогнозов  социально-экономического развития  района  в разрезе основных отраслей и индикативного планирования основных параметров развития экономики  района на соответствующий период.

3.2.14. Обеспечивает и участвует в разработках краткосрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития района.

3.2.15.Готовит разделы докладов и информацию  социально-экономического развития района.

3.2.16. Обеспечивает формирование сводного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

3.2.17.Обеспечивает оказание методической и практической помощи  экономическим службам предприятий и организации с выездом на  места, подготавливает совместные предложения, содействует им в отработке  новых форм и методов хозяйствования, формирования рыночных отношений.

3.2.18. Обеспечивает проведение совещаний-семинаров, хозяйственных активов  с руководителями  экономических служб предприятий и организаций.

3.2.19. Разрабатывает планы работы отдела, обеспечивает их выполнение в установленные сроки, а также выполняет отдельные поручения и задания  руководства Исполнительного комитета, Аппарата Главы муниципального района, не учтенные  в плане работы.

3.2.20.Участвует в установленном порядке и осуществляет взаимодействие с другими  отделами исполнительной власти муниципального района по вопросам  формирования мобилизационного плана экономики района.

3.2.21. Участвует в подготовке и проведении праздничных мероприятий района.

3.2.22. В рамках, возложенных на отдел полномочий, участвует в работе районных комиссий.

3.2.23.Контролирует сроки исполнения поручений специалистами отдела.

3.2.24. Обязан соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов,  которые установлены  федеральными и республиканскими законами.

      3.2.25.В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке.

3.2.26. Содействует в развитии малого и среднего бизнеса района (информационная поддержка, проведение совещаний, круглых столов, выставок).

IV. Права

4.1. Начальник имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать в управлениях и отделах Исполкома сведения и документы, на предприятиях, курируемых отраслей,  необходимые для исполнения Отделом своих задач и функций, если предоставление запрашиваемых документов и сведений соответствует законодательству;

4.1.2. подавать соответствующие предложения в установленной форме по выявленным проблемам в деятельности отдела и Исполкома.

4.1.3. вносить на рассмотрение Руководителя, заместителей Руководителя, Управляющего делами Исполкома, руководителей управлений и отделов Исполкома предложения по вопросам, входящим в функции и задачи Отдела, в том числе по  принятию и совершенствованию муниципальных правовых актов и иных документов;

4.1.4. присутствовать на совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Руководителем, заместителями Руководителя, Управляющим делами Исполкома, при рассмотрении вопросов, входящих в задачи и функции Отдела.

4.2. начальник в соответствии со статьей 11 Федерального закона о муниципальной службе и Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4.4. Для исполнения возложенных на него обязанностей начальник отдела вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для реализации своих функций информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию;

2) участвовать в подготовке управленческих решений в соответствии с должностными обязанностями;

3) принимать участие в подготовке нормативных актов и других материалов, относящихся к его компетенции;

4) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;

5) иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим служебную информацию;

6) использовать муниципальные системы связи и коммуникации;

7) пользоваться банками данных Агрызского муниципального района.

V. Ограничения, запреты связанные с муниципальной службой

 5.1. Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

11) состоять на муниципальной службе после достижения возраста 65 лет.

          5.2.    Начальнику отдела запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации

 VI. Ответственность

В случае совершения дисциплинарного проступка – неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, руководитель исполнительного комитета имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Начальник, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение начальника от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

«Ознакомлен»                                                                                                       Подпись

«____» ________________ г.                                                                              ________________

Последнее обновление: 4 июня 2015 г., 11:02

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заведующего отделом по развитию предпринимательства,

потребительского рынка и сферы услуг

МКУ «Управление делами администрации города Костерево»

1.      Общие положения 

   1.1 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором МКУ «Управление делами администрации города Костерево» по согласованию с главой города Костерево.

   1.2 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг является служащим, в своей работе подчиняется директору МКУ «Управление делами администрации города Костерево», а также главе города Костерево.

   1.3 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг  должен  иметь высшее торговое образование без предъявления к стажу работы или среднее профессиональное и стаж работы по специальности на менее 3 лет.

   1.4 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг должен знать основные направления экономического развития региона и МО «Город Костерево», основы бухгалтерского учета, правила составления и оформления документов, а также обладать навыками работы с оргтехникой и средствами коммуникации, владеть официально-деловым стилем современного русского языка и другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

   1.5 В своей деятельности заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и Законами Владимирской области, Указами Президента Российской Федерации и Губернатора Владимирской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, Уставом муниципального образования «Город Костерево», решениями Совета народных депутатов города Костерево, постановлениями и распоряжениями главы города Костерево, положением об отделе по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг, а также настоящей должностной инструкцией.

2. Основные задачи

   2.1  Прогнозирование социально-экономического развития МО «Город Костерево» с охватом всех действующих на территории муниципального образования предприятий и организаций.

   2.2  Координация работы всех субъектов предпринимательской деятельности по обеспечению населения города транспортными услугами, услугами связи, продуктами питания и товарами народного потребления, услугами общественного питания и бытового обслуживания.

   2.3  Проведение мониторинга в сфере потребительского рынка и сферы услуг.

   2.4 Информационно-методическое обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, транспорта, торговли, общественного питания и услуг.

   2.5  Размещение заказов  для муниципальных нужд МО «Город Костерево»

3. Функции

   3.1 Разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов города Костерево прогноз социально-экономического развития МО «Город Костерево»

   3.2 Участие в разработке и реализации программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, организации контроля за торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием.

   3.3 Определение направления развития оказания транспортных услуг, услуг связи, потребительского рынка товаров и услуг.

   3.4 Участие в организации бесперебойной торговли для жителей города Костерево социально значимыми продовольственными и непродовольственными товарами, входящими в потребительскую корзину.

   3.5 Создание условий по обеспечению населения города необходимыми товарами через стационарную, мелкорозничную сеть и выездную торговлю.

   3.6 Удовлетворение спроса населения на социально значимые бытовые услуги (парикмахерские, бани, ремонт обуви и одежды, химической чистки, ритуальные услуги).

   3.7 Осуществление поддержки и развития предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг, а также в сфере связи и транспортных услуг.

   3.8 Обеспечение консультативной помощи населению в рамках закона защиты прав потребителей.

   3.9 Формирование конкурентной среды в сфере связи, транспорта, торговли и бытового обслуживания.

   3.10 Определение места и организация проведения сезонных ярмарок, базаров, торговое обслуживание праздничных мероприятий.

   3.11 Оказание содействия в формировании и организации деятельности общественных объединений субъектов бизнеса в сфере связи, транспорта, торговли, общественного питания и бытовых услуг.

   3.12 Рассмотрение заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и улучшения качества услуг связи, транспорта, торговли, общественного питания и бытовых услуг.

   3.13  Подготовка пакета документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в лицензионной палате Владимирской области.

   3.14 Организация плановых проверок, совместно с контролирующими органами, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

   3.15 Организация контроля за выполнением предписаний контролирующих органов по результатам проверок объектов потребительского рынка.

   3.16 Ведение Торгового Реестра и Реестра бытовых услуг.

   3.17 Организация  обеспечения деятельности Совета по малому и среднему предпринимательству.

   3.18  Участие в размещении заказов для муниципальных нужд МО «Город Костерево», в пределах компетенции.

   3.19  Разрабатывает  прогноз  закупок для муниципальных нужд МО «Город Костерево».

4. Права и обязанности

   4.1 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг имеет право:

   – давать в пределах своей компетенции указания, поручения работникам отдела по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг;

   – запрашивать и получать от структурных подразделений  МКУ «Управление делами администрации города Костерево»  и администрации города Костерево, государственных, муниципальных предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов материалы и сведения для изучения, анализа и принятия решения по вопросам, входящим в компетенцию заведующего  отдела;

   – участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности заведующего отделом;

   –  участвовать в комиссиях, комитетах МКУ «Управление делами администрации города Костерево» и администрации города Костерево;

   – осуществлять контроль за выполнением программ по поддержке развития предпринимательства;

   – направлять обращения в организации в целях исполнения решений федеральных и региональных органов по вопросам потребительского рынка, поддержки и развитию предпринимательства;

   – имеет права закрепленные действующим Трудовым законодательством, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и муниципальных служащих.

   4.2 Заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг  обязан:

   – добросовестно исполнять возложенные на него должностные обязанности;

   – исполнять приказы директора муниципального казенного учреждения «Управление делами администрации города Костерево», за исключением незаконных;

   – соблюдать установленные в муниципальном казенном учреждении «Управление делами администрации города Костерево» правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;

   – соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по занимаемой должности;

   – поддерживать и повышать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

5. Ответственность

   За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей  заведующий отделом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Директор по развитию: суть работы, обязанности, обучение

Главная картинка статьи Директор по развитию: суть работы, обязанности, обучение

Designed by yanalya/freepik

Любым компаниям требуются специалисты, которые знают, в каком направлении нужно двигаться. И поэтому существуют целые отделы планирования, возглавляемые заместителями директора или директорами по развитию.

Описание профессии

Директор по развитию — это управленец из числа топ-менеджмента, который отвечает за экономическую политику компании. Он организовывает работу прогнозистов и аналитиков, выбирая наиболее оптимальные стратегии развития компании.

Должность директора по развитию тесно смыкается с должностью финансового директора (CFO), однако, последний больше отвечает за текущие операционные процессы и финансовую устойчивость компании, в то время как первый — прорабатывает стратегические решения.

Основная цель работы директора по развитию: укрепить позиции компании на рынке, расширить влияние и увеличить прибыль. Чтобы её добиться, он работает над повышением лояльности аудитории, узнаваемостью бренда, ищет новых инвесторов и партнеров, организует деловые переговоры и заключение сделок.

Директор по развитию обязанности кратко

Designed by yanalya/freepik

Самое главное, чем ценен такой специалист — это умение работать в условиях форс-мажоров и кризисов. Если конъюнктура стремительно меняется не в пользу бизнеса, он должен прийти на помощь и купировать последствия. Этим качеством директор по развитию похож на антикризисного управляющего, но работает внутри компании, а не приглашается извне, когда ситуация зашла уже слишком далеко.

В ситуации кризиса директор по развитию по сути прикрывает спину руководству (совету директоров, учредителям компании), поскольку единолично принимает непопулярные решения и несет всю полноту ответственности за свои действия.

Что делает директор по развитию

Любое стратегическое планирование невозможно без глубокой и всесторонней аналитической работы. Поэтому директор по развитию решает множество разносторонних задач:

  1. Изучает текущие показатели работы компании и оценивает их эффективность;

  2. Проводит анализ работы структурных подразделений, ищет слабые места, недоработки и возможности их исправления;

  3. Оценивает текущие расходы, составляет рекомендации по совершенствованию бюджетной политики, более рациональному распределению средств;

  4. Анализирует деятельность HR-отдела и качество работы нанимаемых сотрудников;

  5. Отслеживает тренды развития в сфере работы компании, анализирует работу и показатели конкурентов;

  6. Участвует во внедрении новых технологий, автоматизации процессов производства;

  7. Контролирует работу аналитиков отдела планирования, изучает их отчеты;

  8. Отслеживает работу региональных представительств и филиалов компании, ищет способы улучшения их показателей;

  9. Оценивает экономические показатели компании после предложенных нововведений;

  10. Участвует в заключении крупных сделок и договоров, дает советы руководству компании по этим направлениям.

Личностные качества и навыки директора по развитию

Поскольку это руководящая должность самого высокого уровня, то занимать ее могут исключительно профессионалы своего дела с большим опытом работы. Второе ключевое качество директора по развитию — умение руководить и принимать решения.

Среди прочего отметим:

  1. Высокие аналитические способности;

  2. Познания в самых разных бизнес-процессах (финансы, маркетинг, биржевая торговля, консалтинг, рекрутинг);

  3. Стрессоустойчивость и работоспособность;

  4. Инициативность;

  5. Гибкость мышления, уравновешенность.

Обучение на директора по развитию

Директор по развитию обязанности должностные

Designed by freepic.diller/freepik

На данной позиции ценятся люди с профильным экономическим или управленческим образованием. Подходящие профили:

  • «Экономика и финансы»;

  • «Менеджмент»;

  • «Финансовая политика и управление» и т.д.

Однако, как понятно, базового образования для такой должности недостаточно: нужен опыт и специфические знания, желательно связанные с антикризисным управлением и стратегическим планированием. Здесь не обойтись без курсов повышения квалификации.

Менеджмент / Антикризисное управление

Антикризисное управление

Moscow Busines Academy

Дистанционная, Профессиональная переподготовка

Учебная нагрузка: 1260 ч.

Менеджмент / Менеджмент в организации

Стратегическое управление предприятием

Академия современных технологий

Повышение квалификации

Менеджмент / Менеджмент в организации

Корпоративное управление и стратегическое развитие бизнеса

Moscow Busines Academy

Дистанционная, Профессиональная переподготовка

Учебная нагрузка: 1260 ч.

Впрочем, какими бы качественными ни были курсы, без самообразования не обойтись — для руководителя любого уровня это норма жизни. Многое придется осваивать на практике, решая массу нестандартных задач.

Уровень зарплаты директора по развитию в 2023 году

Заработок любого менеджера складывается из личных показателей эффективности (KPI). Для управленцев высокого это всегда предмет индивидуальных договоренностей, однако, учитывая круг задач, которые приходится решать директорам по развитию, и уровень ответственности, их зарплату низкой не назовешь.

В среднем такие управленцы зарабатывают до 400000 рублей в месяц, в Москве этот показатель может доходить до 600000 рублей в месяц. При этом примерно 40% заработка составляют премии за эффективную работу (успешные сделки, увеличение прибыли и т.д.).

Плюсы и минусы профессии директора по развитию

Плюсы:

  • Престижность;

  • Большой заработок;

  • Высокая ценность профессии;

  • Интересная аналитическая работа.

Минусы:

  • Высокая ответственность за результат;

  • Нужны лидерские качества и руководящие способности;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Повышенный уровень стресса;

  • Ошибки в работе могут стоить должности и карьеры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция начальника отдела промышленности
  • Должностная инструкция начальника отдела проектирования
  • Должностная инструкция начальника отдела продаж скачать
  • Должностная инструкция начальника отдела продаж образец
  • Должностная инструкция начальника отдела продаж на производстве