Должностная инструкция нянечки в детском саду младшая группа

Должностная инструкция няни в ДОУ (детском саду) по профстандарту

Должностная инструкция няни в детском саду

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция няни в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с Профстандартом «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда России № 769н от 5 декабря 2018 г; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями от 8 ноября 2022 года; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция няни в детском саду, разработанная на основе профстандарта, регламентирует основные трудовые функции и должностные обязанности сотрудника, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности няни в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Няня принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.4. К работе няней в детском саду допускаются лица:

  • имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки без предъявления требований к опыту практической работы;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в год), вакцинации, а также имеющие личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющие ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации;
  • соблюдающие правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
  • прошедшие обучение оказанию первой помощи детям дошкольного возраста.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Няня в детском саду выполняет свои обязанности под руководством воспитателя согласно должностной инструкции, составленной по профстандарту. Непосредственно подчиняется заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу), выполняет указания медицинской сестры, касающиеся санитарно-гигиенических норм и требований, сохранения здоровья детей.
1.7. В своей профессиональной деятельности няня ДОУ руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для няни детского сада.

1.8. В своей деятельности няня ДОУ должна знать:

  • законодательство о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • трудовое законодательство Российской федерации в части ее касающейся.

1.8.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста;
  • современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья;
  • способы оказания первой помощи детям младенческого возраста;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;

1.8.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах ДОУ;
  • содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих; профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
  • способы оказания первой помощи детям раннего возраста;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении;

1.8.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми ДОУ дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет детского сада;
  • подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
  • формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет в дошкольном образовательном учреждении;
  • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет;

1.8.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • подходы к сопровождению детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с особыми возможностями здоровья и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • формы и методы формирования у детей с особыми возможностями здоровья и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с особыми возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • способы оказания первой помощи детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

1.9. В своей профессиональной деятельности няня ДОУ должна уметь:

  • выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • выполнять установленные требования охраны труда и пожарной безопасности;

1.9.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
  • устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста;
  • следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
  • осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения их безопасности;
  • оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников;
  • осуществлять уход за детьми младенческого возраста в детском саду с соблюдением санитарно-гигиенического режима.

1.9.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, установленном в ДОУ;
  • осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
  • устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
  • организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
  • осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в детском саду с целью обеспечения их безопасности;
  • оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.9.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми;
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи);
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе дошкольного образовательного учреждения;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет);
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.9.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с особыми возможностями здоровья и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • оказывать помощь детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с особыми возможностями здоровья и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.10. Няня должна строго соблюдать настоящую должностную инструкцию в ДОУ, разработанную с учетом профстандарта, пройти обучение и иметь соответствующие навыки в оказании первой помощи пострадавшим, пройти обучение для доступа к дезинфицирующим средствам, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольной образовательной организации.
1.11. Няня должна строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями от 29 декабря 2022 года.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями няни в ДОУ являются:
2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

3. Должностные обязанности

Няня в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми младенческого возраста (до 1 года) осуществляет:

  • смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе;
  • осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
  • укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
  • проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе.

3.2. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет:

  • смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
  • помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
  • помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в детском саду;
  • организация сна детей раннего возраста;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.3. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет:

  • оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
  • оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории дошкольного образовательного учреждения;
  • сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
  • контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми детского сада с целью обеспечения их безопасности.

3.4. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказание помощи детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказание помощи детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • организация полноценного отдыха, сна детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
  • сопровождение детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов на прогулках.

3.5. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек няня осуществляет:

  • доставку пищи с пищеблока (кухни) ДОУ в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам, уборку и мытье посуды;
  • санитарную обработку посуды непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • промывку столов в групповых помещениях горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством стульев, пеленальных столов, манежей и другого оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников после использования; стирку нагрудников из ткани;
  • мытье игрушек в специально выделенных и промаркированных емкостях ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день;
  • мытье проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, приобретенных игрушек (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми;
  • обработку согласно инструкции производителя пенолатексных, ворсованных игрушек и мягконабивных игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • ежедневную обработку дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников детского сада;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, при этом применять только моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в детских образовательных организациях, которые не должны портить материалы и конструкции, используемые для внутренней отделки помещений и оборудования, фиксировать органические загрязнения на обрабатываемых поверхностях;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • ежедневную уборку умывальных и душевых с применением дезинфицирующих средств;
  • ежедневную гигиеническую обработку (чистку) ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • ежедневную гигиеническую обработку (чистку) детских горшков (при наличии) после каждого применения при помощи щеток и моющих средств, обеззараживание санитарно-технического оборудования, при этом сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека;
  • по окончании уборки весь инвентарь промывать с использованием моющих средств, ополаскивать проточной водой и просушивать. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывать дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • ежедневную очистку с использованием пылесоса ковровых покрытий, не реже одного раза в месяц их влажную обработку;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • генеральную уборку всех помещений группы с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц согласно графику;
  • ежедневный вынос мусора из убираемых помещений группы в контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками, расположенными на территории детского сада;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие требованиям действующих санитарных правил при неблагоприятной эпидемической ситуации, в рамках соблюдения дезинфекционного режима группы во время карантина.

3.6. Няня в детском саду организует:

  • разовые поручения для младших групп в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных и соблюдение воспитанниками всех требований по охране труда, оказание детям требуемой помощи;
  • осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом;
  • сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста.

3.7. Осуществляет помощь воспитателю группы:

  • в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур;
  • в проведении проверки и подготовки участка на территории дошкольного образовательного учреждения для безопасной прогулки;
  • в одевании и раздевании воспитанников для прогулки, организации сна и иных мероприятий;
  • выводит и заводит воспитанников с прогулки;
  • в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.
  • в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению воспитанников по подгруппам для занятий;
  • присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине.

3.8. Оказывает помощь воспитателю в подготовке праздников и организации досуга детей группы дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с детьми в группе.
3.10. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.
3.11. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями).
3.12. Осуществляет информирование родителей (законных представителей) воспитанников детского сада о самочувствии их детей.
3.13. Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения.
3.14. Соблюдает должностную инструкцию няни ДОУ по профстандарту, личные права и свободы детей детского сада, указанные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду.
3.15. Проходит ежегодный медосмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.
3.16. Оперативно оказывает первую помощь при травмировании ребенка, несчастном случае с воспитанником или работником детского сада, информирует заведующего о факте несчастного случая, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Выполняет требования заведующего ДОУ, медицинского работника и воспитателя, которые связаны непосредственно с профессиональной деятельностью няни, охраной жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

4. Права

4.1. Няня ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию условий ухода и присмотра за детьми в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, которые относятся к ее профессиональной деятельности;
  • на создание условий администрацией ДОУ, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением.

4.2. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников детского сада.
4.3. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку ее деятельности, предоставлять по ним пояснения.
4.4. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, индивидуальными средствами защиты, спецодеждой.
4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующей по административно-хозяйственной работе (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.
4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха, отпусков, социальному обеспечению установленными Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами ДОУ, Коллективным договором и трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. Няня ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, няня несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка няня детского сада может быть освобождена от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников няня несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей няня несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Няня ДОУ:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Ставит в известность воспитателя, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о недостатках в обеспечении условий образовательной деятельности. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы няни в дошкольной образовательной организации.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию няни детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности няни, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления няни с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детского сада, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
7.5. Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения, который в свою очередь руководствуется утвержденной должностной инструкцией воспитателя детского сада.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для ДОУ по профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Составление должностной инструкции — первый этап поиска профессиональной няни в детский сад. Документ можно использовать при описании вакансии, а также при проведении вводного инструктажа. Точный и полный список функциональных обязанностей няни в детском саду поможет быстро найти квалифицированного кандидата, исключить разные понимания сути одной и той же должности.

На этой странице вы можете скачать образец должностной инструкции и изменить содержимое документа в соответствии потребностями организации.

Обязанности няни в детском саду

Какие обязанности у няни в детском саду?

Необходимо понимать, что в основном с детьми взаимодействует высококвалифицированный специалист, имеющий высшее педагогическое образование. Уровень заработной платы, квалификационные требования, обязанности няни и воспитателя в детском саду отличаются.

Няня может иметь среднее профессиональное образование в педагогической или медицинской сфере. Некоторые дошкольные учреждения называют должность «помощник воспитателя», «младший воспитатель».

Главные обязанности няни в детском саду: оказывать специализированную помощь детям с особыми потребностями, организовывать и проводить гигиенические процедуры, приемы пищи. Нянечка может общаться и играть с подопечными, но не занимается их обучением.

Должностные обязанности няни в детском саду могут зависеть от возрастной группы, профиля дошкольного заведения. Можно разработать отдельные должностные инструкции для каждого работника или создать унифицированный документ.

Обязанности няни в детском саду в младшей группе

Вся работа должна осуществляться с ведома и под контролем воспитателя. Тем не менее, няня также несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

В зависимости от профиля группы или детского сада, список функций может отличатся, хотя в общем она выполняет такие обязанности.

  1. Занимается подготовкой и уборкой места для игр, подготовкой (но не разработкой) материалов для обучения.

  2. Обеспечивает сопровождение детей с ограниченными возможностями, помогает с выполнением развивающих упражнений, бытовых обязанностей.

  3. Обеспечивает дисциплину, соблюдение детьми правил поведения в отсутствие воспитателя.

  4. Организовывает приемы пищи: доставляет блюда из кухни в группы, занимается сервировкой столов, убирает посуду, помогает детям с ограниченными возможностями принимать пищу.

  5. Проводит уборку* в помещениях группы, передает постельное белье в прачечную по мере необходимости.

    *В обязанности няни в детском саду по СанПиН также входит дезинфекция санузлов, обработка горшков после каждого применения.

    В период эпидемий, карантинных ограничений к обязанностям няни добавляют: кварцевание, проветривание помещений по графику, контроль посетителей на предмет использования средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, перчаток) и соблюдения правил социальной дистанции во время нахождения в помещениях группы.

  6. Помогает воспитателю в организации прогулок на улице (одевание и раздевание детей, контроль мытья рук после возвращения в помещение).

  7. Контролирует техническое состояние бытовых приборов, мебели, посуды. Своевременно информирует ответственное лицо о неисправностях.

  8. Выполняет канцелярскую работу в пределах нужд группы: ксерокопирует, принимает и выдает родителям текущие документы (справки, квитанции).

Обязанности няни в детском саду

По мере необходимости помощник может выполнять мелкие поручения воспитателя. В обязанности няни в яслях детского сада дополнительно может входить смена подгузников и нижнего белья, подмывание, приготовление смеси и кормление.

В садах, где организовано позднее пребывание, рабочий день воспитателя обычно заканчивается в 17:00 — 18:00. Дальнейший присмотр организовывает вспомогательный персонал. В обязанности вечерней няни детского сада входит организация досуга, контроль поведения детей, взаимодействие с родителями.

Навыки и квалификация

Разобравшись с тем, какие обязанности входят в должностную инструкцию няни в детском саду, определим навыки, которыми должен обладать кандидат. Кроме диплома о получении специального образования, желательно иметь документы о прохождении профильных курсов, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Другие навыки и компетенции:

  • физическая возможность поднять ребенка в случае необходимости;
  • инициативность;
  • креативность;
  • исполнительность;
  • терпеливость;
  • сострадательность;
  • гибкость.

Няням, которые будут работать в садиках для детей с особыми потребностями, необходимо обладать стрессоустойчивостью, эмпатийностью. Преимуществом будет опыт работы санитаром.

Требования к образованию зависят от уровня заведения. В большинстве государственных детских садов трудоустроены няни со средним специальным образованием. Дополнительно проводятся курсы, удаленное обучение, разработанное специально для помощников воспитателей. Частные детские сады часто требуют наличия высшего медицинского или педагогического образования.

Все няни должны уметь оказывать первую помощь.

Большую часть информации о работе помощник воспитателя получает во время вводного инструктажа, ознакомления с должностной инструкции. Вот почему так важно прописать не только обязанности, но и ответственность. Также можно указать права (согласно действующему законодательству РФ), график работы. Хотя обычно подобные нюансы включают в трудовой договор.

Обязанности няни в детском саду

Перспективы работы, карьера

Обязанности няни достаточно обширные, но работа в детском саду может стать хорошим стартом карьеры. Работодатели часто предлагают вакансию студентам последних курсов педагогических университетов. Таким образом к окончанию вуза можно получить достаточный опыт для перехода на должность воспитателя или наработать навыки для предоставления услуг в частном порядке.

Но нельзя забывать, что няня также несет ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда.

Помощников воспитателей могут уволить и привлечь к административной, криминальной ответственности за физическое и психологическое насилие. Также няни часто ответственны за сохранность материальных ценностей в помещении группы. При этом уровень зарплаты в госорганизациях невысокий.

Поэтому многие няни размещают у нас свои резюме и находят подработку помощницей в семьях с периодической или временной занятостью — найти работу няней.

Скачайте пример инструкции по ссылке:

Документ: типовая должностная инструкция няни

16 тыс.


Опубликована: 01.12.2020

Что входит в обязанности нянечки в детском саду

Для родителей не всегда просто бывает решить, к какому сотруднику детского сада обратиться за помощью или с вопросом о своем ребенке. Особенно часто возникает вопрос, что же входит в обязанности помощника воспитателя.

Что входит в обязанности нянечки в детском саду

Помощника воспитателя в повседневном общении в детском саду называют нянечкой. Как видно из названия этой должности, нянечка должна помогать воспитателю с его обязанностями — в уходе за детьми. Но что конкретно входит в это понятие?

Помощник воспитателя — это младший персонал детского сада, однако именно нянечка имеет такой же контакт с детьми в саду, как и сам воспитатель. В группе обычно работает одна нянечка и два воспитателя. С самого раннего утра помощник воспитателя помогает принимать детей у родителей и раздевать их. Затем на кухне получает завтрак, приносит его в группу, раскладывает по тарелкам и сервирует столы. После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция. После занятий с детьми, которые проводит воспитатель, нянечка помогает собирать детей на прогулку, одевать их, следить за их безопасностью и порядком при построении группы. Иногда она присутствует и на прогулке, но все же чаще у помощника воспитателя есть дела в группе, пока дети отсутствуют.

Нянечка помогает раздевать детей после прогулки, приносит с кухни обед, а затем и ужин, кормит детей, затем помогает воспитателю раздевать и одевать их до и после дневного сна. Два раза в день помощник воспитателя обязан проводить влажную уборку группы — стирать пыль и мыть полы в прихожей, группе, спальне и других помещениях. Нянечка должна приводить в порядок игрушки в группе и на участке, мыть их после прогулки, содержать в порядке инвентарь группы, сообщать о поломках и замене мебели или игрушек. Также по расписанию нянечка проводит проветривание и кварцевание помещений. Особенно строго режим дезинфекции и санитарной обработки группы соблюдается при карантине, поэтому помощник воспитателя должен быть в курсе всех санитарных норм.

Нянечка во всем подчиняется воспитателю и вместе с ним помогает воспитанию и обучению детей согласно принятым в группе правилам: объясняет детям, как сидеть за столами, как есть и вести себя, как раскладывать игрушки, сервировать столы и заправлять кровати. Общие правила и требования в группе должны выполняться вместе ее участниками. Нянечка помогает отводить детей на дополнительные занятия и забирает их после них, а также помогает подготовиться воспитателю к занятиям в самой группе и наводит порядок после них. Нянечка следит за чистотой детского постельного белья и полотенец в уборной и на кухне, меняет их при необходимости, но не реже, чем раз в 10 дней. Также она обязана мыть окна в группе 2 раза в год. Если нужно, нянечка может заменить заболевших воспитателей или же последить за детьми во время сна, когда у воспитателя возникают дела вне группы.

Помощник воспитателя находится с детьми целый день, следит за ними и несет за них ответственность так же, как и воспитатель. Кроме того, нянечка обязана следить за сохранностью вещей и игрушек своих воспитанников и инвентаря группы. Нянечка обязана знать технику безопасности и следовать ей при обращении с детьми в вопросах их жизней и здоровья. Ответственность она несет и за исполнение всех правил, которые установлены для помощника воспитателя в конкретном саду.

Скачать образец должностной инструкции младшего воспитателя детского сада по ФГОС в 2022 году

Младший воспитатель — кто это

Дошкольная образовательная организация самостоятельно утверждает штатное расписание (п. 4 ч. 3 ст. 28 ФЗ-273 от 29.12.2012, ред. от 31.07.2020). Это подтверждено в Письме Минобрнауки №08-1002 от 31.07.2014:

  • ДОУ руководствуется ФГОС ДОУ;
  • определяет количество сотрудников.

В письме перечислены категории сотрудников, на которые субъект РФ выделяет денежные средства с учетом требований ФГОС. В их число входит учебно-вспомогательный персонал:

  • младшие воспитатели;
  • помощники (няни).

В традиционном понимании, на вопрос, кто это младший воспитатель, в детских садах отвечали «няня». Детские учреждения с более сложной структурой и задачами младший персонал делили на две должности, разводя уход и участие в образовательном процессе:

  • воспитатель-помощник — помогает в проведении образовательных занятий, прогулок, готовит утренники и развлекает;
  • няня — присмотр, уход за детьми и уборка.

За последние годы введены несколько документов, которые разводят понятия воспитатель и няня (помощник) по квалификационным требованиям и должностным обязанностям:

  1. Национальная система учительского роста, Распоряжение Правительства №3273-р.
  2. Профстандарт: 01.005 Специалист в области воспитания.
  3. Профстандарт: 03.014 Няня — введен с 06.01.2019.

На схеме это выглядит следующим образом.

Разница в профстандартах

Схема помогает понять, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, поскольку его основная обязанность «уход» и в процессе обучения он не участвует. Вывод: если провести сравнение квалификационных требований, должностных обязанностей, объема необходимых знаний сложившихся должностей по ЕКСД и Профстандартам 01.005 и 03.014, должность должна называться «няня». Педагогическим работником «няня» не является.

Учредитель ДОУ самостоятельно принимает решение о необходимости переименования существующей должности и использовании названия «няня» в связи с введением профстандартов.

Если сотрудник обязан принимать участие в учебном процессе и имеет образование не ниже среднего специального — должность получит название в рамках Профстандарта 01.005 «Специалист в области воспитания». В соответствии с ним имеются следующие варианты наименований:

  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • старший вожатый;
  • воспитатель, старший воспитатель;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьютор.

Возможного названия «младший воспитатель» нет и в профстандарте 01.005. Профессиональный рост и обязанности этой категории занятых формируются в соответствии с Национальной системой учительского роста (НСУР).

ТК РФ не разрешает увольнять сотрудника за его несоответствие положениям профстандарта, даже если он отказывается повышать уровень квалификации. В этом случае предлагают переход на иную должность, с использованием статьи 72.1 ТК.

Чем он занимается

Няня (помощник воспитателя) детсада в соответствии с Профстандартом выполняет обобщенную трудовую функцию (присмотр и уход за детьми), которая представлена тремя трудовыми функциями:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
  • раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
  • дошкольного возраста от 3 лет.

Возраст воспитанников тоже определяет, что делает младший воспитатель в детском саду, его обязанности: например, в зависимости от самостоятельности воспитанника, работник либо полностью обслуживает ребенка, либо помогает ему выполнить то или иное действие:

  • смена белья, одежды, одевание и переодевание в соответствии с режимом и по необходимости;
  • приготовление или помощь в приеме пищи;
  • гигиенический уход, помощь в таких процедурах или приобретении навыков самообслуживания;
  • укладывание в постель, организация сна и присмотр;
  • проведение развивающих и подвижных игр в соответствии с возрастом — в помещении и на свежем воздухе;
  • контроль за взаимодействием детей;
  • информирование родителей (законных представителей) о самочувствии детей;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.

Все перечисленное входит в обязанности нянечки в детском саду и перечисляется в ДИ.

Условия допуска

Требования к образованию и обучению — среднее общее и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. Выполнять обязанности помощника воспитателя не могут следующие граждане:

  • недееспособные;
  • страдающие заболеваниями из особого перечня;
  • имеющие непогашенную судимость;
  • находящиеся под запретом на ведение педагогической деятельности.

Сотрудник, работая младшим воспитателем в детском саду, обязательно проходит медицинские осмотры (ст. 351.1 ТК):

  • предварительные (при поступлении на работу);
  • периодические и внеочередные.

Дополнительные требования:

  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм;
  • соблюдение профессиональной этики;
  • прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста;
  • знание санитарных правил и норм;
  • знание техники безопасности и правил безопасности детей.

Пример должностной инструкции

Этот ЛНА оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и содержит должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2020 году в качестве одного из разделов. Их содержание определяют требования ФГОС ДОУ и Профстандарт 03.014 «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Общие положения

В разделе перечисляются нормативные основы издания инструкции, порядок приема и увольнения, требования к образованию и обучению, место в структуре ДОУ, перечень документов, которыми обязан руководствоваться в работе. В этом разделе содержится должностная инструкция няни в детском саду в младшей группе и ДИ для няни старшей.

ДИ младшего воспитателя

Раздел отражает требования ФГОС и профстандарта к квалификации. В примере это прописано в пп.1.8–1.9: в них перечисляется, какие знания и умения необходимы для качественного исполнения обязанностей. Например, «знания» выглядят следующим образом.

Подробно в инструкции прописывается, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду — это зависит от вида выполняемой трудовой функции. Если няня работает с детьми в возрасте до 3 лет — в ее обязанности входит оказание помощи в самостоятельном приеме пищи и развитии навыков самообслуживания. При работе с детьми старше акцент смещается на наблюдение и присмотр.

Няня в детском саду отвечает за санитарно-гигиеническое состояние помещения и всех предметов, эти обязанности и требования к работе младшего воспитателя в детском саду перечислены в отдельном пункте.

В инструкции подробно описываются права и обязанности сотрудника, взаимоотношения по должности. Отдельный раздел посвящен порядку внесения изменений в ДИ.

Что приложить

Важной частью являются приложения, содержащие четкие алгоритмы и требования исполнения основных обязанностей — трудовых действий. К ним, в зависимости от конкретного функционала, относятся следующие инструкции:

  • по мытью игрушек;
  • по мытью столовой посуды;
  • по уборке туалетной комнаты;
  • по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши;

и правила

  • смены постельного белья;
  • обработки дорожек и напольных покрытий.

ДИ, составленные в соответствии с последними требованиями законодательства, содержат два названия для описания должности — няня и помощник воспитателя. «Младший воспитатель» во вновь принимаемых документах не встречается. Возможно, это название вскоре выйдет из употребления.

Об авторе статьи

Дмитриева Наталья

Дмитриева Наталья

Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Должностная инструкция ночного скотника на ферме крс
  • Должностная инструкция ночного аудитора в гостинице
  • Должностная инструкция нормоконтролера конструкторской документации
  • Должностная инструкция нормировщика труда на производстве
  • Должностная инструкция неотъемлемая часть трудового договора

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии