Должностная инструкция няни в детском саду

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Должностная инструкция няни в ДОУ (детском саду) по профстандарту

Должностная инструкция няни в детском саду

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция няни в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с Профстандартом «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда России № 769н от 5 декабря 2018 г; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями от 8 ноября 2022 года; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция няни в детском саду, разработанная на основе профстандарта, регламентирует основные трудовые функции и должностные обязанности сотрудника, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности няни в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Няня принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.4. К работе няней в детском саду допускаются лица:

  • имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки без предъявления требований к опыту практической работы;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в год), вакцинации, а также имеющие личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющие ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации;
  • соблюдающие правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
  • прошедшие обучение оказанию первой помощи детям дошкольного возраста.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Няня в детском саду выполняет свои обязанности под руководством воспитателя согласно должностной инструкции, составленной по профстандарту. Непосредственно подчиняется заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу), выполняет указания медицинской сестры, касающиеся санитарно-гигиенических норм и требований, сохранения здоровья детей.
1.7. В своей профессиональной деятельности няня ДОУ руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для няни детского сада.

1.8. В своей деятельности няня ДОУ должна знать:

  • законодательство о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • трудовое законодательство Российской федерации в части ее касающейся.

1.8.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста;
  • современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья;
  • способы оказания первой помощи детям младенческого возраста;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;

1.8.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах ДОУ;
  • содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих; профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
  • способы оказания первой помощи детям раннего возраста;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении;

1.8.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми ДОУ дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет детского сада;
  • подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
  • формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет в дошкольном образовательном учреждении;
  • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет;

1.8.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • подходы к сопровождению детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с особыми возможностями здоровья и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • формы и методы формирования у детей с особыми возможностями здоровья и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с особыми возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • способы оказания первой помощи детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

1.9. В своей профессиональной деятельности няня ДОУ должна уметь:

  • выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • выполнять установленные требования охраны труда и пожарной безопасности;

1.9.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
  • устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста;
  • следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
  • осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения их безопасности;
  • оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников;
  • осуществлять уход за детьми младенческого возраста в детском саду с соблюдением санитарно-гигиенического режима.

1.9.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, установленном в ДОУ;
  • осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
  • устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
  • организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
  • осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в детском саду с целью обеспечения их безопасности;
  • оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.9.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми;
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи);
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе дошкольного образовательного учреждения;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет);
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.9.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с особыми возможностями здоровья и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • оказывать помощь детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с особыми возможностями здоровья и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.10. Няня должна строго соблюдать настоящую должностную инструкцию в ДОУ, разработанную с учетом профстандарта, пройти обучение и иметь соответствующие навыки в оказании первой помощи пострадавшим, пройти обучение для доступа к дезинфицирующим средствам, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольной образовательной организации.
1.11. Няня должна строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями от 29 декабря 2022 года.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями няни в ДОУ являются:
2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

3. Должностные обязанности

Няня в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми младенческого возраста (до 1 года) осуществляет:

  • смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе;
  • осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
  • укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
  • проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе.

3.2. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет:

  • смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
  • помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
  • помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в детском саду;
  • организация сна детей раннего возраста;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.3. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет:

  • оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
  • оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории дошкольного образовательного учреждения;
  • сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
  • контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми детского сада с целью обеспечения их безопасности.

3.4. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказание помощи детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказание помощи детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • организация полноценного отдыха, сна детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
  • сопровождение детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов на прогулках.

3.5. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек няня осуществляет:

  • доставку пищи с пищеблока (кухни) ДОУ в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам, уборку и мытье посуды;
  • санитарную обработку посуды непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • промывку столов в групповых помещениях горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством стульев, пеленальных столов, манежей и другого оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников после использования; стирку нагрудников из ткани;
  • мытье игрушек в специально выделенных и промаркированных емкостях ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день;
  • мытье проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, приобретенных игрушек (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми;
  • обработку согласно инструкции производителя пенолатексных, ворсованных игрушек и мягконабивных игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • ежедневную обработку дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников детского сада;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, при этом применять только моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в детских образовательных организациях, которые не должны портить материалы и конструкции, используемые для внутренней отделки помещений и оборудования, фиксировать органические загрязнения на обрабатываемых поверхностях;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • ежедневную уборку умывальных и душевых с применением дезинфицирующих средств;
  • ежедневную гигиеническую обработку (чистку) ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • ежедневную гигиеническую обработку (чистку) детских горшков (при наличии) после каждого применения при помощи щеток и моющих средств, обеззараживание санитарно-технического оборудования, при этом сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека;
  • по окончании уборки весь инвентарь промывать с использованием моющих средств, ополаскивать проточной водой и просушивать. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывать дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • ежедневную очистку с использованием пылесоса ковровых покрытий, не реже одного раза в месяц их влажную обработку;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • генеральную уборку всех помещений группы с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц согласно графику;
  • ежедневный вынос мусора из убираемых помещений группы в контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками, расположенными на территории детского сада;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие требованиям действующих санитарных правил при неблагоприятной эпидемической ситуации, в рамках соблюдения дезинфекционного режима группы во время карантина.

3.6. Няня в детском саду организует:

  • разовые поручения для младших групп в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных и соблюдение воспитанниками всех требований по охране труда, оказание детям требуемой помощи;
  • осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом;
  • сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста.

3.7. Осуществляет помощь воспитателю группы:

  • в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур;
  • в проведении проверки и подготовки участка на территории дошкольного образовательного учреждения для безопасной прогулки;
  • в одевании и раздевании воспитанников для прогулки, организации сна и иных мероприятий;
  • выводит и заводит воспитанников с прогулки;
  • в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.
  • в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению воспитанников по подгруппам для занятий;
  • присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине.

3.8. Оказывает помощь воспитателю в подготовке праздников и организации досуга детей группы дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с детьми в группе.
3.10. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.
3.11. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями).
3.12. Осуществляет информирование родителей (законных представителей) воспитанников детского сада о самочувствии их детей.
3.13. Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения.
3.14. Соблюдает должностную инструкцию няни ДОУ по профстандарту, личные права и свободы детей детского сада, указанные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду.
3.15. Проходит ежегодный медосмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.
3.16. Оперативно оказывает первую помощь при травмировании ребенка, несчастном случае с воспитанником или работником детского сада, информирует заведующего о факте несчастного случая, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Выполняет требования заведующего ДОУ, медицинского работника и воспитателя, которые связаны непосредственно с профессиональной деятельностью няни, охраной жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

4. Права

4.1. Няня ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию условий ухода и присмотра за детьми в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, которые относятся к ее профессиональной деятельности;
  • на создание условий администрацией ДОУ, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением.

4.2. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников детского сада.
4.3. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку ее деятельности, предоставлять по ним пояснения.
4.4. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, индивидуальными средствами защиты, спецодеждой.
4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующей по административно-хозяйственной работе (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.
4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха, отпусков, социальному обеспечению установленными Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами ДОУ, Коллективным договором и трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. Няня ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, няня несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка няня детского сада может быть освобождена от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников няня несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей няня несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Няня ДОУ:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Ставит в известность воспитателя, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о недостатках в обеспечении условий образовательной деятельности. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы няни в дошкольной образовательной организации.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию няни детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности няни, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления няни с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детского сада, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
7.5. Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения, который в свою очередь руководствуется утвержденной должностной инструкцией воспитателя детского сада.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для ДОУ по профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Содержание

  1. Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада
  2. Педагогическая работа в обязанностях младшего воспитателя детского сада
  3. Организация досуга младшего воспитателя детского сада: обязанности и перспективы профессии
  4. Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада: контроль за безопасностью
  5. Младший воспитатель в детском саду: работа с родителями
  6. Развитие социальных навыков в работе младшего воспитателя детского сада
  7. Помощь старшему воспитателю в работе с детским садом

Каждый, кто интересуется работой в детском саду, задается вопросом: «что должен делать младший воспитатель, какие требования к нему предъявляют и каковы перспективы карьерного роста в этой сфере?»

Младший воспитатель — это педагогический работник, который занимается организацией и проведением воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В отличие от няни, младший воспитатель должен иметь соответствующую квалификацию и следовать инструкциям по работе. Это позволяет обеспечить успешную деятельность детского сада и создать благоприятную атмосферу для развития детей.

Какие обязанности выполняет младший воспитатель и какие навыки должны быть в нем развиты? В статье мы расскажем о требованиях, преимуществах и недостатках работы младшего воспитателя в детском саду.

Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада

Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада

Кто такой младший воспитатель? Младший воспитатель – это профессиональный воспитатель в детском саду, который занимается преимущественно с детьми от 3 до 7 лет. Он обладает необходимыми знаниями, навыками и квалификацией для работы в детском саду и заботится о благополучии и развитии маленьких детей.

Чем занимается младший воспитатель в детском саду? Он выполняет должностные обязанности, связанные с организацией и проведением занятий, развитием детей, контролем за их состоянием и здоровьем, обеспечением безопасности и участием в повседневной работе детского сада.

Какие обязанности должны быть у младшего воспитателя в детском саду? Младший воспитатель должен контролировать здоровье детей, организовывать игры и занятия для развития их кругозора, заниматься воспитанием и поддержкой психологического состояния детей, совместно с коллегами разрабатывать программу работы.

Какую квалификацию и навыки должен иметь младший воспитатель? Он должен иметь профильное образование в сфере педагогики, зажиточный опыт, знание психологии детей 3-7 лет, коммуникативные навыки. Знание языков, прохождение специальных курсов и обучение с грамотными наставниками является огромными плюсами при карьере младшего воспитателя.

Какие преимущества и перспективы в профессии младшего воспитателя? Преимущества заключаются в том, что преподаватель может стать примером для своих воспитанников и оказать огромное влияние на формирование их мировоззрения и характера. В перспективе младший воспитатель может занять должность ведущего воспитателя, педагогического руководителя или директора детского сада.

Что должна содержать инструкция по должностным обязанностям для младшего воспитателя? Инструкция должна содержать обязанности и права воспитателя, информацию по работе с детьми, участие в проведении мероприятий детского сада, порядок взаимодействия с родителями, соблюдение правил безопасности и другие детали связанные за работой в детском саду.

Может ли младший воспитатель выступать в роли няни? Нет, младший воспитатель не может выступать в роли няни, так как ответственность и обязанности в этих двух профессиях существенно отличаются. Воспитатель работает на детском саду и имеет свои должностные обязанности, а няня работает индивидуально с ребенком в частном домашнем окружении.

Что следует знать о недостатках работы младшего воспитателя в детском саду? Недостатки работы могут быть связаны с большой ответственностью и заботой о детях, тяжелым физическим трудом, общением с родителями и решением вопросов, связанных с питанием, гигиеной и развитием детей. Однако, внимательно выбрав профессию, младший воспитатель может стать востребованным и успешным специалистом в области детской психологии и развития.

Педагогическая работа в обязанностях младшего воспитателя детского сада

Кто такой младший воспитатель и что он занимается в детском саду?

Младший воспитатель – это специалист, который работает в детском саду и помогает воспитателю в заботе и воспитании детей. Он выполняет инструкции и помогает в организации занятий, следит за детьми и занимается прогулками на свежем воздухе. Если говорить о должностных обязанностях младшего воспитателя, то его работа заключается в поддержке творческой атмосферы, беспечной игре и уходе за детьми.

Чем должна обладать младший воспитатель?

Младший воспитатель должна быть оснащена определенными квалификациями и уметь выполнять свои обязанности эффективно. Для этого нужно иметь соответствующие навыки и знания: понимать, какие работы за ними стоят, какие инструкции нужно выполнить, как создавать творческую атмосферу для детей и многое другое. Требования к младшему воспитателю могут изменяться в зависимости от того, в каком детском саду он работает.

Какие преимущества и недостатки есть в этой профессии?

Младший воспитатель – это успешная профессия с перспективами карьерного роста. Все зависит от педагогических навыков и умений. Кроме того, этот специалист может получить дополнительные бонусы от детских садов, такие как оплата лечения и другие медицинские услуги. Среди недостатков можно отметить то, что для работы в детском саду нужны определенные навыки и квалификация, а так же требуются высокие требования к исполнению своих обязанностей.

Что требуется для успешной педагогической работы?

Для успешной педагогической работы младший воспитатель должен обладать несколькими важными навыками: внимательностью и заботой о детях, терпением и пониманием, творческим мышлением, может быть разным в зависимости от возраста детей. Он также должен уметь работать в коллективе и быть ответственным за свои действия и выполнение своих обязанностей.

  • Оперативность
  • Желание обучаться и расти профессионально
  • Внимание к деталям
  • Хорошие коммуникативные навыки

Требования квалификации для этой работы зависят от сада, но скорее всего, младший воспитатель должен быть образованным и иметь соответствующие дипломы.

Организация досуга младшего воспитателя детского сада: обязанности и перспективы профессии

Организация досуга младшего воспитателя детского сада: обязанности и перспективы профессии

Каждый день младший воспитатель детского сада должен заниматься организацией досуга детей. Он должен выбирать, какие игры и занятия подходят для каждого возраста, чтобы каждый ребенок мог получить максимальное удовольствие от времени, проведенного в саду.

Он должен также понимать, чем занимается няня и как его работа отличается от работы няни в домашних условиях. Примером того, чем он может заниматься, являются спортивные игры, конструирование, рисование, чтение и игры на свежем воздухе.

Успешная карьера в детском саду требует квалификации и навыков. Преимуществами на этой должности являются возможности для роста профессии, перспективы обучения и возможность взаимодействия с детьми в позитивной среде.

Недостатками работы могут быть заботы о детях, которые могут быть причиной стресса и усталости. Требования к младшему воспитателю заниматься организацией досуга детей могут включать знание основ развития ребенка, понимание, какие игры подходят для каждого возраста, а также базовые навыки в области занятий спортом и конструировании.

  • Должностные обязанности младшего воспитателя:
    1. Организация досуга детей, включая игры и занятия
    2. Наблюдение за детьми, следя за их безопасностью и общим здоровьем
    3. Общение с родителями по поводу поведения и развития ребенка
    4. Поддержание порядка и гигиены в группе

Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада: контроль за безопасностью

Кто такой младший воспитатель и какие у него требования?

  • Младший воспитатель — это профессионал, который занимается воспитанием и обучением детей дошкольного возраста в детском саду.
  • Для успешной работы в этой профессии необходимы соответствующая квалификация и навыки, а также умение работать в коллективе и доброжелательное отношение к детям.

Какие обязанности должна выполнять младший воспитатель?

  • Один из основных примеров обязанностей младшего воспитателя — контроль за безопасностью детей в детском саду.
  • Он должен следить за тем, чтобы все дети были под присмотром взрослых во время игр и занятий, а также ознакомить детей с инструкциями по безопасности.
  • Младший воспитатель также обязан уметь первой помощи, в случае необходимости.

Какие преимущества и недостатки работы младшим воспитателем в детском саду?

  • Преимущества работы в этой профессии — это возможность работать с детьми, развивать их творческие способности и видеть результат своей работы, а также перспективы карьерного роста и стабильность работы.
  • Недостатки могут быть связаны с физической и эмоциональной усталостью, а также с возможностью столкнуться с неприятными ситуациями, связанными с безопасностью детей.

Какой это опыт для будущей няни?

  • Опыт работы младшим воспитателем в детском саду может стать прекрасной подготовкой для тех, кто хочет работать няней. Ведь младший воспитатель уже имеет опыт работы с детьми, умение работать в коллективе и знания по безопасности.

Младший воспитатель в детском саду: работа с родителями

Что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, когда речь заходит о работе с родителями?

Младший воспитатель должен уметь объяснять родителям принципы образовательного процесса, разъяснять особенности его работы и находить общий язык с родителями. Он должен уметь убеждать и мотивировать, передавать информацию и знания, а также убеждать в необходимости выполнения правил и норм.

Какие навыки необходимы младшему воспитателю для успешной работы с родителями?

Он должен обладать хорошей коммуникативной, психологической и педагогической подготовкой, уметь вести эффективные переговоры. Важным навыком является умение работать с психологическими трудностями, понимать поведение детей и уметь отвечать на вопросы родителей.

Какие преимущества и недостатки может иметь карьера младшего воспитателя?

Один из преимуществ работы младшего воспитателя в детском саду — это возможность взаимодействия с детьми, их воспитание и развитие. Недостатком может являться относительно низкая заработная плата и ограниченные возможности для карьерного роста.

Какие перспективы могут быть у младшего воспитателя, работающего в детском саду?

После совершенствования своих навыков и повышения квалификации младший воспитатель может получить и другие должности в системах образования и социальной защиты, например, в качестве линейного педагога, методиста, руководителя структурного подразделения и т.д.

  • Пример должностных требований:
    • Высшее образование педагогического профиля
    • Опыт работы на аналогичной должности от 1 года
    • Умение работать с детьми различных возрастных групп
    • Знание методик и принципов обучения и воспитания дошкольников
Преимущества работы младшего воспитателя Недостатки работы младшего воспитателя
Работа с детьми и возможность повлиять на их развитие и воспитание Низкая заработная плата
Возможности для повышения квалификации Ограниченные возможности для карьерного роста

Чем отличается работа младшего воспитателя от работы няни?

Основными различиями являются принадлежность к различным профессиональным сферам, различные обязанности и требования к квалификации. Например, няня отвечает за уходом за детьми и уборку, а воспитатель занимается образованием и воспитанием, а также направлением на правильный путь их развития. Няня может иметь без специального образования, тогда как для работы в детском саду требуется высшее педагогическое образование.

Развитие социальных навыков в работе младшего воспитателя детского сада

Младший воспитатель детского сада обязан заниматься не только уходом за детьми, но и развитием их социальных навыков. Что это значит и какие преимущества для карьеры может принести успешная работа в этой профессии?

В должностные обязанности младшего воспитателя входит работа с детьми дошкольного возраста, с целью создания благоприятного эмоционального и психологического климата в саду. Одним из важнейших аспектов работы является развитие социальных навыков у детей. Чем больше воспитатель заботится о правильном формировании социальных навыков ребенка, тем проще ему будет адаптироваться в будущем.

Требования квалификации для работы младшим воспитателем детского сада включают в себя не только знание педагогических методик, но и способности в области социальной адаптации и обучения детей. В инструкции по работе указывается, что основной задачей воспитателя является обеспечение успешного социального развития детей. Какие навыки и за что отвечает младший воспитатель, кто учится быть няней и какой опыт нужен для успешной работы? Какие перспективы и возможности предоставляет данная профессия?

Достоинствами работы младшего воспитателя являются и возможности для профессионального роста. Воспитатель может развивать свои педагогические навыки, внедрять новые методики, реализовывать идеи в работе с детьми. Но, конечно же, есть и недостатки в работе, которые могут быть связаны с неполнотой квалификации, маленькой или неточной инструкцией по работе.

  • Социальные навыки — важная часть программы в детском саду, которую должен развивать младший воспитатель.
  • Чтобы быть успешным воспитателем, нужно иметь определенный опыт работы, знания теории и практики в области социального развития детей дошкольного возраста.
  • Работа воспитателем в детском саду предоставляет возможности для роста и развития в профессии.

Помощь старшему воспитателю в работе с детским садом

Младший воспитатель должна быть готова оказывать помощь старшему воспитателю во всех аспектах работы с детским садом. Это является одной из её основных обязанностей и преимущества такой работы.

Она должна хорошо знать инструкции и требования для работы в детском саду, а также обладать квалификацией и навыками успешной няни.

Какие недостатки младшего воспитателя могут помешать ему/ей заниматься этими обязанностями? Это недостаточность знаний в педагогике и нехватка профессиональных навыков.

Что нужно делать, чтобы стать успешной младшей воспитательницей и продвинуться в этой карьере? Основная задача – это работать каждый день на своих недостатках, усовершенствовать свои навыки и узнавать о новых методах педагогической работы.

  • что может предложить младшему воспитателю этот вид работы?
  • какие перспективы и возможности карьерного роста в этой профессии?

Помощь старшему воспитателю в детском саду — это отличная возможность для младшего воспитателя выработать профессиональные навыки и опыт работы с детьми. Это также может стать отличным шагом на пути к дальнейшему карьерному росту, например, получению должности старшего воспитателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Должностная инструкция нянечки в детском саду младшая группа
  • Должностная инструкция ночного сторожа в школе
  • Должностная инструкция ночного скотника на ферме крс
  • Должностная инструкция ночного аудитора в гостинице
  • Должностная инструкция нормоконтролера конструкторской документации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии