УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Осмотрщика-ремонтника вагонов
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность осмотрщика-ремонтника вагонов [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Осмотрщик-ремонтник вагонов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность осмотрщика-ремонтника вагонов назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности осмотрщик-ремонтник вагонов должен руководствоваться:
- законами РФ в области гражданского и трудового права;
- правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
- Уставом организации;
- приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.
1.6. Осмотрщик-ремонтник вагонов должен знать:
- инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации;
- устройство вагонов и контейнеров;
- технологический процесс работы пунктов технического обслуживания;
- правила пользования измерительными приборами, инструментом и приспособлениями, применяемыми при осмотре и ремонте вагонов, контейнеров;
- характеристики груза;
- порядок отправления порожних контейнеров;
- устройство самоходных машин и универсальных установок, способы предупреждения и устранения их неисправностей;
- правила ограждения поезда при ремонте.
1.7. В период временного отсутствия осмотрщика-ремонтника вагонов его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Осмотрщик-ремонтник вагонов выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Техническое обслуживание вагонов для выявления и устранения неисправностей и безотцепочный ремонт кузовов, узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения, редукторно-карданных приводов, холодильных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, внутреннего оборудования пассажирских вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов.
2.2. Обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов.
2.3. Ремонт грузовых вагонов всех типов с использованием универсальных установок и самоходных машин.
2.4. Техническое обслуживание вагонов, груженных опасным грузом.
2.5. Обеспечение сохранности грузовых вагонов.
2.6. Оформление технической документации на поврежденные вагоны.
2.7. Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов.
2.8. Технический осмотр, ремонт контейнеров, проверка их на герметичность, обеспечивающую сохранность груза.
2.9. Составление технических актов на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры.
2.10. Ограждение поездов при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте вагонов.
В случае служебной необходимости осмотрщик-ремонтник вагонов может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Осмотрщик-ремонтник вагонов имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы осмотрщика-ремонтника вагонов осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы осмотрщика-ремонтника вагонов является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы осмотрщика-ремонтника вагонов определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью осмотрщик-ремонтник вагонов обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
Примечание.
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков-ремонтников вагонов высшей квалификации, работающих под его руководством.
(в ред. Постановления Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)
Характеристика работ. Техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов. Обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов. Содержание в исправном состоянии и ремонт электродвигателей электрического, гидравлического, пневматического и подъемного оборудования универсальных установок и машин. Обеспечение сохранности грузовых вагонов, предупреждение повреждения их при маневровых работах и погрузочно-разгрузочных операциях. Оформление технической документации на поврежденные вагоны. Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов. Технический осмотр, ремонт вагонов и контейнеров, определение их герметичности, обеспечивающей сохранность грузов. Оформление на контейнеры нарядов, форм, ведомостей. Ведение учета неисправных вагонов и контейнеров. Определение объема ремонтных работ вагонов и контейнеров. Организация и руководство работой бригад. Составление технических актов на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры. Ограждение поезда при ремонте.
Должен знать: инструкцию осмотрщика вагонов; устройство вагонов и контейнеров; нормы износа и допусков деталей и узлов; сроки плановых видов ремонта; правила технического осмотра, перевозки и хранения грузов; правила и технологию безотцепочного ремонта вагонов; передовые методы производства слесарных, столярных и кровельных работ; измерительные приборы, инструмент и приспособления, применяемые при осмотре и ремонте вагонов, контейнеров, и правила пользования ими; характеристики грузов; порядок отправления с дороги порожних контейнеров, направляемых в порядке регулировки; устройство самоходных машин и универсальных установок, способы предупреждения и устранения неисправностей; правила ограждения поезда при ремонте.
При техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на промежуточных станциях магистрального железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий; при техническом осмотре и ремонте контейнеров на контейнерных площадках — 4 разряд;
при техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях погрузки и разгрузки вагонов, сортировочных, участковых и промежуточных станциях — 5 разряд;
при техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов — 6 разряд;
при техническом осмотре вагонов, устранении неисправностей перед погрузкой и при ревизии пневматической и механической систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (хоппер-дозаторов, вагонов-зерновозов, окатышевозов, минераловозов и др.), вагонов по перевозке автомобилей на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных и участковых станциях, пунктах формирования (оборота) пассажирских поездов, на внеклассных пассажирских станциях и пунктах перестановки грузовых и пассажирских вагонов — 7 разряд.
Примечание. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков-ремонтников вагонов, которыми он руководит.
Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за техническую исправность вагонов, качественное выполнение ремонта, обеспечивающего безаварийное проследование поездов по гарантийному участку, поэтому они проходят аттестацию не только при поступлении на работу, но и через каждые три года.
Обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов
Осмотрщик-ремонтник вагонов обязан:
- перед началом работы ознакомиться с поступившими приказами и указаниями по кругу своих обязанностей, проверить наличие и исправность инструмента, средств измерений, предусмотренного комплекта сигнальных принадлежностей, необходимых вагонных деталей и материалов на стеллажах и ремонтных установках, а также исправность спецодежды и обуви;
- осуществить технический осмотр вагонов, подаваемых под погрузку, а также в прибывающих, формируемых и отправляемых поездах; в процессе осмотра должен выявить неисправности в вагонах и устранить их; по окончании технического обслуживания уведомить оператора или руководителя смены ПТО о готовности вагонов к погрузке или следованию в поезде;
- по окончании ремонта вагонов стирать с вагонов нанесенные на них ранее меловые надписи о технических неисправностях вагонов;
- выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности;
- осуществлять контроль за сохранностью вагонов при производстве с ними работ на станции, подъездных путях и при возврате их с подъездных путей, не допускать со станции отправления поврежденных вагонов; на поврежденные вагоны составлять акт о повреждении вагонов формы ВУ-25 на основании уведомления формы ВУ-23М и сопроводительные листки Формы ВУ-26М, если отправляются поврежденные вагоны в ремонт.
Осмотрщик-ремонтник должен знать:
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
- Инструкцию осмотрщика вагонов ПВ-ЦЛ-408.
- Инструкцию по ремонту и обслуживанию автоснепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации № 494.
- Инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов Nv 495.
- Инструкцию но эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №2.
- Инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных нар 3429.
- Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3ЦBPK.
- Типовую инструкцию по охране труда осмотрщика вагонов и слесаря подвижного состава.
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
- Соответствующие разделы о положении технологических процессов станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции.
- Приказы и указания, относящиеся к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности.
- Устройство, назначение, технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов различных модификаций.
- Устройство и действие применяемых при обслуживании вагонов машин, механизмов и средств измерений.
- Технические условия на грузовые и пассажирские вагоны.
После окончания подготовки и сдачи экзаменов по теории и практике осмотрщику-ремонтнику вагонов выдается свидетельство формы КУ-147 на право выполнения технического осмотра и текущего ремонта вагонов.
Организация работы смены
Работа смен на ПТО организуется на основе составления плана обработки вагонов и поездов, своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, выполнения осмотра и ремонта вагонов с использованием прогрессивных методов груда, осуществления тщательного контроля за качеством работы.
Работа смены организуется, как правило, по 12-часовому графику с отдыхом после дневной смены одни сутки, после ночной — двое суток.
Осмотрщики-ремонтники вагонов проверяют в парке на своих участках наличие запасных частей и материалов на стеллажах, состояние и размещение механизмов и приспособлений; о результатах проверки докладывают старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, который принимает меры к устранению недостатков.
Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов намечает последовательность обработки составов и групп вагонов. В течение рабочей смены старший осмотрщик-ремонтник вагонов постоянно поддерживает связь с работниками станции и оперативно корректирует намеченный ранее план.
Потребность в материалах и запасных частях определяется на основании норм расхода, фактической потребности. Перечень и объем не снижаемого запаса материалов и запасных частей для каждого ППВ и ПТО устанавливаются в технологическом процессе этих пунктов (Приказ 28 Ц).
К окончанию смены рабочие места в парках должны быть подготовлены к сдаче. Снятые при ремонте негодные летали вагонов убирают на определенные места. инструмент и приспособления общего пользования убирают. Личный инструмент сдают в раздаточную кладовую.
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов или мастер ПТО подводит итоги работы смены, указывая на допущенные недостатки при обработке поездов. На таких коротких (10—15 мин) совещаниях работники вносят предложения по ликвидации недостатков, ускорению обработки поездов и повышению качества работы.
Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов
Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов по боковому осмотру | |
Складной металлический метр(ТУ 24-8-1014-76)или линейка 150 мм | 1 |
Шаблоны | |
Абсолютный (черт. ПКБ ЦB Т447.05.000 СБ) | 1 |
ВПГ для измерение подреза гребня (черт. ПКБ ЦВ Т447.08.000) | 1 |
Для проверки исправности буксы (Басалаева) | 1 |
Толщиномер для измерения толщины обода колеса (черт. ПКБ ЦВ Т 447.07.000) | 1 |
Приспособление для измерения зазора скользуна (указание №646-99 ПКБ ЦB) | 1 |
Лупа (ГОСТ 25706-83) | 1 |
Фонарь ФОС-2 (ТУ 32 ЦB-1170-79) | 1 |
Зеркало (ГОСТ 17716-91) | 1 |
Молоток с ручкой данной 0,6-0,7 м (черт № РП 9-04 СБ) | 1 |
Сумка для инструмента СУ-1 (ТУ-001-24-95) | 1 |
Ключ рожковый 17х19, 14×17, 22×24, 27×30, 30×32 | 5 |
Металлическая щетка | 1 |
Специальный ломик для проверки предохранителя автосцепки | 1 |
Инструменты и принадлежности слесаря по ремонту подвижного состава (Инструкция ЦВ-ЦЛ-408) | |
Молоток слесарный массой 0.5 кг (ГОСТ 23I0-77E) | 1 |
Ключ трубный рычажный (ГОСТ IS98I-73) | 1 |
Ключи гаечные размерами 17×19. 22×27. 30×32 ГОСТ 10112-S0) | 3 |
Зубило слесарное (ГОСТ 7211-86E) | 1 |
Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72Е) | 1 |
Складной металлический метр | 1 |
Фонарь ФОС -2 (ТУ 32 ЦВ-1170-79) | 1 |
Полукувалда или молоток 0.5 кг | 1 |
Oтвертка (ГОСТ 17I99-8SE) | 1 |
Ящик для инструмента | 1 |
Пенька, сурик, гайки, шплинты, шпильки, сетки, фильтр для восстановления
Share: