Должностная инструкция ответственного за содержание пс в работоспособном состоянии 2021 скачать

Содержание

  • Скачать образец должностной инструкции за ответственного за содержание подъемных сооружений в исправном состоянии
  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ОБЯЗАННОСТИ
  • Скачать Должностную инструкцию ответственного за содержание подъемных сооружений в исправном состоянии в формате WORD

Скачать образец должностной инструкции за ответственного за содержание подъемных сооружений в исправном состоянии

В ближайших статьях на сайте планирую размещение должностных и производственных инструкций для работников ответственных за подъемные сооружения (ПС) и работников их обслуживающих. Сегодня, одна из таких инструкций.

Как вы знаете, теперь, для всех ПС и используемого с ними оборудования (грузоподъемные краны всех типов, мостовые краны-штабелеры, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, строительные подъемники, подъемники и вышки для перемещения людей и т.п.) действуют единые правила безопасности — «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533). Это означает, что все отдельные правила, ранее действовавшие для конкретных ПС (краны, вышки и т.п.) отменены.

Но вот типовые инструкции для ответственных (за безопасное производство, за содержание в исправном состоянии и т.п.), Ростехнадзор не отменил и не внес в них изменения. Это означает, что мы можем ими пользоваться, если они не противоречат основным Правилам.

Одна из первых инструкций — «Должностная инструкция ответственного за содержание подъемных сооружений в исправном состоянии». Ранее, она называлась «Инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии». Как видите, разница в формулировках. Разрабатывалась она на основе «Типовой инструкции для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. РД 10-30-93» (утверждена Постановлением Госгортехнадзора РФ от 26.07.1993 №27). Ее никто не отменял, поэтому наша инструкция разработана по ней, в части, не противоречащей «Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Типовой инструкции для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. РД 10-30-93» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 26.07.1993 №27) в части, не противоречащей «Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533).

1.2. Ответственным за содержание подъемных сооружений (ПС) в исправном состоянии назначается инженерно — технический работник соответствующей квалификации, в подчинении у которого будет находиться персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий ПС.

1.3. Функции инженерно — технического работника, ответственного за содержание ПС в исправном состоянии, должны быть изложены в Положении о производственном контроле на опасном производственном объекте.

1.4. Инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, назначается после прохождения им проверки знаний Правил, его должностной инструкции, производственных инструкций обслуживающего персонала (кроме стропальщиков), другой нормативной документации, касающейся его компетенции, комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции.

1.5. Номер и дата приказа о назначении инженерно — технического работника, ответственного за содержание ПС в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество и подпись должны заноситься в паспорт ПС до его регистрации в органах Ростехнадзора, а также каждый раз после назначения другого ответственного лица.

1.6. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия инженерно — технического работника, ответственного за содержание ПС в исправном состоянии, исполнение его обязанностей должно быть возложено на другого работника в порядке, установленном Правилами.

1.7. Инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, должен знать:

  • Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (для кранов с электроприводом);
  • настоящую должностную инструкцию;
  • требования руководств (инструкций) по эксплуатации ПС, в частности периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов, возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения, периодичность и способы проверки приборов безопасности, способы регулировки тормозов, перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ, критерии предельного состояния кранов для отправки в капитальный ремонт;
  • типовые и производственные инструкции для обслуживающего персонала (крановщиков, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности);
  • Инструкцию по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений;
  • Методические указания по обследованию ПС, отработавших нормативный срок службы;
  • информационные письма и другие указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации ПС;
  • устройство ПС, приборов безопасности, крановых путей и съемных грузозахватных приспособлений;
  • порядок регистрации и снятия с учета ПС, установки и пуска их в эксплуатацию;
  • порядок направления кранов для работы в другие области (округа) и передачи кранов в аренду другим организациям;
  • систему планово — предупредительного ремонта ПС, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта;
  • организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции и технического освидетельствования кранов, а также обследования ПС, отработавших нормативный срок службы;
  • порядок оформления и выдачи нарядов — допусков в случаях, предусмотренных Правилами;
  • порядок применения марочной системы при работе мостовых кранов;
  • порядок выделения и направления стреловых кранов на объекты;
  • Положение о производственном контроле, организацию надзора и обслуживания ПС на предприятии;
  • нормы браковки стальных канатов.

ОБЯЗАННОСТИ

 2.1. Инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, обязан обеспечить:

  • содержание ПС, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних не возложено на другие службы) в исправном состоянии путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра ПС, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
  • обслуживание и ремонт ПС обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также проведение периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала;
  • контроль за выполнением крановщиками и ремонтным персоналом требований производственных инструкций по обслуживанию ПС;
  • своевременную подготовку ПС к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию кранов, отработавших нормативный срок службы, результаты обследования (диагностирования) заносить в паспорт ПС;
  • вывод в ремонт ПС согласно графику. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования ПС, записать в его паспорт;
  • соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов;
  • выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ;
  • хранение паспортов и технической документации на ПС, съемные грузозахватные приспособления и тару, а также ведение журнала периодической проверки знаний обслуживающего персонала;
  • выполнение предписаний органов Ростехнадзора, работника, ответственного за осуществление производственного контроля, и инженерно — технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией ПС.

2.2.Инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, допускает в эксплуатацию вновь установленный кран или кран, смонтированный на новом месте работ, только после проведенного его технического освидетельствования, наличия разрешения на эксплуатацию, записанного в паспорт крана, а также при наличии обученного обслуживающего и ремонтного персонала.

2.3. Инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, обнаружив в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в их конструкции или изготовлении, а также несоответствие ПС требованиям Правил, обязан совместно со службой надзора подготовить предприятию — изготовителю рекламацию, копия которой направляется также органу Ростехнадзора, выдавшему разрешение на изготовление ПС.

2.4. При монтаже, ремонте и реконструкции ПС инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, обязан строго соблюдать требования Правил и при этом не допускать выполнение указанных работ предприятиями, не имеющими разрешения (лицензии) органов Ростехнадзора на выполнение этих работ, а также без разработки проектов и технических условий.

2.5. Инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, должен присутствовать при технических освидетельствованиях кранов, обследовании кранов, отработавших нормативный срок службы, а также при проверках кранов инспектором Ростехнадзора, работником, ответственным за осуществление производственного контроля, и инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией ПС.

2.6. Инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, должен подготовить кран к техническому освидетельствованию. При этом проверяются в работе его механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса, аппараты управления, освещение, сигнализация. Если ответственному за содержание ПС в исправном состоянии поручалось проведение осмотра отдельных узлов и механизмов ПС до его полного технического освидетельствования, то при полном техническом освидетельствовании крана он должен проверить:

  • состояние металлоконструкций, сварных, болтовых, клепаных соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок деталей вследствие коррозии, ослабления болтовых и клепаных соединений и других дефектов), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов.
  • состояние изоляции проводов и заземления электрического крана;
  • состояние канатов и их крепления;
  • соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в его паспорте;
  • результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным инженерно — техническим работником, ответственным за содержание ПС в исправном состоянии.

2.7. При замене изношенных грузовых, стреловых, вантовых, несущих и тяговых канатов инженерно — технический работник, ответственный за содержание ПС в исправном состоянии, должен:

  • произвести выбор каната в соответствии с паспортными данными;
  • произвести расчет каната;
  • проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната;
  • произвести обтяжку каната рабочим грузом;
  • занести сведения о выполненных работах в паспорт крана…

Скачать Должностную инструкцию ответственного за содержание подъемных сооружений в исправном состоянии в формате WORD

Ссылка

Надеюсь, сегодняшняя статья будет вам полезна. Не пропускайте следующие статьи, там будет больше нужных инструкций для подъемных сооружений.

Должностная инструкция для специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с требованиями «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения» утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г №533  (далее — ФНП) ответственность за содержание подъемных сооружений (далее ПС)  в работоспособном состоянии возлагается на аттестованного инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении у которого находится персонал, обслуживающий ПС.

1.2. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, назначается приказом по организации после его аттестации в аттестационной комиссии и выдачи ему должностной инструкции под роспись. Периодическая аттестация специалиста, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии проводится не реже одного раза в пять лет.

1.3. Номер и дата приказа о назначение специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество и подпись должны заноситься в паспорт ПС до его постановки на учет в органах Ростехнадзора или у специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также каждый раз после назначения другого ответственного специалиста.

1.4. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия  специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, выполнение его обязанностей в каждом отдельном случае возлагается приказом (распоряжением) на работника, заменившего его по должности, имеющего соответствующую квалификацию, прошедшего обучение и проверку знаний ФНП (без занесения его фамилии в паспорт ПС).

1.5. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии должен знать:

1.5.1. ФНП.

1.5.2. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

1.5.3. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (для ПС с электроприводом).

1.5.4. Должностную инструкцию для специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии.

1.5.5. Требования руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.

1.5.6. Инструкции по охране труда, безопасности и производственные  для обслуживающего персонала.

1.5.7. Методические указания по обследованию ПС, отработавших нормативный срок службы.

1.5.8. Устройство ПС, приборов безопасности, рельсовых путей и съемных грузозахватных приспособлений.

1.5.9. Порядок направления ПС для работы в другие области (округа) и передачи ПС в аренду другим организациям.

1.5.10. Систему планово- предупредительного ремонта грузоподъемных кранов, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта.

1.5.11. Организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции и технического освидетельствования ПС, а также обследования ПС, отработавших нормативный срок службы.

1.5.12. Порядок оформления и выдачи нарядов- допусков в случаях, предусмотренных ФНП.

1.5.13. Порядок применения марочной системы при работе мостовых кранов.

1.5.14. Порядок выделения и направления мобильных ПС на объекты.

1.5.15. Организацию производственного контроля и безопасного обслуживания ПС.

1.5.16. Нормы браковки стальных канатов.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан обеспечить:

2.1.1. Содержание ПС, съемных грузозахватных приспособлений , тары и рельсовых путей (если содержание последних не возложено на другие службы) в работоспособном состоянии путем проведения ежесменных осмотров и технических обслуживаний и ремонтов в установленные планом (графиком) сроки, систематического контроля за правильным ведением «Журнала  учета технических обслуживаний и ремонтов грузоподъемных машин» и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра ПС, рельсовых путей (при проведении технических обслуживаний, ремонтов и технических освидетельствований), съемных грузозахватных приспособлений и тары (с периодичностью, установленной ФНП).

2.1.2. Обслуживание и ремонт ПС обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также проведения периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала.

2.1.3. Контроль за выполнением обслуживающим персоналом требований инструкций.

2.1.4. Своевременную подготовку ПС к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию кранов, отработавших нормативный срок службы.

2.1.5. Вывод в ремонт ПС согласно (плану) графику.

2.1.6. Запись сведений о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, в его паспорте и ремонтной карте.

2.1.7. Запись сведений о технических обслуживаниях и ремонтах, не вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, в вахтенном журнале, журнале учета технических обслуживаний и ремонтов и ремонтной карте.

2.1.8 Соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов.

2.1.9. Выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых кранов для выполнения ремонтных и других работ.

2.1.10. Хранения паспортов и технической документации на ПС, съемные грузозахватные приспособления и тару, а также ведение журнала периодической проверки знаний обслуживающего персонала.

2.1.11. Выполнение предписаний органов Ростехнадзора и специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

2.2. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обнаружив в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в их конструкции или изготовлении, а также несоответствие ПС требованиям ФНП, обязан совместно со службой производственного контроля подготовить предприятию — изготовителю рекламацию, копия которой направляется также органу Ростехнадзора, выдавшему разрешение на изготовление крана.

2.3. При монтаже, ремонте и реконструкции ПС специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан соблюдать требования ФНП и при этом не допускать выполнение указанных работ предприятиями, не имеющими разрешения органов Ростехнадзора на выполнение этих работ, а также без разработки проектов и технических условий.

2.4. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен присутствовать при техническом освидетельствовании кранов, обследовании кранов, отработавших нормативный срок службы, а также при проверке кранов инспектором Ростехнадзора и специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

2.5. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен подготовить ПС к техническому освидетельствованию. При техническом освидетельствовании ПС осматриваются и проверяются в работе его механизмы, электрооборудование, гидрооборудование, приборы и устройства безопасности, тормоза.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана он должен проверить:

2.5.1. Состояние металлоконструкций, сварных, болтовых, клепаных соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок деталей в следствии коррозии, ослабления болтовых и клепаных соединений и других дефектов), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений.

2.5.2 .Состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов.

2.5.3. Состояние изоляции проводов и заземления крана с электроприводом, с оформлением результатов актами, установленной формы.

2.5.4. Состояние канатов и их креплений.

2.5.5. Соответствие массы противовеса у стрелового крана значению, указанному в его паспорте.

2.5.6. Состояние освещения и сигнализации.

2.5.7. Состояние кранового пути и соответствие его ФНП, проекту и руководству по эксплуатации.

 2.6. Работы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.-2.6.7., могут быть проведены отдельно, но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования крана. Результаты осмотров и проверок оформляются актом, подписанным, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состояние.

2.7. При замене изношенных грузовых, стреловых и вантовых канатов

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен:

2.7.1. Произвести выбор каната в соответствии с паспортными данными.

2.7.2. Произвести расчет каната.

2.7.3. Проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната.

2.7.4. Произвести обтяжку каната рабочим грузом.

2.7.5. Занести сведения о выполненных работах в паспорт крана.

2.9. При осмотре приборов безопасности специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан проверить:

2.8.1. Установку концевого выключателя механизма подъема. При этом зазор между грузозахватным органом после его остановки и упором должен составлять для грузоподъемных кранов не менее 200 мм, для электроталей —  не менее 50 мм.

2.8.2. Установку концевого выключателя механизма передвижения.

При этом отключение его электродвигателя должно происходить на расстоянии до упора, составляющем не менее половины пути торможения механизмов, а у козловых кранов- не менее полного пути торможения. При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых передвижных кранов, работающих на одном пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм. Путь торможения механизмов указывается в паспорте крана.

2.8.3. Действие ограничителя грузоподъемности контрольным грузом.

При этом он должен автоматически отключать механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность стрелового крана более чем на 10%. Результаты проверки ограничителя должны быть отражены в вахтенном журнале.

2.9. Если на специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состояние, возложены обязанности по содержанию рельсового пути в работоспособном состоянии, то он обязан:

2.9.1. Проверить соответствие рельсового пути проекту и готовность пути к эксплуатации согласно акту.

2.9.2. Произвести осмотр пути и обеспечить измерение сопротивления его заземления в соответствии с нормативной документацией.

2.9.3. Обеспечить своевременное проведение инструментальной проверки (нивелировки) кранового пути согласно (плану) графику, (допуски на размер колеи, прямолинейность и горизонтальность пути не должна превышать требования нормативных документов).

2.9.4. Обеспечить проведение своевременного ремонта кранового пути в соответствии с планом (графиком) и устранение неисправностей, выявленных при осмотре и нивелировке.

2.10. Если на специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, возложены обязанности по содержанию в исправном состоянии грузозахватных приспособлений и тары, то он обязан проводить их периодические осмотры в сроки, установленные ФНП, а также их ремонт (кроме стропов) согласно нормативной документации. Стропы ремонту не подлежат.

2.11. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состояние обязан обеспечить их обслуживание постоянно закрепленным персоналом.

2.12. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен установить такой порядок, чтобы работники, на которых возложены обязанности по обслуживанию ПС (крановщики, слесари, электромонтеры, наладчики приборов безопасности), вели наблюдение за порученным им оборудованием путем осмотра и проверки его работоспособности и поддерживали его в исправном состоянии. Крановщики должны производить осмотр грузоподъемных кранов перед началом работы, для чего им должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки грузоподъемного крана должны записываться в вахтенный журнал.

Проверка ведения вахтенного журнала, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состояние, должна производиться не реже одного раза в месяц.

2.13. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен систематически проводить инструктажи слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности по безопасному обслуживанию и ремонту кранов, разбирая допущенные ими нарушения, случаи травматизма и аварий.

2.14. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен:

2.14.1. Обеспечить проведение ремонта мостовых кранов и выход персонала на крановые пути мостовых кранов только по нарядам- допускам.

2.14.2. Обеспечить наличия на ПС таблички с указанием заводского и регистрационного  номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, а также предупредительных надписей и плакатов.

2.14.4. Обеспечить устранение обнаруженных крановщиком при осмотре перед началом смены неисправностей. Сделать запись в путевом листе об исправности автомобильного стрелового крана.

2.14.5. После получения от заказчика сообщения об окончании работ кранами обеспечить их безопасное состояние в нерабочем положении. При этом ПС с электроприводом должны быть отсоединены от источника питания и приняты меры против угона крана ветром.

2.15. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, не должен допускать их работу при:

2.15.1. Наличии в крановых металлоконструкциях опасных дефектов (трещин, деформаций, утонения стенок и др.).

2.15.2. Ослаблении креплений в соединениях металлоконструкций или деталей механизмов.

2.15.3. Неисправности приборов и устройств безопасности.

2.15.4. Неисправности механизмов и тормозов и недопустимом износе их деталей.

2.15.5. Обнаружении недопустимых дефектов стальных канатов и их креплений и неисправности крюка и его подвески.

2.15.6. Выявлении неисправностей кранового пути.

2.15.7. Истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы крана.

2.15.8. Запрещении работы кранов инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

3. ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. При возникновении аварии или несчастного случая при работе специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен сообщить о происшествии своему руководителю и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

3.2. Принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим.

4. ПРАВА

4.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, имеет право:

4.1.1. Посещать в любое время участки, где работают ПС, и проверять их техническое состояние и соблюдение персоналом инструкций.

4.1.2. Выводить ПС из работы для проведения технических обслуживаний, ремонтов, технических освидетельствований, обследований ПС, отработавших нормативный срок службы.

4.1.3. Отстранять от  обслуживания ПС персонал, нарушающий требования инструкций.

4.1.4. Ставить вопрос перед руководством о наказании персонала, за нарушение требование инструкций.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии несет ответственность в пределах определенных действующим законодательством Российской Федерации за:

5.1.1. Допущенные им нарушения ФНП и должностной инструкции независимо от того привело или нет это к аварии или несчастному случаю.

5.1.2. Нарушение инструкций подчиненным ему персоналом.                           

5.1.3. Выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать ФНП и инструкции.

5.1.4. Самовольное возобновление работ с применением ПС эксплуатация которых приостановлена на основание предписаний выданных инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

5.1.5. Непринятие им мер по устранению нарушений ФНП и инструкций при эксплуатации ПС.

Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!


Опубликовано 08.12.2014 Обновлено 08.12.2014

Оцените этот материал

5 / 10

  1. сергей 23.06.2022 в 11:23

    Здравствуйте Антон! С большим уважением отношусь к Вашим публикациям. Часто нахожу то, что необходимо и наиболее лучшем виде, чем в ИС Охрана труда. Спасибо.

    • сергей 23.06.2022 в 11:23

      Здравствуйте Антон! С большим уважением отношусь к Вашим публикациям. Часто нахожу то, что необходимо и наиболее лучшем виде, чем в ИС Охрана труда. Спасибо.

      • Б—И автор PRO+ 24.06.2022 в 01:31

        Здравствуйте, Сергей. Спасибо.
        Обращайте только внимание на дату публикаций – они выводятся под заголовками заметок (это обращение ко всем).

    • Вера 09.05.2021 в 14:44

    • Вера 09.05.2021 в 14:44

    • Михаил 05.02.2021 в 06:26

      Должностная инструкция 21 страница)) Вы все правила туда переписали? ДЕБИЛЫ!

    • Emil Satiev 10.03.2016 в 06:46

      Нужно ли доплачивать специалистам, назначенным ответственными по подъемным сооружениям? Все таки работу ведут по отдельным должностным инструкциям?
      Ваше мнение?

    • Emil Satiev 10.03.2016 в 06:46

      Нужно ли доплачивать специалистам, назначенным ответственными по подъемным сооружениям? Все таки работу ведут по отдельным должностным инструкциям?
      Ваше мнение?

    • Юлия 28.01.2016 в 17:28

      Дык инструкций то нет уже 🙁 Как теперь их увидеть?(

      • Антон Хабиров PRO+ 28.01.2016 в 17:59

      • Антон Хабиров PRO+ 28.01.2016 в 17:59

      • Михаил 20.04.2018 в 12:28

        Добрый день! Составляю должностные инструкции (ДИ) на ответственного за производственный контроль подъемных сооружений, ДИ на ответственного за их техническое содержание и ДИ отв за производство работ. На что отдел кадров мне дает разворот, мол на механика и начальинка транспортного отдела уже есть должностные инструкции, и не корректно их(указанные выше ДИ) называть должностными, пусть будут просто инструкциями. Подскажите кто прав? Просто даже простой поиск в интернете обзывает их именно должностными! Или тут все же имеется ввиду именно работник занимающий должность ответственного за производственный контроль, а не механик с его должностной к которому хотят вменить дополнительные должностные обязанности ответственного за содержание автогидроподъемников?

      • Антон Хабиров PRO+ 20.04.2018 в 12:34

        В вашей ситуации прав тот, у кого больше прав.

      • Антон Хабиров PRO+ 20.04.2018 в 12:34

        В вашей ситуации прав тот, у кого больше прав.

      • Юлия Шмелева 29.01.2016 в 08:36

        Спасибо большое 🙂 Антон, а вот такой инструкцией не поделитесь, при наличии ?) Инструкция для ответственного (ответственных) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением

    • /Дмитрий Викторович/ 29.09.2015 в 11:48

      Большое спасибо! Хотелось бы добавить, что табличка пункта 3.8 должностной инструкции для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений не актуальна (в общем как и сам ГОСТ 12.1.013-78, в котором заложена основополагающая инфа об этом).

    • /Дмитрий Викторович/ 29.09.2015 в 11:48

      Большое спасибо! Хотелось бы добавить, что табличка пункта 3.8 должностной инструкции для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений не актуальна (в общем как и сам ГОСТ 12.1.013-78, в котором заложена основополагающая инфа об этом).

    • Андрей Богомолов 22.07.2015 в 17:55

      Добрый день всем. Поделитесь пожалуйста производственной инструкцией для крановщика портального и козлового крана, а также если есть для работы на кран-балке. Буду очень благодарен!

    • Руслан Толстых 22.05.2015 в 13:15

      Коллеги! Есть у кого-нибудь такие же инструкции применительно к автовышкам?

    • Руслан Толстых 22.05.2015 в 13:15

      Коллеги! Есть у кого-нибудь такие же инструкции применительно к автовышкам?

    • Людмила Марченко 10.12.2014 в 02:31

      В должностной инструкции для специалиста, отв. за работоспособное состояние, в п.1.7, 2) … указаны “Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”.
      Несуществующие правила. Вероятно, имеются в виду современные ПОТ при ЭЭ (?).
      А текст можно отредактировать, как душе угодно, по абзацам и отступам.
      Спасибо!!

    • ефим окишев 09.12.2014 в 21:14

      1.3. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, назначается после прохождения им проверки знаний Правил, должностной инструкции, производственных инструкций обслуживающего персонала, другой нормативной документации, касающейся его компетенции, комиссией с участием инспектора Ростехнадзора – согласно ФНП участие инспектора не обязательно.

    • ефим окишев 09.12.2014 в 21:14

      1.3. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, назначается после прохождения им проверки знаний Правил, должностной инструкции, производственных инструкций обслуживающего персонала, другой нормативной документации, касающейся его компетенции, комиссией с участием инспектора Ростехнадзора – согласно ФНП участие инспектора не обязательно.

    • Андрей 09.12.2014 в 19:04

      Добрый день. Согласно ФНП, “СПЕЦИАЛИСТ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ПС В РАБОТОСПОСОБНОМ СОСТОЯНИИ”, а не в ИСПРАВНОМ.

    • Алекс Говор 09.12.2014 в 16:28

      Хотелось бы конечно сначала памятку по пром безопасности – что нужно и что с чем едят.
      По инструкциям: не ахти с делопроизводством – нет автопереносов, абзацы интервала полтора, нет выделений текста для удобочитаемости. Я бы убрал абзацы полтора, уменьшил поля. Или эти инструкции для того “чтоб были”?
      В пункте “Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, должен знать” перечислены законодательные акты без указания даты и номера утверждения. В пунктах должностной инструкции надо указывать из каких ФНП что взято?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Должностная инструкция ответственного за пропускной режим в доу скачать
  • Должностная инструкция ответственного за производство работ подъемными сооружениями
  • Должностная инструкция ответственного за производственный контроль при эксплуатации пс
  • Должностная инструкция ответственного за производственный контроль на опо 2021
  • Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность на предприятии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии