Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Статья 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей транспортных средств, и оснащать некоторые категории транспортных средств техническими средствами контроля за режимом труда и отдыха водителей транспортных средств — тахографами.
Согласно действующему законодательству тахографы устанавливаются на грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн и на автобусы.
Если в организации или на предприятии эксплуатируются транспортные средства оборудованные тахографами, необходимо определить и назначить сотрудника организации ответственного за эксплуатацию тахографов. Если таковое лицо не назначено приказом по организации, то ответственным считается руководитель организации.
Как правило ответственным за эксплуатацию тахографов назначается контролер технического состояния транспортных средств, или сотрудник отвечающий за техническое состояние транспортных средств.
Так же следует знать что согласно Статье 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством без тахографа, либо с тахографом установленным с нарушением соответствующих норм, полагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей. Выпуск на линию транспортного средства без тахограф, либо с тахографом установленным с нарушением, карается штрафом для должностного лица — от 7000 до 10000 рублей, для ИП — от 15000 до 25000 рублей, и для юридического лица — от 25000 до 50000 рублей.
Обязанности ответственного за эксплуатацию тахографов
Ответственный за эксплуатацию тахографов обязан:
- осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов только в специализированных мастерских;
- следить чтобы на транспортном средстве был установлен и использовался только один тахограф;
- следить чтобы тахографы эксплуатировались в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографов, утвержденного организацией-изготовителем тахографов;
- следить за техническим состоянием тахографов (тахографы должны находиться в исправном и рабочем состоянии, карты должны считываться, должна фиксироваться скорость, время и т.д.);
- проверять тахографы на предмет соответствия нормам действующего законодательства (наличие и целостность калибровочных наклеек и пломб, исправность проводки, отсутствие подключения посторонних устройств);
- следить за своевременным техническим обслуживанием тахографов;
- направлять неисправный или функционирующие со сбоями тахографы на ремонт только в специализированные мастерские;
- следить за правильной эксплуатацией тахографов водителями;
- инструктировать водителей о правилах использования тахографа, нормах и режимах труда и отдыха водителей, о возможных неисправностях и ошибках при эксплуатации тахографов;
- проводить профилактические мероприятия с водителями на предмет разъяснения выявленных ошибок и нарушений, с целью избежания их в последующем;
- следить за наличием в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;
- следить за наличием в транспортном средстве запасных рулонов термобумаги в объеме обеспечевающем непрерывную эксплуатацию тахографа;
- следить за сроком калибровки тахографов, не выпускать в рейс транспортные средства с просроченной калибровкой;
- следить за окончанием срока действия карт водителей для цифровых тахографов, не выпускать в рейс водителей с просроченным сроком действия карт;
- выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
- хранить данные, выгруженные с карты водителя в течение одного года и обеспечить их доступность для проверки;
- хранить вышедшие из строя тахографы в течении года после демонтажа;
- хранить использованные средства СКЗИ тахографов в течении года.
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Что входит в обязанности ответственного за эксплуатацию тахографов
Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, использующие транспортные средства, должны контролировать режим труда и отдыха водителей. Для этого необходимо устанавливать в транспортные средства тахографы — устройства, которое измеряют и регистрируют скорость, пробег и время передвижения ТС по маршруту. Требование регламентировано Федеральным законом РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Кто является ответственным
Руководитель предприятия обязан назначать лицо, ответственное за эксплуатацию тахографа — чаще всего им становится человек, проверяющий техническую исправность транспорта. В случае неимения приказа о назначении конкретного сотрудника, ответственность за работу оборудования несет руководитель.
При этом КоАП РФ определяет штраф за управление ТС без тахографа или с неисправным устройством в размере до 10000 рублей для должностных лиц, до 25000 рублей для ИП и до 50000 рублей для юридических лиц.
Обязанности ответственного за тахограф
Назначенное лицо обязуется:
- Устанавливать, проверять, ремонтировать тахограф в специализированной мастерской;
- Следить, чтобы транспорт был оборудован только одним тахографом;
- Поддерживать оборудование в исправном состоянии;
- Проверять целостность пломб;
- Объяснять принцип работы устройства, уточнять умение водителями использовать тахограф;
- Рассматривать с водителями ошибки в случае нарушений использования оборудования;
- Осуществлять проверку наличия в ТС руководства пользования тахографа и запасной термобумаги;
- Проверять срок действия карт водителей для тахографов цифрового типа, выгружать данные с запоминающего устройства каждые 28 дней;
- Сохранять данные карты в течение года, предоставлять для проверки по требованию проверяющих органов.
Наша компания проводит предрейсовый технический осмотр транспортных средств. Для уточнения окончательной стоимости и получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!
В России тахографы применяются с 1996 года, они нужны для контроля за режимом труда и отдыха, а также скоростью транспортных средств. Основным нормативным актом, регламентирующим установку и эксплуатацию, является приказ Минтранса № 440 о тахографах. В нем подробно изложены все требования. Недавно в него были внесены изменения, о которых стоит поговорить подробнее.
Согласно исследованиям, приборы заметно снизили количество автокатастроф на дорогах, причинами которых является состояние усталости водителя. Главной целью установки устройства является автоматическая регистрация параметров движения. Данные приборов используются надзорными органами при проведении проверки. Но полезность тахографов уже оценили и руководители компаний – ведь теперь гораздо меньше аварий и простоя техники, штрафов и судебных разбирательств.
Порядок использование устройств регламентируется нормативными документами Министерства транспорта РФ. В настоящее время актуальным является Приказ Минтранса 440 о тахографах, который заменил ранее действующий приказ № 36. Установлен период действия приказа с 01.01.2021 по 01.01.2027 года.
Требования к тахографам направлены на обеспечение непрерывной и бесперебойной фиксации информации о передвижении автомобиля, его скорости, времени труда и отдыха водителя.
Соблюдение требований 440 приказа обязательно, как юридическими лицами, так и ИП. Приказ Минтранса о тахографах содержит следующие основные требования.
1) В первом разделе документа определен перечень обязательных составляющих компонентов тахографа. К прибору, который размещен в кабине автомобиля, добавляются датчики движения, карты, антенны для передачи сигнала от навигационных систем.
- Проверка прибора в сроки, определенные законом.
- Корпус тахографа должен быть опломбирован в целях защиты от вскрытия.
- Информация, содержащаяся в приборе, ее достоверность подтверждается квалифицированной цифровой подписью.
- Активировать тахограф могут четыре разные карты:
— рабочий режим (карта водителя);
— контроль (карта контролера);
— корректировка (карта мастерской);
— карта предприятия (для контроля водителей со стороны организации). - В любой карте водителя прописаны личные сведения о нем самом. Карты содержат два и более элемента, которые защищают от подделок. Фон каждой карты имеет определенный цвета: белый, голубой, красный или желтый. Определен перечень информации, которая должна сохраняться на картах.
- Приказ об оснащении тахографами прописывает требования к конструкции прибора и его функциям. Большое внимание уделено выпуску, активации и работе прибора, блоков СЗКИ (НКМ).
2) Определен список транспортных средств, на которые обязательно ставить тахографические приборы учета. К ним относятся все грузовики (масса от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн), а также автобусы (до 8 пассажиров, масса до 5 тонн и свыше 8 мест, более 5 тонн).
Внимание!
Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3.
Предусмотрены исключения:
- перевозчики на международных направлениях (устанавливается другого типа прибор – ЕСТР и карточка МАП);
- службы оперативного реагирования;
- предприятия ЖКХ;
- сельхозпредприятия при передвижении внутри хозяйства;
- автомобили с большим сроком эксплуатации (свыше 50 лет), используемые в коммерческих перевозках.
Можно ознакомиться с полной версией приказа 440 Минтранса РФ. Достаточно скачать pdf версию по ссылке.
3) В приложении №3 речь о правилах эксплуатации тахографов.
Здесь казенные формулировки, которые на простой язык можно перевести так:
«тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)».
Что именно требуют от владельцев ТС:
- Установить тахограф в аккредитованной мастерской.
- Регулярно осуществлять поверку оборудования.
- Заменять блок СКЗИ каждые 3 года (или в иных случаях, предусмотренных законодательством).
- Изучить инструкцию производителя тахографа и эксплуатировать прибор по рекомендациям.
- Обеспечить водителя бумагой для тахографа, передать ему руководство по эксплуатации (оно должно быть в кабине).
- Не реже чем один раз в 28 дней всю информацию с тахографа надо считать, а потом хранить на протяжении года.
Важно понимать, что именно руководство автопарка или владелец ТС, в конечном итоге, отвечает за соблюдение правил эксплуатации со стороны водителей. То есть, должностное лицо, кроме личных обязанностей, еще и обязано понимать требования к шоферу, разъяснить ему порядок работы с прибором.
4) В четвертом приложении расписаны требования приказа 440 Минтранса РФ к аккредитованным мастерским.
Должностному лицу или владельцу ТС тут важно понять два момента:
- Обязательно проверять аккредитацию мастерских. Монтаж тахографа и его обслуживание должны выполнять только компании, перечисленные на портале ФБУ «Росавтотранс».
- Желательно понимать базовые требования по монтажу и эксплуатации тахографических устройств, чтобы иметь возможность оценить качество работы мастерской.
Штрафы за неправильный монтаж тахографа или ошибки в обслуживании, вероятнее всего, будут выписаны на должностное лицо, компанию или владельца ТС.
5) В приложении №5 о том, как необходимо контролировать работу тахографов в автопарке.
Основные положения касаются проверки перед рейсом:
- Вставить карту водителя, проконтролировать, что устройство ее видит.
- Проверить прибор в целом (экран, работу кнопок и т.д.)
- Проверить печатное устройство.
Согласно приказу Минтранса 440 контролировать исправность тахографа также должен водитель. При любых неисправностях докладывать начальнику автопарка или другому уполномоченному лицу.
Можно ли использовать в России тахографы без блока СКЗИ?
- Нельзя. Если транспортное средство передвигается исключительно по российским дорогам. Неисправный или просроченный блок СКЗИ также становится проблемой – в этом случае выезжать на дороги нельзя.
- Можно. Если машина официально занимается перевозками между странами нормы приказа 440 для нее другие. В данном случае владелец ТС должен использовать тахограф типа ЕСТР, а также оформить карточку МАП.
Существенных изменений от ранее действовавшего приказа нет, но есть некоторые отличия приказа 440 о тахографах в новой редакции:
- Пожалуй, самое главное – при замене СКЗИ, в ряде случаев, теперь не надо поверять тахограф. Подробнее об этом можно почитать в соответствующей статье.
- Во все карты добавлены сведения о месте проживания водителя, местонахождении обслуживающей мастерской, регистрации предприятия.
- Срок действия электронных ключей сейчас составляет от 3-х лет, ранее не превышал 3 года.
- Установлен порядок и сроки проведения поверки. Периодичность составляет один раз в 3 года, а также после проведенного ремонта прибора, при замене блока СКЗИ.
- Запрещается передвижение ТС без карты водителя. Это требование было интуитивно понятно и раньше, потому что тахограф без карты не получится включить. Но теперь на этом моменте сделали особый акцент.
- Приказ Минтранса 440 приложение 3 запрещает, разрешенные ранее действия по внесению изменений водителем в распечатки тахографа, даже при заверении подписью.
- Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Движение грузового автотранспорта и автобусов без карты запрещено, следовательно восстанавливать карту водителя нужно в любом случае.
- Появилось новое требование по приборам, с датой изготовления после 1 января 2022 года. На распечатанной ленте выводится серийный номер устройства и QR код.
- Приказ 440 расширил полномочия ФБУ «Ространс». На его официальном сайте находится полная информация о тахографах, блоках, картах и мастерских по обслуживанию.
- В перечень организаций, чьи автомобили не подлежат оснащению тахографами, добавлены аварийные и спасательные службы, полиция, компании, перевозящие пчел, живых животных, автобиблиотеки.
Очевидно, что обновленный Приказ 440 Минтранса сделал более понятными требования к тахографам, четче указал на правила использования и обслуживания, усиливает контроль ФБУ «Ространс».
Исполнение приказа Минтранса возложено на контролирующие органы: ГИБДД и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
В ст. 11.23 КоАП в 2023 году предусмотрена административная ответственность за невыполнение приказа Минтранса 440. За выезд машины без тахографа или с неисправным прибором, накладываются штрафные санкции:
- Юридические лица – 20-50 тыс. рублей;
- Должностные лица – 7-10 тыс. рублей;
- Индивидуальный предприниматель – 15 — 25 тыс. рублей.
За нарушение режима труда и отдыха водителя (статья 3.12 КоАП) также предусмотрены штрафные санкции, по размеру они почти не отличаются от указанных выше.
Водителям автотранспорта за отсутствие тахографа выпишут штраф от 3 до 5 тыс. рублей, за несоблюдение трудового распорядка – от 1,5 до 2 тыс. рублей.
Внимание!
Любые нарушения эксплуатации тахографа ведут к возбуждению административного дела в отношении компании. Даже если очевидна вина водителя (чаще всего забывают вставить карту в тахограф), все равно проблемы будут у руководства автотранспортной компании.
Примечательно, что максимальные штрафы в 2023 году в приказе 440 Минтранса юридического лица и ИП отличаются в 2 раза. Ранее размер компании не имел значения. Небольшое предприятие получало штраф намного выше чем ИП. Федеральный закон от 26.03.2022 года №70 устранил эту несправедливость. Сейчас организации, входящие в реестр МСП (малых и средних предприятий), платят штрафы одинаковые с ИП.
За несколько нарушений, найденных в ходе одной проверки по одной статье КоАП, фирму оштрафуют один раз. До введения изменений штрафы складывались, и получалась немалая сумма к оплате.
Кроме водителя автотранспортного средства в соблюдении требований по правильной эксплуатации тахографа, времени труда и отдыха, задействованы другие специалисты, например инженер по ТБ, инженер БДД.
Во избежание штрафных санкций по несоблюдению требований 440 приказа Минтранса, каждый ответственный сотрудник на своем участке работы должен выполнять определенные функции.
Водитель должен следить за наличием в транспортном средстве:
- наклейки о произведенной калибровке, сроке проведения очередной проверки;
- ленты в приборе, запасной ленты;
- инструкции по эксплуатации тахографа.
Он отвечает за исправность карты, сроке проведения очередной проверки.
В обязанности инженерных работников входит:
- составление графика труда и отдыха водителя, который будет соответствовать всем требованиям законодательства Российской Федерации в 2023 году;
- проведение инструктажа;
- контроль за соблюдением установленных норм.
Чтобы избежать штрафных санкций в автопарке транспортной организации и исполнить требования приказа 440 о тахографах, водителю перед выездом в рейс рекомендуется сделать распечатку с карты, что позволит выявить и устранить возникшие проблемы, обратившись в сервисную мастерскую.
Руководству автопарка (главный механик, диспетчер), необходимо постоянно отслеживать выполнение требований приказа Минтранса о тахографах, а также производить:
- обучение водителей работе с приборами;
- контролировать замену карт не реже 1 раза в 3 года;
- замену блока СЗКИ каждые 3 года;
- выгрузку информации с карт не реже 1 раза в 28 дней, обеспечение сохранности данных в течении одного года;
- проверку правильности внесения VIN и госномера;
- проверку внешнего вида прибора, наличие пломбы;
Контроль за соблюдением требований Приказа 440 довольно сложный процесс, требует больших затрат и усилий, особенно при наличии большого автопарка. Всю информацию необходимо заносить в компьютер или на другой носитель.
Есть ли эффект от внедрения тахографов? Специалисты утверждают о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Тахографический контроль позволил добиться предприятиям снижения расходов на горюче-смазочные материалы. Меньшая аварийность привела к уменьшению затрат на восстановление техники, на судебные тяжбы.
Приложение N 3
к приказу Минтранса России
от 28 октября 2020 г. N 440
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минтранса России от 03.02.2022 N 27,
от 01.09.2022 N 343)
1. Использование тахографов должно осуществляться:
1) водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;
2) владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
3) контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
4) ФБУ «Росавтотранс» — в целях обеспечения использования тахографов;
5) мастерскими — в целях оказания услуг по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
(пп. 5 введен Приказом Минтранса России от 03.02.2022 N 27)
2. На транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» <13> в перечне сведений о моделях тахографов.
———————————
<13> Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 32, ст. 4832).
На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).
3. В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
4. В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.
5. Водитель обязан использовать одну действующую карту водителя, оформленную в отношении данного водителя. Допускается оформление в отношении водителя двух карт водителя при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, мастер по обслуживанию тахографов, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечнях сведений о мастерских и мастерах по обслуживанию тахографов, обязаны использовать не более одной действующей карты мастерской, оформленной в отношении соответствующего лица. Допускается оформление в отношении каждого из указанных лиц двух карт мастерской при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.
(п. 5 в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно:
1) осуществлять учет в соответствующих перечнях сведений:
о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими и владельцами транспортных средств;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
о лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 03.02.2022 N 27)
о мастерах по обслуживанию тахографов;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 03.02.2022 N 27)
о доверенностях, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 03.02.2022 N 27)
2) организовать:
прием, учет и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт;
прием и регистрацию заявлений об учете доверенностей, выданных мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;
присвоение номеров картам тахографа и доверенностям выданным, мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;
(пп. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) организовать информационный обмен при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт;
4) предоставлять сведения из соответствующих перечней.
7. Перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая»/»архивная») и даты их изменения.
8. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах, мастерских, лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов, мастерах по обслуживанию тахографов, доверенностей, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять на основании заявления организации-изготовителя, владельца транспортного средства, лица, ответственного за эксплуатацию тахографов, мастера по обслуживанию тахографов и мастерской, раздельно по:
1) моделям тахографа;
2) моделям блока СКЗИ тахографа;
3) моделям карты тахографа;
4) мастерским;
5) экземплярам тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт тахографа;
6) лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;
7) мастерам по обслуживанию тахографов;
доверенностям, выданным лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;
9) доверенностям, выданным мастерам по обслуживанию тахографов.
(п. 8 в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах, мастерских, лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов, мастерах по обслуживанию тахографов, доверенностей, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов, в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять при наличии:
1) сведений о наименовании и адресе в пределах места нахождения организации-изготовителя и мастерской;
2) сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, лица, ответственного за эксплуатацию тахографов, и мастера по обслуживанию тахографов;
3) сведений о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, карте и мастерской, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:
технических характеристик тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;
проведенных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям;
4) сведений о доверенности, выданной лицу, ответственному за эксплуатацию тахографов, или мастеру по обслуживанию тахографов, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
5) документов (их копий), подтверждающих указанные сведения.
(п. 9 в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Сведения об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.
11. Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с подтверждением координат места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) при завершении текущего периода времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного отдыха, остановить транспортное средство, ввести в тахограф информацию о завершении этого периода времени управления транспортным средством, подтвердить координаты местоположения транспортного средства в момент завершения этого периода времени управления транспортным средством и извлечь карту водителя;
(пп. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток, а также вывод данных из памяти блока СКЗИ тахографа и карты водителя на внешний носитель после ввода карты контролера во второй слот;
(пп. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.
12. Водителям запрещается:
1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом;
2) использование тахографа без карты водителя;
3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечне сведений о моделях тахографов;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
13. Владельцы транспортных средств должны:
1) обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;
2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
3) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;
6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;
направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
10) утратил силу с 1 марта 2023 года. — Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) обеспечивать проведение поверок тахографов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».