Должностная инструкция педагога дополнительного образования в доу 2022

Должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ (профстандарт)

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования ДОУ по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ (детском саду) разработана на основании Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 652н от 22 сентября 2021 года; в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями от 8 ноября 2022 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности педагога дополнительного образования детского сада, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при работе в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов, назначается и освобождается от занимаемой должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном трудовым договором (контрактом) с работником, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.4. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе (воспитательно-методической работе).
1.5. На должность педагога дополнительного образования ДОУ может назначаться лицо:
1.5.1. отвечающее одному из указанных требований:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
  • высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым ДОУ, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности;
  • успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ.

1.5.2. соответствие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
1.5.3. отсутствие ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.5.4. при привлечении к работе с воспитанниками в качестве руководителей экскурсий — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
1.6. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.7. Педагог дополнительного образования детского сада осуществляет трудовую деятельность согласно должностной инструкции с учетом профстандарта, Конституции Российской Федерации, решениям органов управления образования всех уровней, касающимся организации дополнительного образования детей, Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», трудовому договору и Уставу дошкольного образовательного учреждения.
1.8. Педагог дополнительного образования руководствуется:

  • требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению в дошкольных образовательных организациях, инструментарием, соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.07.98г «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами и иными руководящими и нормативными документами по организации дополнительного образования детей;
  • локальными нормативными актами ДОУ, приказами заведующего;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
  • Трудовым законодательством Российской Федерации;
  • Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • инструкцией по охране труда педагога дополнительного образования ДОУ;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.9. Педагог дополнительного образования ДОУ должен знать:

  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей, а также в части, регламентирующей защиту персональных данных;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада;
  • техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации детей различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) воспитанников различного возраста;
  • характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности детей при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
  • электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности воспитанников ДОУ;
  • психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, если их использование возможно для освоения дополнительной образовательной программы;
  • особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;
  • основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер детей различного возраста на занятиях по дополнительным образовательным программам;
  • особенности одаренных детей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента воспитанников ДОУ);
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества детей детского сада;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ;
  • правила эксплуатации учебного оборудования и технических средств обучения;
  • требования охраны труда при проведении занятий в ДОУ и вне дошкольного образовательного учреждения;
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий в детском саду;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения детей в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в ДОУ и вне дошкольного образовательного учреждения;
  • особенности работы с социально неадаптированными детьми, воспитанниками, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;
  • основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей;
  • основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей);
  • особенности оценивания процесса деятельности воспитанников ДОУ при освоении дополнительных образовательных программ (с учетом их направленности);
  • средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации детей в процессе освоения дополнительной образовательной программы;
  • содержание и методика реализации дополнительных образовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;
  • способы выявления интересов детей детского сада в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
  • основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью образовательной программы (занятия);
  • специальные условия, необходимые для дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации);
  • возможности использования ИКТ для ведения документации.

1.10. Педагог дополнительного образования ДОУ должен уметь:

  • осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования;
  • готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной образовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению детей дошкольного образовательного учреждения;
  • понимать мотивы поведения воспитанников ДОУ, их образовательные потребности и запросы (для детей — и их родителей (законных представителей));
  • набирать и комплектовать группы воспитанников с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик детей (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
  • разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы;
  • обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов;
  • создавать условия для развития воспитанников ДОУ, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы);
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с воспитанниками, создавать педагогические условия для формирования на занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки детей;
  • использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности детей (в том числе информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей избранной области деятельности и задач дополнительной образовательной программы, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей (в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ);
  • готовить воспитанников ДОУ к участию в выставках, конкурсах и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью программы);
  • создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки воспитанниками процесса освоения программы;
  • контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды учебного помещения, выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью детей в ходе обучения;
  • анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями воспитанников детского сада при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных детей и (или) группы с соблюдением норм педагогической этики;
  • понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы детей при проведении досуговых мероприятий;
  • создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития воспитанников, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:
    — привлекать детей к организации подготовки досуговых мероприятий;
    — использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности и общения детей с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
    — проводить мероприятия для детей с ОВЗ и с их участием;
    — устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении.
  • контролировать соблюдение воспитанниками ДОУ требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью детей при проведении досуговых мероприятий;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями воспитанников при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики;
  • осуществлять анализ досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению;
  • организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) воспитанников с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей детей, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей;
  • корректировать и анализировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность;
  • находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
  • выявлять интересы детей дошкольного образовательного учреждения в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
  • планировать образовательную деятельность, занятия, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
    — задач и особенностей образовательной программы;
    — образовательных запросов детей, возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;
    — фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
    — особенностей группы;
    — специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);
    — санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья детей;
  • корректировать содержание программ, планов занятий по результатам анализа их реализации;
  • вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях;
  • создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы.

1.11. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.12. Педагог дополнительного образования должен ознакомиться с должностной инструкцией, разработанной на основе Профстандарта, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям педагога дополнительного образования ДОУ относятся:
2.1. Организация деятельности воспитанников, направленной на освоение дополнительной образовательной программы.
2.2. Организация досуговой деятельности детей в процессе реализации дополнительной образовательной программы.
2.3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, осваивающих дополнительную образовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
2.4. Педагогический контроль освоения дополнительной образовательной программы.
2.5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования ДОУ выполняет следующие обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции организации деятельности воспитанников, направленной на освоение дополнительной образовательной программы:

  • осуществляет набор детей по дополнительной общеразвивающей программе;
  • осуществляет дополнительное образование и воспитание детей с учетом специфики требований ФГОС дошкольного образования, проведение занятий согласно расписанию;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения детей исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные методики, в том числе информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • обеспечивает соблюдение прав и свобод детей детского сада;
  • осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию деятельности и общения воспитанников ДОУ на занятиях;
  • оказывает особую педагогическую поддержку одаренным и талантливым детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • разрабатывает мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы;
  • осуществляет контроль самочувствия воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе проведения занятий;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время проведения занятий, конкурсов и иных мероприятий с детьми;
  • обеспечивает соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности во время проведения занятий.

3.2. В рамках трудовой функции организации досуговой деятельности детей в процессе реализации дополнительной образовательной программы:

  • планирует и организует подготовку досуговых мероприятий;
  • проводит досуговые мероприятия в дошкольном образовательном учреждении;
  • организует участие детей в массовых мероприятиях, а также разных видов деятельности детей, ориентируясь на их индивидуальные способности.

3.3. В рамках трудовой функции обеспечения взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, осваивающих дополнительную образовательную программу:

  • планирует взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ;
  • оказывает в пределах своей компетенции необходимую консультативную помощь родителям детей (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам детского сада;
  • проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • организует совместную деятельность детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;
  • обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдения прав детей и выполнения взрослыми установленных обязанностей.

3.4. В рамках трудовой функции педагогического контроля освоения дополнительной образовательной программы:

  • оказывает помощь воспитанникам ДОУ в коррекции деятельности и поведения на занятиях;
  • анализирует достижения детей;
  • оценивает эффективность обучения кружковцев, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой и поисковой деятельности, а также познавательного интереса;
  • фиксирует и оценивает динамику подготовленности и мотивации воспитанников в процессе освоения дополнительной образовательной программы;
  • выявляет творческие способности воспитанников, одаренных детей, способствует их дальнейшему развитию, формированию интересов и склонностей.

3.5. В рамках трудовой функции разработки программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • определяет педагогические цели и задачи, планирует занятия;
  • составляет планы и программы занятий, обеспечивает полное их выполнение, ведение установленной документации и отчетности;
  • определяет педагогические цели и задачи, планирование досуговой деятельности, разрабатывает планы (сценарии) досуговых мероприятий;
  • ведет документацию, обеспечивающую реализацию дополнительной общеобразовательной программы.

3.6. Педагог дополнительного образования участвует:

  • в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы дошкольного образовательного учреждения;
  • в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.

3.7. Рассаживает детей с учетом их роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводит физические упражнения — физкультминутки.
3.8. Общую продолжительность использования интерактивной доски на занятии для детей до 10 лет не превышает 20 минут. При использовании ЭСО во время занятий и перемен проводит гимнастику для глаз. При использовании в помещениях телевизионной аппаратуры соблюдает расстояние от ближайшего места просмотра до экрана не менее 2 метров. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводит.
3.9. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования в детском саду, разработанную на основе профстандарта, трудовую дисциплину и установленный в ДОУ режим дня, санитарно-гигиенических нормы и требований на рабочем месте, правила охраны труда и пожарной безопасности, а также требования антитеррористической безопасности.
3.10. Своевременное оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.11. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.
3.12. Соблюдает культуру и этические нормы поведения в детском саду, в общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога.
3.13. Повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.14. Обрабатывает персональные данные воспитанников, ориентируясь на законы и локальные нормативные акты дошкольного образовательного учреждения в области ПДН.

4. Права

Педагог дополнительного образования ДОУ имеет право:
4.1. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.2. Запрашивать у администрации детского сада, получать и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Запрашивать у заведующего дошкольным образовательным учреждением разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям, получать от других работников информацию, документы, необходимые для исполнения поручений.
4.5. Знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.6. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда педагога дополнительного образования детского сада, предоставлять по ним пояснения.
4.7. Вносить конкретные предложения администрации по улучшению организации труда и условий работы педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения.
4.8. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых педагогом дополнительного образования должностных обязанностей.
4.9. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.10. Педагог дополнительного образования имеет все права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения, а также право на социальные гарантии.
4.11. Повышать свою профессиональную квалификацию.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

5. Ответственность

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

  • за качество выполнения образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время занятий и проводимых с ними мероприятий;
  • за нарушение прав и свобод детей;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локально-нормативных актов, а также за принятие решений, повлекших нарушение образовательного процесса, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым Законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, норм охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности педагог дополнительного образования несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования ДОУ:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.3. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Составляет планы и программы занятий, а также ведет установленную документацию и отчетность.
6.5. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности (отсутствии канцелярских принадлежностей, ремонте оргтехники, мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности.
6.6. Вносит свои предложения администрации дошкольного образовательного учреждения, по оптимизации работы педагога дополнительного образования и по устранению выявленных недостатков.
6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему.
6.8. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.9. Передает заведующему дошкольным образовательным учреждением и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.10. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул.
6.11. Заменяет временно отсутствующих педагогических работников на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление педагога дополнительного образования с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу в ДОУ (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у заведующего дошкольным образовательным учреждением, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: ___________ /_____________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки
«___»_________202__г. ___________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции работников ДОУ по профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год: 

— ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1. Общие положения

1.1. На должность педагога дополнительного образования в ДОУ может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта «01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденным приказом Минтруда и соцзащиты РФ N 298н от 5 мая 2018 г.

1.2. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования без предъявления требований к стажу работы:

  • высшее образование;
  • или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки«;
  • или среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым ДОУ, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки«.

1.3. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.

1.4. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.5. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением.

1.6. Педагог дополнительного образования ДОУ должен знать:

  • законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии);
  • нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • содержание и методику реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;
  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий;
  • технику и приемы вовлечения в деятельность, мотивацию к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) воспитанников различного возраста;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения воспитанников в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества воспитанников;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • особенности одаренных детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента);
  • особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) воспитанниками различного возраста и их семьями;
  • характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • возможности использования современных информационных технологий для ведения документации;
  • психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых образовательных программ;
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности;
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников.

1.7. Педагог дополнительного образования ДОУ должен уметь:

  • осуществлять деятельность, соответствующую дополнительной общеобразовательной программе;
  • готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению детей;
  • понимать мотивы поведения воспитанников, их образовательные потребности и запросы;
  • набирать и комплектовать группы воспитанников с учетом специфики реализуемых дополнительных программ;
  • диагностировать предрасположенность (задатки) воспитанников к освоению выбранного вида искусств;
  • выявлять интересы воспитанников и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
  • планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом образовательной программы, запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • привлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки;
  • использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения воспитанников с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
  • проводить мероприятия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;
  • осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, танцевального залов), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку;
  • обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов;
  • анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования;
  • создавать условия для развития воспитанников, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности;
  • устанавливать педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с воспитанниками, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки;
  • устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями) воспитанников, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей;
  • использовать различные формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;
  • устанавливать взаимоотношения с воспитанниками для обеспечения объективного оценивания результатов их деятельности при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности;
  • готовить воспитанников к участию в выставках, конкурсах и иных аналогичных мероприятиях;
  • проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения воспитанников на занятиях;
  • использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации воспитанников в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы;
  • организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) воспитанников с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья воспитанников в ходе обучения;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями (законными представителями) воспитанниками, иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных воспитанников и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики;
  • вести учебную, плановую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях;
  • заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

1.8. В своей деятельности педагог дополнительного образования ДОУ выполняет обязанности согласно должностной инструкции, административного, трудового и хозяйственного законодательства Российской Федерации, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, Устава и локально-правовых актов дошкольного общеобразовательного учреждения.

1.9. Педагог дополнительного образования ДОУ должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. В рамках трудовой функции организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

2.1.1. набирает воспитанников на обучение по дополнительной общеразвивающей программе;

2.1.2. осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;

2.1.3. проводит занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, психологии и гигиены, а также современных информационных технологий;

2.1.4. осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию деятельности и общения воспитанников на учебных занятиях;

2.1.5. консультирует воспитанников и их родителей (законных представителей) по вопросам самоопределения;

2.1.6. проводит текущий контроль и помощь воспитанникам в коррекции деятельности и поведения на занятиях;

2.1.7. разрабатывает мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, танцевального залов), формирует его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы.

2.2. В рамках трудовой функции организации досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:

2.2.1. планирует подготовку досуговых мероприятий;

2.2.2. организовывает подготовку досуговых мероприятий;

2.2.3. проводит досуговые мероприятия.

2.3. В рамках трудовой функции обеспечения взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания:

2.3.1. планирует взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников;

2.3.2. проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) воспитанников;

2.3.3. организовывает совместную деятельность детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;

2.3.4. обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей.

2.4. В рамках трудовой функции педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы:

2.4.1. проводит контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ;

2.4.2. осуществляет анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки;

2.4.3. выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.

2.5. В рамках трудовой функции разработки программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:

2.5.1. разрабатывает дополнительные общеобразовательные программы и учебно-методические материалы для их реализации;

2.5.2. определяет педагогические цели и задачи, планирования занятий и (или) цикла занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования);

2.5.3. определяет педагогические цели и задачи, планирования досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий;

2.5.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы;

2.5.5. ведет документацию, обеспечивающую реализацию дополнительной общеобразовательной программы.

2.6. Участвует в пределах своей компетенции в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время занятий с детьми.

2.8. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.9. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

2.10. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

3. Права

Педагог дополнительного образования ДОУ имеет право:

3.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.

3.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.

3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.

3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.

3.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.

3.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

3.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.

3.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.

3.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

4. Ответственность

4.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.

4.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения:

5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.

5.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.

5.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.

5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления  сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Контактная информация:

 347022, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Шолоховский, ул.Пушкина, 32

 Руководитель: Аверьянова Людмила Станиславовна

 Телефон: 8-(86383)-5-40-08

 E-mail: tat.dulatova2013@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: с 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Должностная инструкция пдитр и тзи
  • Должностная инструкция охранника на объекте строительства
  • Должностная инструкция патрульно постовой службы полиции
  • Должностная инструкция охранника на объекте 6 разряда
  • Должностная инструкция пастуха крупного рогатого скота

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии