Должностная инструкция педагога-организатора пришкольного лагеря дневного пребывания
Должностная инструкция
педагога-организатора оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания составлена на основании Профессионального стандарта: 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция педагога-организатора регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, его права и ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при выполнении обязанностей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
1.3. Педагогу-организатору детского оздоровительного лагеря необходимо обязательно иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог-организатор назначается на период функционирования лагеря и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренном Положением и Уставом общеобразовательной организации.
1.5. На должность педагога-организатора детского оздоровительного лагеря принимается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.6. Другие характеристики:
- дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).
1.7. Педагог-организатор пришкольного лагеря дневного пребывания подчиняется начальнику лагеря.
1.8. Осуществляя свою деятельность, педагог-организатор лагеря с дневным пребыванием детей действует в соответствии с Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства РФ, а также органов Управления образованием по вопросам организации летне¬го оздоровительного отдыха школьников. Педагог-организатор лагеря руководствуется в своей работе должностной инструкцией, Положением о лагере, Правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда, противопожарной защиты и антитеррористической безопасности.
1.9. Педагог-организатор пришкольного лагеря должен знать:
- законодательные акты, нормативные документы, касающиеся вопросов воспитания и социальной защиты детей, организации отдыха детей;
- решения органов управления образованием по вопросам, касающимся организации оздоровительного отдыха детей;
- приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
- методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей детей;
- механизмы организационно-педагогического обеспечения в создании рабочих программ воспитания (далее соответственно – РПВ);
- возрастные особенности детей и соответствующие формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста;
- методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у детей разного возраста;
- формы и методы нравственного обучения;
- методические основы воспитания экологической культуры;
- технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у детей интеллектуальной сферы личности;
- методические основы трудового воспитания;
- формы и методы физического воспитания, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
- игровые технологии организации воспитательного процесса;
- механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности детей;
- методы анализа результатов воспитательной работы педагогов, реализации ФРПВ, РПВ;
- примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям;
- подходы к проектированию и реализации программ внеурочной (досуговой) деятельности;
- формы и методы внеурочной (досуговой) деятельности;
- педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной (досуговой) деятельности;
- методические основы проведения мероприятий по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности;
- источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
- подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности детей;
- подходы к разработке локальных актов детского лагеря, необходимых для осуществления воспитательной деятельности и повышения ее качества;
- способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
- особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
- методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной работы с лагерем;
- методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательной деятельности;
- нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения;
- нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей, находящихся под их руководством;
- требования охраны труда, жизни и здоровья детей при проведении занятий, мероприятий в детском лагере;
- современные цифровые технологии;
- возрастную и специальную педагогику, психологию, физиологию и гигиену;
- особенности развития интересов и потребностей детей, основы их творческой деятельности;
- способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
- содержание, методику и организацию одного или нескольких направлений творческой деятельности: научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной, досуговой;
- правила составления программ клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- способы формирования основных составляющих компетентности (коммуникативной, информационной, правовой);
- методы и способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов с детьми различных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- способы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием;
- требования по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте;
- порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в детском оздоровительном лагере.
1.10. Педагог-организатор пришкольного оздоровительного лагеря должен уметь:
- проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей;
- разрабатывать рабочие программы воспитания в соответствии с требованиями ФГОС;
- применять педагогические методы работы с детским коллективом для создания РПВ;
- организовывать участие педагогов в проектировании РПВ;
- реализовывать формы и методы воспитательной работы с целью развития у детей патриотизма, гражданской позиции;
- применять формы и методы нравственного воспитания детей, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
- организовывать мероприятия по развитию экологической культуры в лагере;
- применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у детей интеллектуальной сферы личности;
- организовывать художественно-эстетическую деятельность, применять технологии развития эстетической культуры;
- применять педагогические технологии трудового воспитания детей;
- организовывать процесс физического воспитания, проводить спортивные мероприятия;
- организовывать игровую, проектную, творческую деятельность детей с целью расширения социокультурного опыта;
- применять соответствующие возрастным особенностям детей формы и методы организации воспитательной работы;
- осуществлять организационно-педагогическое сопровождение воспитательной работы педагогов;
- осуществлять разработку программ внеурочной (досуговой) деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- организовывать участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной(досуговой) деятельности;
- учитывать возрастные особенности детей при организации внеурочной (досуговой) деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь и взаимодополняемость ФРПВ, РПВ и программ внеурочной (досуговой) деятельности;
- выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности детей по направлениям развития личности;
- проводить мероприятия информационно-просветительного характера по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности;
- организовывать практическую деятельность в рамках реализации программ внеурочной (досуговой) деятельности;
- привлекать семью, волонтеров, социальные институты к оказанию поддержки в работе с детьми по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности и организовывать их работу;
- осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной работы;
- анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательной работы;
- разрабатывать локальные акты для осуществления воспитательной работы в детском лагере и повышения ее качества;
- осуществлять консультационную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной работы;
- осуществлять консультационную поддержку детям в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности;
- проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной работы с лагерем;
- оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий;
- осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной работы;
- разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах;
- анализировать динамику воспитательной деятельности на основе изучения результатов деятельности детей и полученного ими социокультурного опыта;
- работать в цифровой образовательной среде.
1.11. Педагог-организатор должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
2. Трудовые функции
К основным трудовым функциям педагога-организатора оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей относятся:
2.1. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в оздоровительном лагере:
2.1.1. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.
2.1.2. Организация работы по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности в пришкольном лагере.
2.1.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.
2.2. Организация и руководство процесса содержательного досуга воспитанников лагеря, направленного на личностное, творческое, духовно-нравственное развитие, а также развитие позитивной мотивации здорового образа жизни.
2.3. Помощь в организации благоприятных условий для развития личности, талантов и способностей, формировании общей культуры детей пришкольного оздоровительного лагеря.
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор оздоровительного лагеря дневного пребывания детей имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ воспитания:
- изучает особенности, интересы и потребности детей;
- осуществляет проектирование содержания воспитательной работы в детском оздоровительном лагере в соответствии с требованиями нормативных документов;
- проводит организационно-педагогическое обеспечение участия в проектировании РПВ;
- оказывает вовлечение детей в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- осуществляет организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов лагеря;
- проводит анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ в детском лагере.
3.2. В рамках трудовой функции организации работы по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности в оздоровительном лагере:
- осуществляет разработку программ внеурочной (досуговой) деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному;
- реализует программы внеурочной (досуговой) деятельности по направлениям развития личности ребенка;
- занимается организацией мероприятий в соответствии с программами внеурочной (досуговой) деятельности;
- осуществляет педагогическое сопровождение мероприятий в соответствии с программами внеурочной (досуговой) деятельности.
3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности:
- проводит поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной работы;
- осуществляет разработку информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы;
- организует консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной работы, досуговой деятельности детей;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение взаимодействия детского оздоровительного лагеря с семьей по вопросам воспитания;
- проводит организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной работы.
3.4. Оказывает содействие в развитии личности, талантов и способностей, осуществляет формирование общей культуры воспитанников лагеря, расширение социальной сферы в их воспитании.
3.5. Внимательно изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников в пришкольном лагере дневного пребывания, создает условия для их реализации в разных формах творческой деятельности, при помощи современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.6. Проводит занятия, культурно-массовые мероприятия, с учетом достижений в области педагогической и психологической наук, а также новейших информационных технологий.
3.7. Осуществляет организацию работы детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразной индивидуальной и совместной деятельности детей.
3.8. Выполняет работы по активному развитию детского самоуправления в пришкольном лагере.
3.9. Занимается организацией праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимых инициатив воспитанников летнего лагеря в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, с учетом личности ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей.
3.10. Осуществляет организацию самостоятельной деятельности детей, в том числе исследовательской и проектной.
3.11. Проводит анализ достижений детей. Оценку эффективности творческой деятельности, развития познавательного интереса детей.
3.12. Обеспечивает привлечение детей к различным видам деятельности в лагере дневного пребывания при общеобразовательной организации.
3.13. Участвует в оздоровительных, воспитательных, культурно-массовых и других мероприятиях лагеря, в организации и проведении консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.14. Привлекает к работе с детьми сотрудников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественности.
3.15. Оказывает поддержку детским формам организации труда в лагере и организация их отдыха.
3.16. Разрабатывает предложения по улучшению условий оздоровления, организации творческой и спортивной деятельности и досуга детей в пришкольном лагере дневного пребывания.
3.17. Соблюдает свою должностную инструкцию, правила и требования охраны труда и противопожарной защиты.
3.18. Соблюдает требования СП 2.4.3648-20, касающиеся организации режима работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период летних каникул.
3.19. Строго соблюдает этические нормы поведения в лагере, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Педагог-организатор пришкольного лагеря дневного пребывания имеет право:
4.1. Участвовать в управлении лагерем в порядке, определенном Положением о лагере.
4.2. Принимать участие:
- в разработке стратегии пришкольного лагеря, в создании необходимых документов;
- в разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности детского самоуправления, детских организаций в лагере;
4.3. Вносить свои предложения:
- о поощрении наиболее активных воспитанников лагеря, отрядов;
- по совершенствованию оздоровительной, творческой, спортивной и досуговой деятельности в лагере дневного пребывания.
4.4. Самостоятельно подбирать формы и способы работы с детьми и планировать эту деятельность с учетом общего плана работы пришкольного лагеря и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы.
4.5. Давать детям в лагере во время занятий и мероприятий обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины, привлекать детей к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, установленными Правилами о поощрениях и взысканиях воспитанников пришкольного лагеря дневного пребывания.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций.
4.7. Знакомиться с жалобами и другими материалами, представляющими оценку качества его деятельности и давать по ним правдивые пояснения.
4.8. Защищать свои интересы самостоятельно и/или с помощью законного представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-организатором норм профессиональной этики в лагере.
4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. Формировать от имени пришкольного лагеря деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в улучшении работы лагеря дневного пребывания и детских организаций в нем.
4.11. Запрашивать нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Ответственность
Педагог-организатор оздоровительного лагеря дневного пребывания детей несет ответственность:
5.1. Педагог-организатор, работающий в летнем пришкольном лагере дневного пребывания, несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проводимых занятий, мероприятий, за любое нарушение их прав и свобод.
5.2. При невыполнении или любом нарушении без уважительных причин Положения о лагере, должностной инструкции педагога-организатора в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений начальника пришкольного лагеря и иных локально-нормативных актов, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За использование методов и способов воспитания, включающих элементы физического и (или) психического насилия над личностью воспитанника пришкольного лагеря, а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушение правил противопожарной защиты, охраны труда, санитарно-гигиенических норм педагог-организатор лагеря дневного пребывания привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За любое виновное причинение пришкольному лагерю или воспитанникам и сотрудникам лагеря ущерба в связи с выполнением (невыполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-организатор пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей:
6.1. Выполняет свою работу в соответствии с графиком, составленным начальником оздоровительного лагеря и утвержденного директором общеобразовательной организации.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждую смену. План работы утверждается начальником пришкольного лагеря.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с воспитателями, вожатыми, педагогами дополнительного образования в лагере, с учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.4. В случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в пришкольном оздоровительном лагере, педагог-организатор обязан незамедлительно информировать начальника лагеря.
6.5. Получает от начальника лагеря информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с требуемой документацией.
6.6. Выполняет свою работу, тесно контактируя с родителями воспитанников пришкольного лагеря (с их законными представителями).
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление педагога-организатора лагеря дневного пребывания с данной должностной инструкцией осуществляется перед началом работы в пришкольном оздоровительном лагере.
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил(а)
«___»____202___г. __________ /______________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции работников пришкольного лагеря
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
Должностная
инструкция начальника оздоровительного лагеря
с
дневным пребыванием детей.
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
назначается
и освобождается от должности директором школы на период деятельности лагеря.
1.2.
Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей должен иметь
высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу
педагогической работы.
1.3.
Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей подчиняется
непосредственно директору школы.
1.4.
Начальнику оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
непосредственно подчиняются воспитатели, все работники лагеря.
1.5.
В своей деятельности начальник пришкольного оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей руководствуется Конституцией и законами РФ, указами
Президента РФ решениями правительства РФ, Уставом РС(Я), решениями администрации
РС(Я) и органов управления образования всех уровней по вопросам воспитания
учащихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в
том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и
распоряжениями директора настоящей должностной инструкцией.
2.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Начальник
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие
должностные обязанности:
2.1.Осуществляет
общее руководство всеми направлениями деятельности оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей в соответствии с Положением о лагере и
законодательством РФ;
2.2.
Организует планирование работы с воспитанниками на период действия лагеря;
2.3.
Координирует работу воспитателей;
2.4.
Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса
проведением мероприятий; посещает воспитательные мероприятия, анализирует их
форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
2.5.
Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их
заменяющих) по вопросам организации деятельности пришкольного оздоровительного
лагеря;
2.6.
Обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих
воспитателей;
2.7.
Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документацией;
2.8.
Осуществляет контроль за организацией питания в лагере.
2.9.Участвует
в комплектовании лагеря, принимает меры по сохранению контингента
воспитанников;
2.10.
Контролирует соблюдение воспитанниками правил поведения в лагере;
2.11.
Обеспечивает выполнение воспитателями возложенных на них обязанностей по
обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников;
2.12.
Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам
обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев,
происшедших с работниками, воспитанниками;
2.13.
Инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с
оформлением соответствующей документации;
2.14.
Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических
норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении
воспитательных мероприятий и работ вне оздоровительного лагеря;
2.15.
Обеспечивает ведение необходимой документации в лагере;
2.16.Обеспечивает
учет и контроль за расходованием родительских средств, собранных на реализацию
программы лагеря.
3.
ПРАВА
3.1.Начальник
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей имеет право в пределах
своей компетенции:
3.2.
Издавать приказы и давать обязательные распоряжения воспитателям;
3.3.
Проверять работу непосредственно подчиненных работников;
3.4.
Вносить предложения руководителю ОУ о привлечении к дисциплинарной
ответственности, поощрении сотрудников лагеря;
3.5.
Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками;
3.6.
Вносить в необходимых случаях временные изменения в график работы лагеря;
3.7.Затребовать
у работников лагеря необходимые сведения, документы, объяснения.
3.8.
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.
4.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей несет ответственность:
4.1.
За жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с
законодательством РФ;
4.2.
За неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, начальник несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
4.3.
За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного
аморального проступка начальник оздоровительного лагеря может быть освобожден
от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом
РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности;
4.5.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации деятельности пришкольного
оздоровительного лагеря начальник привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.
С
должностной инструкцией ознакомлен:_______________________________
Дата________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
Должностная
инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей.
1.
Общие положения:
1.1.
Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом
директора школы.
1.2.
Воспитатель лагеря на период исполнения обязанностей подчиняется начальнику
лагеря.
1.3.
Воспитатель организует свою деятельность, исходя из часов, составляющих его
недельную нагрузку, доплат за классное руководство, проверку тетрадей,
заведование кабинетом и т.д.
2.
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
2.1
Планирует и организует жизнедеятельность отдыхающих:
2.2
Осуществляет воспитание отдыхающих, проводит повседневную работу,
обеспечивающую создание условий для социальной адаптации, формирует у них
общую культуру, обеспечивает во время отдыха, мероприятий надлежащий порядок и
дисциплину.
2.3
Использует в своей работе разнообразные приемы, формы, методы и средства
воспитания.
2.4
Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в летний период.
2.5
Оперативно извещает руководство школы, начальника лагеря о каждом несчастном
случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
2.6
Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения летнего
отдыха.
2.7
Проводит инструктаж отдыхающих по безопасности труда на занятиях с обязательной
регистрацией в журнале инструктажа.
2.8
Организует изучение отдыхающими правил по охране труда.
2.9
Ведет в установленном порядке отрядную документацию, осуществляет текущий
контроль посещаемости отдыхающих по принятой в лагере системе, своевременно
представляет начальнику лагеря отчетные данные.
2.10
Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
акты.
2.11
Поддерживает постоянную связь с родителями отдыхающих.
2.12
Соблюдает этические нормы поведения в лагере, быту, общественных местах,
соответствующие положению воспитателя.
2.13Совместно
с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья
отдыхающих.
2.14
Принимает детей в установленном порядке, организует выполнение отдыхающими
режима дня, организации досуга, вовлекая их в художественное творчество,
спортивные кружки, мероприятия и другие объединения по интересам.
2.15
Проводит работу по профилактике у отдыхающих отклонения в поведении, вредных
привычек.
2.16
Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе отдыхающих.
2.17
Немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у отдыхающих
оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и
токсических веществ, иных подобных вещей.
2.18
Обеспечивает оформление отрядной комнаты наглядной агитацией в том числе по
вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
3.
Права
3.1.
Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его
деятельности.
3.2.По
вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение предложения
по улучшению деятельности работы лагеря и совершенствованию методов работы;
3.3.Требовать
от руководства учреждения, лагеря оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.
4.
Ответственность:
4.1.Несет
ответственность за жизнь и здоровье детей на период работы летнего
оздоровительного лагеря, за нарушение прав и свобод учащихся.
4.2.За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и
Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и
иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке,
установленном трудовым законодательством.
С
должностной инструкцией ознакомлен:______________________________
Дата______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
Должностная
инструкция организатора физкультурно-массовых мероприятий в лагере
I.
Общие положения.
1.
На должность руководителя физического воспитания назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу
работы.
2.
Назначение на должность руководителя физического воспитания и освобождение от
нее производится приказом директора учреждения
3.
На время отсутствия руководителя физического воспитания его обязанности
исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо,
приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и
своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II.
Должностные обязанности
Руководитель
физического воспитания:
1.
Планирует и организует проведение спортивно – массовых, физкультурно –
оздоровительных мероприятий с воспитанниками лагеря, в соответствии с их
медицинскими показаниями, предоставленными медицинским работником.
2.
Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания
детей и подростков лагеря.
3.
Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных
сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и
правильным использованием инвентаря и оборудования.
4.
Организует участие воспитанников лагеря в муниципальных спортивно –
массовых, физкультурно – оздоровительных мероприятиях.
III.
Права
Руководитель
физического воспитания вправе:
1.
Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его
деятельности.
2.
По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение
предложения по улучшению деятельности работы лагеря и совершенствованию
методов работы;
5.
Требовать от руководства учреждения, лагеря оказания содействия в исполнении
им его должностных обязанностей и прав.
IV.
Ответственность
Руководитель
физического воспитания несет ответственность:
1.
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
С
должностной инструкцией ознакомлен:_______________________________
Дата________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
Должностная
инструкция педагога-организатора
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Педагог-организатор назначается и освобождается приказом директора школы.
1.2
Педагог-организатор должен иметь средне-профессиональное или высшее
образование.
1.3
Педагог-организатор непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
2.1.
Педагог-организатор лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие
должностные обязанности:
—
организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы
лагеря;
—
обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и противопожарной защиты
при проведении массовых мероприятий;
—
организует деятельность воспитанников в течение дня.
ПРАВА
3.1.
Педагог-организатор имеет право:
—
требовать от воспитанников соблюдения норм и правил поведения в лагере;
—
выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за
исключением наносящих вред их физическому и психическому здоровью.
—
требовать от руководства учреждения, лагеря оказания содействия в исполнении
им его должностных обязанностей и прав.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Педагог-организатор
несет ответственность:
—
за исполнение распоряжений начальником лагеря и настоящей должностной
инструкции;
—
за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-
гигиенических норм при проведении мероприятий.
—
за жизнь и здоровье детей при проведении мероприятий.
С
должностной инструкцией ознакомлен: ______________________________
Дата_______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
Должностная
инструкция по охране труда для начальника лагеря с дневным пребыванием.
1.
Общие положения
Начальник
лагеря с дневным пребыванием в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется
настоящей должностной инструкцией и следующими законодательными, нормативными и
локальными актами по охране труда:
·
Трудовым кодексом РФ;
·
Положением о службе охраны труда в системе Минобразования;
·
Положением о расследовании несчастных случаев;
·
Уставом ОУ;
·
Правилами внутреннего трудового распорядка;
·
Приказами директора ОУ «Об организации лагеря», «О назначении ответственных
…» и др.;
·
Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
·
Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;
·
Правилами противопожарной безопасности.
2.
Обязанности начальника лагеря
2.1.
Начальник лагеря должен на основании приказа о возложении ответственности за
состояние охраны труда обеспечить:
·
условия для проведения воспитательного процесса и обеспечение безопасности
жизнедеятельности учащихся на территории лагеря, соответствующие требованиям
охраны труда;
·
режим труда и отдыха обучаемых, соответствующий требованиям нормативных
документов по охране труда;
·
инструктаж, проверку знаний по охране труда воспитателей отрядов и осуществлять
систематический контроль за выполнением ими инструкций, правил и норм по охране
труда и безопасности жизнедеятельности;
·
необходимые меры по сохранению жизни и здоровья обучающихся при возникновении
несчастных случаев, аварий и катастроф, в том числе по оказанию первой
доврачебной помощи пострадавшим.
2.2.
Начальник лагеря в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о
службе охраны труда в системе Минобразования организует работу по охране труда,
исходя из следующих направлений и видов деятельности: контролирующая;
профилактическая; исполнительская (разработка документации по охране труда).
2.3.
Контролирующая деятельность включает в себя:
·
ежедневный контроль за соблюдением санитарных норм и правил, режима отдыха
воспитанников;
·
регулярный контроль санитарного состояния игровых комнат, кабинетов и
соблюдения гигиенических норм освещенности, температурного режима и
проветривания помещений;
·
контроль за своевременностью и качеством проведения инструктажей воспитанников
по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
·
контроль за безопасностью поведения во время экскурсий и походов;
·
контроль за качеством пищиперед кормлением детей.
2.4.
Профилактическая деятельность:
·
оформление и обновление стендов и уголков безопасности жизнедеятельности в
холлах, игровых комнатах, кабинетах;
·
организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение
навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;
·
разработку методик и сценариев профилактических мероприятий и организацию
изготовления необходимой для проведения мероприятий атрибутики;
·
организацию детского творчества по безопасности жизнедеятельности (рисунки,
поделки и пр.);
·
организацию совместной с ГИБДД профилактической работы по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма;
·
организацию мероприятий и участие в районных и городских мероприятиях по безопасности
жизнедеятельности.
2.5.
Исполнительская деятельность:
·
проведение инструктажей работников лагеря с обязательной регистрацией в журнале
установленной формы;
·
оформление документов по охране труда в соответствии с номенклатурой дел;
·
проведение расследования несчастных случаев с учащимися, связанных с
воспитательным процессом.
3.
Ответственность начальника лагеря за нарушение требований нормативных актов по
охране труда
Начальник
лагеря несет персональную ответственность:
·
за соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности
жизнедеятельности и пожарной безопасности;
·
за принимаемые решения, связанные с обеспечением безопасности деятельности
детей и подростков в рамках программы лагеря;
·
за безопасность, жизнь и здоровье детей.
·
Начальник лагеря несет юридическую ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
С
должностной инструкцией ознакомлен: _______________________________
Дата________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
Должностная
инструкция по охране труда для заместителя начальника
лагеря
с дневным пребыванием.
1.
Общие положения
Заместитель
начальника лагеря в своей деятельности по обеспечению охраны труда
руководствуется настоящей должностной инструкцией и следующими
законодательными, нормативными и локальными актами по охране труда:
·
Трудовым кодексом РФ;
·
Положением о службе охраны труда в системе Минобразования;
·
Положением о расследовании несчастных случаев;
·
Уставом ОУ;
·
Правилами внутреннего трудового распорядка;
·
Приказами директора ОУ «Об организации лагеря», «О назначении ответственных
…» и др.;
·
Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
·
Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;
·
Правилами противопожарной безопасности.
2.
Обязанности заместителя начальника лагеря по охране труда
2.1.
Заместитель начальника лагеря должен на основании приказа о возложении
ответственности за состояние охраны труда обеспечить:
—
соответствующие требованиям охраны труда условия для проведения воспитательного
процесса и безопасность жизнедеятельности учащихся на территории лагеря;
—
режим труда и отдыха, соответствующий требованиям нормативных документов по
охране труда;
—
необходимые меры по сохранению жизни и здоровья при возникновении несчастных
случаев, аварий и катастроф, в том числе по оказанию первой доврачебной помощи
пострадавшим.
2.2.
Заместитель начальника лагеря в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Положением о службе охраны труда в системе Минобразования организует работу по
охране труда по следующим направлениям и видам деятельности:
—
контролирующая;
—
профилактическая;
—
исполнительская.
2.3.
Контролирующая деятельность включает в себя:
—
ежедневный контроль за соблюдением санитарных норм и правил для воспитанников,
за соблюдением режима отдыха;
—
регулярный контроль санитарного состояния игровых комнат, кабинетов, соблюдения
гигиенических норм освещенности, температурного режима и проветривания
помещений;
—
контролирование и предупреждение опасных ситуаций во время проведения
экскурсий, походов, выездов;
—
контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4.
Профилактическая деятельность включает в себя:
—
оформление и обновление стендов и уголков безопасности жизнедеятельности в
холлах, игровых комнатах, кабинетах;
-организацию
смотров, конкурсов, игровых мероприятий по усвоению навыков безопасного
поведения детей в различных жизненных ситуациях;
-организацию
детского творчества по профилактике ЗОЖ (рисунки, поделки и пр.);
—
организацию совместно с ГИБДД профилактической работы по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма.
2.5.
Исполнительская деятельность включает в себя:
—
организацию и проведение расследования несчастных случаев, связанных с
воспитательным процессом;
-личную
проверку безопасности всех оздоровительно-воспитательных мероприятий,
проводимых в лагере.
3.
Ответственность заместителя начальника лагеря за нарушение и несоблюдение
требований нормативных актов по охране труда
3.1.
Заместитель начальника лагеря несет ответственность за соблюдение правил
техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.
3.2.
Несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией
деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
3.3.
Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей во время работы
лагеря.
3.4.
Несет юридическую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на него должностных обязанностей.
С
должностной инструкцией ознакомлен: _______________________________
Дата________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
Должностная
инструкция по охране труда для воспитателя
лагеря
с дневным пребыванием
1.
Общие положения
На
должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или
педагога дополнительного образования. В своей деятельности воспитатель
руководствуется законодательством в сфере образования и трудовым
законодательством Российской Федерации.
2.
Основные обязанности и виды деятельности старшего воспитателя по обеспечению
охраны труда
2.1.
Старший воспитатель обязан:
—
предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к
травмированию самого ребенка и окружающих его людей;
—
обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных
ситуациях;
—
постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах
возможного нахождения детей в лагере;
—
проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по
предупреждению детского травматизма.
2.2.
Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:
-инструктаж,
проверку знаний воспитанников с регистрацией инструктажей в журнале
установленной формы;
-подготовку
и проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для
осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных
жизненных ситуациях.
2.3.
Контролирующая деятельность включает в себя:
—
постоянный контроль за поведением и местонахождением детей в лагере;
—
контроль состояния ограждений опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных
снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);
—
постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований
личной гигиены;
—
контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и
походов за территорию лагеря;
—
контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4.
Профилактическая деятельность включает в себя:
—
закрепление навыков поведения в различных жизненных ситуациях;
—
проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на
участках по предупреждению детского травматизма;
—
оформление уголка безопасности и беседы с детьми, родителями по предупреждению
детского травматизма.
3.
Требования и правила при организации работы лагеря:
3.1.
Осуществлять контроль приема и выдачи детей из лагеря:
—
принимать детей можно только лично воспитателю;
—
прием детей иными работниками ОУ не допускается;
—
приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребенок, в случае необходимости
состояния здоровья ребенка оценивает мед.работник.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
—
отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания, а также с
посторонними лицами без предварительного письменного согласования с родителями
(законными представителями);
3.2.
Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению
детского травматизма:
—
периодически контролировать: надежность крепления шкафов и полок, защищенность
электророзеток, стекол и т.д.
—
периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих
предметов;
—
контролировать электробезопасность имеющихся и группе ТСО (видео и
аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние изоляции шнура около вилки и др.).
НА
УЧАСТКЕ:
—
контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и
подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать
территорию участка от таких предметов;
—
проверить крепления малых архитектурных форм и игровых устройств;
—
контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву,
одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную
летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей
необходимо контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных
шнурков, могущих привести к падению ребенка во время движения.
3.3.
Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:
-обувь
детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;
—
не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных,
кроме мячей;
—
не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игре быстрыми
перемещениями;
—
при проведении занятий на уличной (спортивной) площадке исключать падения детей
на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;
—
прыжковую яму очищать от посторонних предметов;
—
контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.
3.4.
При организации экскурсий, выездов, походов:
—
проводить инструктаж по поведению на природе, в лесу, у водоемов;
—
группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта
жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком;
—
предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;
—
контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями,
грибами, животными. Предупреждать опробование на вкус различных незнакомых
(ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;
—
не подходить близко к обрывистому берегу водоема.
4.
Правила безопасности и охраны труда
4.1.
Выполнять функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией
по охране труда.
4.2.
Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в
том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не
влечет зa собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель
должен отказаться oт выполнения разовых поручений.
4.3.
Воспитатель должен знать и уметь, применять на практике:
—
правила противопожарной безопасности;
—
правила электробезопасности;
—
правила санитарии и гигиены;
—
правила оказания первой доврачебной помощи;
-действия
при эвакуации в чрезвычайных ситуациях.
5.
Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником
—
незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
—
при необходимости вызвать скорую помощь;
—
сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств
несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
—
сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, для
расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют
опасность для окружающих людей.
6.
Ответственность воспитателя
6.1.
Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических
норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
6.2.
Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с
организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
6.3.
Воспитатель несет персональную ответственность зa безопасность
жизнедеятельности детей и подростков.
6.4.
Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря
за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него
данной инструкцией
С
должностной инструкцией ознакомлен: _______________________________
Дата________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
Должностная
инструкция по охране труда для инструктора по физическому воспитанию лагеря с
дневным пребыванием
1.
Общие положения
На
должность инструктора по физическому воспитанию назначаются лица, работающие на
должности учителя физкультуры или педагога дополнительного образования. В своей
деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством в сфере
образования и трудовым законодательством Российской Федерации.
2.
Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований
Инструктор
по физическому воспитанию обязан:
·
постоянно следить за чистотой игровой площадки (за отсутствием режущих,
колющих, посторонних предметы);
·
не допускать наличие у детей при проведении спортивных мероприятий обуви на
скользкой подошве (обувь должна быть спортивной);
·
не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу иных, кроме
мячей, предметов;
·
не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми
перемещениями (подножек, толчков и др.);
·
при проведении занятий на спортивной площадке исключать падение детей на
асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;
·
прыжковую яму взрыхлять и очищать от посторонних предметов, контролировать
надежность имеющихся всех малых форм и игровых сооружений;
·
контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими данными
детей.
3.
Правила безопасности и охраны труда
3.1.
Выполнять функции и работу, которые предписаны настоящей должностной
инструкцией.
3.2.
Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в
том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не
влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае инструктор по
физическому воспитанию несет ответственность за происшедшее, вплоть до
уголовной ответственности.
3.3.
Инструктор по физическому воспитанию должен знать и уметь применять на
практике:
·
правила противопожарной безопасности;
·
правила электробезопасности;
·
правила санитарии и гигиены;
·
правила оказания первой доврачебной помощи;
·
действия при эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.
4.
Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником
·
Незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему:
·
при необходимости вызвать скорую помощь;
·
сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств
несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
·
сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, для
расследования; исключение составляют только те предметы, которые представляют
опасность для окружающих людей.
5.
Ответственность инструктора по физическому воспитанию
5.1.
Инструктор по физическому воспитанию лагеря несет ответственность за выполнение
санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и
электробезопасности.
5.2.
Инструктор по физическому воспитанию лагеря несет ответственность за принимаемые
решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках
программы лагеря.
5.3.
Инструктор по физическому воспитанию несет персональную ответственность за
безопасность жизнедеятельности детей и подростков во время спортивных соревнований.
5.4.
Инструктор по физическому воспитанию лагеря несет персональную ответственность
перед начальником лагеря за качественное и своевременное.
С
должностной инструкцией ознакомлен: _______________________________
Дата________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ «СОШ №12»:
_____________М.В.Уйгуров
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЛЕТНЕГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С
ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
1.Общие
положения
1.1.
Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2.
В своей деятельности педагог-психолог оздоровительного лагеря руководствуется
Конституцией и законами РС(Я), указами Президента РС(Я), решениями
Правительства РС(Я) и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами
и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
2.
Функции
Основными
направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1.
осуществление педагогической деятельности в части реализации программ
воспитания, направленную на социальную адаптацию учащихся, оказание им
психологической помощи во время их нахождения в оздоровительном лагере с
дневным пребыванием.
3.
Должностные обязанности:
3.1.
Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее
развивающей, психологически комфортной среды
3.2.
Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов,
подготовку психологических заключений и рекомендаций.
3.3.
Ведет психологическое консультирование, направленное на содействие в решении
психологических проблем личности и межличностных отношений.
3.4.
Оказывает психологическую помощь в подготовке к социализации, самореализации
личности.
3.5.
Проводит работу по развитию способностей, формированию психологической культуры
личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных
конфликтов.
3.6.
Содействует созданию благоприятного психологического климата.
3.7.Приостанавливает
проведение занятий и мероприятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья
детей и докладывает об этом начальнику лагеря.
3.3.Несет
личную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников во время
занятий, игр.
3.4.
Немедленно сообщает директору лагеря о происшедшем несчастном случае, принимает
меры по оказанию помощи пострадавшим.
3.5.
Ни в коем случае не оставляет детей без присмотра и не отпускает детей одних по
их просьбе.
4.
Права:
4.1.
на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.2.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения;
4.3.
защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе
адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования,
связанного с нарушением
норм
профессиональной этики;
4.4.
на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом;
4.5.
свободно выбирать и использовать методики диагностики и воспитания.
5.
Ответственность
5.1.
Педагог-психолог летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием несет
ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения
мероприятий с воспитанниками оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
6.
Взаимоотношения. Связи по должности
6.1.
работает по графику
6.2.
заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей
6.3.
планирует свою работу в лагере.
6.4.
работает в тесном контакте с воспитателями отрядов, педагогом –
организатором,
педагогом-социальным.
С
должностной инструкцией ознакомлен: _______________________________
Дата________________
Педагог-организатор детского
оздоровительного лагеря _________________ _________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Педагога-организатора 00.00.0000
детского оздоровительного лагеря
1. Общие положения
1.1. Педагог-организатор детского оздоровительного лагеря (далее — педагог-организатор) относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы;
— не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
———————————
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лицо, уголовное преследование в отношении которого по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к указанной деятельности (часть третья статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
— не имеющее неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Педагог-организатор должен знать:
— законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;
— Конвенцию о правах ребенка;
— Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;
— условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее — лагерь);
— формы и методы работы лагеря;
— специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;
— принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;
— техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— физиологию, гигиену;
— специфику развития интересов и потребностей детей, их творческой деятельности;
— содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила по охране окружающей среды;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка лагеря;
— правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;
— _________________ _______________________ ____________.
1.4. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:
— Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
(наименование лагеря)
— настоящей должностной инструкцией;
— _________________ _______________________ _________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией педагога-организатора)
1.5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно __________________
_________________ _______________________ _______________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия педагога-организатора (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _________.
2. Функции
2.1. Проведение воспитательных, организующих мероприятий в лагере.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере.
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:
3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры детей в период пребывания детей в лагере.
3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности детей, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других видов детских коллективов, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность детей.
3.5. Руководит работой по художественному, спортивному, туристско-краеведческому и другим направлениям.
3.6. Организует проведение в лагере вечеров, праздников и иных торжественных мероприятий, походов, экскурсий.
3.7. Осуществляет контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря.
3.8. Формирует благоприятный эмоционально-психологический климат в лагере.
3.9. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей и подростков.
3.10. Поддерживает и развивает социально значимые инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.11. Организует самостоятельную деятельность детей, в том числе исследовательскую, содействует обеспечению связи обучения с практикой.
3.12. Привлекает к работе с детьми работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.
3.13. Оказывает поддержку детским формам организации труда детей в лагере.
3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере.
3.15. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических требований.
3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.17. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Педагог-организатор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.7. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, — в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба лагерю — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
квалификационной характеристики должности «Педагог-организатор» (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
_________________ _______________________ _______________________
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Что заставляет вас учиться?
Должностная инструкция педагога организатора
Должностная инструкция педагога организатора
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
Педагог-организатор подчиняется директору школы, его заместителю.
Главная функция в должности педагога-организатора – социальная защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
. Способствует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников).
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников), создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
Помогает детям и подросткам в программировании их деятельности.
4. Строит работу на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребности детей и подростков.
5. Способствует обновлению содержания и форм деятельности обучающихся, организуя коллективно творческую деятельность.
6. Создает благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
7. Заботится о безопасности и здоровье доверенных ему детей, организует каникулярный отдых.
8. Координирует работу начального и среднего звеньев.
9. Работает в тесном контакте с педагогическим коллективом.
10. Привлекает к организации досуга и работе с обучающимися (воспитанниками) классных руководителей, работников учреждений культуры и спорта, правоохранительных органов, родителей, общественность.
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВНЕШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ:
• изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
• определяет виды и формы совместной работы с сельской библиотекой и СДК;
• ориентирует обучающихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
• выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
• расширяет познавательный и культурный кругозор обучающихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
• перед проведением внеклассной работы вне школы проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
4. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвекцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся (воспитанников); специфику работы детских организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений, нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. ПРАВА:
Педагог-организатор имеет право:
• участвовать в управлении школой через общественные органы управления:
• свободно выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания;
• принимать участие в работе общественных организаций /объединений/, профессионального союза и состоять в них;
• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы, работы с родителями;
• присутствовать на родительских собраниях;
• присутствовать на занятиях других учителей и воспитателей;
• пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью 56 календарных дней.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
• За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей без уважительных причин педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.
• За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и /или/ психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, в соответствии с законодательством РФ.