Ут ФГОУ СПО « Арзамасский политехнический клледж
им.В.А.Новикова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФГОУ СПО «Арзамасский
политехнический клледж
им.В.А.Новикова
_____________
В.И.Яблонский
«_____»____________ 20012 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
преподавателя физического воспитания
1.Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция
разработана на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового
кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих раздела «Квалификационные характеристики
должностей работников образования», утверждённого приказом министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. №
761н, Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1,
с внесёнными в него изменениями и дополнениями, Типового положения об
общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196. При составлении инструкции учтены
также рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном
учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные
приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995
г. № 92.
1.2. Преподаватель относится к квалификационной группе должностей педагогических
работников.
1.3.
Требования к квалификации преподавателя Высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование по направлению подготовки
«Образование и педагогика» или в области, соответствующей
преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4.
Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится приказом
директора
1.5.
Преподаватель должен знать: приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о
правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для
решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику
преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;
методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных
кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические
возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по
вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления
образовательными системами; современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного
подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами,
их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения и иные локальные акты
регламентирующие деятельность учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
1.6. Преподаватель подчиняется
непосредственно директору, заместителям директора
1.7. На время отсутствия учителя
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности может исполнять лицо, назначенное
приказом директора. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него
обязанностей.
2.
Функции.
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. Осуществление обучения и воспитания
обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики
преподаваемого предмета;
2.2. Способствование формированию общей
культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных
программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в
том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов;
2.3. Обеспечение охраны жизни, здоровья обучающихся
и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
3.
Должностные обязанности.
Должностные
обязанности составлены на основе и в объёме квалификационной характеристики по
должности «преподаватель» и могут быть дополнены, уточнены при подготовке
должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.
3.1. Преподаватель обязан:
3.1.1.
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий и методик обучения.
3.1.2.
Обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая
цифровые образовательные ресурсы.
3.1.3.
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной
программой учреждения.
3.1.4.
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных
основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение.
3.1.5.
Организовывать и поддерживать разнообразные виды деятельности обучающихся,
ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных
интересов, способностей.
3.1.6.
Организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе
исследовательскую.
3.1.7.
Реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету
(курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события
современности.
3.1.8.
Обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования
(образовательных цензов).
3.1.9.
Оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу,
программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные
технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
деятельности.
3.1.10.
Соблюдать права и свободы обучающихся, поддерживать учебную дисциплину, режим
посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию
обучающихся.
3.1.11.
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с
использованием современных способов оценивания в условиях
информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм
документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
3.1.12.
Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики
преподаваемого предмета в интересах личности ребёнка, общества, государства.
3.1.13.
Способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному
выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
3.1.14.
Основывать свою деятельность на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образования.
3.1.15.
Проводить учебные занятия в соответствии с расписанием, утверждённым директором
школы, соблюдать трудовую дисциплину, поддерживать должное
санитарно-гигиеническое состояние учебных классов и кабинетов.
3.1.16.
Приходить не позднее, чем за 10-15 минут до начала учебных занятий иных
мероприятий предусмотренных планом работы учреждения.
3.1.17.
Обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся во время проводимых мероприятий,
создать благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании
и получения дополнительного образования.
3.1.18.
Своевременно и правильно оформлять документацию (классный журнал, иную
документацию по направлению работы). Предоставлять администрации учреждения
запрашиваемую отчётность в соответствии с установленными сроками.
3.1.19.
Уважительно относиться к коллегам, администрации, техническому персоналу,
обучающимся и их родителям (законным представителям).
3.2.20.
Консультировать учащихся и их родителей (законных представителей) по предмету,
оказывать помощь учащимся, пропустившим занятия по уважительной причине.
3.2.21.
Сотрудничать с участниками образовательного процесса, классными руководителями
по вопросам обучения и воспитания. Особое внимание уделять работе с семьями,
нуждающимися в защите и поддержке государства.
3.2.22.
Повышать свою профессиональную квалификацию (не реже 1 раза в пять лет).
3.2.23.
Соблюдать Устав и другие локальные акты учреждения.
3.2.24.
Участвовать в работе органов самоуправления школой (общее собрание,
педагогический совет и т.д.), организационных собраниях и совещаниях.
3.2.25.
Участвовать в работе городских и внутриколледжных методических комиссий.
3.2.26.
Планировать свою учебно-воспитательную деятельность.
3.2.27.
Исполнять обязанности дежурного учителя в соответствии с утверждённым графиком
на учебный год (или иной период).
3.2.28.
Участвовать в процедуре государственной (итоговой) аттестации.
3.2.29.
Проходить периодические медицинские обследования в соответствии с действующим
законодательством.
3.2.30.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога.
3.2.31.
Рационально и эффективно использовать предоставленные ресурсы (электрическая
энергия, вода, тепловая энергия).
3.2.32.
Исполнять иные обязанности предусмотренные законодательством РФ.
4.
Права.
Учитель в пределах своей компетенции и имеет право:
4.1. На участие в управлении образовательным
учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.2.1. На самостоятельный выбор и использование
методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов,
методов оценки знаний обучающихся.
4.2.2. На сокращённую рабочую неделю, на удлинённый
оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной
поддержки в порядке, установленном Российской федерацией.
4.2.3. На дополнительные меры социальной поддержки,
предоставляемые в Нижегородской области педагогическим работникам.
4.2.4. На повышение квалификации.
4.2.5. На аттестацию на добровольной основе на
соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного
прохождения аттестации.
4.2.6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем
через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
4.2.7. Исполнять функции классного руководителя по
организации и координации воспитательной работы с обучающимися в группе с его
согласия.
4.2.8. Представлять на рассмотрение администрации предложения
по улучшению деятельности учреждения, условий труда.
4.2.9. Получать от руководителей и специалистов
учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.2.10. Требовать от руководства учреждения оказания
содействия в исполнении своих должностных обязанностей. Вносить предложения по
совершенствованию образовательного процесса в учреждении.
4.2.11. На моральное и материальное поощрение по
результатам своей деятельности.
4.2.12. Иные права и гарантии, предусмотренные
действующим законодательством РФ.
5.
Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ; законных
распоряжений директора и заместителей директора и иных локальных
нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством РФ.
5.2.
Преподаватель несёт ответственность, в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса возрастным
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов
воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель несёт
ответственность в соответствии с трудовым законодательством и Законом
Российской Федерации «Об образовании».
5.4.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса
учитель может привлекаться к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.5.
За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в
связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель:
6.1.
Работает в режиме сокращённой рабочей недели в соответствии с нагрузкой
тарифицированной на новый учебный год по расписанию учебных занятий,
утверждённому директором школы.
6.2.
Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
6.3.
Получает от директора, заместителей директора школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами.
Ознакомлен (а):
__________________
/ __________________/
«____»______________
201__ г.
Должностная
инструкция составлена в 2-х экземплярах.
Один выдан на
руки ______________
«____»______________
201__ г.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Должностная инструкция преподавателя СПО
Должностная инструкция преподавателя СПО
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция преподавателя СПО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представление работником подложных документов при заключении трудового договора как основание увольнения
(Тишин А.П.)
(«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 12)С данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции, который дополнительно указал на то, что Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утверждены требования к квалификации на должность тренера-преподавателя — высшее или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы. Аналогичные положения содержит должностная инструкция тренера-преподавателя учреждения.
Статья: Увольнение за поддельный диплом не всегда законно
(Данилова В.В.)
(«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 12)2. Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, требования к квалификации на должность тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Согласовано Директор ГБПОУ Колледжа
«Царицыно»
____________________ Н.Н. Седова
_____________________
«____» _________ 2015 «____» ________ 2015 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (УЧИТЕЛЯ)
ФИЗИЧЕСОЙ КУЛЬТУРЫ
(ИОТ- )
Настоящая инструкция по охране труда для преподавателя (учителя) физической культуры является обязательной для лиц, исполняющих данные должностные обязанности при организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту, а также регламентирует безопасный с точки зрения охраны труда порядок действий преподавателя (учителя) при исполнении им должностных обязанностей в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» Департамента образования города Москвы. Лицо, исполняющее должностные обязанности преподавателя (учителя) физической культуры несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся и студентов в своей практической деятельности по физическому воспитанию, и в связи с этим данные лица обязаны: руководствоваться настоящей инструкцией, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль за соблюдением обучающимися правил и инструкций по охране труда и технике безопасности.
- Общие требования по охране труда и технике безопасности.
- К работе в должности преподавателя (учителя) физической культуры допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие соответствующее педагогическое образование, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, регулярно проходящие медицинский осмотр, а также имеющие медицинскую книжку, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к исполнению данных обязанностей.
- Во время работы в должности преподавателя (учителя) физической культуры соблюдаются Правила внутреннего трудового распорядка учебного учреждения, а также установленные для работников режимы труда и отдыха.
- Преподаватель (учитель) физической культуры обязан:
- проходить курсы повышения квалификации по охране труда и технике безопасности не реже 1 раза в пять лет;
- принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования;
- вносить предложения и активно участвовать в обсуждении улучшения условий образовательного процесса;
- организовывать изучение обучающимися и студентами изучение правил по охране труде и технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, при нахождении в общественных местах, в местах большого скопления людей, при следовании общественным транспортом, а так же правил поведения на открытых водоемах, и общих правил по технике безопасности в быту.
- Преподаватель (учитель) физической культуры в своей работе обязан учитывать:
- Уровень подготовленности и функциональные возможности каждого занимающегося;
- медицинскую группу, к которой отнесены обучающиеся и студенты и студенты по результатам медицинского осмотра.
- обучающихся и студентов, освобожденных врачом от физической нагрузки после перенесенного заболевания или травмы;
- отмечать обучающихся и студентов, отсутствующих на занятии.
- Во время выполнения служебных обязанностей в должности преподавателя (учителя) физической культуры, лицу, выполняющему данные должностные обязанности необходимо оказывать воздействие на каждое из лиц, выполняющих цели и задачи учебного процесса, а также на лиц, выполняющих подготовку инвентаря, оборудования и помещений к учебному процессу во избежание воздействия следующих опасных факторов:
- получение механических травм при занятиях с использованием неисправных, загрязнённых, влажных спортивных снарядов и (или) спортивного оборудования (инвентаря);
- получение механических травм при занятиях без страховки, в том числе без использования гимнастических матов;
- получение тепловых ударов во время занятий вне помещений в летний период или переохлаждение во время занятий в недостаточно теплом спортивном зале, а также вне помещений в зимний период [1]:
______________________
[1]Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий 17-20°С; в раздевальных комнатах спортивного зала 20-22°С, душевых 25°С.
Климатическая зона |
Возраст обучаю-щихся |
Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе |
||
без ветра |
при скорости ветра до 5 м/сек |
при скорости ветра 6-10 м/сек |
при скорости ветра более 10 м/сек |
|
15-17 лет |
— 160 С |
— 150 С |
— 100 С |
Занятия не проводятся |
Источник: п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 01.09.2011 года, а также Приложение 7 «Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года» к СанПиНу 2.4.2.2821-10.
- поражение электрическим током при использовании неисправных технических средств обучения, а также иных электроприборов;
- заболевание вирусными инфекциями, переносчиками которых могут являться заболевшие обучающиеся, их родители или иные работники учебного учреждения;
- физическое переутомление.
- Во время выполнения своих должностных обязанностей преподаватель (учитель) физической культуры должен использовать следующую спецодежда как для себя, так и требовать ее от обучающихся: в спортивном зале – лёгкий спортивный костюм, лёгкая удобная обувь на нескользкой подошве; вне помещения – утеплённый спортивный костюм, перчатки, утеплённая удобная обувь на нескользкой подошве и спортивная шапочка.
- Во время выполнения своих должностных обязанностей преподаватель (учитель) физической культуры обязан соблюдать правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также уметь пользоваться данными средствами.
- Во время выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, в распоряжении лиц, производящих выше указанную работу, должна находиться компактная медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшему.
- В процессе выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, следует соблюдать правила ношения специальной одежды и правила личной гигиены.
- О каждом несчастном случае во время выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, следует немедленно сообщить данную информацию инженеру по охране труда и технике безопасности, а также – администрации учебного заведения, оказав первую помощь пострадавшему, и при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
- Лица, допустившие невыполнение настоящей Инструкции (в целом либо в той или иной её части), привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
- Требования охраны труда перед началом учебных занятий.
- Проводить инструктаж по охране труда и технике безопасности на учебных занятиях не реже, чем 1 раз в полгода среди обучающихся и студентов с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.
- предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно юношам и девушкам).
- Убедиться в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ; следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках, обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса, провести тщательный осмотр места проведения занятия, предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений, проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования, проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции, при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы, проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.
- Убедиться в наличии и укомплектованности компактной медицинской аптечки, наличии первичных средств пожаротушения, наличии и исправности необходимых технических средств, использующих электрический ток и находящихся в непосредственной близости от рабочего места, наличии и исправности необходимых спортивных снарядов и спортивного оборудования (инвентаря), наличии надлежащего теплового режима в спортивном зале (при планируемом занятии в спортивном зале) и соответствующих климатических условий вне помещения (при планируемом занятии на улице).
- Самостоятельно и (или) при помощи медицинского работника произвести экспресс-диагностику своего состояния здоровья (измерить температуру тела, артериальное давление, сравнить имеющееся общее самочувствие с оптимальным) на предмет безопасного проведения занятий с обучающимися и студентами.
- Самостоятельно и (или) при помощи медицинского работника произвести внешний осмотр учащихся на предмет отстранения от занятий тех из них, чей внешний вид и (или) иные имеющиеся у них признаки позволяют предположить наличие у соответствующих учащихся инфекционных или иных заболеваний, болезненных состояний.
- Не допускать нахождения в спортивном зале учащихся, а также посторонних лиц, без преподавателя (учителя) физической культуры.
- Перед началом, а также в процессе каждого занятия проводить устный инструктаж относительно охраны труда и техники безопасности для обучающихся и студентов во время занятий различными видами спорта: волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика, лыжи и др. с тем, чтобы избежать травматизма при каждом новом виде деятельности. Вводный, поурочный и тематический инструктаж учащихся по охране труда и технике безопасности, проводимый преподавателем (учителем) физической культуры, является обязательным условием безопасного проведения занятий по предмету.
- К занятиям физкультурой допускать обучающихся и студентов только в спортивной форме и спортивной обуви.
- Требования охраны труда во время учебных занятий.
- Во время учебного процесса преподаватель (учитель) физической культуры демонстрирует учащимся безопасные приёмы владения телом (в том числе с использованием исправных спортивных снарядов и спортивного оборудования (инвентаря), в ходе чего обязан: организовать страховку при выполнении учащимися учебных упражнений, вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок учащихся на уроках и при проведении учебных занятий, а также спортивных и внеклассных мероприятий, следить за соблюдением порядка и дисциплины.
- Во время учебного процесса преподаватель (учитель) физической культуры обязан соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении обучающихся и студентов, и соответствие даваемых упражнений и нагрузок учебной программе, проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности, снизить нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления, обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов, следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физической культуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.
- В течение рабочего времени преподаватель (учитель) физической культуры не имеет права на занятие видами деятельности, не связанными с исполнением им должностных обязанностей, установленных Должностной инструкцией учителя физкультуры и настоящей инструкцией.
- При проведении преподавателем (учителем) физической культуры с обучающимися и студентами учебных занятий, спортивных соревнований, подвижных игр, походов, иных внеклассных мероприятий ответственность, в том числе административную и уголовную, за противоправные действия выше указанных учащихся, за их жизнь и здоровье несёт в установленном законом порядке выше указанный преподаватель (учитель) физической культуры (в случае контроля за действиями соответствующих детей силами нескольких преподавателей (учителей) физической культуры одновременно – каждый из выше названных преподавателей (учителей) физической культуры).
- Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
- При обнаружении очага возгорания, химического заражения, затопления, а также возникновения иных, опасных для жизни и здоровья обучающихся и студентов внештатных ситуаций, либо при получении информации о наличии выше изложенного в учебном учреждении преподаватель (учитель) физической культуры должен немедленно эвакуировать обучающихся и студентов – участников образовательного процесса из зоны опасности пользуясь планом эвакуации здания, а также незамедлительно сообщить (лично, либо посредством иных работников учебного учреждения по телефону) о выше названном охраннику, инженеру по охране труда и технике безопасности, дежурному администратору, при пожаре попытаться самостоятельно ликвидировать очаг возгарания, действуя далее в соответствии с указаниями последнего и утверждённой директором учебного учреждения инструкцией по противопожарной безопасности.
- При плохом самочувствии лица, производящего учебный процесс преподаватель (учитель) физической культуры обязан прекратить выше указанную работу, и возобновить ее лишь по восстановлении нормального самочувствия, либо обратиться к медицинскому работнику учебного учреждения, а в его отсутствие – к инженеру по охране труда и технике безопасности, дежурному администратору: для соответствующей замены выше указанного лица с плохим самочувствием иным лицом.
- При плохом самочувствии обучающегося или студента (группы учащихся) немедленно отстранить выше названного учащегося (выше названную группу учащихся) от занятия и направить в распоряжение медицинского работника, после чего на ближайшей перемене сообщить о случившемся дежурному администратору.
- При получении преподавателем (учителем) физической культуры, либо соответствующим обучающимся или студентом травмы, преподаватель (учитель) физической культуры обязан немедленно прервать учебный процесс, после чего самостоятельно либо силами медицинского работника Школы оказать первую помощь пострадавшему, проинформировать о случившемся инженера по охране труда и технике безопасности, дежурного администратора, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
- При порезах, ушибах, вывихах, растяжении, переломах принять меры по оказанию первой доврачебной помощи и вызвать «скорую помощь», порезы — промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать ее по краям йодом, наложить повязку. При сильном кровотечении наложить жгут выше места кровотечения, ранения. Место наложения жгута покрыть слоем марли. Сразу же после наложения его следует замаркировать (число, месяц, часы, минуты). На рану положить давящую повязку, ушибы — положить холодный компресс, забинтовать место ушиба, вывих — создать полную неподвижность и немедленно госпитализировать (вправлять вывих неспециалисту запрещено), растяжение — наложить на болезненную область холодный компресс на 10-15 мин. Если отек не уменьшился, то менять холодные компрессы каждые 15 минут пока отек не уменьшится. На конечность наложите плотную повязку, перелом — остановите кровотечение, наложите шину, захватывая не менее 2 суставов выше и ниже места перелома. Под шину положите что-либо мягкое., после чего ее необходимо прибинтовать (плотно). Всегда фиксируйте конечности в том положении, в котором они находятся, оперативно извещайте руководство о каждом несчастном случае.
- Требования охраны труда по окончании учебного процесса.
- По окончании образовательного процесса преподаватель (учитель) физической культуры организованно выводит учащихся с места проведения занятия, производит тщательный осмотр места проведения занятия, выключает освещение, закрывает на ключ все подсобные помещения и спортзал, доводит до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса.
- Преподаватель (учитель) физической культуры помещает в место хранения спортивные снаряды и оборудование (инвентарь), а также компактную медицинскую аптечку (в каждом из случаев, когда часть находящихся в ней медикаментов была использована и (или) превысила установленный заводом – изготовителем срок хранения – предварительно произвести надлежащее доукомплектование выше указанной медицинской аптечки силами медицинского работника учебного учреждения, или инженера по охране труда и техники безопасности).
- По окончании занятий в спортивном зале проветрить помещение, проследить за своевременной его влажной уборкой (через каждые 2 часа занятий).
- Снять и поместить в постоянное место хранения спецодежду.
Настоящая Инструкция составлена с соблюдением:
- Требований действующего законодательства и производственных нормативов, утверждённых постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 №80 (Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Сборник инструкций по охране труда. Ч.II. Мытищи: УПЦ «Талант», 2002, с.65 – 80);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 01.09.2011.
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.
Сеченова Минздрава России
П.В. Глыбочко
2016 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАФЕДРЫ
ГБОУ ВПО ПЕРВЫЙ МГМУ
им. И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
Настоящая должностная инструкция
разработана на основании Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов
высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»,
утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н, Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования» и в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации, иными
нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской
Федерации, в том числе в области образования, локальными актами ГБОУ ВПО Первый
МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее – Университет).
I. Общие положения.
1.1. Должность преподавателя кафедры относится к профессорско-преподавательскому
составу Университета. Заключению трудового договора на замещение должности преподавателя
предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Порядок и условия конкурсного отбора, требования к кандидатам определяются
Уставом Университета, иными локальными
актами, утвержденными в установленном порядке.
1.2.
На должность преподавателя
кафедры может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при
наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура,
адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к
стажу работы.
1.3.
Лица, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим
опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на
соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и
стаж работы.
1.4. Вид профессиональной
деятельности преподавателя кафедры — педагогическая деятельность в
профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном
профессиональном образовании.
1.5. Основная цель вида
профессиональной деятельности преподавателя кафедры — организация деятельности
обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций,
позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения
ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических
условий для профессионального и личностного развития обучающихся,
удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое
обеспечение реализации образовательных программ.
1.6. Преподаватель кафедры должен знать:
·
Конституцию
Российской Федерации;
·
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, в
частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», иные
законы Российской Федерации, постановления и
решения Правительства Российской Федерации
и акты органов исполнительной власти и управления в
области образования; иные
нормативно-правовые акты по вопросам высшего и дополнительного
профессионального образования, научной деятельности в сфере образования;
·
Устав Университета, Положение о кафедре, настоящую
должностную инструкции, решения, постановления, распоряжения, приказы
вышестоящих органов управления Университета, касающиеся учебно-воспитательной, научной, лечебной работы (для клинических кафедр),
иные локальные акты Университета,
касающиеся учебного, лечебного (для
клинических кафедр) и научного процессов на кафедре и деятельности
заведующего кафедрой;
·
федеральные государственные образовательные
стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего
образования;
·
Положение о проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об итоговой государственной
аттестации обучающихся, иные локальные
акты, регламентирующие организацию учебного процесса в университете;
· Федеральные государственные образовательные
стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего
образования;
· теорию и методы управления образовательными
системами; порядок составления учебных планов, учебно-методических комплексов;
правила ведения документации по учебной работе;
· современные формы и методы обучения и
воспитания; основы педагогики, физиологии, психологии; методику
профессионального обучения;
· методы и способы использования
образовательных технологий, в том числе дистанционных;
· требования к работе на персональных компьютерах,
иных электронно-цифровых устройствах;
·
содержание и принципы организации обучения по
преподаваемому предмету, дисциплине, курсу, модулю;
·
основные формы, методы и приемы работы по
профилю учебной дисциплины, обучения и воспитания обучающихся;
·
технологию
организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
·
санитарно-эпидемиологические
нормы и правила в отношении медицинских и образовательных учреждений и
организаций;
· Порядки оказания медицинской помощи и
стандарты медицинской помощи, теоретические
основы организации здравоохранения, основы добровольного и обязательного
медицинского
страхования; основы медицинской статистики, показатели общественного и
индивидуального
здоровья, критерии н показатели, характеризующие состояние здоровья населения;
организацию
медицинской реабилитации больных; теоретические и организационные основы
санитарно-
эпидемиологической службы, организацию санитарного просвещения, гигиенического
воспитания
населения и пропаганды здорового образа жизни; правила ведения учетной и
отчетной медицинской
документации (данный подпункт распространяется на преподавателей клинических
кафедр,
которые выполняют лечебно-диагностическую работу);
·
механизмы оформления прав интеллектуальной
собственности; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки,
предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления
научно-исследовательской деятельности;
·
документацию кафедры по основным видам
деятельности;
·
законодательство о труде и охране труда
Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты; основы организации труда;
правила внутреннего трудового распорядка Университета и организации, на базе
которого находится кафедра.
1.7. Преподаватель кафедры подчиняется ректору,
декану факультета (директору института) Университета, заведующему кафедрой.
Непосредственным руководителем преподавателя кафедры является заведующий
кафедрой. На время отсутствия преподавателя кафедры (командировка отпуск, болезнь
и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
Данное лицо приобретает соответствующие права, обязанности и несет
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. Обязанности преподавателя
кафедры
2.1. Преподаватель кафедры как учебного структурного подразделения Университета
имеет следующие должностные обязанности:
ü
Организует
и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по
преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения
лекций.
ü
Участвует
в научно-исследовательской работе кафедры.
ü
Под
руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в
разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы,
организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
ü
Обеспечивает
выполнение учебных планов и программ.
ü
Создает
условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных
составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной
деятельности выпускников.
ü
Принимает
участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в
организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации
школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию,
обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса,
обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.
ü
Контролирует
и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.
Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране
труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении
лабораторных работ и практических занятий.
Преподаватель кафедры обязан:
— выполнять
Устав Университета, Положение о кафедре; участвовать в обеспечении реализации
функций и достижении задач кафедры в соответствии с Положением о кафедре.
— проводить
обучение обучающихся (студентов, слушателей и др.) на высоком научном и
методическом уровне в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов, федеральных государственных образовательных
стандартов, организовать и контролировать их самостоятельную работу.
— использовать наиболее эффективные формы,
методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых
теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию
навыков аналитической работы.
— осуществлять
проведение практических, семинарских и лабораторных занятий, при этом обязан
обеспечить:
· соответствие содержания учебного процесса
рабочим программам предмета, дисциплины, курса, модуля, разработанным и
утвержденным в установленном порядке;
· последовательность, логичность, целенаправленность
изложения теоретической части практикума, соответствие теоретической части
занятий экспериментальным, лабораторным работам или профилю курируемых больных.
· рациональное регламентируемое распределение
времени на практических занятиях, соблюдение установленной продолжительности
занятий.
· посещение практических, семинарских и
лабораторных занятий других сотрудников кафедры.
· использование принципов
педагогики, методов проблемного
обучения, формирующих у обучающихся творческий подход к выполнению
практических навыков.
· целенаправленность и рациональность
использования средств наглядности преподавания.
· использование
эффективных методов контроля,
в частности тестирования,
за исходным уровнем знаний, а так
же за усвоением материала практических занятий.
— обеспечить выполнение учебных планов и
программ, соблюдение требований безопасности труда и безопасности работы
обучающихся в лабораториях и аудиториях и во время прохождения производственной
практики, знать и доводить до обучающихся правила и требования техники
безопасности и добиваться их соблюдения. Поддерживать учебную дисциплину,
контролировать посещение обучающимися занятий.
— осуществлять планирование, организацию
учебной, научной, воспитательной и учебно-методической работы согласно индивидуальному
плану.
— выполнять Положение о проведении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, иные локальные акты,
регламентирующие организацию учебного процесса в Университете, соблюдать
правила оформления учебной документации ( ведомостей, зачетных книжек и пр.).
— участвовать в обеспечении достижения
показателей по разделу «Учебно-методическая работа кафедры», необходимых для
аттестации, самообследования кафедры без замечаний.
— участвовать в выполнении требований
государственного образовательного стандарта, ФГОС, ФГТ.
— создавать
у обучающихся (студентов, слушателей) компетентности, обеспечивающие
успешность будущей профессиональной деятельности.
— разрабатывать
методическое обеспечение курируемых дисциплин/специальности.
— участвовать в подготовке интернов и/или
ординаторов по соответствующим специальностям кафедры.
— принимать
участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, в овладении ими
преподавательского мастерства и профессиональных качеств, оказывать им
методическую помощь.
— организовывать и планировать самостоятельную
работу обучающихся.
— организовывать и заниматься профессиональной
ориентацией обучающихся по специализации кафедры.
— выполнять обязанности куратора группы,
участвовать в организации массовых мероприятий учебного и воспитательного
характера.
— вести организационно-воспитательную работу с
обучающимися, всей своей профессиональной и общественной деятельностью
формировать у них научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность,
высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.
— повышать свою квалификацию (в том числе учеба
в аспирантуре, повышение квалификации по программам ДПО, участие в работе
научно-практических конференций и семинаров, курсов, прохождение стажировок,
посещение занятий профессоров, доцентов и старших преподавателе), включая
освоение информационных технологий применительно к своей специальности.
— разрабатывать учебники и учебно-методические
пособия и описания лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым
дисциплинам.
— участвовать в осуществление лечебной
деятельности (для клинических кафедр) в точном соответствии с
действующим законодательством, приказами и распоряжениями администрации
университета.
— передавать в собственность Университета
подготовленные в рамках выполнения служебного задания учебники, учебные
пособия, патенты, методические разработки и иные виды интеллектуальной
собственности.
— выполнять правила охраны труда, пожарной
безопасности, требования техники безопасности, незамедлительно сообщать
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу
жизни и здоровью людей, сохранности имущества Университета (в том числе
имущества третьих лиц, находящегося у Университета, если Университет несет
ответственность за сохранность этого имущества).
2.2. Преподаватель кафедры при
осуществлении педагогической деятельности обязан выполнять следующие трудовые
функции и вытекающие их них трудовые
действия, а также обладать необходимыми умениями и знаниями:
1) Преподавание по программам профессионального
обучения, среднего профессионального образования (далее- СПО) и дополнительных профессиональных программ
(далее- ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
1.1) Организация
учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий по |
Организация самостоятельной |
|
Руководство |
|
Консультирование обучающихся и |
|
Текущий контроль, оценка |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и (или) |
Создавать условия для |
|
Использовать средства |
|
Использовать педагогически обоснованные — — — — — — |
|
Обеспечивать на занятиях |
|
Консультировать обучающихся на |
|
Контролировать и оценивать |
|
Контролировать и оценивать |
|
Знакомить обучающихся с опытом |
|
Организовывать проведение |
|
Разрабатывать задания, |
|
Анализировать проведение |
|
Разрабатывать мероприятия по — — — — |
|
Контролировать |
|
Соблюдать требования охраны |
|
Обеспечивать сохранность и |
|
Необходимые знания |
Локальные акты Университета в |
Преподаваемая область научного |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого учебного |
|
Электронные образовательные и |
|
Методология, теоретические |
|
Научно-методические основы |
|
Требования к оформлению |
|
Возрастные особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные образовательные |
|
Психолого-педагогические |
|
Педагогические, |
|
Требования охраны труда при проведении |
|
Основы эффективного |
|
Цели и задачи деятельности по |
|
Основы психологии труда, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Современные практики, |
|
Меры ответственности |
1.2) Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
Трудовые действия |
Контроль и оценка результатов |
Оценка освоения |
|
Необходимые умения |
Использовать педагогически — — — |
Составлять отзыв на |
|
Анализировать применение |
|
Необходимые знания |
Законодательство |
Отечественный и зарубежный |
|
Методика разработки и |
|
Нормы педагогической |
1.3) Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка и обновление |
Разработка и обновление |
|
Планирование занятий по |
|
Ведение документации, |
|
Необходимые умения |
Анализировать примерные — — — — — — — роли — |
Формулировать примерные |
|
Взаимодействовать при |
|
Формулировать совместно с |
|
Вести учебную, планирующую |
|
Создавать отчетные |
|
Заполнять и использовать |
|
Обрабатывать персональные |
|
Необходимые знания |
Методологические и |
Теория и практика СПО, |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Требования к современным |
|
Современное состояние |
|
Основные источники и |
|
Возрастные особенности |
|
Особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности |
|
Возможности использования |
|
Порядок ведения и |
2) Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся
по программам СПО и ВО
2.1) Создание педагогических условий для развития
группы (курса) обучающихся по программам СПО и ВО
Трудовые действия |
Организация планирования |
Организационно-педагогическая |
|
Организационно-педагогическая |
|
Ведение документации |
|
Необходимые умения |
Диагностировать |
Обеспечивать |
|
Оказывать методическую |
|
Планировать работу группы с участием студентов, их — потребностей, возрастных и индивидуальных — целей и задач основной профессиональной — требований охраны труда |
|
Использовать средства формирования и развития |
|
Мотивировать участие |
|
Обеспечивать поддержку |
|
Использовать методы, |
|
Содействовать формированию |
|
Организовывать совместно |
|
Анализировать возможные |
|
Обеспечивать поддержку общественной, |
|
Использовать методы, |
|
Устанавливать |
|
Заполнять документацию группы, |
|
Обрабатывать персональные |
|
Составлять на основе |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты |
Основы законодательства Российской Федерации об |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Способы педагогической |
|
Возрастные и психологические особенности студентов, |
|
Формы студенческого |
|
Теоретические основы и методика планирования, |
|
Характеристики и |
|
Содержание, формы, методы |
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие |
|
Порядок ведения и совместного использования |
|
Требования охраны труда |
|
Порядок обеспечения, |
2.2.) Социально-педагогическая поддержка обучающихся по
программам СПО и ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном
развитии
Трудовые действия |
Обеспечение в рамках своих — своевременности и — выполнения норм — соблюдения условий, — соответствия |
Представление интересов — в образовательной — при взаимодействии с |
|
Индивидуальное и групповое |
|
Проектирование совместно с |
|
Необходимые умения |
Содействовать адаптации |
Оказывать помощь каждому |
|
Обеспечивать формирование |
|
Обеспечивать соблюдение |
|
Координировать |
|
Контролировать ход и |
|
Вносить обоснованные |
|
Представлять интересы |
|
Ставить перед руководством |
|
Формулировать предложения |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Основания и установленные |
|
Техники и приемы общения |
|
Механизмы адаптации |
|
Основные подходы и |
|
Техники и приемы |
|
Возрастные и |
|
Способы проектирования и |
3) Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их
родителями (законными представителями)
3.1.) Информирование и консультирование школьников и
их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального
самоопределения и профессионального выбора
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Информирование и |
|
Разработка (обновление) |
|
Необходимые умения |
Использовать современные |
Устанавливать контакт со |
|
Проводить информирование и |
|
Информировать школьников и |
|
Знакомить школьников и их |
|
Знакомить школьников и их |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности профинформирования |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
3.2.) Проведение практикоориентированных
профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными
представителями)
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Обеспечение организации и |
|
Проведение мастер-классов |
|
Взаимодействие со |
|
Необходимые умения |
Организовывать и |
Устанавливать контакт со |
|
Зрелищно демонстрировать |
|
Знакомить школьников и их |
|
Привлекать обучающихся по |
|
Готовить задания, |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности организации и |
|
Методические основы |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
|
Методические основы |
4) Преподавание по
программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на
соответствующий уровень квалификации
4.1) Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей)
по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП или
проведение отдельных видов учебных занятий
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий |
Организация |
|
Консультирование |
|
Контроль и оценка освоения |
|
Оценка освоения |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и |
Использовать педагогически — — — — — — |
|
Устанавливать |
|
Создавать на занятиях |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Использовать педагогически — — — |
|
Использовать средства |
|
Знакомить обучающихся с |
|
Организовывать проведение |
|
Готовить обучающихся к |
|
Оценивать динамику |
|
Разрабатывать мероприятия — — — — |
|
Вносить коррективы в |
|
Необходимые знания |
Особенности организации |
Преподаваемая область |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Основы эффективного |
|
Основы законодательства |
|
Методика разработки и |
|
Цели и задачи деятельности |
|
Основы психологии труда, |
|
Современные практики, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
4.2) Профессиональная поддержка специалистов,
участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей),
организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной
деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Руководство разработкой |
Мониторинг и оценка |
|
Необходимые умения |
Формулировать и обсуждать |
Организовывать изучение |
|
Оказывать профессиональную |
|
Осуществлять контроль и оценку |
|
Планировать работу группы |
|
Консультировать |
|
Разрабатывать рекомендации |
|
Проводить обсуждение |
|
Организовывать работу |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Современные |
|
Особенности построения |
|
Методы и организация |
|
Электронные |
|
Тенденции развития |
|
Теоретические основы и |
|
Особенности проведения |
4.3) Руководство научно-исследовательской, проектной,
учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Научно-методическое и |
Контроль выполнения |
|
Рецензирование проектных, |
|
Организация подготовки и |
|
Руководство деятельностью обучающихся на практике |
|
Необходимые умения |
Использовать опыт и результаты |
Формулировать примерные |
|
Обеспечивать методическое |
|
Консультировать |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Выполнять деятельность, |
|
Осуществлять контроль хода |
|
Оценивать качество |
|
Составлять отзыв на |
|
Обеспечивать работу |
|
Необходимые знания |
Электронные образовательные |
Актуальные проблемы, тенденции |
|
Методология научного |
|
Теоретические основы и |
|
Научно-методические основы |
|
Требования охраны труда |
|
Основное законодательство |
|
Требования к оформлению |
|
Особенности проведения |
4.4) Разработка научно-методического обеспечения
реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка (самостоятельно |
Разработка и обновление |
|
Разработка и обновление |
|
Создание и обновление |
|
Оценка качества |
|
Ведение документации, |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать — — — — — — роли — — — |
Работать в группе — участвовать — — |
|
Преобразовывать новую |
|
Создавать |
|
Проводить экспертизу и |
|
Вести учебную и |
|
Необходимые знания |
Методологические основы |
Теория и практика ВО и ДПО |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные акты |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Порядок разработки и |
|
Основные источники и |
|
Современное состояние |
|
Организация |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
|
Особенности научного и |
|
Возможности использования |
2.3. Преподаватель кафедры при реализации в Университете системы контроля
качества
образования обязан:
— участвовать в разработке и внедрении на
кафедре системы менеджмента качества;
— повышать результативность системы
менеджмента качества Университета посредством участия:
•
в реализации планов
работы кафедры на учебный/календарный год и мероприятиях по достижению целей в
области качества факультета;
•
в актуализации документации по основным
процессам СМК, в реализации которых принимает участие кафедра;
•
в систематическом
проведении анализа СМК руководством факультета с участием заведующего кафедрой
и уполномоченного по качеству кафедры для поиска возможностей непрерывного
улучшения деятельности кафедры и факультета.
2.4.Преподаватель кафедры в целях обеспечения научно-исследовательской
работы кафедры обязан:
— участвовать в научно-исследовательской работе
кафедры.
— участвовать
в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах,
совещаниях и конференциях, включая международные.
— участвовать
в проведении научно-исследовательской работы на кафедре в соответствии с
утвержденным планом.
— привлекать к
выполнению
научно-исследовательской
работы в установленном порядке ассистентов, учебно-вспомогательный
персонал кафедры, аспирантов и обучающихся кафедры.
— участвовать
в обсуждении диссертаций, представляемых к защите работниками кафедры или
другими соискателями;
-участвовать в работе научно-медицинских обществ и научных конференциях;
— привлекать студентов к работе в научных конференциях, научных
обществах;
— обеспечивать повышение количества и качественного уровня своей
публикационной активности, в том числе в научной периодике, индексируемой в
российских и международных информационно-аналитических системах научного
цитирования (WEB of Science, Scopus и т.д.);
— участвовать
в обеспечении достижения показателей по разделу «Научно-исследовательская
работа кафедры», необходимых для аттестации кафедры без замечаний, в частности:
ü
во внедрении результатов НИР в учебный процесс
на кафедре/клиническую практику (для клинических кафедр); в обсуждении
результатов внедрения завершенных научно-исследовательских работ;
ü
в конкурсах на право проведения
научно-исследовательских работ, в конкурсах на право получения грантов;
ü
в выполнении кафедрой НИР, включенных в
комплексные программы отраслевых ведомств;
ü
в издании публикаций, защищенных и планируемых
кандидатских и докторских диссертаций в количествах достаточных для аттестации
кафедры;
ü
в обсуждении завершенных
научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения;
ü
в опубликовании сведений о достигнутых научных
результатах;
ü
в подготовке научно-педагогических кадров;
2.5. Медицинская деятельность преподавателя кафедры (данный пункт распространяется на работников
клинических кафедр, которые выполняют
лечебно-диагностическую работу):
Преподаватель кафедры, имеющий сертификат специалиста
либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющий практическую
подготовку обучающихся в соответствии со статьей 82
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а вправе осуществлять медицинскую деятельность.
На преподавателя кафедры при осуществлении им медицинской деятельности
распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников.
2.5.1. Преподаватель кафедры осуществляет без занятия врачебной должности медицинскую
деятельность, к которой относятся:
·
проведение медицинских экспертиз, медицинских
осмотров и медицинских освидетельствований, оказание медицинской помощи — как
комплекса мероприятий, включающих в себя предоставление медицинских услуг.
·
медицинское вмешательство или комплекс
медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение
заболеваний, медицинскую реабилитацию;
·
медицинское вмешательство (диагностика, лечение)
— ках выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, имеющие
профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную,
реабилитационную направленность, виды медицинских обследований и (или)
медицинских манипуляций;
2.5.2. Преподаватель кафедры обязан:
— участвовать
в совместной деятельности лечебно-диагностических подразделений с кафедрой по
оказанию диагностической, лечебной, консультативной помощи и реабилитации
больных;
— участвовать
в проведении плановых обходов, консультаций пациентов в лечебно-диагностических
подразделениях для определения планов и тактики обследования и лечения с
обязательной отметкой в первичной медицинской документации;
— участвовать
в наблюдении тяжелых пациентов, в консультативных приемах плановых пациентов;
обеспечить надлежащее составление и контроль над выполнением планов и тактик
обследования и лечения;
— участвовать
в разработке и внедрении новых методов диагностики, лечения и реабилитации
больных;
— участвовать
с привлечением сотрудников кафедры, врачей лечебно-диагностических
подразделений, студентов, интернов, ординаторов, слушателей организовать в
целях повышения эффективности лечебно-диагностического процесса и внедрения
новых медицинских технологий в научно-практических конференциях, утренних
клинических конференциях, семинарах, консультациях, внутри и межкафедральных
консилиумах, в том числе и для наиболее сложных больных с обоснованием
диагноза, планом обследования и лечения;
— участвовать
в проведении паталогоанатомических конференций по разбору летальных исходов в
базовом лечебно-профилактическом учреждении с анализом первичной медицинской
документации с целью предупреждения врачебных ошибок, выработкой мер для повышения
качества и эффективности медицинской помощи;
— участвовать в осуществлении
проведения мероприятий, направленных на:
·
своевременное и широкое внедрение в практику
новых методов обследования и лечения больных, принципов лечебно-охранительного
режима, лечебного питания, методов лечебной физкультуры и восстановительной
терапии;
·
улучшение непосредственных и отдаленных
результатов лечения;
·
рациональное,
обоснованное применение и
использование в лечении
больных;
·
медикаментозных средств и средств традиционной
медицины;
·
эффективное использование коечного фонда;
— обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологического режима в помещениях
кафедры;
— участвовать
в лечебно-диагностической работе соответствующих структурных подразделений
Клинического Центра в установленном порядке в целях обеспечения учебного
процесса (как имеющий право на занятие медицинской деятельностью).
2.6. Преподаватель кафедры по вопросам организации труда обязан:
—
участвовать в работе кафедры в точном
соответствии с трудовым законодательством, не
допускать нарушений трудовых прав иных работников;
—
участвовать в работе совещаний, комиссий,
конференций, выставок. Постоянно повышать свой профессиональный уровень путем
изучения соответствующей литературы, посещения семинаров, конференций, курсов;
—
выполнять поручения руководства Университета;
—
постоянно повышать свою квалификацию, проходить
повышение квалификации как педагогический работник не реже 1 раза в 5 лет, не
допускать пропуска срока повышения
квалификации.
—
выполнять
правила охраны труда,
пожарной безопасности, требования техники
безопасности, незамедлительно сообщать
непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества Университета (в том числе имущества третьих лиц,
находящегося у Университета, если Университет несет ответственность за
сохранность этого имущества).
—
контролировать выполнение обучающимися кафедры
правил по охране труда, пожарной
безопасности, требования техники безопасности, при проведении учебных занятий
по курируемым
дисциплинам и научным исследованиям.
—
осуществлять контроль над сроками окончания
действия своих квалификационных категорий, сертификатов специалиста и трудового
договора. Обеспечить своевременное предупреждение заведующего кафедрой об
истечении сроков действия указанных документов, своевременно предоставлять (в
том числе и по требованию администрации Университета) необходимые документы для
подтверждения квалификационной категории и получения сертификатов специалиста (для
сотрудников клинических кафедр);
—
немедленно после получения предоставлять в отдел
кадров документы о повышении квалификации, о присвоении квалификационной
категории, о присвоении ученых степеней и званий;
—
своевременно предоставлять все необходимые
документы для участия в объявленном конкурсном отборе на замещение
педагогических должностей;
—
своевременно предоставлять необходимые документы
для заключения трудового договора в
связи с избранием по конкурсу;
—
своевременно прибывать в отдел кадров для
оформления изменений условий работы;
—
не выезжать в поездки вне места нахождения
Университета без официального оформления командировки или отпуска;
—
предоставлять в отдел кадров заявления о
направлении в командировки в срок не менее чем за 10 календарных дней до дня
начала командировки;
—
являться в отдел кадров Университета перед
визированием заявлений по трудовым вопросам (оплата труда, совместительство,
совмещение, увеличение объема работы, прием, увольнение, сроки трудового
договора и т.д.);
—
не допускать нарушений действующего
законодательства, в т.ч. Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании»,
—
участвовать в проведении работы по укреплению
трудовой дисциплины на кафедре;
—
соблюдать трудовую дисциплину, настоящие
должностные обязанности, а так же обязанности, предусмотренные Положением о
кафедре, и иными актами Университета;
—
не допускать фактов не соответствия действий в
рамках выполнения должностных обязанностей требованиям законодательства,
локальным актам Университета, установленным правилам и нормам;
—
нести ответственность за соблюдение
законодательства в области охраны труда и соблюдения техники безопасности на
кафедре;
—
при отсутствии в течение рабочего времени
учебных занятий выполнять в течение установленной продолжительности рабочего
времени виды деятельности, предусмотренные индивидуальным планом;
—
уведомлять заведующего кафедрой о возникновении
обстоятельств, явившихся причиной своего отсутствия на работе, не позднее дня,
следующего за днем возникновения обстоятельств, в т.ч. для организации замены
работника другим сотрудником без ущерба для обеспечения учебного процесса
кафедры;
—
исполнять доведенные до сведения заведующим
кафедрой приказы, распоряжения,
инструкции, методические рекомендации вышестоящих органов и должностных лиц;
—
проходить в установленные сроки периодические
медицинские осмотры;
—
бережно относиться к имуществу Университета.
2.7. Преподаватель кафедры обязан:
·
Не использовать слова и выражения не
соответствующие нормам современного русского литературного языка, в том числе
нецензурную брань;
·
Не допускать грубое отношение, включая
физическое воздействие, к работникам Университета, обучающимся Университета,
пациентам и посетителям;
·
Не курить в любых помещениях Университета и возле зданий Университета на территории
земельных участков, находящихся в пользовании Университета, в том числе не
курить кальян с применением табачных
либо нетабачных смесей;
·
Не употреблять (распивать) в помещениях
Университета и возле зданий Университета на территории земельных участков,
находящихся в пользовании Университета,
и (или) не хранить спиртные напитки, пиво и другие спиртосодержащие
напитки;
·
Не употреблять, не хранить и не распространять
(продавать) в помещениях Университета токсические, наркотические и иных
вещества и предметы, оборот которых ограничен или запрещен действующим
законодательством;
III. Обязательные показатели эффективности деятельности преподавателя
кафедры
Обязательными показателями эффективности деятельности преподавателя
кафедры являются:
3.1. По учебной (преподавательской) работе: выполнение объема учебной нагрузки на учебный
год, установленного приказом ректора и индивидуальным планом преподавателя
кафедры.
3.2. По методической работе:
3.2.1. Полная обеспеченность
компонентов образовательных программ (рабочих программ дисциплин РПД, практик
ПП, государственной итоговой аттестации ГИА), реализуемых кафедрой и
закрепленных индивидуальным планом преподавателя.
3.2.2. Подготовка, в том числе
актуализация для размещения, компонентов ОП, реализуемых кафедрой на Едином
образовательном портале Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.3. Наличие, качество и многовариативность фонда
оценочных средств (ФОС), закрепленных индивидуальным планом преподавателя:
·
при контингенте обучающихся по образовательной
программе менее 100 человек – не менее 300 оценочных средств по каждой
дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не менее 500 оценочных средств по
каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее 100 оценочных средств
по каждой практике;
·
при контингенте обучающихся 100 и более человек
— не менее 1000 ОС по каждой дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не
менее 3000 ОС по каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее
1000 ОС по практике.
3.2.4. Ежегодная актуализация (разработка и доработка) ФОС закрепленных
индивидуальным планом преподавателя на Едином образовательном портале
Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.5. Ежегодная актуализация
методических материалов для обучающихся по реализуемым кафедрой компонентам ОП,
закрепленным индивидуальным планом преподавателя ИПП.
3.2.6. Ежегодное размещение и
актуализация электронных версий методических материалов для обучающихся по
реализуемым кафедрой компонентам ОП, закрепленным индивидуальным планом
преподавателя, на Едином образовательном портале Университета (форма- он-лайн,
оф-лайн).
3.3. По научной работе:
3.3.1 Представление результатов научной работы в виде публикации статей в
рецензируемых научных изданиях, индексируемых системами Web of Science и/или Scopus (не менее 1 в год).
3.3.2. Публичное представление результатов научной работы в виде
выступления с докладом на научном мероприятии (не менее 1 в год).
3.4. По воспитательной работе: участие
в мероприятиях, предусмотренных планами воспитательных,
физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий,
проводимых с обучающимися не реже 1
раза в год.
IV. Права преподавателя кафедры
4.1. При осуществлении должностных обязанностей преподаватель
кафедры имеет право:
— принимать
решения в пределах своей компетенции;
— вносить
предложения по совершенствование работы кафедры; формировать предложения по
улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.
— участвовать в
организуемых в
рамках тематики направлений
исследований кафедры
семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.
— участвовать
в определении содержания учебных курсов в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
— свободно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Университетом,
методы оценки знаний обучающихся.
— выбирать методы
и средства проведения научных
исследований, отвечающие мерам безопасности;
— участвовать
в обсуждении и решении вопросов деятельности Университета в части, относящейся
к исполнению должностных обязанностей;
— осуществлять
выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и
обеспечивать возможности их использования.
— вносить
предложения администрации Университета по вопросам организационного и
материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания
содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав, направленные на
улучшение работы кафедры;
Преподаватель кафедры так же вправе
самостоятельно определять формы и методы своей работы, не противоречащие
действующему законодательству и локальным актам Университета.
4.2. Как
работник Университета преподаватель кафедры также имеет право:
— участвовать
в оказании платных образовательных услуг, в установленном в Университете
порядке;
— на
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
— на
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте;
— на
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;
— на
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами; на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— обязательное
социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
V. Ответственность преподавателя
кафедры
4.1. Преподаватель
кафедры несет ответственность за
деятельность кафедры в пределах своих полномочий, в том числе:
—
за не выполнение Устава Университета, Положения
о кафедре, локальных актов
Университета по вопросам деятельности кафедры;
—
за нарушения или низкое качество при
осуществлении учебной, методической, лечебной (для клинических кафедр) и научно
— исследовательской работы кафедры;
—
за не соответствие действующему законодательству
и локальным актам Университета действий при исполнении ими своих должностных
обязанностей;
—
за ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией, приказами, распоряжениями, локальными актами Университета — в
пределах, определенных Трудовым Кодексом Российской Федерации;
—
за совершение поступков, определенных ст. 336
Трудового кодекса РФ и п.4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании»;
—
за правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным,
уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации;
—
за причинение материального ущерба — в пределах,
определенных трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации;